Танец живота описание
Танец живота как форма соблазна - Психология эффективной жизни
Так вышло, что я преподаю bellydance — танцы живота — в Германии. Среди моих знакомых только ленивый не пошутил на эту тему: дескать, русская учит немцев арабским танцам. На занятия приходят, конечно, не только немки. Но именно они, по моим наблюдениям, отличаются особой «деревянностью». А отсутствие пластики и восточные танцы — понятия несовместимые.
Я долго пыталась развить в участницах курса гибкость, тренируя технику танца. Но после нескольких мастер-классов, посвященных этому, заметила, что куда лучше «раскачать» девушек помогает рассказ о том, какой посыл несет в себе каждое движение.
Овладев танцевальным лексиконом, любая, даже начинающая танцовщица способна наполнить танец собственным опытом и эмоциями и рассказать историю, которая не оставит зрителя равнодушным. Как правило, истории эти о любви и соблазнении. А лексикон танца, посвященный этому, — это азбука соблазна. Воспользоваться ею сможет любой, кто прочтет эту статью.
Сейчас уже трудно судить об истоках танца живота. Он вобрал в себя черты древнего ритуального танца, посвященного плодородию и рождению новой жизни, и цыганского заводного танца гавази, который когда-то исполняли на улицах и площадях. А окончательно оформился bellydance в том виде, в каком мы его знаем, благодаря французскому кабаре конца XIX века.
Именно традициям кабаре современный танец живота обязан своей пышностью, яркостью и тотальной ориентированностью на мужчин, а еще точнее — на то, чтобы мужчина был очарован, околдован и чуть ли не умер от восторга.
Долгое время считалось, что восточный танец живота — не что иное, как приватный танец для мужчины. Отчасти так и есть. Но только женщины, которые живут в гаремах, танцуют его сначала для себя и друг для друга, а потом — для дорогого мужа. Учитывая, что жен у мужчины зачастую несколько, завоевать его внимание и расположение не так-то просто.
Посудите сами: оголяться не принято — на Востоке танец живота (для «своих», а не для туристов) танцуют в сдержанных газовых накидках, скрывающих руки до кистей, живот, а иногда и пол-лица.
Агрессивные «зазывания» и откровенный флирт всячески порицаются.
И все же никто так не преуспел в искусстве соблазна, как восточные женщины. Все кажущиеся минусы своего положения они умудрились обратить в плюсы.
Выбрать правильную «драпировку»Взять, к примеру, запрет на обнаженное женское тело. Во-первых, давно известно, что количество надетой одежды не всегда обратно пропорционально градусу сексуальности. Дама в пеньюаре зачастую выглядит гораздо интереснее обнаженной. Обратите внимание: восточные красавицы почти всегда «задрапированы» в полупрозрачный шифон, сквозь который прекрасно угадываются очертания фигуры.
Классическое начало танца: танцовщица стоит к зрителю спиной и держит в поднятых и немного отведенных назад руках шифоновую шаль, сквозь которую видно ее фигуру. Телом она выполняет плавные волнообразные движения.
Главные правила соблазна в действии — создать загадку и оставить место для воображения. Фигуру танцовщицы вроде бы и видно, но лишь частично — приходится додумывать.
Как перенести этот принцип в реалии нашей жизни? Ну, например, присмотреться к «драпирующим» тело тканям — тому же шифону. Если одежда не облегает фигуру, а лишь намекает на ее изгибы, создается эффект недосказанности. И мужчина начинает непроизвольно задумываться, как бы так исхитриться и «досказать» эту историю — посмотреть, какая фигура кроется под драпировкой.
Глаза в глазаПосле танцевальной «загадки» с шалью обычно следует «разгадка» — танцовщица разворачивается к зрителю. В любом повороте любого танца голову мы поворачиваем в последнюю очередь — этому научит любой инструктор. А вот любопытный вопрос: куда смотреть при этом? Искать зрителя взглядом и устанавливать с ним зрительный контакт?
В целом можно сделать так, но bellydance-танцовщицы с этим медлят. Они знают: прямой взгляд глаза в глаза — самая агрессивная форма флирта. Ее можно приберечь для середины танца. А для начала существует небольшой трюк: следить взглядом за той частью тела, которая в данный момент выполняет главное движение. За бедрами, например, или за кистью руки.
Руки в танце живота — отдельная и очень особенная история. Ведь иногда это чуть ли не единственная открытая часть тела танцовщицы (кроме глаз, разумеется). Поэтому руками и пальцами в bellydance можно «произносить» слова и даже целые предложения.
Простой пример: вы наверняка обращали внимание на плавные круговые движения кистями рук, которыми танцовщицы сопровождают большую часть танцевальных фигур. Как всякие круговые движения, выполнять их можно в двух направлениях — по часовой стрелке и против нее, то есть к себе и от себя. «Дословный» перевод движения к себе — «иди ко мне». От себя, соответственно, — «прочь».
Привычка ухаживать за руками — как раз то, что можно из танцевального мира привнести в повседневную жизнь. Я заметила, что для многих учениц ключом к мягким, манящим движениям кистями становится... маникюр.
Возможно, дело в некой внутренней картинке, которая начинает складываться в голове у девушки: у меня красивые и ухоженные ручки, которыми я совершаю красивые плавные движения. Как только эта внутренняя картинка возникнет в голове и девушка в нее поверит — движения начнут получаться.
Кроме маникюра, работают, кстати, любые внешние «помощники» — например, густые длинные волосы. Подойдет все, что помогает девушке чувствовать себя по-настоящему неотразимой.
Держать спину — и не толькоНа то, как мы себя ощущаем, очень влияет и то, как мы себя держим. Да-да, речь о пресловутой осанке, которая исключительно важна не только в танце, но и в жизни. Что такое осанка в танце живота? Прямая спина, отведенные назад плечи, «выпяченная» вперед грудь. И еще кое-что — поднятая голова, а точнее, приподнятый подбородок.
Обратите внимание: даже опустив взгляд, танцовщица никогда по-настоящему не опускает головы. Эта привычка пришла когда-то от королевских особ, а сегодня ее используют с целью подчеркнуть: каждая женщина по-своему королева.
Чтобы приучить себя держать прямо не только спину, но и голову, танцовщицы из поколения в поколение тренируются, водрузив на голову, скажем, стопку книг. Если книги падают — допущена ошибка, девушка опустила голову. Это, кстати, хорошее упражнение для любого, кто хочет подкорректировать осанку. Попробуйте хотя бы 20 минут в день посвящать ходьбе — или даже танцу! — со стопкой книг на голове. Проверено — работает!
Главный принцип соблазнаВ заключение расскажу о главном принципе соблазна, который лейтмотивом пронизывает все восточные танцы. Я сама его постигла, начав ставить (а не только исполнять) хореографию для выступлений.
Любое резкое, быстрое и интенсивное движение в восточном танце обязательно сменяется медленным и плавным. Скажем, шимми (тряски бедрами) следуют за восьмерками (мягкие, округлые движения бедрами), посылы руками «иди ко мне» сменяются более резкими — «прочь».
Часто оба движения — мягкое и резкое — как бы сталкиваются в танце: бедрами танцовщица выполняет шимми, а руками плавно «завлекает» зрителя. Таким образом достигается эффект контраста, который, если вспомнить историю возникновения танца, служит его основной цели.
Он не только порождает влечение, но и заставляет его постепенно нарастать, усиливаться. Подсознательно любой мужчина, да и вообще любой человек все эти «ко мне» — «прочь» прекрасно считывает без слов. Сперва они сбивают его с толку, потом постепенно разогревают интерес и в конечном итоге заставляют вожделеть исполнительницу танца живота.
На те две минуты, что длится танец, она захватывает его внимание целиком и полностью, она ему и королева, и богиня, и, как когда-то писали султаны своим прекрасным наложницам, «владычица его сердца».
Я долго считала, что рассказывать о подобных трюках соблазнения эмансипированным немкам по меньшей мере глупо. Но нет: мастер-классы, посвященные этой теме, пользуются популярностью. Впрочем, настоящая их цель — это понравиться не мужчине, а скорее самой себе.
Фрейд бы сказал: подружиться со своим анимусом, мужским образом в нашем воображении. А я скажу так — это еще один способ обрести уверенность в себе. И если кому-то в этом помогут мои курсы bellydance, я только рада.
От редакции
В погоне за мужским вниманием многие женщины частенько готовы пойти на какие угодно курсы — хоть на танцы живота, хоть на мастер-класс по оральному сексу. Вот только… стоят ли секс-тренинги затраченного времени? Зачем вообще туда ходить и приносят ли они пользу? Журналист Ребекка Холман провела собственное расследование: https://psy.systems/post/zachem-zhenschinam-treningi-po-oralnomu-seksu.
Сходить на мастер-класс — это одно, а применить изученное на практике — совсем другое. Особенно когда речь идет о сексе. Да и, признаемся честно, выполненная на отлично техника не гарантирует яркого оргазма. Как «сдать экзамен по оргазму», объясняет психолог Наталья Терещенко: https://psy. systems/post/kak-sdat-ekzamen-po-orgazmu-na-otlichno.
Секс до сих пор считается запретной темой — этакое табу, о котором не принято говорить в приличном обществе. Или все-таки принято? Уж если говорить о сексе, то нужно четко понимать, с кем и для чего вы это делаете, уверена психолог и гештальт-терапевт Нина Рубштейн: https://psy.systems/post/kak-s-kem-a-glavnoe-zachem-govorit-o-sekse.
история и легенды арабских стран
Восточные танцы: история и легенды арабских стран
Разговор о восточных танцах обычно сводится к экзотическому танцу живота или беллидансу. Именно покачивания бедрами, волнообразные движения животом легли в основу этого стиля. Но характерный хореографический рисунок — это фундамент. Ведь существует большое количество видов восточного танца, который объединил в себе культуры всех арабских стран.
История восточных танцев: от обряда до экзотики
Первые упоминания о восточном танцевальном стиле можно обнаружить в древних храмах Египта. На фресках, украшающих их стены, сохранились рисунки танцующих людей. Подобные изображения были найдены и в Месопотамии, древнейшей цивилизации. Возраст фресок составляет более 3000 лет.
Найти истоки и точные сведения о появлении танца спустя три тысячелетия не представляется возможным, что делает стиль более загадочным и таинственным. Он буквально окутан легендами. Одна из них гласит, что первоначально танец служил ритуалом и помогал облегчить родовые муки. Женщины окружали роженицу и совершали характерные движения бедрами, отгоняя злых духов от новорожденного.
Чуть позже танец нашел применение в ритуалах, связанных с культом Богини Плодородия. В те времена земля для жителей арабских стран была практически единственным источником пропитания. Чтобы получить щедрый урожай, жрицы в храмах исполняли танец живота, который ассоциировался с рождением новой жизни.
Под властью чувственного танца оказался весь Ближний и Средний Восток. Со временем стиль начал меняться: из ритуального танца он превратился в фольклорный или народный. Каждая этническая группа, входившая в состав региона, привносила в движения танцовщиц что-то свое. Существуют сотни народных танцев, прародителем которых стал восточный стиль. Их объединяет два момента: исполнительница — обязательно женщина, главные элементы — движения бедер и живота.
Соблазнительные танцы восточных красавиц также оценили европейские купцы и торговцы, которые стали путешествовать по Египту примерно с XVI века. Именно в это время страна стала частью Оттоманской империи, что и позволило жителям Старого Света безбоязненно ее посещать.
Европейцы переняли арабские традиции, но распространиться им по всему континенту помогла Мата Хари лишь в середине XIX века. Выступая перед публикой, она заявляла, что исполняет индийские ритуальные танцы. Это пробудило большой интерес к восточному искусству. В 1889 году в Париже было проведено первое шоу, на котором танец живота исполнили арабские женщины. Через 4 года после этого события, движениями восточных красавиц уже наслаждались в Чикаго благодаря Сол Блуму.
С этих пор египетские танцовщицы перестают танцевать лишь для домашнего окружения — публика жаждет их завораживающих выступлений.
Меняется отношение к танцу и в Каире, который к XX веку становится крупным городом. Большую роль в этом процессе сыграла Бадиа Мансабни, танцовщица ливанского происхождения. Она открыла в столице Египта ночной клуб в стиле европейского кабаре. Восточные танцы стали частью концертных номеров, а не просто домашним увлечением арабских красавиц. Более того, Бадиа привлекала европейских хореографов к обучению девушек. Преподаватели объединяли движения восточного стиля с другими направлениями, создавая уникальную школу танца.
Но не только появление ночных клубов помогло Египту стать центром восточного танца. В 40-х годах XX века в стране начинают снимать мюзиклы, где главную роль играла арабская культура, в частности музыка. Не обходилось в постановках и без танцевальных сцен. При этом кинопроизводители Египта искали вдохновение в европейских и американских фильмах. Смешение культур в искусстве и привело к популярности египетской школы танца по всему миру.
В 90-х годах Египет перестал быть центром арабского танцевального стиля. Волна богатых туристов резко сократилась, что привело к закрытию ночных клубов, а мусульманские экстремисты, появившиеся в стране, запрещали женщинам танцевать публично. На этом фоне стиль стал развиваться в Турции и Ливане.
Восточные танцы не перестают волновать современных женщин. Возраст и страна при этом не имеют значения. Достаточно один раз увидеть грациозные покачивания бедрами, чтобы появилось желание овладеть этим искусством. Сложно сказать, сколько школ восточных танцев открыто по всему миру. Учитывая интерес к этому направлению, одно можно утверждать точно: их количество будет только расти.
Интересные факты
-
Танец живота или беллиданс — термин, придуманный для распространения стиля в США. Считается, что его ввел в обиход Сол Блум, чтобы добавить направлению соблазнительности и привлекательности.
Как показывает история, политик не прогадал.
-
Традиционная одежда для женщин, исполняющих bellydance, — это лиф, юбка в пол или шаровары. Такой образ закрепился в сознании современных людей, хотя изначально костюм был гораздо скромнее. Девушки надевали длинные закрытые платья, а бедра подчеркивали платками. Встретить танцовщицу с голым животом было нонсенс. Что стало причиной столь откровенных изменений? Голливуд. Американские режиссеры представляли Восток ярким, блестящим и соблазнительным. Это и стало основой для создания «американского» образа восточной женщины, который, кстати, распространился по странам-прародительницам жанра.
-
Согласно одной из гипотез, первоначально восточные танцы были частью мужской военной культуры и возникли в Тибете примерно 13 тысяч лет назад. Позже женщины переняли и видоизменили стиль танцев, сделав их более привлекательными для противоположного пола.
-
Отголоски восточного стиля найдены и в этнической культуре гавайцев.
Как объяснить этот факт, учитывая барьер между континентами в виде Атлантического океана, пока не представляется возможным.
-
Распространение жанра по Европе также связывают с именем Наполеона. По одной версии, он приказал отрубить головы 400 танцовщицам, чтобы они не соблазняли своими танцами его воинов. По другой — французский император был настолько очарован красотой и грациозностью восточных женщин, что окружил себя 400 танцовщицами.
-
Искусством беллиданс в свое время овладели и древние славяне. Для них он также носил сакральный смысл. Каждый год в день свадьбы жена танцевала для своего мужа, чтобы оставаться для него желанной и молодой.
- В Библии сохранился миф о прекрасной Саломее, которая очаровала танцами царя Ирода. Во время своего исполнения девушка скинула с себя 7 вуалей, оставшись перед ним полностью обнаженной. Восхищенный царь поклялся выполнить любую просьбу Саломеи. Та попросила голову Иоанна Крестителя.
Ирод сдержал обещание. Что бы ни говорилось в предании, танец семи вуалей завоевал публику и даже нашел свое отражение в живописи. Полюбоваться образом Саломеи можно на картинах Мауриция Готтлиба и Беноццио Гоццоли.
-
Завоевать внимание султана, выделиться на фоне остальных жен в гареме помогал именно танец живота. В исламских странах стиль приобрел иное звучание и стал ассоциироваться с искусством соблазнения. Тонкая грань между танцем и стриптизом вызывает многочисленные споры до сих пор.
-
Существует красивая легенда появления bellydance. Она гласит, что причиной зарождения стиля стала обыкновенная пчела. Она залетела под одежду юной девушки, чем и заставила ее интенсивно крутить бедрами и животом. Попытка избавиться от назойливого насекомого в итоге превратилась в танец.
-
Первой российской исполнительницей танца живота считается Татьяна Нурлабековна Зеленецкая.
-
Культура Востока стала вдохновением для М.
И. Глинки. Свои яркие впечатления от танца черкесских девушек композитор отразил в опере «Руслан и Людмила».
-
Египетское правительство зарабатывает около 400 мл долларов ежегодно на танце живота. Дело в том, что танцовщицы обязаны платить налог за публичное исполнение беллиданс.
Популярная музыка в восточном стиле
Прикоснувшись к арабской культуре, вы удивитесь количеству песен, под которые исполняют знаменитый беллиданс. Их сочиняют в Египте, Турции, Ливане, Иране и других восточных странах. Особое распространение получила именно египетская музыка 40-х годов. Композиторам тех времен удалось завоевать любовь многих женщин по всему миру. Предлагаем, прикоснуться к чарующей музыке Востока
-
«Noura Noura» Фарида Аль-Атраша. Произведения этого композитора сирийского происхождения можно было услышать практически в каждом мюзикле, выпускаемом в Египте. 40 лет он потратил на сочинение песен в восточном стиле.
При этом Фарид не упускал возможность самостоятельно исполнять свои композиции, чем привлекал еще большее внимание к своей персоне.
«Noura Noura» (слушать)
-
«Enta Omry» в исполнении Умм Кульсум. Музыку для этой песни написал Мохаммед Абд-аль-Ваххаб. Композитор прославился далеко за пределами своей родины: его перу принадлежат гимны Ливии, Туниса и Объединенных Арабских Эмиратов. В своем творчестве Мохаммед использовал не только арабские мотивы, но и европейские. В частности, впечатление на него произвела французская культура.
«Enta Omry» (слушать)
-
«Gabar» Абделя Халима Хафеза. За свой необычный, завораживающий голос этот певец получил прозвище «Соловей Нила». Певческий талант не единственное, чем запомнился Абдель. Музыкант создал целую плеяду произведений, ставших классикой египетской культуры.
«Gabar» (слушать)
«Welak» (слушать)
-
«Ommi» Марселя Халифе.
Свое первое выступление этот ливанский певец и композитор дал во время гражданской войны. Жажда представить окружающим свое творчество была сильнее страха смерти. И до сих пор его песни, написанные в традиционном арабском стиле, пользуются популярностью среди ценителей восточной культуры.
Разновидности восточного танца
Известно более 50 видов этого стиля. Такое разнообразие связано с культурными особенностями стран, где распространялся танец.
-
Гавейзи получил наибольшее распространение в Египте и был «завезен» цыганами из Индии. Традиционно гавейзи исполняли на улицах. После выступлений танцовщицы ходили с перевернутыми бубнами и собирали деньги у зрителей. Характерной деталью костюма этого направления считается небольшая шляпка, декорированная лентами и бусинами.
-
Бандари — иранский стиль. Его отличают интенсивные тряски бедрами и плечами. Танцуют бандари на носочках, держа в руках платочек.
-
Хаггала — танец бедуинов, который традиционно исполняют на свадьбах. Его хореография включает частые хлопки и прыжки, которые гармонично сочетаются с движениями бедер. Отдельного внимания заслуживает юбка с широкими воланами.
-
Нубия — стиль, который получил распространение в Судане. В основном его исполняет группа танцовщиц, которые держат в руках бубны или тарелки из тростника.
Кроме этого существуют арабская, турецкая, египетская и другие школы восточного танца. Не менее разнообразны и аксессуары, которые используют во время выступлений: сабли, бубны, канделябры, шали и веера.
Восточную музыку сложно спутать с другими направлениями. Это обязательно убаюкивающее пение. Это очень мелодичный рисунок, где отчетливо слышны народные инструменты — уд и бубны. Это настоящая сказка Востока, без которой сложно представить современный мир танца.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Восточные танцы
Танец живота История и происхождение, Турция и Египет. Ракс Шарки.
Терминология
Название «танец живота» происходит от французского Danse du ventre , что переводится как «танец живота».
Сол Блум, как говорят, был первым, кто использовал английский термин танец живота для танцоров Всемирной выставки в Чикаго в 1893 году. Танец живота также часто называют «восточным танцем», а также иногда Raks sharqi .
Это по-арабски «Танец востока». Термин Dance du ventre, от которого происходит танец живота, изначально имел расистский оттенок, поэтому в настоящее время ведутся споры о том, следует ли по-прежнему использовать термин танец живота.
По мнению некоторых, его следует избегать и, возможно, заменить восточным танцем, чтобы отделить эту танцевальную форму от связанных с ней заблуждений. По мнению других, термин «танец живота» никуда не делся, это самый известный способ назвать эту танцевальную форму, и теперь он в любом случае утратил свои расистские коннотации.
Расистский подтекст термина танец живота вызывает обеспокоенность, но я часто обнаруживаю, что, если я называю его восточным танцем, люди думают, что я имею в виду танец Дальнего Востока из таких стран, как Китай, Корея или Япония.
Арабское название восточного танца, raqs sharqi, кажется, в последнее время относится к одному конкретному стилю, который не включает такие танцы, как raqs shaabi, baladi или американский трайбл.
Андреа Диагон предпочитает называть этот танец SITA (соло-импровизированный танец, основанный на артикуляции туловища).
Хотя мне нравится этот термин, я не думаю, что он подходит для каждого типа того, что мы называем «танцем живота», как, например, трайбл, который исполняется в группах, а также ракс шарки, когда он исполняется за пределами его страны. происхождения, иногда исполняется в группах и под хореографию, а не импровизируется.
Кроме того, SITA может относиться ко многим другим танцевальным формам, которые мы не считаем «танцем живота», например к марокканскому шихату.
Так что, на мой взгляд, пока сложно точно определить, что включает в себя этот танцевальный жанр.
Возможно, нам вообще не следует говорить о «танце живота» как об одном танцевальном жанре, но мы должны изолировать различные виды танца, которые до сих пор были связаны вместе, такие как ракс шарки, американский трайбл, ракс балади и сааби и так далее. и относиться к ним как к разным жанрам, имеющим общие корни.
Происхождение танца
По мнению некоторых, форма танца, которую сегодня многие называют танцем живота, чрезвычайно стара, и ее следы можно найти до 6000 лет назад в некоторых языческих обществах, которые поклонялись женскому божеству, прославляют женскую фертильность как нечто волшебное.
Однако мало доказательств того, что ранние языческие ритуалы каким-либо образом связаны с танцем живота.
Считается, что этот тип танца действительно хорош для подготовки женского тела к родам, но, похоже, нет доказательств какой-либо связи с древними ритуалами плодородия.
Несмотря на это, в последние 40 лет появилась тенденция связывать танец живота с духовностью и силой женского начала.
Это может быть связано с тем, что феминистское движение в 1970-е и 1980-е годы в США заново открыли танец живота как форму танца, которая расширяет возможности женщин.
То, что мы сегодня называем танцем живота, похоже, является особым видом танца, пришедшим из Турции и Египта.
Глядя на специфические движения танца живота, некоторые говорят, что влияние могло исходить из Индии. Действительно, некоторые движения, такие как скольжение головой, встречаются как в индийском танце, так и в танце живота.
Следовательно, вполне возможно, что народы, мигрировавшие на протяжении столетий из Индии на Ближний Восток и в Северную Африку, принесли с собой свои танцевальные традиции, повлиявшие на то, как развивались местные танцы.
Кроме того, я думаю, что танец живота во многом родственен африканским танцам с точки зрения танцевальной лексики.
Если мы подумаем о движениях бедрами и грудью, кругах и волнообразных движениях тела, то они также присутствуют в африканских танцах и в южноамериканских танцах, происходящих из африканских традиций.
Тем не менее, каждая танцевальная традиция изменила и адаптировала эти движения, так что, например, шимми в танце живота по ощущениям отличаются от африканских шимми.
Необходимо провести надлежащее хронологическое и историческое исследование танца и движения, чтобы подтвердить, как и когда развивались эти влияния, но это сложно для такого эфемерного продукта, как танец.
Тем не менее, можно было бы попытаться таким же образом, как лингвисты изучали историю языков и прослеживали миграции из древней Индии в Европу в отношении индоевропейских языков, хотя движение не оставило следа, эквивалентного письменным текстам для языков .
Эта танцевальная форма на Ближнем Востоке была типом социального танца с незапамятных времен. Его танцевали и танцуют, когда женщины собираются вместе, чтобы пообщаться.
Например, моя первая учительница танца живота, чья семья из Ирака и Иордании, рассказала мне, как и сегодня женщины иногда танцуют под него при знакомстве, а также выбирают потенциальных невест своим сыновьям по тому, как танцуют девушки.
В Египте танец всегда был частью свадебных торжеств, его танцевали люди, посещающие вечеринки, и профессионально артисты, которым платят за танец по особым случаям.
Это типичный танец Балади. В настоящее время музыка, которую чаще всего играют на свадьбах и общественных мероприятиях в Египте, - это Шааби.
Тип танца, связанный с музыкой шааби, очень похож на танец балади с тазобедренными суставами и достаточно приземлен, но он не имеет той же структуры, так как музыка отличается (музыка шааби состоит из отдельных поп-песен, а балади в основном инструментальная музыка, которая импровизирована, но следует заданной схеме, поэтому танцевальное представление балади следует той же схеме, переведенной в движение).
То, что мы сегодня называем танцем живота, всегда было формой общественного развлечения.
Племена путешественников, как в Египте, так и в Турции, устраивали представления на улицах.
Путешественники, как говорят, первоначально прибыли из Индии, а затем мигрировали через современный Афганистан и Иран, направляясь немного на север, в сторону Турции и Европы, и немного на юг, в сторону северной Африки, включая Египет.
Одним из способов заработка для путешественников было представление, чтобы развлечь людей, и они танцевали.
Вероятно, они принесли с собой свои собственные танцевальные традиции, но они, должно быть, также переняли традиции и словарный запас движений мест, по которым путешествовали.
Турция
Артистов, которые путешествовали и выступали в Турции, называли ченги.
У нас есть записи о том, что они действовали в Стамбуле с 1400-х годов, и они развлекали особенно женскую аудиторию танцами и пением.
Они танцевали, используя замысловатые движения бедрами и сочленениями туловища, шимми, а также использовали реквизит, некоторые из которых мы используем до сих пор, такие как тарелки для пальцев и вуали.
Сегодня ченги в Турции все еще танцуют для туристов. Они оказали сильное влияние на турецкий танцевальный стиль.
Египет
Исполнителями в Египте были не только женщины, но и мужчины (это было европейское влияние, которое позже способствовало продвижению танцовщиц за счет мужчин, поскольку европейские путешественники предпочитали видеть, как танцуют женщины). Этническая группа, выступавшая публично на улицах, называлась ghâwazî.
Танцевали перед кофейнями и на улице во время шествий особенно во время празднования дня святого.
Они пели, танцевали и использовали различные реквизиты, такие как трости и мечи. Публичный танец поначалу не только терпелся властями, но и был принят как часть традиции, а также потому, что исполнители облагались налогом и, следовательно, приносили доход.
Однако в 1834 году политическая ситуация изменилась, и власти поддались давлению наиболее консервативных маргиналов и запретили публичные танцы в Каире.
Таким образом, многие исполнители продолжали танцевать за пределами Каира, но шансов на хорошую жизнь за пределами столицы было меньше.
Однако между 1849 и 1856 годами запрет был снят, и исполнители вернулись в Каир.
В начале XX века, примерно в 1920-е годы, открывались и расцветали различные ночные клубы, где исполнялись танцы и публикой в основном были европейцы.
Таким образом, стиль танца изменился из-за необходимости угодить иностранной публике, и родился современный ракс шарки.
Одним из самых известных ночных клубов такого типа был клуб, принадлежавший Бадии Масабни в Каире в 1920-х годах.
В этой обстановке танец был адаптирован к сцене, были введены постановочные хореографии и групповые выступления, а также было большое влияние западных танцев, таких как бальные танцы и балет. Менялись и костюмы.
До этого момента танцоры носили широкую длинную юбку, рубашку и жилет.
С 1920-х годов танцовщицы стали носить то, что сегодня известно как типичный костюм танцовщицы (бедлах): бюстгальтер, юбка, голый живот, вуаль, много блесток и бус.
Западное общество
Ближневосточный танец распространился в Европе и США сначала благодаря европейским путешественникам, которые отправились на Ближний Восток и в Северную Африку с конца 1700-х и до 1800-х годов.
Реакция со стороны этих путешественников была неоднозначной. Кто-то ненавидел этот танец, кто-то любил его.
Однако, поскольку большинство этих путешественников были мужчинами, у них не было доступа ко всем типам исполнителей, поскольку некоторые выступали только для женской аудитории.
Они могли видеть только исполнителей на улице или тех танцовщиц, которые были готовы выступить приватно перед мужской аудиторией.
Отсюда и плохая репутация танцоров среди иностранных гостей.
Благодаря универсальным выставкам в Европу и США были привезены диковинки со всего мира.
В частности, Всемирная выставка в Чикаго в 1893 году имела особое значение для распространения танца живота на западе.
Там выступала танцовщица по имени Маленький Египет, которая вызвала волну споров.
Некоторым нравились ее движения, но другие были ими возмущены (подумайте, какой эффект должен был иметь танец, в котором торс свободно двигался, в обществе, где женщины носили корсеты).
Многие подражали ее движениям, но преувеличивали движения бедер и туловища, что многие считали вульгарным.
Кроме того, западные люди представляли себе Восток как страну страстей и моральной неопределенности. Следовательно, восточные женщины и танец рассматривались в одном свете.
Этот искаженный образ Востока стал предметом многих популярных книг и получил дальнейшее развитие в голливудских фильмах.
Танец живота также оказал влияние на бурлеск в 1800-х годах, и это способствовало путанице в сознании многих между этими двумя жанрами.
В последние годы, особенно благодаря феминистскому движению 1970-х и 1980-х годов, все больше и больше женщин (сначала в США, а затем во всем мире, включая Европу, Океанию и Дальний Восток) открыли для себя расширяющую возможности природу этого танцевальная форма для женщин.
Что касается мужчин, то они до сих пор танцуют фольклорные стили в странах происхождения танца живота, но не Ракс Шарки. На западе есть несколько мужчин, занимающихся танцем живота, но на данный момент их все еще очень мало.
Вы также можете узнать больше о танце живота на таких сайтах, как IAMED (Международная академия ближневосточного танца).
Ссылки
- Shay, A. and B. Sellers-Young (2003). «Танец живота: ориентализм: экзотика: самоэкзотика». Журнал танцевальных исследований 35 (1): 13–37.
- Ньюкерк, К. (1995), Торговля, как и любая другая: певицы и танцовщицы в Египте. Техасский университет Press.
- Динику, К. (2013 г.), Вы спросили тетю Рокки: ответы и советы о Раксе Шарки и Раксе Шааби. Публикации РДИ.
- Ло Иаконо (2019) – Танец как живое культурное наследие: транскультурный этнохореологический анализ египетского Ракс Шарки.
Что такое танец живота? | DanceUs.org
Танец живота - это западное название Raqs Sharki, разновидности ближневосточного танца. Это танец, который традиционно представляет собой сольную форму и улучшен благодаря названию, относящемуся к изоляции туловища. Когда ваши бедра двигаются, у вас есть естественное дрожание в средней части тела, как в западном названии. В каждом регионе Ближнего Востока танец выглядит по-своему, а костюмы могут различаться по стилю. Танец пережил бум в 2000-х годах и стал всемирно популярным в фитнесе и как искусство.
Движения в Belly Dance/Raqs Sharki:
Плавные движения, подобные воде
Втекающие и вытекающие движения с использованием 8-секундных/бесконечных петель или круговых движений бедрами. Обычно это используется для интерпретации мелодических линий в музыке. Эти движения зависят от контроля мышц живота.
Сильные движения
Резкие и быстрые удары бедрами. Эти движения используются, чтобы подчеркнуть музыку. Опускание бедер, подъемы бедер, вертикальные подъемы и опускания бедер, скручивания бедер, шаг в сторону, и это лишь некоторые из них. Также вы можете выполнять движения верхней части туловища, опускания или подъемы грудной клетки и акценты на плечах.
Shimmes
Это непрерывное быстрое встряхивание бедер или плеч. Это добавляет текстуру движению. Шимминг может быть разным по размеру и по исполнению шага. Эти различные шимминги можно использовать в качестве слоя в движении для дальнейшего взаимодействия музыки.
Влияние западных танцевальных стилей проявляется в различных видах смены уровней, передвижных шагов и поворотов, таких как арабески. Более современный египетский стиль включает в себя гораздо больше высоких ударов и современных танцевальных движений по мере развития танца.
Это известный народный и социальный танец, очень похожий на самбу в Бразилии. И как аспект исполнительского искусства в зависимости от того, с кем вы разговариваете. Когда это происходит в контексте социального танца, обычные семьи и друзья танцуют на вечеринках и свадьбах, но не как профессиональные танцоры. Эти люди обычно одеты без надлежащей танцевальной одежды, просто развлекаясь. Именно в более консервативных семьях и районах есть отдельные комнаты для вечеринок для мужчин и женщин. Танец живота — не единственный танец на Ближнем Востоке. Есть Dabke , который обычно делается в Палестине, Ливане, Сирии, Иордании и Ираке. В странах Персидского залива, также известных как Совет сотрудничества стран Персидского залива (GCC), также есть свой вид танцев под названием Raqs Al Nashal . У каждого стиля танца есть свои барабанные ритмы.
Форма, которую вы видите у профессиональных танцовщиц живота, берет свое начало в социальных танцах, но превратилась в сценическое мастерство, такое как самба. Костюмы изменились, чтобы лучше показать движения, и к ним часто примешиваются западные танцы. Некоторые жители Ближнего Востока не считают танец живота или любое исполнительское искусство респектабельным на основе религиозных убеждений.