Почему турка такой формы
Турка для кофе
Содержание
Сегодня турка для кофе имеется не у каждого любителя этого напитка и все чаще заменяется современными приборами. Несмотря на то, что на рынке присутствует широкий выбор бытовой техники для приготовления кофе, турка для его приготовления должна быть в арсенале истинного ценителя этого благородного напитка. Конечно, в быстроте приготовления кофеварка или кофемашина не сравнится с туркой. Но приготовление кофе в турке сродни ритуалу, и при неукоснительном соблюдении этого ритуала – кофе получается с отменным вкусом и ароматом, какой недостижим при автоматическом приготовлении. К тому же некоторые рецепты кофе, такие как кофе по-турецки, кофе по-арабски, подразумевают приготовление только в турке.
- Виды турок для кофе
- Медная турка
- Керамическая турка
- Турка из глины
- Объем турки
- Форма турки
- Это тоже интересно:
С другой стороны, в турке очень легко и испортить напиток. Важно уметь готовить этот напиток. Для приготовления кофе в турке необходим не просто молотый кофе, а смолотый до степени кофейного порошка. Кофе должен быть не просто мелкого помола, а очень-очень мелкого. Не менее важен выбор турки для приготовления кофе.
к оглавлению ↑
Виды турок для кофе
Самые распространенные турки – металлические. При их изготовлении используют нержавеющую сталь, алюминий, медь, серебро. Металлические турки долго служат, за ними легко ухаживать. В дешевых алюминиевых турках кофе получается хуже.
к оглавлению ↑
Медная турка
Общепризнано, что самый лучший кофе получается в медных турках. Медь имеет высокую теплопроводность, что позволяет турке равномерно прогреваться. Это свойство хорошо сказывается на качестве приготовляемого кофе. При выборе медной турки нужно обратить внимание на то, чтобы внутренняя поверхность посуды была покрыта слоем пищевого олова. Покрытие из пищевого олова выполняет защитную функцию, потому что медь образует вредные для здоровья растворимые соединения. В процессе эксплуатации обращайте внимание на целостность защитного покрытия и при его повреждении нужно поменять турку.
к оглавлению ↑
Керамическая турка
Керамические турки для кофе долго сохраняют тепло за счет толстых стен. В них напиток продолжает кипеть даже после снятия с огня. К этому надо приноровиться. Керамические турки для кофе легко моются и не впитывают запахов. Кофе в таких турках получается отменного качества. Единственный их недостаток – это то, что они хрупкие.
к оглавлению ↑
Турка из глины
Турки из исинской глины в продаже встречаются редко, стоят дорого. Еще одна особенность турок для кофе из глины – они впитывают запахи, поэтому использовать такую турку лучше для приготовления кофе только по одному рецепту. Турка из глины подойдет для консерваторов, привыкших только к одному виду кофе. Но зато кофе, приготовленной в исинской турке, получается отменного качества. Глина, из-за своей пористой структуры пропускает воздух, поэтому приготовляемый напиток обогащается кислородом.
к оглавлению ↑
Объем турки
От объема турки для кофе будет зависеть качество напитка. Чем меньше объем, тем вкуснее кофе, но тут лучше без фанатизма. Самый оптимальный объем – это 100 мл и менее. Такой объем исходит из стандартной порции кофе – 1 чайная ложка кофейного порошка на 75 мл воды. Но и упустить пену при таком объеме очень легко, тут нужна практика.
к оглавлению ↑
Форма турки
Лучше выбрать турку конической формы, причем такой, у которой дно в 2-3 раза больше горлышка в диаметре. Чем больше наклон стенок у турки, тем быстрее оседает кофейная гуща и меньше аромата уходит во время приготовления кофе. Самые узкие горлышки у медных турок, у турок из других материалов они шире. Это обусловлено характеристиками самого материала, из которого они сделаны.
При выборе турки для приготовления кофе не будет лишним обратить внимание на ручку. Естественно она должна как можно меньше проводить тепло, чтобы не испытывать неудобств при приготовлении кофе. Наверное самый лучший вариант – это деревянная ручка. Ручка может быть как съемной, так и нет. Со съемной ручкой турку проще мыть и легче хранить. Также убедитесь, что ручка хорошо лежит в ладони.
к оглавлению ↑
Какая турка лучше для варки кофе - рекомендации материала, размеров и форм
Джезва (или турка, как ее принято называть в России еще со времен русско-турецких войн) – древнее изобретение. Она близкая родственница далле – той самой кастрюльке с крышкой и изогнутым носиком, что возили с собой по пустыне бедуинские кочевники.
И, казалось бы, что может быть лучше старой доброй турки? Но на самом деле, выбрать ее не так-то просто. Рассказываем, как не промахнуться, вместе с нашим экспертом-каптестером Ильей Гончаровым.
Почему медь лучше всего?
Металл – самый традиционный материал для изготовления джезвы. В производстве чаще всего используют медь, сталь и алюминий, гораздо реже – латунь и бронзу. Довольно часто джезвы создают мастера, работающие с керамикой.
Медь
Исторически турки изготавливали из меди, и даже сейчас медные сосуды считаются наиболее правильным выбором для приготовления кофе. Наш эксперт рассказал почему именно:
- Медь обладает высокой теплопроводностью. Это значит, что тепло, поступающее снизу, достаточно быстро распределяется по стенкам, что позволяет кофе нагреваться равномерно. А это позволяет сохранить вкусоароматику кофе. Снятая с огня медная джезва столь же равномерно охлаждается, не позволяя кофе переэкстрагироваться.
- Кофе в медной джезве можно варить на песке, газовой и электрической плите (но не готовить на индукционной).
- Наконец, это красиво. Даже самая простая и дешевая чеканная медная турка всегда аутентично смотрится и вносит изюминку в интерьер любой кухни.
Правда, есть нюансы. Легкие медные джезвы, гроздьями висящие над прилавками стамбульского Гранд Базара, созданы методом штамповки. Они очень дешевы, симпатичны на вид, но кофе в них получается не слишком стабильного качества из-за очень тонких стенок. Лучше выбирать турки, созданные методом ковки: дно и стенки у них гораздо более толстые.
Еще один важный нюанс: изнутри турка должна быть покрыта пищевым металлом (нержавеющая сталь, олово или серебро), что исключает взаимодействие самой меди и напитка.
Алюминий
Всем знакомый вариант из советского детства, который использовался не только для приготовления кофе, но и для того, чтобы подогреть молоко или сварить порцию каши. Алюминиевые турки невероятно легки (что позволяет использовать их в качестве походного варианта), дешевы и очень неприхотливы. Правда и минусы у них значительные: алюминий, хотя и покрыт оксидной пленкой, но легко и с удовольствием вступает в химические реакции с кислотами, содержащимися в натуральном кофе, и может «отдать» в напиток металлический привкус.
Сталь
Кофеманы-снобы смотрят на стальные турки презрительно, и, кстати, зря. У них есть масса преимуществ: они прочны, недороги, не вступают в непредсказуемые реакции с напитком и, к радости обладателей индукционных плит, не требует никаких адаптеров.
А главный минус таких джезв в том, что сталь – неподатливый рабочий материал. Из нее трудно создать классическую форму с зауженным горлышком, идеальную для экстракции кофе. Кроме того, теплопроводность стали куда хуже, чем у меди или алюминия.
Керамика
Глина, как никакой другой материал, податлива к экспериментам. Мастер может с легкостью регулировать толщину стенок, широту горлышка и дна сосуда. Это позволяет создать идеальную с точки зрения приготовления кофе, форму.
Благодаря способности глины долго держать тепло, кофе в такой турке необязательно доводить до появления пенки, можно выключить плиту раньше и дождаться, когда кофе «дойдет» самостоятельно. Это же и является минусом керамики: джезва долго остывает и напиток, не разлитый по чашкам сразу, может переэкстрагироваться и стать горьким.
Существенный минус любой керамики: ее хрупкость. Даже самая прочная жаростойкая кордиеритовая глина может треснуть от неосторожного движения. Большей прочностью обладают турки из металлокерамики (например, джезва «Мозамбик»).
Размер имеет значение
Любите ли вы утренний кофе в одиночестве или предпочитаете варить сразу для двоих или на компанию? От этого стоит отталкиваться при выборе джезвы.
Классический объем «турки эгоиста» для приготовления кофе по-восточному – 100-150 мл (1 чайная ложка кофе на 75 мл. воды). Если вы предпочитаете большую чашку, то можно ориентироваться на объем 170-250 мл. Для двух чашек кофе, соответственно, нужен объем 250-350 мл. Ну а для нескольких порций – большая джезва от 400 мл.
Впрочем, профессионалы советуют брать все же турку маленького объема: кофе в ней нагревается равномернее и получается вкуснее, хотя и придется постоять у плиты чуть подольше.
Важно: варить кофе на одного в большой джезве не рекомендуется. В идеале всегда наливается вода «под горлышко», чтобы площадь соприкосновения напитка с воздухом была минимальной.
Выбираем форму
Каноническая форма джезвы: конус с широким дном и узким горлышком. Узкая горловина нужна не просто так. Именно благодаря ей сужается поверхность соприкосновения кофе с воздухом. Благодаря «шапке» из пены напиток сохраняет летучие эфирные масла, отвечающие за пресловутый кофейный аромат.
Обращаем внимание на толщину стенок и материал ручки
«Стандартная толщина стенок и дна металлической (медной) джезвы не должна превышать 1,5 мм. В редких случаях, дно может быть толще: как правило, это вариант для приготовления кофе на песке», - уточняет Илья Гончаров.
Ручку для турки делают из металла, пластика и дерева. Правда жизни в том, что металл нагревается при готовке (заведите прихватку!), а пластик нагревается медленней, но может неприятно пахнуть. Наилучшим вариантом была и остается джезва с деревянной ручкой, направленной под наклоном вверх.
Первое свидание: с чего начать знакомство с новой джезвой
Итак, джезва куплена, кофе смолот, остается только сварить. Не торопитесь.
Перед первым приготовлением тщательно вымойте турку водой без применения моющих средств, а затем прокипятите в ней воду с ломтиком лимона (алюминиевые не нужно) – это оказывает обеззараживающий эффект. После этого стоит сварить пробную чашечку и вылить ее: это покроет внутренние стенки пленочкой эфирных масел. А уж после всего этого можно наслаждаться приготовлением любимого напитка.
Отмывать или нет эфирные масла от турки? Однозначный ответ на этот вопрос мы давать не будем, потому что все наши авторы и эксперты поступают по-разному. Вот вы, например, как моете свой аксессуар?
Фантастическая наука турецкой кампании за белизну
В контексте Соединенных Штатов превосходство белой расы перекликается с долгой историей и воспоминаниями о рабстве и Джиме Кроу, а также о возрождении расизма. В других частях мира идея белизны стояла в центре совсем других дебатов. В конце 19-го и начале 20-го веков модернизаторы от Ирана до Афганистана и от Японии до Турции обратились к западной расовой науке, чтобы поддержать свои усилия по установлению белизны своих наций в глазах Запада, придать столь необходимую уверенность их население в антиколониальной борьбе и усилить их стремление к цивилизации с помощью расовых убеждений. В то время как расовая наука стремилась разделить мир на высшие расы Запада и низшие расы остальных, модернизаторы во всем мире апеллировали к этим же научным предписаниям как к авторитету для своих кампаний. Турецкий случай является убедительным из-за размаха кампании за белизну.
В 1909 году Окружной суд США в Цинциннати решил решить, «должен ли гражданин Турции натурализоваться как белый человек». The New York Times освещала это дело, не упоминая, что истец, подавший иск, был турком. Газета Times спросила: «Является ли турок белым человеком?» и ответила и да, и нет. «Первоначальные тюрки были желтой или монгольской расы, — сообщала газета Times , — и они — жестокий и кровожадный народ… Но они также европейцы, такие же «белые» люди, как гунны, финны и казаки. Вопрос о том, считает ли мир турецкий народ белым, и неопределенные ответы на него помогли стимулировать усилия Турции по модернизации, а также сформировали поддержку государством определенных нарративов национальной идентичности и на протяжении десятилетий их распространения в сфере образования.
Почти 20 лет спустя, в 1928 году, Мустафа Кемаль Ататюрк, великий модернизирующий основатель Турецкой Республики, столкнулся с проблемой белизны. Афет Инан, приемная дочь Ататюрка, принесла Ататюрку французскую книгу по географии и спросила его, принадлежат ли турки, как говорится в книге, к желтой расе. Его ответ: «Нет, этого не может быть. Займемся этим. Ты работай над этим». Инану было всего 20 лет. Однако, поручив Инан задачу поиска турецкого происхождения, Ататюрк сделал ее поддерживаемым государством сторонником турецкой белизны.
Турецкое правительство отправило ее в Женевский университет в Швейцарии для защиты докторской диссертации по истории под руководством Эжена Питтара (1867-1962), известного антрополога, поддерживающего идею о том, что турки были белыми. Позже Инан сообщил, что ее недоверие к утверждению швейцарского ученого о том, что турки были частью желтой расы, имело два источника: [информация в книге] не соответствовала действительности… Я также купил книгу профессора Питтарда Races and History ( Les Races et l’Histoire , Paris 1924) в то время. Доказательства в ней не соответствовали и этой книге по географии.
Докторская степень Инана по социологии, которую он защитил в 1939 году, исследовал физические характеристики 64 000 турок. Она использовала данные своего опроса, чтобы доказать, что турки белые.
Вот и начались поиски турецкой белизны. Он будет колебаться между наукой и научной фантастикой, раскопками черепов, поиском исторических документов, анализом групп крови и изучением древних языков. В какой-то момент попытка сделать турок колыбелью мировой цивилизации побудила некоторых турецких археологов даже исследовать мифический затонувший континент «Му». Они надеялись, что «Му» установит то, что они считали турецким происхождением цивилизации майя. Турецкие ученые в различных дисциплинах — истории, антропологии, археологии — хотели показать, что Запад (и весь мир) обязан своей цивилизацией древним тюркам. Нужно было убедить и турецкий народ, и западную общественность.
Чтобы победить западные предрассудки, турецкое правительство провело капитальный ремонт системы образования, используя собственное научное оружие Запада. Они приглашали в Турцию западных ученых, а студентов направляли на стажировку за границу в ведущие, в основном европейские, университеты. Турецкие модернизаторы считали, что импорт науки и современности с Запада на самом деле просто возвращает себе то, что изначально было турецким.
Споры вокруг турецкой белизны возникали и в 19 веке. После 1839 г., который ознаменовал собой начало имперского указа о модернизации Османской империи, националистически настроенные интеллектуалы в империи продвигали более мелкие кампании за белизну. Османы правили большими частями нетурецкого и немусульманского населения, особенно в Восточной Европе. До начала 20-го века половина населения Стамбула, столицы империи, не была мусульманами. В таком неоднородном обществе идея тюркизма как общей идентичности возникла только в 18 веке. Отчасти это было ответом на новые утверждения греческого, болгарского и арабского национализма, возникшие в некоторых частях Османской империи.
Туркоцентристская реакция османов в значительной степени исходила из-за рубежа, в частности, от европейских востоковедов. Один из них, французский писатель Леон Кахун (1841-1900), утверждал в своей лекции «Жизнь и доисторические миграции народа, называемого турками» (1873 г.), что турки являются коренными европейцами. В 1930 году, всего через два года после вопроса Инана, модернизаторы опубликовали турецкий перевод выступления Кахуна. Инан написал предисловие, которое гласило: «Это турки создали все древние цивилизации».
Белизна турок была средством доказать, что они являются полноправными владельцами западной цивилизации.
Османская империя вступила в Первую мировую войну на стороне Германии. Поражение привело к распаду империи и возникновению Турецкой республики. К 1930-м годам турецкие реформаторы начали подчеркивать необходимость глубокой культурной трансформации. В Европе и США образ «ужасного турка» имел реальную народную власть. Честер Тобин , американец, тренировавший турецкую олимпийскую сборную по легкой атлетике в 1924, писал в своих мемуарах: «Европейское клише «Грозного турка» резко отпечаталось в сознании американцев к концу Первой мировой войны. Он был отлит в человеческой низости». Образ «ужасного турка» был наследием обращения османского правительства с немусульманскими меньшинствами и их националистическими притязаниями. Он также возник в результате жестокого этнического конфликта между турками-мусульманами и немусульманским населением в бурные годы Первой мировой войны.
Американцы и европейцы склонны понимать различия между народами и обществами в терминах расы. В их сознании цивилизационные и расовые качества были тесно связаны. Вот почему турецкие модернизаторы задались целью установить европейскость или белизну турок. Они видели в этом средство для достижения цели, способ утвердить свои цели реформ: создание этнически однородной страны, вестернизацию ее посредством культурной трансформации и настаивание на том, что турки являются законными владельцами западной цивилизации.
Как и во многих странах, евгеника помогла сформировать турецкий национализм. Евгеника была псевдонаукой, которая стремилась путем манипулирования человеческой эволюцией поощрять воспроизводство высших рас и подавлять рост низших рас. Движение достигло своего воплощения и катастрофических результатов во время нацистского режима в Германии. Некоторые из турецких ученых хотели обосновать претензии древней турецкой цивилизации на якобы научной основе биологии евгеники. Однако евгенический канон первой половины 20 века приписывал европейцам превосходство белых, а турок относил к классу низших рас. Турецкие националисты стремились изменить это с помощью научных исследований.
Евгеника достигла своего пика влияния в Северной Америке и Европе, но видные турецкие евгенисты также выразили свою общественную поддержку. Сади Ирмак (1904-90) был самым выдающимся. Получив образование в области медицины и биологии в Берлине, Ирмак начал популяризировать евгенику, став профессором физиологии в Стамбульском университете в 1933 году. популяризировать евгенические знания. Никогда не скрывая своего увлечения нацистской политикой стерилизации и истребления, Ирмак видел в Холокосте продолжение действия рационального правительства против смешения рас. В 19В 70-е годы он недолгое время занимал пост премьер-министра Турции.
Другие известные турецкие ученые-евгеники также пытались популяризировать это дело. Газеты публиковали статьи с вдохновленными евгеникой заголовками, такими как «Следует ли стерилизовать сумасшедших, слабоумных и больных?» В то время как турецкие евгеники пытались установить белизну и европейскость своей цивилизации, Гитлер фантазировал о высшей расе, которая воспользовался тем, что он считал исламской безнравственностью и безжалостностью. В своих мемуарах нацистский министр вооружений Альберт Шпеер отмечал, что Гитлер выражал восхищение безжалостностью турок-мусульман. Гитлер хотел, чтобы турки завоевали Европу и обратили континент в ислам. Он представлял себе высшую расу «исламизированных немцев», которые могли бы обойти моральные ограничения христианства. Таким образом, расовая наука может привести своих сторонников к целому ряду выводов о предпочтительных или желательных политических результатах.
Турецкий поиск белизны принял фантастические масштабы и принял поистине творческий оборот. Он объединил широкий набор дисциплин, включая археологию, антропологию, историю, медицину и географию, все в попытке «открыть» ценную древнюю сущность белизны в турецкой истории. Один из самых важных поворотных моментов в кампании наступил в 1932 году на первом Турецком историческом конгрессе в Стамбуле.
, а также профессора Darülfünun , преемника имперского университета, а также некоторые члены парламента. Исторический конгресс представляет предварительный обзор некоторых идей, лежащих в основе грядущей перестройки имперского университета режимом Ататюрка, чтобы сделать его более дружественным к научной кампании за белизну. Ограничение деятельности университета также означало увольнение большого количества профессоров и наем немецких ученых, спасающихся от нацистских преследований.
В своем вступительном слове министр образования назвал две цели конференции: изучение корней турецкой цивилизации и исправление искаженных представлений Запада о турках. Он сделал широкое заявление о влиянии тюрков на историю мировых цивилизаций:
тюрки … установили сущности китайской и индийской цивилизаций в Азии, хеттской цивилизации в их благословенной Анатолии, шумерской и эламской цивилизаций в Месопотамии и, наконец, египетской. , средиземноморская и римская цивилизации. Они спасли Европу, высокую цивилизацию которой мы ценим и за которой следуем сегодня, от пещерной жизни в те дни.
Следующим на сцене был Инан, который подчеркивал белизну турок:
Очевидной характеристикой этой среднеазиатской расы является брахицефал; его телесное строение, вопреки сфабрикованным легендам, пропорционально; и его кожа не имеет никакого отношения к желтому цвету; это в основном и обычно белый цвет.
Инан пообещал использовать новейшие достижения западной науки, чтобы показать расовую чистоту турок, чтобы опровергнуть эти «сфабрикованные легенды» западных ученых об азиатском происхождении турок.
Доминирование Инана в турецкой националистической кампании за белизну на этой конференции стало очевидным. Ей было 24 года, и она не имела диплома ученого. Но когда два профессора выступили с тонкой и извиняющейся критикой эмпирической основы новой теории белизны, Инан взял на себя инициативу в подавлении их предварительного возражения. Двумя несогласными были Мехмет Фуат Кёпрюлю (1890–1966) и Зеки Велиди Тоган (1890–1970), оба профессора истории. Их главное возражение заключалось в том, что утверждения кампании за белизну опережают доказательства. Ученые, по их словам, нуждаются в дополнительных доказательствах, чтобы обосновать некоторые утверждения, которые пыталась выдвинуть конференция. Несогласие Кепрюлю, исходившее от ученого, изучающего историю Османской империи с помощью тщательного анализа архивных материалов, вызвало ряд попыток опровержений и извинений.
Отсутствовали данные о развитой доисторической турецкой цивилизации
Опять же, Инан был первым, кто подверг критике. Ее политическая власть вынудила Кёпрюлю выйти на сцену, заявив, что произошло недоразумение. Воодушевленный возможным покровительством Инана, другой ученый из недавно созданного Турецкого исторического общества также бросил вызов Кепрюлю, который снова заявил о непонимании. Но тот же критик снова появился на трибуне с дальнейшими опровержениями призыва Кепрюлю к научной осторожности. Зрители аплодируют унижению Кепрюлю, и он был вынужден снова извиниться.
Тоган был вторым критиком научной основы кампании за белизну. Историк и важная фигура в турецком национализме, Тоган был побужден к действию презентацией Решита Галипа «Общий взгляд на историю турецкой расы и цивилизации». Критика Тогана, опять же, была связана с отсутствием данных, подтверждающих широкие обобщения о развитой доисторической турецкой цивилизации. Однако именно Галип, а не Тоган, пользовался политической поддержкой и фактически должен был стать министром образования Турции в 1919 году.33. Таким образом, Галип возглавит капитальный ремонт имперского университета Darülfünun в Стамбульский университет. Тоган тоже испытал публичное осуждение на первом Турецком историческом конгрессе. Галип дал длинное опровержение утверждений Тогана, закончив критикой характера Тогана: «Дорогие друзья, я очень благодарен за то, что не был студентом перед кафедрой Зеки Велиди в университете». пост в университете еще до окончания конференции.
В своей презентации Галип привел замечательное и характерное доказательство: самих участников конференции. Раскритиковав одного западного ученого за то, что он отнес турок к желтой расе, Галип попросил аудиторию отложить на минуту научные разговоры и посмотреть друг на друга. «Чтобы вне всякого сомнения опровергнуть классификационную теорию, которой придерживается эта работа, достаточно, — сказал он, — чтобы те, кто присутствует здесь как часть турецкой расы, взглянули друг на друга».0003
Таковы были научные методы турецкой кампании за белизну. Но их предположения были широко разделены. Дональд Э. Вебстер, туркофил и американский дипломат, провел девять лет в Турции, написав в 1939 году: «Есть даже те, кто надеется найти население африканского оттенка; в Турции есть немного негров, но их не так много, как в Миннесоте». Ключевой текст усилия был Центральные темы турецкой истории (1931), одним из авторов которой был Инан. Было опубликовано всего 100 экземпляров этой небольшой книги, в которой изложены основные аргументы и темы государственного государственного образования, но она послужила планом модернизации турецкого образования. Книга началась с нападок на западную науку за ее неверные представления о турках. В нем ставилась цель «раскрыть секреты турецкого гения и характера, показать самим себе особенность и силу турок и заявить, что наш национальный прогресс связан с глубокими расовыми корнями».
Центральные темы турецкой истории сделал ряд заметных и причудливых утверждений, которые вошли в школьные программы и зарекомендовали себя как ортодоксальные среди турецких педагогов и ученых. К ним относятся: 1) турки – исконная белая раса; 2) тюрки – потомки древнейшей среднеазиатской цивилизации, древнейшей и наиболее развитой в мире; 3) тюрки распространили цивилизацию на остальной мир, когда они мигрировали из Центральной Азии, своей мифической родины; 4) когда они столкнулись с другими расами, древние тюрки ассимилировали и тюркизировали их.
Это последнее утверждение было интересным поворотом в специфически расистском правиле одной капли в США, согласно которому любой, у кого есть хоть немного черной «крови», является черным. В турецкой модели расовая смесь не унижала «высшую» расу. Вместо этого он вырастил и ассимилировал «низшие» расы. Турецкий народ узнал, что колыбель западной белизны и цивилизации находится в Азии. Американский философ Джон Дьюи (1859–1952) посетил Турцию в 1924 г., чтобы подготовить отчет об образовании, и заметил: «Парадоксально, что нация должна отправиться в Азию, чтобы убедиться, что она должна быть европеизированный»
В последние десятилетия наблюдается растущий интерес к османской и исламской истории.
Турецкие модернизаторы не видели ничего парадоксального в том, чтобы смотреть на Азию на восток в поисках свидетельств достижений и качеств, которые, по их мнению, сделают их белыми и европейцами. Но модернизаторы относились к исламу заметно прохладно. Они предпочитали определять достижения цивилизации — письменность, металлургию, избирательное право женщин и другие — и искать свои предполагаемые турецкие корни. Они рассматривали модернизацию как коллективную характеристику, встроенную в расовую идентичность и ведущую к развитому и однородному обществу. Ислам, однако, не имел особой привлекательности. Они видели в нем разрушительную силу для турецкой цивилизации, пришедшую позже и «извне».
Турецкие модернизаторы решили перевернуть западные расовые классификации с ног на голову. На каком-то уровне они понимали, что расовая наука — это человеческая конструкция, служащая политическим целям. Однако они тоже использовали его, чтобы попытаться заявить о себе как о высшем творце человеческой цивилизации. Эти кампании и образовательные усилия пользовались авторитетом в Турции на протяжении десятилетий, по крайней мере, до середины 20 века. Они также оставили глубокий след в коллективной идентичности страны.
Только в 1990-х, что последствия турецкой расовой кампании столкнулись с реальной коррекцией. В последние несколько десятилетий наблюдается растущий интерес и ностальгия по османской и исламской истории. Он проявляется в Турции благодаря популярности культурных артефактов и впечатлений, связанных с Османской империей, таких как османская каллиграфия, кухня и хамам или турецкая баня. Турецкое государство также пошло по пути, сильно отличающемуся от его стремления к белизне и западности в середине 20-го века. Он принял свое османское прошлое и продемонстрировал это изменение во внешней политике прочными связями с Ближним Востоком и исламским миром за счет ранее тесных союзов с Западом.
Одним из поворотных моментов стал 1988 год, когда президент Турции Тургут Озал открыл в Лондоне музейную экспозицию имени османского султана Сулеймана Великолепного. Выставка прославила этого султана и вызвала огромный интерес турецких СМИ к османскому наследию. В каком-то смысле «Османия» в современной Турции кажется популистской реакцией на давнюю традицию модернизации, навязанную влиятельной светской элитой сверху. Кампания за белизну, которая сопровождала модернизацию, отвергла Османскую империю как аберрацию в долгой истории Турции. Подъем «Османии» сегодня реабилитирует османское прошлое и укореняет в нем турецкую идентичность. Сегодня в Турции преобладает представление о том, что турки являются потомками османов, а не доисторической высшей цивилизацией Центральной Азии.
Турок - Шахматные термины
Представьте себе машину, которая может победить любого человека в шахматы. Это звучит очень обыденно. Но что, если это произошло в восемнадцатом веке задолго до появления компьютеров?
Узнайте все о Механическом Турке, который потряс мир, победив таких знаменитостей, как Наполеон Бонапарт и Бенджамин Франклин.
- Кто был турок?
- История турка
- Шахматное наследие турка
- Заключение
Кем был турок?
Механический Турок, также известный как Турок, предположительно был автоматом, который мог играть в шахматы на высоком уровне и побеждать большинство современных ему интеллектуалов и видных деятелей.
Машина представляла собой таинственную волшебную фигуру турка, сидящую за деревянным шкафом и держащую в руках курительную трубку. Перед ним лежала шахматная доска. Внутри шкафа, казалось бы, не было ничего, кроме механических частей, заставляющих машину работать.
History Of The Turk
Турок был создан в 1770 году немецким писателем и изобретателем Вольфгангом фон Кемпеленом, который утверждал, что его машина была автоматом, способным играть в шахматы самостоятельно.
Автопортрет Вольфганга фон Кемпелена. Изображение: Вольфганг фон Кемпелен, Wikimedia.Первая демонстрация турка состоялась перед императрицей Австрии Марией Терезией и ее двором, когда он победил всех, кто играл против него. После этого многие другие владельцы гастролировали по миру, демонстрируя мастерство искусственного шахматиста.
Люди со всего мира были впечатлены машиной, которая могла обыгрывать людей в шахматы. Изображение: Иоганн Непомук Мельцель, Викимедиа. За годы своего существования псевдоавтомат победил таких известных общественных деятелей, как Наполеон Бонапарт и Бенджамин Франклин. Турку даже довелось сразиться со знаменитым Франсуа-Андре Даниканом Филидором, считавшимся в свое время лучшим шахматистом мира. Хотя Филидор выиграл, он заявил, что это был один из самых сложных его матчей.
Хотя Турок прославился на весь мир как надежный шахматный автомат, это было неправдой. Машина двигалась как человек, но не могла играть в шахматы самостоятельно.
На многих рисунках пытались изобразить работы турка. Изображение: Джозеф Ракниц, Wikimedia.Вместо этого сильные мастера шахмат прятались внутри фальшивого автомата и управляли им изнутри. Хотя многие подозревали, что дело обстоит именно так (включая знаменитого писателя Эдгара Аллана По), никто не мог успешно объяснить, как работает этот механизм.
Попытка объяснить, как шахматисту удалось управлять турком изнутри. Изображение: Джозеф Ракниц, Wikimedia. «Турок» продолжал свои выставки более 80 лет, пока не был отправлен на пенсию и передан в дар Китайскому музею Чарльза Уилсона Пила. В 1854 году пожар уничтожил часть музея вместе с механическим шахматистом.