В течение это
в течениЕ или в течениИ? / Статьи / Newslab.Ru
15.09.2004
Как правильно написать: «в течении 24 часов» или «в течение 24 часов», «сказать в заключение» или «сказать в заключении»?
Правописание слов типа в течение, в продолжение, в отличие, во избежание, в заключение, вследствие, наподобие, а также наречия впоследствии нетрудно запомнить.
В течение или течении, в продолжение или в продолжении?
Если речь идет про время и можно задать вопрос «как долго?» — на конце пишем Е:
- Егор работал в течение трех дней (как долго это длилось? — три дня)
- Елена отдыхала в продолжение недели (как долго? — неделю)
- В течение всей жизни он не осилил правила русского языка (как долго? — во время всей жизни)
Если можно задать вопрос «где?» или речь идет про поток воды — пишем И:
- Игорь увидел пловца в течении реки (увидел где — в речном течении, в потоке воды)
- Автор раскрыл этот секрет в продолжении своей книги (раскрыл где? — в следующей части книги)
В заключение или в заключении?
Если имеется в виду «в конце чего-нибудь, завершая что-нибудь», пишем Е:
- Евгений спел песню в заключение банкета
- В заключение осмотра врач сказал, что нужно мыть руки перед едой
Если имеется в виду «в местах лишения свободы» или «неком документе или его части, который можно назвать «Заключение», пишем И:
- Игорь находится в заключении из-за подозрения во взятке
- В заключении врача сказано, что Илья болен воспалением хитрости
Есть бородатый анекдот: «По Красной площади бродит мужик с транспарантом, на котором написано: «Свободу Брежневу!». Подошедший милиционер: «Ты чё, мужик?! С чего ты взял, что Брежнев в тюрьме?». «Так по радио утром сообщили: „В заключении Леонид Ильич Брежнев сказал...“».
Вследствие и впоследствии
Если можно заменить на слово «из-за», пишем вследствие. Слитно и с Е на конце:
- Васю выгнали с работы вследствие прогулов (выгнали из-за чего?)
Если имеется в виду «в следственных органах», «во время расследования», пишем раздельно и с И на конце:
- В следствии по уголовному делу наметился прорыв
- В следствии нашего района оперативники работают днями и ночами
Если можно заменить на слово «после чего-то», «затем», пишем впоследствии. Слитно и с И на конце:
- Васю впоследствии выгнали с работы из-за прогулов (выгнали после чего?)
В отличие
Если после слов «в отличие» есть предлог от, пишем с Е:
- В отличие от сына, он учился плохо
- В отличие от Парижа, Красноярск сказочно красив
В заключение, в течение, вследствие, в отличие, во избежание, в продолжение, наподобие — в данном случае предлоги в и на сочетаются с винительным падежом существительных на -ие, окончание которого совпадает с окончанием именительного падежа таких существительных. Наречие впоследствии образовалось сочетанием предлога в с формой предложного падежа существительного последствие, благодаря чему и сохраняет окончание именно предложного падежа: -и.
Материалы по теме
Оттого или от того?
Как правильно - слитно или раздельно?
В каждом отдельном случае нужно понимать, какая именно часть речи перед нами — существительное + предлог либо наречие. Становясь предлогами, существительные утрачивают свое лексическое и грамматическое значение, а также теряют самостоятельность. Привязываясь к существительным, предлоги вместе с падежными окончаниями существительных лишь указывают на их отношение к словам, которым подчинены.
Например, у существительного течение есть лексическое значение поток воды, направление воды. Течение может употребляться в разных падежах с разными предлогами: от течения, по течению и т.
д. Предлог же в течение выражает только временные отношения: в течение месяца, в течение дня.
Во-вторых, следует обратить внимание на то, что некоторые предлоги и наречия, образованные из предложно-падежных форм существительных, пишутся слитно: наподобие, вследствие, впоследствии. Слитность и раздельность написаний регулируется лексико-морфологическим принципом орфографии.
По материалам Gramma.ru
Надя Бохан
Ссылки по теме:
Поделиться 177
213 Обсудить на форуме
Ликбез
Разряды предлогов в русском языке
Научим писать без ошибок и интересно рассказывать
Начать учиться
Предлоги могут показаться одной из самых простых частей речи, но пусть вас не обманывает первое впечатление. Некоторые из них бывают хитрыми, из-за чего школьники делают ошибки и теряют хорошие оценки на контрольных. Но не расстраивайтесь: мы знаем, как иметь с ними дело. А после этой статьи узнаете и вы.
Сегодня мы разберёмся, что такое предлоги в русском языке, какие бывают разряды у этих частей речи и как правильно их писать — слитно или раздельно. Поехали!
Что такое предлоги и какими они бывают
Предлог — это служебная часть речи, которая выражает синтаксическую зависимость одних слов от других в словосочетаниях и предложениях.
Предлоги ставят перед именами существительными, числительными и местоимениями в разных падежах. При этом со словами в именительном падеже эту часть речи не употребляют. Предлоги разделяют на 3 разряда: по происхождению, по составу и по значению. Давайте разберём каждый из них.
Разряды предлогов по значению
По значению предлоги русского языка делятся на предлоги времени, места, причины, цели, уступки, объекта и образа действия. Рассмотрим их в таблице с примерами.
Виды предлогов по их значению | ||
---|---|---|
Вид | Предлоги | Пример |
Времени | В, к, до, по, через, после, в течение, в продолжение, в заключение | К полудню, после обеда, в продолжение вечера, в течение недели и т. д. |
Места | В, до, из-за, за, к, над, под, перед, у, через, возле, мимо, около и т. д. | В деревне, из-за гор, над морем, через поляну, около дома и т. д. |
Причины | Из-за, от, по, ради, благодаря, в силу, ввиду, вследствие | Из-за тумана, от страха, ради чести, благодаря помощи и т.![]() |
Цели | За, для, по, на, к, ради, в целях, с целью | За цветами, для разговора, в целях безопасности и т. д. |
Уступки | Вопреки, несмотря на | Вопреки совету, несмотря на уговоры и т. д. |
Объекта действия | О, об, обо, про, насчёт | Обо мне, об усадьбе, о поле, про погоду, насчёт работы |
Сравнения | С, вроде, наподобие, как | Животное вроде кошки, яркий как солнце и т. д. |
Образа действия | С, без и т. д. | С грустью, без стеснения и т.![]() |
Проверьте себя
Прочитайте словосочетания ниже и определите, к какому разряду по значению относятся предлоги в них.
Привезли из дальних стран, вызвали для беседы, размером с воробья, отвернулся с обидой, сходить до колодца, встретиться после бала.
Виды предлогов по составу
По составу предлоги делятся на простые, сложные и составные.
Простые предлоги состоят из одного слова: в, над, под, против и т. д.
Сложные — из двух слов, которые написаны через дефис: из-за, по-над, из-под и т. д.
И третий вид — составные — это предлоги, которые состоят из двух-трёх слов, но пишутся без дефиса: в течение, за счёт и т. д.
Проверьте себя
Прочитайте словосочетания ниже и определите, к какому виду по составу относятся предлоги в них.
Поднялся над водой, наблюдал в течение месяца, выглянули из-под снега, скрылась в заре, растение наподобие мака, остановились возле ворот.
Виды предлогов по происхождению
По происхождению предлоги принято делить на производные и непроизводные.
Производные предлоги — это такие предлоги, которые произошли от других частей речи.
Всего у них три подвида: отымённые, глагольные и наречные. Первые образовались от имён существительных, вторые — от деепричастий, а третьи, как нетрудно догадаться, — от наречий. Производные предлоги однозначны — каждый из них относится лишь к одному виду в классификации по значению.
На примерах ниже видно, что одни и те же слова могут быть и предлогами, и другими частями речи в разных предложениях. Важно различать их, чтобы не ошибиться при морфологическом разборе.
Непроизводные предлоги — это такие предлоги, которые не были образованы от других частей речи.
Они всегда были предлогами и не похожи на слова других частей речи. Непроизводные предлоги часто бывают многозначными, т. е. могут относиться к двум или более видам по значению.
Для удобства мы собрали всё, что нужно знать о производных и непроизводных предлогах, в таблице ниже. Сохраняйте её и пользуйтесь, когда будет нужно!
Проверьте себя
Прочитайте словосочетания ниже и определите, к какому виду по происхождению относятся предлоги в них.
Напротив дома, насчёт путешествия, возле города, включая жителей, благодаря совету, в течение осени, вокруг пруда.
Пятерка по русскому у тебя в кармане!
Все правила по русскому языку под рукой
Слитное и раздельное написание предлогов
А теперь поговорим подробнее о тех самых хитростях этой части речи, про которые мы говорили в начале статьи. Дело в том, что некоторые из предлогов могут писаться слитно или раздельно. И если не знать особенностей их правописания, это может стать проблемой. Разобраться, когда предлоги стоит писать слитно, а когда — раздельно в русском языке, поможет таблица со списком правил и примерами ниже.
Как пишутся все предлоги в русском языке | ||
---|---|---|
Вид предлогов | Как писать | Пример |
Простые | Одним словом | В мечтах, над пропастью, для защиты |
Сложные | Через дефис | Из-под снега, из-за дождя |
Составные производные | Слитно
|
|
Раздельно В некоторых случаях, если предлог образован от существительного в косвенном падеже: в течение, в продолжение, в заключение, в связи, в силу, в целях, по причине, в соответствии, в отношении, за счёт, в виде, по мере. Обратите внимание: во время работы, но: вовремя пришёл | По мере продвижения, в связи с потопом, в силу обстоятельств |
Проверьте себя
Давайте проверим, хорошо ли вы поняли, что такое предлоги и для чего они служат. Ниже вы найдёте задания для самопроверки на эту тему. Пройдите их, чтобы понять, стоит ли повторить материал.
Задание 1
Прочитайте словосочетания ниже, найдите в них предлоги и определите, к каким разрядам они относятся по всем трём классификациям: по значению, по составу и по происхождению.
По-над снегом, по причине болезни, насчёт выходных, под столом, из-за радости, вопреки невзгодам, до вокзала, для отдыха, до завтра, для общения, как птица, без усталости.
Задание 2
Прочитайте словосочетания ниже и определите, в каких из них использованы предлоги, а в каких — другие части речи, похожие на предлоги. Раскройте скобки.
(Не)смотря на шум, (не)смотря в её сторону, (в)течение вечера, (в)течение ручья, (на)счёт работы, (на)счёт в банке, (на)против дома, встал (на)против, (на)встречу к друзьям, (на)встречу мечте.
Эта часть речи кроет в себе много ловушек, но если разобраться в ней, вам больше никогда не придётся ломать голову, как же написать: «в течение» или «втечении». Если хотите забыть об ошибках в предлогах, начните заниматься дополнительно с преподавателем. На курсах в онлайн-школе русского языка Skysmart вы сможете разобраться в темах, которые даются труднее всего. Это поможет улучшить школьные оценки и получить больше баллов на ОГЭ в будущем.
Шпаргалки для родителей по русскому
Все формулы по русскому языку под рукой и бесплатно
Алёна Федотова
Автор Skysmart
К предыдущей статье
Обстоятельство
К следующей статье
Способы связи предложений в тексте
Получите план развития речи и письма на бесплатном вводном уроке
На вводном уроке с методистом
Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению
Расскажем, как проходят занятия
Подберём курс
1. Ссылки и ресурсы: 1-12 |
| Чтобы быть успешными, программы профилактики инфекций требуют видимой и ощутимой поддержки на всех уровнях руководства медицинского учреждения. |
2. Обучение и подготовка медицинского персонала по профилактике инфекций Ссылки и ресурсы: 1-4, 6-8, 10-13 |
| Обучение должно быть адаптировано с учетом разнообразия рабочей силы и типа учреждения, а также приспособлено для удовлетворения потребностей каждой категории обучаемого медицинского персонала. |
3. Обучение пациентов, членов семьи и лиц, осуществляющих уход Ссылки и ресурсы: 2-5, 7-8, 10-11 |
| Включите информацию о том, как распространяются инфекции, как их можно предотвратить и какие признаки или симптомы должны побудить к повторной оценке и уведомлению поставщика медицинских услуг пациента. Учебные материалы и доставка должны быть ориентированы на разные уровни образования, понимания языка и культурного разнообразия |
4. Мониторинг производительности и обратная связь Ссылки и ресурсы: 1-14 |
| Показатели эффективности должны быть адаптированы к деятельности по уходу и обслуживаемому населению. |
5. Стандартные меры предосторожности | Используйте стандартные меры предосторожности для ухода за всеми пациентами в любых условиях. Стандартные меры предосторожности включают: 5a. Гигиена рук 5b. Очистка и дезинфекция окружающей среды 5c. Безопасность инъекций и лекарств 5d. 5д. Минимизация потенциального воздействия (например, респираторная гигиена и этикет при кашле) 5f. Обработка многоразового медицинского оборудования между каждым пациентом или при загрязнении | Стандартные меры предосторожности — это основные правила, применимые ко всем видам лечения пациентов, независимо от подозреваемого или подтвержденного инфекционного состояния пациента, и применимые ко всем условиям, в которых оказывается помощь. Эти методы защищают медицинский персонал и предотвращают передачу инфекции персоналом или окружающей средой другим пациентам. |
5а. Гигиена рук Ссылки и ресурсы: 3, 7, 11 |
| Если руки не загрязнены явно, в большинстве клинических ситуаций предпочтительнее протирать руки спиртосодержащим раствором, а не водой с мылом, поскольку это свидетельствует о лучшем соблюдении режима по сравнению с водой с мылом. Растирание рук, как правило, меньше раздражает руки и эффективно при отсутствии раковины. Дополнительную информацию см. в «Руководстве CDC по гигиене рук в медицинских учреждениях» или «Рекомендациях по мерам предосторожности при изоляции: предотвращение передачи инфекционных агентов в медицинских учреждениях, 2007 г.». |
5б. Очистка и дезинфекция окружающей среды Ссылки и ресурсы: 4, 7, 10, 11, 13, 21 |
| Когда информация от производителей ограничена в отношении выбора и использования агентов для конкретных микроорганизмов, окружающих поверхностей или оборудования, политика учреждения в отношении очистки и дезинфекции должна основываться на наилучших доступных доказательствах и тщательном рассмотрении рисков и преимуществ доступных вариантов. Подробности см. в «Руководстве CDC по инфекционному контролю окружающей среды в медицинских учреждениях» и «Руководстве CDC по дезинфекции и стерилизации в медицинских учреждениях». |
5с. Безопасность инъекций и лекарств Ссылки и ресурсы: 7, 11, 16-20 |
| Подробности см. в «Руководстве по мерам предосторожности при изоляции: предотвращение передачи инфекционных агентов в медицинских учреждениях, 2007 г. |
5д. Оценка риска при надлежащем использовании средств индивидуальной защиты Ссылки и ресурсы: 7, 11, 19, 20 |
| СИЗ, например, перчатки, халаты, лицевые маски, респираторы, защитные очки и лицевые щитки, могут быть эффективными барьерами для передачи инфекций, но являются второстепенными по сравнению с более эффективными мерами, такими как административный и инженерный контроль. Подробную информацию см. в «Руководстве по мерам предосторожности при изоляции: предотвращение передачи инфекционных агентов в медицинских учреждениях, 2007 г.», а также в требованиях Управления по охране труда и технике безопасности (OSHA). |
5д. Сведение к минимуму потенциального воздействия Ссылки и ресурсы: 1, 7, 11, 21, 22 |
| Подробности см. в «Руководстве по мерам предосторожности при изоляции: предотвращение передачи инфекционных агентов в медицинских учреждениях, 2007 г.». В периоды более высоких уровней передачи респираторного вируса в сообществе* учреждениям следует рассмотреть вопрос о том, чтобы при входе в учреждение все были в масках, чтобы обеспечить лучшее соблюдение респираторной гигиены и этикета при кашле для тех, кто может быть заразным. Такой подход может быть реализован в рамках всего учреждения или направлен на области повышенного риска (например, отделения неотложной помощи, неотложная помощь, отделения, в которых произошла вспышка) на основе оценки риска учреждения. *Примеры возможных показателей включают, помимо прочего, увеличение числа вспышек респираторных инфекций, возникающих в медицинском учреждении, увеличение количества посещений отделений неотложной помощи или амбулаторных посещений, связанных с респираторными инфекциями. |
5ф. Ссылки и ресурсы: 2-4, 7-8, 11-13 |
| Инструкции производителя по переработке многоразового медицинского оборудования должны быть легко доступны и использоваться для установления четких рабочих процедур и учебных материалов для учреждения. Инструкции должны быть вывешены на месте, где проводится обработка оборудования. Подробнее см. в «Руководстве CDC по дезинфекции и стерилизации в медицинских учреждениях» |
6. Меры предосторожности при передаче инфекции Ссылки и ресурсы: 7, 11 |
| Реализация мер предосторожности, основанных на передаче инфекции, может различаться в зависимости от условий ухода за пациентом (например, стационарное, амбулаторное, долгосрочное лечение), характеристик конструкции учреждения и типа взаимодействия с пациентом и должно быть адаптировано к конкретному медицинскому учреждению. Подробности см. в «Руководстве по мерам предосторожности в отношении изоляции: предотвращение передачи инфекционных агентов в медицинских учреждениях, 2007 г.». |
7. Временные инвазивные медицинские устройства для клинического управления Ссылки и ресурсы: 8, 11 |
| Раннее и быстрое удаление инвазивных устройств должно быть частью плана ухода и регулярной оценки. Подробности см. в «Руководстве CDC по инфекционному контролю окружающей среды в медицинских учреждениях» и «Руководстве CDC по дезинфекции и стерилизации в медицинских учреждениях». |
8. Гигиена труда Ссылки и ресурсы: 1, 7, 18, 19 |
| Профессиональная ответственность всех организаций здравоохранения и отдельных сотрудников заключается в обеспечении соблюдения федеральных, государственных и местных требований в отношении иммунизации; политики работы, поддерживающие безопасность медицинского персонала; своевременное сообщение работниками работодателю о заболевании, когда это заболевание может представлять риск для пациентов и другого медицинского персонала; и уведомление органов общественного здравоохранения, когда болезнь имеет последствия для общественного здравоохранения или о ней необходимо сообщать. Подробную информацию о стандартах здравоохранения см. на веб-сайте OSHA: Управление по безопасности и гигиене труда — Инфекционные заболевания (OSHA Healthcare). |
Помощь домовладельцам и арендаторам
Помощь в случае потери жилья
Если из-за пандемии COVID-19 вы лишились жилья в результате обращения взыскания или выселения, вы не одиноки. Найдите помощь, чтобы сделать плавный переход к новому дому и получить представление о других аспектах вашей денежной ситуации.
Узнайте, как начать работу
Как избежать мошенничества и недобросовестных лиц
Остерегайтесь мошенничества, связанного с коронавирусом
См. дополнительную информацию о мошенничестве, связанном с коронавирусом
Узнайте, какие шаги вы можете предпринять, если считаете, что стали жертвой о мошенничестве с потерей права выкупа
Подать жалобу
Если у вас возникли проблемы с потребительским финансовым продуктом или услугой, вы можете сначала обратиться в компанию. Компании обычно могут ответить на вопросы, уникальные для вашей ситуации и более специфичные для продуктов и услуг, которые они предлагают. Мы также можем помочь вам связаться с компанией, если у вас есть жалоба. Вы можете подать заявку в CFPB онлайн или по телефону (855) 411-2372.
Для домовладельцев: подать жалобу
Для арендаторов: см. дополнительную информацию о подаче жалобы на дискриминацию или против арендодателя
Жилищная дискриминация
Федеральные законы запрещают жилищную дискриминацию. Защита, которую они предлагают, несколько различается в зависимости от того, владеете ли вы домом или арендуете его.
Если вы являетесь владельцем своего дома, кредиторы и обслуживающие организации не должны подвергать вас дискриминации в отношении методов обслуживания ипотеки, таких как воздержание и изменение условий кредита, на основании вашей расы, цвета кожи, религии, национального происхождения, пола (включая сексуальную ориентацию и гендерную идентичность). ), семейное положение, возраст, семейное положение (беременность или семьи с детьми), инвалидность, получаете ли вы деньги по программе социальной помощи или реализуете ли вы свои права в соответствии с определенными законами о защите прав потребителей и справедливом жилищном обеспечении. Если вы считаете, что кредитор или ипотечная служба допустили к вам дискриминацию, вы, как правило, можете подать жалобу в CFPB или подать жалобу о справедливом решении жилищных вопросов в HUD. Дополнительную информацию о справедливом кредитовании и защите от дискриминации можно найти на веб-сайтах CFPB и HUD.
Если вы снимаете дом или квартиру, ваш арендодатель не может
- сексуально домогаться вас
- Отказывать вам в аренде
- Выселить вас или
- Изменить или установить другие правила для вашего договора аренды 9 12 12 12 вашей расы, цвета кожи, национального происхождения (страны происхождения или происхождения), религии, пола (включая сексуальную ориентацию и гендерную идентичность), семейного положения (беременность и семьи с детьми) или инвалидности.