Узел булинь схема вязания


Узел Булинь (Беседочный узел)

Бытовые узлыНезатягивающиеся петлиУзлы для альпинизмаУзлы для туризма

Свое название «беседочный узел» позаимствовал от корабельной беседки – приспособления, на котором сидит человек, во время того, как его поднимают наверх или спускают вниз по борту, для произведения покрасочных работ.

«Булиневый» или «беседочный» узел стоит того, чтобы его изучить поподробнее. Им восхищаются люди имеющие дело с тонким вязанием тросов.

История

Беседочный узел принято считать одним из наиболее давних и наиболее совершенных морских узлов, применяемых на практике и сейчас. Археологические исследования показали, что этот узел получил активное применение на кораблях военного и торгового флотов еще в Древнем Египте и Финикии еще несколько тысячелетий назад. Английская морская наука обозначает такой вид узла, как «king of knols», что означает «королевский узел».

Схема вязки Беседочного узла

Благодаря своему распространению и тысячелетний истории, «беседочный узел» получил несколько способов вязания. Они отличаются лишь порядком и особенностями действий при завязывании и никак не влияют на его прочность или эффективность. Для наилучшего понимания, ниже предложен наиболее распространенный, классический способ.

Классический способ

Берем веревку с одним свободным концом, можно обернуть её через опору к которой будет привязываться веревка;

Делаем простую малую петлю, без оборотов;

Теперь протягиваем свободный конец через малую петлю, которую нужно поддерживать пальцами;

Оборачиваем ходовой конец позади свободной части веревки и просовываем снова в малую петлю;

Теперь затягиваем узел за большую петлю с одной стороны, и свободную часть с другой (с помощью свободного конца можно регулировать ширину большой петли);

Нам удалось завязать «булинь» или «беседочный узел» в своем классическом исполнении!

«Булиневый узел» уникальный по своим характеристикам. Внешнее он может напоминать ткацкий узел, но все отличается способом завязывания. Такой узел никогда не затягивается в мертвую точку под весом, он не портит канат или трос под тяжестью, довольно легко завязывается и сам никогда не развязывается. В основном он исполняет роль фиксатора страховочной веревке на человеке, который сидит на беседке.

Вязка одной рукой

Возьмите в кулак ходовой конец
Выставьте большой палец и оберните коренной трос
Поверните кисть, что бы на коренном тросе получилась петля
Протолкните руку в петлю вместе с ходовым концом
Оберните ходовой конец, вокруг коренного тросу с обратной стороны
Перехватите ходовой конец и втяните его обратно в петлю
Затяните узел потянув за ходовой конец и коренную часть веревки

Так просто можно завязать узел «Булинь» одной рукой, более нагляднее вы можете посмотреть на видео:

«Булинь» применим ко всем основным типам тросов и веревок, независимо от качества и особенности волокна. Он выручает, когда нужно временно завязать и укоротить длину веревки или троса, а также когда нужно перестраховаться и освободить потертую часть веревки или троса от натяжения. «Беседочный узел» пользуется огромным уважением среди моряков, так как за свою многовековую историю он спас множество жизней матросов.

Вязка узла «Бегущий булинь» и его применение

Этот вид относится к скользящим веревочным узлам простого типа, его используют в морском деле для поиска утопленных предметов, вылавливания топляков, досок, бревен, подъема якорей. Чтобы завязать его, нужно выполнить следующие действия:

  1. Взять веревку (необходимо, чтобы она имела скользкую поверхность, поскольку работа узла подразумевает изменение размера петли). За 50-60 см от конца делается малая петля.
  2. Конец оборачивают вокруг основной веревки, образуя большую петлю.
  3. Далее конец продевают в малую петлю.
  4. Оборачивают вокруг коренного конца большой петли и пропускают обратно в малую петлю (аналогично классическому булиню)
  5. Полученный узел фиксирует сформированную основную петлю. Размер большой петли можно менять в диаметре.

Такой узел отличается большой прочностью, его можно связать за несколько секунд и быстро развязать.

Что такое «Обратный булинь»?

Несмотря на высокую надежность, классический узел «Булинь» нередко рвется и сбрасывает груз, вес которого превышает 80 кг, особенно если вязка была произведена неопытным человеком. Большей прочностью обладает модификация «Обратный булинь»: в этом случае после создания первой петли вторая заводится в нее не со стороны нагруженного веревочного конца, а с обратной стороны.

Особенность такого узла в том, что нагруженный конец не будет пережат петлей, и нагрузка в точке перегиба, ведущая к разрыву, намного меньше. Одна из петель создает две точки приложения усилия, за счет чего вес более равномерно воздействует на веревку. Благодаря такому принципу «Обратный булинь» считается более прочным на разрыв.

Как вязать «Двойной булинь»?

Такой узел, который подразумевает формирование двух петель незатягивающегося типа, используется при необходимости поднятия человека на определенную высоту, также его применяют в рамках соблюдения техники безопасности при высотных работах.

Для вязки одну петлю делают вдвое меньше второй: в большей петле человек может сидеть, а вторая служит для захвата тела под мышками. Подобная конструкция дает возможность задействовать обе руки для работы, поэтому такой узел особенно популярен у промышленных альпинистов.

Кроме того, «Двойной булинь» можно применять для вязки страховочной веревки: в этом случае длина обеих петель одинакова.

Способ вязки Двойного булиня:

При вязке необходимо использовать сложенный вдвое шнур или веревку, после ввода большой петли в малую конец слегка вытягивается.
Концом обведите большую петлю и проведите в верхний сегмент узла.
Одной рукой необходимо удерживать коренную веревку, а второй – вытягивать левую часть большой петли, чтобы затянуть «Двойной булинь».

Применение Беседочного узла

Таким узлом вяжется веревка или трос к доске в корабельной беседке. Еще одно свое название “булинь” произошло от английского «The Bowline Knol» где «bowline» обозначает приспособление, для оттягивания шкаторины нижнего паруса. Это приспособление крепится к шкаторине именно морским булиневым узлом.

Беседочный узел очень активно применяется на флоте. Благодаря своей универсальности и характеристикам, его можно применять в самых разнообразных целях на корабле. Кроме этого, его применение довольно часто можно встретить на строительстве, в экстремальном туризме и альпинизме, бытовой деятельности.

Из флота в другие сферы жизнедеятельности человека беседочный узел перекочевал еще в античные времена. Через тысячелетия своей истории он не утратил своей актуальности и до наших дней. Его большим преимуществом остается и то, что он отлично подходит для вязания на абсолютно любых типах веревки. Булинь можно вязать на опоре, в натянутом или ослабленном состоянии. Благодаря этой особенности, он и получил довольно широкое, как не обычный морской узел, применение.

Видео

Португальский Булинь:

Французский Булинь:

prouzel.ru

Как вязать узел булинь

Такое соединение называется ещё «беседочным узлом». В рыбацком деле используется для присоединения садка к лодке и в других случаях. Представляет собой незатягивающуюся петлю, способную к быстрому развязыванию после длительной нагрузки или растяжения. Выполняется в двух вариантах – закрепляется снаружи самой петли или внутри неё. Простота и быстрота завязывания делают булинь «королём узлов». Используют его для формирования неподвижной петли желаемого размера на конце линии.

Схема вязки узла «Булинь»

Сначала делается петля со скрещиванием в центре. Затем место пересечения захватывается пальцами правой руки. Потом переверните ладонь с петлёй вниз и от себя. Ходовой конец продеваем в маленькое отверстие в центре, над большой петлёй. Его вытягиваем наверх, проводим сзади верёвки и просовываем в маленькую петельку. Свободный конец должен находиться в петле параллельно себе же. Для укрепления такого соединения может потребоваться формирование сверху ещё одного страховочного узла.

При применении узла помните, что неправильно сформированное соединение может привести к развязыванию в самый неподходящий момент. Обычно это происходит при резкой нагрузке или растяжении.

Видеоурок вязания «беседочного узла»

Видео расскажет о том, как вязать узел «булинь». Для его связывания здесь используется не леска, а достаточно толстая синтетическая верёвка. Это позволяет придать ролику большей наглядности и научиться правильно завязывать узел. Обратите внимание, что в процессе завязывания участвуют обе руки – одной необходимо удерживать петлю, формирующую соединение, а другой продевать свободный конец верёвки. В отличие от схемы-рисунка, на видео можно увидеть степень затягивания беседочного узла.

К плюсам такого крепления можно отнести:

Есть и некоторые минусы:

Альтернативные узлы

Хотя булинь и требует осторожного обращения, поскольку может развязаться, используется он широко. Альтернативой может стать встречная восьмерка, однако, для ее изготовления требуется больше времени и сноровки.

Широко используется для крепления крючка и рыбацкая петля. Завязать её можно в конце или середине верёвки, лески. Талрепный узел хотя и может «скользить», не развязываясь, но достаточно сложно распутывается после использования. Особенно это заметно, если обе верёвки или лески одинаковой толщины и выполнены из схожего материала.

www.oster-vip.com.ua

Беседочный узел (Булинь) — характеристики, особенности и способы вязания

Веревочные узлы, что позволяют применять их в разных бытовых и профессиональных целях, – одно из древнейших человеческих изобретений, что отличается своей прочностью, дешевизной и элементарным вязанием. Быстро развязывающие, соединяющие, стопорящие, самозатягивающиеся и прочие узлы по сей день служат во всевозможных сферах жизни. Особенно это актуально в таких ремеслах, как изготовление сетей, ковров либо декор одежды. Здесь, в отличие от современного мореплавания, узлы до сих пор являются первостепенной составляющей.

Методы вязания беседочного узла

Беседочный узел реально затянуть несколькими вариациями: с перегибанием веревки в ладони и с приготовленным на ладони мотком. Оба метода вполне подойдут, если необходимо обвязать страховку на уровне талии.

Беседочный узел как вязать

Вязание с перегибанием веревки, удерживаемой ладонью, выполняется следующими шагами:

Важно! Петля из главной веревки обязана располагаться поперек кисти, чтобы в случае неудачи либо падения она соскользнула с ладони, не захватывая запястье. Если при падении петля захватит запястье, можно покалечиться и вовсе потерять кисть!

Вязание булиня посредством приготовленного мотка выполняется так:

Важно! Завязывание следует делать так, чтоб кисть полностью не оказалась в кольце!

Проделав операцию не единожды, возможно научиться уверенно и ловко завязывать булинь. Подобное умение пригодится, если возникнет необходимость обвязаться страховочным тросом для работ в условиях высоты либо при восхождении на гору. Аналогично булинь поможет, чтоб закрепиться при подъеме из воды на судно.

Распустить сделанный беседочный узел аналогично легко: необходимо сместить петлю со стороны ходового кончика в сторону провисающей части коренного кончика.

Особенности булиневого узла

При выраженных компактных размерах беседочный узел включает аспекты нескольких разновидностей крепежа: простого, полу-штыка, ткацкого, прямого.

Сочетание названных элементов делает булинь универсальным и актуальным. Его особенности:

Ведущее предназначение булиня – фиксирование человеческого торса с целью страховки во время таких действий, как поднимание наверх, спускание за борт либо внутрь помещения судна, наполненного дымом, при пожаротушении. Самозатягивающаяся петля крепежа крепко держит беседку на подъемном механизме либо трос на швартовне.

Когда необходимо соединить пару тросов из разного сырья (пеньки, стали либо дакрона), пара булиневых узлов – годами проверенный вариант. Он идеален для присоединения тросов либо канатов разнокалиберного диаметра, при этом они крепятся петлями, сделанными на коренных кончиках. Аналогично он превращается в затяжную превосходную петлю.

История беседочного узла

Изучение истории плетения узлов осложняется тем, что их вязали из весьма недолговечного сырья. Соответственно, найти узлы на фрагменте веревки либо из сухожилий животных – огромная удача для археолога. Но все-таки иногда удается найти сохранившиеся куски доисторических веревок и фрагменты сетей с уцелевшим вязанием. Такой находкой стала плетеная рыболовецкая сеть со старинными грузилами из камней, обнаруженная в районе Выборга, что датирована 1920 годом. На ней прекрасно различимы запечатленные прямой и выбленочный узлы, завязанные семь тысяч лет назад!

Возраст весьма популярных крепежей, например, выбленочный, прямой и булинь, может исчисляться тысячелетиями. На найденных «кораблях мертвых» (моделях древнеегипетских кораблей, что помещались в фараоновы гробницы) можно различить именно эти узлы. На обнаруженных остатках парусника фараона Хеопса в 1954 году оснастка имела именно беседочный узел.

Мореплаватели более других профессий работали с веревками. Парусники тех лет нельзя представить без узлов: различные веревки и канаты фиксируют мачты, крепят паруса и реи. На крупных трехмачтовых кораблях имелись десятки километров снастей, талей, блоков. Управление таких кораблей в основном основывалось на системе тросов и блоков, а в сути судовой оснастки парусника лежали узлы. Поэтому моряки заслуженно считались необычайно хитроумными в плане вязания крепких фиксирующих узлов.

Матросы обладали знанием десятков типов узлов, часто проделывая это на высоте, в темноте и в условиях сильного шторма. От их ловкого искусства превращать веревки в надежные крепления, отточенного до автоматизма, напрямую зависела сохранность парусника во время морских переходов. В период господства на морских просторах парусных судов количество применяемых узлов достигало 500.

Беседочный узел принадлежит изобретению финикийских мореплавателей и насчитывает более 5 тысячелетий. Булинь считается непревзойденно крепким из тех, что придумали люди, к тому же он абсолютно универсален. В англоязычных технических изданиях к беседочному узлу часто применим эпитет «King of knots», означающий «король узлов». Немногие известные узлы заимели такой набор положительных характеристик, как булинь. Широчайший диапазон применения и превосходные свойства помогли беседочному узлу заполучить лидирующий титул в перечне морских и прочих узлов.

К сведению! Внешне булинь аналогичен ткацкому плетению. Различаются они тем, что ходовой кончик булиня входит в петлю собственного коренного, но не второго конца.

Наименование беседочного узла пошло вовсе не от «беседы» либо знакомой всем беседки. В терминах моряков имя данного узла возникло из-за корабельной беседки – платформы, что облегчала поднимание моряка на мачту либо спускание за борт для ремонтных работ. Тросы такой платформы-беседки фиксируются на подъемном канате специальным креплением, получившим имя «беседочный». Иное название – булинь – пошло от британского наименования особой снасти, оттягивающей боковую шкаторину на прямом парусе. Данная снасть фиксируется как раз булинем.

pohod.info

Узел булинь схема вязания

19.05.2017

Морские узлы – настоящее искусство, уходящее корнями к истокам зарождения мореплавания и до сих пор не утратившее своей актуальности. Навыками мастерства их правильного вязания и уместного использования в конкретных случаях должен обладать каждый, кто выходит на водные просторы на катере, яхте или лодке.

Любой морской узел должен быть завязан крепко и надёжно, ведь от этого во многом зависит безопасность, и в то же время так, чтобы в любой момент его при необходимости можно было легко развязать.

Что стоит учесть новичкам перед обучением
Часто новичкам сложно разобраться в терминологии, которую применяют при пояснениях азов вязания морских узлов, поэтому изначально стоит усвоить несколько основных определений:

1) коренной конец – закреплённый неподвижно конец троса; 2) ходовой конец – свободный, т.е. незакреплённый конец, с которого начинают все движения при вязании любого из узлов. В английской терминологии для морских узлов существует такая классификация: 1) knot – узлы, которые характеризуются как переплетение или связывание ходового конца с коренным; 2) bend - узлы, которые характеризуются как переплетение ходовых концов двух тросов для объединения в один; 3) hitch - узлы, которые характеризуются как прикрепление ходового конца к какому-то предмету. Новичкам в морском деле важно освоить основные виды узлов, которые наиболее часто применяются на практике, и на базе которых уже легко понять принцип образования иных разновидностей.

Основные морские узлы

 Беседочный узел/булинь – один из наиболее важных морских узлов, который стоит освоить в первую очередь каждому моряку. Он содержит в себе элементы различных морских узлов, что делает его почти универсальным узлом, который используют и для страховки, и для швартовки, и для крепления троса к гаку. Связывание двух тросов этим морским узлом считается наиболее надёжным. Существенный плюс – в возможности его применения для тросов любого диаметра и из любого материала. Он легко вяжется, не скользит по тросу, его легко развязать, но вязания при этом сам он никогда не развязывается и особо надёжен.Из-за такой универсальности беседочный узел нередко называют королём морских узлов.

Как завязать беседочный узел: 1) создать с верха вниз петлю; 2) протянуть через образовавшуюся петлю ходовой конец; 3) затем пропустить ходовой конец позади коренного и снова продеть в петлю, после чего ходовой конец должен оказаться в другой петле; 4) туго затянуть. Хотя беседочный узел достаточно прочный, развязать его тоже не составит проблем, стоит лишь немного сдвинуть петлю ходового конца по отношению к немного ослабленному при этом коренному концу.

Восьмёрка – типичный классический морской узел, названный так по своей форме. Он лежит в основе вязания многих узлов и обычно применяется в качестве узла-стопора и закрепляющего узла. Основное преимущество восьмёрки – в лёгкости завязывания и развязывания, даже в случаях намокания троса. Как завязать узел восьмёрка: 1) ходовой конец обнести вокруг коренного, а затем вытянуть поверх него, образовав тем самым петлю; 2) пропустить ходовой конец в образовавшуюся петлю, перед этим заведя его за себя же; 3) крепко затянуть.

Прямой узел - один из древнейших морских узлов, который древние греки именовали геркулесовым. Основное его назначение - связывание двух тросов одного диаметра. Прямой узел часто используемый, но далеко не самый надёжный морской узел. Его главный недостаток в сползании по тросу и сильном затягивании при больших нагрузках или при намокании, поэтому в таких случаях его лучше не использовать. Завязывают прямой узел довольно просто: один ходовой конец в одном направлении, второй – в другом (если в одном направлении, то получится ненадёжный т.н. «бабский» узел), а для развязки стоит лишь потянуть ходовой и коренной концы в разные стороны.

Простой полуштык и его более сложные вариации

 Простой полуштык – широко распространённый простой не затягивающийся морской узел, который лежит в основе более сложных вариаций такого рода. Для его получения необходимо ходовой конец обвести вокруг предмета, к которому будет крепиться трос, а затем обвести вокруг коренного конца, и пропустить через образовавшуюся петлю. Затем ходовой конец прикрепляют к коренному. Такой узел отличается высокой надёжностью и отлично выдерживает сильную тягу.

 Простой штык – более сложный вариант простого полуштыка, который образуется из двух таких одинаковых узлов. Главное его назначение – закрепление швартовных концов на причалах и буксировка. Такой узел образуется не больше, чем тремя полуштыками. Большее количество никак не повлияет на прочность и надёжность узла, о чём красноречиво свидетельствует английская поговорка, утверждающая, что трёх полуштыков достаточно даже для королевской яхты.

 Простой штык со шлагом – морской узел, аналогичный простому штыку, только с одним дополнительным шлагом вокруг того предмета, за который крепится трос. Также используется для швартовки, в особенности при длительных стоянках, поскольку надёжнее простого.

 Рыбацкий штык/якорный узел – один из древнейших и наиболее надёжных узлов, который используется для крепления троса к якорю, а также при всех работах с тросами под воздействием сильной тяги. Он во многом похож на простой штык со шлагом, только первый полуштык проходит внутри шлага, охватывающего предмет крепления.

Важно выработать настолько хорошие навыки вязания морских узлов, что даже с закрытыми глазами уметь легко завязать требуемый в конкретной ситуации узел, и практика в этом деле – одно из основных условий для успешного освоения этого искусства.Источник: http://proboating.ru/articles/howto/boating-knots/

Туристические узлы: способы вязания, их применение - Как сделать коктейль в домашних условиях из йогурта

fitting-room.ru


Смотрите также