Школьник велик
история бренда, характеристики и конструкция
Страна-производитель:
Содержание
- История велосипеда
- Технические характеристики и конструкция
- «Школьник» сегодня
- Заключение
- Комментарии
Покупка своему ребенку «Школьника» считалась одной из обязанностей каждого родителя в советское время. Этот велик, как и многие другие, помнят до сих пор велосипедисты старше 25 лет. Велосипед «Школьник» был настоящей легендой среди мальчишек и девчонок возраста 10-12 лет.
История велосипеда
В середине ХХ века практически все предприятия тяжелой промышленности в СССР были вынуждены производить оружие и боеприпасы для фронта. Горьковский велосипедный завод «ГАЗ» не был исключением. Вернуться к производству великов у предприятия получилось только к 1956 году. Именно с этого года и началось производство одного из самых популярных велосипедов среди детей и подростков того времени.
За всю сорокалетнюю историю велосипед не раз преображался. Сначала выпускались модели для мальчиков и девочек. У мужских моделей были закрытые рамы, а у женских верхняя труба располагалась немного ниже. Последние модели велосипеда стали выпускаться с открытым типом рамы и были универсальные.
«Школьник» был рассчитан на детей в возрасте от 11 до 13 лет, но им умело управляли дети и моложе. По меркам того времени этот велик стоил весьма недешево. Далеко не все родители могли позволить купить или подарить своему ребенку такой велосипед. Возможно, именно этот факт заставлял подростков очень бережно относиться к «двухколесному другу» и ценить его. Вначале велик встречался нечасто, поскольку был очень дефицитным товаром.
Еще одной проблемой, с которой сталкивались обладатели «Школьника», – нехватка места для его хранения. В моделях с открытой универсальной рамой эта проблема решалась достаточно просто. Рама была складной. Она очень легко рассоединялась и так же просто складывалась обратно.
Технические характеристики и конструкция
Несмотря на то, что байк был очень популярным, нельзя сказать, чтобы он превосходил по характеристикам своих конкурентов. У него была сама обычная конструкция и технические характеристики.
Изначально у велосипеда была закрытая рама. Это добавляло велосипеду жесткости. На мужские модели многие устанавливали еще одно седло на верхнюю трубу рамы и катали на нем своих друзей. Позднее было принято решение отказаться от такого типа рамы и сделать выбор в пользу открытой, но складной рамы. Она оказалась более удобной, компактной, а самое главное – такое изменение не повлияло на жесткость всей конструкции.
Несмотря на незамысловатость конструкции, геометрия у велосипеда была очень удобной. Он был оборудован высоким рулем и седлом, которые можно было регулировать по высоте угла наклона. Седло хоть и было каркасное, но достаточно мягкое.
Что касается других технических характеристик, то они были следующими:
- Диаметр колес составлял 510 мм. Сегодня аналогичным является размер колес в 20 дюймов;
- Ширина покрышек 1,25 дюймов. На «Школьник» устанавливались обычные сликовые покрышки.
- На передней звезде было 32 зубья, а на задней в 2 раза меньше. Поэтому придаточное число было равно 2:1;
- Общий вес велика составлял 9,5 кг.
Из дополнительного оборудования, которое шло в комплекте, можно выделить задний багажник и насос. На цепь по всей длине была установлена защита. Многие старались как-либо улучшить свой велосипед, по крайней мере, хотя бы визуально. Имел место быть различный тюнинг рамы и колес.
«Школьник» сегодня
В настоящее время у многих сохранились рабочие модели велосипеда «Школьник». С одной стороны, эти байки перестали выпускаться только в 1996 году, но без должного ухода даже самая качественная модель не протянула бы столько времени. Тот факт, что «Школьники» были очень редкими и высоко ценились, хорошо сказался на количестве сохранившихся моделей на сегодняшний день. Благодаря тщательному и кропотливому уходу, велосипед Школьник сейчас можно легко найти не только у коллекционеров раритетных велосипедов.
Те модели, которые все же попадают в умелые руки, преобразовываются до неузнаваемости. Если быть точнее, то преобразовываются они как раз к тому виду, который был у велика в момент его выпуска. Правда, их ремонт и реконструкцию усложняет нехватка оригинальных деталей. Мастерам приходится подбирать современные аналоги.
Тюнингованный школьник
Заключение
Советский велосипед «Школьник» был одним из лучших подарков для подростков того времени. Он хоть и не выделялся неповторимыми характеристиками, зато отлично подходил для систематических прогулок по дворам и паркам. Большое количество моделей дожило и до сегодняшних дней. Благодаря труду неравнодушных людей, много «Школьников» все еще на ходу и не перестают радовать владельцев.
загрузка...
История велосипеда Школьник, фото и конструкция
Содержание
- Велосипед Школьник — история, фото
- Технические характеристики и конструкция
- Велосипед школьник в наши дни
- Отзывы владельцев
Практически у каждого советского ребенка был велосипед «Школьник». Такая модель считалась наиболее удачным и надежным вариантом для всех детей, возраста 10 – 11 лет и старше.
На протяжении длительного времени эти виды велосипедов успешно выпускались и занимали лидирующие позиции по количеству продаж.
Несмотря на то, что в последние годы «Школьники» не производятся, они сохранились во многих семьях, где уже ни одно поколение с удовольствием гоняет на таком «металлическом коне» по городским улицам и сельской местности.
Велосипед Школьник — история, фото
Производством велосипедов «Школьник» занимался советский велосипедный завод, который был построен в городе Горький.
Примечание: сейчас город Горький носит названий Нижний Новгород.
На заводе трудилась ни одна сотня людей, и за смену выпускалось большое количество не только велосипедов, но и всевозможных запчастей, деталей и прочих элементов для них. В последующем «Школьники» с этого предприятия поставлялись по магазинам всех городов и поселков СССР.
Интересный момент: начиная с начала 40-х годов и до 1955 года Горьковский завод не занимался выпуском великов. Все силы этого огромнейшего предприятия были брошены на производство оружия, а также всевозможных боевых припасов для советской армии.
Начиная с 1956 года Горьковский завод вновь вернулся к своему основному производству и начал с огромнейшими опережениями выполнять план по выпуску велосипедов для детей школьного возраста.
Почти за 40 лет здесь была сделана ни одна тысяча великов, которые изначально делались двух видов – специально для мальчиков и для девочек. Модели для мальчиков имели закрытую раму, а для девочек эта рама находилась несколько ниже.
Отметим! Что в последующем на заводе стали производить универсальные модели.
У «Школьников», выпускаемых в советское время, было много отличительных особенностей:
- легкость;
- простота в управлении;
- колеса меньшего диаметра, в сравнении со взрослыми моделями;
- надежные крепления.
Важный момент: эти велики создавались для детей 10 – 14 лет, однако на них без труда учились ездить и более маленькие детки, к примеру, 8 – 9 лет.
Примечание: в советское время эта модель относилась к дорогостоящему товару, и многие родители были вынуждены долгое время экономить, чтоб сделать такой подарок своему сыну или дочери.
Технические характеристики и конструкция
Конструкция велосипеда «Школьник» отличается:
- Закрытой рамой.
Примечание: по мнению многих велосипедистов, закрытые рамы добавляют жесткости конструкции.
- Возможностью закрепить дополнительное седло.
Важный момент: второе седло дает возможность перевозить на велике пассажира, к примеру, покатать своего товарища.
- Высоким рулем, который регулируется на нужный рост.
- Мягким седлом.
Примечание: 75% подростков уверяют, что седло у такой модели очень удобное, а, следовательно, позволяет преодолевать длительные дистанции без какого – либо дискомфорта или усталости.
Среди основных технических характеристик этого велика выделяют:
- Ширину покрышек 1.2 дюйма.
- Общий вес 9.6 килограммов.
- Диаметр колес 515 миллиметров.
- Задний металлический багажник.
В комплексе к каждому велосипеду обязательно прилагался насос.
Велосипед школьник в наши дни
В 1996 году на заводе прекратили выпуск моделей «Школьник». Однако в наши дни такие велики можно встретить у многих людей, причем, в превосходном состоянии.
Благодаря надежной конструкции, качественным деталям, а главное, добросовестному отношению к производству все эти велосипеды до сих пор «на ходу» и являются верными товарищами своих юных владельцев.
Важный момент: поскольку производство этих видов закончилось, следовательно, детали и любые элементы на них также не производятся. Современным владельцам приходится, в случае необходимости, искать аналогичные запчасти у других производителей.
Отзывы владельцев
Все мое детство неразрывно связано с великом «Школьник». На нем я научился ездить в 9 лет и гонял по городским улицам, а также деревням. За все 4 года, что я активно ездил на своем «металлическом друге», не вышла из строя ни одна деталь, только иногда мой отец подкачивал колеса.
Оценка:
Николай, 33 г., г. Вологда
Я считаю, что на сегодняшний день ни один велосипед не может сравниться со «Школьником». Такие модели выпускались на совесть, где каждая деталь была надежной, крепкой и не требовала замены долгие годы. На этих моделях гоняли дети всей страны и по сей день у многих людей они стоят в первоклассном состоянии.
Оценка:
Павел, 43 г., г. Кострома
«Школьник» — это мой первый двухколесный велосипед, на котором папа учил меня ездить. Сегодня на нем уже катается мой старший сын, когда приезжает к бабушке. Очень жаль, что такие модели больше не выпускаются.
Оценка:
Татьяна, 37 л., г. Подольск
Больше четверти века назад я подарил «Школьник» своему сыну. Сегодня этот велосипед стоит на даче и на нем с удовольствием катаются две мои внучки. Единственно, пришлось покупать для него запасные части от другой модели, поскольку на эти велики никаких деталей уже не найти.
Оценка:
Семен, 56 л., г. Брянск
Для меня «Школьник» ассоциируется с моим детством, где мы гоняли летом на великах по поселку. Сейчас мой верный «конь» стоит в гараже, причем он до сих пор ездит, а поскольку мы периодически смазываем все детали, то велосипед в отличном состоянии и прекрасно катает уже современных детей.
Оценка:
Надежда, 38 л., г. Волгоград
Велосипеды «Школьники» это отличные и надежные модели, которые массово выпускались на советском заводе. Несмотря на то, что в наши дни производство прекратилось, они есть во многих семьям, причем в отличном виде.
Блиц – советы:
- каждой семье, у которой сохранился этот велосипед стоит помнить, что его требуется регулярно смазывать, иначе он заржавеет и будет непригодным к дальнейшей эксплуатации;
- в случае, когда нужно заменить какую – либо деталь, советуется обратиться за помощью к специалистам, чтоб они посоветовали, кто производит подобные запчасти.
«Школьник» Уильяма Блейка
Это произведение было впервые опубликовано во второй половине шедевра Блейка « песни опыта». Этот том был опубликован примерно через пять лет после публикации Songs of Innocence в 1789 году. Эти стихи Уильяма Блейка позже были объединены и переизданы вместе как Songs of Innocence and Experience. «Школьник» Блейка — это пастырское стихотворение, в котором основное внимание уделяется проблемам, присущим формальному обучению. Мальчик, который ненавидит ходить в школу, считает, что мир природы мог бы его лучше воспитать.
Школьник Уильям БлейкЯ люблю вставать летним утром, Когда птицы поют на каждом дереве; Дальний охотник дует в рог, И жаворонок поет со мной: О, какая милая компания!
Но идти в школу летним утром, - О, она прогоняет всякую радость! Под жестоким взором измученным, Малыши проводят день Во вздохах и тревогах.
![]()
Ах, иногда я сижу, поникнув, И провожу много тревожных часов; Ни в моей книге я не могу нарадоваться, Ни сидеть в беседке учености, Измученной тоскливым дождем.
Как может птица, рожденная на радость, Сидеть в клетке и петь? Как может дитя, когда страхи досаждают, Но крыло нежное свесить И весну юную забыть!
О отец и мать, если почки сорваны, И цветы унесены ветром; И если нежные растения Лишатся радости в весенний день, Печалью и тревогой заботы, -
Как в радости взойдет лето, Или лето появляются плоды? Или как мы собираем то, что губят печали, Или благословляем мягкий год, Когда появляются порывы зимы?
Explore The Schoolboy
- 1 Summary
- 2 Themes
- 3 Structure and Form
- 4 Literary Devices
- 5 Analysis, Stanza by Stanza
- 6 Similar Poetry
- 7 About William Blake
Summary
' Школьник' Уильяма Блейка рассказывается с точки зрения маленького мальчика, который пытается отказаться от возвращения в школу, заявляя, что это негативно влияет на него.
Поэма начинается с того, что молодой рассказчик говорит о своем идеальном утре. Он просыпается и слышит птиц и «дальнего охотника», трубящего в свой «рог». Вторая строфа переходит к утрам, в которые он впадает в отчаяние, когда он вынужден покинуть свое мирное убежище и пойти в школу.
Следующие две строфы наполнены мелодрамой и призваны вызвать симпатию у читателя. Мальчик описывает свои несчастные дни в школе и то, как он, подобно пойманной в ловушку птице, которая не может петь, не должен учиться в условиях ограничений.
Говорящий поворачивается, чтобы умолять своих родителей. Он говорит им, что если так будет продолжаться, его «бутоны» будут «прищипаны», его радость вырвана из него, а потеря детства приведет к неготовности к жизни. Он не сможет выдержать настоящие жизненные испытания или зимы, как он их описывает.
Темы
Блейк использует несколько интересных и важных тем в «Школьник». В этом произведении он исследует детство и юность, а также темы образования, природы и свободы. Его главный герой и оратор, школьник, проводит стихотворение, описывая разницу между свободой в мире природы и жестокими ограничениями формального образования.
Он считает, что ему лучше узнать то, что ему нужно знать о мире, от природы, а не от чьих-то представлений о том, что хорошо для него. Стихотворение поднимает вопросы об эффективности стандартного образования и о том, как правильно воспитывать ребенка. Кроме того, Блейк прославляет молодость и молодость, связанную с природой, как он обычно делает в своих стихах.
Структура и форма
« Школьник » Уильяма Блейка разделены на шесть строф по пять строк, называемых квинтетами. Первые две строфы рифмуются по схеме ABABB, ACACC, а последние четыре расходятся, рифмуясь (с альтернативными окончаниями) ABCBB или ABABB. Все строки примерно одинаковой длины и различаются между использованием enjambment и пунктуацией.
Литературные приемы
Блейк использует несколько литературных приемов в «Школьник». К ним относятся, помимо прочего, аллитерация, анафора и замечательный пример метафоры. Последнее видно в последних строках стихотворения, когда говорящий сравнивает свою молодость и счастье, а также свое психическое состояние в школе с уничтожением растения. Все это делается для того, чтобы убедить его родителей в том, что ему больше никогда не придется проходить через невзгоды школы.
Аллитерация — еще один важный литературный прием, который используется в этом стихотворении. Это помогает увеличить рифму и ритм стихов. Например, «жаворонок поет» в первой строфе и «день» и «ужас» во второй строфе. Анафора работает аналогично аллитерации. Это видно в третьей строфе с повторением «Нор» в начале двух строк, затем снова в пятой строфе с «И».
Анализ, Станца за станцией
Первая строфа
Я люблю вставать летним утром,
Когда птицы поют на каждом дереве;
Далекий егерь трубит в рог,
И жаворонок поет со мной:
О, какая милая компания!
В первой строфе этого произведения Блейк знакомит читателя со своим главным героем и говорящим. Стихотворение рассказывается с точки зрения мальчика школьного возраста, который чувствует себя в ловушке монотонности повседневного посещения учебы. Он говорит с совестью пожилого человека, проецируя эмоции и убеждения, общие для поэтов-романтиков, одним из которых был Блейк.
В этой первой строфе молодой рассказчик говорит о том, что он любит. Он любит «вставать летним утром» и слушать пение птиц «на каждом дереве». Далее, вдалеке, он слышит рожок «егеря» и песню «жаворонка», который, кажется, поет только для него.
Это те типы компаний, которые ему нужны. В это время он наиболее счастлив, и это чувство выражали многие поэты-романтики.
Вторая строфа
Но идти в школу летним утром, –
О, оно прогоняет всякую радость!
Под жестоким взглядом изношены,
Малыши проводят день
Во вздохах и тревогах.
Вторая строфа представляет прямо противоположное — вещи, которые «прогоняют всякую радость!»
Когда он вынужден вставать «летним утром» и идти в школу, будучи не в состоянии оставаться в спокойной обстановке, он несчастлив. Он оплакивает себя и своего одноклассника; что они застряли внутри, «В воздыхании и смятении».
Третья строфа
Ах, тогда порою я сижу, поникнув,
И провожу много тревожных часов;
Ни книгой своей не нарадуюсь,
Ни сижу в беседке учения,
Измученный тоскливым ливнем.
Молодой оратор продолжает, рассказывая читателю о своих несчастных днях в школе. Он сидит «поникший», сгорбившись в своем кресле. Он не получает удовольствия от школьных занятий и с нетерпением ждет конца дня. Он даже не может «наслаждаться» своей книгой или «сидеть в беседке учения», поскольку она вся «истоптана» дождем.
Из этих строк видно, что ребенок не прочь учиться вообще, он ценит чтение и понимает те радости, которые можно получить, заключив себя в «беседку» или святилище обучения. Он терпеть не может только структуру школы.
Станца четвертая
Как может птица, рожденная на радость
Сидеть в клетке и петь?
Как может ребенок, когда страхи раздражают,
Но поникло нежное крыло,
И забудь свою юную весну!
В четвертой строфе «Школьника» говорящий вопрошает своего читателя, требуя ответа на риторический вопрос. Он умоляет всех, кто слушает, и спрашивает, как «птицу, рожденную для радости», имея в виду себя или других, которые думают, как он, просят «сидеть в клетке и петь?» Он знает, что его заставили учиться, читать и писать, но он не может делать этого в школе, месте, которое он считает равным клетке.
Теперь он просит милостыню от имени других детей. Он делает дело для всех тех, кто заперт в помещении. Он заявляет, что беспокоится об их благополучии и о том, что пока они находятся внутри, опустив «нежные» крылья, они забывают «весну» своей юности. Эти дети, как и он, упускают радость детства.
Пятая строфа
О отец и мать, если сорваны почки,
И цветы унесены ветром;
И если лишить нежные растения
Радости их весенним днем,
Печалью и тревогой забот, –
В пятом квинте «Школьник » говорящий обращается к родителям поскольку он видит их как те, которые могут изменить его ситуацию. Если только он сможет убедить их смотреть на вещи по-своему. В этой строфе он представляет им причины, по которым они не должны заставлять его ходить в школу.
Он говорит о своих детских радостях как о «бутонах», которые «прищипывают», и о «цветах», которые уносятся ветром. Его счастье хрупко, как «нежные растения», и он не должен подвергаться «печали и беспокойству» в его юном возрасте. Ему не нужно чувствовать себя таким несчастным, когда он всего лишь ребенок.
Станца шестая
Как в радости взойдет лето,
Или явятся летние плоды?
Или как нам собрать то, что губят печали,
Или благословить мягкий год,
Когда появятся порывы зимы?
Если все, о чем говорится в пятой строфе, произойдет, если он действительно лишен радости и получит взамен горе, то как же его родители могут ожидать появления летом плодов. Он заявляет, что они должны беспокоиться о том, что из-за их выбора он никогда не будет прежним. Он не выдержит «порывов зимы», когда они появятся.
Хотя это стихотворение появилось в Songs of Experience, этот ребенок еще не достиг возраста, в котором он по-настоящему почувствует печаль или отчаяние. Его юношеская мелодраматическая привлекательность останется без внимания.
Похожая поэзия
Похожие стихи, в которых используются те же темы, что и у Блейка в «Школьник» , найти нетрудно. Многие писатели думали о том, как лучше всего учиться и как природа может стать лучшим источником знаний, независимо от возраста. Прекрасным примером этого является «Когда я услышал ученого астронома» 9.0008 Уолта Уитмена.
Другие похожие стихотворения: « Как дольмены вокруг моего детства, старики» Джона Монтегю и « Моему девятилетнему себе» Хелен Данмор. Кроме того, ознакомьтесь с этим списком, который мы составили из лучших стихов о детстве, а также лучших стихов о природе.
Об Уильяме Блейке
Уильям Блейк родился в Лондоне, Англия, в ноябре 1757 года. Блейк вырос в скромных условиях, и у него было обычное детство, за исключением того факта, что его постоянно посещали видения. Когда он позвонил, чтобы увидеть голову Бога на подоконнике в возрасте четырех лет, а затем пророка Иезекииля и дерево, полное ангелов. С юных лет Блейк был известен своими стихами и способностями к рисованию, а когда ему было четырнадцать, он начал ученичество у гравера, карьера, которой он в конечном итоге зарабатывал себе на жизнь.
В 1782 году Блейк женился на Кэтрин Буше, которая впоследствии стала ценным помощником и любящей женой. В 1784 году Блейк открыл свою типографию и начал создавать свои знаменитые иллюминированные офорты. Именно благодаря слиянию двух его любовей, поэзии и искусства, Блейк опубликовал свой поэтический сборник « Songs of Innocence», в 1789 году. За этим произведением последовали Songs of Experience в 1794 году. Эти произведения примечательны не только их прекрасные иллюстрации и стихи, но их сочетание. Эти произведения обычно считаются шедевром Блейка.
Следующие годы жизни Блейка принесли новые неприятности. Его обвинили в высказывании мятежных или предательских настроений против короля, но, к счастью, его признали невиновным. Этот опыт вдохновил Блейка на написание эпической поэмы «Иерусалим».
Краткий анализ книги Уильяма Блейка «Школьник» – Интересная литература
ЛитератураДоктор Оливер Тирл
«Школьник» — не самое известное стихотворение Уильяма Блейка. Тем не менее, многие из его стихов посвящены детям, и анализ «Школьника» может помочь прояснить некоторые ключевые аспекты творчества Блейка.
Прежде чем мы приступим к анализу «Школьника», вот стихотворение Блейка.
Школьник
Я люблю вставать летним утром,
Когда птицы поют на каждом дереве;
Дальний егерь крутит свой рог,
И поет со мной жаворонок:
О, какая милая компания!
Но идти в школу летним утром,-
О радость прогоняет!
Под жестоким взглядом изношены,
Малыши проводят день
Во вздохах и тревогах.
Ах, то время от времени я сижу, поникнув,
И провожу много тревожных часов;
Ни книгой не нарадуюсь,
Ни сижу в беседке учёной,
Утомлен дождём тоскливым.
Как может птица, рожденная для радости
, сидеть в клетке и петь?
Как может дитя, когда тревожит страх,
Но крыло нежное поникнет,
И забудет юную весну!
О отец и мать, если сорваны почки,
И цветы унесены ветром;
И если лишатся нежные растения
Радости их весенним днем,
Печалью и тревогой заботы,-
Как восстанет лето в радости,
Или явятся летние плоды?
Или как нам собрать то, что губят печали,
Или благословить мягкий год,
Когда появятся порывы зимы?
«Школьник»: краткое содержание
Говорящим в «Школьнике», вполне уместно, является школьник. Он рассказывает нам, как ему нравится вставать рано летним утром, слушать, как охотники трубят в рога и поют птицы.
Что ему не нравится, так это ходить в школу. «Жестокий взгляд» сурового школьного учителя превращает школу в нечто иное, чем приятное занятие. Все мальчики несчастно сидят, «вздыхая и растерянно», а школьный оратор сидит, сгорбившись, в своем кресле, встревоженный и несчастный, не в силах учиться.
Затем школьник сравнивает жизнь несчастного школьника, запертого на весь день в школе, с жизнью птицы в клетке.
В отличие от работы Майи Энджелоу, эта птица в клетке не может петь, и школьник, заточенный в безрадостной школе, не может получить от этого опыта.
Школьник заканчивает стихотворение, спрашивая своих родителей, как можно ожидать, что дети вырастут прекрасными взрослыми, если их поместят в такую бесперспективную среду, как школа. Такой «весенний день» — время потенциала — в таких условиях не перерастет в благополучное лето.
«Школьник»: анализ
«Школьник», хотя и не является одним из самых известных стихотворений Уильяма Блейка, посвящен теме, которая часто была близка его сердцу: жизни детей, и особенно несправедливое отношение к ним со стороны общества. В других стихотворениях, таких как «Трубочист» и «Маленький черный мальчик», детский труд и расовые предрассудки были предметом особой критики, но в «Школьнике» Блейк берет школу.
Конечно, он нападает не на идею воспитания детей, а на то, как строго и безжизненно – и безрадостно – учат детей:
Ах, тогда я порою сижу,
И провожу много тревожных часов;
Ни книгой не нарадуюсь,
Ни сижу в беседке учёной,
Утомлен дождём тоскливым.
Сегодняшние дети — это завтрашние взрослые, так какой же старт в жизни родители дают своим детям, если каждый день отправляют их в место тревог, страданий и жестокости?
Как мы знаем из романов Чарльза Диккенса полвека спустя, английские школы могли быть местами садистской жестокости, населенными воинственными упырями и бесхребетными свиньями с безумным умом. В «Школьнике» Блейк обращает внимание на такую несправедливость.
И, как и в этих других стихотворениях о детях («Детская радость» и «Детская печаль» — еще два, которые мы могли бы упомянуть в этом ключе), говорящий стихотворения — ребенок. Безмолвным дается голос.
В качестве последнего замечания по анализу стоит обратить внимание на использование образов природы в «Школьнике». От пения птиц во вступительной строфе до длинной метафоры лета, которой заканчивается стихотворение, «Школьник» напоминает нам, что Уильям Блейк был поэтом-романтиком, который, как и его современники Вордсворт и Кольридж, верил, что мир природы и свобода, которую она давала ребенку, могла оказать важное формирующее влияние.
Как выразился Вордсворт, «ребенок — отец человека»; и, как показала его длинная автобиографическая поэма «Прелюдия », некоторые из самых ценных образовательных моментов поэта в детстве происходили не в классе, а на природе.
О Уильяме Блейке
Уильям Блейк (1757–1827) — один из ключевых английских поэтов конца восемнадцатого и начала девятнадцатого веков. Иногда его объединяют с романтиками, такими как Уильям Вордсворт и Сэмюэл Тейлор Кольридж, хотя большая часть его работ стоит отдельно от них, и он работал отдельно от поэтов озера.
Ключевыми темами Блейка являются религия (стихи из его стихотворения Милтон послужили текстом для патриотического английского гимна «Иерусалим»), бедность и бедняки, а также тяжелое положение самых обездоленных или угнетенных в обществе.