Оттенки кожи человека


как определить оттенок кожи и цветовая палитра с названиями

Подбор косметики начинается с базового знания: оттенки мейкап-средств должны соответствовать тону кожи и цветотипу. В противном случае гармонии не добиться. Поможем все выяснить прямо сейчас

Содержание

Если при поиске средств ухода определяющий фактор — тип кожи (как его определить, читайте здесь), то декоративную косметику следует подбирать с учетом ее оттенка. Причем важнейшее значение имеет не то, бледная у вас кожа или смуглая; гораздо важнее «температурные» параметры — нужно знать, теплый у вас тон или холодный. В материале разбираемся, как определить оттенок кожи и чем это знание полезно.

Узнайте, какие оттенки косметики больше всего подходят вашему цветотипу.

Пройти тест

Цветовая палитра оттенков кожи

1

Бледная кожа

Она отличается голубоватым подтоном. Создается впечатление, будто на солнце человек с таким типом кожи не бывает совсем. К нему относятся такие оттенки как фарфоровый и «слоновая кость» — очень светлые, почти прозрачные.

© Makeup.ru

2

Персиково-розовая кожа

Чуть менее светлая, чем кожа предыдущего типа. Еще одним важным отличием является нежный розоватый подтон, который делает оттенок в целом теплее. Но несмотря на это, средства для макияжа лучше выбирать в более холодных тонах.

© Makeup.ru

3

Средний тон

Это, в основном, бежевые оттенки кожи, которые отличаются теплым подтоном. Кажется, что она немного «подрумянилась» на солнце и стала слегка золотистой. Особенно удачно в макияже будут смотреться коричневая помада, бронзатор и тени в бежевой гамме.

© Makeup.ru

4

Оливковая кожа

В подтоне этого типа кожи соединились желтый и зеленый оттенки. Со стороны она одновременно и теплая, и бледная. Обладательницам такого оттенка кожи она нередко кажется землистой — но в этом виновата нехватка увлажнения и сияния.

© Getty

5

Бронзовая кожа

У загорелой кожи, как правило, теплый оттенок.

© Getty

6

Смуглая кожа

Ее отличают более темные золотисто-коричневые тона. Для девушек со смуглой кожей тоже характерен теплый цветотип. Для макияжа идеально подойдут средства в бежево-коричневой гамме: помады, тени и румяна.

© Getty

Вернуться к оглавлению

Как определить оттенок кожи?

Чтобы определить оттенок кожи и уточнить, теплый он или холодный, девушки могут пройти тест, который будет достоверным, даже если проводить его самостоятельно в домашних условиях. Важное условие: делать это необходимо при естественном освещении. Электрические лампы искажают восприятие.

1

Посмотрите на запястье с внутренней стороны — там, где просматриваются вены. Если они кажутся синими или фиолетовыми, то кожа у вас — холодного оттенка. Если создается впечатление, что они зеленые, это говорит о том, что ваш тон кожи — теплый. Сложно понять, какого цвета вены? В этом случае тон, скорее всего, нейтральный — не теплый и не холодный; это характерно для обладательниц оливкового оттенка кожи.

© Getty

2

Поднесите к лицу белый лист бумаги и посмотрите в зеркало. Если на коже проявляется розоватый, красноватый или же синеватый подтон, можно точно сказать, что оттенок холодный. Желтизна указывает, напротив, на теплый тип. А те, кто видит, будто кожа «посерела» рядом с листом, могут быть уверены, что у них нейтральный оттенок кожи.

© Getty

3

Вспомните, как ваша кожа обычно реагирует на солнце в первые дни загара. Если она краснеет уже через полчаса, значит, она холодного типа. У людей, которые редко страдают от солнечных ожогов и без труда обретают ровный золотистый загар, теплый оттенок кожи.

© Getty

Вернуться к оглавлению

Макияж для оливковой кожи

1

Тональные средства

Главная характеристика оливковой кожи — нейтральность: в ней сочетаются как теплые, так и холодные пигменты. Из-за этого она может казаться серой, землистой. Поэтому тональный крем должен быть с эффектом сияния (ищите слово glow в названии). Что касается оттенка, выбирать его следует в зависимости от цели: если хочется, чтобы тон кожи стал ярче и теплее, возьмите средство с бежево-желтым подтоном. Хороши выбором станет и «слоновая кость».

© Getty

2

Макияж глаз

Подчеркивать глаза холодными оттенками не стоит — это сделает кожу более тусклой, чем она есть на самом деле. То же касается и нейтральных серо-коричневых тонов. Лучше использовать теплые тени с легким шиммером, а также подводки классических цветов.

© Makeup.ru

3

Макияж губ

Телесный nude девушкам с оливковой кожей не подходит. Холодные розовые оттенки будут «спорить» с тоном. Удачный акцент на губы создадут яркие красно-оранжевые оттенки, красно-коричневый, бордовый и коралловый.

© Makeup.ru

Вернуться к оглавлению

Макияж для фарфоровой кожи

1

Тональные средства

Чтобы фарфоровая кожа не выглядела слишком бледной, нужно сделать выбор в пользу тонального крема с розовыми пигментами — они освежат цвет лица, сделают его более «живым». Если такого крема под рукой не оказалось, выручат румяна холодного розового оттенка.

© Getty

2

Макияж глаз

В случае с бледным фарфоровым тоном кожи особых ограничений в выборе оттенков нет. Это вполне может быть мейкап в зимней гамме оттенков (серебро, серый, синий — с сиянием и без).

© Makeup.ru

Но теплая палитра тоже будет удачным решением — персиковый и дымчато-розовый оттенки точно гармонируют с таким типом кожи.

3

Макияж губ

Лучше всего на фоне фарфоровой кожи выглядят оттенки розового — как сдержанные, так и насыщенные вроде фуксии.

© Getty

© Getty

Акцент на губы играет даже более значительную роль, чем макияж глаз, так как помогает избавить образ от болезненной бледности. Чтобы он сработал эффективнее, подбирайте румяна в цвет помады.

© Getty

Вернуться к оглавлению

Макияж для бронзовой кожи

1

Тональные средства

Теплый бежево-желтый — это, пожалуй, единственно возможный вариант. Розоватые оттенки на смуглых девушках выглядят неестественно. Несмотря на золотистый оттенок, такой тон рекомендуют дополнительно подчеркивать бронзером.

2

Макияж глаз

Девушкам с кожей средних и темных тонов идет интенсивный мейкап с использованием насыщенных оттенков (коричневым, изумрудным, фиолетовым, сливовым, бордовым), но выбирать лучше текстуру с эффектом сияния.

© Makeup.ru

Кстати, если вы любите зеленую гамму, можете попробовать повторить изумрудные smoky eyes.

© Makeup.ru

3

Макияж губ

На губы тоже можно делать акцент с помощью средств темных оттенков, которые создают drama-эффект. В то же время необычно и ярко в сочетании с такой кожей выглядят неоновые цвета — например, розовый. Хорошо подойдет Vice Lipstick от Urban Decay.

© Makeup.ru

Вернуться к оглавлению

Нужно ли менять привычный макияж зимой или летом?

Подобранный по оттенку кожи повседневный макияж универсален, так что необходимости «подстраивать» его под сезон нет. Но по желанию, вы можете летом заменить темные оттенки на более жизнерадостные, а зимой снова вернуться к базовым цветам.

А вы пробовали определить свой оттенок кожи с помощью теста? Напишите комментарий.

Вернуться к оглавлению

Фототипы кожи — Портал о меланоме

Классификация кожи человека по Фицпатрику

Существует множество классификаций типов кожи. Одной из самых удобных и распространенных является классификация известного американского врача-дерматолога Томаса Фицпатрика (Thomas B. Fitzpatrick), разработанная в 1975 году. Его шкала разделяет всех людей на 6 категорий, 4 из которых чаще всего встречаются среди жителей Европы, в зависимости от насыщенности дермы меланином и ее реакции на действие ультрафиолета. Помимо естественной окраски кожи, фототип по Фицпатрику учитывает цвет волос и глаз.

Фототип кожи — цвет кожи человека и её способность реагировать на UV излучение солнца.

Кожа бывает от светлой молочно-розовой до тёмно-коричневой и даже чёрной.

У европеоидов бывают фототипы: I, II, III, IV.  Для  Северной Европы  характерны фототипы: I, II  (кожа бледная, не загорает или почти не загорает на солнце), для  Южной Европы  чаще III и IV  фототипы (кожа умеренно смуглая или смуглая, загорает хорошо). для  Центральной Европы  обычно – II или III.

I фототип

Название:  кельтский, скандинавский.

Кожа: очень светлая, иногда полупрозрачная, молочно-белая или с фарфоровым оттенком, легко краснеющая при нервном напряжении; Нередко с большим количеством веснушек. Такой кожный тип характерен для европейцев.

Волосы: почти всегда очень светлые или рыжие.

Глаза: голубые, серые или зеленые.

Реакция на ультрафиолет: максимально высокая фоточувствительность. Поскольку пигмент образуется в незначительном количестве, уже через четверть часа пребывания под прямыми солнечными лучами или посещения солярия без специальных солнцезащитных средств возможно появление признаков ожога I степени (гиперемии и жжения). Впоследствии возникает шелушение, может длительно сохраняться остаточная гиперпигментация. Равномерный загар практически недостижим.

Рекомендации: поскольку при данном фототипе наиболее высок риск развития рака кожи и меланомы, целесообразно избегать воздействия солнечных лучей. При необходимости пребывания на солнце обязательным является использование фотозащитных средств с высоким показателем фактора защиты (SPF от 30 до 50).

II фототип

Названия: нордический, арийский, германский, восточно-европейский, светлый европейский, светлокожий европейский.

Кожа: светлая. Веснушки могут встречаться, но менее выражены, чем у лиц с первым фототипом кожи.Фототип также характерен для европейцев.

Волосы: различных оттенков светло-каштанового или светло-русые.

Глаза: голубые, серые, зеленые, реже светло-карие.

Реакция на ультрафиолет: довольно высокая фоточувствительность. Легко возникают ожоги (по прошествии примерно 20 минут инсоляции). Загар ложится плохо и получается нестойким.

Рекомендации: возможно получение золотистого оттенка кожи при редких и коротких солнечных ваннах (не более 10 минут) в относительно «безопасные часы» (до 11:00 и после 16:00). Целесообразно использование фотозащитных средств с показателем SPF около 30.

III фототип

Названия: среднеевропейский, темный европейский, смешанный, темнокожий европейский.

Кожа: слегка смуглая, с оливковым оттенком или цвета слоновой кости, практически без веснушек.

Волосы: оттенки каштанового, темно-русые, редко черные.

Глаза: серые, карие.

Реакция на ультрафиолет: загар ложится легко и быстро с образованием умеренно смуглого оттенка. Однако возможно образование ожогов при чрезмерном первичном пребывании на солнце (более получаса).

Рекомендации: рациональный режим инсоляции, особенно при резком перемещении в южные широты.

IV фототип

Названия: средиземноморский, южно-европейский.

Кожа: смуглая, оливковая, веснушки отсутствуют. Фототип характерен для жителей стран Латинской Америки, Азии, Кавказа и Средиземноморья.

Волосы: темно-каштановые или черные.

Глаза: карие, темно-карие или черные.

Реакция на ультрафиолет: кожа обладает высокой естественной защитой (около 40 минут). Быстро появляется выраженный и стойкий загар. Солнечные ожоги бывают очень редко, однако длительное воздействие высоких доз ультрафиолета может вызвать фотостарение кожи.

Рекомендации: применение легких протективных средств (SPF от 8 до 20) для профилактики солнечного старения.

V фототип

Названия: средневосточный, индонезийский, азиатский.

Кожа: смуглая, темно-коричневая, возможен желтоватый оттенок.  Веснушек нет. Фототип встречается в основном у жителей Юго-Восточной Азии и многих стран Латинской Америки.

Волосы: темно-коричневые или черные.

Глаза: темно-карие или черные.

Реакция на ультрафиолет: высокая степень естественной защиты кожи, обгорание на солнце происходит крайне редко (это случается только при очень интенсивном и длительном воздействии ультрафиолета). Приобретаемый загар практически незаметен на фоне естественной пигментации.

Рекомендации: минимальная защита может быть необходима при попадании под прямые солнечные лучи после длительного перерыва (используются средства с SPF около 10).

VI фототип

Названия: афроамериканский, африканский.

Кожа: темно-коричневая или иссиня-черная. Фототип присущ выходцам с Африканского континента и аборигенам Австралии.

Волосы: черные.

Глаза: темно-карие или черные.

Реакция на ультрафиолет: естественная защита кожи УФ-воздействия может считаться идеальной, поскольку позволяет постоянно пребывать под воздействием прямых лучей солнца безо всякого ущерба; фотоожогов никогда не бывает.

Рекомендации: применение питательных и увлажняющих средств при необходимости. Искусственная фотопротекция не требуется. Необходима оценка противопоказаний при использовании большинстве разновидностей пилинга и эпиляции (существует высокий риск гиперпигментации).

Фототип кожи человека по Фицпатрику Характеристика фототипа
I фототип кожи (кельтский, скандинавский)

К I типу относятся люди со светлой, тонкой кожей и рыжими или светлыми волосами. Для них характерно наличие веснушек и светлый цвет глаз . Переносимость ультрафиолетового излучения у людей с первым фототипом кожи минимальная — через несколько минут нахождения под прямыми солнечными лучами возникает воспалительная реакция (кожа обгорает). Равномерного загара не возникает. Фотозащитные средства должны использоваться обязательно. 
II фототип кожи (нордический, арийский, германский, восточно-европейский, светлый европейский, светлокожий европейский).

К II типу относятся люди со светлой кожей и светлыми волосами. Веснушки могут встречаться, но менее выражены, чем у лиц с первым фототипом кожи. Цвет глаз светлый — голубой, серый, зеленый. Под воздействием солнечных лучей кожа легко обгорает. Добиться выраженного естественного загара сложно. Применение фотозащитных средств обязательно.
III фототип кожи (средиземноморский, южно-европейский).

К III типу относятся люди с кожей цвета слоновой кости, светло- и темно-коричневым цветом волос . Характерный цвет глаз – светло-карий. Кожа легко загорает, загар красивый и равномерный, но при длительном воздействии прямого солнечного излучения может обгорать.

Применение солнцезащитных средств необходимо.

IV фототип кожи (средиземноморский, южно-европейский).

К IV типу относятся люди с оливковым цветом кожи, темно-коричневым и черным цветом волос. Характерен темно-карий или черный цвет глаз. Кожа практически не обгорает, загар возникает быстро и держится долго. Применение солнцезащитных средств необходимо при длительном воздействии солнечного облучения (не столько для предупреждения солнечных ожогов, сколько для профилактики преждевременного старения кожи). 
V фототип кожи (средневосточный, индонезийский, азиатский)

К V типу относятся лица с коричневым, желтым или желто-коричневым цветом кожи и черным цветом волос. Кожа четвертого фототипа никогда не обгорает. Загар малозаметен на фоне природной пигментации кожи.

В применении солнцезащитных средств необходимости нет.

VI фототип кожи (афроамериканский, африканский)

К VI типу относятся лица с темным (черным) цветом кожи, темными глазами и черным цветом волос. Кожа шестого фототипа никогда не обгорает.

Естественная защита кожи от ультрафиолета настолько сильна, что в применении солнцезащитных средств никакой необходимости нет.  

Изменение цвета кожи человека | Программа Смитсоновского института по происхождению человека

Изменение цвета кожи человека | Программа Смитсоновского института по происхождению человека

Перейти к основному содержанию

Эволюция цвета кожи человека

Просмотреть все истории

Антрополог из Университета штата Пенсильвания Нина Яблонски переосмысливает то, как мы смотрим на цвет кожи.

Универсальный

Мы наследуем свой цвет кожи от наших предков, поэтому очевидно, что это черта, связанная с нашей биологией и генетикой. Но что вызвало такое разнообразие цветов кожи человека? И как знание естественной истории кожи может ответить на вопросы, связанные с социальными представлениями о цвете кожи и нашем здоровье?

Вот несколько вопросов, которые составляют основу того, что антрополог из штата Пенсильвания Нина Яблонски называет объяснительной структурой эволюции пигментации кожи у современных людей. Все началось в начале 1990-х, когда Яблонски начал исследовать пробелы в литературе об эволюции кожи человека и ее цвете.

До этого момента Яблонски была известна своими работами в области приматологии и исследованиями обезьян Старого Света. Смещение этого фокуса привело не только к захватывающим открытиям о том, что делает нас такими, какие мы есть, но и к целому ряду работ, отмеченных десятками статей, двумя книгами, общественными образовательными программами о происхождении цвета кожи, выступлениями на телевидении и радио в NPR, PBS, ночные ток-шоу и выступление на TED, которое собрало более миллиона просмотров.

Нина Яблонски, профессор Университета Эвана Пью

Колледж свободных искусств

Факультет антропологии

СМОТРЕТЬ
Эволюция цвета кожи

20 секунд

«Моя конечная цель в этом исследовании — дать людям понять, что цвет их кожи — результат эволюции. Вот и все. Цвет кожи не имеет никакого отношения к эволюции других черт».

Художественное исполнение карты, созданной Ниной Яблонски и Джорджем Чаплином, на которой показаны предполагаемые цвета кожи аборигенов различных регионов на основе уровней ультрафиолетового излучения солнца в каждом регионе. Бумажная иллюстрация Гейла Маккормика

Сепия Радуга

В начале 1990-х годов многие ее сверстники считали эволюцию цвета кожи неразрешимой проблемой. Теория утверждала, что более темная кожа возникла в результате эволюции, чтобы предоставить ранним людям, которые недавно потеряли меховой покров, защиту от рака кожи под тропическим солнцем. Но рак кожи, как знал Яблонски, почти всегда возникает в более позднем возрасте, когда человек уже вышел из репродуктивного возраста. Блокирование их появления дало бы мало или вообще не дало бы эволюционного преимущества.

В статье, опубликованной в 1978 году двумя американскими исследователями-медиками, Яблонски нашел доказательства связи воздействия яркого солнечного света с низким уровнем фолиевой кислоты, необходимого витамина В, в крови. Другие исследования связывают дефицит фолиевой кислоты у беременных женщин с различными врожденными дефектами. У мужчин, как она узнала, фолиевая кислота жизненно необходима для производства спермы.

Эти и другие наблюдения постепенно привели ее и ее мужа и сотрудника Джорджа Чаплина, старшего научного сотрудника Департамента антропологии штата Пенсильвания, к новой гипотезе: что люди развили способность производить меланин, темно-коричневый пигмент, который действует как натуральный солнцезащитный крем, как способ защиты запасов фолиевой кислоты в организме.

Таким образом, вначале, живя вблизи экватора, все люди имели бы темную кожу. Но это только половина загадки. Почему и как появилась слегка пигментированная кожа? Ответ, рассуждал Яблонски, связан с другим ключевым витамином — и историей миграции людей.

«Я надеюсь, что это исследование даст людям понимание того, что их тела являются продуктом эволюции. Мы претерпели эволюционные изменения точно так же, как и тела других существ. И эта эволюция имеет последствия для нашего здоровья».

Как объясняет Яблонски, солнечные ультрафиолетовые лучи, помимо повреждения клеток и других форм вреда, играют жизненно важную роль для здоровья человека: они запускают выработку витамина D в коже. Витамин D, как многие из нас узнали в начальной школе, имеет решающее значение для крепких костей и здоровых зубов. Более поздние исследования показывают его ценность для иммунной функции и для борьбы с некоторыми видами рака и даже сердечными заболеваниями.

В тропическом климате достаточное количество УФ-излучения проникает даже в темную кожу, чтобы обеспечить достаточную дозу витамина D. Однако, когда наши предки начали мигрировать, удаляясь от экваториального солнца, недостаточное количество УФ-излучения не могло проникнуть через защитный меланин. В более высоких широтах, особенно зимой, уровень витамина D падал до такой степени, что здоровье было поставлено под угрозу. Темная кожа стала недостатком. Яблонски говорит, что ответом эволюции стала потеря пигментации. Люди с меньшим количеством меланина в коже имели больше шансов выжить там, где меланина не было.0587 много солнечного света.

В конце 1990-х Яблонски и Чаплин нашли поддержку этой идеи в наборе спутниковых данных НАСА, которые обеспечили точную запись УФ-излучения на уровне поверхности в каждой точке земного шара. Когда они сравнили эти данные с географическими записями вариаций цвета кожи, они обнаружили огромную степень корреляции. Цвет кожи был самым темным там, где поверхностное ультрафиолетовое излучение было самым сильным, и отчетливо проявлялось наложение, и самым светлым там, где поверхностное ультрафиолетовое излучение было слабым.

После десяти лет раскопок они пришли к тому, что составляет первую всестороннюю теорию цвета кожи человека. То, что Яблонски называет «этой красивой радугой цвета сепии», возникло в ответ на миграцию людей, местный режим ультрафиолетового излучения и потребность организма в витамине D.

«Я надеюсь, что это исследование поможет людям понять, что их тела являются продуктом эволюции», — говорит Яблонски. «Мы претерпели эволюционные изменения, как и тела других существ. И эта эволюция имеет последствия для нашего здоровья».

«Люди хотят знать, как они могут помочь, и я думаю, что это говорит о действительно совместной среде Penn State от моих коллег до руководства. Их поддержка и эта готовность к интеллектуальным авантюрам позволяют мне оказывать большее влияние».

В поисках своих корней

С момента прибытия в штат Пенсильвания в 2006 году Яблонски не только нашла огромную поддержку своим исследованиям, но и обдумывала новые способы их применения.

Вместе с профессором Гарварда Генри Луисом Гейтсом-младшим она собрала группу историков, художников, биологов, генетиков, специалистов по генеалогии и педагогов, чтобы разработать учебную программу, которая соединила бы ее работу по эволюции цвета кожи с приглашением студентов подумайте, кем они являются генетически, генеалогически, социокультурно и намеренно.

Результат — проект «Учебная программа по генетике и генеалогии» — предназначен для детей среднего школьного возраста и предлагает учебную программу, которая изучает
персонализированных генетиков и генеалогии в классе как способ познакомить детей со своим наследием, в то время как в школе в то же время, создавая интерес к науке.

«Покупка, которую мы получили от университетского сообщества, Научного колледжа Эберли и других колледжей и академических подразделений, была огромной», — сказал Яблонски. «Люди хотят знать, как они могут помочь, и я думаю, что это говорит о действительно совместной среде Penn State от моих коллег до руководства. Их поддержка и эта готовность к интеллектуальным авантюрам позволяют мне оказывать большее влияние».

Программа знакомит учащихся с ключевыми понятиями биологии и эволюции, человеческих вариаций и здоровья с помощью практических измерений и количественного анализа, а также визуального отображения их личной информации. Учащиеся берут на себя роль ученых в изучении собственного генома и наследия.

«Если вы действительно хотите влиять на жизнь людей с помощью чего-то, что действительно важно для них, вам нужно найти способы достучаться до них осмысленными способами».

«Дети хотят информации, и им очень естественно любопытно, что они видят вокруг себя», — сказал Яблонски. «Они хотят знать, откуда они пришли и почему они выглядят именно так. Используя инструменты современной геномики и генеалогической реконструкции, мы можем реконструировать часть этой драгоценной истории и помочь учащимся ответить на вопрос «Кто я?» Мы надеемся, что этот опыт зажжет искру интереса к науке, которая будет гореть повсюду. их жизни."

Учитывая характер учебной программы и социальные последствия, связанные с обсуждением эволюции цвета кожи и расы, для Яблонски было важно, чтобы учебная программа была действительно полезной и актуальной не только для учащихся, но и для учителей, школьных администраторов, и семьи тоже. При пилотировании учебной программы Яблонски и коллеги-преподаватели относились к ней как к научному исследованию — наблюдая и делая заметки о реакции студентов на учебную программу, инициируя размышления студентов и интервью, чтобы понять истинную эффективность программы.

«Это было важным направлением моей науки и карьеры — сделать мои исследования достойными и актуальными для детей и их семей», — сказал Яблонски. «У ученого, конечно, есть традиционные способы получения информации — академические статьи и научные журналы — и это действительно важно для научной подготовки. Но если вы действительно хотите повлиять на жизнь людей чем-то, что действительно важно для них, вам нужно найти способы достучаться до них разумными способами».


Learn more