Как сшить развивающий коврик своими руками все подробно


Детский развивающий коврик своими руками: выкройки, как сшить, идеи

Содержание статьи:

Для чего служит коврик

Часто сама мама или бабушка, вложив всё тепло своей души, создаёт неповторимое авторское творение. Назначение развивающего коврика связано со многими его свойствами:

  • • коврик должен оберегать ребёнка от ушибов и отчасти согревать его, поэтому основа коврика должна быть достаточно мягкой и тёплой;
  • • детали, являющиеся аппликацией на коврике, желательно делать из материалов с разной текстурой, чтобы поверхность получилась на ощупь различной; в некоторых местах – гладкой, в других шероховатой, где-то ворсистой и так далее;
  • • цвет коврика необязательно должен быть ярким, а вот цвета накладных фрагментов должны быть основными;
  • • сюжеты, изображаемые на коврике или отдельные предметы не должны быть слишком замысловатыми;
  • • коврик должен быть безопасным, разнообразные резинки и бечёвки, тесьма, шнурочки должны быть крепко пришиты по всей длине, чтобы пальчики не застревали.

Сделанный своими руками развивающий коврик добавит уюта в любом доме, будет интересовать и радовать ребёнка в первые месяцы его младенчества.

Идеи для оформления и что для них потребуется

Идеи создания развивающего коврика своими руками можно найти в интернете, а можно и самостоятельно продумать элементы.

Для изготовления детского развивающего коврика своими руками можно взять материалы, имеющиеся дома, а можно докупить к ним необходимой фурнитуры в отделе для шитья. Оформление коврика может быть совершенно различным: можно подобрать один слой плотной ткани, один слой мягкой, фоновый. На нём расположить, по желанию автора, декорирующие элементы. Они должны различаться по качеству ткани, тактильные ощущения, получаемые крохой в момент прикосновения к разным поверхностям, будут развивать его чувствительность и постепенно – интеллект.

После полугода малыши любят ощупывать различные «шумелки» и очень им удивляются, стоит продумать наличие шуршащих деталей, например, крылышки у бабочки. Сшить развивающий коврик весь с крупным ворсом не следует, чтобы в нём не накапливалась пыль, но отдельные небольшие детали, спинку животного или ушки и хвостик зайчику вполне можно сделать ворсистыми. Как бы ни хотелось, какие бы ни были идеи развивающего коврика сделанного своими руками, на него нельзя пришивать бусины и пуговицы, а также любые жёсткие декоративные элементы, ведь они могут оцарапать малыша.

Для украшения коврика нужно постараться подобрать самые распространённые цвета, чтобы ребёнок запомнил их первыми и опирался на эти знания, знакомясь со второстепенными цветами и их оттенками. Чтобы коврик, сделанный своими руками, не смотрелся слишком примитивным и цветастым, нужно скомбинировать всю композицию и её отдельные элементы, подумать о возможностях малыша, убрать лишнее. Детали не должны быть слишком маленькими или слишком большими. Они должны свободно помещаться в поле зрения ребёнка, позволяя ему их созерцать без утомления длительное время.

Не стоит слишком увлекаться идеей обучения ребёнка с помощью коврика и располагать на нём буквы или математические символы, для этого ещё будет время и возможности, ребёнок слишком мал, ему нужна простая конкретика.

Последовательность сборки изделия

Создание развивающего коврика своими руками потребует длительного времени, если не продумать все детали заранее. Поэтому, прежде всего, нужно определить желаемый размер изделия, для совсем маленького ребёнка 4-7 месяцев можно изготовить коврик длиной не более 1м 20 см, это длина стандартной детской кроватки, для подвижного ползающего малыша можно сшить коврик подлиннее, до полутора метров, и побольше в ширину, чтобы будущий хозяин смог на нём передвигаться. Сшивать выкройки развивающего коврика своими руками нужно последовательно:

  • • сшить основу коврика, обработав края – обшив их лентой или кантом;
  • • наложить заготовленные аппликации, зафиксировать их на ткани;
  • • если хочется, чтобы отдельные детали были более выступающими, рельефными, можно проложить под них слой ватина, тогда они станут выпуклыми, н не стоит делать их жёсткими;
  • • приметать декоративные элементы;
  • • пристрочить всё, что было запланировано выбранным заранее швом или пришить вручную, обрабатывая края аппликаций.

Выкройки аппликаций можно сделать собственноручно, учитывая, что размер фигур с припусками на подгиб краёв не должен превышать половины альбомного листа. Нарисовать любую желаемую картинку, создавая выкройку, может и неспециалист. Это можно сделать, разделив чистый лист на клеточки и нанеся такую же сетку на образец рисунка. Потом перерисовать все линии будет гораздо легче. Так можно сделать выкройки для развивающего коврика своими руками, причём любого изображения: машины, мишки, мяча, флажка, лопатки, домика, кораблика и многого другого.

В подарок малышу и родителям

В какое-либо место коврика хорошо было бы поместить не только шуршащую деталь, но и, если возможно купить, зеркальную, а также можно сфабриковать один или два кармана разной формы и можно вшить между слоями ткани негромкую плоскую пищалку. Эти элементы порадуют подрастающего малыша. По контуру коврика или в отдельной его части петельным швом или с помощью вырезанных букв можно оставить свою подпись или пожелание будущему владельцу коврика и его родителям, это добавит им хорошего настроения и в будущем обрадует подросшего малыша.

love-mother.ru

Как сшить развивающий коврик своими руками

Детские развивающие коврики, которые продаются в магазинах, стоят очень дорого, а свою основную задачу – развивать малыша – выполняют плохо. Как правило, таких фабричных ковриков хватает ненадолго – малыш наиграется с ним за несколько недель и забросит. Гораздо лучше сшить развивающий коврик своими руками или заказать его у мастерицы, которая учтёт ваши индивидуальные пожелания. Коврик получится именно такой, какой захотите вы.

Фото Александра Зотова

Думаю, ещё как минимум три-четыре года коврик не потеряет своей актуальности. Всё дело в том, что детский развивающий коврик от Ани кардинально отличается от фабричных. На нём расположено множество интересных деталей разных фактур и расцветок, разной формы и различного назначения. Практически каждая деталька имеет несколько вариантов применения в зависимости от возраста ребёнка.

Малыши до 9 месяцев ощупывают детали развивающего коврика, теребят, дёргают и тянут, что способствует развитию мелкой моторики. Таким образом кроха познаёт фактуры материалов. Позже малыш открывает для себя новые идеи применения коврика: расстёгивает молнии, отрывает и прилепляет обратно детали на липучках, учится шнуровке, пытается расстегнуть и застегнуть пуговицы. Такие тактильно-сенсорные игры очень полезны!

Моя полуторагодовалая дочурка обожает искать на своём коврике персонажей, которые спрятались за листьями деревьев и в домиках. Ещё она берёт из своего ящика с игрушками небольшие фигурки животных и кукол и их тоже прячет в укромных уголках развивающего коврика, а потом мы вместе их ищем. Весьма увлекательное занятие для малыша!

Детки постарше тоже не потеряют интерес к такому развивающему коврику. К примеру, трёхлетняя дочь Ани и её подружка-ровесница с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры на развивающем коврике. Ведь все фигурки прикреплены к коврику на липучках, их можно перемещать, сажать в корабль-карман, в вагоны-кармашки, в домики, укладывать спать…

Для начала необходимо определиться с задачами, которые должен выполнять ваш развивающий коврик.  На какой срок использования будет рассчитан коврик, сшитый своими руками? Наверняка вы захотите сделать вещь, которая прослужит как можно дольше и будет интересна вашему ребёнку на протяжении всего периода дошкольного возраста.  Исходя из этого, коврик должен выполнять следующие задачи.

  • Развивать тактильное восприятие малыша. Тактильно-сенсорные ощущения имеют основное значение в развитии ребёнка первого года жизни. Основное познание мира происходит с помощью ощупывания, касания, притрагивания к различным предметам.
  • Развивать эстетический вкус ребёнка. Заботиться о развитии эстетического вкуса у детей необходимо уже с раннего возраста. В связи с этим следует подобрать для коврика красивую и мягкую, не “кричащую” цветовую гамму. Цвета отдельных элементов развивающего коврика должны сочетаться между собой.
  • Способствовать изучению форм, цветов и фактур. Для этого понадобится большое количество разнообразных материалов.
  • Способствовать изучению окружающего мира и естественных природных явлений. Для выполнения этой задачи можно предусмотреть последовательное чередование времён года в разных частях коврика:  например, в верхней левой части коврика будет солнечное лето с белыми облачками,  в верхней правой – осень с дождём из серой тучки, в нижней левой части – зима с сугробами, снежинками и ёлочкой, а в нижней правой части – весна с лужами и зеленеющими молодыми листочками на деревьях. Подключите свою фантазию!
  • Развивать воображение. Для этого необходимо предусмотреть возможность играть с элементами коврика в сюжетно-ролевые игры: например, медвежата и другие животные могут прятаться под деревьями, ходить друг к другу в гости, кататься на машинках и поездах.
  • Способствовать изучению алфавита, цифр и чисел. Для этого в одном из углов развивающего коврика можно пришить “школьную доску” из ковролина, на который крепятся на липучках буквы и цифры. Их можно отцеплять, передвигать и комбинировать в слова и числа.

Если вы сошьёте развивающий коврик с учётом всех вышеперечисленных задач, его вам точно хватит очень и очень надолго!

Составьте описание своего будущего коврика, определитесь с его размером, нарисуйте эскиз. После этого можно перейти к выбору материалов.

Выбираем материалы для детского развивающего коврика

Тщательный выбор материалов для шитья развивающего коврика – очень важное дело! Прежде всего все материалы должны быть нетоксичными для ребёнка!

Бусины выбирайте акриловые или деревянные – неокрашенные или окрашенные безопасными красками на водной основе.

Все ткани должны быть качестве окрашены и не должны линять, иначе после первой же стирки развивающий коврик приобретёт жуткий вид.

Фурнитура должна быть крепкой, чтобы её было сложно разломать, порвать, испортить.

Нижнюю часть коврика можно сделать из плотной х/б ткани. Набивку – из синтепона. Верхнюю часть, на которой собственно и располагаются развивающие элементы, можно сделать из тонкого мягкого флиса, причём не обязательно из цельнокроеного куска: прекрасно подойдут два-три или даже четыре куска флиса разных цветов.

Прежде чем отправляться в магазин за материалами для шитья детского развивающего коврика, составьте на бумаге список необходимых тканей и фурнитуры. Список наверняка получится внушительным, и без него вы рискуете что-нибудь забыть.  Возьмите список с собой и сверяйтесь с ним.

С чего начать шить развивающий коврик

Прежде всего следует сделать выкройки всех деталей будущего коврика.

Затем нашейте все развивающие элементы на соответствующие места на ткани. Все эелементы нужно пришивать очень крепко и надёжно!

Теперь полотно с развивающими элементами необходимо соединить с нижней частью коврика (которая будет лежать на полу) и синтепоном или другим материалом, которым вы предпочтёте набить ваш коврик.

Вот пример коврика, который сшила Аня, в деталях. Фото увеличиваются по клику.

Фото Александра Зотова

Вид развивающего коврика в целом. Один из домиков открыт. Размер коврика 1,5 на1,5 метра.

Использованы разноцветные и разнофактурные ткани. Например, облака: шершавое с блестками; гладкое атласное; мохнатое меховое (мех искуственный); облако из тюли. Внутрь некоторых облаков вшиты шуршащие целлофановые пакеты.

Солнце из блестящей ткани, мягкое и выпуклое (набито синтепоном). В качестве лучиков использована бахрома. Месяц тоже блестящий и шуршит. Радуга – разноцветные атласные ленточки.

Кликните на фото, чтобы увеличить

Одна из тучек сделана очень необычно – виде кармана с молнией. В кармане спрятан дождик. Если расстегнуть молнию, дождик выльется наружу. Дождевые капли сделаны из акриловых бусин. Бусины нанизаны на прочный капроновый шнур, на конце – петля (ребенку ни снять, ни разорвать невозможно). Сама туча тоже шуршит, как и месяц.

Кораблик

По морю под тучкой плывёт кораблик. Кораблик сделан кармашком, в него можно сажать фигурки животных и людей.

Остров с пальмами

На острове в море растут пальмы. Стволы у пальм выпуклые, скручены из драпа и обмотаны шерстяными нитками. Стволы пальм пришиты к коврику по всей длине. Листья пришиты только одним концом, то есть их можно отгибать и прятать за ними что-нибудь. Листья разнофактурные, болтаются. В качестве кокосовых орехов пришиты круглые пуговицы. Также можно приделать в качестве кокосов, например, грецкие орехи в скорлупе или обработанные гладкие косточки персика.

Также на острове под пальмами растёт кустик. Листья кустика тоже разнофактурные, пришиты только одним концом и отгибаются. За кустом прячется кенгуру на липучке.

По морю плывет кит из дерматина. Глаз – пуговица, фонтан – тесьма.

На берегу моря растут лиственное дерево и ель. Листва у дерева и хвоя у ели отгибаются. Рядом с елью поляна, на поляне растут цветы (пуговицы)

Лесовичок и мухомор

Отогните нижнюю ветку ели – видите мухомор. А рядом с елью живёт Лесовичок на липучке.
Слева от дерева растёт цветок. Цветок выполнен как кармашек, в котором прячется пчела на резинке. Пчелу можно дергать и отпускать, прятать в цветок и доставать оттуда. Пчёлка связана крючком и набита синтепоном.
Это домик у поляны. Домик закрыт на пуговку. Окно прикрыто занавеской, которую можно приподнять и увидеть, кто живёт в домике.
Домик в открытом виде Так выглядит домик в открытом виде. В домике живут мышка и медвежонок, обе фигурки на липучках – их можно отцеплять и переносить в любое другое место. Внутри стоит кровать с одеялом. Одеяло пришито одним концом, а второй можно свободно отвернуть или наоборот укрыть того, кто лежит на кровати.Черепица на крыше – тесьма, нашитая по принципу чешуи.

Вязаная ягодка-бубенчик

На полянке возле домика растёт вязаная крючком ягода-земляничка (внутри бубенчики, они звенят). Ягоды можно тянуть в разные стороны на стебле-резинке.
Второй домик Второй домик закрывается на кнопку, наполнение дверцы – полиэтилен с пупырышками (которые некоторые так любят хлопать) На окне занавески, как и в первом доме. Внутри – кровать с одеялом.

Если поднять занавеску – в окошко выглядывает посаженный туда зверь.

На лужайке у дома веселится Незнайка на липучке.

Шнур, продетый сквозь джинсовый ремень, можно перетягивать туда-сюда.

Гремелка на резинке – обвязанный крючком “киндер” с бусинами внутри. Можно дергать и отпускать – тогда гремит.

Паровозик

Вагоны-кармашки. На каждом пришита какая-нибудь дергательно-болтающаяся штучка. Между собой вагоны соединены резинками, которые можно пальчиком поддевать и тянуть. Колёса – крупные пуговицы.

Яблоня

Яблоня из разнофактурных тканей, яблоки – пуговицы. Под яблоней растёт трава-бахрома. 

Конечно, чтобы сшить такой развивающий коврик для ребёнка, потребуется много времени и сил. Но зато сколько радости он принесёт ребёнку!

Тарасова Елена.

источник - http://proigrushku.ru/razvivayushhij-kovrik-dlya-detej-kak-sshit-ego-svoimi-rukami/

и еще - самодельные развивающие коврики с интернета

childschool.ucoz.ru

Развивающий коврик для детей своими руками

Когда в семье появляется такое маленькое чудо как ребенок, молодые родители начинают задумываться о том, как обеспечить правильное физическое, эмоциональное и умственное развитие малыша. Столкнувшись с такой задачей, начинаются нелегкие походы по детским магазинам в поисках верного решения.

В наше время современная индустрия по производству дидактических игр, пособий и игрушек для детей разных возрастов не только находится на высоком уровне, но и продолжает стремительно набирать обороты. В частности, на сегодняшний момент немалым спросом пользуется такой универсальный товар, как развивающие коврики для детей - их можно легко сделать самостоятельно.

Один из мастер-классов по изготовлению небольшого круглого коврика вы можете увидеть ниже.

Детский коврик – это своеобразное первое дидактическое пособие для малышей и родителей. При разработке такого изделия, главной идеей являлось размещение на красочном и ярком полотне разного размера всевозможных развивающих элементов: тканей разных фактур и цветов, музыкальных деталей, погремушек, грызунков и т.д.

Целью такого атрибута является развитие слуха, двигательной активности, познавательной сферы и сенсомоторных навыков крохи. С помощью таких ковриков ребенок в процессе игры учится дотягиваться до игрушек, ползать, сидеть, ходить, различать цвета и формы.

Важно, чтобы коврик соответствовал следующим требованиям:

  • Материалы должны быть качественными. Это требование относится не только к ткани, но и к комплектующим элементам, дабы избежать аллергической реакции у малыша.
  • Целостность материалов, т.е. отсутствие различного рода повреждений, трещин, сколов, некачественно выполненных швов и т.д.
  • Качество сборки изделия надлежит быть высоким. Декоративные элементы и различная фурнитура не должны болтаться, а должны быть прочно пришиты и прикреплены.
  • Универсальность полотна. Так как малыши достаточно быстро растут, возникнет необходимость в усовершенствовании данного детского аксессуара. Стоит обратить внимание на то, возможно ли при необходимости менять и дополнять развивающие детали и игрушки на приобретаемом коврике. К примеру, если такой развивающий товар шьется для новорожденных детей, малышей до 3 месяцев и планируется использоваться в дальнейшем, идеальным выбором будут модели с раскладывающимися мягкими бортами и прочными навесными дугами, к которым и может крепиться различный дидактический материал. Наличие в данном изделии дуг и откидных бортиков дает возможность модернизировать и увеличивать игровую площадь.
  • Возрастные особенности ребенка. Не стоит шить младенцу переполненное музыкальными и электронными элементами полотно, а также делать коврики-паззлы. Малыши такого возраста только начинают свое знакомство с окружающей средой и не способны логически думать и устанавливать причинно-следственные связи.
  • Разнообразие комплектующего материала. Чем больше шумящих, шуршащих, звенящих, сенсомоторных, движущихся, интерактивных, зеркальных, светящихся и т.д. элементов, различных по фактуре, цвету, размеру и форме – тем быстрее и легче ребенок заинтересуется игрой. Такое полотно не только развивает малыша, но и развлекает его, когда родители заняты и не могут на какое-то время уделить ему внимание.
  • Мобильность. Возможность при желании легко сложить и транспортировать данное изделие.
  • Все элементы детского развивающего коврика должны легко сниматься и отстегиваться, особенно музыкальные и электронные. Это необходимо учитывать, так как полотно временами будет нуждаться в стирке.

Поиски товара, который бы соответствовал всем вышеизложенным требованиям, могут привести родителей к такому результату, где цена на такой детский атрибут будет достаточно высокой. Прекрасный выход из данной ситуации – сделать такой развивающий центр самостоятельно.

Без сомнения, достаточно очевидна и ясна польза от такого изделия для развития малыша. Поэтому, если выбор сделан в пользу самодельного центра, следует немного потрудиться, запастись терпением и фантазией. А для начала надо подумать и решить, как будет выглядеть коврик и какой вариант выбрать для его изготовления, чтобы в результате получился оригинальный атрибут, наполненный родительской любовью, заботой и теплотой.

Для того, чтобы не допустить ошибок в работе по созданию полотна и не навредить малышу, важно учитывать следующие моменты:

Во-первых, присутствие зеркал на коврике недопустимо. Это опасно не только тем, что зеркало может разбиться или его часть может отколоться, но и вредно для зрения малыша, поскольку отражаясь от зеркальной поверхности, свет поляризуется на 100%.

  1. Предметы для мелкой моторики пальцев рук не должны быть однообразны. Ребенок быстро потеряет интерес к данной игровой деятельности. Необходимо чередовать различные на ощупь фактуры. Это нужно и для того, чтобы всесторонне развивать тактильные ощущения крохи.
  2. Для основы полотна не стоит выбирать насыщенные однотонные ткани с глянцевым эффектом. Глаза малыша быстро устанут и увлечение игрой пропадет.
  3. При декорировании изделия важно учитывать уровень развития крохи. Не стоит слишком детализировать и усложнять композицию. Лучше оставить немного свободного пространства для дальнейшего внесения желаемых изменений.
  4. Использовать в изготовлении данного детского атрибута тканей как холодных, так и теплых оттенков. Цвета должны быть яркие, но не кричащие.
  5. Важно продумать и то, на какие зоны будет разделено полотно. Подобрать декорированные элементы таким образом, чтобы они уместно смотрелись и отражали идею задуманного.

Вариаций детских развивающих полотен достаточно много. Ориентируясь на понравившуюся модель, гораздо легче будет спроектировать свою, сделав ее более совершенной и индивидуальной.

Развивающие мини-площадки можно классифицировать следующим образом.

  • Для новорожденных. Полотно мягкое, яркое. Обязательно наличие бортиков и дуг. Игрушки расположены так, чтобы малыш мог до них дотянуться. Используются дополнительные элементы в виде мягких шнурков, полосок ткани разного материала, гремящих и шуршащих игрушек. Часто такие коврики выпускаются по типу «трансформеры». При желании они достаточно легко складываются, могут перевоплощаться в сумку для игрушек или люльку.
  • Для крох от 6 месяцев до 1 года. Чаще всего это коврики с музыкальной атрибутикой. Малыш в это время учится сидеть, ползать и ходить. Пространства для игровой деятельности должно быть много. Ребенку становиться удобней и интересней играть на полу. Исходя из этого, развивающее полотно шьется с поролоновой или синтепоновой вставкой. Низ такого изделия – клеенчатый. Это помогает в чистке его от возможных загрязнений.
  • Для малышей от 1 года. Для детей данного возраста выбор можно сделать в пользу двустороннего полотна. Если возникнет желание сменить поле деятельности для игры, просто следует перевернуть изделие. Ребенку – годовичку интересны так же будут музыкальные или электронные коврики, так как кроха стремительно развивает свои слуховые навыки и танцевальные движения.
  • Для детей от 2 лет. В это время у малыша развитие речи набирает обороты. Предметно - дидактическая среда игрового поля должна стимулировать кроху активизировать словарный запас по темам: размер, первые цвета, животные и звуки, которые они издают. На этот возраст приходится становление сюжетно – ролевой игры. Идеальным будет выбор развивающего атрибута в виде игровых домиков и дорожек – лабиринтов;
  • Для ребят от 3 лет. В этом возрасте дети учатся устанавливать причинно-следственные связи. Основной вид деятельности – сюжетно–ролевая игра. Малыши учатся находить новое применение уже знакомым игрушкам. Активно развивается логика и мышление. Весьма полезны и интересны для ребят такого возраста коврики – паззлы, усложненные дорожки-лабиринты.

Изделия такой модели достаточно распространенные и востребованные. Дуги, перекрещиваются между собой, довольно просто открепляются от коврика. На них можно подвешивать различные игровые элементы, музыкальные детали и т.д. Бортики–ограничители шьются из мягкой ткани, иногда выполнены в форме валиков.

Такие полотна могут отличаться по цвету, форме, комплектующим составляющим. Способов, как сделать такие гендерные коврики, огромное количество. Все зависит от фантазии и навыков мастера, взявшегося творить подобное изделие.

У мальчишек преимущественно использование в изделии оттенков синего и голубого цвета и изображение дорожной и строительной техники. Такие «автоковрики» помогут ребенку познакомиться с правилами дорожного движения. В качестве идеи декорирования полотна для юных автолюбителей можно смастерить светофор, в котором необходимо правильно подобрать и прикрепить цвета с помощью липучей ленты или заклепок. Достойно так же будут выглядеть и самодельные машины, умеющие пищать или бренчать из-за помещенных в них мелких деталей.

В декорировании ковриков для девочек за основу берутся красный и розовый цвета, изображены куклы, цветочки, сердечки и т.д. Интересными и актуальными для юных леди покажутся полотна с уклоном на хозяйственный труд: уместно использование различных глубоких карманов, вкладышей, вставок, аппликаций в виде печей, шкафов, в которые при помощи ленты – липучки или клепок можно поместить маленькие тканевые кастрюльки и кукольные платья.

Самые распространенные полотна такого вида – это изделия из поливинилхлорида (ПВХ), так как он стойкий к ударам, не жесткий, долгосрочный и теплоудерживающий. Благодаря перечисленным качествам такого сырья, можно быть уверенным в том, что ребенку, играющему на полу, будет тепло и комфортно.

Есть и текстильные коврики-паззлы, которые мамы с удовольствием делают самостоятельно.

Определившись с моделью детского развивающего коврика, можно приступать непосредственно к его изготовлению. Намного удобней будет работать, опираясь на составленный план действий.

Первый этап – подготовительный. На данном этапе нам нужно:

  • Сделать рисунок игрового полотна, учитывая все декоративные добавочные элементы и развивающие детали.
  • Подобрать ткань. При выборе ткани, важно учитывать ее гипоаллергенность. Таким качеством обладают: хлопок, бязь, джинсовый материал, байка, атлас, фетр. Если в проекте есть вязаный элемент декора, необходимо выбирать хлопковую пряжу, так как она не только приятна на ощупь, но и не вызывает раздражений на нежной коже ребенка. Не стоит забывать про поролон или синтепон, которые позволят крохе играть на теплом и мягком полотне.
  • Подготовить все необходимые инструменты и фурнитуру: ножницы, иголки, нитки, аппликации, фантики, пуговицы, ленточки, замочки-молнии, липкую ленту, шнурки, бусины и т.д.

Второй этап – работа с тканью.

Игровой коврик состоит из двух основных частей – изнаночная и лицевая стороны. Определившись с тканью, формой и размерами изделия, начинаем делать выкройку низа и верха полотна, не забывая про отступы для швов. Далее, следует тщательно обметать края, убедившись в отсутствии торчащих ниток.

Третий этап – работа с декоративной отделкой.

Выбранные тканевые аппликации пришиваем на верхнее полотно, которое является основой коврика. Те же самые действия проделываем с подготовленной фурнитурой, шуршащими и звуковыми деталями, игрушками. Работая с декорированием полотна, особо важно следить за тем, чтобы пристрачиваемые элементы были прочно прикреплены.

Четвертый этап – завершение работы.

На этом этапе с изнаночной стороны сшиваются части полотна – основа и дно. Но для того, чтобы коврик был мягким, необходимо вложить между тканями поролон или синтепон (если он очень тонкий, то понадобится два слоя).

Рассмотрим пошагово, как изготовить развивающий коврик с дугами для новорожденного.

Процесс изготовления можно посмотреть на видео:

Шаг первый. Подготовка необходимого инструментария и материала.

Внимание! Ткань для полотна нужно подбирать максимально качественную, например, хлопок. Этот материал достаточно прочный и абсолютно натуральный. Использовать для создания изделия лучше ткани разных тонов – холодных и теплых оттенков.

  • примерно 1 метр однотонной яркой ткани на днище и дуги;
  • 8 лоскутов ткани в горошек, цветочек, полоску, клеточку или в другой любой рисунок;
  • хлопковая тесьма, атласные ленты или полоски ткани (на выбор);
  • гимнастический пластиковый обруч, диаметр дуги которого будет равен приблизительно 65 см;
  • бумажная выкройка в форме квадрата со сторонами длиной 45см;

Внимание! Стороны квадратной бумажной выкройки будут меняться в зависимости от диаметра выбранного обруча. Если дуга будет длиннее, соответственно размер изделия получиться больше.

  • ножницы, иголка, нитки, канцелярский нож, булавки;
  • синтепон: 2 метра на дуги и 1 метр на основание полотна.

Шаг второй. Выкройка материала.

Раскроить первую основу – дно полотна.

На выбранную ткань накладывается бумажный квадрат, который аккуратно обводится мелком или мыльцем. По сторонам нужно оставлять отступы примерно 1,5 – 2 см, это так называемые зазоры для шва. Далее, выкройку следует вырезать.

Далее - сшить верхнюю часть изделия.

Необходимо бумажный квадрат сложить 4 раза по диагонали так, чтобы получился треугольник. Далее он поочередно накладывается на 8 лоскутов ткани, затем обводится и вырезается. Важно не забывать про оставление расстояния для прострочки материала. В результате получится 8 тканевых треугольников. Именно из них будет состоять верхняя часть коврика.

Каждые два треугольника складываются большими сторонами друг к другу и сшиваются. Итогом таких действий окажутся 4 квадрата, которые также необходимо прострочить между собой таким образом, чтобы в конце получился один большой квадрат. Сшивать весь материал следует так, чтобы все швы оставались внутри.

Теперь нужно будет поработать с синтепоном. Из него следует выкроить два квадрата со сторонами 50 см.

Результатом данного этапа работы будут готовые верх, мягкая основа и низ изделия.

Шаг третий. Изготовление дуг.

Выбранный обруч делится на две равные части при помощи канцелярского ножа. Получаются дуги, которые тоже должны быть мягкими. Для этого, кусочки синтепона необходимо прикрепить к каждой половине обруча, плотно прижимая и обматывая их нитками с периодичностью 2 – 3 см. Далее, такие своеобразные арки следует закрыть тканью и обшить. Однако, в середину одной из дуг нужно будет вставить две полоски тесьмы, ленты или ткани, которые будут завязываться наверху и держать конструкцию.

Внимание! Использование булавок значительно облегчит работу с частями обруча, так как они будут фиксировать ткань и не дадут ей сползать.

Шаг четвертый. Создание «кармашков» для дуг.

Для того чтобы дуги прочно крепились к основанию коврика, необходимо изготовить четыре «кармашка» из кусочков материала. Нужно сшить своего рода трубочки, ширина которых должна быть чуть больше диаметра дуги, обмотанной синтепоном и тканью, а длина – примерно 10 – 12см. Дуга должна свободно входить в кармашек, но не болтаться.

Шаг пятый. Завершение работы.

Необходимо сначала вшить кармашки по углам полотна. Затем нужно прострочить низ и верх изделия наизнанку, лицевыми сторонами внутрь (как наволочку), оставив небольшой проем, через который внутрь поместится синтепон. Основа коврика готова.

Далее следует установить дуги. Они должны быть вставлены в кармашки, размещаясь по диагонали изделия, перекрещиваться между собой и соединяться наверху вшитой лентой или тесьмой. Для того, чтобы дуги не выскакивали, нужно крепко обмотать кармашки с дугами с помощью материала.

Развивающий коврик для новорожденных готов. Осталось только при помощи атласных ленточек или хлопковой тесьмы подвесить на дуги игрушки, прорезыватели для десен или погремушки.

Процесс создания следующего коврика представлен в двух частях. Обязательно посмотрите - увидите много интересных идей.

www.o-krohe.ru

Детский развивающий коврик своими руками: пошаговая инструкция с фото и видео

При появлении в семье малыша, у каждой мамы возникает много вопросов. Основная тема, которая интересует всех, - это проблемы правильного воспитания. В детских магазинах можно найти много познавательных и развивающих игр. Но хочется для своего ребенка что-нибудь оригинальное, выполненное самостоятельно. Попробуйте изготовить детский развивающий коврик, своими руками смастерить его будет совсем несложно.

Плюсы развивающих ковриков

  1. Мягкие и яркие, они привлекают детское внимание;
  2. Выкладывая малыша на такой коврик, вы помогаете ему концентрировать взгляд на одном предмете;
  3. Коврик изготовлен с большим количеством выпуклых элементов. Детки начинают тянуться к заинтересовавшему их предмету, развивая двигательные и тактильные ощущения;
  4. Звуковые эффекты. При нажатии на определенный квадратик, ребенок слышит сигнал или мелодию. Развивается слуховая память.

Основные моменты изготовления

В качестве основы для коврика возьмите тонкий поролон или детское одеяло. Ткань, которой будете покрывать основу, выбирайте натуральную.

Вам потребуется:

— несколько лоскутов материала;

— ножницы, иголки, нитки;

— аппликации;

— фантики для создания шуршащих кнопок;

— декоративные элементы (тесьма, молнии, липучки, погремушки, резинки и прочее). Вся фурнитура для отделки должна быть безопасной для ребенка.

Последовательность в выполнении

  1. Определитесь с размером изделия;
  2. Желательно часть коврика, которая прилегает к полу, сделать клеенчатой. Будет удобно его чистить;
  3. Материал используйте из натуральных тканей. Смотрите, чтобы при стирке они не линяли;
  4. Подготовьте рисунок того, что в итоге вы хотите получить;
  5. Раскроите материал для верхней части. Все элементы тщательно обметайте;
  6. Нашейте на основное полотно подготовленные аппликации, персонажей вашего эскиза;
  7. Прочно прикрепите декоративную отделку, вшейте шумовые и звуковые элементы. К этой части творчества отнеситесь серьезно. Дети любознательны, пробуют все на вкус. Пришивать надо прочными нитками и очень крепко. Молнии выбирайте с редкими зубьями округлой формы.
  8. Теперь соедините верхнее и нижнее полотно, расположив между ними поролоновую основу. Зашейте край.

Чтобы наглядно продемонстрировать, что может получиться в результате вашего творчества, предлагается подборка фото с различными вариантами детских развивающих ковриков:

Подборка видео поможет молодым мамам, только начинающим свой путь в рукоделии:

Игровые элементы

Их придумать несложно. Элементы могут быть заполнены звуковыми и шуршащими компонентами, содержать кармашки для других игрушек. Применение молний, тесьмы, бусин и другой фурнитуры поможет вам создать оригинальные композиции.

Как сделать развивающий коврик своими руками, было уже рассмотрено выше. Теперь немного информации о том, как можно его украсить. Какие развивающие элементы подойдут при его изготовлении.

  1. Музыкальная «ягодка». Берется коробочка от детской игрушки «киндер». Внутрь положите маленький колокольчик и обвяжите крючком в виде ягодки. К ней прикрепите веревочку для того, чтобы ребенок мог за нее дергать и слышать звон колокольчика. Получившуюся ягоду пришейте к коврику.

  1. «Паровоз для животных». Подготавливаются кармашки в виде вагончиков с прорезями сверху (при их помощи можно менять животных в вагончиках). Вместо колес – разноцветные пуговички.

  1. «Домик». Он должен получиться с дверкой, которую можно открыть. Вместо замка – пуговица (для тренировки пальчиков ребенка). Внутри домика поместите персонажа на липучке. Жителей домика можно будет периодически переселять в другое место вашего ковра.

4. «Яблоко с червячком». Прикрепляется таким образом, чтобы можно было спрятать его в яблоке.

  1. «Божья коровка». На спинке прикрепляется молния, расстегнув которую ребенок обнаруживает другую игрушку.

  1. «Книжка». Поможет развить двигательную моторику пальчиков ребенка. При перелистывании страничек он будет находить новых сказочных персонажей.

Мастер-класс

Готовим материал разной фактуры, отделочные элементы, нитки, иголки и швейную машину.

Коврик изготавливаем из четырех квадратов, которые прострачиваем между собой.

По центру прикрепляем большой кусок голубой ткани. Это будет озеро.

В качестве дерева можно использовать коричневый лоскут с прошитой тесьмой.

Пропускаем по краю озера траву (собранная гармошкой тесьма зеленого цвета).

На ствол прикрепляем крону, состоящую из нескольких элементов.

По краю озера пришиваем липучку, нарезанную на квадратики.

На берегу озера строим домик.

Готовим животных. На материал с изображениями животных кладем тонкий синтепон, пленку и все прострачиваем.

Размещаем животных по ковру.

Изготавливаем морских обитателей.

Мастерим небо.

По небу над лугом летают пчелки.

Насекомые в виде аппликаций.

Готовый коврик пришиваем на подкладочный материал лицевой стороной внутрь. Прошиваем с трех сторон, выворачиваем, разглаживаем углы и закрываем потайным швом оставшуюся сторону.

Располагаем по детскому развивающему коврику игровые элементы.

knittochka.ru


Смотрите также