Методика определения самооценки


Методика исследования самооценки личности С.А. Будасси

Методика исследования самооценки личности С.А. Будасси

Методика С.А. Будасси позволяет проводить количественное исследование самооценки личности, то есть ее измерение. В основе данной методики лежит способ ранжирования.

Инструкция. Вам предлагается список из 48 слов, обозначающих свойства личности, из которых Вам необходимо выбрать 20, в наибольшей степени характеризующих эталонную личность (назовем ее «мой идеал») в Вашем преставлении. Естественно, что в этом ряду могут найти место и негативные качества.

Текст методики
1. Аккуратность 17. Легковерие 33. Педантичность
2. Беспечность 18. Медлительность 34. Радушие
3. Вдумчивость 19. Мечтательность 35. Развязность
4. Восприимчивость 20. Мнительность 36. Рассудительность
5. Вспыльчивость 21. Мстительность 37. Самокритичность
6. Гордость 22. Надежность 38. Сдержанность
7. Грубость 23. Настойчивость 39. Справедливость
8. Гуманность 24. Нежность 40. Сострадание
9. Доброта 25. Нерешительность 41. Стыдливость
10. Жизнерадостность 26. Несдержанность 42. Практичность
11. Заботливость 27. Обаяние 43. Трудолюбие
12. Завистливость 28. Обидчивость 44. Трусость
13.Застенчивость 29. Осторожность 45. Убежденность
14. Злопамятность 30. Отзывчивость 46. Увлеченность
15. Искренность 31. Подозрительность 47. Черствость
16. Капризность 32. Принципиальность 48. Эгоизм

Из двадцати отобранных свойств личности Вам необходимо построить эталонный ряд d1 в протоколе исследования, где на первых позициях располагаются наиболее важные, с Вашей точки зрения, положительные свойства личности, а последними - наименее желательные, отрицательные (20-й ранг - наиболее привлекательное качество, 19-й - менее и т. д. вплоть до 1 ранга). Следите, чтобы ни одна оценка-ранг не повторялась дважды.

Протокол исследования
Номер ранга
эталона d1
Свойства личности Номер ранга
субъекта d2
Разность
рангов D
Квадрат разности
рангов d2
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
  Σ d2 =

Из отобранных Вами ранее свойств личности постройте субъективный ряд d2, в котором расположите данные свойства по мере убывания их выраженности у Вас лично (20-й ранг - качество, присущее Вам в наибольшей степени, 19-й - качество, характерное для Вас несколько меньше, чем первое, и т. д.). Результат занесите в протокол исследования.

Обработка результатов
Цель обработки результатов - определение связи между ранговыми оценками качеств личности, входящими в представления «Я идеальное» и «Я реальное». Мера связи устанавливается с помощью коэффициента ранговой корреляции. Чтобы высчитать коэффициент, необходимо вначале найти разность рангов d 1 - d2 по каждому качеству и занести полученный результат в колонку d в протокол исследования. Затем каждое полученное значение разности рангов d возвести в квадрат (d1 - d2)2 и записать результат в колонке d2. Подсчитайте общую сумму квадратов разности рангов Σ d2 и внесите ее в формулу
r = l - 0,00075 x Σ d2,
где r - коэффициент корреляции (показатель уровня самооценки личности).
Интерпретация результатов
Коэффициент ранговой корреляции r может находиться в интервале от -1 до + 1. Если полученный коэффициент составляет не менее -0,37 и не более +0,37 (при уровне достоверности равном 0,05), то это указывает на слабую незначительную связь (или ее отсутствие) между представлениями человека о качествах своего идеала и о реальных качествах. Такой показатель может быть обусловлен и несоблюдением испытуемым инструкции, но если она выполнялась, то низкие показатели означают нечеткое и недифференцированное представление человеком о своем идеальном Я и Я реальном. Значение коэффициента корреляции от +0,38 до +1 - свидетельство наличия значимой положительной связи между Я идеальным и Я реальным. Это можно трактовать как проявление адекватной самооценки или, при г от +0,39 до +0,89, как тенденция к завышению. Значения же от +0,9 до +1 часто выражают неадекватно завышенное самооценивание. Значение коэффициента корреляции в интервале от -0,38 до -1 говорит о наличии значимой отрицательной связи между Я идеальным и Я реальным (отражает несоответствие или расхождение представлений человека о том, каким он хочет быть, и тем, какой он в реальности). Это несоответствие предлагается интерпретировать как заниженную самооценку. Чем ближе коэффициент к -1, тем больше степень несоответствия.
В предложенной методике исследования самооценки ее уровень и адекватность определяются как отношение между Я идеальным и Я реальным. Представления человека о самом себе, как правило, кажутся ему убедительными независимо от того, основываются ли они на объективном знании или на субъективном мнении, являются ли они истинными или ложными. Качества, которые человек приписывает самому себе, далеко не всегда адекватны. Процесс самооценивания может происходить двумя путями: 1) путем сопоставления уровня своих притязаний с объективными результатами своей деятельности и 2) путем сравнения себя с другими людьми. Однако независимо от того, лежат ли в основе самооценки собственные суждения человека о себе или интерпретации суждений других людей, индивидуальные идеалы или культурно-заданные стандарты, самооценка всегда носит субъективный характер; при этом ее показателями могут выступать адекватность и уровень.
Адекватность самооценивания выражает степень соответствия представлений человека о себе объективным основаниям этих представлений. Уровень самооценки выражает степень реальных и идеальных, или желаемых, представлений о себе. Адекватную самооценку (с тенденцией к завышению) можно приравнять к позитивному отношению к себе, к самоуважению, принятию себя, ощущению собственной полноценности. Низкая самооценка (с тенденцией к занижению), наоборот, может быть связана с негативным отношением к себе, неприятием себя, ощущением собственной неполноценности.
В процессе формирования Самооценки важную роль играет сопоставление образов реального Я и Я идеального. Поэтому тот, кто достигает в реальности характеристик, соответствующих идеалу, будет иметь высокую самооценку. Если же человек «эффективно» рефлексирует разрыв между этими характеристиками и реальностью своих достижений, его самооценка, по всей вероятности, будет низкой.
Самооценка и отношение человека к себе тесно связаны с уровнем притязаний, мотиваций и эмоциональными особенностями личности. От самооценки зависит интерпретация приобретенного опыта и ожидания человека относительно самого себя и других людей.
Отчет по результатам исследования особенностей самооценки
Проинтерпретируйте индивидуальные результаты исследования особенностей самооценки, используя для этого таблицу.
Индивидуальные результаты исследования особенностей самооценки
Уровни выраженности
показателей самооценки
Проявления самооценки
в обыденном поведении в общении в студенческой группе (трудовом коллективе) в учебной (профессиональной) деятельности
От 4 - 1,0 до + 0,85 Самооценка высокая
Неадекватная
     
От + 0,84 до + 0,53 Самооценка высокая
Адекватная
     
От + 0,52 до -0,1 Самооценка средняя
Адекватная
     
От -0,09 до -0,32 Самооценка низкая
Адекватная
     
От -0,33 до -1,0 Самооценка низкая
Неадекватная
     
Характеристика поведения личности в зависимости от ее самооценки
Люди с завышенной самооценкой гипертрофированно оценивают свои достоинства, ставят перед собой более высокие цели, чем те, которые они могут реально достигнуть, у них высокий уровень притязаний, не соответствующий их реальным возможностям. Здоровые качества личности: достоинство, гордость, самолюбие - перерождаются в высокомерие, тщеславие, эгоцентризм. Неадекватная самооценка своих возможностей и завышенный уровень притязаний обуславливают чрезмерную самоуверенность. Развитие излишней самоуверенности может выступать следствием соответствующего стиля воспитания в семье и школе. Незаслуженные похвалы и поощрения способствуют формированию у такого человека сознания исключительности, искаженного представления о собственных возможностях, необъективной оценки результатов своей деятельности. Самоуверенные люди не склонны к самоанализу. Вкупе с некритичностью мышления, недисциплинированностью, отсутствием необходимого самоконтроля это ведет к принятию ошибочных решений и осуществлению рисковых поступков. Дальнейшая утрата чувства необходимой осторожности отрицательно влияет на безопасность, надежность и эффективность всей жизнедеятельности человека. Отсутствие или недостаточная потребность в самосовершенствовании затрудняет включение их в процесс самовоспитания.
Люди с заниженной самооценкой обычно ставят перед собой более низкие цели, чем те, которые могут достигнуть, преувеличивая значение неудач. При заниженной самооценке человек характеризуется другой крайностью, противоположной самоуверенности, - чрезмерной неуверенностью в себе. Неуверенность, часто объективно необоснованная, является устойчивым качеством личности и ведет к формированию у человека таких черт, как смирение, пассивность, «комплекс неполноценности». Это отражается и во внешнем виде человека: голова втянута в плечи, походка нерешительная, он хмур, неулыбчив. Окружающие иногда принимают такого человека за сердитого, злого, неконтактного и следствием этого становится изоляция от людей, одиночество.
Развитию неуверенности в себе могут способствовать и некоторые субъективные факторы: тип высшей нервной деятельности, черты темперамента и т. д.
Например, неуверенность выступает в качестве одной из характеристик тревожности. Преодоление неуверенности через процесс самовоспитания затруднено из-за неверия человека в свои возможности, перспективы и конечный результат.
Наиболее благоприятна адекватная самооценка, предполагающая равное признание человеком как своих достоинств, так и недостатков. В основе оптимальной самооценки, выражающейся через положительное свойство личности - уверенность, лежат необходимый опыт и соответствующие знания. Уверенность в себе позволяет человеку регулировать уровень притязаний и правильно оценивать собственные возможности применительно к различным жизненным ситуациям. Уверенного человека отличают решительность, твердость, умение находить и принимать логические решения, последовательно их реализовывать.
Уверенный человек критически относится к допущенным ошибкам, анализируя их причины, с тем, чтобы не повторить их вновь. Отсюда вывод: надо стремиться развивать у себя адекватную самооценку на основе самопознания.
Познав и оценив себя, человек может более сознательно, а не стихийно управлять своим поведением и заниматься самовоспитанием.

Источник:
  1. Корчуганова И. П. Профессиональное развитие и поддержка педагогов, работающих с детьми группы риска (Методическое пособие). Под науч. Ред. профессора С.А. Лисицына, С.В. Тарасова. СПб.: ЛОИРО, 2006. – 172 с. (с. 71-73)

Методика определения самооценки | Тест (8, 9, 10 класс) на тему:

Опубликовано 25.11.2017 - 16:56 - Хилинских Валентина Георгиевна

Методика достаточно краткая, но по содержанию  конкретная., есть оценочная и результативная часть.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика определения самооценки

Инструкция: Отвечая на вопросы. укажите. как часты для вас перечисленные ниже состояния. по следующей шкале: очень часто-4балла; часто-3балла ; иногда-2 балла; редко-1балл; никогда-0 баллов.

1.

Я часто волнуюсь понапрасну

4

3

2

1

0

2.

Мне хочется ,чтобы мои друзья подбадривали меня

4

3

2

1

0

3.

Я боюсь выглядеть глупцом

4

3

2

1

0

4.

Я беспокоюсь за своё будущее

4

3

2

1

0

5.

Внешний вид других куда лучше, чем мой

4

3

2

1

0

6.

Как жаль. Что многие не понимают меня

4

3

2

1

0

7.

Чувствую, что не умею разговаривать с людьми

4

3

2

1

0

8.

Люди ждут от меня многого

4

3

2

1

0

9.

Чувствую себя скованным (ой )

4

3

2

1

0

10.

Мне кажется , что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность

4

3

2

1

0

11.

Мне небезразлично, как люди относятся ко мне

4

3

2

1

0

12.

Я чувствую, что люди говорят про  меня за моей спиной

4

3

2

1

0

13.

Я не чувствую себя в безопасности

4

3

2

1

0

14.

Мне не с кем поделиться своими мыслями

4

3

2

1

0

15.

Люди не особенно интересуются моими достижениями

4

3

2

1

0

Обработка результатов

Сложить  все полученные баллы по утверждениям и посчитать сумму.

Менее 10 баллов. Самооценка завышена. Вам нужно избавляться от чувства превосходства над окружающими, хвастовства. Возьми за правило принцип: всякая конфликтная ситуация возникла из искры, которую ты высек или помог разжечь.

От 10 до 30 баллов свидетельствуют о психологической зрелости, которая проявляется прежде всего в адекватности самоотражения, то есть реалистической самооценке своих сил, возможностей, внешности. Тебе по плечу серьёзные дела .Дерзай!

Сумма более 30 баллов говорит о заниженной самооценке. Вы себя явно недооцениваете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина (оценка ситуационной и личностной тревожности)

Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина (оценка ситуационной и личностной тревожности)...

Методика диагностики самооценки психических состояний (по Айзенку) (ноябрь) .

Методика диагностики самооценки  психических состояний  (по Айзенку) (ноябрь) . ...

Тест на определение самооценки ребенка.

Тест поможет определить уровень самооценки ребенка....

Методика диагностики самооценки дошкольников и младших школьников "Лесенка"

Проективная методика диагностики самооценки дошкольников и младших школьников...

Методика определения уровня воспитанности обучающихся (методика Н.П.Капустина)

Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности...

Определение самооценки и межличностных отношений учащихся в коллективе хора мальчиков со 2- по 8 классы.

Межличностные отношения детей в коллективе – это форма реализации социальной сущности каждого ребенка, психологическая основа для сплочения детей. В коллективе у учащегося реализуется пот...

Методика «Аналогии» Субтест 6 методики определения уровня умственного развития подростков

Цель: выявление уровня развития логических действий при выполнении соответствующих заданий. Оцениваемые УУД: Универсальные логические действия...


Поделиться:

 

Сборник электронных книг UC Press, 1982–2004 гг.: форма поиска

 Дом  Поиск  Просмотреть
 
 Книжная сумка  О нас  Справка

Ключевое слово SearchAdvanced Search

Поисковые книги для:

Советы по поиску

Точная фраза: «Несоседание в Америке»

96696. 7: 7006677777776 гг. 20052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119

  • 91988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946194519441943194219411940  to  20052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119
  • 91988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946194519441943194219411940

    Show all books public access books   [?]


  • 9 Опросников самооценки (+Шкала самооценки Розенберга)

    Прямо сейчас прекратите все, что вы делаете.

    Как бы вы оценили свою самооценку по шкале от 1 до 10? Если 1 означает « Я полный и абсолютный неудачник », а 10 означает « Я нахожусь на вершине своей игры в жизни, любви и работе, », куда вы падаете?

    Если вы еще не подозреваете об этом, вы обнаружите, что приведенный выше вопрос и эта шкала, вероятно, ненадежны или недействительны.

    Вы также обнаружите, что шкала самооценки Розенберга такова. На самом деле, многие считают, что это шкала самооценки «конец всего-всего, брось микрофон ».

    Прежде чем мы перейдем к мельчайшим подробностям, нам нужно понять несколько важных вещей о самооценке.

    Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на самосострадание. Эти подробные, научно обоснованные упражнения не только помогут вам повысить уровень сострадания и доброты, которые вы проявляете к себе, но также дадут вам инструменты, которые помогут вашим клиентам, студентам или сотрудникам проявлять больше сострадания к самим себе.

    Эта статья содержит:

    Как лучше всего измерить самооценку?

    Многие специалисты в области психологии и социологии утверждают, что шкала самооценки Розенберга является лучшим инструментом для измерения самооценки. Подробнее об этом вы прочтете далее в этой статье. Тем не менее, есть и другие варианты, и некоторые из них особенно полезны при работе с маленькими детьми.

    Вот краткий список наиболее часто используемых инструментов для оценки самооценки у молодых людей (California Digital Library, n.d.):

    Еще одной возможностью при работе со взрослым населением является оценка стабильности самооценки. Для этого можно использовать шкалу стабильности самооценки. Вы также можете использовать шкалу нестабильности самооценки. Вы узнаете больше об этом в разделе «Дополнительные тесты и оценки самооценки».

    Суть в том, что самооценка, самооценка, самоэффективность и многие другие связанные с собой конструкты поддаются измерению в той или иной форме. Больший вопрос вращается вокруг валидности и надежности различных инструментов. Откуда мы знаем, что они на самом деле измеряют то, что, по словам исследователей, они измеряют?

    Взгляд на валидность и надежность

    В психологических и социальных науках для сбора данных используются различные инструменты. Некоторые из них включают анкеты, тесты, предопределенные вопросы, рейтинговые шкалы и контрольные списки. Все, что использует исследователь, должно быть действительным и надежным для предполагаемой цели. Это верно независимо от того, является ли исследование качественным или количественным. На кону стоит авторитет исследователя.

    Люди, которые ежедневно читают тысячи различных исследований, ищут достоверные «доказательства» в поддержку своего дела, убеждений, ситуации или идеи. Если инструменты исследователя промахиваются, неспециалист может этого не осознавать.

    Например, пекари используют специальные измерительные инструменты. Одни для жидкостей, другие для твердых тел, третьи для веса. Если пекарь использует прибор для измерения жидкости для чего-то, что нужно взвесить, то конечный продукт может измениться. Если это хлеб, он может получиться сухим и плотным. Если это печенье, оно может стать жестким.

    Какой инструмент выбрать, если исследователь хочет измерить самооценку молодежи? Должен ли исследователь создавать что-то новое? Если да, то что им следует учитывать? Имеет ли значение структура вопросов? Валидность и надежность имеют решающее значение в этом процессе.

    Существует четыре типа валидности: лицо, содержание, критерий и конструкция. Существуют также четыре формы надежности: межэтапная, тест-ретест, эквивалентные формы, внутренняя согласованность. Исследователь должен учитывать каждый из них либо при создании оценки, либо при использовании существующей.

    Исследователи могут легко определить оценку через Центр тестирования Buros. Миссия центра состоит в том, чтобы «усовершенствовать науку и практику тестирования и оценки» (Buros Center for Testing, n.d.). В организации находится самая обширная коллекция тестов в мире. Их серия 9Ежегодник 0104 «Ментальные измерения» — это кладезь инструментов.

    Tests in Print (TIP) — еще один полезный ресурс, доступный через центр. Это исчерпывающая библиография всех известных коммерчески доступных тестов на английском языке.

    Вот некоторые сведения, включенные в TIP:

    Обзор вышеуказанных ресурсов предоставляет исследователям информацию о достоверности и надежности инструмента.

    Центр тестирования Buros — некоммерческая организация Университета Небраски в Линкольне. Организация также предлагает оценку грамотности посредством следующего:

    Другим ресурсом для исследователей является Стандарты образовательного и психологического тестирования . Разработанный Американской ассоциацией исследований в области образования, Американской психологической ассоциацией и Национальным советом по измерению в образовании, он является «золотым стандартом в руководстве по тестированию в Соединенных Штатах и ​​во многих других странах» (Американская психологическая ассоциация, 2009 г.).

    В первом разделе текста обсуждаются достоверность, надежность и справедливость тестирования. Он доступен в печати с 1966.

    Шкала самооценки Розенберга (RSES)

    Разработанная в середине 1960-х годов Моррисом Розенбергом шкала самооценки Розенберга (RSES) оценивает глобальную самооценку. Розенберг, Шоулер, Шенбах и Розенберг (1995) определяют глобальную самооценку как «положительное и отрицательное отношение человека к себе как к целому».

    Розенберг и др. (1995) различают глобальную и специфическую самооценку. Они согласны с тем, что их взаимосвязанный характер возможен. Они также утверждают, что обращение с этими конструкциями как с взаимозаменяемыми обесценивает их как отдельные явления.

    Что подразумевается под общей и конкретной самооценкой? В качестве примера рассмотрим отношения. Каждый человек имеет положительное, отрицательное или нейтральное отношение к объектам. Эти установки могут относиться ко всему объекту (глобальные) или к его небольшой части (конкретные).

    Предполагая, что вы в целом любите мороженое, можно описать вашу симпатию как «глобальную» симпатию к вкусному угощению. Тебе нравится все мороженое? Далее, вы одинаково любите все марки мороженого? Скорее всего, у вас есть определенные марки мороженого, которые вы предпочитаете. У вас есть общее отношение к мороженому («Оно вкусное!»), но вы также по-разному относитесь к его видам и брендам («Ben & Jerry’s потрясает мой мир!», «Бренды магазинов ужасны!»).

    У человека может быть отношение к себе вообще и конкретно. Вы можете отрицательно относиться к своим способностям к определенному предмету и в целом положительно относиться к своему общему интеллекту.

    Модель Розенберга привлекла внимание нескольких других ученых (Rosenberg et al., 1995). Некоторые решили проверить его модель и обнаружили, что она включает два компонента: уверенность в себе и самоуничижение. Вместе они уравновешивают друг друга внутри человека.

    Шкала самоотчета чаще всего рассматривается как шкала Лайкерта, где человек отвечает на утверждения в той степени, в которой он согласен с ними.

    Например:

    1. Я чувствую себя достойным человеком, по крайней мере, наравне с другими.
      Полностью согласен – Согласен – Не согласен – Полностью не согласен
    2. Я чувствую, что у меня есть несколько хороших качеств.
      Полностью согласен – Согласен – Не согласен – Полностью не согласен
    3. В общем, я склонен считать себя неудачником.
      Полностью согласен – Согласен – Не согласен – Совершенно не согласен

    Приведенные выше утверждения взяты из анкеты RSES, доступной на веб-сайте Университета Мэриленда.

    Первоначально Розенберг использовал свою шкалу для подростков, но теперь она доступна и для взрослых. Сегодня социальные психологи, психиатры, врачи, терапевты и другие специалисты используют шкалу по всему миру. Вы можете найти его на нескольких языках.

    Как работает подсчет очков? (включая устный перевод)

    Определение балла человека по RSES выполняется быстро и легко при использовании бумажно-карандашного подхода.

    Чтобы лучше понять это руководство, обратитесь к анкете RSES, доступной в Университете Мэриленда. В опросе 10 пунктов. Присвойте баллы каждому из пунктов следующим образом:

    Для утверждений 1, 2, 4, 6 и 7:
    Полностью согласен = 3
    Согласен = 2
    Не согласен = 1
    Полностью не согласен = 0

    Для утверждений 3, 5, 8, 9 и 10:
    Полностью согласен = 0
    Согласен = 1
    Не согласен = 2
    Категорически не согласен = 3

    Вы заметите, что шкала Розенберга включает как положительные, так и отрицательные формулировки. Обращение назначенных значений ответов к половине вопросов дает исследователю картину направления отношения человека.

    Например, если человек полностью согласен с вопросом 1 и категорически не согласен с вопросом 3, то можно с уверенностью сказать, что у него здоровая самооценка. Конечно, мы бы не пришли к такому выводу, основываясь только на двух ответах.

    Две причины для обратного подсчета: уменьшить скуку и удержать внимание респондента. Иногда люди входят в ритм, каждый раз отмечая «полностью согласен», чтобы закончить опрос. Негативные формулировки некоторых вопросов держат респондентов в напряжении.

    Подсчитайте очки. Когда у вас есть сумма, вам нужно выяснить, что она означает. Диапазоны шкал варьируются в зависимости от того, как исследователь решает присвоить значения. Приведенный выше пример дает шкалу с диапазонами от 0 до 30. Чем выше балл, предположительно, тем выше самооценка человека.

    Чтобы лучше понять или интерпретировать оценку, Департамент социологии Университета Мэриленда рекомендует ознакомиться с литературой. Как упоминалось ранее, крайне важно, чтобы исследователь знал, для кого предназначен инструмент, прежде чем использовать его в исследовании. Также важно использовать инструмент как есть, чтобы его надежность оставалась надежной.

    Доктор Розенберг работал в Университете Мэриленда, когда разработал шкалу. Любые вопросы о законном использовании весов также доступны по ссылке выше в Университете Мэриленда.

    Взгляд на психометрические свойства шкалы Розенберга

    Изучение психометрических свойств инструмента означает проверку его надежности и достоверности. Первое относится к последовательности, а второе к точности.

    С момента разработки шкалы исследователи проверяли ее достоверность и надежность. Исследование 2010 года, проведенное Sinclair et al. проверил предположения о масштабировании RSES. Это включало тщательное исследование его структуры. Они определили, что «все психометрические тесты подтверждают основную структуру RSES».

    RSES имеет корреляции между тестами и повторными тестами в диапазоне от 0,82 до 0,88. Альфа Кронбаха из различных образцов имеет диапазон от 0,77 до 0,88. Существует одномерная и двухфакторная структура шкалы (Университет Мэриленда, 2019 г.). Альфа Кронбаха указывает на внутреннюю согласованность (Tavakol & Dennick, 2011). Как правило, число больше 0,70 является приемлемым (UCLA, n.d.).

    По данным американской инициативы Children, Youth, and Families At-Risk (n.d.), обеспечивающей финансирование устойчивых общественных проектов, достоверность RSES следующая:

    Содержание/внешняя достоверность: Информация отсутствует
    Критерий достоверности: 0,55
    Конструктивная достоверность: Коррелирует -0,64 с тревогой, -0,54 с депрессией и -0,43 с аномией

    Вы можете найти подробную информацию о детях, молодежи и Семьи в группе риска, посетив веб-сайт Миннесотского университета.

    Где я могу получить разрешение на использование RSES?

    Лучший способ получить разрешение на использование весов — через веб-сайт Университета Мэриленда. Короче говоря, это читает:

    «За использование этой шкалы в ваших профессиональных исследованиях плата не взимается. Однако при использовании шкалы не забудьте отдать должное д-ру Розенбергу, цитируя его работу в публикациях, статьях и отчетах. Шкалу самооценки Розенберга можно использовать без явного разрешения. Однако семья Розенбергов хотела бы получать информацию о его использовании».

    Обратите внимание, что здесь также есть ссылка на форму, которую вы можете заполнить.

    Взгляд на измерение низкой самооценки

    Исследователи не измеряют низкую самооценку как таковую. Они измеряют самооценку в целом. Они также пытаются выявить нюансы самооценки.

    Например, они узнают, как самооценка связана с другими сферами жизни человека.

    Какая анкета считается лучшей для учащихся?

    Независимо от того, работаете ли вы с подростками или со взрослыми, шкала RSES является базовой шкалой, используемой многими специалистами в области психического здоровья. Он надежен для учащихся в возрасте от 12 лет и старше.

    Надежность шкалы выдающаяся (r = 0,81–0,87), а ее внутренняя согласованность высокая (0,55–0,95; YouthRex, n. d.b) Эти цифры соответствуют приведенным выше, что еще раз подтверждает эту шкалу.

    Другие тесты и оценки самооценки

    Мир тестов и оценок изобилует вариантами. Одни подходят для взрослых, другие для детей. Многие исследователи даже адаптируют весы, чтобы сделать их подходящими для разных культур. Ниже приведены несколько примеров шкал, попадающих в эти категории.

    Шкала самооценки Зайца Шкала — это общая шкала, разработанная Брюсом Хэйром для использования с детьми. Шкала измеряет самооценку по отношению к дому, сверстникам и школе. Шумейкер (1980) нашел поддержку «самоуважения в конкретной области как действительной конструкции».

    Самоуважение в значительной степени связано с:

    Надежность дополнительных шкал адекватна при r=0,56–0,65 и несколько выше для общей шкалы (r=0,74; YouthRex, n. d.a).

    Подростки отвечают на вопросник из 30 пунктов по шкале Лайкерта. Усреднение подшкал дает общую оценку самооценки. В отличие от RSES, нет необходимости переоценивать отрицательно сформулированные элементы.

    В Опроснике самооценки Лоуренса (LAWSEQ) используется трехбалльная шкала Лайкерта, подходящая для использования с детьми младшего школьного возраста. Центральным измеряемым конструктом являются межличностные компетенции. Оригинальная шкала, разработанная в 1981, результат работы со студентами первого курса в Белфасте, Северная Ирландия (N=120).

    Самая последняя версия, опубликованная в 2011 году, включает 16 элементов. Он оценивается самостоятельно, и дополнительных баллов нет. Результатом является общая оценка самооценки. LAWSEQ имеет альфа 0,73. Шкала одномерная (Rand Corporation, 2018).

    Однопунктовая шкала самооценки (SISE), разработанная Робинсом, Хендином и Тржесневски (2001), измеряет общую самооценку с помощью одного вопроса. Респонденты оценивают степень своего согласия с утверждением «У меня высокая самооценка». 5-балльная шкала варьируется от 1 (не очень верно для меня) до 5 (очень верно для меня).

    Кто-то может возразить, что шкала, состоящая из одного пункта, не может дать многого, но авторы нашли этому убедительные доказательства. В ходе четырех исследований конструктной валидности RSES и SISE они обнаружили:

    Четвертое исследование с участием детей показало умеренную конвергентную валидность (Robins et al., 2001).

    Определить надежность однопунктовой шкалы невозможно. Вместо этого авторы использовали процедуру Heise для ее оценки. Это позволяет исследователям оценивать надежность на основе автокорреляций в три разных момента времени (Robins et al. , 2001).

    Почему важно измерять стабильность самооценки? Следующие две шкалы делают именно это, потому что стабильность является «важной переменной, влияющей на психологическое функционирование» (Altmann & Roth, 2018).

    Шкала стабильности самооценки дает представление о колебаниях уровня самооценки. Он смотрит на короткие периоды. Альтманн и Рот (2018) разработали эту одномерную шкалу из трех пунктов для более непосредственной оценки стабильности. Он имеет альфа 0,71.

    Chabrol, Rousseau, and Callahan (2006) создали шкалу нестабильности самооценки в дополнение к RSES. Это анкета из четырех пунктов, которая измеряет изменения в самооценке. В своих исследованиях они показали внутреннюю согласованность 0,89.. Ретестовая надежность составила 0,89. Одновременная валидность составила r=0,81 (Chabrol et al., 2006).

    Четыре пункта, включенные в шкалу:

    Пункт 1: Иногда я чувствую себя бесполезным; в другое время я чувствую, что я чего-то стою.
    Пункт 2: Иногда я доволен собой; в другое время я чувствую себя очень недовольным собой.
    Пункт 3: Иногда я чувствую себя бесполезным; в другое время я чувствую себя очень полезным.
    Пункт 4: Иногда я очень плохо себя чувствую; в другое время я чувствую себя очень хорошо о себе.

    Если вы хотите узнать больше, вы можете прочитать нашу подборку из 27 лучших книг о самооценке.

    Важная информация

    Многие специалисты в области психического здоровья знакомы со шкалами, упомянутыми в этой статье. Для непрофессионала или новоиспеченного лайф-коуча они могут быть новыми. Если это относится к вам, то помните следующее:

    Надежность и валидность имеют решающее значение. Не менее важно знать, с кем следует использовать шкалу. Интерпретация инструмента — это только одна часть головоломки.

    Существует целая область, посвященная теориям и методам психологических измерений. Для получения дополнительной информации о психометрии посетите Buros Center.

    В конце дня, когда все вернутся в свои уголки мира, вспомните это от Джека Кэнфилда:

    «Самоуважение состоит в основном из двух вещей: чувства привлекательности и чувства способности».

    Шкалы самооценки — это просто инструмент, помогающий нам осознать эти две вещи.

    Как вы используете шкалы самооценки, чтобы улучшить свою жизнь или жизнь других людей? Комментарий ниже. Мы рады услышать от вас!

    Связанный: 7 наиболее эффективных инструментов и действий для повышения самооценки.

    Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения на самосострадание.