Белье ручной работы как сшить


Как сшить комплект кружевного нижнего белья. Часть 1

Часть первая. Пошив бюстгальтера из кружева шантильи на косточках с мягкой чашкой.

Меня зовут Юлия, и я занимаюсь пошивом белья для девушек и женщин, продаю кружева для белья и не только. Нижнее белье ручной работы в наше время набивает популярность, поэтому специально для желающих творить самостоятельно, а не покупать готовую продукцию, я решила сделать мастер-класс по пошиву комплекта белья из мягких кружев шантильи. 

В первой части мастер-класса я разберу пошив бюстгальтера, во второй — трусиков слип. Так что подписывайтесь и ожидайте, пожалуйста :)

Во-первых, мы должны проанализировать выкройку, которую будем использовать.

Сейчас я работаю над бюстгальтером размер 85 B. Это значит, что объем под грудью 84-87 см, объем груди 96-102 см. На первом фото изображен комплект на чашку 100F, поэтому он будет незначительно отличаться :)

Я приложу выкройки на данный размер. Если кому-то понадобится другой — обратитесь в личные сообщения :)

Это моя базовая выкройка. Обычно я использую ее и для последующего моделирования.

Основные части: 

  1. Центральная часть.
  2. Пояс.
  3. Верхняя часть чашки.
  4. Нижняя часть боковая чашки.
  5. Нижняя средняя часть чашки.

Свои выкройки я делаю в программе Автокад. Это очень удобная программа, к тому же легкая для освоения. Все части комплекта легко видоизменяются по модели (другие варианты я буду расписывать в последующих мастер классах).

В этом мастер-классе я буду разбирать бюстгальтер с мягкой (кружевной) чашкой.  Тем не менее, вы можете сшить его в любом стиле.  

Давайте разберем какие бывают чашки:

1. Мягкие чашки из эластичного кружева или кружева шантильи/мягкой сетки/трикотажа и так далее.

2. Чашки из натуральных тканей, таких как хлопок или шелк/из других плотных материалов; в этом случае чашка, как правило, дублируется клеевыми материалами или синтепоном, а в последствии делается выстрачивание. 

3. Чашка из бельевого поролона; в этом случае у чашки три слоя: сверху — красивая ткань, средний — бельевой поролон, подклад — натуральные ткани, как правило, хлопок, хлопковый трикотаж.

4. Формованные покупные чашки; они бывают разных размеров и форм, с пуш-апом и с равномерным распределением поролона; для таких чашек нужно, как минимум, верхняя ткань, подкладка по желанию.

Для пошива бюстгальтера с мягкой чашки нам понадобится:

  1. Кружево — 80 см. шириной 45 см.
  2. Материал для дублирования центральной части 0,2 м.
  3. Тунельная лента или полоска мягкой ткани, выкроенная под углом 45 градусов.
  4. Металлические косточки 1 пара.
  5. Пластиковые косточки 15 см.
  6. Бретельная лента 1,7м.
  7. Фурнитура для бретелей — 2 регулятора, 4 колечка.
  8. Застежка 1 шт.
  9. Шляпная резинка для декора.
  10. Нитки в тон.

Для центральной части бюстгальтера нужно использовать нерастяжимые ткани, так как этот участок контролирует поддержку чашек и груди. Поэтому необходимо дублировать этот участок специальной нерастяжимой сеткой, либо нерастяжимой тканью, которая приятна для кожи.

Пояс бюстгальтера обычно выполняется из эластичного материала для лучшего облегания по телу и регулирует посадку бюста. Если пояс делать из неэластичного материала, необходимо скорректировать выкройку, добавив к нему несколько сантиметров. 

Для начала работы разложите все вырезанные выкройки на кружево, чтобы точно проверить, что Вам его хватит. Мое кружево шириной 44 сантиметра, сложенное пополам, вмещает все выкройки на длине в 80 см.

Я выкраиваю детали по рисунку — то есть сначала вырезаю 1 деталь, затем следующую, не по кромке, как обычно принято в раскрое.

Центральную часть я разделила на 2 части, так как обычно дублирую только половину, но вы можете дублировать и всю центральную часть, чтобы исключить некоторые обработки узлов.

Также на этом этапе можно откорректировать выкройку — добавить или убрать от длины пояса и центральной части. А также уточнить ширину застёжки пояса.  Я убрала с выкройки припуск, так как у моем случае есть фестоны на кружеве, которые не нуждаются в обработке. Обратите внимание на чёрточки на выкройке на чашках и переде — это так называемые засечки, места, которые должны совпадать, мы в этих местах делаем небольшие надрезы, чтобы потом можно было сориентироваться. 

Выкраиваем все детали симметрично: 2 детали пояса, 2 делали боковой части переда, по 2 детали чашки (2 нижние и верхнюю). В сгибе выкраиваем среднюю часть переда. Детали чашки я выкраиваю на мягкой сетке, остальные детали по краю, чтобы выкройка захватывала фестоны. Так как я разделила центральную часть пополам, я добавила по 1 см на припуск.

Для дублирования я использую мягкую сетку, которая тянется только в одном направлении.

Выкраиваю из сетки необходимые детали — детали чашки и среднюю часть переда (я выкраиваю 2 детали, для лучшей фиксации).

Еще пару слов до начала непосредственно пошива. Я использую в своей работе иглы стрейч и трикотаж фирмы schmetz и иногда трикотажными и универсальными иглами, фирм schmetz и арти — моя машинка очень капризна к тонким тканям и лучше всего шьет их тонкими иглами, без пропусков стежков. 

Длина стежка для таких работ обычно составляет 2-2,5 мм. Отделочные строчки — 3 мм. Ине забывайте делать закрепки!

Начинаем работать на центральной частью.  Я работаю без сметки, только закалываю булавками. Но, если вы привыкли работать по сметке — обязательно сначала сметайте!

Я ориентируюсь по разметке на машинке. Скалываем боковую часть переда и пояс. Прокладываем строчки 1 см. 

После этого на нужно вложить вовнутрь боковые части, между сеткой и средней частью, таким образом, чтобы припуск оказался внутри. Стачать, подрезать припуск до 0,5 см и приутюжить.

Затем приступаем к чашкам. Мы должны последовательно обработать чашки из основного материала и подкладочного (сетки), а после их соединить.

Аналогично предыдущей операции — скалываем нижнюю боковую часть чашки и нижнюю среднюю часть чашки, прокладываем строчки 1 см, подрезаем припуск до 0,5 и приутюживаем. Делаем это из основной и подкладочной ткани.

После закалываем верхнюю часть чашки к нижним, сметываем и стачиваем. Отутюживаем.

Далее вкладываем чашки из сетки в чашки из кружева изнанка к изнанке. Закалываем, сметываем, прокладываем строчку зигзаг строчка в строчку. После отутюживаем.

Чашки и пояс готовы к соединению.

Аккуратно скалываем чашку и пояс последовательно, не образуя заломов и складок на поясе. 

Сметываем и стачиваем. Припуски до 0,5 см, отутюживаем. Стачивать по чашке, чтобы ее не растянуть.

Далее нужно притачать туннельную тесьму (специальная лента под каркасы) или ленту, приготовленную вручную (например, мягкий трикотаж, флис, и прочее, выкроенный под углом 45 градусов, заложенный как бейка и простроченный). 

Первым делом нужно приколоть ленту на припуск и приметать.

После этого притачиваем, строчка в строчку, затем второй строчкой закрепляем ленту снизу.

Мелким зигзагом закрываем вход в ленту со средней части. Вставляем каркасы с задней части.

Обрабатываем среднюю часть — обметываем припуск и подшиваем его. 

Далее переходим к боковому шву. Мы его заутюживаем на перед и приметываем.

На примётанный шов накладываем тоннельную ленту и притачиваем ее не доходя до верха пояса на 1 см. Строчку приметывания убираем.

В ленту вставляем косточку — в моем случае это пластиковый ус.

Вход в ленту снизу закрепляем зигзагом.

Далее переходим к обработке верхнего среза бюстгальтера. Для этого мы используем ленту для бретелей, она эластичная, с одной стороны гладкая, а с другой мягкая, ворсистая. Накладываем мы ее ворсистой стороной к телу.

Прикладываем ее в верхней части, припуск которой заложен вовнутрь, оставляя хвостик на чашке, далее мы его используем, чтобы закрепить кольцо и бретель. На чашке бретель я настрачиваю по рисунку, то есть на самом выступающем ближайшем фестоне. Прокладываем первую строчку зигзаг по верху, закрывая туннельную ленту сбоку и на чашке, немного растягивая ленту. Затем прокладываем вторую строчку зигзаг по низу ленты, тем самым закрепляя ее. Будьте аккуратны в местах косточек.

Готовим бретели. Для этого отрезаем 4 отреза бретелечной ленты — у меня это 2 по 40 см и 2 по 5 см. Берем 2 кольца и 2 регулятора.

Вставляем регулятор в длинную полоску с лица. 

Закрепляем ее мелким зигзагом. 

Далее надеваем кольцо и продеваем другой конец через регулятор.

Должно получиться вот так.

Проделываем все тоже самое, только на колечке и с коротким отрезом.

Берем еще 2 колечка и закрепляем их на хвостике на чашках мелким зигзагом, а к колечку бретель.

Сзади закрепляем двумя строчками бретель на расстоянии 8 см от края изделия.

Притачиваем к концам изделия застежку — слева петли, справа крючки. Я для этого узла использую лапку для втачивания потайной молнии, так как обычная лапка не проходит возле крючков, а наезжает на них. 

Берем декоративную шляпную резинку и отмеряем необходимое количество. И закрепляем ее мелким зигзагом сначала в центре, потом сбоку и на бретели.

Пришиваем бантики. Все готово :)

www.livemaster.ru

5 дизайнеров рассказывают о том, как шьют нижнее белье

Мы попросили 5 дизайнеров нижнего белья рассказать, с чего они начинали и как обстоят дела сейчас. Все они полностью или частично занимаются ручным производством. На основе их ответов мы сделали несколько выводов. Неважно, ручной пошив или машинное производство, крупных оборотов можно достигнуть. Основная проблема – ткани и фурнитура. С фабриками можно договориться. Нижнее белье ручной работы лучше масс-маркета, и не только потому что уникально.

Emivi

Эмилия Вишневская, основательница марки Emivi

«»

70% женщин не знают свой размер бюстгальтера – у каждого производителя разные размерная сетка и лекала.

Эмилия Вишневская

Марка появилась в 2011 году. Альтернативного продукта на российском рынке тогда не было и нам удалось достаточно быстро выйти на окупаемость. Помимо частных клиентов марка достаточно быстро появилась в ассортименте мультибрендов. Спустя год спрос увеличился, мы открыли магазин и запустили собственное производство. Но без привлечения кредитных денег не обошлось.

Вынужденное повышение стоимости производства – это одно из последних испытаний на прочность. При этом мы продолжаем использовать французское кружево, итальянскую фурнитуру и австрийский нано-трикотаж. Во многом спасают фабрики, когда идут навстречу и позволяют делать закупки меньшими метражами ткани и на более льготных условиях. Обычно такие эксклюзивные производители играют по своим правилам, обязывая клиентов закупать 3-4 километра кружева в одном цвете, например.

70% женщин не знают свой размер бюстгальтера – у каждого производителя разные размерная сетка и лекала. Дорогостоящие ткани и ручное производство, конечно, увеличивают стоимость нижнего белья, но не стоит забывать, что эта ткань имеет повышенную упругость и износостойкость. Такое белье прослужит дольше – его не придется менять уже через пару месяцев регулярного ношения.

Weird Bird

Екатерина Лагутина, PR-менеджер, и Дария Сущенко, основательница марки Weird Bird

«»

Сейчас однозначно актуальна естественность. Это можно сравнить с бельевой революцией конца 60-х годов и движением хиппи или с отказом от корсета в коллекциях Поля Пуаре и Коко Шанель.

Дария Сущенко и Екатерина Лагутина

Мы создаем белье с февраля 2014 года. Все началось с коллекционирования экземпляров белья со всего мира, потом мы выпустили свою первую коллекцию. Стоимость на изделия росла постепенно. Первые бра можно было купить за 120 гривен, сейчас комплект стоит 800-1100 гривен.

Белье ручной работы лучше продукции масс-маркета, прежде всего, тем, что при его создании учитываются особенности и специфические характеристики тела. К тому же оно качественнее и уникальнее.

Сейчас однозначно актуальна естественность. Это можно сравнить с бельевой революцией конца 60-х годов и движением хиппи или с отказом от корсета в коллекциях Поля Пуаре и Коко Шанель. Девушки уходят от нарочитой сексуальности и стремятся к гармонии со своим телом и внешним обликом.

Nude Night Lingerie

Дарья Цымбал, основательница марки Nude Night Lingerie

«»

Белье ручной работы пользуется популярностью именно благодаря уже полюбившимся многим мягкой чашке без косточек и пушапа. Ведь такие нестандартные модели выпускают в основном бренды сегмента люкс.

Дарья Цымбал

Нижнее белье я начала шить летом 2014 года, потому что хотела занять чем-то руки, а заодно порадовать себя и подругу бельем, которого не нашла в магазинах. Через месяц после покупки первого отреза кружева я выставила первые 9 моделей лифов на всеобщее обозрение и через 4 дня получила первый заказ. Окупились затраты примерно через месяц, но партии были маленькими.

Главная сложность – это подбор материалов. С этой проблемой я столкнулась сразу же и страдаю до сих пор. Ассортимент в магазинах не позволяет делать те вещи, которые хочется. Поэтому теперь я путешествую по стране, и часто в приоритете не посмотреть достопримечательности, а обойти все имеющиеся магазины ткани.

Не могу сказать, что большинство изделий ручной работы лучше масс-маркета. В основном то, что я вижу у большинства девочек, которые начали шить белье (а они появляются почти каждый день новые), выглядит неаккуратно, сшито из дешёвых материалов.

Белье ручной работы пользуется популярностью именно благодаря уже полюбившимся многим мягкой чашке без косточек и пушапа. Ведь такие нестандартные модели выпускают в основном бренды сегмента люкс (La Perla, Agent Provocateur), которые не по карману большинству.

F3_Studio

Анастасия Фомичёва, основательница марки F3_Studio

«»

Пока единственная сложность, с которой мы сталкиваемся – это нехватка качественного материала.

Анастасия Фомичёва

В самом начале мы занимались в основном кожаными аксессуарами (портупеи, маски, ошейники), затем осознали, что для полного провокационного образа не хватает красивого нижнего белья. Расширять свой ассортимент нижним белье начали совсем недавно, но уже сейчас на него довольно большой спрос.

Нижнее белье всегда востребовано, а особенно, если оно сделано вручную по индивидуальным меркам. И так как до запуска белья у нас уже была наработана приличная клиентская база, то проблем не возникло – всем пришелся по вкусу наш новый ассортимент.

Пока единственная сложность, с которой мы сталкиваемся, – это нехватка качественного материала. Поэтому приходится заказывать кружево и фурнитуру за границей.

Дикая Орхидея

Юлия Гайдукова, PR-менеджер «Дикой орхидеи»

«»

Продукция с элементами ручной работы примерно на 30% дороже обычной.

Юлия Гайдукова

Ручная работа у нас представлена в основном отделкой или особыми техниками, которые нельзя выполнить на машинке: например, вручную вырезается кружево для некоторых линий и нашивается на шелковую ткань лифов и трусов. Так же как и пуговицы, камелии, бантики, бисер, бусины, пайетки. Продукция с элементами ручной работы примерно на 30% дороже обычной. Самое дорогое в производстве с ручной работой – это раскрой. Его стоимость примерно в два раза выше, но он сильно влияет на качество посадки.

www.be-in.ru

Свое дело: нижнее белье ручной работы

Увлечение Кати шитьем началось около шести лет назад, и не с тонких кружев для девушек, а с мужских галстуков-бабочек. Первую партию модных в то время аксессуаров она сшила своими руками и продала в торговом центре. Обратившие внимание на упорство и исколотые иголкой руки дочери, родители подарили ей швейную машинку. Это подтолкнуло Катю пойти дальше и научиться шить более сложные вещи — юбки, платья, детские игрушки, подушки и новогодние украшения. Впоследствии, благодаря подруге Эле, всё это вылилось в бренд Wonder Wigwam.

Основное занятие Кати — учеба на социолога. Но хэнд-мейд всё сильнее вытесняет у нее желание связать свою жизнь с исследованиями. Она признается, что не в ее характере иметь вещи, которые есть у кого-то еще. Да и хабаровские магазины не отличаются большим выбором. Конечно, можно заказывать одежду через интернет или закупаться во время заграничных поездок, но возможность сшить себе платье за вечер перед вечеринкой, да еще и за небольшие деньги, куда круче. Оттуда же история с бельем. Обладательница нестандартной фигуры, Катя не раз уходила ни с чем из местных магазинов, где были либо скучные базовые комплекты, либо откровенный ширпотреб с налетом сексшопа.

«Меня всегда привлекали виды деятельности, связанные с ручным трудом. Я закончила очень хорошую художественную школу на Сахалине, пожалуй, она подтолкнула к этому. Помимо шитья, я люблю печь сладости — торты, печенье, маффины для друзей, и даже сама красила стены в своей комнате».

Катя Овечкина

Примерно три месяца назад появился проект «Марфа». Впервые он был представлен на дизайн-маркете Make and Take. Специально для него всего за несколько дней Катя сшила первые полноценные комплекты, изведя в процессе творческих изысканий метры кружева, придумала логотип, а друг Сережа подсказал название. Проект в Хабаровске встретили двояко: либо резко негативно, либо восторженно. Вероятно, люди были не готовы видеть нижнее белье на семейном маркете или просто не понимали, что оно ручной работы. Как итог, Катя не продала ни одного комплекта, но раздала все визитки.

Весь дизайн белья Катя придумывает сама, вдохновляясь блогами. Среди ее фаворитов — украинский бренд Weired bird и австралийский Baby likes to ponу. С первым «Марфу» можно сравнить за натуральные детали и общее настроение. Вторые же представляют более сексуально-агрессивный образ, но такой стиль Кате тоже интересен. Кружева и фурнитуру для своих изделий Катя покупает в обычных тканевых магазинах и во время путешествий. Для создания комплекта на заказ не требуется примерки, достаточно знать параметры девушки. Но пожелания всегда приветствуются. Если в готовом варианте что-то не подходит, то Катя всегда рада встретиться еще раз и изменить детали. Для того, чтобы быть уверенной в своей работе, первый вариант каждой новой модели проходит тест-драйв на подружках и оценивается по комфортности и реакции на стирку. Почти все существующие варианты пригодны для ежедневной носки, но только обладательницам небольшой груди бра с артикулом C, D и больше требуют дополнительной поддержки и фиксации. Такие модели у Кати пока только в планах.

Самое свежая новинка в «Марфе» — упаковка для комплектов. С ней пришлось возиться отдельно. Сначала сшила мешочки, но оказалось, что это уже не ново, и долго мучилась надо новой идеей. В итоге пришла к черным коробочкам из плотного картона треугольной формы, навеянным школьными уроками геометрии. Делает их Катя тоже сама. В планах у хозяйки «Марфы» привести комплекты к общему знаменателю, сотрудничать с интересным шоурумом и сделать проект своим основным занятием.

Расскажи друзьям:

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

hleb.asia

Ближе к телу: как заработать на нижнем белье

06 мая 2016

Ольга Колченко – о том, почему даже в кризис её довольно дорогая продукция находит своего покупателя

IT-инструменты, которые использует Ольга Колченко

Рынок нижнего белья – ниша сверхконкурентная, и пробиться в ней к сердцам и кошелькам потребителей небольшой локальной марке крайне трудно. Но «трудно» – не значит «невозможно». Ольге Колченко, основателю бренда LOVEgoods, это удалось – за счёт интересного дизайна, индивидуального подхода и качества материалов. О том, как живёт и развивается её небольшой, но интересный бизнес, Ольга Колченко рассказала порталу Biz360.ru.

Досье

Ольга Колченко, 23 года, предприниматель, дизайнер нижнего белья. Родилась и живет в Омске. Образование: окончила сразу два факультета Омского государственного университета -  международного бизнеса, филологии и медиакоммуникаций. Организовала собственное производство нижнего белья по индивидуальным меркам и запустила интернет-магазин  LOVEgoods.   

Методом «тыка»

«Около трёх лет назад мы с подругой за обедом решили скооперироваться и организовать небольшой интернет-магазин по продаже верхней одежды. Нашим уникальным торговым предложением были кейпы и пончо – накидки трапециевидной формы с застёжкой на шее и прорезями для рук. Как все начинающие «предпринимательницы», мы судили по своим предпочтениям, решили, что данное направление должно «выстрелить». Но не выстрелило.

А в сопутствующих товарах у нас были шарфы-снуды и шапки, вот они-то продавались весьма неплохо. Таким образом, я вынесла урок номер один – ты и вкусы целевой аудитории твоего проекта - это порой две большие разницы.

Наш интернет-магазин Cape&Snood более-менее успешно просуществовал с сентября по март, и мы столкнулись с проблемой сезонности – весной и летом шапки и тёплые снуды никому не нужны. Решили взять паузу и вернуться к работе в августе.

Летом я решила попробовать выставлять на имеющуюся площадку товары «полегче» - платья, юбки, топы и бралетты (это такие кружевные лифы без косточек). Фотографировалось всё буквально «на коленке» и на моделях-подругах. Продажи пошли, лучше всего продавались бралетты (чья себестоимость была заметно ниже топов и юбок), их девушки восприняли на «ура». Это и сподвигло меня запустить отдельный интернет-магазин нижнего белья LOVEgoods.

От Сибири до Европы

Работа началась с сотрудничества со знакомой швеёй-надомницей. Мы совместно занимались закупами тканей в близлежащих магазинах, и по мере увеличения спроса столкнулись с проблемой нехватки материалов и фурнитуры. Вместе искали выходы на поставщиков, решали текущие вопросы с логистикой и доставкой, в общем «сработались». Довольно быстро нам понадобились новые сотрудницы – искали их в ателье по трикотажу и через знакомых. Также был опыт сотрудничества с производственным цехом. В итоге создали цех, оборудованный машинками, которые смогут обслуживать весь наш модельный ряд – отшивать не только нижнее бельё, но также домашнюю одежду и платья.

Примерно через полгода работы LOVEgoods посыпались заказы от оптовых покупателей. Теперь мы с ними активно сотрудничаем, особенно любим «расширять» географию – наше бельё представлено не только в Москве, Санкт-Петербурге, Омске (откуда мы родом), но также в Казани, Софии (Болгария), Праге (Чехия).

«Больше всего я люблю модели, которые мы разрабатывали совместно с клиентами. Например, одна потрясающая девушка из Петербурга просто сказала: «Хочу белый комплект, люблю высокую талию». Мы изучили ее инстаграм, образы, стиль одежды, и появилась Panika - наша вторая по популярности модель. Мы хотим быть ближе к своим клиентам, стараемся развивать с ними диалог, спрашивать, чем они увлекаются, а не просто «ваш объём талии и бёдер» и «вот варианты кружева»

Наша целевая аудитория – девушки в возрасте от 18 до 35 лет. Ищем их в социальных сетях, на «Ламбада-маркете», различных ярмарках, тематических выставках и показах. Очень любим наших клиенток и всегда просим давать обратную связь.

Ручная работа

Сейчас в ассортименте магазина десятки наименований - комплекты нижнего белья, купальники, вязаные купальники, комбинации, шелковые пижамы, платья и т.д. Цены начинаются от 3,5 тысяч рублей. Например, купальник Funboard из лайкры стоит 3900 рублей, купальник Cara из хлопка  - 4 500 рублей и т.д. 

Наша цель – обеспечить наивысший уровень комфорта. Этого мы добиваемся, отшивая наши изделия по индивидуальным параметрам, а также используя высококачественные материалы. Мы ведем честную ценовую политику – никакого искусственного надувания цен. Наше бельё – ручная работа портных, а не фабричное производство, поэтому издержки на производство несколько выше, нежели у крупных фирм.

«Мы шьем по индивидуальным меркам, и у нас уже есть постоянные клиенты, например, девушки с очень большим объёмом груди, но очень худенькие. Им крайне трудно подобрать бельё в магазине. Мы всегда стараемся подобрать модель и материалы, чтобы «держало» или «приподнимало»

Цены варьируются в основном за счет различия материалов – где-то используются натуральные ткани, где-то дорогое французское кружево, а где-то ткани с добавлением искусственных компонентов. Процесс изготовления белья на заказ составляет в среднем 3-5 рабочих дней, а отсылаем мы заказы по почте.

Наша уникальность, конкурентное преимущество - белье без кружева, нестандартные материалы - бархат, бифлекс. Кроме того, клиенток привлекает геометричность наших решений, проще говоря, например, треугольные вырезы на трусиках - у нас есть, у других нет».

Чем опыт Ольги Колченко может быть полезен начинающим предпринимателям

Читайте также:

Как устроен интернет-магазин для женщин с пышным бюстом. Как бренд «Косичкина» меняет стереотипы на рынке женского белья. Как и на чём зарабатывают небольшие российские бренды одежды. biz360

biz360.ru


Смотрите также