Технология вязания крючком


Уроки технологии "Вязание крючком. Инструменты и материалы. Основные виды петель"

7класс.

Уроки 1-2. Вязание крючком. Инструменты и материалы. Основные виды петель.

Цель урока:

Наглядные пособия: образцы вязания крючком.

Инструменты и материалы: нитки, различные крючки.

Ход уроков

Организационный момент.

Учитель интересуется, кто из учащихся умеет вязать крючком.

Основная часть

1.Теоретические сведения.

Вязание крючком — процесс ручного создания полотна, кружева или одежды из нитей с помощью вязального крючка.

Это издавна известное занятие, которое продолжает оставаться популярным в наши дни, благодаря возможности быстро и легко создавать как одежду целиком, так и элементы ее отделки, а так же салфетки, скатерти, украшения, игрушки и многое другое.

Исследователи же считают, что вязание крючком, появилось в XIX веке как род вышивки тамбуром, с использованием очень тонких крючков. Метод состоял в том, что холст сильно натягивали на основу. Под холстом держали рабочую нить. Тонким крючком пронизывали холст и, захватив петли рабочей нити, протягивали их через него вверх. Пока петля была все еще на крючке, его вставляли чуть подальше и создавали другую петлю рабочей нити. Затем ее пронизывали через первую петлю для создания цепочки.

В Европе вязание крючком начало развиваться в начале XIX века Вязание крючком в России распространилось с конца XIX века. Рукодельницы в основном вязали кружева, используя для них узоры из ткачества и вышивки крестом.

Научиться вязать крючком проще ,чем спицами .Каждая петля заканчивает вязание, и, если совершена ошибка, работу можно распустить до нужного места, не опасаясь, что петли «убегут».

2.Инструменты и материалы.

Крючки для вязания бывают различной толщины и выполняются из различных материалов: стали ,алюминия, пластмассы. Толщину крючка обозначают номером: чем больше цифра, тем толще крючок. Номер крючка должен соответствовать толщине нити

№ крючка (мм)

Название пряжи

Материал, используемый для изготовления крючка

0,6-1,75

Хлопчатобумажные нитки лен

Никелированный

алюминиевый

2,0- 7,0

Хлопок шерсть лен фасонная пряжа

алюминиевый

2,5- 1,5

Шерсть фасонная пряжа

пластмассовый

3.Нитки

Хлопок – нитки ,разнообразные поцвету и качеству. Используются для любых узоров и видов изделий.

Лен - очень прочные, чаще неотбеленные нитки.

Шерстяная пряжа - натуральный материал. Хорошо сохраняет тепло, применяется для гладких рельефных и многоцветных узоров.

Блестящая пряжа - вискозные или акриловые нити, добавленные в основную пряжу, придают серебристый или золотой эффект.

Фасонная пряжа изготовлена по особой технологии с добавлением волокон, синтетических металлизированных нитей.

Фантазийная пряжа - меланжевая пряжа из смешанных волокон с добавлением металлизированных нитей.

4.Подготовка к работе материалов бывших в употреблении.

Старым вязаным изделиям можно дать вторую жизнь.

Для этого их:

5 Основные виды петель.

Крючок можно держать по- разному:

Левая рука должна во время вязания держать изделие и контролировать натяжение нитки. Указательным пальцем левой руки поддерживать нитку, а средним пальцем вязание (рис. 3)Чтобы удержать легкое напряжение нити , можно обернуть нитку вокруг пальцев левой руки (рис. 4)

Начальная петелька  цепочки

Почти каждое вязание крючком начинается с выполнения цепочки, которая состоит из так называемых воздушных петель. Вязать свободно, не затягивая петли.Накинуть нитку на указательный палец левой руки, придержать большим и средним.Правой рукой  положить  крючок под нитку  и по часовой стрелке повернуть по кругу и придержать полученную петельку большим и указательным пальцем. Петелька не должна плотно прилегать к крючку, потом ее можно отрегулировать.Крючком поддеть рабочую нить и затянуть в петельку. Первую петлю надо cтянуть – придержать нитку большим и указательным пальцем, а крючок с петлей поднять немного вверх.Затем   слегка растянуть рабочую нить и начало нити пальцами.

Все долго пишется, да быстро делается. Итак,  первая воздушная петля  готова.

Продолжим вязание  цепочки

Накинуть  нитку  на вязальный крючок или держать  нитку неподвижно и маневрировать  вязальным крючком.  Протянуть  нить, чтобы сформировать новую петельку, не  сжимая  предыдущую.  Повторить вязание до нужной длины изделия.

Советы

Провязав несколько  звеньев цепочки, передвиньте  на указательный палец левой руки крючок. Будет легче, если  указательным  пальцем правой руки придерживать петельку, которая находится на вязальном крючке.В подсчет количества петелек цепочки начальная петля  не входит.

Для подсчета петелек надо перевернуть  цепочку на левую сторону вязания и считать назад, без петельки, которая находится на вязальном крючке.

Разные виды петель.Чтобы не повторяться, каждый пункт будет начинаться так:  cвязать  цепочку из 15–20 воздушных петель.Чтобы приобрести опыт, надо провязать несколько рядов, а для перехода на следующий ряд надо связать несколько петель цепочки для подъема и повернуть изделие на обратную сторону.  Буду указывать количество петель для подъема. Не забывайте, пожалуйста.

Полустолбик без накида(соедин. петля)

Ввести вязальный  крючок во вторую петлю цепочки от крючка, захватить рабочую нить и протянуть ее сразу через обе петельки  на крючке. Продолжить до конца ряда , одна петля подъема .

Столбик.Ввести вязальный  крючок во вторую  петлю цепочки от крючка, захватить рабочую нить и протянуть ее  через первую петельку. Снова захватить нить и протянуть через две петельки. Продолжить вязать в каждую петлю цепочки до конца ряда, для подъема две  воздушные  петли.Полустолбик с накидом

Полотно, связанное этим видом столбиков плотное, с ярко выраженными горизонтальными рядами. Накинуть нить на крючок и ввести в третью петлю цепочки со стороны крючка (рис.1)  Вытянуть рабочую нить (рис.2)Затем выполнить второй накид  и протянуть нитку через все три петли на вязальном крючке (рис.3) Далее  вязать в каждую петлю цепочки до конца ряда, три  воздушные петли для подъема.

Столбик с накидом

Накинуть нитку на вязальный крючок и протянуть нить из  четвертой петли со стороны  крючка. На крючке три петли, сделать накид  и  протянуть нить  через две петли на крючке , затем снова накид и провязать две петли на крючке. Получился столбик с накидом.  Далее повторить на каждой петле цепочки ,  четыре воздушные петли для подъема.

Столбик с 2-мя накидами

Сделать два накида  и протянуть нитку из пятой петли цепочки,  считая от крючка. Захватить  рабочую нить и протянуть  через эту петлю. На крючке находятся две петли и два  накида.Их провязывают так: захватить  крючком рабочую нить, протянуть  ее через петлю и первый  накид, еще раз захватить  рабочую нить и протянуть  через петлю и второй накид, в последний раз захватить   нить и протянуть  через оставшиеся 2 петли. Повторить в каждую петлю цепочки, пять   воздушных петель для подъема.Cтолбик с тремя накидами

Сделать  три накида на крючок  и ввести  его в шестую  от крючка петлю цепочки (рис.1).Захватить нить и вытянуть  новую петлю. На крючке  теперь пять  петель  (рис.2)Следующее действие повторить три раза : захватить  нить и провязать  2 петли вместе.

После первого раза на крючке четыре  петли, второго раза три петли , третьего  раза две петли (рис.2-3).

Снова   захватить нить и провязать две петли вместе  (рис.4-5).Продолжить  вязать ряд столбиков с тремя  накидами в каждую петлю цепочки.

В конце ряда связать  шесть  воздушных петель подъема, перевернуть полотно и продолжить  вязание.

Столбики c N накидами ( где N — целое число) выполняются аналогично столбикам с двумя накидами.Чем больше накидов, тем выше ряд. Петли  провязывать попарно до тех пор, пока на крючке   не останется одна петля.При повороте   полотна число петель подъема равно числу накидов плюс два.

Практическая работа « Вязание основных видов петель»

Задание 1

Свяжите образцы петель:

Задание 2.

Сравните внешний вид образцов. Прикрепите образцы на картон, подпишите их.

Вопросы для повторения.

Как нужно держать крючок?

Какие изделия можно связать тонкими и толстыми нитками?

Что означает номер крючка?

Как использовать для вязания старую пряжу?

Итог уроков.

Проверка и оценка выполненной работы. Выявление и устранение ошибок ,допущенных в процессе вязания.

Домашнее задание.

Выполнить и эстетически оформить наглядное пособие «Основные виды петель при вязании крючком»

4

kopilkaurokov.ru

Урок технологии на тему "Вязание крючком".

Цели урока:

Методы проведения занятия: объяснение нового материала, беседа с закреплением материала в ходе урока, практическая работа учащихся под контролем преподавателя.

Объекты труда:  образцы вязания крючком, крючки, пряжа для вязания, ножницы, рабочие тетради, инструкционные карты, компьютеры, проектор, экран, журналы «Валя-Валентина».

Материально-техническое оснащение:

  1. Образцы вязания крючком.

  2. Презентации при объяснении нового материала.

  3. Инструкционные карты и видеоматериал для выполнения практической работы.

ХОД УРОКА

I. Организационная часть

1. Контроль посещаемости.2. Проверка готовности к уроку.3. Сообщение темы и целей урока.

II. Сообщение теоретических сведений

Учитель. На прошлых занятиях мы изучили несколько элементов вязания крючком. Какие элементы мы уже знаем? (воздушная петля, цепочка из воздушных петель, столбик без накида, столбик с накидом, столбик с 2,3 накидами, пышный столбик).

Вязание крючком – многогранная техника, крючком можно связать самые разные изделия. Большим крючком и толстыми нитками можно вязать свитера и шляпки, ма­леньким крючком и тонкими нитками можно выполнить изящные изделия, похожие на плетеные кружева. Вязанием крючком можно отделать предметы домашнего обихода и украсить одежду. Сегодня мы познакомимся с вязанием по кругу.

1. Вязание по кругу можно использовать для отделки вязаных и швейных изделий.

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Приложение 1

2. Изделия, имеющие форму круга, квадрата, шестигранника, начинают вязать с основного кольца. Вяжут цепочку из небольшого количества воздушных петель. Затем вводят крючок в первую воздушную петлю (рис. 4а), делают на­кид на крючок и вытягивают нить (рис. 4б), то есть за­крывают кольцо соединительным столбиком. В этом случае в центре изделия останется отверстие. Существует два способа вязания па кругу: по спирали и кругами. Рассмотрим подробнее второй способ.

Рисунок 4

После выполнения основного кольца вяжут несколько воздушных петель, которые являются петлями поворота (см. таблицу 1). Затем провязывают нужное количество пе­тель, вводя крючок в середину основного кольца. Круг закрывают соединительным столбиком: введя крючок в верх­нюю часть петли поворота, делают накид и протягивают нить через петлю. Перед выполнением следующего ряда де­лают петлю поворота из соответствующего количества воз­душных петель.

Таблица 1

Вид петли

Добавляются к основанию из цепочки возд. петель

Пропускаются в начале основания нового ряда

Считаются первой петлей нового ряда

Столбик без накида

1

2

1

Полустолбик с накидом

1

2

2

Столбик с накидом

2

3

3

Столбик с 2 накидами

3

4

4

Столбик с 3 накидами

4

5

5

Столбик с 4 накидами

5

6

6

Если продолжать работу дальше, провязывая в каждом круге одинаковое количество петель, получится объемная форма в виде трубочки. Для получения плоского изделия в каждом ряду делают определенное количество прибавок. Если прибавок выполнено мало, получится объемная фор­ма в виде шляпки гриба. Этот эффект используется при вя­зании игрушек. В описании к конкретному изделию указы­вается количество прибавок в каждом ряду, обычно в круге они распределяются равномерно. При выполнении доста­точного количества прибавок получится плоская форма.

Закон круга

При вязании по кругу нужно прибавлять в каждом круге разное число петель в зависимо­сти от рисунка. Если круг выполняется из стол­биков без накида, то следует равномерно приба­вить 6 петель на круг, если из полустолбиков, то 8 петель, если из столбиков с накидом, то 12 петель, если из столбиков с двумя накидами, то 16 петель. И далее, при увеличении числа накидов в столбиках прибавляется по 4 петли на круг при добавлении очередного накида. Для того чтобы прибавить петлю, нужно вывя­зать два столбика из одной точки, т.е. связать два столбика с общим основанием. Связав не­обходимое число рядов для получения круга нужного диаметра, вяжите без прибавлений и убавлений и получите цилиндрическую повер­хность. Это нужно делать при вязании малень­ких шапочек, плотно облегающих голову. Для уменьшения размера круга необходимо равно­мерно уменьшать число рабочих петель. Уменьшать количество петель можно двумя способами.

Рисунок 5

Рисунок 6

Во-первых, пропускать один столбик, остав­ляя его непровязанным. При этом внимательно следите, чтобы петли не растягивались. Во-вто­рых, можно провязывать по два столбика с общей вершиной. Также следите, чтобы петли не растягивались. Убавление петель проводите равномерно по всему полотну. При выполнении ажурных изделий или изде­лий со сложными узорами по кругу часто быва­ет, что при замыкании ряда в круг нужно перей­ти на середину дуги из воздушных петель или сместиться на нужный участок узора. В таких случаях для перехода в нужное место использу­ются полупетли и, провязав нужное число полу­петель, крючок с рабочей нитью выводится на нужное место в полотне.

Вязание по кругу используется для выполне­ния головных уборов, круговых шалей, салфе­ток, скатертей. По принципу круга можно вязать свитеры, блузоны, платья. Такие вещи являются цельновязаными и выполняются, как правило, сверху от горловины.

Приложение 2

3. Вязание мотивов

Элементы вязания могут иметь самую разную форму: круги, квадраты, многоугольники, цветы, листочки. Цветы, листочки и другие элементы можно соединять в достаточно сложные узоры. Узоры из элементов можно создавать в процессе работы, не делая предварительно шаблон узора. Красота изделий, создаваемых из отдельных мотивов, не зависит от формы, вида элементов или способа их соединения.

Главное – это аккуратное выполнение мотивов и их соединение. Вязаные элементы соединяются между собой крючком или иголкой. Можно соединять мотивы в процессе вязания, тогда последний ряд законченного элемента становится первым рядом следующего элемента. После завершения вязания отдельного мотива, нужно оставить нить 10 – 12 см и при помощи иглы соединить предыдущий элемент с последующим. А можно соединить элементы вязания уже после выполнения всех мотивов, причем пустоты между большими мотивами можно заполнять мелкими элементами: кружочками, цветами, а также соединять их дужками из воздушных петель.

Рисунок 7

Рисунок 8 

Рисунок 9 

В старину крючком вязали только воротники, манжеты, жабо, шали и платки. Современная мода часто использует вязаные кружевные элементы в различных модулях одежды: в платьях, свитерах, жилетах, а также для вязания декоративных поясов и украшений. Из вязаных элементов также можно создавать и декоративные предметы обихода: абажуры, кашпо, занавески, подушки, салфетки, пледы. В зависимости от назначения изделия, элементы вяжут из соответствующего вида пряжи. Элементы, вязанные крючком, не обязательно выполняют ажурным узором. Круги, ромбы, квадраты или многоугольники можно выполнить плотными узорами, их также можно делать разноцветными.Квадраты и многоугольники начинают вязать с колечка из воздушных петель.При вывязывании квадрата прибавляют петли в 4-х углах. При вывязывании пятиугольника – в 5-ти. Крючком можно связать многоугольник с любым количеством сторон.

Крючком удобно вывязывать мотивы любой формы – круглой, квадратной, треугольной, шестиугольной и т.д., начиная работу от центра. Форму мотивам задают разные количества и месторасположения прибавляемых петель, начиная такую прибавку со второго круга.

Приложение 3

4. Вязание игрушек

Кажется, что игрушки существовали всегда. Теплые воспоми­нания о детстве неразрывно связаны с любимыми мишками, кук­лами, машинками и т. д. У каждого из нас в детстве была любимая игрушка, мы переживали, если она ломалась, «лечили» ее, берегли. Всем известно, что игрушки не могут научить чему-то плохому и существование этого игрушечного мира для всех детей является просто необходимым. Игрушка, как талантливый актер, может выступать в разных ролях. Ею, прежде всего, играют, она служит забавой. Недаром у нас на Руси в древности называли ее «потехой». Но, кроме того, игруш­ка может быть просто украшением жилища – как детского, так и взрослого. Большинство игрушек выполняют обе эти функции. Од­нако надо признать, что игрушка существует в первую очередь для игры.

Откуда же берет свое начало игрушка, где ее корни? Как и на многие вопросы в истории декоративно-прикладного искусства, никто не может дать на это точный ответ. Известно только, что ис­тория игрушки насчитывает много веков. Археологические раскоп­ки во многих странах – Греции, Древнем Египте, Китае и др. – сви­детельствуют о том, что уже в те далекие для нас времена игрушки были распространены, пользовались популярностью. Каждая эпоха, каждая страна играли особую, неповторимую роль в «игрушечной истории».

Рисунок 10

Рисунок 11 

Рисунок 12

Тем, кто изучал жизнь царской семьи, наверняка известно, что в XVII и XVIII веках царский двор закупал игрушки «в Москве на торгу». В книге расходов императрицы Екатерины I существует запись от 26 декабря 1721 года: «Куплено в Москве разных игру­шек государыне царевне Наталье Петровне и великому князю и княжне – три коровы, два коня, два оленя, четыре барана, две пары лебедей, два петуха, одна утка, при ней трое детей, города с солда­тами,  за все заплачено четыре рубля девять алтын две деньги» (около 40 рублей на деньги начала ХХ века). На протяжении всего XVIII столетия усиливается разделение игрушки на городскую и сельскую, для знати и для «простого на­рода». Если в начале века Екатерина 1 еще покупала игрушки на московском базаре, то с середины века все чаще упоминаются иг­рушки для богатых, привозимые из-за границы. Примерно с XVIII века из Германии и Франции стала завозить­ся так называемая роскошная игрушка. Она была очень дорогой и покупалась в основном для царской фамилии и двора. Денег за эти игрушки платили, конечно, много больше, чем «четыре рубля и девять алтын».

Игрушки можно связать крючком, используя технику вязания по кругу. Вот несколько примеров вязаных игрушек.

Приложение 4

III. Создание эмоционально-нравственной ситуации

А теперь немного помечтаем. Представьте, что вы хорошо научились вязать крючком. Какие идеи возникли у вас, что бы вы хотели связать и для кого?Обобщение ответов учащихся и мотивация на выбор темы творческого проекта, связанной с воплощением своей идеи в изделие.

IV. Практическая работа с применением технологии уровневой дифференциации

Инструктаж по ТБ при работе с крючком. Инструктаж перед выполнением практической работы с показом видеоролика.

Класс делится на три группы:

Приложение 7

Приложение 5

Приложение 6

Любой из учащихся может перейти в другую группу.

Учитель во время практической работы делает целевые обходы, контролируя правильность выполнения работы, соблюдение пра­вил безопасной работы.

V. Итог урока

1. Экспресс-выставка

По окончании практической работы проводится выставка вы­полненных образцов и выбор самых аккуратно и грамотно выполненных работ.

2.  Самоанализ деятельности учащихся

Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке, отвечая на вопросы:

– Чему новому вы научились на уроке? – Какой способ вязания крючком вы выбрали и почему? – По каким критериям оценивается качество выполненной работы?

– Оцените качество своей работы.

Учитель, подводя итог, отмечает лучшие работы и комменти­рует допущенные ошибки.

VI. Выставление отметок, их аргументация

VII. Домашнее задание: учебник, § 40, с. 149–152.

VIII. Уборка рабочих мест и помещения

infourok.ru

Конспект урока по технологии "Технология вязания крючком"

Хостинг документов ученикам и учителям

Наша кнопка

Технология вязания крючком.

Цели урока:

1. Знокомства и обучение технологии выполнениея везании, соблюдение техника безопасности.

2.Развитие познавательных способностей и логических мышления.

3.Формирование эстетического вкуса, усичивости.

Тип урока: изучения нового материала.

Методы работы:обьяснительно-иллюстративный,репродуктивный (самостоятельная работа)

Наглядности: открытки выполненние втехнике визания крючком,инструкционная карта№1,№2

Ход урока:

1.Организационный момент:приветствие , проверка по журналу, проверка готовности к уроку.

ІІ. Изложение нового материала.

Крючок испицы – неразлучные друзья, но они давние сопернмки,а почему.

Во-первых,вязать крючком в несколько раз быстрее, чем на спицах.

Во-первых, крючок удобен и прост в работе, не успееешь начать вязание, уже вещь готова.

Крючок.

Самый главный инструмент в вязании- крючком.Крючок могут быть короткими и длинными.

Они могут быть как толстыми, так и тонкими.Любой крючок состоит из трех частей: стержня, бородки и головки.

Костяной крючок. Этот крючок по праву считается самым древним. Им вязали еще бедуны-кочевники.Он отличается глаткой поверхностью и легкостью.

Деревянный крючок.

Деревянный крючок очень легкий и гибкий.Этот крючок используют достаточно редко.

Пластмассовый крючок.

Такой крючок отличается легкостью и гладкой поверхностью.

Металлический крючок.

Металлический крючок очень удобен, так как он обладает достаточной гибкосью, прочностью игладкой поверхностью. Самым лучшим счтается крючок,изготовленный из стали.Алюминиевый крючок менее удобен, так как оставляет на руках и нити темные следы.

Каждый крючок имеет свой номер. Он равен диаметру стержня крючка в поперечном сечении и

Обозначается как целыми, так и дробными числами от1 до 10.

Техника безопасности при работе с крючком.

1. Крючок в рот не брать.

2.Передавая крючок не бросать, а отдавать в руки.

3.Крючком не размахивать.

Крючком можно вязать шарфики, салфетки, сувениры, игрушки и кофточки.

Для вязания даются условные обозночения,азбука вязания.Наиболее простые

-Воздушная петля O

-петля для подъема (кромочная)

-полу столбик

-столбик без накида

-столбик І накидом

-столбик сІ воздушной петлей

-столбик сІІ накидами

-столбики с ІІ накидами из одной петли основания

-пышный столбик+

-пико из трех воздушных петель

-цепочка из 4 (5-более) воздушных петель

-вытянутые петли

Работая крючком можно многому научиться: читать схемы, подбирать цвета, фантазировать, аккуратности,усидчивости, терпеливости и т.д.

Самым распространенным узором для вязания является сеточный узор.

Пустая клетка состаит из столбика с накидом и двух воздушных петель .

В заплненной клетке вместо двух воздушных петель вяжут два столбика с накидом.Каждый ряд следует дополнительно закончить столбиком с накидом. На схеме это изображают так:

■ †† † † -заполненная клетка.

□† ○○†-пустая клетка

Количество петель для начальной цепочки из воздушных петель рассчитывают так:3 воздушные петли умножить на количевство клеток плюс 1 воздушная петеля плюс 3 воздушные петли подьема. Если первая клетка первого ряда пустая, то прибавляют еще 2 воздушные петли.

Иногда для вязания сетки используют болле мелкий сеточный узор. При диогональной прибавке пустой клетки в начале ряда вяжут 6 воздушных петель и вывязывают первый столбик на крайнем столбике пре○†дыдущего ряда. Схема столбик с одним накидом.

○†††††††††††††† ††††††††††††††○ †††○†††○†††○†††○

††††††††††††††○ ○○○○○○○○○○○○○ ○†○†○†○†○†○†○†○†

Заключение. Праверив выполнения работы и делатьанализ характерных ошибок и их причин.

Домашниее задание. Принести нитки ,крючки для вязание.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.
Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории технология:

doc4web.ru

Проект по технологии "Вязание крючком. Салфетка"

Цель проекта:

    Связать крючком красивую, аккуратную салфетку, которая обязательно должна понравиться бабушке.

Задачи проекта:

Проблемная ситуация:

 У моей мамы скоро день рождения, а я не знаю, что ей подарить. Сначала я хотела купить ей что-нибудь полезное или красивое для дома. Мне срочно надо было придумать, что подарить маме, и я решила, что мне надо сделать что-нибудь своими руками. Немного подумав, я вспомнила, что она любит красивые вязаные вещи, и тут мне в голову пришла идея связать что-нибудь ей на день рождения.

Вязание крючком. История и не только…

Вязание крючком – очень известное и старинное ремесло. Сперва этим занимались лишь мужчины, но постепенно вязание перешло в руки женщин. Теперь уже редкий мужчина возьмет в руки спицы или крючок. Вязание крючком появилось в Англии и во Франции, оно было разработано в 16 веке. Но есть достоверные факты, свидетельствующие о том, что индейские племена тоже обладали всеми секретами этого искусства, образцы их древних работ были обнаружены учеными в начале 20 века. Точных данных о том, где и как именно появилось вязание крючком, нет. Но существует мнение, что берет это занятие свои корни из древней формы китайской вышивки.      В конце 19 века вязание крючком распространилось и на территории России. Рукоделием занимались женщины, собиравшиеся вечерами для совместных посиделок. В основном девушки создавали красивые кружева, состоящие из узоров народной тематики.

Вязание крючком – процедура более простая, чем вязание спицами. А изделия получаются очень красивые, нарядные ажурные, легкие и привлекательные. В наше время рукоделие обретает вторую жизнь. Ручная работа очень ценится. Вязание крючком стало модным и полезным занятием. Сейчас оно находится на пике популярности.

Вязание крючком позволяет создавать и ажурные узоры, очень тонкие, похожие на кружево, и плотные рельефные изображения. При помощи крючка вяжут и теплые вещи, и тонкие стильные купальные костюмы. Крючком способно воссоздать целые произведения искусства. Этот способ вязания применяется и для вывязывания отдельных элементов, украшений, например, пуговиц, воротников, и для создания целой одежды, к примеру, платьев, свитеров, и для получения элементов интерьера, например, салфеток, скатертей, подвесок для горшков с цветами и так далее.

Для вязания крючком потребуются лишь нитки и крючки. Нитки подойдут самые разные: и шерстяные, и шелковые, и хлопчатобумажные. Крючки тоже бывают разными. Они могут быть изготовлены из пластмассы, металла, кости, дерева. Толщина у них разная, самый маленький размер – 1 мм, самый большой – 8 мм. Чем тоньше крючок, тем мельче и изящнее узор. Но надо учитывать, что толщина пряжи тоже имеет значение. Крючки, диаметр которых от 3 до 6 мм подходят для вязания вещей из толстой синтетической или шерстяной пряжи. А тонкие крючки, диаметр которых от 1,5 до 2,5 мм подойдут для мулине, гаруса, ириса. Толщина крючка выбирается такой, чтобы была в два раза больше, чем толщина выбранной нити.

Вязание крючком - процесс увлекательный. Результаты всегда красивы, изделия, связанные крючком, могут стать отличным подарком.

   Изделие должно отвечать следующим требованиям :

   Изделие должно быть выполнено аккуратно. Изделие должно соответствовать выбранной стилистики. Должно быть красивым, прочным, практичным.

    Инструменты для вязания крючком

  1, 2, 3, 4, 5 - вязальные крючки №1,5

6 – Крючки для разметки петель

7 – Универсальные ножницы

8 – Обрезчик нитей

9 – Тонкие вышивальные ножницы

10 – Метрическая лента

11 – Держатель клубка

12 – Булавки

Выбор материала

При вязании крючком используют пряжу из шерсти, льна, шелка, хлопчатобумажных или синтетических ниток. Материалы выбирают в зависимости от того, какую вещь предусмотрено вязать.

Для своей салфетки я выбрала хлопчатобумажные нитки белого цвета.

Строение крючка для вязания

     При выборе крючка его необходимо проверить: он должен быть хорошо отшлифован, головка не должна быть слишком острой, иначе при вязании она будет втыкаться в кручёную нить и разделять ее. В тоже время тупая головка плохо входит в петлю и задерживает работу. Эти недостатки легко устранить, отточив или притупив головку на бруске.

     Необходимо овладеть основами вязания

1-й способ.

    При вязании крючок держат в руке так же, как карандаш во время письма: держа за расплющенную часть крючка большим и указательным пальцами, чтобы он не крутился в руке, а средний палец располагают рядом со спущенной вниз головкой крючка.

2-й способ.

    При вязании держат крючок как спицу: он сжимается большим и средним пальцами и лежит в плоскости ладони. Безымянный палец и мизинец поддерживают крючок, помогая большому и среднему пальцу. Указательный палец должен быть свободным для того, чтобы удерживать петли на рабочей части крючка при вязании. При таком положении крючок не крутиться в пальцах, рука е утомляется.

Организация рабочего места

     При подготовке рабочего места особое внимание следует обратить на освещение. Значение освещения очень велико, оно является составляющей художественного восприятия. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет должен падать на рабочее место с левой стороны. В вечернее время лучше оборудовать двумя видами искусственного освещения: люминесцентный и лампы накаливания так, чтобы люминесцентная лампа создавала рассеянный свет, а лампа накаливания, направленная с левой стороны непосредственно на рабочее место. Продолжительность работы не должна превышать трех учебных часов с обязательным перерывом после каждого учебного часа. Правильно организованное рабочее место способствует более качественному выполнению изделий.

Правила техники безопасности при вязании крючком

  1. Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованы; хранить их надо в специальных пеналах.
  2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.
  3. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой.
  4. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.  Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.

     Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ.

     Когда салфетка будет готова, я должна буду её проутюжить, поэтому мне нужно будет соблюдать правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ

Перед выполнением влажно-тепловых работ нужно проверить целостность шнура, чистоту подошвы утюга и наличие резинового коврика.

  Во время работы нужно:

  1. Стоять на резиновом коврике;
  2. Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не шнур;
  3. Ставить утюг на специальную подставку;
  4. Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался;
  5. Использовать для увлажнения ткани пульверизатор;
  6. По окончании работы нужно выключить утюг и поставить его на специальную подставку.

Вяжем крючком салфетку

  1.  Цепочку из восьми воздушных петель замыкаем в кольцо с помощью соединительного столбика.
  2.  Первый ряд: три воздушные петли подъема, *7 воздушных петель, 4 незаконченный столбика с накидом, провязанных вместе одной петлей в кольцо из воздушных петель* — выполняем пять раз, 7 воздушных петель, соединительный столбик в 3-ю петлю подъема и в 2 следующие воздушные петли.
  3. Второй ряд: 1 воздушную петлю подъема, 1 полустолбик, 7 столбиков с накидом, 1 полустолбик, 1 столбик без накида, *1 столбик без накида, 1 полустолбик, 7 столбиков с накидом, 1 полустолбик, 1 столбик без накида* — выполняем пять раз, соединительный столбик в петлю подъема и в следующие 5 столбиков.
  4. Ряды 3-25 вяжем по схеме, причем в начале каждого ряда выполняем необходимое количество петель подъема, а замыкаем ряд и переходим к следующему с помощью соединительного столбика или как показано на схеме.

Вот что у меня получилось:

 Салфетка, которую я связала, будет прекрасным дополнением к интерьеру вашего дома. Вязаную салфетку можно использовать в качестве подставок под бокалы, стаканы, вазы, сувенирчики и тому подобные детали интерьера.

Заключение

Разрабатывая проект, изготавливая по нему изделия, я совершенствовала свои возможности в области проектной деятельности. Надеюсь, что реализация этого проекта помогла мне разработать и выполнить оригинальное изделия. Я хочу, чтобы сделанное мною изделия могли служить хорошим подарком, быть достойным дополнением интерьера.

Литература :

1)Журнал «Крючок: вязание для взрослых», 1/2007

2)Рукоделие: популярная энциклопедия / гл. ред. И.А. Андреева. М.: Большая Российская Энциклопедия, 1992.

3) Интернет ресурсы

Цель проекта:

Связать крючком красивую, аккуратную салфетку, которая обязательно должна понравиться бабушке.

Задачи проекта:

Проблемная ситуация:

У моей мамы скоро день рождения, а я не знаю, что ей подарить. Сначала я хотела купить ей что-нибудь полезное или красивое для дома. Мне срочно надо было придумать, что подарить маме, и я решила, что мне надо сделать что-нибудь своими руками. Немного подумав, я вспомнила, что она любит красивые вязаные вещи, и тут мне в голову пришла идея связать что-нибудь ей на день рождения.

Вязание крючком. История и не только…

Вязание крючком – очень известное и старинное ремесло. Сперва этим занимались лишь мужчины, но постепенно вязание перешло в руки женщин. Теперь уже редкий мужчина возьмет в руки спицы или крючок. Вязание крючком появилось в Англии и во Франции, оно было разработано в 16 веке. Но есть достоверные факты, свидетельствующие о том, что индейские племена тоже обладали всеми секретами этого искусства, образцы их древних работ были обнаружены учеными в начале 20 века. Точных данных о том, где и как именно появилось вязание крючком, нет. Но существует мнение, что берет это занятие свои корни из древней формы китайской вышивки. В конце 19 века вязание крючком распространилось и на территории России. Рукоделием занимались женщины, собиравшиеся вечерами для совместных посиделок. В основном девушки создавали красивые кружева, состоящие из узоров народной тематики.

Вязание крючком – процедура более простая, чем вязание спицами. А изделия получаются очень красивые, нарядные ажурные, легкие и привлекательные. В наше время рукоделие обретает вторую жизнь. Ручная работа очень ценится. Вязание крючком стало модным и полезным занятием. Сейчас оно находится на пике популярности.

Вязание крючком позволяет создавать и ажурные узоры, очень тонкие, похожие на кружево, и плотные рельефные изображения. При помощи крючка вяжут и теплые вещи, и тонкие стильные купальные костюмы. Крючком способно воссоздать целые произведения искусства. Этот способ вязания применяется и для вывязывания отдельных элементов, украшений, например, пуговиц, воротников, и для создания целой одежды, к примеру, платьев, свитеров, и для получения элементов интерьера, например, салфеток, скатертей, подвесок для горшков с цветами и так далее.

Для вязания крючком потребуются лишь нитки и крючки. Нитки подойдут самые разные: и шерстяные, и шелковые, и хлопчатобумажные. Крючки тоже бывают разными. Они могут быть изготовлены из пластмассы, металла, кости, дерева. Толщина у них разная, самый маленький размер – 1 мм, самый большой – 8 мм. Чем тоньше крючок, тем мельче и изящнее узор. Но надо учитывать, что толщина пряжи тоже имеет значение. Крючки, диаметр которых от 3 до 6 мм подходят для вязания вещей из толстой синтетической или шерстяной пряжи. А тонкие крючки, диаметр которых от 1,5 до 2,5 мм подойдут для мулине, гаруса, ириса. Толщина крючка выбирается такой, чтобы была в два раза больше, чем толщина выбранной нити.

Вязание крючком - процесс увлекательный. Результаты всегда красивы, изделия, связанные крючком, могут стать отличным подарком.

Изделие должно отвечать следующим требованиям :

Изделие должно быть выполнено аккуратно. Изделие должно соответствовать выбранной стилистики. Должно быть красивым, прочным, практичным.

Инструменты для вязания крючком

  1, 2, 3, 4, 5 - вязальные крючки №1,5

6 – Крючки для разметки петель

7 – Универсальные ножницы

8 – Обрезчик нитей

9 – Тонкие вышивальные ножницы

10 – Метрическая лента

11 – Держатель клубка

12 – Булавки

Выбор материала

При вязании крючком используют пряжу из шерсти, льна, шелка, хлопчатобумажных или синтетических ниток. Материалы выбирают в зависимости от того, какую вещь предусмотрено вязать.

Для своей салфетки я выбрала хлопчатобумажные нитки белого цвета.

Строение крючка для вязания

При выборе крючка его необходимо проверить: он должен быть хорошо отшлифован, головка не должна быть слишком острой, иначе при вязании она будет втыкаться в кручёную нить и разделять ее. В тоже время тупая головка плохо входит в петлю и задерживает работу. Эти недостатки легко устранить, отточив или притупив головку на бруске.

Необходимо овладеть основами вязания

1-й способ.

При вязании крючок держат в руке так же, как карандаш во время письма: держа за расплющенную часть крючка большим и указательным пальцами, чтобы он не крутился в руке, а средний палец располагают рядом со спущенной вниз головкой крючка.

2-й способ.

При вязании держат крючок как спицу: он сжимается большим и средним пальцами и лежит в плоскости ладони. Безымянный палец и мизинец поддерживают крючок, помогая большому и среднему пальцу. Указательный палец должен быть свободным для того, чтобы удерживать петли на рабочей части крючка при вязании. При таком положении крючок не крутиться в пальцах, рука е утомляется.

Организация рабочего места

При подготовке рабочего места особое внимание следует обратить на освещение. Значение освещения очень велико, оно является составляющей художественного восприятия. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет должен падать на рабочее место с левой стороны. В вечернее время лучше оборудовать двумя видами искусственного освещения: люминесцентный и лампы накаливания так, чтобы люминесцентная лампа создавала рассеянный свет, а лампа накаливания, направленная с левой стороны непосредственно на рабочее место. Продолжительность работы не должна превышать трех учебных часов с обязательным перерывом после каждого учебного часа. Правильно организованное рабочее место способствует более качественному выполнению изделий.

Правила техники безопасности при вязании крючком

  1. Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованы; хранить их надо в специальных пеналах.

  2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.

  3. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой.

  4. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.  Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ.

Когда салфетка будет готова, я должна буду её проутюжить, поэтому мне нужно будет соблюдать правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ

Перед выполнением влажно-тепловых работ нужно проверить целостность шнура, чистоту подошвы утюга и наличие резинового коврика.

Во время работы нужно:

  1. Стоять на резиновом коврике;

  2. Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не шнур;

  3. Ставить утюг на специальную подставку;

  4. Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался;

  5. Использовать для увлажнения ткани пульверизатор;

  6. По окончании работы нужно выключить утюг и поставить его на специальную подставку.

Вяжем крючком салфетку

  1.  Цепочку из восьми воздушных петель замыкаем в кольцо с помощью соединительного столбика.

  2.  Первый ряд: три воздушные петли подъема, *7 воздушных петель, 4 незаконченный столбика с накидом, провязанных вместе одной петлей в кольцо из воздушных петель* — выполняем пять раз, 7 воздушных петель, соединительный столбик в 3-ю петлю подъема и в 2 следующие воздушные петли.

  3. Второй ряд: 1 воздушную петлю подъема, 1 полустолбик, 7 столбиков с накидом, 1 полустолбик, 1 столбик без накида, *1 столбик без накида, 1 полустолбик, 7 столбиков с накидом, 1 полустолбик, 1 столбик без накида* — выполняем пять раз, соединительный столбик в петлю подъема и в следующие 5 столбиков.

  4. Ряды 3-25 вяжем по схеме, причем в начале каждого ряда выполняем необходимое количество петель подъема, а замыкаем ряд и переходим к следующему с помощью соединительного столбика или как показано на схеме.

Вот что у меня получилось:

 Салфетка, которую я связала, будет прекрасным дополнением к интерьеру вашего дома. Вязаную салфетку можно использовать в качестве подставок под бокалы, стаканы, вазы, сувенирчики и тому подобные детали интерьера.  

Заключение

Разрабатывая проект, изготавливая по нему изделия, я совершенствовала свои возможности в области проектной деятельности. Надеюсь, что реализация этого проекта помогла мне разработать и выполнить оригинальное изделия. Я хочу, чтобы сделанное мною изделия могли служить хорошим подарком, быть достойным дополнением интерьера.

Литература :

1)Журнал «Крючок: вязание для взрослых», 1/2007

2)Рукоделие: популярная энциклопедия / гл. ред. И.А. Андреева. М.: Большая Российская Энциклопедия, 1992.

3) Интернет ресурсы

4

kopilkaurokov.ru


Смотрите также