Презентация на тему вязание крючком 6 класс


Вязание крючком. Инструменты и материалы. Презентация по технологии Для 6 класса учителя технологии МОУ СОШ 12 г. Балашова Розовой О.С. - презентация

1 Вязание крючком. Инструменты и материалы. Презентация по технологии Для 6 класса учителя технологии МОУ СОШ 12 г. Балашова Розовой О.С.

2 Сейчас рукоделие для женщины стало просто приятным развлечением. У современной женщины отпала необходимость заниматься кройкой и вязанием. Ей проще купить все в магазине. Но каждая женщина понимает, что купленный свитер это одно, а связанный своими руками совсем другое. Один из самых распространенных видов декоративно- прикладного искусства – вязание крючком. Вязание крючком просто, многообразно и доступно каждому!

3 История вязания Издавна, стараясь украсить свой дом, разнообразить быт, люди стремились использовать самые простые материалы для сочетания несложных форм и средств с неприхотливыми узорами, достигнув при этом высокого мастерства. Ручное вязание изначально появилось как простая утилитарная необходимость, в дальнейшем превратилось в настоящее искусство. Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне.

4 Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз - Золотой крючок - ему вручала лично Эсте Лаудер.

5 Что можно связать крючком?

6

7

8

9

10

11

12 Материалы и инструменты Какие бывают крючки? История развития крючка, как инструмента, не менее интересна, чем история самого вязания крючком. Изначально вязальные крючки не были крючками в прямом смысле слова это были ровные палочки. Позже форма, размер и материал крючка менялась вместе с тем как менялось его применение, появлялись новые техники и новые, более тонкие виды пряжи.

13 Раньше крючки изготовлялись из: кости (слоновья кость, бивни, рог крупного рогатого скота), дерева. Позже их стали изготавливать из: меди и бронзы, а к началу прошлого века – из стали, тогда же в моду вошли и крючки с декоративным украшением на них (резьба на деревянных ручках, инкрустация ). Сейчас используются крючки из различных материалов: металлические, пластмассовые, деревянные, но в отличи от предыдущих мастеров, современные производители не менее радуют нас своими новинками, которые облегчают нам работу, такими как, например, крючки с подсветкой. Стоимость такого крючка 40 $.

14 Какие нитки используют для вязания крючком? Качество вязаного изделия зависит от ниток, из которых оно выполнено. Нитки должны соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т. п. Для вязания крючком применяют шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные и синтетические нити. Выбрав нити для вязания, нужно подобрать к ним крючок.

15 Подбор крючка к пряже Крючки диаметром 26 мм употребляют для вязания изделий из толстой шерстяной или синтетической пряжи. Для ириса, мулине и др. тонких ниток берут более тонкий крючок (0,52,5 мм в диаметре). Правильное соотношение толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. Чем толще пряжа, тем толще должен быть крючок.

16 Как держать крючок? Самое важное в вязании - это научиться держать инструмент. Существует 2 способа как надо держать крючок.

17 Как сделать первую петлю Для образования 1-й петли крючок поворачивают бородкой влево и вводят под нитку от себя. Крючок с ниткой поворачивают вокруг нитки против часовой стрелки, на крючке образуется петля. Эту петлю придерживают большим и средним пальцем в месте, где она перекрутилась. Крючок поворачивают бородкой влево, захватывают нить и протягивают в петлю, которая находится на крючке (рис. 04 а). Большой палец отнимают и, придерживая конец нитки, затягивают узел.

18 Воздушная петля При работе крючком воздушные петли (в.п.) образуют основу для вязания первого ряда. Они также используются в узорах, ажурном вязании или для поворота, то есть перехода при вязании от одного ряда к другому. Техника вязания воздушной петли 1. Сделайте первую петлю. Проденьте крючок в получившуюся петлю справа налево, захватите рабочую нить. Протяните ее в узел. На крючке получилась новая петля. Потяните за рабочую нить и за конец нити, затягивая узел у основания петли. 2. Держите крючок в правой руке, рабочую нить - в левой руке. Подцепите крючком рабочую нить в направлении на себя и протяните ее через петлю на крючке (как на рисунке). 3. Повторяйте, пока цепочка из воздушных петель не достигнет необходимой длины

19 Цепочка из воздушных петель Цепочка из воздушных петель является начальным рядом любого изделия, связанного крючком. Чтобы цепочка из воздушных петель не стягивала вязаное полотно, ее выполняют в более свободном порядке. Можно связать ее при помощи более толстого крючка.

20 Столбик без накида 1. Столбик без накида (ст. б/н) – это базовый элемент в вязании крючком 2. Вначале нужно связать цепочку из воздушных петель. 3. Число воздушных петель должно быть равно числу столбиков без накида плюс 1 петля для подъема.

21 Столбик без накида 1. Введите крючок во вторую петлю цепочки слева, зацепите крючком нитку. 2. Вытяните петлю и снова захватите крючком нитку. 3. Свяжите столбик, то есть пропустите вытянутую петлю сразу через 2 петельки, находящиеся на крючке. 4. Повторяйте, начиная с пункта 1, всякий раз вводя крючок в первую петлю слева.

22 Вязание полотна из столбиков без накида Начинать новый ряд вязания нужно с воздушной петли!

23 ЗАДАНИЕ Сделайте образец полотна из столбиков без накида. Цепочка из 12 воздушных петель Количество рядов – минимум 6.

24 Ресурсы

www.myshared.ru

  • ТОНКИЕ Х/Б НИТИ И ПРОЧАЯ ПРЯЖА СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТОЛЩИНЫ
  • ПРЯЖА СРЕДНЕЙ ТОЛЩИНЫ
  • С ДВОЙНОЙ НИТЬЮ
  • ШЕРСТЬ ДЛЯ ГОБЕЛЕНОВ ИЛИ ДВОЙНАЯ ШЕРСТЯНАЯ НИТЬ

uchitelya.com

Презентация к уроку технологии. Тема

1 Презентация к уроку технологии. Тема: «Вязание крючком» 6 класс Выполнила: учитель технологии Елисеева Лилия Витальевна пгт.Тисуль

2 План работы Узнать историю старинного рукоделия Рассмотреть ассортимент вязаных изделий в современной моде. Познакомимся со строением крючка Познакомимся с материалами для вязания Научимся приемам вязания крючком основных видов петель

3 Ассортимент вязаных изделий

4 Строение крючка

5 Как правильно держать крючок? держать

6 Материалы для вязания

7 Схемы для вязания

8 Начальная петля

9

10

11 Воздушная петля

12 Цепочка из воздушных петель

13 Идеи для практической работы

14 Моя идея поздравительной открытки

15 Алгоритм работы над поделкой Связать четыре цепочки из воздушных петель по 30 сантиметров (красную, желтую, чёрную и зелёную) По контуру выложить цветы, звезду, георгиевскую ленту предварительно смазав клеем контур.

16 Спасибо за внимание!

www.myshared.ru

Презентация к уроку технологии "Вязание крючком"

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

приветствие,

проверка готовности учащихся к уроку,

II. Основная часть

Из нити тонкой и воздушной Я волшебство свое творю, Я в кружево вплетаю душу, Ему любовь свою дарю. И отступает все на свете, Тревоги все и суета, Когда из сотен малых петель Вдруг возникает красота! И этот мир лишь мне подвластен, Я здесь создатель, я - творец! Он двери отворить согласен

Для бьющихся с ним в такт сердец!

Девочки, такими прекрасными словами мне захотелось начать наше занятие.

1. Актуализация опорных знаний

Вопросы:

– Назовите виды рукоделия?

– Какие виды волокон вы знаете?

– Кто из вас может вязать?

?

А знаем ли мы что такое крючок?

Какие они бывают и как их надо держать?

И какая используется пряжа?

Вывод: Значит какая у нас цель? (узнать!)

Цель: познакомится с историей вязания крючком,  инструментами и материалами.

Кто из Вас видел крючок?

А кто умеет им пользоваться?

А  что вы им вязали?

А хватает ли нам знаний для этого?

А что же нам делать и с чего начать?

А представьте, что Вам надо подарить подарок любимой бабушке. Ей нужен не покупной подарок, а что-то личное, от души. А дома есть крючок и нитки. (Проблемная ситуация)

Что Вы будете делать?  (работа в группах)

сделаю открытку

пойду так    

попрошу у родителей деньги на подарок

поздравлю на словах     

сделаю поделку

Вывод: Итак, какая перед нами цель? (сделать поделку – научиться вязать крючком)

Цель: научиться вязать крючком.

А теперь объединяем вместе и проговариваем:

(Слайд №2 )   Цель нашего урока: познакомится с историей вязания крючком, инструментами и материалами, научиться вязать крючком.

А каким способом мы будем достигать цель, с помощью чего, как?

(Проблемная ситуация)

спросить у учителя 

спросить у родителей   

найти в интернете  

попробовать самому    

составить план, начать работать

Вывод: какая перед нами задача? (называют, вместе корректируем)

Задача:

Найти, изучить материал по исторической справке о вязании крючком, инструментам и материалам;

Научиться вязать крючком.

2. Изложение нового материала (слайд № 3)

Вязание крючком– вид рукоделия, известный во всех странах. Связать крючком можно различные вещи: свитера, шапки, а также различные ажурные салфетки.

 Связанная своими руками вещь неповторима и более доступна по цене, чем готовое изделие, и может выразить неповторимость и индивидуальность человека.

         Научиться вязать крючком проще, чем спицами, для этого потребуются только нитки и крючок. Каждая петля заканчивает вязание, и, если совершена ошибка, работу можно распустить до нужного места, не опасаясь, что петли «убегут».

? А задумывались ли Вы когда- нибудь:

Что такое крючок?

Для чего он предназначен?

Из каких материалов изготавливают крючки?

Из чего получают пряжу?

Как правильно держать крючок в руке?

Когда появилось вязание крючком?

Исследовательская работа обучающихся. (Заранее выполненная работа)

(Слайд №4)

Ученица № 1.

Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые IX и X веками нашей эры. Найден детский носок, у которого большой палец отделен от остальных, как в современных перчатках, чтобы между пальцами мог проходить ремешок сандалии. 

Полагают, что в Европу вязание проникло через коптов - египетских христиан. В миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее внимание, а в XII веке в Европе вязание превратилось в домашнюю работу. В ХIII веке во Франции вязание стало довольно доходной отраслью промышленности. Вязали шляпки, перчатки, фуфайки, чулки. В Шотландии появляется традиционный головной убор - вязаный берет. 

ученица № 2. Интересные факты из истории.

Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз - Золотой крючок - ему вручала лично Эсте Лаудер.   

Ученица № 3. Машинное вязание.

В 1589 году помощник приходского священника Уильям Ли из Вулбриджа изобрел вязальный станок. Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми артельщики уже конкурировать не смогли. Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную. Особенно это относилось к вязанию крючком. Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия.

2.1. Материалы и инструменты.

После краткого экскурса в историю, переходим к более тесному знакомству с этим видом рукоделия. Инструменты и материалы для вязания крючком.

Нитки.  Говорят «крючок - простачок - все стерпит». Это имеют в виду нитки. Он может вязать из каких угодно: со­всем тонюсеньких или из очень толстых, как бельевая веревка.

Качество ниток для него тоже не имеет особого значения: шерс­тяные, хлопчатобумажные, синтетические и даже тесьма или на­резанные полоски ткани - все годится для вязания неприхотли­вым простаком.

Самое удивительное, что даже из некачественных ниток полотно, связанное крючком, как правило, прочное, плотное и почти не растягивается.

Правда, необходимо сразу предупредить: наиболее вырази­тельная, выпуклая фактура получается из сильно скрученных хлопчатобумажных ниток.

Пряжа (слайды 5,6,7)

Хлопок – нитки, разнообразные по цвету и качеству. Используются для вязания любых узоров и видов изделий.

Лен – очень прочные, чаще неотбеленные нитки. Применяются для изготовления декоративных изделий.

Шерстяная пряжа – натуральный материал. Хорошо сохраняет тепло, применяется для гладких, рельефных и многоцветных узоров.

Блестящая пряжа – вискозные или акриловые нити, добавленные в основную пряжу, придают серебристый или золотистый эффект.

Фасонная пряжа изготовлена по особой технологии с добавлением волокон, синтетических и металлизированных нитей.

Фантазийная пряжа – меланжевая пряжа из смешанных волокон с добавлением металлизированных нитей.

 (Слайд №8)   Инструменты: Крючки. Они бывают толстые и тонкие, длинные (30-45 см) ­для особого способа вязания, тунисского - и обычные ко­роткие (12-15 см), которыми мы будем пользоваться.

 Самая главная часть крючка - головка с бородкой.

Каков диаметр головки - таков номер крючка. Если диаметр, к примеру, 3 мм, то это крючок №3.

Очень важно правильно подобрать крючок и нитки по толщине, иначе узор получится в искаженном виде. Один и тот же узор, провязанный очень тонким крючком, может получиться плотным, как войлок, а слишком толстым - прозрачным, как кружево.

Для тонких ниток, например, подходит катушечная нитка №20 или №30.  Для вязания кружев нужен крючок №1 или №2. Для толстых шерстяных или тесьмы - крючок№4 или даже №5. Самое лучшее иметь набор крючков от №1до №6.

Выбирая крючок для вязания, нужно помнить, что он дол­жен быть приблизительно в два раза тоньше нитки, тогда рабо­тать им легко, так как он без усилий проникает в вязаное полот­но и ловко подхватывает нитку.

Наиболее удобны крючки с плоской площадкой: за нее крю­чок держат большим и указательным пальцами, чтобы он не кру­тился в руке, а средний - располагают рядом с опущенной вниз головкой.

Подсказка. Головка крючка не должна быть слишком острой, иначе она будет ранить указательный палец левой руки. Если же го­ловка очень тупая, то она с усилием проходит в столбики и растяги­вает их. Выбирая крючок, обратите внимание на эти особенности.

Правила техники безопасности при работе с крючком. (Слайд №9)

2.2. Основные виды петель

Положение крючка в руке – (слайды 10)

Крючок можно держать по-разному:

либо как карандаш (крючок лежит в руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу);

либо как нож (крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцем).

В основе вязания всех видов узоров лежат несколько элементов:

  1. Образование воздушной петли  (Слайд №11)

                     цепочка воздушных петель (слайд №12);

  2. Полустолбик.  (Слайд №13) Крючок вводят во вторую от начала цепочки (ряда) петлю и подхватывают с пальца рабочую нить, накидывая ее на крючок. На крючке находятся две петли. Через них протягивают нить. Получился полустолбик

    3. Столбик без накида. (Слайд №14) Крючок вводят в третью от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают через петлю. На крючке находятся две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее сразу через две петли. Получился столбик без накида (ст. б/н). Для выполнения следующего ряда работу поворачивают и делают 1 в.п. Она называется петля подъема или петля поворота. Следующий столбик выполняют введя крючок во вторую петлю нижнего ряда.

    4. Столбик с накидом. (Слайд №15) Накинув нитку на крючок, его вводят в четвертую от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают только через эту воздушную петлю. На крючке находятся три петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее через две воздушные петли. На крючке остались две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее через эти две петли. Получился столбик с накидом. Для выполнения следующего ряда работу поворачивают и делают 3 в.п. Они будут считаться первым столбиком с накидом в новом ряду. Следующий столбик с накидом вяжут из второй петли нижнего ряда и продолжают до конца ряда.

Все эти элементы имеют условные обозначения для того, чтобы записывать и читать схемы вязания крючком (слайд 16).

Физкультминутка. Динамическая пауза.

Практическая работа:

  1. Выполнение цепочки из воздушных петель

  2. 2-ой ряд выполнение ст. б/н (след ряд нач с 3 в.п.)

  3. 3-ий ряд выполнение ст. с/н (след ряд нач с 4 в.п.)

Оцените друг друга, воспользовавшись оценочной таблицей.  (Взаимоконтроль)

операции

баллы

0

1(скорее да, чем нет)

2(да)

Соответствие крючка и пряжи

Петли одинаковой величины

Качество

Итого

Работа в группах.

Кластер – один из педагогических методов, который развивает вариативность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы или предмета.

  1. В центре записывается ключевое слово.

  2. Предлагается обучающимся высказывать слова или словосочетания, которые связаны с данным словом на их взгляд.
  3. По мере поступления, все идеи записываются.
  4. Затем совместно устанавливаем подходящие связи.

Итак, что такое вязание крючком?

? обсуждаем и проверяем:

О чем не сказали?

Что вызвало затруднение?

Что вызвало интерес?

Фронтальный опрос

1. С каким новым видом рукоделия познакомились сегодня?

2. Почему, несмотря на развитие машинного производства трикотажных изделий, до сих пор сохраняется мода на изделия, связанные вручную?

3. Какие простейшие изделия для дома вы можете связать самостоятельно?

4. Какие требования безопасности труда нужно соблюдать при работе крючком?

5. Мы достигли поставленной цели?

Домашнее задание

Карточки с домашним заданием

Вариант №1

Связать прямоугольник длиной 9 см и высотой 5 см в следующем порядке:

1р. ст. б/н

2р ст.с/н

3р, 4р. ст с /2н

5р. ст с/н

6р ст б/н

Вариант №2

Связать прямоугольник длиной 9 см и высотой 5 см в следующем порядке:

1р. ст. б/н

2р, 3р.  ст.с/н

3р  ст с /2н

5р., 6р  ст с/н

7р ст б/н

kopilkaurokov.ru


Смотрите также