Хой панк
Хой (слово) | это... Что такое Хой (слово)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Хой.
Хой — приветствие советских и российских панков. Имеет значение «Привет», «Добрый день», «Здравствуйте». Также употребляется в качестве клича (например, «Панки, хой!»).
Содержание
|
Происхождение
Существует несколько версий происхождения этого слова.
Согласно одной из них, русское «Хой!» берёт свои истоки от английского «Oi!», которое служило приветствием для кокни. В конце 1970-х годов этим словом Гарри Бушелл, журналист музыкального еженедельника «Sounds», назвал направление панк-рока, которое провозглашало возврат панк-рока к «истинным, пролетарским корням», пропагандировало активное противостояние власти и обществу. Слово «Oi!» стало кличем и приветствием для сторонников «Oi!-движения», оно широко использовалось в песнях «Oi!-групп»
[1]. В начале 1980-х годов «Oi!» было позаимствовано советскими рок-музыкантами, которые в своём развитии в условиях «железного занавеса» воспринимали западную музыку (прежде всего, англоязычную) как образец для подражания. К возгласу «Oй!» добавилась буква Х, что сделало употребление возгласа «Хой!» довольно пикантным, так как он был очень похож на известное слово из ненормативной лексики русского языка.
Ещё одна версия заключается в следующем: в СССР долгое время существовал режим «железного занавеса», который сильно поднял ценность зарубежной культуры в глазах молодёжи. Были популярны выражения на английском языке, но они, вследствие слабой школьной программы английского языка и своеобразия мышления советской молодёжи сильно искажались. Таким образом фраза-приветствие «How are you?» («Как дела?») исказилась до «Хаю» и «Хой». Слабое место данной версии в том, что она не раскрывает причины популярности возгласа «Хой» именно в панк-сообществе.
Авторство
Существуют разные мнения о первенстве применения слова «Хой» в русской панк-культуре. Согласно одной версии, оно придумано лидером группы «Гражданская оборона» Егором Летовым при прослушивании музыки Oi!. Мотивируя тем, что в России всё начинается с «Х», он переделал возглас «Oi!» в «Хой!»
[2]. С 1984 года Летов регулярно использовал слово «Хой» в текстах своих песен («Детский доктор сказал „Ништяк“», «Открытая дверь», «Не смешно», «Бесполезен», «Про дурачка» и др.) и при общении с залом на концертах именно как панк-клич, как приветствие.
Вторая версия о происхождении основана на том, что слово «хой» существовало ранее появления Егора Летова как автора-исполнителя. В альбоме «Аквариума» «Табу» (1982) есть две песни, в которых используется это слово: «Аристократ» и «Береги свой хой» (которая написана под сильным влиянием песни «Princess Of The Streets» британской панк-группы «The Stranglers»)[3]. В словаре тёмных слов к альбому была дана расшифровка слова: «Хой — творческая духовная энергия»[4]. На концерте в июне 1982 года в Ленинграде перед песней «Береги свой хой» Гребенщиков провёл загадочное «интеллектуальное разъяснение»:
Кодовое слово сегодняшнего вечера — слово Хой.![]() |
Однако в дальнейшем Борис Гребенщиков в своём творчестве этого слова не использовал. Кроме того, Гребенщиков, несмотря на некоторые эксперименты с панк-музыкой (ярче всего выразившиеся именно в альбоме «Табу»), никогда не считался панк-исполнителем, следовательно, даже если и придумал это слово, вряд ли мог быть его популяризатором как панк-приветствия.
Применение
Клич «хой» широко применяется в российской панк-культуре. Слово «хой» в своём творчестве использовалось многими российскими панк-группами («Сектор газа», «Король и Шут», «Гражданская Оборона», «Оргазм Нострадамуса» и др. ).
Лидер группы «Сектор газа» Юрий Клинских в начале своей карьеры выбрал псевдоним «Хой» и под ним завоевал популярность. Он часто употреблял слово «хой» в своём творчестве.
Слово «хой» использовалось и исполнителями, которые не относятся к панк-культуре. Например, в 2004 году Профессор Лебединский вместе с группой «Русский Размер» и Дмитрием Нагиевым записал пародийную песню «Я её хой» (русская версия песни «Dragostea din tei» молдавской музыкальной поп-группы «O-Zone», более распространённое название — «Я танцую пьяный на столе»), которая короткое время была очень популярной на радио. Также слово «хой» в своём творчестве использовал Веня Д’ркин.
Примечания
- ↑ FAQ по мировой экстремальный музыке. Что такое «ой!»? (рус.). Архивировано из первоисточника 14 апреля 2012. Проверено 4 декабря 2010.
- ↑ «Хой!» и «Oi!» (рус.) (24 мая 2009 года). Архивировано из первоисточника 14 апреля 2012. Проверено 11 августа 2011.
- ↑ Музыкальный плагиат: СЫВОРОТКА ПРАВДЫ (рус.) (1 сентября 2009 года). Архивировано из первоисточника 14 апреля 2012. Проверено 4 января 2010.
- ↑ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ имени Василия Воронина (рус.). Архивировано из первоисточника 14 апреля 2012. Проверено 4 января 2010.
Ссылки
- Словарь молодёжного сленга (рус.). Архивировано из первоисточника 14 апреля 2012. Проверено 4 января 2010.
- Про тельняшки и хой (рус.) (4 июня 2008 года). Архивировано из первоисточника 14 апреля 2012. Проверено 4 января 2010.
- История клича «хой» (рус.). Архивировано из первоисточника 14 апреля 2012. Проверено 4 января 2010.
Икона «колхозного панка» Юрий Хой родился 58 лет назад в Воронеже
Сын работников авиационного завода затем стал известен на всю Россию и страны бывшего СССР.
27 июля 1964 года в Воронеже родился Юрий Николаевич Клинских. Вся дальнейшая жизнь этого человека затем была связана с музыкой. Наш земляк основал панк-рок-группу «Сектор Газа», которая снискала славу во всей России и странах постсоветского пространства. Даже в странах дальнего зарубежья эмигранты из республик бывшего СССР до сих пор любят творчество Юрия Клинских, который выступал под псевдонимом Хой.
По окончании школы (воронежская СОШ №30) в 1981 году будущий музыкант учился в ДОСААФ на водителя ЗИЛ-130. До армии познакомился с будущей женой Галиной. Служил на Дальнем Востоке - в Благовещенске - в танковых войсках механиком-водителем. Уволился в запас в 1984 году.
После службы в армии Юрий Клинских работал два года инспектором ГАИ и один год во вневедомственной охране, затем фрезеровщиком, оператором станка с ЧПУ на воронежском «Видеофоне», грузчиком. А он стал на досуге писать песни.
Свое творчество Юрий Клинских воспринимал как хобби, даже не мечтая о большой сцене. Он записал на магнитофон акустический альбом в 1981 году, частично перезаписав его в 1985 году. После открытия в Воронеже рок-клуба Клинских стал его завсегдатаем. И вот, весной 1987 года в клубе состоялся концерт, на котором молодой музыкант исполнил несколько песен собственного сочинения.
В течение дальнейшего полугода Юрий Клинских выступал сольно, называя свой проект «Сектор Газа». Таким термином в народе называется одна из частей Левобережного района Воронежа. К июню 1988 года стал оформляться первый состав коллектива.
Всеобщую известность группа получила в 1990 году после выхода альбомов «Зловещие мертвецы» и «Ядрена вошь», которые Юрий отправил в Москву с помощью своего знакомого. Через год группа «Сектор Газа» получила возможность записать альбом в Москве на студии «Мир». Вскоре композиции детища Юрия Клинских стала издавать одна из первых в России коммерческих звукозаписывающих компаний «Gala Records». Именно из-за нее популярность «Сектор Газа» значительно увеличилась. Коллектив получал возможность легально давать концерты.
Альбомы группы официально выходили в Воронеже на студии «Black Box», а московская студия «Gala Records» издала их в 1994 году и переиздала в 1997 году. Альбомы «Колхозный панк» и «Нажми на газ» были изданы в 1991-м и 1993 годах, соответственно, на пластинках, дисках и кассетах.
Изначальный стиль «Сектор Газа» был народным панком. Тексты затрагивали темы алкоголизма, наркотиков, криминала, жизни в захолустье. Ранние песни изобиловали матерщиной и «нижепоясными» высказываниями. Стиль прозвали «колхозным панком», и Хой стал его иконой.
Однако с 1996 года музыкант несколько меняет направление группы - многие тексты становятся более серьезными. Они очищаются от мата. Результатом этих экспериментов становится альбом «Газовая атака», ставший впоследствии самым коммерчески успешным за всю историю группы.
С 1997 года Юрий Хой кардинально меняет свой имидж — вместо косухи, рваных джинсов, старых маек и армейских ботинок появляются черные дорогие туфли, темные брюки и рубашка. Тогда же состоялось его общение со знаменитым музыкальным критиком Артемием Троицким. Тот называл творчество Хоя «экстремальной неформальной народной музыкой». Наш земляк полностью соглашался с Троицким.
За свою карьеру музыкант вместе с группой «Сектор Газа» побывал во множестве мест планеты. Он ездил на гастроли в Германию, Белоруссию, на Украину, в Эстонию, Молдавию, Латвию, Литву, в Казахстан и Израиль.
4 июля 2000 года в 12:37 в Воронеже Юрий Хой скончался в одном из частных домов по улице Барнаульской в Воронеже. В этот день он собирался ехать на съемки видеоклипа «Ночь страха» на воронежской студии «Art-Prize». Отпевание проходило в ныне несуществующем кинотеатре «Луч». Похоронили музыканта на Левобережном кладбище, которое в народе именуют Баками.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж
Не могу остановиться! Австралийский пост-панк 1978-82 (2001, CD)
Еще изображения
1 | The Moodists– | Gone Dead ) Исполнитель – Крис Уолш (3), Клэр Мур, Дэйв Грейни, Стив Миллер (5) | 3:34 | |
2 | Фойгт 465– | Voigt 465– | Голоса A0 O'say O'Drama 90 Voices A0 Drama , Марк Босуэлл, Фил Тернбулл, Рэй Макрон Крю*, Род Побестек Исполнитель – Линдсей О'Мира, Марк Босуэлл, Фил Тернбулл, Рэй Макрон Крю*, Род Побестек Том Хой (2) Исполнитель – Фрэнк Ловес, Мариса Стирп, Том Хой (2) | 2:41 |
4 | Аэропорт Эссендон – | How Low Can You Go.![]() Исполнитель – Дэвид Чесворт, Роберт Гудж | 3:24 | |
5 | Апартаменты – | Справка – Майкл О’Коннелл, Питер Мартин (22), Питер Милтон Уолш, Питер Уитби | 3:40 | |
6 | Пепельная среда – | Love By Numbers Исполнитель – Пепельная среда, Джонни Крэш, Карен Маркс *, Роберт Кречмер Исполнитель – Пепельная среда, Джонни Крэш, Карен Маркс*, Роберт Кречмер Стюарт Грант Исполнитель – Дэвид Лайт*, Дениз Розенберг, Фрэнк Ловес, Стюарт Грант0002 Исполнитель – Грег Аддисон, Питер Ричардсон (2), Шейн Фэйи, Стив Кури, Тим Шульц Исполнитель – Грег Аддисон, Питер Ричардсон (2), Шейн Фэйи, Стив Кури, Тим Шульц | 4:14 | |
9 | Рон Руд– | Фортепиано Фортепиано Исполнитель – Клайв Иствуд, Эдвард Клейтон-Джонс, Джеймс Макнаб, Рон Руд, Стив Вангард Исполнитель – Клайв Иствуд, Эдвард Клейтон-Джонс, Джеймс Макнаб, Рон Руд, Стив Вангард | 2:52 | |
10 | Xero (2) - | The Girls исполнитель - Irena Luckas*, John Willsteed, Stephen Pritchard* . | ||
11 | The Limp– | Pony Club Исполнители – Кристин Робинсон, Дэйв Уэстон, Дорин Сучиу, Гленн Нельсон (2), Грэм Данн, Джейн МакГи, Джуди МакГи, Тим МакГи (2) Исполнитель - Кристин Робинсон, Дэйв Уэстон, Дорин Сучиу, Гленн Нельсон (2), Грэм Данн, Джейн МакГи, Джуди МакГи, Тим МакГи (2) | 2:49 | |
12 | The Fabulous Marquises– | Honeymoons Исполнитель – Крис Уолш (3), Эдвард Клейтон-Джонс, Кэтрин Денни*, Питер Сатклифф3 – Крис Уолш 33 9 Эдвард Клэйтон-Джонс, Кэтрин Денни*, Питер Сатклифф | 3:55 | |
13 | Слугфукерс- | Какофония исполнитель-Остин Лаверти, Крэйг Уилкокс, Горд-Руил, Грэм-Фортс, Джона Лейдлера, Дж.0003 Исполнитель – Остин Лаверти, Крейг Уилкокс, Гордон Ренуф, Грэм Форсайт, Джон Лейдлер, Терри Блейк Ян Кокс, Мелисса Уэбб (2), Мик Хаузер, Филип Джексон, Робин Уиттл* Исполнители – Брайс Перрин, Дин Ричардс, Ян Кокс, Мелисса Уэбб (2), Мик Хаузер, Филип Джексон, Робин Уиттл* | 4 :54 | |
15 | Tame O'Mearas– | Sweat And Babble Исполнитель – Анджела Плеви, Дросма Бебрис, Джилл О'Мира, Линдси О'Мира Исполнитель – Анджела Плеви, Дросма Бебрис, Джилл О'Мира, Линдси О' Meara | 2:18 | |
16 | The Particles (2)– | Apricot's Dream Исполнитель – Астрид Спилман, Мик Смит (2), Питер Вильямс Исполнитель –2 Астрид Уильямс , Мик Смит (2), Питер Уильямс (2), Стивен Уильямс | 2:38 | |
17 | Люди со стульями в носу – | Песня моря Исполнитель – Дэвид Палисер*, Джим Шугг, Джим Уайт (2), Марк Бэрри (2) Исполнитель – Дэвид Палисер*, Джим Шугг, Джим Уайт (2), Марк Бэрри (2) | 1:36 | |
18 | Дикий Запад (2)– | We Can Do Исполнитель – Гордон Ренуф, Питер Макгрегор, Питер Нельсон (8), Фил Тернбулл, Рэй Байром Исполнитель – Гордон Ренуф, Питер Макгрегор, Питер Нельсон (8), Фил Тернбулл, Рэй Байром | 2:33 | |
19 | The Pits (2)– | Words Исполнитель – Дэйв МакФерсон, Грег Гилберт (2), Грег Уодли, Иэн МакФерсон (9 0 0023), Питер Джетникофф Исполнитель — Дэйв Макферсон, Грег Гилберт (2), Грег Уодли, Иэн Макферсон (2), Питер Джетникофф, Питер Макферсон | 1:53 | |
20 | → ↑ →– | 3:34 |
- Copyright © - Глава
- .
- Составитель – Дэвид Николс (2), Гай Блэкман
- Мастеринг – Грег Уодли
- Фотография [Разрешение на перепечатку фотографий, первоначально напечатанных в его книге] – Клинтон Уокер
- Перенесено [Vinyl Transfers By] — Эндрю Витикомб
- Матрица / Runout: Ch47 01 TECHNICOLOR
- Mastering SID Code: ifpi L283
- Mold SID Code: IFPI 4630
Various
Inner City Sound
Various
Nuggets (Original Artyfacts From The First Psychedelic Era 1965-1968)
Various
Лилипутия
Лилипутия
Рассказы из австралийского подполья - Том. 2: 1977-1990
Разное
Делай поп! The Australian Garage-Rock Sound 1976-'87
Various
Tales From The Australian Underground (Singles 1976-1989)
Various
Primitive Calculators
Primitive Calculators
Nuggets II (Original Artyfacts Из Британской империи и не только 1964-1969)
Various
Murder Punk Volume 1
Various
Редактировать выпуск
Последние изменения
Купить CDSell CD
- Есть:2914 900
- хочу: 192
- Рейтинг AVG: 4/5
- Рейтинги: 18
- Любимые исполнители от sombrio
- EB75 Industrial Experimental '80 от EB75
- Australia от Eri.
Cyrus
- Должен быть выпущен на виниле StrangeNuggets gippy, tipnew, DiscogsUpdateBot, yakya, julass, djpose, cryptic70, Laurent-Bigot, cosmic_psych_out
Сообщить о подозрительной деятельности
Esta fue la primera banda punk de la historia
El interrogante sobre cuál fue la primera banda punk de la historia sigue incluso hasta el su día de hoy, años de denía de hoy. Si se tiene en cuenta al punk no solo como género sino también como movimiento, son muchas las bandas que aparecen como candidatas: The Seeds, The Sonics, The Kingsmen и incluso los peruanos Los Saicos. Sin embargo, si se tiene en cuenta el contenido de las letras, el trasfondo detrás de la música y el contexto, es probable que esa banda sea Фуги .
Así lo afirma Far Out Magazine, que recuerda que el group fue etiquetado por varias personas como la primera banda punk de verdad, cuya genesis se dio mediados de la década de 1960 .
The Fugs создан для поэтов Ed Sanders и Tuli Kupferberg junto al baterista Ken Weaver . Al poco tiempo, se les unieron Peter Stampfel и Steve Weber - miembros de The Holy Modal Rounders - на скрипке и гитаре, соответственно.
Como aclara Far Out, Эпоха Fugs, непочтительная, но не импортированная, quedar mal . Используйте malas palabras в предложении, де hecho, en su canción "CIA Man", la palabra "fucking" aparece con frecuencia, algo que noera para nada normal en esa época. «Los Fugs incluso se adelantaron a The Velvet Underground, ла банда, учитывающая, как самый большой импульс де ла década, con las palabras de Sanders y Kupferberg posiblemente más incisivas que cualquier cosa escrita por Lou Reed», описывает el medio.
Las letras del grupo estadounidense iban en contra del orden establecido y de la autoridades, algo que logró identificar a varios jóvenes y a convertir a la banda en una de las favouritas de la contracultura .