Как правильно вязать якорь


Рыболовные узлы | Спиннинг forever

Существует огромное количество всевозможных рыболовных узлов, которые, применяются в различных направлениях рыбной ловле. Но так как наша тема “спиннинг” то в этой статье я непосредственно, расскажу о тех узлах, которые должны быть на вооружении у любого спиннингиста. На самом деле у спиннингиста или рыбака из другого направления, есть один два узла, для определенной операции, которые он применяет вот уже на протяжении многих лет. К примеру, я знаю десять узлов, как привязать леску к поводку, но пользуюсь одним и что-то менять вряд ли буду. И так, начну сначала. Первый узел который нам понадобится, это узел для того что бы привязать основную леску к шпуле катушки.

Как привязать леску на шпулю катушки.

Для этих целей можно применять много различных узлов, начиная со сложных самозатягивающихся удавок, и заканчивая простыми, бытовыми. Кто-то вообще предпочитает наматывать леску на шпулю не как, не фиксируя её. Я бы ни в коем случае, не советовал так поступать. Представьте такую ситуацию. Вы рыбачите с лодки и каким-то случайным образом  уронили шпулю вводу,  у вас в руках осталась только леска.  Все просто, тяни за леску и вытащишь шпулю, но вот вместо шпули, изводы достается только обратный конец лески. Что бы таких курьезов ни случалось, для этих целей я бы рекомендовал так называемый “Кровавый узел”. На первый взгляд он может показаться немного сложным, но после небольшой тренировки все должно получиться.

Как привязать спиннинговый поводок.

Ответ на этот вопрос, для себя я нашёл очень давно. Это узел под названием “Гриннер”(Grinner) который я использую в своей рыболовной практике уже, наверное, лат 10 и за все это время этот узел ни подводил меня, ни разу. Как альтернативу могу ещё применять узел, под названием “Клинч” но очень редко. В целом эти два узла очень похожи между собой, но мне больше по душе пришелся первый. При вязании этого узла обязательно нужно учитывать толщину лески, то есть, чем тоньше леска, тем больше витков вокруг оси нужно сделать. Для плетеного шнура диаметром 0.16 я обычно делаю пять, шесть оборотов, этого хватает.

Как связать леску между собой.

В том случае, если вдруг возникла такая потребность и вам необходимо связать между собой два конца основной лески, то для этого я предлагаю узел фото 1. Этот узел очень легок в исполнении, а также достаточно надежен. Рекомендую применять его только для монолесок, для связки плетеных шнуров, лучше такой узел не применять. Для связки шнура отличным вариантом будет узел фото 2. Так же этот узел можно применять для привязывания, флюоракарбонового поводка, и связки лесок, шнуров разного диаметра.

    фото 1

 фото 2

Как привязать американку.

При ловле на ультралайтовую снасть, спиннингисты часто применяют поводок из флюоракарбоновой лески, и здесь возникает потребность привязывания карабина (американки) к самому поводку. Для этого я хочу предложить пару очень надежный и простых узлов. Сам я эти узлы применю очень редко, для монтажа американки я применяю узел Гриннер. Но могу сказать, что много моих друзей пользуются этими узлами, и пока что без нареканий.

Как привязать веревку к якорю.

С якорными узлами дела обстоят намного проще, так как здесь применяется толстая, грубая веревка и процент скольжения у такого материала намного меньше, чем у тонких лесок, следовательно, развязывается веревке, намного хуже. Для этого вопроса лучше всего подойдут узлы из серии под названием “кровавый узел”, то есть те узлы, которые в момент натяжения ещё больше затягиваются.

Ну и в заключении я хочу представить несколько узлов, которые тоже могут пригодиться на рыбалке.

www.my-spinning.com

❶ Как привязывать якорь

Якорь служит для того, чтобы удержать плавающий объект на одном месте. Он может быть литой, кованый или же это сварная конструкция. В зависимости от вида конструкции различаются способы его крепления. Так, якорь привязывают за скобу, петлю или делают обводку, зацепляя не только за петлю крепления, но и за ствол. Можно привязать якорь, если у вас есть специальный якорный канат. У такого каната на конце имеются петли, их называют еще «рыбацкий огон», с их помощью на винтовых карабинах канат крепится к якорю. Если на канате нет таких петель, то якорь можно привязать самым простым, но надежным узлом. Но если впоследствии якорь у вас за что-нибудь зацепится, то поднять его будет очень сложно, придется нырять. Если нет специального каната, то привяжите обычный, используя узел «рыбацкий штык». Есть другие более удобные варианты крепления якоря. Можно якорь привязать не за скобу, а за место, где соединяются нижние концы рогов и нижняя часть веретена якоря. Якорный канат привязывается леской, бечевкой, шнуром. Но их выбирайте так, чтобы они имели разрывную нагрузку не больше 15-20 кг. Если вдруг произойдет сильное зацепление, то это шнур можно разорвать и поднять якорь за тренд. Другой вариант - обводка.Через скобу пропустите якорный канат и привяжите его к тренду. Оставшийся конец от каната протяните вдоль и зафиксируйте. Эта часть каната должна быть больше глубины стоянки, тогда у вас будет дополнительная страховка. Иногда нужно привязать сразу два якоря. Тогда к берегу якорных растяжек может быть одна или две, все зависит от окружающей обстановки. Если нужно сделать стоянку в акватории, где бывает большая волна, то судно нужно ориентировать к волне форштевнем. В противном случае ориентация судна не столь важна, надо только учесть удобство высадки или посадки пассажиров. Если вы плохо знаете гидрологические особенности местности, то хорошо иметь дополнение к якорю в виде цепи из крупных звеньев, длина такой цепи 70-100 см. Она может послужить в виде дополнительно огрузки якоря, а если возникнет необходимость, то ее можно прикрепить на лапах якоря, а затем к тренду. Если вам предстоит плавание по водоемам, где встречаются затопленные деревья или коряги, то прежде, чем отдавать якорь, привяжите к тренду буйреп с буйком, длина которого 10-15 метров. Вместо буйка можно взять деревянную доску, кусок пенопласта и др. Если якорь у вас застрял и за якорный канат поднять его сложно, то потяните за буйреп, и тогда якорь освободится.

www.kakprosto.ru

Как правильно якориться на течении

Все речные суда начиная от надувных лодок до больших кораблей должны иметь техническую возможность стоянки на течении. На практике, это может быть вынужденная остановка, вызванная поломкой, организация буксировки, стоянка для рыбалки. Здесь возникает необходимость проведения действия, которая называется якорением.

Целесообразно отметить, что речные суда имеют широкую классификацию. Поэтому в рамках статьи рассматриваются только малые суда, как надувные лодки, лодки из ПВХ и дюраля, прогулочные катера и спортивные суда.

Успешное якорение водного средства во многом зависит от таких факторов, как текущие параметры течения, глубина, вид якоря, и еще от опыта человека. Подготовка к нему начинается с правильного выбора якоря. Какие бывают якоря?

Выбор якоря

Самым известным в мире является якорь Холла. Однако будучи эффективным на больших судах, он избыточен на малых суднах. Поэтому прибегают к другим видам якорей.

С успехом для якорения спортивных судов и прогулочных катеров, а также корабельных шлюпок используются якоря облегченной массы, или так называемые клип-анкеры.

Для малых судов разработаны множество якорей, среди которых наибольшую популярность взыскали якоря-кошки и грибовидные якоря. Преимуществом якорей-кошек перед грибовидными является их складывающаяся конструкция, что делает эти якоря удобным для эксплуатации. Однако их применение в надувных лодках небезопасно, поэтому в них используют грибовидные якоря.

Хорошо себя зарекомендовал якорь-плуг, который является представителем бесштоковых якорей. Его схожесть по конструкции с обычным плугом для земляных работ позволяет легко зарываться в грунт при натяжении каната.

Грибовидные якоря и якоря-плуги преимущественно применяются на песчаном и илистых подводных грунтах. Якоря-кошки хотя считаются универсальными в использовании, но не подходят для якорения в каменистом и мягком дне.

По требованиям безопасности, якорь должен иметь вес не менее 10% от всей массы судна, включая объектов в нем.

Выбор якорного каната

Не менее важным элементом является канат, к которому привязывается якорь. Для якорения на течении, нужно предусмотреть минимум 2-кратный запас длины каната относительно глубины места намечаемой стоянки. Если течение сильное, то длина каната может быть увеличена до 4-6 раз относительно значения глубины.

Материалы каната для малых судов обычно синтетические. По характеристикам, усилие на разрыв должно находиться не менее 70 массы якоря. При расчетах учитывают вес лодки в нагруженном состоянии.

Хорошие отзывы получили плетеные стропы. Они имеют силу на разрыв более 1000 кг при диаметре от 7 мм.

Подготовка к якорению

Подготовку лодки к оснащению якорем рекомендуется производить следующим образом. Заранее определяется примерное место остановки, узнается информация о скорости течения и глубине, о грунте.

Затем исходя из этого делается выбор якоря, подбирается канат. Желательно примерно рассчитать, какой длины понадобиться канат, чтобы остановиться где требуется. После якорения, особенно при сильном течении, уже не будет возможности отрегулировать длину каната. Это касается лодок и катеров, у которых отсутствуют якорные установки. Для регулировки длины спуска каната якоря на воду можно самому предусмотреть на судне приспособление, позволяющее быстрое его зафиксировать. Известен якорный рым.

Осуществляется крепление каната к якорю и к лодке. Рекомендуется привязывать канат не только к верхней, но и к нижней части якоря. Это необходимо, чтобы избежать случая, когда якорь сильно зарыт в грунт и его нельзя вытащить. При этом еще надо отследить, чтобы точка крепления каната к лодке находилась ближе его ватерлинии. Это делается при якорении с носа, чтобы при натяжении лодка не завалилась на волну.

В конце всех приготовлений, производится визуальная проверка надежности всех креплений.

Якорение на течении

Правильное якорение имеет особенно большое значение, когда необходимо осуществить это действие среди множества лодок.

Для облегчения маневров, лодку лучше спустить в реку выше по течению от места предполагаемой стоянки. Расстояние от точки сброса якоря до остановки определяется визуально в зависимости от текущей скорости течения. Желательно перед спуском якоря отследить, чтобы нос лодки был направлен против течения. Сперва якорь отдают на 1,6-2 имеющегося запаса длины каната, затем на всю.

В случае если течение сильное, то ставится второй якорь со стороны кормы лодки. Здесь профессионалы рекомендуют соблюдать правило, чтобы якоря к лодке крепились с противоположных сторон.

Для стоянки на течении желательно иметь на лодке запасной якорь. Это для случаев, когда одного якоря станет недостаточно из-за изменения погодных условий, как скорость ветра, или неудачно подобранного якоря. Например, бывает, что направления ветра и течения не совпадают. В этом случае, как говорят, лодку болтает, и становится невозможно производить какие-либо действия, находясь в нем.

Также большое значение имеет расположение якорей относительно лодки. Когда якорь один, дело понятно. В случае когда якорение производится на два якоря, желательно чтобы лодка и места спуска якорей образовали треугольник. Чтобы это соблюсти, необходимо выполнить следующие действия.

Сперва бросается один якорь, например, вправо, затем лодка спускается немного вниз и влево по течению. Тут отпускается второй якорь слева. Длину обоих канатов нужно отрегулировать таким образом, чтобы нос судна держался против течения. Здесь важно иметь большой запас каната.

Как практика показывает, бывает достаточно одного якоря при условии, что ее параметры подобраны правильно, исходя из глубины и типа грунта. Например, в горных реках двухместную надувную лодку может удержать якорь весом в 7-8 кг. Однако это справедливо, если лодка имеет небольшую парусность, то есть в ней находятся мало людей.

В целом для успешного якорения на течения необходимо правильно угадать с выбором якоря, рассчитать достаточную длину каната с учетом глубины места стоянки, держать на лодке запасной якорь, а также следовать вышеприведенным рекомендациям.

Как крепить якорь к надувной лодке

Удачного плавания.

Admin

kakpravilino.com


Смотрите также