Стулья должен
Высота стула: какой она должна быть?
Важность размера стула не нужно доказывать – всего лишь попробуйте посидеть на любой неудобной модели хотя бы минут 30. Неправильное положение тела почти сразу дает о себе знать неприятными ощущениями в области спины или суставов. А какое правильное? Если стул подходит по росту идеально, то обе стопы сидящего упираются в пол, при этом сгиб голеностопа, коленей и бедренного сустава должен составлять 90°. Поэтому для того чтобы подобрать стул по росту, достаточно обратить внимание на два фактора:
- Если стопа не полностью прилегает к полу – следует искать стул пониже.
- Если колени подняты слишком высоко – подберите вариант с большей высотой.
Чаще всего стулья служат приложением к столу – обеденному, письменному и т.д. В таком случае желательно учитывать еще одно правило: комфортное расстояние между сиденьем и краем столешницы составляет 30 см.
Тем не менее, дать универсальный ответ на вопрос о размерах невозможно. Само собой, стандартная высота барного стула будет разительно отличаться от высоты кухонной табуретки. Поэтому попробуем разобрать каждый случай в отдельности.
- Какой должна быть высота стула для кухни или гостиной? Традиционные модели обычно проектируют под стандартный рост (165-175 см), поэтому высота сиденья у таких стульев составляет около 40-45 см. Подбирая единый комплект, стоит ориентироваться на самого высокого члена семьи – считается, что слишком низкий стул приносит больше дискомфорта.
- Какой должна быть высота барного стула? Четких правил здесь нет, ведь в любом случае ноги сидящего опираются не на пол, а на подставку, или обходятся совсем без опоры. Тем не менее, есть несколько стандартов высоты барных стульев: низкими считают модели около 60-70 см, средними – около 75-81 см, а высокими – 85-95 см. Они удобны практически каждому, за исключением разве что детей. К тому же барные стулья часто оборудованы регулировкой высоты, механизмом газ-лифта.
Как подобрать высоту детского стула?
Этот вопрос стоит отдельного рассмотрения. Часто родители отдают предпочтение детским стульям с регулировкой по высоте. В этом случае нет необходимости часто покупать новую мебель по мере подрастания малыша. Тем не менее, есть стандарты высоты сиденья стула в зависимости от роста:
- При росте ребенка 90 см высота сиденья стула должна составлять 22 см.
- При росте 120 см – 30 см.
- При росте 140 см – 37 см.
- При росте 160 см – 40 см.
Что важно, кроме высоты?
Другие параметры стула тоже имеют значение. Например, оптимальной шириной сиденья считается 50 см – на таком стуле будет удобно человеку практически любой комплекции. Но к выбору мебели с подлокотниками следует подойти с осторожностью: полному человеку сидеть на таком стуле может быть некомфортно.
Глубина сиденья стула обычно составляет около 40-45 см. Для того, чтобы понять, подходит ли модель именно для вас, проведите небольшой тест. Оптимальное расстояние между сгибом коленей сидящего и кромкой сиденья должно составлять 5-8 см. Зазор может быть и больше, но никак не меньше, ведь в этом случае край стула будет «врезаться» в кожу, стоит лишь сесть немного глубже.
Выбирая стул «интуитивно», не обращая внимания на его реальные параметры, ошибиться очень легко. А подобная ошибка может стоить довольно дорого. Убедившись в том, что модель неудобна, вы, скорее всего, начнете присматривать новую. Поэтому лучше не тратить зря деньги и время, а сразу подобрать стулья с учетом всех важных размерных характеристик.
Ликбез: 10 стульев, которые должен знать каждый
История дизайна
Каждый дизайнер проходит в своей жизни экзамен на проектирование стула и сдать его бывает куда сложнее, чем создать любой другой объект. Потому что изобрести новый стул — все равно что заново изобрести велосипед! Стул — это простой, максимально функциональный предмет нашего домашнего обихода, если он неудобен или непрактичен, этого не скрыть за красивой оболочкой.
В одном кафе (это был кафетерий при миланском музее Триеннале) как-то собрали в одном зале все самые известные стулья, созданные в разное время разными дизайнерами. Посетители могли посидеть на каждом из них, оценить и сравнить их характеристики в деле. Так быстро выяснилось, что одни кресла действительно эргономичны и комфортны, а создатели других в погоне за красотой создали громоздкие, непрактичные и чрезвычайно неудобные объекты.
Мы собрали для вас десять культовых стульев: они входят во все учебники по истории дизайна, а их надежность, качество и функциональность проверены самим временем (а еще популярностью у «пиратов», ведь все эти модели — самые подделываемые в мире!)
Венский («тонетовский») стул, Михаэль тонет
Нет ни одного другого изделия массового производства, которое выпускалось бы без изменений на протяжении более 150 лет. Поэтому знаменитый «тонетовский» стул по праву занимает первое место в нашем обзоре. Он был придуман немецким мебельщиком Михаэлем Тонетом (Michael Thonet), который начал применять в производстве своих изделий старинные технологии гнутья древесины паром. В 1850 году первая партия из 400 абсолютно идентичных стульев, получивших наименование Model №1, отправляется к заказчику в Будапешт. А в 1859 году появляется самый известный из стульев Тонета — Model №14, состоящий из шести стандартных элементов, скручиваемых металлическими винтами. Стулья поставлялись дилерам в разобранном виде по 36 штук в ящике и собирались на месте. Это значительно сократило издержки на хранение и транспортировку. Мебель Тонета была не только самой легкой и дешевой на мировом рынке, но еще и самой прочной: тонетовский стул оставался невредимым и после падения с Эйфелевой башни. Побробнее об истории тонетовских стульев читайте в нашем специальном материале. www.thonet.com.au
Wishbone Chair, Ханс ВЕГНЕР
В 1943 году датский дизайнер Ханс Вегнер (Hans Wegner) увидел в музее китайское кресло эпохи Мин. Он буквально влюбился в него, изучил вдоль и поперек и в итоге создал по его мотивам целых семь разных моделей. Одна из них — знаменитый стул Wishbone Chair, выпускаемый Carl Hansen & Søn с 1950 года. Название восходит к вилочковой кости (дугообразной косточке в скелете птиц, которая представляет собой две сросшихся ключицы и расположена между грудиной и позвоночником). Ее форма нашла отражение в характерном Y-дизайне спинки стула: такая конструкция не только выглядит своеобычно, но и гарантирует надежность и стабильность конструкции и удобную поддержку спины. www.carlhansen.com
Eames Plastic Chair DSW, Чарльз и Рэй Имз
В послевоенные годы Чарльз и Рэй Имз (Charles and Ray Eames) активно работали на масс-маркет, стремясь сделать мебель доступной для всех. Они использовали дешевые материалы вроде фанеры и пластика и при этом экспериментировали с технологиями. Они создавали удобную мебель, учитывающую параметры человеческого тела. Знаменитый пластиковый стул DSW, который выпускается Vitra уже больше полувека (модель датирована 1950 годом), за счет разгрузки давления на поясницу до сих пор считается самым удобным стулом в истории. Деревянные ножки делают эту модель устойчивой и надежной, а разнообразие вариантов сидений (которые выпускаются как в пластике, так и в текстильной обивке) и расцветок позволяют подобрать идеальный вариант для любого интерьера. www.vitra.com
Panton Chair, Вернер Пантон
Изобретенный Вернером Пантоном (Verner Panton) стул Panton — безусловная икона дизайна ХХ века (и, как Eames Plastic Chair, один из самых подделываемых предметов мебели в мире). Работать над ним дизайнер начал еще в 1950-е годы, но лишь в 1960 году нашлись энтузиасты — отец и сын Вилли и Рольф Фельбаумы из компании Vitra, — готовые запустить революционную модель в серийное производство. Подробнее почитать об истории этого культового объекта вы можете в нашем специальном материале. www.vitra.com
Jacobsen Series 7 Chair, Арне Якобсен
Икона дизайна, созданная пионером датского дизайна Арне Якобсеном (Arne Jacobsen), — стул Series 7 1955 года, и по сей день остается одним из главных бестселлеров мебельной марки Fritz Hansen. Это штабелируемая модель с сидением из прессованного шпона, доступного в разных расцветках, что делает ее практически универсальным решением для разных типов интерьера.
За свою многолетнюю историю стул неоднократно подвергался всевозможным творческим интерпретациям. Так, например, в 2017 году немецкий дизайнер иранского происхождения Лейла Пидайеш (Leyla Piedayesh), основательница марки одежды lala Berlin, облачила культовый объект в мягкую бархатную обивку глубоких оттенков. www.fritzhansen.com
Louis Ghost Chair, Филипп Старк
Стул Louis Ghost, придуманный в 2000 году Филиппом Старком (Philippe Starck) для марки Kartell, — постмодернистский триумф высокотехнологических инноваций и исторического стиля. Здесь в полной мере проявилась знаменитая старковская ирония: объект из прозрачного поликарбоната представляет собой пластиковую (читай уличную, демократичную, малобюджетную) версию классического помпезного кресла в стиле Людовика XV. Модель выглядит не менее элегантно, но в отличие от своего прообраза может использоваться как в помещении, так и на улице. Просто и гениально, как и все, что делает Старк! www.kartell. it
Chair 69, Алвар Аалто
Стул Chair 69, созданный в 1935 году, — прямой наследник культового трехногого табурета Stool 60 Алвара Аалто (Alvar Aalto)1933 года, который до сих пор остается одним из главных хитов финской маркой Artek. В конце 1920-х годов Аалто начинает эксперименты с гнутой березой, которые привели к разработке уникальной технологии производства мебели, запатентованной в 1933 году. С ее помощью было создано более 50 разных предметов мебели, в том числе знаменитый табурет и стул. Главная «фишка» — простота сборки: ножки крепятся непосредственно к сидению при помощи винтов. www.artek.fi
Tulip Chair, Ээро Сааринен
Яркий визуальный образ, футуристичный дизайн, инновационные материалы и громкое имя создателя — все это культовый стул Tulip архитектора Ээро Сааринена (Eero Saarinen). Он был создан в 1955–1956 году и вот уже более 60 лет выпускается американской компанией Knoll. Его силуэт напоминает бутон тюльпана, благодаря которому модель и получила свое поэтичное название. Новаторство заключалось не только в ультрасовременном облике предмета, но и в материалах. Цельные спинка и сиденье были выполнены из формованного стекловолокна. К сожалению, полностью изготовить стул из этого материала не удалось — ножку пришлось отливать из алюминия, чтобы конструкция выдерживала необходимую нагрузку (в отличие от подделок, которые целиком сделаны из дешевого пластика!). Подробнее об этом культовом объекте дизайна читайте по ссылке. www.knoll.com
Toliх Chair, Ксавье Пошар
Этот металлический стул (или его пиратскую аналоги) можно встретить сегодня в каждом десятом общественном заведении мира. Однако его путь к всегобщей любви и популярности был долгим. Он был создан не дизайнером, а мастером-экспериментатором Ксавье Пошаром (Xavier Pauchard). Он еще в начале XX он увлекся идеей галиванизации железа, однако на реализацию идеи ушло почти 20 лет. В конце 1930-х гг. он создал фирму Tolix и стал выпускать разные изделия для дома — от вил и лопат до мебели. В 1934 был создан первый оцинкованный стул серии «А»: по легенде, успех к бренду пришел после крупного заказа для трансатлантического лайнера «Нормандия». После возвращения судна из плавания о стульях Пошара уже знали по обе стороны океана. Основными заказчиками стула были и остаются уличные кафе, бистро и бары. Предмет до сих пор производится вручную — на его создание требуется более 100 различных манипуляций! Подробнее о Tolix Chair читайте в материале по ссылке. www.tolix.fr
Wiggle Side Chair, Фрэнк Гери
Автор знаменитого синусоидного стула — канадский архитектор Фрэнк Гери (Frank Gehry), лауреат Притцкеровской премии 1989 года, автор культовых образцов деконструктивизма. В 1972 году в качестве альтернативы пластику Гери начинает работать над мебелью из картона, выросшую впоследствии в полноценную серию «Простые грани» (Easy Edges). На работу с необычным материалом его подтолкнула куча выброшенной промышленной упаковки недалеко от его офиса, из которой автор обычно проектировал архитектурные модели. Стул Wiggle с облицовкой из фанеры состоит примерно из 60 слоев гофрокартона, скрепленных внутренними болтами. Несмотря на визуальную легкость, прочная и надежная конструкция спокойно выдерживает вес взрослого человека. И даже небольшого автомобиля! Выпускается легендарная модель фабрикой Vitra.
www.vitra.com
Стулья для кухни и столовой
Стулья для кухни и столовой | ОБЯЗАТЕЛЬНО ОбществоМагазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Перейти к содержаниюПереключить навигацию
50 товаров
отсортировано по Позиция Цена: от низкой к высокой Цена: от высокой к низкой Имя Новый
-
Начиная с Обычная цена 379,99 канадских долларов Специальная цена 295 канадских долларов
-
Начиная с 229 канадских долларов
-
Начиная с Обычная цена 219 канадских долларов Специальная цена 189 канадских долларов
-
Начиная с 179,99 канадских долларов
-
Начиная с 199 канадских долларов
-
Начиная с 249 канадских долларов0,99
-
Начиная с 369,99 канадских долларов
-
Начиная с 219 канадских долларов
-
Начиная с Обычная цена 319 канадских долларов Специальная цена 229 канадских долларов
-
Начиная с 449,99 канадских долларов
-
Начиная с 289 канадских долларов
-
Начиная с 299 канадских долларов
-
Начиная с Обычная цена 279 канадских долларов Специальная цена 199 канадских долларов
-
Начиная с 169,99 канадских долларов
-
Начиная с 239,99 канадских долларов
-
Начиная с 29 канадских долларов9,99
-
Начиная с 369,99 канадских долларов
-
Начиная с 159 канадских долларов
-
Начиная с 159 канадских долларов
-
Начиная с 229 канадских долларов
-
Начиная с 219,99 канадских долларов
-
Начиная с 179,99 канадских долларов
-
Начиная с Обычная цена 299 канадских долларов Специальная цена 229 канадских долларов
Фильтры
Варианты покупок
- Цена
- Материал
- Цвет
- Доступность
Все стулья и кресла – 100% передовой дизайн
Все стулья и кресла – 100% передовой дизайн | ОБЯЗАТЕЛЬНО Общество Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.