Как сшить жакет в стиле шанель своими руками


Как сшить жакет в стиле Шанель

Анастасия Корфиати

Март 6, 2017

В предыдущем уроке мы подробно рассмотрели моделирование конструкции выкройки жакета в стиле Шанель, рассказали о том, какие ткани лучше использовать для его пошива и остановились на тонкостях пошива, которые присущи этому  жакету. Сегодня мы более подробно расскажем вам о том как сшить жакет в стиле Шанель.

Есть несколько способов пошива жакета — более трудоемкий классический способ — выстегивание слоев основной ткани, прокладки и подкладочной ткани вручную, и более простой — стежка на швейной машине. Чтобы стежка на швейной машине не испортила внешний вид изделия, подбирайте нитки точно в тон ткани, и перед началом работы попробуйте на ненужном куске.

О ручном способе пошива мы расскажем чуть позже, в подробном мастер-классе, а сегодня рассмотрим более простой способ выстегивания жакета — на швейной машине.

ВАЖНО! Этот способ подходит только для очень рыхлых тканей (в этом случае стежка не видна на ткани из-за объемной фактуры). Используйте тонкие нитки для стежки, например, Madeira Aerofil 120, подобранные точно в тон ткани. Перед началом работы попробуйте выполнить стежку на ненужном куске ткани. Если результат вам не понравится, лучше простегать слои вручную. Как это сделать, мы расскажем в ближайшем мастер-классе.

Перед выполнением стежки необходимо подготовить детали. На деталь из основной ткани с изнаночной стороны приметайте деталь из органзы (она служит в качестве прокладки для стабилизации деталей жакета и выкраивается без припусков на швы), затем поверх органзы лицевой стороной вверх приметайте деталь подкладки по контуру. Чтобы подкладка не смещалась, приметайте ее дополнительно широкими стежками вдоль будущих стежек. Подкладку приметайте с небольшой слабиной, так как в процессе стежки она будет натягиваться (именно поэтому при раскрое мы делали более широкие припуски на швы).

Рис. 1. Расположение слоев материалов в изделии

На лицевой стороне подкладки разметьте припуски деталей. Отступите от нижнего припуска каждой детали по 7 см, от боковых и верхних припусков деталей по 5 см и портновским мелом или исчезающим маркером разметьте линии стежки как показано на рис. 1. Расстояние между стежками может незначительно варьироваться и составляет около 5 см. Простегайте полученный «пирог», начиная каждую строчку от верхнего края деталей. Нити в начале и конце каждой строчки выведите между слоями тканей, завяжите и обрежьте.

Отогните припуски подкладки вокруг стежки к центру каждой детали и временно закрепите булавками. Сметайте и стачайте детали полочки на швейной машине, припуски обметайте вручную швом через край и разутюжьте. Аналогичным образом стачайте детали спинки, припуски швов разутюжьте.

Стачайте боковые и плечевые шва, припуски обметайте и разутюжьте. Припуски по низу пройм рассеките на 0,5-0,7 см. Припуски по низу жакета подогните и подшейте крестообразным швом.

Припуски на подкладке вдоль швов, горловины и бортов жакета обрабатываются вручную.

Припуски подкладки на средней детали спинки вдоль рельефного шва отогните на изделие и пришейте к изделию вручную швом назад иголку вдоль шва или отступив на 1-2 мм в сторону припуска, строчку закончите не доходя 7 см до низа детали.

Рис. 2. Припуск подкладки вдоль шва пришить вручную

Припуски на боковых деталях спинки подогните и подшейте к подкладке спинки потайными стежками вдоль рельефных швов также не доходя 7 см до линии низа.

Рис. 3. Припуск подкладки вдоль шва подогнуть и пришить вручную

Аналогичным образом зашейте припуски подкладки вдоль рельефных швов на полочке, боковые и плечевые швы.

Припуски по низу жакета подогните и подшейте вручную крестообразным швом.

Вырез горловины дополнительно укрепите полоской органзы шириной 1,5 см. Для этого выкроите полоску органзы, наложите ее на вырез горловины с изнаночной стороны изделия и приметайте вручную стегальными стежками. Припуски по горловине изделия рассеките на 0,7 см, отогните на изнаночную сторону, заметайте и заутюжьте.

Припуски вдоль горловины на подкладке рассеките, подогните и приколите булавками к изделию, припуски вдоль середины полочек и по низу жакета подогните, приколите булавками к изделию, затем приметайте подкладку и подшейте вручную потайными стежками. Зашейте потайными стежками открытые участки подкладки по низу.

Переходим к обработке рукавов.

Детали рукавов сложите аналогично деталям полочки и спинки — основная ткань лицевой стороной вниз, прокладка, подкладка лицевой стороной вверх (см. рис. 1). Сметайте детали между собой и разметьте стежку, не доходя по 5 см до срезов и 7 см по низа рукавов. Простегайте детали. Отогните припуски подкладки вокруг стежки к центру каждой детали и временно закрепите булавками. Сметайте и стачайте детали каждого рукава между собой на швейной машине, припуски обметайте вручную и разутюжьте. Припуски подкладки рукавов вдоль швов отогните и подшейте вручную потайными стежками так же, как и в изделии (см. рис. 2, рис. 3).

ВАЖНО! При обработке подкладки на рукавах вдоль швов оставьте открытые участки не только по низу, но и по верху швов (их закроем после втачивания рукавов).

Припуски по низу рукавов из основной ткани подогните и подшейте крестообразным швом. Подкладку подогните и подшейте к низу рукава потайными стежками, открытые участки вдоль швов зашейте потайными стежками.

Припосадите рукава по окатам и втачайте в изделие. Рассеките припуски в нижней части оката рукава на 0,5-0,7 см, или срежьте до 0,7 см  (это необходимо для лучшей посадки рукава в изделии). Припуски обязательно обметайте.

Припуски на подкладке рукавов подогните и пришейте к подкладке изделия вдоль швов потайными стежками (рис. 4). Короткие открытые участки вдоль швов на рукавах зашейте потайными стежками.

Рис. 4. Обработка рукавов подкладкой

Детали карманов укрепите органзой, обтачайте подкладкой по контуру на швейной машине, выверните через открытый участок. Открытый участок зашейте вручную, карманы проутюжьте, по верху карманов пришейте плетеный шнур. Карманы наложите на изделие по разметке и пришейте вручную потайными стежками.

По центру полочек пришейте потайные крючки, сверху нашейте фурнитуру. С изнаночной стороны жакета по низу вручную пришейте цепь. Ваш чудесный жакет готов, встречайте весну и будьте счастливы!

Смотрите также:

Теги: Как сшить жакет в стиле Шанель

korfiati.ru

Жакет а-ля Chanel. Урок 1

Неотъемлемой частью модных коллекций одежды, которые создавала великая Коко Шанель, всегда был маленький приталенный жакет…

Сегодня жакет Chanel – это классика, которая в руках неподражаемого Карла Лагерфельда с каждой его новой коллекцией претерпевает изменения, но при этом всегда сохраняет узнаваемый стиль неповторимой Габриэль Шанель. Этот предмет женского гардероба по сей день является вожделенным бестселлером для любой модницы. И наши форумчанки не исключение. Весной на форуме нашего сайта Елена (еЛена) открыла тему: «Шьем вместе жакет а-ля Chanel». В рамках которой обсуждаются модели из журнала Burda, которые можно взять за основу, выбор тканей, технология раскроя и пошива жакета, всевозможные секретики наших рукодельниц, и, конечно, сам процесс. Свой жакет Елена (еЛена) сшила по способу, описанному Клер Шеффер в книге «Couture sewing» по выкройке Vogue.Общая информация В этом способе соединены ручная работа и традиционная, «швейно-машинная». Многие швейные узлы исполнены так называемыми кутюрными методами. Прежде всего был сделан пробник жакета, в который были внесены все необходимые изменения по собственным меркам. Важность этого момента в том, что рукав, расположение вытачек, рельефа и пр. нужно знать точно, букле не та ткань, которую можно бесконечно распарывать и поправлять недочеты. При раскрое деталей из основной ткани, следует позаботиться о достаточных припусках, так как ткани, используемые для жакетов а-ля Chanel, довольно сыпучие. Перед раскроем основную, подкладочную и прокладочную (в нашем случае шелковая органза) ткани необходимо декатировать. При выборе, отдайте предпочтение тканям из натуральных волокон, они хорошо поддаются припосаживанию. Смысл простежки основной детали с подкладкой: получить определенную формоустойчивость изделия, но при этом сохранить его мягкость и пластичность. Простежка сделана по линиям (пунктир) указанным на выкройке, но для того что бы они были не заметны с лицевой стороны, можно их положение и поменять, в зависимости от рисунка ткани. Злоупотреблять количеством этих линий не стоит.

Описание работы

1. Переводим на лицевую сторону детали все пометки (если простежку будете делать не по линиям рисунка ткани, то и линии простежки тоже стоит обозначить) с выкройки контрастной нитью, вот так: 2. На средней части переда предусмотрена прокладка из шелковой органзы. Вырезаем (качественные острые ножницы можно приобрести в магазине Burda) и пристегиваем к детали с изнанки большими косыми стежками по линиям простегивания и по линии середины переда:3. Ставим стежок в 6 мм и простегиваем по лицевой стороне, с изнанки это выглядит примерно так:4. На обозначенные места для петель приклеиваем полоски флизелина на изнанку основной ткани, отогнув прокладку:5. Сметываем прокладку и деталь по переднему срезу и отрезаем часть прокладки 13 мм.6. Берем полоску для укрепления переднего среза. Сначала приметываем ее, затем пришиваем по краям вручную:7. Вокруг прокладок на месте петель прометываем прямоугольнички, что бы скрепить два слоя вместе:8. Рисуем петельку и обшиваем ее (стежок 1,25 мм), прорезаем по намеченной линии: 9. С лицевой стороны аккуратно обметываем петельку вручную. Нитки лучше взять специальные, для ручных петель. Для более рельефной формы можно проложить вдоль края ниточку. Сначала попробуйте этот способ на остатках ткани. Это особенно важно и для подбора подходящего цвета ниток. Если по цвету лучше подходят обычные нитки, то можно их обработать воском. Протягиваем ниточку через воск, затем, под утюгом (не утюжим, а именно протягиваем). Подложенная бумажная салфетка, защитит подложку от загрязнения. Петля получилась такая:

10. На петли с изнанки прикладываем две полоски подкладочной ткани. Это должно в дальнейшем послужить рамочкой для петли на подкладке. Щель соответствует середине петли. Выглядеть окончательно это будет вот так:

Вырезаем петлю на подкладке, подворачиваем и пришиваем вручную к прямоугольничкам, образуя рамочку.

11. Карманы: подогнуть припуски, приметать, прогладить, пришить бахрому, тесьму. Затем обработать карман подкладочным прямоугольником.

Так как край жакета я делала по-другому, то и карманы у меня традиционные: сшиты с подкладкой, вывернуты, верхний срез закрыт сложенной вдвое тесьмой.

Модели из журналов Burda, которые можно взять за основу для создания жакета в стиле Chanel:

Модель 110 Burda 12/2013Модель 106 Burda 2/2013Модель 107 Burda 2/2013Модель 102 Burda 3/2013Модель 124 Burda 10/2012Модель 126 Burda 8/2012Модель 109 Burda 3/2012Модель 120 А Burda 8/2011МК. Урок 2МК. Урок 3МК. Урок 4МК. Урок 5

Редакция burdastyle.ru выражает благодарность нашей форумчанке Елене (еЛена) за представленный мастер-класс.

Материал подготовила Юлия Деканова.

Нам важно знать ваше мнение! Пожалуйста, отметьте, понравился вам наш материал или нет.

Юлия Деканова

burdastyle.ru

Жакет Шанель. Как сшить.

» Мода — это не о лейблах. И не о брендах. Это о чем-то еще, что происходит внутри нас » Ральф Лорен.

Мадам родилась 19 августа, ровно сто тридцать один год назад. Кажется, что я перечитала и пересмотрела о ней всё, что было на русском языке. Разгадала ли я секрет Мадам? Не уверена.

 

 Моя работа проста:  я портной, наблюдатель, исполнитель. Давно хотела выполнить жакет Шанель, играя по всем правилам, – а хитростей в небольшой кутюрной вещице сочинено немало. На ловца и счастье бежит: в работе случилось два костюма Шанель подряд.

Жакет Шанель — это и не жакет вовсе в классическом понимании технологии, а скорее  дорогостоящая кофточка, собранная почти полностью руками.

Мы безошибочно узнаём его по особым признакам:

 Это то, что видят зрители. Но есть ещё правила шитья, тонкости технологии которые и делают истинную «фирму».

Итак, я держу в руках первую в своей жизни настоящую именную рогожку Шанель. Она рыхлая и лёгкая, края сильно осыпаются. Первая мысль: как это можно собрать в жакет чёткой формы, не укрепляя его совсем (увы, нельзя проклеивать — таковы правила).

   Кстати, ткань — гениальное изобретение Мадам —  редко изготавливается из однородных волокон. Чаще всего это забавный пёстрый коктейль шёлка, хлопка, вискозы, люрекса, — всего того, что пожелала смиксовать душа текстильного дизайнера. Цвета намешаны на разрыв шаблонов гармонии.  Одним словом, Шанель -она и во Франции Шанель. Мадам давно заработала себе право диктовать вкус широким народным массам.

Начинаю с юбки, чтобы прочувствовать физику ткани и набраться смелости для пошива жакета.

решаю заменить обычные вытачки на фирменные «Шанелевские» -сжатые волокна по принципу сутюживания. Попутно делаю мастер-класс. Здесь всё просто: кусочки шёлковой  органзы, примётанные к изнанке, стабилизируют и ограничивают область ВТО.

Традиционно он шёлковый, но не обязательно. К правильному жакету Шанель ещё шьётся блузка из той же ткани, что и подклад.

У меня -атласный шёлк с эластаном. Недолго посомневавшись, принимаю решение не укреплять жакет дублерином, пусть всё будет по-честному: только ручная стёжка, только хардкор.

Детали выкраиваю с очень хорошими припусками -по 3 сантиметра. Это необходимо: после стёжки детали могут слегка уменьшиться, да и края рогожки Шанель очень сильно осыпаются.

Корректировка посадки мне не страшна — я давно пользуюсь проверенными 3Д лекалами. С первой примерки жакет садится отличненько.

К каждой детали из основной ткани выкраивается деталь подклада. Затем слои «ткань+подклад» простёгиваются вместе мелкими стежками «вперёд иголку». Несколько параллельных строчек сверху вниз, не доходящих до края несколько сантиметров.

Затем подготовленные таким образом простёганные детали стачиваются по основной ткани. Разутюжка швов.  Подкладом после закрывается  изнанка и скрепляется вручную «вперёд иголкой», чем ещё надёжнее стабилизируется готовый жакет.

Предполагаю, что жакет можно будет стирать в домашних условиях, без риска  утраты первоначальной формы.

Фишка номер три.  Рукава.

Они очень узкие, изящно облегающие руку. Лекала рукава состоят из трёх частей и  описывают форму руки, изгибаясь в области локтя. Я сохранила трёхшовную традицию, и вы видите, что шлица рукава сместилась в средний шов –так и должно быть.

Мадам была искушена в маркетинговых ходах, которые сама же и придумывала, чтобы богатые модницы охотнее покупали её наряды. Сами  жакеты шились из недорогого твида, а отделка была очень притязательной – канты ручной работы, расшивка каменьями и жемчугами.

Жестких канонов отделки в современных интерпретациях Шанели уже нет. Многие именитые дизайнеры  прочли тему по-своему.  В ходу и тесьма, выкроенная по косой из основной ткани, сильно размохренная, и готовые канты, и фантазийная авторская отделка.

Я выбрала тесьму и горсть японского бисера в тон основной ткани.

Роль пришитой цепочки (золотой в оригинале,  а мы басню упростили) — утяжелять жакет в нижней части. Тяжёлые камни, застёжки на полочки жакета задирали легкую спинку. Мадам выкрутилась  виртуозно! В моём случае это просто дань традиции,-  жакет и без цепочки вполне надёжно сидел на фигуре.

Второй костюм Шанель сейчас  в работе, но он будет совершенно иным по дизайну и технологии.  Предвкушаю удовольствие от работы.

.

angel-a-dress.ru

Выкройка жакета в стиле Шанель

Сложно найти вещь более знаковую, чем классический жакет от Шанель. Если вам посчастливилось быть обладательницей одного из таких жакетов, то вы наверняка обратили внимание на невероятную структуру ткани и легкостью самого изделия. Но самое главное — вы прониклись той ослепительной аурой, которую можно создать только при помощи настоящего волшебства.

Ткань, из которого шьются знаменитые жакеты ( и которую часто называют рогожкой Шанель), имеет рыхлую подвижную структуру и очень сильно осыпается на срезах. Однако, такая ткань отлично поддается формовке и хорошо держит форму. Начиная с 1924 года фирменная ткань Шанель твид изготавливалась на одном из Шотландских фабрик. Мадемуазель лично выбирала цвета для своих тканей, вдохновляясь цветами окрестных полей, зелени, цветов и земли. Мода на твид распространялась как лесной пожар — самые богатые модницы Франции хотели иметь в своем гардеробе такие изделия.

В 30-х годах производство было открыто на севере Франции, именно с этого времени Шанель начала комбинировать ее любимый твид с шерстью, шелком, хлопком и даже целлофаном, чтобы придать изделиям еще более легкий вес и иметь больше возможностей для творчества. Твид и по сей день остается значительной частью истории марки Шанель, а Карл Лагерфельд, стоящий сегодня у руля модного Дома, продолжает переосмысливать традиционную ткань и скорее всего, Мадемуазель Шанель не хотела бы, чтобы это было иначе.

Фирменный стиль жакетов Chanel

Жакет в стиле Шанель узнать легко, у него неповторимы и четкий стиль:

Если вы хотя бы раз держали в руках фирменный жакет Шанель, то не могли не заметить тонкости обработки изделия, которые и создают настоящий Шанелевский стиль.

Давайте подробнее остановимся на том, какие именно акценты расставляет мастер.

  1. Жакеты никогда не дублируются клеевой прокладкой, а выстегиваются вручную стегальным швом. В качестве прокладки выступает органза, которая стабилизирует подвижную ткань, предотвращает растяжения и буквально «держит» всю конструкцию.
  2. Подкладка пришивается к жакету вручную мелким бисерным швом (шов «назад иголку»). Таким образом получается цельная конструкция, состоящая из 3-х слоев ткани — основной, органзы и подкладки. В качестве подкладки используют блузочный шелк. Особым шиком считается иметь блузку из того же шелка, которую можно надевать вместе с жакетом.
  3. Большинство швов при пошиве жакета выполняется вручную, включая стежку органзы и подкладки. Нитки подбираются в тон основной ткани или подкладки.
  4. Карманы обтачиваются подкладкой и нашиваются на изделие вручную.
  5. Цепь по низу изделия также пришивается вручную и служит как противовес тяжелым пуговицам, нашитым на полочку.

Тонкостей много, но дорогу осилит идущий. Если вы готовы к новому шагу в ваших отношениям с модой — обязательно сшейте жакет в стиле Шанель!

Но прежде всего — давайте сделаем выкройку жакета. В качестве базовой выкройки для моделирования можно использовать выкройку-основу платья с прибавкой на свободное облегание 3 см. Версия жакета, которую мы хотим предложить — одна из многочисленных «вариаций на тему» и отличается от классической наличием нестандартного рукава (моделируется по выкройке-основе двухшовного рукава) и двух рельефных швов по полочке. Жакет не имеет полузаноса полочки и застегивается на крупные крючки, которые пришиваются с изнаночной стороны полочек, декорирован вязаными шнурами и двумя крупными украшениями с камнями.

Моделирование полочки жакета

Укоротите длину плеча от крайне точки на 2 см и проведите новую линию проймы полочки. Углубите вырез горловины на 2 см и увеличьте его ширину до правой стороны нагрудной вытачки. Разделите длину выреза горловины пополам и проведите правую линию рельефа как показано на рис. 1.

На полочке наметьте крестиком точку Ц. Г. (Центр груди) и передвиньте нагрудную вытачку влево таким образом, чтобы точка Ц. Г. располагалась по центру между двумя линиями рельефов. Разделите длину линии проймы пополам и проведите линию второго рельефного шва близко к вершине нагрудной вытачки. Среднюю деталь склейте по линиям нагрудной вытачки и слегка сровняйте по левой стороне.

Раствор талевой вытачки разделите пополам и перенесите по линиям рельефов как показано на выкройке. Длина жакета от линии талии 12-15 см (в зависимости от вашего размера).

Рис. 1. Моделирование полочки и спинки жакета

Моделирование спинки жакета

Углубите вырез горловины спинки на 2 см и увеличьте его по ширине на 4 см. Проведите линию горловины спинки. Укоротите плечо от крайне точки на 2 см. Проведите новую линию проймы, разделите ее длину пополам и от полученной точки проведите линию рельефа, проходящую через талевую вытачку.

Длину спинку укоротите от линии талии на 12-15 см.

Моделирование рукава жакета

Рукав моделируется по базовой выкройку двухшовного рукава. Рукав необходимо поднять по головке на столько же, на сколько укоротили плечо полочки и спинки — на 2 см и укоротить на желаемую длину (в нашей модели — 3/4 длины).

Затем совместите переднюю и заднюю половинки рукава методом наложения, чтобы они перекрывали друг друга на 1,5-2 см по линии оката. Это необходимо, чтобы компенсировать излишек длины оката, полученный при поднятии головки и уменьшить посадку (на посадку рукава должной остаться не более 3-4 см).

Рис. 2. Моделирование трехшовного рукава

Начертите пунктирные линии моделирования передней и задней частей рукава. Детали средней части рукава совместите как показано на рис. 3. Скорректируйте линию притачивания правой детали рукава.

Рис. 3. Моделирование трехшовного рукава

Как выкроить жакет

Для пошива жакета вам потребуется: около 1,3 м ткани шириной 145 см, около 1,3 м жесткой органзы в качестве прокладки, 1,3 м блузочного шелка для подкладки, 2 крупных крючка, 2 декоративных элемента, около 3,0 м отделочного шнура, нитки в тон Madeirа Aerofil № 120.

Смотрите наши рекомендации по расчету ткани на изделие

Все детали жакета 11-18, изображенные на рис. 4 выкроить с припусками на швы 2 — 2,5 см, по низу — 6 см. Детали прокладки выкроить без припусков на швы, детали подкладки выкроить с припусками на швы по 3 см (при выстегивании ткань может дать значительную усадку).

Рис. 4. Детали кроя жакета с разметкой стежки

На каждую деталь нанесена ориентировочная схема для выстегивания. От низа жакета необходимо отступить 7 см, от боковых срезов без учета припусков — 5 см. Расстояние между строчками — около 5 см.

Как сшить жакет в стиле Шанель смотрите в следующем уроке. До новых встреч в Школе шитья!

Смотрите также:

korfiati.ru


Смотрите также