Хой панк


Хой (слово) | это... Что такое Хой (слово)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Хой.

Хой — приветствие советских и российских панков. Имеет значение «Привет», «Добрый день», «Здравствуйте». Также употребляется в качестве клича (например, «Панки, хой!»).

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Авторство
  • 3 Применение
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Происхождение

Существует несколько версий происхождения этого слова.

Согласно одной из них, русское «Хой!» берёт свои истоки от английского «Oi!», которое служило приветствием для кокни. В конце 1970-х годов этим словом Гарри Бушелл, журналист музыкального еженедельника «Sounds», назвал направление панк-рока, которое провозглашало возврат панк-рока к «истинным, пролетарским корням», пропагандировало активное противостояние власти и обществу. Слово «Oi!» стало кличем и приветствием для сторонников «Oi!-движения», оно широко использовалось в песнях «Oi!-групп» [1]. В начале 1980-х годов «Oi!» было позаимствовано советскими рок-музыкантами, которые в своём развитии в условиях «железного занавеса» воспринимали западную музыку (прежде всего, англоязычную) как образец для подражания. К возгласу «Oй!» добавилась буква Х, что сделало употребление возгласа «Хой!» довольно пикантным, так как он был очень похож на известное слово из ненормативной лексики русского языка.

Ещё одна версия заключается в следующем: в СССР долгое время существовал режим «железного занавеса», который сильно поднял ценность зарубежной культуры в глазах молодёжи. Были популярны выражения на английском языке, но они, вследствие слабой школьной программы английского языка и своеобразия мышления советской молодёжи сильно искажались. Таким образом фраза-приветствие «How are you?» («Как дела?») исказилась до «Хаю» и «Хой». Слабое место данной версии в том, что она не раскрывает причины популярности возгласа «Хой» именно в панк-сообществе.

Авторство

Существуют разные мнения о первенстве применения слова «Хой» в русской панк-культуре. Согласно одной версии, оно придумано лидером группы «Гражданская оборона» Егором Летовым при прослушивании музыки Oi!. Мотивируя тем, что в России всё начинается с «Х», он переделал возглас «Oi!» в «Хой!» [2]. С 1984 года Летов регулярно использовал слово «Хой» в текстах своих песен («Детский доктор сказал „Ништяк“», «Открытая дверь», «Не смешно», «Бесполезен», «Про дурачка» и др.) и при общении с залом на концертах именно как панк-клич, как приветствие.

Вторая версия о происхождении основана на том, что слово «хой» существовало ранее появления Егора Летова как автора-исполнителя. В альбоме «Аквариума» «Табу» (1982) есть две песни, в которых используется это слово: «Аристократ» и «Береги свой хой» (которая написана под сильным влиянием песни «Princess Of The Streets» британской панк-группы «The Stranglers»)[3]. В словаре тёмных слов к альбому была дана расшифровка слова: «Хой — творческая духовная энергия»[4]. На концерте в июне 1982 года в Ленинграде перед песней «Береги свой хой» Гребенщиков провёл загадочное «интеллектуальное разъяснение»:

Кодовое слово сегодняшнего вечера — слово Хой. Повторите, кто понял, три-четыре: ХОЙ! Прекрасно, теперь объясняю суть этого слова. Существует понятие рок-н-ролл и пока все играют Рок, а мы нет, мы играем Ролл. Вернее мы играли Ролл очень долго, теперь мы начинаем играть музыку «Ммм…». На самом деле музыка «Ммм…» играется только на двух инструментах — это Хой и Нгадла. Но вы пока ещё не готовы, поэтому мы не будем её играть…

Однако в дальнейшем Борис Гребенщиков в своём творчестве этого слова не использовал. Кроме того, Гребенщиков, несмотря на некоторые эксперименты с панк-музыкой (ярче всего выразившиеся именно в альбоме «Табу»), никогда не считался панк-исполнителем, следовательно, даже если и придумал это слово, вряд ли мог быть его популяризатором как панк-приветствия.

Применение

Клич «хой» широко применяется в российской панк-культуре. Слово «хой» в своём творчестве использовалось многими российскими панк-группами («Сектор газа», «Король и Шут», «Гражданская Оборона», «Оргазм Нострадамуса» и др. ).

Лидер группы «Сектор газа» Юрий Клинских в начале своей карьеры выбрал псевдоним «Хой» и под ним завоевал популярность. Он часто употреблял слово «хой» в своём творчестве.

Слово «хой» использовалось и исполнителями, которые не относятся к панк-культуре. Например, в 2004 году Профессор Лебединский вместе с группой «Русский Размер» и Дмитрием Нагиевым записал пародийную песню «Я её хой» (русская версия песни «Dragostea din tei» молдавской музыкальной поп-группы «O-Zone», более распространённое название — «Я танцую пьяный на столе»), которая короткое время была очень популярной на радио. Также слово «хой» в своём творчестве использовал Веня Д’ркин.

Примечания

  1. FAQ по мировой экстремальный музыке. Что такое «ой!»?  (рус.). Архивировано из первоисточника 14 апреля 2012. Проверено 4 декабря 2010.
  2. «Хой!» и «Oi!»  (рус.) (24 мая 2009 года). Архивировано из первоисточника 14 апреля 2012. Проверено 11 августа 2011.
  3. Музыкальный плагиат: СЫВОРОТКА ПРАВДЫ  (рус.) (1 сентября 2009 года). Архивировано из первоисточника 14 апреля 2012. Проверено 4 января 2010.
  4. ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ имени Василия Воронина  (рус.). Архивировано из первоисточника 14 апреля 2012. Проверено 4 января 2010.

Ссылки

Икона «колхозного панка» Юрий Хой родился 58 лет назад в Воронеже

Сын работников авиационного завода затем стал известен на всю Россию и страны бывшего СССР.

27 июля 1964 года в Воронеже родился Юрий Николаевич Клинских. Вся дальнейшая жизнь этого человека затем была связана с музыкой. Наш земляк основал панк-рок-группу «Сектор Газа», которая снискала славу во всей России и странах постсоветского пространства. Даже в странах дальнего зарубежья эмигранты из республик бывшего СССР до сих пор любят творчество Юрия Клинских, который выступал под псевдонимом Хой.

По окончании школы (воронежская СОШ №30) в 1981 году будущий музыкант учился в ДОСААФ на водителя ЗИЛ-130. До армии познакомился с будущей женой Галиной. Служил на Дальнем Востоке - в Благовещенске - в танковых войсках механиком-водителем. Уволился в запас в 1984 году.

После службы в армии Юрий Клинских работал два года инспектором ГАИ и один год во вневедомственной охране, затем фрезеровщиком, оператором станка с ЧПУ на воронежском «Видеофоне», грузчиком. А он стал на досуге писать песни.

Свое творчество Юрий Клинских воспринимал как хобби, даже не мечтая о большой сцене. Он записал на магнитофон акустический альбом в 1981 году, частично перезаписав его в 1985 году. После открытия в Воронеже рок-клуба Клинских стал его завсегдатаем. И вот, весной 1987 года в клубе состоялся концерт, на котором молодой музыкант исполнил несколько песен собственного сочинения.


В течение дальнейшего полугода Юрий Клинских выступал сольно, называя свой проект «Сектор Газа». Таким термином в народе называется одна из частей Левобережного района Воронежа. К июню 1988 года стал оформляться первый состав коллектива.

Всеобщую известность группа получила в 1990 году после выхода альбомов «Зловещие мертвецы» и «Ядрена вошь», которые Юрий отправил в Москву с помощью своего знакомого. Через год группа «Сектор Газа» получила возможность записать альбом в Москве на студии «Мир». Вскоре композиции детища Юрия Клинских стала издавать одна из первых в России коммерческих звукозаписывающих компаний «Gala Records». Именно из-за нее популярность «Сектор Газа» значительно увеличилась. Коллектив получал возможность легально давать концерты.

Альбомы группы официально выходили в Воронеже на студии «Black Box», а московская студия «Gala Records» издала их в 1994 году и переиздала в 1997 году. Альбомы «Колхозный панк» и «Нажми на газ» были изданы в 1991-м и 1993 годах, соответственно, на пластинках, дисках и кассетах.

Изначальный стиль «Сектор Газа» был народным панком. Тексты затрагивали темы алкоголизма, наркотиков, криминала, жизни в захолустье. Ранние песни изобиловали матерщиной и «нижепоясными» высказываниями. Стиль прозвали «колхозным панком», и Хой стал его иконой.

Однако с 1996 года музыкант несколько меняет направление группы - многие тексты становятся более серьезными. Они очищаются от мата. Результатом этих экспериментов становится альбом «Газовая атака», ставший впоследствии самым коммерчески успешным за всю историю группы.


С 1997 года Юрий Хой кардинально меняет свой имидж — вместо косухи, рваных джинсов, старых маек и армейских ботинок появляются черные дорогие туфли, темные брюки и рубашка. Тогда же состоялось его общение со знаменитым музыкальным критиком Артемием Троицким. Тот называл творчество Хоя «экстремальной неформальной народной музыкой». Наш земляк полностью соглашался с Троицким.


За свою карьеру музыкант вместе с группой «Сектор Газа» побывал во множестве мест планеты. Он ездил на гастроли в Германию, Белоруссию, на Украину, в Эстонию, Молдавию, Латвию, Литву, в Казахстан и Израиль.

4 июля 2000 года в 12:37 в Воронеже Юрий Хой скончался в одном из частных домов по улице Барнаульской в Воронеже. В этот день он собирался ехать на съемки видеоклипа «Ночь страха» на воронежской студии «Art-Prize». Отпевание проходило в ныне несуществующем кинотеатре «Луч». Похоронили музыканта на Левобережном кладбище, которое в народе именуют Баками.


Илья Ершов

Новости на Блoкнoт-Воронеж

Не могу остановиться! Австралийский пост-панк 1978-82 (2001, CD)

Еще изображения

One Note Song Performer Энтони Монтемурро, Ли Паркхилл, Филип Брофи, Ральф Травиато

исполнитель - Энтони Монтемерро, Ли Пархилл, Филип Брофи, Ральф Травиато

1 The Moodists– Gone Dead

)

Исполнитель – Крис Уолш (3), Клэр Мур, Дэйв Грейни, Стив Миллер (5)

3:34
2 Фойгт 465– Voigt 465– Голоса A0 O'say O'Drama 90 Voices A0 Drama , Марк Босуэлл, Фил Тернбулл, Рэй Макрон Крю*, Род Побестек

Исполнитель – Линдсей О'Мира, Марк Босуэлл, Фил Тернбулл, Рэй Макрон Крю*, Род Побестек Том Хой (2)

Исполнитель – Фрэнк Ловес, Мариса Стирп, Том Хой (2)

2:41
4 Аэропорт Эссендон – How Low Can You Go. .. (2?) 9 Исполнитель – Дэвид Чесворт, Роберт Гудж

Исполнитель – Дэвид Чесворт, Роберт Гудж

3:24
5 Апартаменты – Справка – Майкл О’Коннелл, Питер Мартин (22), Питер Милтон Уолш, Питер Уитби

3:40
6 Пепельная среда – Love By Numbers

Исполнитель – Пепельная среда, Джонни Крэш, Карен Маркс *, Роберт Кречмер

Исполнитель – Пепельная среда, Джонни Крэш, Карен Маркс*, Роберт Кречмер Стюарт Грант

Исполнитель – Дэвид Лайт*, Дениз Розенберг, Фрэнк Ловес, Стюарт Грант0002 Исполнитель – Грег Аддисон, Питер Ричардсон (2), Шейн Фэйи, Стив Кури, Тим Шульц

Исполнитель – Грег Аддисон, Питер Ричардсон (2), Шейн Фэйи, Стив Кури, Тим Шульц

4:14
9 Рон Руд– Фортепиано Фортепиано

Исполнитель – Клайв Иствуд, Эдвард Клейтон-Джонс, Джеймс Макнаб, Рон Руд, Стив Вангард

Исполнитель – Клайв Иствуд, Эдвард Клейтон-Джонс, Джеймс Макнаб, Рон Руд, Стив Вангард

2:52
10 Xero (2) - The Girls

исполнитель - Irena Luckas*, John Willsteed, Stephen Pritchard*

. 3:09

11 The Limp– Pony Club

Исполнители – Кристин Робинсон, Дэйв Уэстон, Дорин Сучиу, Гленн Нельсон (2), Грэм Данн, Джейн МакГи, Джуди МакГи, Тим МакГи (2)

Исполнитель - Кристин Робинсон, Дэйв Уэстон, Дорин Сучиу, Гленн Нельсон (2), Грэм Данн, Джейн МакГи, Джуди МакГи, Тим МакГи (2)

2:49
12 The Fabulous Marquises– Honeymoons

Исполнитель – Крис Уолш (3), Эдвард Клейтон-Джонс, Кэтрин Денни*, Питер Сатклифф3 – Крис Уолш

3

3

9 Эдвард Клэйтон-Джонс, Кэтрин Денни*, Питер Сатклифф

3:55
13 Слугфукерс- Какофония

исполнитель-Остин Лаверти, Крэйг Уилкокс, Горд-Руил, Грэм-Фортс, Джона Лейдлера, Дж.0003

Исполнитель – Остин Лаверти, Крейг Уилкокс, Гордон Ренуф, Грэм Форсайт, Джон Лейдлер, Терри Блейк Ян Кокс, Мелисса Уэбб (2), Мик Хаузер, Филип Джексон, Робин Уиттл*

Исполнители – Брайс Перрин, Дин Ричардс, Ян Кокс, Мелисса Уэбб (2), Мик Хаузер, Филип Джексон, Робин Уиттл*

4 :54
15 Tame O'Mearas– Sweat And Babble

Исполнитель – Анджела Плеви, Дросма Бебрис, Джилл О'Мира, Линдси О'Мира

Исполнитель – Анджела Плеви, Дросма Бебрис, Джилл О'Мира, Линдси О' Meara

2:18
16 The Particles (2)– Apricot's Dream

Исполнитель – Астрид Спилман, Мик Смит (2), Питер Вильямс Исполнитель –2 Астрид Уильямс

, Мик Смит (2), Питер Уильямс (2), Стивен Уильямс

2:38
17 Люди со стульями в носу – Песня моря

Исполнитель – Дэвид Палисер*, Джим Шугг, Джим Уайт (2), Марк Бэрри (2)

Исполнитель – Дэвид Палисер*, Джим Шугг, Джим Уайт (2), Марк Бэрри (2)

1:36
18 Дикий Запад (2)– We Can Do

Исполнитель – Гордон Ренуф, Питер Макгрегор, Питер Нельсон (8), Фил Тернбулл, Рэй Байром

Исполнитель – Гордон Ренуф, Питер Макгрегор, Питер Нельсон (8), Фил Тернбулл, Рэй Байром

2:33
19 The Pits (2)– Words

Исполнитель – Дэйв МакФерсон, Грег Гилберт (2), Грег Уодли, Иэн МакФерсон (9 0 0023), Питер Джетникофф Исполнитель — Дэйв Макферсон, Грег Гилберт (2), Грег Уодли, Иэн Макферсон (2), Питер Джетникофф, Питер Макферсон

1:53
20 → ↑ →– 3:34

4 Can't Stop It! II: Australian Post-Punk 1979-84

Various

  • Inner City Sound

    Various

  • Nuggets (Original Artyfacts From The First Psychedelic Era 1965-1968)

    Various

  • Лилипутия

    Лилипутия

  • Рассказы из австралийского подполья - Том. 2: 1977-1990

    Разное

  • Делай поп! The Australian Garage-Rock Sound 1976-'87

    Various

  • Tales From The Australian Underground (Singles 1976-1989)

    Various

  • Primitive Calculators

    Primitive Calculators

  • Nuggets II (Original Artyfacts Из Британской империи и не только 1964-1969)

    Various

  • Murder Punk Volume 1

    Various

  • Редактировать выпуск
    Последние изменения

    Купить CDSell CD

    • Есть:2914 900
    • хочу: 192
    • Рейтинг AVG: 4/5
    • Рейтинги: 18