Вера папкова мания вязания


Джемпер Барселона. Араны

Previous Entry | Next Entry

verapapkovaЧем больше аранов, тем эффектней выглядит вещь – это всем известно.

Они настолько хороши, что хочется их больше, больше и больше, хочется, чтобы вещь вся была ими покрыта… Однако бездумно нельзя наращивать количество аранов, покрываемую ими площадь, их затейливость и выпуклость, потому что существует такой жесткий ограничитель, как объем.Существует распространенный дурацкий миф, что араны зрительно добавляют объема, укрупняют фигуру, толстят и все такое. И что поэтому они якобы противопоказаны девушкам, которые немного упитанней канарейки. Или что их можно себе позволить только в очень ограниченных количествах и в строго отведенных местах. Я категорически с этим не согласна!Утяжеляют не араны как таковые, а их дисгармоничная пропорция, неправильный ритм, неверное расположение в сочетании с неидеальным кроем вещи, не обеспечивающим точной посадки.Больше того, если обратиться к классическим примерам действительно красивых решений, мы увидим, что рельефные элементы типа аранов при правильном их использовании, наоборот, не утяжеляют, а визуально облегчают объект!Представьте, чем был бы готический собор, не будь он весь покрыт «аранами»?

Да тем бы и был, чем является на самом деле – огроменной тяжеленной каменной махиной.Что же превращает эту неимоверную махину в нечто не просто невесомое, а летящее, стремящееся ввысь и почти отрывающееся от земли? Да вот именно «араны» же и превращают!

Объемные элементы, которые покрывают всю его поверхность, их соотношение друг с другом, их ритм, отрабатывающий движение вверх…

Вот оно, заполнение скелета более мелкими деталями, вот они, шишечки.Так что отметаем с негодованием все обвинения аранов в визуальном прибавлении объема. Конечно, моя модель как раз та пташка-канарейка, которая что угодно может себе позволить… Но, думаю, вы легко можете себе представить много сплошь арановых вещей, в которых она, конечно, не превратилась бы в борца сумо… но… об изяществе ее фигурки и красоте линий мы бы, мягко говоря, ничего не узнали.

Эта проблема как раз и отсылает нас к точности кроя вещи.Богатая декоративность, разного рода бросающиеся в глаза спецэффекты часто создают ложное ощущение, что за ними можно спрятаться и немного схалявить. Немного сэкономить силы и время. Бросить их все на вылизывание спецэффектов и не тратить на оттачивание основы, базы, которую как бы все равно никто за этими спецэффектами не увидит. Это очень коварная иллюзия! Она всегда играет злую шутку с поддавшимися этому искушению. Наблюдать, к чему это приводит, можно сплошь и рядом, в самых разных областях жизни – если продолжать архитектурную аналогию, то на примере уродливых сооружений, бездарность принципиального решения которых никак не маскируется самым затейливым декором фасадов.В полной мере это и к вышепоказанным готическим соборам относится. Не будь их основные пропорции и соотношение объемов столь точными и гармоничными, никакая кружевная вязь их поверхности и никакие араны не сделали их невесомыми и летящими. Это были бы просто… эээ… огромные сундуки, накрытые кружевными или арановыми покрывалами – представьте себе сундук – ну ведь он не полетит, чем его не накрывай, правда?..

Tags:

verapapkova.livejournal.com

Технология. Вязание в обратную сторону

Previous Entry | Next Entry

verapapkovaДавно я планировала его освоить, и вот, наконец, освоила. Жалею, что не сделала этого раньше!

В обратную сторону или задом наперед - это значит, вяжем ряд как обычно, справа налево, но, дойдя до конца, не переворачиваем, чтобы снова вязать справа налево, а по той же стороне вяжем слева направо. В итоге получается, что мы вообще никогда работу не переворачиваем, а вяжем все время по лицевой стороне, ряд туда, ряд сюда.Именно для энтерлака это совершенно незаменимое умение. Вот, например, в платье на фото у меня нижняя часть рукава состоит из четырнадцати рядов квадратов. В каждом ряду семь квадратов из пяти петель.А щас представьте, на что похож процесс вязания такого рукава традиционным способом, т.е. сколько раз пришлось бы повернуть работу. На это не только тратится очень много усилий! Не забудем, что рукав, как правило, вяжется, когда тушка вещи уже готова, т.е. ворочать приходится нечто тяжелое и неуклюжее. Но и времени эти переворачивания сжирают немеряно. Рукав - наиболее явный пример. Если после каждых пяти провязанных петель приходится делать поворот, получается, что уже переворачиваешь больше, чем вяжешь.Ну и, кроме совершенно пустой потери времени и сил, это еще дико неудобно, в особенности, когда это не развернутое полотно, а узкая труба! Обратное вязание все эти проблемы снимает, скорость увеличивается на глазах, а уж приятность как увеличивается, вообще не передать.Как именно это делается, нет смысла объяснять на словах, да я и не в состоянии этого сделать. Проще один раз увидеть, тут, по-моему, все понятно:В общем, после освоения обратного вязания жизнь моя заиграла новыми красками. Так что очень рекомендую!
Tags:

verapapkova.livejournal.com

Тотем. Технология

verapapkovaМагия магией, а технология технологией. В чем разница?.. - о! разница огромная - магия и без меня прекрасно существует на свете, а вот технологию должна придумать именно я. В этой вещи вот придумала парочку технологических решений, заслуживающих внимания.

О колючести. Меня тут уже спрашивали, как решилась проблема с тем, что Кауни для шапки слишком колючая. Ну, как я могла видеть когда еще ходила по каким-то вязальным ресурсам, человечество с большим задором вяжет и носит шапки из Кауни, что подтверждает известный факт - понятие колючести индивидуально. Что для одного нестерпимо колюче, для другого приятное шерстяное ощущение.Мне повезло, я совсем не переношу никакой колючести, так что по своим ощущениям могу ориентироваться - если мне нормально, то, скорее всего, и люди смогут носить. В норме я бы ни за что не стала вязать из Кауни шапку, но здесь мне хоть расшибись был нужен этот черно-белый градиент и эта фактура. Пришлось что-то придумывать.Как известно, твиды - один из самых неколючих видов пряжи, они, наоборот, такие как бы немного ватные по ощущению, совсем мягкие. Значит, если разбавить Кауни наполовину твидом, это уже снизит колючесть вдвое. Главное - сделать это дробно-равномерно, прямо буквально порядово. Вы видите, что так оно и сделано - ряд твидовый, ряд Кауни. Но есть способ еще и дополнительно сместить баланс в пользу твида! Смотрите внимательно - на шапке твидовые ряды я вяжу чулочкой, а ряды из Кауни - платочкой. Понимаете, да, что это дает? Ряды чулочкой получаются впуклыми, втопленными, а ряды Кауни, наоборот, выпуклыми, они поднимаются над поверхностью лицевой стороны вещи. Таким образом, по изнанке, где вещь прикасается к человеку, Кауни остается еще меньше, она выводится на поверхность лица, на изнанке ее остается минимум, там, в основном, вся площадь заполнена твидом. Это само по себе уже обеспечило вполне приемлемый даже для меня уровень колючести.

Но у нас же есть еще и такое секретное оружие, как ВТО. Для начала я очень жестко вещь отстирала в очень горячей и контрастной воде, так, что даже руки ощутимо убились. А потом произвела всю возможную антиколючую обработку. Не скажу, что таким образом можно было бы получить приемлемую по моим меркам вещь из чистой Кауни, но пополам с твидом - вполне. Результат оказался для меня вполне комфортным, надеюсь, что и хозяину вещь не доставляет неудобств.

Кроме хитрости с выведением основной массы Кауни на лицо, такой способ вязки - втопленный ряд твида, выпуклый ряд Кауни - дает очень красивую фактуру поверхности. И, что не менее важно, позволяет в бактусе ее не использовать. Бактус связан также через ряд твидом и Кауни, но без порядового разделения на чулочку и платочку, он весь платочкой.

Дело в том, что я не очень люблю, когда комплектные вещи прям вот одинаковые. Мне всегда это кажется малость туповатым. Ну и уж точно девчачьим. Бывают, конечно, случаи, когда и все совсем одинаковое хорошо - это если комплект мыслится не как набор одинаковых вещей, а, скорее, как одна единая вещь, существующая в нескольких частях. Но это редко у меня бывает. Чаще я думаю так, что если представляется возможность в следующей вещи комплекта мысль развить, то зачем от нее отказываться, буквально повторяя то, что было уже сформулировано в предыдущей вещи. Пусть это будет не повторением, а продолжением.

Кроме того, когда речь идет о свободно существующих вещах вроде шарфов и шалей, у которых одинаково видны и лицевая и изнаночная стороны, я люблю, чтобы они обе выглядели достаточно лицевыми. Ну, например, по этой причине мне не очень нравятся шарфы с аранами - все-таки изнанка с косами и ромбами и выглядит откровенной изнанкой, и как-то мне не хочется, чтобы она была на виду в той же мере, что и лицо. Понимаю, что это мой личный бзык, но вот он есть.

Благодаря платочке обе стороны бактуса выглядят одинаково чисто, одинаково могут считаться лицом. Но, как вы можете видеть, они не одинаковые на самом деле! Для этого я ничего специально не делала - это бонус, так выглядят разные стороны платочки, когда вяжешь, не переворачивая, всегда по одной стороне. Ну, у меня, во всяком случае, получается так. Мне так нравится! Так прям ровнехонько-ровнехонько, так фирменно выглядит, как будто прям не руками, не человек, а машина вязала - в лучшем смысле этого слова. Ну и богато так, когда обе стороны одинаково лицевые, но не одинаковые. Прям ух, как мне это нравится )))

А еще развитие мысли по сравнению с шапкой происходит за счет цвета. В шапке я использую только один твид, самый темный серый из трех серых твидов. Просто шапка слишком маленький объект, и там уже происходит какая-то история с цветом благодаря градиенту Кауни, если б я еще и твиды стала использовать разные, это бы уже была какая-то суета, какое-то нарушение целостности. А вот бактус большой, чтоб не сказать огромный, в нем помимо градиента можно и цветами твидов поиграть. В результате получается, что шапка и бактус явно составляют одно высказывание, но они явно не одинаковые. Все как я люблю.Ну и объясню, за что я так полюбила форму бактуса не в магическом, а в самом житейско-практическом смысле. У меня с такими вещами как шарфы и шали всегда происходило какое-то странное несовпадение. Мне в них всегда не хватает размера, они мне кажутся какими-то куцыми, подстреленными. Но когда я довожу их до таких размеров, чтобы они были такими богатыми, как мне нравится, они становятся неуклюжими, это богатство размера в некоторых частях начинает работать как излишество - опять неладно! Ну вот представьте себе, например, шарф длиной под 4 метра. Вы понимаете, как бы он неуклюже лежал, если весь его обмотать вокруг шеи?.. А если не весь, то какие бы длинные дурацкие хвосты свисали?.. А по ширине - если шарф такой полноценной ширины, как я люблю, у него обязательно будет здоровенный неуклюжий комок в том месте, где завязывается узел. Либо, если его сделать таким, чтобы узел был вменяемого размера, сам шарф тогда будет какой-то несерьезной жалкой кишкой. В общем, все не слава богу.

А вот прелесть формы очень-тупо-угольного треугольника именно в том, что у него масса распределена неравномерно. Там, где она нужна - она есть. А там, где не нужна - она сходит на нет. Казалось бы, просто как мычание - но как же классно! И почему я раньше на эту форму не обращала внимания? Всем рекомендую. После этого вы к обычным шарфам вообще не захотите возвращаться, вот увидите.
Page 2

Previous Entry | Next Entry

verapapkovaКаким нужно быть мрачным упырем, чтобы ненавидеть всеми любимый праздник, да еще и не стесняться говорить об этом вслух? Например, таким как я.

Да, я ненавижу, когда люди превращаются в зомби. Вот, например, скажите, в каком еще случае, кроме как под гипнозом, два взрослых мужика оденутся таким образом - не чтобы изобразить гномов-переростков на утреннике в детском саду, это бы еще ладно... - а чтобы ночью поехать в круглосуточный супермаркет?..
Tags:

verapapkova.livejournal.com


Смотрите также