Мария магдалина тайная вечеря


Фреска Тайная вечеря Леонардо Да Винчи - описание, фото, контакты

История фрески «Тайная вечеря»

Живописное полотно на библейскую тему заказал художнику герцог Л. Сфорца в 1495 году. Вельможа был женат на прекрасной и кроткой женщине, но при этом вел распутный образ жизни. Оценил он терпение и любовь супруги только после ее смерти. Опечаленный вдовец не выходил из спальни в течение двух недель. А после этого решил исполнить желание покойной жены — заказать фреску на тему Тайной вечери. Да Винчи с удовольствием взялся за работу. Когда была создана фреска «Тайная вечеря» точно не известно. Считается, что художник закончил ее через три года.

Уже в начале XVI века краски на полотне начали отслаиваться. Постоянное ухудшение состояния росписи требовало ее обновления.

Первую реставрацию провели в начале XVIII века. Стертую краску обновили и фреску покрыли лаком. Но этих мер было недостаточно и через 50 лет картину опять реставрировали.

В течение более ста лет трапезная монастыря использовалась не по назначению. В ней был оружейный склад, затем тюрьма. Состояние полотна стремительно ухудшалось. Некоторое укрепление штукатурки и обновление картины было проведено в первой половине XX века.

Масштабная реставрация росписи началась в 1978 году. В течение 21 года специалисты скрупулезно восстанавливали фрагменты фрески. Некоторые из них не подлежали реставрации. Их обновили акварелью приглушенных тонов, чтобы отметить для посетителей неоригинальные места.

Фотовыставка "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи - 2015 © Riccardo Cameli / Shutterstock

Описание фрески Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

Знаменитый художник применил во время работы новую технику написания. Обычно фрески выполнялись на влажной штукатурке. Леонардо захотел сделать фигуры полотна более естественными, а значит, объемными. Для этого он решил рисовать на сухой стене. Размеры фрески «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи — 8,8 м × 4,6 м.

«Тайная вечеря» — это последний ужин Иисуса со своими учениками-апостолами. Он проходил накануне ареста Христа римлянами. Иисус знал, что один из учеников предаст его, и сказал об этом за ужином. Именно этот момент изображен на фреске.

Да Винчи постарался передать эмоции каждого из апостолов. Чтобы получить более достоверную картину, художник пристально изучал эмоции простых людей. Он ходил по городу, разговаривал с простолюдинами, вызывал у них разные чувства. Затем старался изобразить живые эмоции людей на фреске. И ему это удалось: несмотря на прошедшие столетия, картина вызывает целую гамму чувств у зрителя.

Чтобы было хорошо видно лицо каждого апостола, да Винчи расположил их всех за одной стороной стола. Каждый образ здесь хорошо продуманный и невероятно интересный. Особое внимание вызывает Иуда. До Леонардо все художники помещали его на противоположную сторону стола. Здесь же он сидит рядом с другими учениками Иисуса. В руках Иуда держит маленький мешочек. Это может означать серебро за предательство Христа или акцент на его роли казначея среди апостолов.

Интересно, что во многих местах фрески проходит «золотое сечение» — математическое соотношение, которое означает гармонию в окружающем мире.

Секреты фрески «Тайная вечеря» (Милан)

Как посмотреть фреску «Тайная вечеря» в Милане

Не так просто полюбоваться бессмертным шедевром да Винчи. Доступ в трапезную для туристов открывают всего лишь на 30 минут в день. Внутрь пускают по 25 человек и сам осмотр длится 15 минут.

Приобрести билет можно одним из следующих способов:

Дом «Ченаколо» от Леонардо да Винчи © Beautiful landscape / Shutterstock

Интересные факты

Фотографии Фреска Тайная вечеря Леонардо Да Винчи

Тайная вечеря Да Винчи на карте

Фреска Тайная вечеря Леонардо Да Винчи - достопримечательности рядом

Галерея Виктора Эммануила II

Собор Дуомо

Музей науки и техники Леонардо да Винчи

Сант-Амброджо

Замок Сфорца

Пинакотека Брера

Оперный театр Ла Скала

Санта-Мария-делле-Грацие

Район Навильи

Парк Семпионе

Ризница Браманте

Амброзианская библиотека

Церковь Сан-Маурицио

Площадь Мерканти

Аутлет Фиденца Вилладж

Аутлет Виколунго

Миланская Триеннале

Музей Багатти-Вальсекки

Стадион Сан-Сиро

Монументальное кладбище Милана

Церковь Санта-Мария Прессо Сан-Сатиро

Порта-Нуова

Палаццо Ломбардия

Входные билеты и туры

от 65€

Бесплатная отмена

Бронируй сейчас плати позже

Подробнее

от 50€

Бесплатная отмена

Бронируй сейчас плати позже

Подробнее

от 67€

Бесплатная отмена

Бронируй сейчас плати позже

Подробнее

от 44€

Бесплатная отмена

Бронируй сейчас плати позже

Подробнее

Популярные экскурсии

3 hours

6 hours

3 hours

3 hours

3 hours

210 to 240 minutes

3 hours

12 hours

13 hours

3 to 4 hours

1 hour

2 hours

1 hour 30 minutes

1 hour 30 minutes

3 hours

2 hours

Отели возле Фреска Тайная вечеря Леонардо Да Винчи

Популярные достопримечательности Италии

Римский КолизейАрка КонстантинаКапитолийский холмФонтан ТревиСобор Святого ПетраМузеи ВатиканаБаптистерий Сан-ДжованниГалерея УффициДворец ПиттиСанта-Мария-дель-ФьореПлощадь СиньорииВенецианский АрсеналВенецианские сады БиенналеДворец ДожейСобор Святого МаркаМузей КоррерЗамок Кастель-дель-ОвоСобор Святого ЯнуарияКастель-Нуово «Новый Замок»Королевский дворецГалерея Умберто IЦерковь Мадонна-ди-сан-ЛюкаСанто-СтефаноНациональная пинакотека Болоньи

Популярные города Италии

МиланРимВенецияФлоренцияНеапольВеронаПомпеиРиминиПалермоГенуяАстиБолоньяТуринКаприКатанияПизаБариПармаКальяриПортофиноБергамоАмальфиПозитаноСиена

Последние публикации

Все

Новости

26. 01.2023

Рим стал лучшим гастрономическим направлением в мире

Обзоры

Новости

Новости

Новости

Новости

Новости

Новости

29.11.2022

В Италии зажгут самую большую в мире рождественскую елку

Смотреть все

Тайная вечеря Леонардо да Винчи. Магдалина или апостол Иоанн?

   Истинно, нет на свете тайного, что когда-нибудь не стало бы явным, ибо рукописи не горят. И мы продолжаем развенчивать один из самых бессовестных исторических мифов, относительно опороченного христианской Церковью имени Марии Магдалины. От недавнего для нас стало иметь принципиально важное значение освещение этой темы, потому как сам Ригдена Джаппо с огромным уважением отзывается о ней и её "великом подвиге", в которому мы обязательно прийдем позднее, чему свидетельствуют изложенные в книге "Сэнсэй 4. Исконный Шамбалы" материалы, описывающие совершенно неизвестную историю этой загадочной и прекрасной женщины. Совсем скоро в разделе "Исконные Знания" мы выложим подробное содержание этого бесценного, на наш взгляд, литературного произведения.

   А пока, вслед за статьей "Одна из тайн Марии Магдалины, любимого ученика Иисуса Христа", мы продолжаем поиск неудобной для официальной Церкви правды, пытаясь разобраться, что и почему от нас - обыкновенных людей - скрывали на протяжении тысячелетий, уж что поделаешь, приходится говорить прямо, так называемые "священнослужители". Получив ключи-Знания, перед любым человеком "открываются двери и глаза", он начинает видеть окружающую реальность под кардинально иным углом зрения, и в первую очередь, ему становится непонятно, почему эти люди называют себя "священнослужители" и скрывают столько тайн? Узнай человек правду, и многое в этом мире могло бы измениться, причем убеждены, в лучшую для людей сторону.

   Сегодня мы обратимся к монументальной росписи Леонардо да Винчи "Тайная вечеря", изображающей сцену последнего ужина Иисуса Христа с учениками. Она написана в 1495—1498 годы в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане. Причина нашего обращения в ней?  Подобно многим непредвзятым библейским исследователям, нам стало очень интересно, почему ясно видно, рядом с Иисусом находится женщина, тогда как Церковь тысячелетиями настоятельно убеждает поверить в версию - о некоем апостоле Иоанне, из под пера которого вышло четвертое, одно из канонических Евангелий "от Иоанна Богослова", - "возлюбленного ученика" Спасителя.

    Итак, рассмотрим сперва оригинал:

 

   Месторасположение 

 

   Церковь Санта-Мария-делле-Грацие в Милане, Италия.

 

   Тайная вечеря в трапезной.

 

    "Тайная вечеря" (официальные сведения, по версии Википедии)

 

Общие сведения

   Размеры изображения — примерно 460×880 см, оно находится в трапезной монастыря, на задней стене. Тема является традиционной для такого рода помещений. Противоположная стена трапезной покрыта фреской другого мастера; к ней приложил свою руку и Леонардо. 

Техника

   Он писал «Тайную вечерю» на сухой стене, а не на влажной штукатурке, поэтому роспись не является фреской в истинном значении слова. Фреску нельзя изменять во время работы, и Леонардо решил покрыть каменную стену слоем смолы, габса и мастики, а затем писать по этому слою темперой. Из-за избранного метода роспись начала разрушаться уже через несколько лет после окончания работы.

Изображенные фигуры

   Апостолы изображены группами по три человека, расположенными вокруг сидящей в центре фигуры Христа. Группы апостолов, слева направо:

    Варфоломей, Иаков Алфеев и Андрей;
    Иуда Искариот (в одежде зелёного и голубого цвета), Петр и Иоанн (?);
    Фома, Иаков Зеведеев и Филипп;
    Матфей, Иуда Фаддей и Симон.

   В XIX веке были найдены записные книжки Леонардо да Винчи с именами апостолов; до этого с уверенностью идентифицировали только Иуду, Петра, Иоанна и Христа.

Анализ картины

   Считается, что на работе изображен момент, когда Иисус произносит слова о том, что один из апостолов предаст его ("и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня"), и реакция каждого из них. Как и на других изображениях тайной вечери того времени, Леонардо располагает сидящих за столом на одной его стороне, чтобы зритель видел их лица. Большинство предыдущих произведений на эту тему исключали Иуду, помещая его одного за часть стола, противоположную той, за которой сидели остальные одиннадцать апостолов и Иисус, или изображая с нимбом всех апостолов, кроме Иуды. Иуда сжимает в руке небольшой мешочек, возможно, обозначающий серебро, полученное им за предательство Иисуса, или являющийся намеком на его роль среди двенадцати апостолов в качестве казначея. Он единственный поставил локоть на стол. Нож в руке Петра, указывающий в сторону от Христа, возможно, отсылает зрителя к сцене в Гефсиманском саду во время задержания Христа. Жест Иисуса может интерпретироваться двояко. Согласно Библии, Иисус предсказывает, что его предатель протянет руку к еде одновременно с ним. Иуда тянется к блюду, не замечая, что Иисус тоже протягивает к нему правую руку. В то же время Иисус указывает на хлеб и вино, что символизирует безгрешное тело и пролитую кровь соответственно.
   Фигура Иисуса расположена и освещена так, что внимание зрителя обращено, прежде всего, на него. Голова Иисуса находится в исчезающей точке для всех линий перспективы.
   Роспись содержит неоднократные отсылки к числу три:

    апостолы сидят группами по три человека;
    позади Иисуса — три окна;
    контуры фигуры Христа напоминают треугольник.

  Свет, освещающий всю сцену, исходит не из нарисованных сзади окон, а идёт слева, как и настоящий свет из окна на левой стене. Во многих местах картины проходит золотое сечение; например, там, где Иисус и находящийся справа от него Иоанн положили руки, полотно разделяется в этом соотношении.

 

 "Тайная вечеря. Рядом с Христом сидит Мария Магдалина!" (Линн Пикнетт, Клайв Принс. "Леонардо да Винчи и Братство Сиона")

 (книга, заслуживающая внимания, благодаря своему тревому аналитическому взгляду)

 

Есть в мире одно из самых знаменитых — бессмертных — произведений искусства. Фреска Леонардо да Винчи «Тайная Вечеря» является единственной уцелевшей росписью в трапезной монастыря Санта-Мария дель Грация. Она выполнена на стене, которая осталась стоять после того, как все здание превратилось в груду мусора в результате бомбардировки союзников во время Второй мировой войны. Хотя свои варианты этой библейской сцены представили миру и другие замечательные художники — Никола Пуссен и даже такой вызывающий идиосинкразию автор, как Сальвадор Дали, — именно творение Леонардо по каким-то причинам поражает воображение больше, чем любое другое полотно. Варианты на эту тему можно увидеть повсюду, и они охватывают весь спектр отношений к теме: от преклонения до осмеяния.

Иногда изображение выглядит настолько знакомым, что его практически не рассматривают в деталях, хотя оно открыто взору любого зрителя и требует более тщательного рассмотрения: его истинный глубокий смысл остается закрытой книгой, а зритель скользит взглядом лишь по ее обложке.

Именно это произведение Леонардо да Винчи (1452—1519) — страдающего гения Италии эпохи Возрождения — указало нам дорогу, которая привела к открытиям, столь захватывающим по своим последствиям, что поначалу они казались невероятными. Невозможно понять, почему целые поколения ученых не заметили того, что оказалось доступно нашему изумленному взгляду, почему такая взрывоопасная информация терпеливо ждала все это время писателей, подобных нам, оставалась вне основного русла исторических или религиозных исследований и не была обнаружена.

Чтобы быть последовательными, мы должны вернуться к «Тайной Вечере» и посмотреть на нее свежим, непредвзятым взглядом. Сейчас не время рассматривать ее в свете знакомых представлений об истории и искусстве. Сейчас наступил момент, когда более подходящим будет взгляд человека, которому совсем незнакома эта столь известная сцена — пусть пелена предвзятости падет с наших глаз, позволим себе посмотреть на картину по-новому.

Центральной фигурой, разумеется, является Иисус, которого Леонардо в своих записях, относящихся к этой работе, называет Спасителем. Он задумчиво взирает вниз и чуть влево от себя, руки простерты по столу перед ним, как бы предлагая зрителю дары Тайной Вечери. Поскольку именно тогда, согласно Новому Завету, Иисус ввел таинство Причастия, предложив ученикам хлеб и вино в качестве своей «плоти» и «крови», зритель вправе ожидать, что на столе перед ним должна быть чаша или кубок с вином, чтобы жест выглядел оправданным. В конечном итоге для христиан эта вечеря непосредственно предшествует страстям Христовым в Гефсиманском саду, где он горячо молится «да минует меня чаша сия...» — еще одна ассоциация с образом вино — кровь, — а также святая кровь пролилась перед Распятием во искупление грехов всего человечества. Тем не менее вина перед Иисусом нет (и даже символического его количества на всем столе). Могут ли эти простертые руки означать то, что на лексиконе художников называется пустым жестом?

Учитывая отсутствие вина, возможно, не случайно и то, что из всех хлебов на столе очень немногие «преломлены». Поскольку Иисус сам ассоциировал со своей плотью хлеб, который следует преломить при высшем таинстве, не послан ли нам едва различимый намек на истинный характер страданий Иисуса?

Однако все это лишь верхушка айсберга ереси, отраженной в этой картине. По Евангелию, апостол Иоанн Богослов был физически столь близок к Иисусу во время этой Вечери, что приник «к его груди». Однако у Леонардо этот молодой человек занимает совсем не такое положение, как требуют того «сценические указания» Евангелия, но, напротив, преувеличенно отклонился от Спасителя, склонив голову в правую сторону. Непредвзятого зрителя можно простить, если он заметит только эти любопытные особенности в отношении единственного образа — образа апостола Иоанна. Но, хотя художник в силу собственных пристрастий, конечно, был склонен к идеалу мужской красоты несколько женственного типа, иных толкований быть не может: в данный момент мы смотрим на женщину.  Все в нем поразительно женственное. Каким бы старым и поблекшим ни было изображение из-за возраста фрески, нельзя не обратить внимания на крошечные, изящные руки, тонкие черты лица, явно женскую грудь и золотое ожерелье. Это женщина, именно женщина, что отмечено одеянием, особо ее выделяющим. Одежды на ней представляют собой зеркальное отражение одежды Спасителя: если на нем синий хитон и красный плащ, то на ней красный хитон и синий плащ. Ни у кого из сидящих за столом нет одеяний, представляющих собой зеркальное отражение одежд Иисуса. И за столом нет других женщин.

 

 

Центральной в композиции является огромная, уширенная  буква «М», которую образуют фигуры Иисуса и этой женщины, взятые вместе. Они будто буквально соединены в бедрах, но страдают из-за того, что расходятся или даже растут из одной точки в разные стороны. Насколько нам известно, ни один из академиков никогда не ссылался на этот образ иначе, чем «святой Иоанн», не замечена ими и композиционная форма в виде буквы «М». Леонардо, как мы установили в своих исследованиях, был великолепным психологом, который посмеялся, представив своим патронам, заказавшим ему традиционное библейское изображение, в высшей степени неортодоксальные образы, зная, что люди будут спокойно и невозмутимо смотреть на самую чудовищную ересь, поскольку обычно видят только то, что хотят видеть. Если вас призвали написать христианскую сцену и вы представили публике нечто, на первый взгляд, подобное и отвечающее ее пожеланиям, люди никогда не станут искать двусмысленный символизм.

Вместе с тем Леонардо должен был надеяться, что, возможно, есть другие, разделяющие его необычное толкование Нового Завета, кто распознает в картине тайную символику. Или же кто-то когда-то, некий объективный наблюдатель однажды поймет образ таинственной женщины, связанной с буквой «М», и задаст вопросы, с очевидностью из этого вытекающие. Кто была эта «М» и почему она столь важна? Почему Леонардо рискнул своей репутацией — даже жизнью в те дни, когда еретики повсюду горели на кострах, — чтобы включить ее в основополагающую для христианина сцену? Кто бы она ни была, ее судьба не может не вызывать тревоги, поскольку протянутая рука режет ее изящно выгнутую шею. Угроза, заключенная в этом жесте, сомнений вызвать не может.

Поднятый прямо перед ликом Спасителя указательный палец другой руки с очевидной страстностью угрожает и ему самому. Но и Иисус и «М» выглядят людьми, не замечающими угрозу, каждый из них полностью погружен в мир своих дум, каждый в собственной манере безмятежен и спокоен. Но все вместе выглядит так, будто тайные символы использованы не только для того, чтобы предупредить Иисуса и сидящую рядом женщину  (?), но и сообщить (а может быть, напомнить) наблюдателю о некой информации, которую обнародовать другим способом было бы опасно. Не использовал ли Леонардо свое творение для обнародования каких-то особых верований, провозгласить которые обычным способом было бы просто безумием? И не могли бы эти верования быть посланием, адресованным гораздо более широкому кругу, а не только ближнему его окружению? Может быть, они были предназначены и для нас, для людей нашего времени?

   Юный апостол Иоанн или Мария Магдалина?

 

Вернемся к рассмотрению этого поразительного творения. На фреске справа, с точки зрения наблюдателя, высокий бородатый мужчина согнулся почти вдвое, что-то рассказывая ученику, сидящему у края стола. При этом он практически полностью повернулся спиной к Спасителю. Моделью для изображения этого ученика — Святого Фаддея или Святого Иуды — служил сам Леонардо. Отметим, что изображение художников эпохи Возрождения, как правило, либо случайны либо делались тогда, когда художник был красивой моделью. В данном случае мы имеем дело с примером использования образа приверженцем double entendre  (двойного смысла). (Он был озабочен поиском нужной модели для каждого из апостолов, о чем можно судить по его бунтарскому предложению, сделанному самому разгневавшемуся приору монастыря святой Марии, послужить моделью для Иуды.) Так почему Леонардо изобразил себя столь явно отвернувшимся от Иисуса?

Более того. Необычная рука целит кинжалом в живот ученика, сидящего всего через одного человека от «М». Эта рука не может принадлежать никому из тех, кто сидит за столом, поскольку для удержания кинжала в таком положении подобный изгиб физически невозможен для людей, находящихся рядом с изображением руки. Однако действительно поразительным является не сам факт существования не принадлежащей телу руки, но отсутствие в трудах о Леонардо, которые мы прочитали, упоминания об этом: хотя в паре работ эта рука упоминается, ничего необычного авторы в ней не находят. Как и в случае апостола Иоанна, который выглядит как женщина, ничто не может быть более очевидным — и более странным, — стоит лишь обратить на это обстоятельство внимание. Но эта неправильность чаще всего ускользает от внимания наблюдателя просто потому, что факт этот — экстраординарный и возмутительный.

Мы часто слышим, что Леонардо был ревностным христианином, религиозные картины которого отражают глубину его веры. Как мы видим, по меньшей мере в одной из картин присутствуют образы, очень сомнительные, с точки зрения ортодоксального христианина. Нашими дальнейшими исследованиями, как мы покажем, установлено: ничто не может быть столь далеким от правды, как представление, что Леонардо был истинно верующим — подразумевается, верующим по канонам общепринятой или хотя бы приемлемой формы христианства. Уже по любопытным аномальным особенностям одного из его творений мы видим, что он пытался рассказать нам о другом пласте смыслов  в знакомой библейской сцене, о другом мире веры, скрытом в общепринятых образах настенной росписи в Милане.

Что бы ни значили эти еретические неправильности — а значение этого факта преувеличить невозможно, — они были абсолютно несовместимыми с ортодоксальными догматами христианства. Само по себе это вряд ли будет новостью для многих современных материалистов/рационалистов, поскольку для них Леонардо был первым настоящим ученым, человеком, у которого не было времени на какие-либо суеверия, человеком, являвшим собой антитезу всякой мистике и оккультизму. Но и они не смогли понять того, что предстало перед их глазами. Изобразить Тайную Вечерю без вина равносильно изображению сцены коронации без короны: получается либо бессмыслица, либо картина наполнена другим содержанием, причем до такой степени, что представляет автора абсолютным еретиком — человеком, который имеет веру, но веру, противоречащую догматам христианства. Может быть, не просто иную, но находящуюся в состоянии борьбы с догматами христианства. И в других работах Леонардо мы обнаружили его собственные особые еретические пристрастия, выраженные в тщательно проработанных соответствующих сценах, которые он вряд ли написал бы именно так, будучи просто атеистом, зарабатывающим себе на жизнь. Этих отклонений и символов слишком много, чтобы их можно было истолковать как насмешку скептика, вынужденного работать по заказу, нельзя их назвать и просто выходками, подобными, например, изображению святого Петра с красным носом. То, что мы видим в Тайной Вечере и других работах, есть тайный код Леонардо да Винчи, который, как мы полагаем, имеет поразительную связь с современным нам миром.

Можно спорить, во что верил или не верил Леонардо, но его действия были не просто причудой человека, несомненно неординарного, вся жизнь которого была полна парадоксов. Он был замкнутым, но вместе с тем душой и жизнью общества; он презирал гадалок, но в его бумагах обозначены большие суммы, заплаченные астрологам; он считался вегетарианцем и нежно любил животных, но его нежность редко простиралась на человечество; он рьяно препарировал трупы и наблюдал за казнями взглядом анатома, был глубоким мыслителем и мастером загадок, трюков и мистификаций.

При столь противоречивом внутреннем мире вполне вероятно, что религиозные и философские воззрения Леонардо были необычными, даже странными. Только по этой причине возникает искушение не обращать внимания на его еретические верования  как на нечто, не имеющее значения для нашей современности. Общепризнано, что Леонардо был чрезвычайно одаренным человеком, но современная тенденция оценивать все в терминах «эпохи» ведет к значительной недооценке его достижений. В конце концов, в те времена, когда он пребывал в расцвете творческих сил, даже книгопечатание было новинкой. Что один изобретатель-одиночка, живший в столь примитивные времена, может предложить миру, который купается в океане информации через глобальную сеть, миру, в считаные секунды через телефон и факс обменивающемуся информацией с континентами, в его времена еще не открытыми?

Есть два ответа на этот вопрос. Первый: Леонардо не был, воспользуемся парадоксом, заурядным гением. Большинство образованных людей знает, что он сконструировал летательный аппарат и примитивный танк, но вместе с тем некоторые его изобретения были столь несвойственны времени, в котором он жил, что люди с эксцентричным складом ума могут вообразить, будто ему было дано провидеть будущее. Его конструкция велосипеда, например, стала известна только в конце шестидесятых годов двадцатого века. В отличие от мучительной эволюции методом проб и ошибок, которую претерпел викторианский велосипед, пожиратель дорог Леонардо да Винчи имеет уже в первой редакции два колеса и цепную передачу.  Но еще более поражает не конструкция механизма, но вопрос о причинах, которые побудили изобретать велосипед. Человек всегда хотел летать как птица, но мечта о балансировании на двух колесах и нажимании на педали, принимая к тому же во внимание плачевное состоянии дорог, уже отдает мистикой. (Вспомним, кстати, что в отличие от мечты о полетах она не фигурирует ни в одном классическом сюжете.) Среди многих других высказываний о будущем Леонардо предсказал также и появление телефона.

Будь Леонардо даже еще большим гением, чем говорят о том исторические книги, все равно остается без ответа вопрос: какими возможными знаниями он мог обладать, если им предложенное обрело смысл или получило широкое распространение только через пять веков после его времени. Можно, конечно, выдвинуть аргумент, что учение проповедника первого века, казалось бы, должно иметь еще меньшее отношение к нашему времени, но остается непреложным факт: некоторые идеи универсальны и вечны, истина, найденная или сформулированная, по прошествии веков не перестает быть истиной...

    (продолжение следует)

 

 

   "Код да Винчи" (скандальный роман Дэна Брауна)

 

    Особенно острые споры разразились в мире после экранизации скандального романа Дэна Брауна "Код Да Винчи", где, кроме всего прочего, он утверждает, что Мария Магдалина была не только возлюбленным учеником Иисуса, но и супругой, то есть женой.  Книга переведена на 44 языка и издана общим тиражом более чем 81 миллионов экземпляров. «Код да Винчи» возглавляет список бестселлеров журнала «Нью-Йорк Таймс», многие считают роман лучшей книгой десятилетия. Роман, написанный в жанре интеллектуального детективного триллера, смог пробудить широкий интерес к легенде о Святом Граале и месту Марии Магдалины в истории христианства.

 

   Однако христианский мир очень остро отреагировал на выход книги и фильма, версию Дэна Брауна разгромили тысячей критических откликов и замечаний. Наиболее ркасноречиво выразился один из ревностных служителей религии, призвавший даже бойкотирвать фильм: «пронзительно антихристианской, полной клеветы, преступлений и исторических и теологических ошибок относительно Иисуса, Евангелия и враждебную церкви». Впрочем, отбрасывая религиозную зашоренность, одно можно утверждать наверняка, ни один из критиков тогда не жил, и реальной истории знать не может. Её может знать тот, чье имя начертано в заглавии нашего сайта, и мы еще вернемся к его словам.

 

 

   ЭСКИЗ "ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ"


    Ну теперь посмотрим на заготовку Леонардо Да Винчи, сохранившийся эскиз к "Тайной вечере". Вторая фигура слева, в верхнем ряду, отчетливо просматриваются женственные очертания, более плавные и светлые формы. Кто это, как не женщина?

 

 

 

   РЕЗЮМЕ

 

   Каждый видит то, что хочет увидеть, таков один из таинственных законов человеческого сознания. И если сознание человека верит в то, что белое - это черное, оно будет с уверенностью доказывать свою правоту. Мы не присутствовали при написании знаменитой монументальной росписи гениального художника, как и не присутствовали при эпохальных событиях жизни Иисуса Христа, и посему справедливей будет закончить данную статью утверждением о том, что мы не можем знать достоверно, Иоанн это или Мария, однако субъективно, на картине Леонардо Да Винчи - женщина, а стало быть никто иной как возлюбленный ученик Иисуса - Мария Магдалина. В такой же степени субъекивности находится и мнение Церкви о том, что на картине апостол Иоанн Богослов. 50 / 50 - не более того!!!

 

 

   Подготовил Дато Гомартели (Украина-Грузия)

 

PS: еще одна репродукция, фото мозаики “Тайная вечеря” из Исаакиевского собора Санкт-Петербурга, и снова мы видим женщину:


Подлинная история Марии Магдалины: настоящая причина споров

Секс-работница, святая, грешница, свидетельница, жена. За 2000 лет с тех пор, как Мария Магдалина, как говорят, наблюдала смерть Иисуса Христа на кресте, на нее навесили множество ярлыков.

Ярлык «проститутка» приклеился на века, с тех пор, как папа Григорий I впервые объявил ее «грешницей» в 591 году, вопреки свидетельствам обратного в канонических Евангелиях. С другой стороны, роман Дэна Брауна Код да Винчи воскресил старую и популярную теорию о том, что Мария Магдалина на самом деле была женой Иисуса. Мифы окружают фигуру Марии Магдалины и по сей день.

Но ни одна из теорий — кающаяся проститутка или преданная супруга — на самом деле не соответствует тому, что можно сказать о Марии Магдалине из того, что написано в Библии: она была женщиной из Магдалы, небольшого галилейского городка, известного своим рыболовством, которая стала ученицей и был первым свидетелем воскресения Иисуса, краеугольным камнем христианства.

Но команда, создавшая новый фильм « Мария Магдалина, » режиссера Гарта Дэвиса, надеется вернуться к истокам. Фильм, который вышел в Великобритании 16 марта, рассказывает историю Марии Магдалины (Руни Мара), подробно описывая ее тяжелое существование в Магдале как одинокой женщины, решившей не выходить замуж, до того, как она встретит Иисуса (Хоакин Феникс) и последует за ним. в Галилею, а затем в Иерусалим, где он распят. Тем не менее, развенчивая мифы, этот фильм, изображающий Марию Магдалину, подчеркивает то, что некоторые ученые считают реальной — и неожиданной — причиной того, почему она так противоречива.

В основе разногласий лежит идея о том, что связь Марии Магдалины с Иисусом была духовной, а не романтической. Например, в киноверсии «Тайной вечери» Мария Магдалина сидит справа от Иисуса. Хотя картина перекликается с ключевой сценой в версии фильма «Код да Винчи » 2006 года, в которой персонажи исследуют фреску Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» и спорят, действительно ли женоподобная фигура справа от Иисуса была Марией Магдалиной, новым фильм не помещает ее туда как его жену. Вместо этого значение ее места заключается в том, что Мария Магдалина занимает ценное положение выше любого из двенадцати апостолов-мужчин, на что Петр (Чиветель Эджиофор) смотрит с завистью.

Эта версия истории является реальной причиной того, почему Мария Магдалина опасна для Церкви, по словам профессора Джоан Тейлор из Королевского колледжа в Лондоне, которая работала историческим советником Марии Магдалины.

Центральная роль Марии в Евангелиях исторически использовалась некоторыми как доказательство того, что Церковь должна ввести женщин-священников — и с 1969 года, когда католическая церковь признала, что она ошибочно идентифицировала Марию Магдалину как проститутку, призывы женщины на руководящих должностях в церкви стали только громче.

«В Церкви она действительно обладает огромной властью, и есть много женщин, которые смотрят… на Марию Магдалину как на основу женского лидерства в Церкви», — говорит Тейлор.

Леонардо да Винчи начал рисовать свою знаменитую фреску «Тайная вечеря» в Милане в 1495 году.

Universal History Archive/Getty Images. . У него нет известного автора, и хотя в народе оно известно как «евангелие», технически оно не классифицируется как таковое, поскольку евангелия обычно рассказывают о событиях во время жизни Иисуса, а не начинаются после его смерти. Считается, что текст был написан где-то во II веке, но некоторые ученые утверждают, что он совпадает с временем жизни Иисуса.

В Евангелии от Марии, которое официально не признано Церковью, Мария Магдалина представлена ​​как единственная ученица, действительно понимающая духовное послание Иисуса, что ставит ее в прямой конфликт с апостолом Петром. Мария описывает другим апостолам видение Иисуса, которое у нее было после его смерти. Петр становится враждебным, спрашивая, почему Иисус особенно даровал Марии — женщине — видение.

Особое понимание Марией Магдалиной послания Иисуса и враждебное отношение Петра к ней, как показано в Мария Магдалина , скорее всего, разделят мнение, по словам Тейлор и ее коллеги, профессора Хелен Бонд из Эдинбургского университета, Шотландия, с которой Тейлор представляет на эту Пасху британский телесериал о женщинах-ученицах под названием Ученицы Иисуса: Новое свидетельство .

«[В фильме] она очень близка с Иисусом, не из-за какой-то любовной связи, а просто потому, что она… принимает Иисуса так, как другие ученики не понимают», — говорит Бонд.

Идея о том, что двенадцать учеников не совсем «постигли» Иисуса так, как это сделала Мария Магдалина, рассматривается на протяжении всего фильма Дэвиса. Ученики ждут, когда Иисус свергнет римлян и создаст новое царство, без смерти и страданий. Но к концу фильма, после смерти Иисуса, Мария Магдалина пришла к выводу, что «царство здесь и сейчас».

Для Майкла Хаага, автора книги В поисках Марии Магдалины , Церковь исторически отодвигала Марию на второй план не только из-за ее пола, но и из-за ее послания. Он утверждает, что Церковь специально распространяла идею о том, что она занимается проституцией, чтобы «обесценить» ее послание. Хааг считает, что альтернативные идеи Марии Магдалины оказались слишком опасными для церкви, чтобы позволить им распространяться. Евангелие от Марии Магдалины, по его мнению, подрывает «церковную бюрократию и способствует личному пониманию».

Руни Мара в фильме «Мария Магдалина» (2018 г.) его первоначальным дистрибьютором была компания Weinstein Company, которая недавно объявила о банкротстве после того, как ее соучредитель Харви Вайнштейн был обвинен в сексуальном насилии. Однако члены христианской общины уже выразили сомнения по поводу фильма.

Тейлор Берглунд, редактор Charisma Media , журнала из Флориды, предназначенного для харизматичных христиан и христиан-пятидесятников, считает, что у христианской аудитории есть потенциал бойкотировать фильм, как они сделали Ной с Расселом Кроу в главной роли в 2014 году. «Говорить, что только Мария Магдалина понимала Иисуса Христа и все с тех пор ошибались, было бы ересью», — говорит Берглунд.

Тот факт, что Мария Магдалина черпает из «Евангелия», официально не признанного Церковью, также может вызвать критику. Джерри А. Джонсон, президент и главный исполнительный директор National Religious Broadcasters (NRB), говорит, что фильмы, которые «основаны на внебиблейских источниках», не могут быть «точными».

«Евангельская аудитория не одобряет попыток исказить историю Иисуса, чтобы она соответствовала политическому нарративу в интересах сегодняшней программы феминизма», — говорит Джонсон.

Но и Бонд, и Тейлор ссылаются на саму Библию как на дополнительное свидетельство глубокого понимания Иисуса Марией Магдалиной. Она остается у креста во время распятия, в то время как другие ученики прячутся, и она первая видит Иисуса после Воскресения. «[Существует] очень сильный намек на то, что христианство происходит от ее показания и ее свидетеля », — говорит Бонд.

Снимите с себя ярлыки «проститутка» или «жена», и Мария Магдалина по-прежнему остается спорной фигурой. Ее история бросает вызов представлениям о духовности и роли женщин в религии.

«[Она] женский голос из прошлого», — говорит Тейлор. «В ней что-то есть. Кое-что о Мэри.

Свяжитесь с нами по телефону по адресу [email protected]

экспертов раскрывают истинное скрытое послание в «Тайной вечере» Леонардо да Винчи

За годы, прошедшие после того, как Дэн Браун обнародовал Код Да Винчи , было много спекуляций, но пришло время решить вопрос раз и навсегда: есть ли на самом деле скрытое послание в Коде да Винчи Леонардо Да Винчи? Тайная вечеря ?

Роман Брауна 2003 года породил теории заговора об альтернативных отношениях между Марией Магдалиной и Иисусом Христом. В романе утверждается, что фигура, сидящая по правую руку от Иисуса, на самом деле является Марией Магдалиной, а не учеником Иоанном, как многие хотели бы заставить нас поверить.

Несмотря на то, что теории Брауна в значительной степени основаны на предыдущих произведениях, а роман никогда не претендовал на что-то иное, кроме беллетристики, заговор в равной степени очаровал как экспертов, так и любителей. Видео из Смитсоновского института исследует работу, пытаясь определить, действительно ли она скрывает скрытое послание от итальянского мастера.

В видео миланский изобретатель и эксперт по да Винчи Марио Таддеи объясняет свой отказ от теории Брауна: «До Леонардо да Винчи были сотни «Тайных ужинов», а когда он написал Тайная вечеря он должен был следовать некоторым правилам. Эти правила хотят, чтобы люди в положении и и с в положении улыбались, чтобы люди могли узнавать апостолов одного за другим».

Следует понимать, что да Винчи рисовал в традиции изображения сцены, в которой апостолы имеют определенные узнаваемые черты. Например, как поясняется в видео, святой Петр всегда изображается держащим нож, Иуду можно узнать по серебряному кошельку, который он носит, а святой Иоанн всегда изображается юной и женственной фигурой.

Как и большинство экспертов, Таддей игнорирует утверждения Код да Винчи , поясняя: «Это Иоанн или Мария Магдалина? Это очень простой вопрос, но это глупый вопрос, потому что это должен быть Джон, потому что Леонардо должен был скопировать последнюю вечерю до него, а Джон выглядит как женщина».

Тем не менее, Таддей не отказывается от идеи, что картина скрывает зашифрованную тайну . Он предполагает, что, возможно, на самом деле в этой работе заложено тайное послание мастера, но это зависит от того, как вы решите прочесть интерпретацию да Винчи изображенной сцены.

Таддей объясняет, что, несмотря на то, что одна и та же сцена была изображена на многих более ранних работах, было одно существенное отличие. В каждой прежней версии Тайной вечери Иисус и его собравшиеся ученики изображаются нимбами и тем самым возводятся в статус святых.


Learn more