Школьник велик


история бренда, характеристики и конструкция

Страна-производитель: 

Содержание

Покупка своему ребенку «Школьника» считалась одной из обязанностей каждого родителя в советское время. Этот велик, как и многие другие, помнят до сих пор велосипедисты старше 25 лет. Велосипед «Школьник» был настоящей легендой среди мальчишек и девчонок возраста 10-12 лет.

История велосипеда

В середине ХХ века практически все предприятия тяжелой промышленности в СССР были вынуждены производить оружие и боеприпасы для фронта. Горьковский велосипедный завод «ГАЗ» не был исключением. Вернуться к производству великов у предприятия получилось только к 1956 году. Именно с этого года и началось производство одного из самых популярных велосипедов среди детей и подростков того времени.

За всю сорокалетнюю историю велосипед не раз преображался. Сначала выпускались модели для мальчиков и девочек. У мужских моделей были закрытые рамы, а у женских верхняя труба располагалась немного ниже. Последние модели велосипеда стали выпускаться с открытым типом рамы и были универсальные.

«Школьник» был рассчитан на детей в возрасте от 11 до 13 лет, но им умело управляли дети и моложе. По меркам того времени этот велик стоил весьма недешево. Далеко не все родители могли позволить купить или подарить своему ребенку такой велосипед. Возможно, именно этот факт заставлял подростков очень бережно относиться к «двухколесному другу» и ценить его. Вначале велик встречался нечасто, поскольку был очень дефицитным товаром.

Еще одной проблемой, с которой сталкивались обладатели «Школьника», – нехватка места для его хранения. В моделях с открытой универсальной рамой эта проблема решалась достаточно просто. Рама была складной. Она очень легко рассоединялась и так же просто складывалась обратно.

Технические характеристики и конструкция

Несмотря на то, что байк был очень популярным, нельзя сказать, чтобы он превосходил по характеристикам своих конкурентов. У него была сама обычная конструкция и технические характеристики.

Изначально у велосипеда была закрытая рама. Это добавляло велосипеду жесткости. На мужские модели многие устанавливали еще одно седло на верхнюю трубу рамы и катали на нем своих друзей. Позднее было принято решение отказаться от такого типа рамы и сделать выбор в пользу открытой, но складной рамы. Она оказалась более удобной, компактной, а самое главное – такое изменение не повлияло на жесткость всей конструкции.

Несмотря на незамысловатость конструкции, геометрия у велосипеда была очень удобной. Он был оборудован высоким рулем и седлом, которые можно было регулировать по высоте угла наклона. Седло хоть и было каркасное, но достаточно мягкое.

Что касается других технических характеристик, то они были следующими:

  1. Диаметр колес составлял 510 мм. Сегодня аналогичным является размер колес в 20 дюймов;
  2. Ширина покрышек 1,25 дюймов. На «Школьник» устанавливались обычные сликовые покрышки.
  3. На передней звезде было 32 зубья, а на задней в 2 раза меньше. Поэтому придаточное число было равно 2:1;
  4. Общий вес велика составлял 9,5 кг.

Из дополнительного оборудования, которое шло в комплекте, можно выделить задний багажник и насос. На цепь по всей длине была установлена защита. Многие старались как-либо улучшить свой велосипед, по крайней мере, хотя бы визуально. Имел место быть различный тюнинг рамы и колес.

«Школьник» сегодня

В настоящее время у многих сохранились рабочие модели велосипеда «Школьник». С одной стороны, эти байки перестали выпускаться только в 1996 году, но без должного ухода даже самая качественная модель не протянула бы столько времени. Тот факт, что «Школьники» были очень редкими и высоко ценились, хорошо сказался на количестве сохранившихся моделей на сегодняшний день. Благодаря тщательному и кропотливому уходу, велосипед Школьник сейчас можно легко найти не только у коллекционеров раритетных велосипедов.

Те модели, которые все же попадают в умелые руки, преобразовываются до неузнаваемости. Если быть точнее, то преобразовываются они как раз к тому виду, который был у велика в момент его выпуска. Правда, их ремонт и реконструкцию усложняет нехватка оригинальных деталей. Мастерам приходится подбирать современные аналоги.

Тюнингованный школьник

Заключение

Советский велосипед «Школьник» был одним из лучших подарков для подростков того времени. Он хоть и не выделялся неповторимыми характеристиками, зато отлично подходил для систематических прогулок по дворам и паркам. Большое количество моделей дожило и до сегодняшних дней. Благодаря труду неравнодушных людей, много «Школьников» все еще на ходу и не перестают радовать владельцев.

загрузка...

История велосипеда Школьник, фото и конструкция

Содержание

  1. Велосипед Школьник — история, фото
  2. Технические характеристики и конструкция
  3. Велосипед школьник в наши дни
  4. Отзывы владельцев

Практически у каждого советского ребенка был велосипед «Школьник». Такая модель считалась наиболее удачным и надежным вариантом для всех детей, возраста 10 – 11 лет и старше.

На протяжении длительного времени эти виды велосипедов успешно выпускались и занимали лидирующие позиции по количеству продаж.

Несмотря на то, что в последние годы «Школьники» не производятся, они сохранились во многих семьях, где уже ни одно поколение с удовольствием гоняет на таком «металлическом коне» по городским улицам и сельской местности.

Велосипед Школьник — история, фото

Производством велосипедов «Школьник» занимался советский велосипедный завод, который был построен в городе Горький.

Примечание: сейчас город Горький носит названий Нижний Новгород.

На заводе трудилась ни одна сотня людей, и за смену выпускалось большое количество не только велосипедов, но и всевозможных запчастей, деталей и прочих элементов для них. В последующем «Школьники» с этого предприятия поставлялись по магазинам всех городов и поселков СССР.

Интересный момент: начиная с начала 40-х годов и до 1955 года Горьковский завод не занимался выпуском великов. Все силы этого огромнейшего предприятия были брошены на производство оружия, а также всевозможных боевых припасов для советской армии.

Начиная с 1956 года Горьковский завод вновь вернулся к своему основному производству и начал с огромнейшими опережениями выполнять план по выпуску велосипедов для детей школьного возраста.

Почти за 40 лет здесь была сделана ни одна тысяча великов, которые изначально делались двух видов – специально для мальчиков и для девочек. Модели для мальчиков имели закрытую раму, а для девочек эта рама находилась несколько ниже.

Отметим! Что в последующем на заводе стали производить универсальные модели.

У «Школьников», выпускаемых в советское время, было много отличительных особенностей:

Важный момент: эти велики создавались для детей 10 – 14 лет, однако на них без труда учились ездить и более маленькие детки, к примеру, 8 – 9 лет.

Примечание: в советское время эта модель относилась к дорогостоящему товару, и многие родители были вынуждены долгое время экономить, чтоб сделать такой подарок своему сыну или дочери.

Технические характеристики и конструкция

Конструкция велосипеда «Школьник» отличается:

Примечание: по мнению многих велосипедистов, закрытые рамы добавляют жесткости конструкции.

Важный момент: второе седло дает возможность перевозить на велике пассажира, к примеру, покатать своего товарища.

Примечание: 75% подростков уверяют, что седло у такой модели очень удобное, а, следовательно, позволяет преодолевать длительные дистанции без какого – либо дискомфорта или усталости.

Среди основных технических характеристик этого велика выделяют:

В комплексе к каждому велосипеду обязательно прилагался насос.

Велосипед школьник в наши дни

В 1996 году на заводе прекратили выпуск моделей «Школьник». Однако в наши дни такие велики можно встретить у многих людей, причем, в превосходном состоянии.

Благодаря надежной конструкции, качественным деталям, а главное, добросовестному отношению к производству все эти велосипеды до сих пор «на ходу» и являются верными товарищами своих юных владельцев.

Важный момент: поскольку производство этих видов закончилось, следовательно, детали и любые элементы на них также не производятся. Современным владельцам приходится, в случае необходимости, искать аналогичные запчасти у других производителей.

Отзывы владельцев

Все мое детство неразрывно связано с великом «Школьник». На нем я научился ездить в 9 лет и гонял по городским улицам, а также деревням. За все 4 года, что я активно ездил на своем «металлическом друге», не вышла из строя ни одна деталь, только иногда мой отец подкачивал колеса.

Оценка:

Николай, 33 г., г. Вологда

Я считаю, что на сегодняшний день ни один велосипед не может сравниться со «Школьником». Такие модели выпускались на совесть, где каждая деталь была надежной, крепкой и не требовала замены долгие годы. На этих моделях гоняли дети всей страны и по сей день у многих людей они стоят в первоклассном состоянии.

Оценка:

Павел, 43 г., г. Кострома

«Школьник» — это мой первый двухколесный велосипед, на котором папа учил меня ездить. Сегодня на нем уже катается мой старший сын, когда приезжает к бабушке. Очень жаль, что такие модели больше не выпускаются.

Оценка:

Татьяна, 37 л., г. Подольск

Больше четверти века назад я подарил «Школьник» своему сыну. Сегодня этот велосипед стоит на даче и на нем с удовольствием катаются две мои внучки. Единственно, пришлось покупать для него запасные части от другой модели, поскольку на эти велики никаких деталей уже не найти.

Оценка:

Семен, 56 л., г. Брянск

Для меня «Школьник» ассоциируется с моим детством, где мы гоняли летом на великах по поселку. Сейчас мой верный «конь» стоит в гараже, причем он до сих пор ездит, а поскольку мы периодически смазываем все детали, то велосипед в отличном состоянии и прекрасно катает уже современных детей.

Оценка:

Надежда, 38 л., г. Волгоград

Велосипеды «Школьники» это отличные и надежные модели, которые массово выпускались на советском заводе. Несмотря на то, что в наши дни производство прекратилось, они есть во многих семьям, причем в отличном виде.

Блиц – советы:

«Школьник» Уильяма Блейка

Это произведение было впервые опубликовано во второй половине шедевра Блейка « песни опыта». Этот том был опубликован примерно через пять лет после публикации Songs of Innocence в 1789 году. Эти стихи Уильяма Блейка позже были объединены и переизданы вместе как Songs of Innocence and Experience. «Школьник» Блейка — это пастырское стихотворение, в котором основное внимание уделяется проблемам, присущим формальному обучению. Мальчик, который ненавидит ходить в школу, считает, что мир природы мог бы его лучше воспитать.

  Школьник   Уильям Блейк  

Я люблю вставать летним утром, Когда птицы поют на каждом дереве; Дальний охотник дует в рог, И жаворонок поет со мной: О, какая милая компания!

Но идти в школу летним утром, - О, она прогоняет всякую радость! Под жестоким взором измученным, Малыши проводят день Во вздохах и тревогах.

Ах, иногда я сижу, поникнув, И провожу много тревожных часов; Ни в моей книге я не могу нарадоваться, Ни сидеть в беседке учености, Измученной тоскливым дождем.

Как может птица, рожденная на радость, Сидеть в клетке и петь? Как может дитя, когда страхи досаждают, Но крыло нежное свесить И весну юную забыть!

О отец и мать, если почки сорваны, И цветы унесены ветром; И если нежные растения Лишатся радости в весенний день, Печалью и тревогой заботы, -

Как в радости взойдет лето, Или лето появляются плоды? Или как мы собираем то, что губят печали, Или благословляем мягкий год, Когда появляются порывы зимы?

Explore The Schoolboy