Во власти стихии на реальных событиях


Детально о кинофильме «Во власти стихии». Как снимался фильм, история создания и сложности съемок

ВО ВЛАСТИ СТИХИИ – основанная на реальных событиях история о паре, которая решила перегнать яхту из Таити в Калифорнию. Роли в фильме исполнили Шейлин Вудли (ВИНОВАТЫ ЗВЁЗДЫ; франшиза ДИВЕРГЕНТ) и Сэм Клафлин (ДО ВСТРЕЧИ С ТОБОЙ; франшиза ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ).


Тами Олдэм Эшкрафт (Вудли) и Ричард Шарп (Клафлин) не могли и представить, что им придётся бороться со стихией, оказавшись в эпицентре одного из самых страшных ураганов в истории. Когда шторм стихает, Тами приходит в себя и обнаруживает, что Ричард серьёзно ранен, а от яхты почти ничего не осталось. Надежды на спасение практически нет. Тами предстоит найти в себе силы и мужество, чтобы попытаться спастись самой и сохранить жизнь мужчине, которого она любит. Это история о торжестве человеческого духа, о всепобеждающей силе любви.

Работа над фильмом ВО ВЛАСТИ СТИХИИ началась с невероятной реальной истории Тами Олдэм-Эшкрафт о целеустремлённости, выдержке, трагическом стечении обстоятельств и, в конечном итоге, спасительной силе любви. Никакой профессиональный опыт не мог подготовить Тами и её жениха Ричарда к урагану 1983 года, который накрыл их 13-метровую яхту, вынудив молодых людей серьёзно отклониться от курса.

Эшкрафт начала писать книгу спустя 10 лет после катастрофы в соавторстве с Саси Макгерхарт. Тами понадобилось четыре года на то, чтобы закончить её. В многочисленной армии поклонников произведения оказались братья-близнецы сценаристы Аарон и Джордан Канделлы. Книга попалась им на глаза в тот момент, когда они готовились к другому фильму, посвящённому их любимой тематике – океану.

«Мы родились на Гавайях и выросли в непосредственной близости от побережья, – рассказывает Аарон. – В детстве мы увлекались различными водными видами спорта – сёрфингом, дайвингом, греблей на байдарке и каноэ. Океан оказал серьезное влияние на формирование нашего характера. Мне посчастливилось тренироваться на традиционном Полинезийском каноэ. Было очень интересно, каково это - находиться в открытом море, как экстремальные условия обнажают истинную сущность человека, когда ты понимаешь, из какого теста слеплен».

«Мы в то время работали над вымышленной историей о выживании в открытом море, – продолжает Джордан. – Мы по-журналистски подошли к исследованию этой темы и быстро наткнулись на историю Тами. Мы не могли заснуть, пока не прочитали её от корки до корки. Это очень мощная, эмоциональная история. И мы сразу поняли, что просто обязаны её рассказать. Было очевидно, что предельно реалистичная история была намного лучше любого, самого витиеватого нашего вымысла. Уже на следующий день мы попытались связаться с Тами, чтобы услышать историю, что называется, из первых уст. Кроме того, мы тешили себя надеждой, что она сама примет непосредственное участие в работе над сценарием».

Эшкрафт пригласила Канделлов к себе домой на острова Сан-Хуан и поделилась с ними воспоминаниями, дневниками и фотографиями, вплоть до малейших нюансов. Она хотела, чтобы сценаристы поняли, как сильно она любила Ричарда и насколько тяжело ей было в открытом море. «Тами – отличный рассказчик, – говорит Аарон. – Нам было важно не только получить её одобрение, но и работать над сценарием под её чутким контролем, чтобы история получилась предельно правдивой».
Канделлы уже были готовы взяться за работу над сценарием. Однако в это время им предложили написать сценарий другой картины с морской тематикой – анимационного фильма МОАНА. Сюжеты фильмов МОАНА и ВО ВЛАСТИ СТИХИИ в чём-то схожи – они
рассказывают о девушке, которая слышит зов моря и отправляется в эпическое путешествие, чтобы проверить свои навыки морехода в борьбе с жестоким штормом.

Закончив сценарий МОАНЫ, братья с головой погрузились в работу над фильмом ВО ВЛАСТИ СТИХИИ. Первый вариант сценария они отправили своей подруге Шейлин Вудли, надеясь заинтересовать её ролью Эшкрафт. «Мы познакомились с Шейлин, когда она снималась в фильме ПОТОМКИ на Гавайях, – вспоминает Джордан. – Мы проводили на съёмочной площадке довольно много времени и успели подружиться с Шейлин. В том же году Аарон по счастливому стечению обстоятельств оказался в Питтсбурге, где она снималась в фильме ВИНОВАТЫ ЗВЁЗДЫ».

«Волею случая именно тогда мы наткнулись на историю Тами, – продолжает Аарон мысль брата. – Мы наблюдали за тем, как Шейлин хороша на съёмочной площадке, параллельно работая над своим сценарием. Нет ничего удивительного в том, что мы представляли её, описывая главную героиню. Когда же мы встретились с Тами, я сразу отметил, насколько они с Шейлин похожи».
«Да, похожи во многом, – добавляет Джордан, – они сильные, свободолюбивые, целеустремлённые. Они всегда идут своей дорогой. Поэтому, когда мы закончили писать сценарий, Шейлин была первой, кому мы его послали. Мы молились, чтобы сценарий ей понравился, и, к счастью, так и случилось».


Шейлин поднимается на борт

На самом деле, Шейлин не могла дать своё согласие незамедлительно: актрису арестовали за участие в демонстрации против нефтепровода Dakota Access, которая проходила в Международный День Коренных Народов Мира.

«Я получила сценарий по электронной почте в тот день, когда меня арестовали, и письмо затерялось в папке входящих сообщений, – вспоминает Вудли. – Месяц спустя со мной связались мои агенты, спросив, знаю ли я Аарона и Джордана. Я ответила: «Конечно, знаю! Это мои приятели с Гавайев!» Тогда агенты сказали, что ребята написали сценарий и теперь хотели бы узнать, понравился ли он мне».

Тем временем сценарий прочитал режиссёр Бальтасар Кормакур и, как и братья Канделлы, видел в роли Тами Олдэм-Эшкрафт одну только Шейлин Вудли. В надежде, что актриса согласится на роль, Кормакур подписал контракт в качестве режиссёра и продюсера проекта.

«Я никогда прежде не снимал фильма, в котором главную роль играла бы женщина, – говорит режиссёр, – Шейлин отлично подошла на роль нашей героини. Кроме того, это история поистине уникально описывает подлинную, всепобеждающую силу любви».
К тому времени Вудли дочитала сценарий. «Сюжет захватил меня, мне была очень интересна история Тами, – вспоминает Вудли. – Я почувствовала, что Тами и её жениха Ричарда связывало поистине неземное чувство».

Кормакур был одним из немногих режиссёров, кто мог бы справиться с фильмом ВО ВЛАСТИ СТИХИИ. Он – квалифицированный мореплаватель мирового класса. Имея в послужном списке исландский фильм ПУЧИНА и недавно вышедшую картину ЭВЕРЕСТ, он хорошо понимал всю специфику историй о выживании, которые снимаются на натуре. Как и эти два фильма, ВО ВЛАСТИ СТИХИИ предлагает зрителю больше, чем просто фильм-катастрофа.

«Мне нравится выходить в открытое море, в молодости я даже участвовал в регатах, поэтому этот материал пробудил во мне огромный интерес, – объясняет Кормакур. – Мне понравилась структура сценария, понравилось, как раскрывается прошлое и как оно влияет на развитие истории, как те или иные события сказываются на отношениях. Мне кажется, в этом сценарии нашли отражение сразу несколько жанров. Хорошей истории любви нужно какое-то препятствие, в данном случае – это кораблекрушение в открытом море. То, как в наиболее трудные моменты жизни любовь помогает нам перебороть любые невзгоды, мне очень знакомо».


Работа над сюжетом

Ближе к началу съёмок Кормакур начал активно работать с Вудли. «Она была всецело поглощена творческим процессом, – вспоминает режиссёр. – Каждую сцену мы прорабатывали вместе. Я чувствовал, что её участие было крайне важным. Было очевидно, что она сможет сыграть сильную героиню, вложив в роль душу и сердце. Однако этот фильм о девушке, а я – мужчина, хотя мне бы, наверное, больше подошло определение «динозавр». Поэтому мне было очень важно заручиться поддержкой кого-то, кто бы лучше понимал, что творится в голове 23-летней героини».

«Бальтасар – один из самых отзывчивых людей из всех, с кем мне доводилось работать, – отмечает Вудли. – У него чёткое видение каждой сцены, и он всегда готов драться за то, в чём искренне убеждён. При этом он уважает выбор актёра и настаивал, чтобы мы высказывали свою точку зрения. Когда у режиссера такой подход к работе, это настоящий подарок судьбы. Сценарий был замечательный, но Бальтасар хотел, чтобы мы высказывали своё видение каждого сюжетного поворота. Он действительно был готов выслушать любое мнение. Больше всего я стремилась ни коим образом не исказить историю Тами. Она была настолько захватывающей своей реалистичностью, что мы должны были рассказать её как можно более правдиво. Бальтасар чувствовал то же самое, я очень благодарна ему за это».

Позже к команде присоединился сценарист Дэвид Брэнсон Смит (ИНГРИД ЕДЕТ НА ЗАПАД), который доработал сценарий, учитывая все поправки, которые появились во время работы Кормакура с Вудли.


Поиски Ричарда


Именно благодаря харизматичному Ричарду состоялось это плавание, и, возможно, именно любовь к своему жениху помогла Эшкрафт выжить. Они были неразрывно связаны с самого начала отношений.

«Я многое узнал о Ричарде, – говорит Кормакур. – Канделлы разыскали многих его друзей и поговорили с ними. Эти интервью помогли мне лучше понять, что это был за человек. В нём чувствовались сила и магнетизм, но при этом он был педантичным, чувственным, мягким и общительным; он был настоящим джентльменом. Он избегал риска и стремился все планировать, особенно когда дело касалось навигации. Тами была гораздо больше склонна к авантюрам, чем он. Мне понравилась энергетика, которая объединяла их пару – они были непохожи друг на друга, но им было хорошо вместе. Когда мы рассматривали Сэма на эту роль, он как раз работал на Тасмании, так что нам удалось поговорить по телефону. Мне казалось, что я разговариваю с Ричардом. Сэм был просто создан для этой роли».

Вудли и Клафлин репетировали на протяжении двух недель на Фиджи ещё до начала съёмок. Это помогло им найти общий язык. «Эти репетиции были очень полезными, – отмечает Вудли. – Мы сразу понравились друг другу, а со временем пришло и взаимопонимание. В нас просто что-то щёлкнуло. Было очень интересно узнать Сэма в нерабочей атмосфере, выйти с ним за пределы сценария. Работая с Бальтасаром, мы проговорили буквально каждую сцену, чтобы чётко определить, как развиваются отношения наших персонажей. В результате мы добились требуемой правдоподобности и взаимного притяжения задолго до того, как ступили на борт яхты».

«Сэм Клафлин –лучший, – добавляет актриса. – Он невероятно трудолюбив, великодушен, добр, очарователен, полон энтузиазма и участлив; он – самый замечательный из всех, с кем я работала, будь то мужчина или женщина. У нас были очень непростые съёмки, иногда мы не вылезали из лодки по 14 часов кряду. Он ни разу не пожаловался. Я никогда не видела его усталым. Он не только настоящий профессионал, но и очень творческая личность, и с ним всегда весело».

Любовная линия Ричарда и Тами стала основной причиной, по которой Клафлин согласился на роль, а кроме того – краеугольным камнем всего съёмочного процесса. «Я всегда читаю сценарий с точки зрения персонажа, которого буду играть, – рассказывает Клафлин. – Удивительно, но в этот раз я словно читал глазами Тами, настолько прочной была их связь. Я влюбился в наших героев и искренне переживал за них. Разузнав о Тами и Ричарде больше, я стал лучше понимать их историю. Я нисколько не сомневался в том, что влюбиться в Шейлин будет нетрудно, и не ошибся».


Съёмки и плавание. Раздвигая границы

Кормакур – опытный путешественник, поэтому подошёл к съёмочному процессу со знанием дела. Чтобы получить максимальное представление о том, через что довелось пройти Тами и Ричарду, режиссёр был намерен снимать большую часть фильма в открытом море. Однако он никогда не предлагал актёрам ничего такого, что не рискнул бы сделать сам. Клафлин утверждает, что это качество он особенно ценил в Кормакуре.

«Бальтасар – настоящий викинг. – улыбается актёр. – Когда такой человек снимает фильм, всем актёрам спокойно, особенно если фильм такой, как наш. Он с уважением относится к природе и чувствует себя в любой стихии, как рыба в воде. Я думаю, именно поэтому фильм ЭВЕРЕСТ получился таким замечательным – актёры фактически оказались в тех же условиях, что и их персонажи. Для нас с Шейлин подобное плавание было в новинку, но Бальтасар хотел, чтобы мы понимали, что делаем, а не притворялись. Он хотел, чтобы мы все пережили сами. Он очень жизнерадостный и терпеливый человек, у него все получалось настолько легко, что мне и самому захотелось всему научиться. Он чётко знает, что хочет увидеть в кадре, но всегда готов обсудить тонкости с актёром. Кроме того, он не боится довести и актёров, и команду до крайности. Он твёрдо знал, на что мы способны, и бесстрашно подводил нас к этой черте. Все на съёмочной площадке выкладывались на полную катушку, и в этом была его заслуга».

Большую часть фильма Тами в исполнении Шейлин Вудли пытается привести повреждённое судно к берегу. Вудли много тренировалась перед съёмками, чтобы обрести и закрепить навыки навигации. «Я люблю плавать и чувствую себя в воде очень комфортно, – говорит актриса. – На протяжении нескольких месяцев перед съёмками я училась навигации на различных судах. По приезде на Фиджи я тренировалась ещё около месяца перед съёмками».

Приобретение мастерства Тами были лишь одной вехой в подготовке Вудли к роли. Сама Эшкрафт стала для актрисы и Кормакура своеобразной путеводной звездой. «Её книга стала для нас исчерпывающим источником информации, – утверждает Вудли. – Я прочитала её несколько раз. Мне очень хотелось понять то, как ситуацию видела Тами, что чувствовала, и книга помогла мне во всём разобраться. Каждый день перед тем, как идти на площадку, я сверялась не только со сценарием, но и с соответствующей главой книги».


Настоящая Тами


Примерно в середине съёмочного периода Тами сама появилась на площадке. «Было невероятно увидеть её воочию, – вспоминает Вудли. – Я понимала, насколько болезненны могут быть для неё воспоминания о произошедшем. Однако она оказалась очень сильной и прониклась фильмом. Я молю Бога, чтобы наша картина помогла залечить полученные ею душевные раны».
«Первое, что она мне сказала: «Ты так похож на него», – рассказывает Клафлин. – Не могу себе представить лучшего комплимента. Мне было крайне важно получить её одобрение».

«Я глубоко уважаю её решение побывать на площадке и благодарен за то, что она приняла наш фильм, – добавляет Кормакур. – Нам необходимо было соблюдать эмоциональный баланс на многих уровнях – мы снимали не документальный, а игровой фильм, но мы ведь все люди. Все без исключения, и актёры, и съёмочная группа, сошлись во мнении, что Тами заслуживала наших усилий по соблюдению этого баланса. Она – замечательный человек, и мы очень ценим её готовность стать неотъемлемой частью этого проекта. Я надеюсь, что фильм ей понравится».

«На Гавайях бытует термин «pono», что можно перевести как «добродетельная», и он отлично описывает Тами, – говорит Джордан Канделл. – Нам очень повезло стать своеобразным транспортом, который доставит её историю всему миру. Нам было очень важно, чтобы она одобрила наше творчество».

Процесс съёмок фильма о происшествии, в корне изменившем её жизнь, Эшкрафт называет «эмоциональным и сюрреалистическим». «Я могла об этом только мечтать, – признаётся писательница. – Я видела, как много все работали, как выкладывались, как трепетно относились к моей истории. Все искренне хотели, чтобы история моей жизни дошла до больших экранов. Помню очень трогательный момент, когда Шейлин подняла руку и сказала, что будет сниматься в этом фильме. Она отлично подошла на роль, была очень внимательна к мелочам и во многом напоминала меня саму».

«Затем появился Сэм, просто замечательный актёр, – продолжает Эшкрафт. – Невероятно, насколько он похож на Ричарда. В нём чувствуется та же харизма, какая была у Ричарда. Я поддерживала связь с Канделлами на протяжении всех пяти лет, что они писали сценарий. Бальтасар был единственным, кому такой фильм был бы по плечу, и не только потому что он опытный мореплаватель и отличный кинематографист, но и потому что он очень добрый и понимающий человек. Когда я оказалась на съёмочной площадке, увидела Шейлин и обломки «Хазаны», чувства накрыли меня с головой. Защемило сердце. Наверное, только тогда я поняла, что моей внутренней силы и стойкости хватило на то, чтобы до последнего бороться за жизнь. Раньше я этого не осознавала. Когда сцены проносились у меня перед глазами, я почувствовала, насколько мне повезло остаться в живых».

Кино и стихия. Съёмки реальной истории

Фильм ВО ВЛАСТИ СТИХИИ снимался на протяжении 49 дней, в основном на Фиджи. Несколько недель съёмочная группа провела в павильонах на студии в Новой Зеландии. Большая часть водных съёмок велась в открытом море на Фиджи. «Я убеждён, что подобный опыт полезен для таких фильмов, – считает Кормакур, – опыт съёмок на натуре, в недружелюбных погодных условиях, когда человек противостоит стихии. В нашем случае – девушка. Во-первых, зритель чувствует, что его не обманывают, а во-вторых, актёры и съёмочная группа пропитываются историей, её эмоциональностью. Мы находились в открытом океане по 12-14 часов в день, волны не оставляли нас в покое. Это ощущение невозможно воспроизвести искусственно. Мы получили исчерпывающее понимание того, что испытали Тами и Ричард. Особенно это было ценно для актёров, которые полностью раскрылись в работе. Поэтому я предпочитал снимать на натуре всегда, если это было в достаточной степени безопасно». Явным преимуществом Кормакура можно считать то, что он – опытный мореплаватель и чувствует себя в открытом океане так комфортно, как может себя чувствовать только коренной островитянин.

Невзгоды, связанные с работой в открытом море, не пугали и оператора Роберта Ричардсона, которого режиссёр называет своей родственной душой. «У меня перехватило дыхание, когда я узнал, что Роберт заинтересовался фильмом ВО ВЛАСТИ СТИХИИ, –
признаётся Кормакур. – Он вывел нашу работу на качественно новый уровень. Он делал всё, что мог, чтобы постоянно вытаскивать меня в открытый океан, на что я, конечно, шёл с радостью. Тут верх над моей природой берёт эгоизм – я люблю дышать полной грудью, мне не интересно сидеть в монтажной и наблюдать за съёмками издалека. Я хочу быть в гуще событий. И я, пожалуй, никогда прежде не работал с оператором, который бы настолько меня понимал, как Роберт. Он постоянно бросал вызов всем нам и самому себе».

Съёмки в открытом море сопряжены с множеством трудностей. В частности, традиционное оборудование не всегда эффективно, а, следовательно, Кормакуру и Ричардсону приходилось выпутываться из затруднительных ситуаций при помощи смекалки и изобретательности.

«Трудно точно подсчитать, сколько приборов мы утопили, – смеётся Кормакур. – Однако один из лучших кадров мы сняли, находясь на лодках. Мы даже ухитрились вывезти в море технокран, но однажды он поломался прямо во время съёмки. Разумеется, у нас не получилось его ни починить, ни заменить в открытом море. Тогда Боб сказал: «Давай все равно снимать, волны слишком уж хороши». Он взвалил камеру на плечо, уселся на носу нашей лодки и начал снимать. Он болен кинематографом, в самом лучшем смысле слова, и отдаёт всего себя работе. Он готов свеситься с лодки, рискуя здоровьем и жизнью, чтобы поймать нужный ракурс».
Кормакур и Вудли всецело разделяли энтузиазм оператора. Наглядным примером тому стали съёмки сцены прыжка с высоты и связанные с этим трудности. «Ты можешь что-то планировать, рисовать сколько угодно раскадровок, но в конечном итоге именно природа диктует, как будет сниматься сцена… и иногда получается даже интереснее, чем ты представлял, – утверждает Кормакур. – Предстояло снять важную романтичную сцену, в которой Шейлин прыгает со скалы в реку. Мы нашли идеальную локацию и тщательно все спланировали, не учли мы только изменение уровня воды. Ближе к дате съёмки этой сцены стало понятно, что река обмелела и прыгать в найденном нами ранее месте опасно. Нам пришлось срочно подыскивать другую локацию. Каскадёры подтвердили, что новое место безопасно, но добраться туда было немного труднее».

«Немного труднее», по словам Вудли, это крайне заниженная оценка степени трудности. «Чтобы добраться до этого места, нам со всей съёмочной группой сначала пришлось 25 минут карабкаться по горам, а затем сплавляться по стремнине с порогами, – вспоминает актриса. – У нас прошло короткое совещание по технике безопасности, которое сводилось к следующему: «Если вы ударитесь о камень, перевернитесь на спину и плывите по течению. Именно в этом положении мы будем вас вылавливать». Обычно люди платят за то, чтобы вот так сплавиться по горной реке и получить незабываемый уикенд. На месте съемочной группе пришлось собирать кран для съёмки сцены. Мы стояли на песчаном берегу реки, заворожённые перекатывающейся на порогах водой и волшебными каньонами. После этого продолжили спуск по реке и добрались до скалы, с которой я должна была спрыгнуть. Помню, как стояла на краю скалы, а костюмеры уже держали наготове полотенца… Этот день навсегда останется в моей памяти».
«В конце смены, когда пришло время возвращаться, наши каскадёры натянули канат вдоль реки, за который мы держались, поднимаясь по течению, – добавляет Вудли. – Это напоминало какую-то полосу препятствий… очень красивое и захватывающее приключение».

Волшебство натурных съемок

Стоит особо описать сам прыжок со скалы. Сцена раскрывает особую связь Тами и Ричарда. Они очень разные – он медлит, она без промедления прыгает и убеждает его прыгать следом. Под чутким руководством команды каскадёров Вудли, Клафлин и Кормакур (и даже некоторые специалисты закадровой команды) совершили этот прыжок.

«Это был незабываемый день, – вспоминает Клафлин. – К концу смены мы все прыгнули со скалы по три-четыре раза. Мало кто смог устоять перед искушением. И, действительно, вряд ли мы могли повторить нечто подобное в павильоне. В этом преимущество в работе с Бальтасаром – если мы могли снимать сцену на натуре, мы это делали».

Природа щедро одарила съёмочную группу фильма ВО ВЛАСТИ СТИХИИ эмоциями и яркими воспоминаниями. «У меня было столько замечательных моментов, трудно выделить какой-то один, – говорит Вудли. – Например, мы снимали сцены в лодках. Нас окружила стая дельфинов, мне показалось, что их было не меньше сотни, и некоторое время кружила вокруг нас. Это было невероятно красиво и мило, в каком-то смысле даже волшебно. В другой день мы выбрались на необитаемый остров в пеший поход. Там были совершенно невероятные виды на океан. Каждый день был по-своему замечателен, даже те дни, когда нас одолевала чудовищная морская болезнь».

Вудли признается, что прониклась огромным уважением к Фиджи и местному населению. «Мне очень повезло познакомиться с культурой народа Фиджи, к которому я отношусь с большим уважением, – отмечает актриса. – По моим наблюдениям общество на этих островах зиждется на таких основах, как коммуна, семья и друзья. То, насколько они ценят свои устои, потрясло меня до глубины души. Острова сами по себе завораживают своей красотой, и нам посчастливилось осмотреть самые заповедные уголки. ».

Съёмки на Фиджи. Командная работа

Фиджийцы, вне всяких сомнений, опытные моряки, и это очень помогло съёмочной группе фильма ВО ВЛАСТИ СТИХИИ. Учитывая обилие съемок в океане, требовалось участие так называемого «морского координатора». Эту вакансию занял Нил Андреа, который выполнял те же функции на съёмках фильмов ДЮНКЕРК и КОНГ: ОСТРОВ ЧЕРЕПА. Андреа ежедневно планировал погрузку и выгрузку всей съёмочной группы и актёров на лодки и, в конечном итоге, управлял внушительной и крайне эффективной флотилией.
«Мы снимали с настоящих лодок, – рассказывает Андреа. – Обычно день начинался с мобилизации всей команды, начиная с ассистентов и заканчивая операторской бригадой. Всех рассаживали по лодкам с учётом специфики работы. На съёмках фильма ВО ВЛАСТИ СТИХИИ мы использовали лодки местного населения для транспортировки съёмочной группы и оборудования к выбранной локации. Флотилия получалась очень разношёрстной – были и надувные лодки, и баркасы, и моторки, и тяжёлые лодки, облицованные алюминием. Своими лодками управляли фиджийские моряки и капитаны. Они были гораздо опытнее любого из нас и хорошо знали местные воды. Торговые суда были не частыми гостями в этих местах, ведь дно усеяно коралловыми рифами и прочими препятствиями. Местные моряки знали их все, как свои пять пальцев, и без труда избегали неприятностей».

Кроме того, ежедневно требовалось тщательно продумывать маршрут перемещения лодок с теми или иными специалистами – лодка должна была быстро причалить к яхте с актёрами и так же быстро скрыться из кадра. Соответственно, вся флотилия должна была быть достаточно близко, чтобы осуществить манёвр, но при этом на определенном расстоянии, чтобы не попасть в кадр в то время, как Ричардсон снимал пустынный горизонт. Одним словом, съёмки фильма ВО ВЛАСТИ СТИХИИ никак нельзя было назвать безмятежной морской экскурсией.

«Бальтасар известен фильмами, съемки которых проходили в экстремальных условиях – достаточно вспомнить ЭВЕРЕСТ и исландский фильм ПУЧИНА, – говорит Андреа. – В картине ВО ВЛАСТИ СТИХИИ есть очень красивые кадры с Тами и Ричардом на борту, но кульминацией фильма становится всё же ураган, который мы пытались воссоздать в открытом море. Нам не нужны были идеальные, безоблачные и безветренные деньки. Мы снимали историю, в которой всё пошло не по плану, поэтому нам было нужно бурное море, соответствующая погода и общая гнетущая атмосфера».

Разумеется, некоторые сцены урагана и его последствий было слишком опасно снимать в открытом море. Эти сцены снимали на натурной площадке в Новой Зеландии. Впоследствии их дорабатывала на компьютерах команда супервайзера по визуальным эффектам Дади Эйнарссона в исландской компании RVX Studios. Одним из главных действующих лиц фильма можно назвать яхту «Хазана», которая участвовала в съемках и на Фиджи, и в Новой Зеландии. Исполнительный продюсер Ральф Уинтер объяснил, почему было необходимо создать несколько копий яхты: «Мы купили яхту, которую превратили в «Хазану». Она была немного больше оригинала – нам требовалось место для того, чтобы установить некоторое оборудование, да и сама съёмка требовала определённого пространства. К сожалению, второй такой яхты мы не смогли найти, как ни искали. Копии «Хазаны» пришлось собирать вручную. Одна из них была серьёзно повреждена штормом и набирала воду – сцены с ней можно было снимать в открытом море лишь крайне непродолжительный отрезок времени. Кроме того, мы выстроили интерьер каюты яхты, в которую также просачивалась вода. Эту каюту мы переправили в Новую Зеландию, где сконструировали специальный бассейн под открытым небом. Каждую модель необходимо было подготовить к соответствующим съёмкам в открытом море или бассейне. Нам нужно было, чтобы пол качался, надо было продемонстрировать силу гравитации, воду в каюте. Словом, где бы мы ни работали, всегда были вымокшими до нитки».


Воссоздание шторма

Чтобы воспроизвести гигантские волны и немыслимую мощь урагана, съёмочная группа закрепила одну из копий «Хазаны» на специальном подвижном стенде на фоне хромакея. Как ни странно, самый сильный шторм оказался для съёмочной группы и для актёров самым «сухим» по сравнению со съемками других сцен.

«Для съёмок этого драматичного момента мы зафиксировали «Хазану» на подвижной платформе, которая в точности повторяла движения волн, накреняя яхту в разные стороны, – объясняет Уинтер. – Мы не смогли бы добиться такого эффекта в открытом море. Всё было сделано на сухой натурной площадке… ну, относительно сухой».

Впоследствии Эйнарссон получил отснятый материал и добавил разрушительный ураган при помощи спецэффектов. «У нас было, чем заняться – начиная с отрисовки огромных скатов манта и других морских обитателей и заканчивая цветом неба, который мы подгоняли под соответствующее сцене время суток, – вспоминает Эйнарссон. – Однако главная задача состояла в создании величайшего шторма и полностью отрисованного на компьютере океана. Очевидно, это кульминационный момент в фильме. Мы начали работать с низким разрешением океана и яхты, выбирая углы крена последней. Впоследствии превизуализация активно использовалась в работе. Но в целом над сценой работали все – и специалисты по визуальным эффектам, и Бальтасар, и Боб Ричардсон».

Эйнарссон работает с Кормакуром с 2010 года, так что они понимают друг друга с полуслова. «Натурные съемки дают больше возможностей. И при разработке визуальных эффектов позволяют делать их более реалистичными. Надеюсь, Дади и его команде это помогло в работе».


Смотреть трейлер фильма «Во власти стихии» на русском онлайн


Кинопортал Ovideo.ru

«Во власти стихии»: чем фильм отличается от книги

Романтическое путешествие на шикарной яхте обернулось катастрофой для пары влюблённых. В жизни (и в книге) она оказалась ещё более ужасной, чем показано в кино.


В 1983 году 23-летняя Тами Олдхэм-Эшкрафт и её 32-летний жених англичанин Ричард Шарп были влюблённой парой, увлечённой морем. Тами (в фильме её сыграла Шейлин Вудли) занималась парусным спортом, а Ричард (его играет Сэм Клафлин) ходил в одиночные яхтенные морские походы. Познакомившись на Таити, они полгода беззаботно путешествовали на судне. Казалось, романтика будет вечной. Но 22 сентября 1983 года Тами и Ричард решили подзаработать: перегнать 15-метровую парусную яхту с Таити к берегам Калифорнии. Они верили, что тридцатидневный переход станет ещё одним романтическим приключением. Однако 11 октября пару настиг сокрушительный ураган «Реймонд» – один из самых мощных в истории. Они знали о шторме и хотели его обойти, но из этого ничего не вышло.

Когда начался шторм, жених настоял, чтобы девушка спустилась на нижнюю палубу, а себя закрепил ремнём безопасности на верхней. Из своего укрытия Тами услышала крик Ричарда «Боже мой» и после этого провалилась в темноту. Она потеряла сознание от удара головой о стену каюты и пришла в себя только через 27 часов. Когда девушка очнулась и решилась выйти наружу, она обнаружила, что жениха на палубе нет – остался лишь оборванный конец ремня безопасности. И вот здесь жизнь очень сильно расходится с кино: в фильме героиня Шейлин Вудли находит своего бойфренда в воде рядом с лодкой и спасает его. Он получил тяжелейшие травмы – сломаны рёбра и нога, но жив. В реальности же Тами Олдхэм-Эшкрафт больше никогда не увидела Ричарда Шарпа. И выживать ей пришлось в одиночку.

Судно было сильно повреждено, кабина залита водой, мачты сломаны, а паруса оборваны. Системы навигации и связи вышли из строя. Позже Тами признавалась, что обнаружив исчезновение жениха, подумала, что и ей теперь жить незачем, и два дня провела в мыслях о самоубийстве. Но потом всё-таки решила бороться за жизнь.

Девушка восстановила парус, сделала насос и ориентируясь по звёздам постаралась взять курс на Гавайи. В фильме героиня с отвращением отказывается от своих вегетарианских принципов и начинает ловить рыбу, чтобы прокормить себя и жениха, в реальности же Тами Олдхэм-Эшкрафт 41 день продержалась на арахисовом масле и консервах. Почти полтора месяца её носило в океане, и наконец яхта вошла в гавань Хило, вторую по величине на Гавайях.

Помимо голода и жажды Тами мучили боли и галлюцинации из-за сильной травмы головы. Последствия этой травмы ещё долго давали знать о себе: 6 лет спустя девушка по-прежнему не могла читать и страдала от кошмаров. Удивительно, но она... всё так же любила ходить в море и стала лицензированным капитаном малых судов. «Люди же не бросают водить автомобиль после того, как попадут в аварию? Да и любители конного спорта не отказываются от своего хобби после того, как их сбросит лошадь, – пояснила Тами изумлённым журналистам. – Почему же я должна отказаться от своей страсти?» Зато у неё проснулась... аэрофобия.

Через 8 лет Тами пошла на поправку и решилась попрощаться с прошлым: она прикрепила к розе обручальное кольцо, которое Шарп подарил ей на Таити, и пустила цветок в море. Спустя 10 лет она вышла замуж и родила двоих детей. Семья поселилась на острове Сан-Хуан в Вашингтоне. К сожалению, дочь Тами погибла в 2017 году в возрасте 22 лет, отравившись угарным газом.

Через 10 лет после катастрофы Тами снова начала читать и по совету мамы решила записать свою историю. Книга «Во власти стихии» по началу не заинтересовала издательства, и автор опубликовала её в 1998 году за свой счёт. Через четыре года мемуары привлекли внимание Hyperion Press, книга вышла в профессиональном издательстве и продолжила набирать популярность, а к 2003-му оказалась на вершине продаж. Исландский режиссёр Балтазар Кормакур, прославившийся фильмом «Эверест», загорелся идеей экранизировать её. Съёмки выдались не из лёгких  – с утра и до ночи группа болталась в открытом океане в районе Фиджи (чтобы на горизонте не было никакой земли). В главных ролях снялись Шейлин Вудли («Большая маленькая ложь», «Дивергент») и Сэм Клафлин («До встречи с тобой», «Голодные игры»).

Фильм «Во власти стихии» стартует в российском прокате 28 июня. К выходу картины издательство «Азбука» приурочило перевод мемуаров Тами Олдхэм-Эшкрафт на русский язык.

На фото: реальные Тами Олдхэм-Эшкрафт и Ричард Шарп, а также сыгравшие их в кино Шейлин Вудли и Сэм Клафлин. Фото historyvshollywood.com.

The Edge of War — правдивая история? Историческая достоверность

Историческая достоверность (Вопросы и ответы):

Основан ли фильм Мюнхен: на краю войны на реальных событиях?

Не совсем так. Хотя в фильме вплетены реальные события и реальные персонажи, история основана на историческом фантастическом романе Роберта Харриса 2017 года « Мюнхен, ». Действие книги разворачивается вокруг напряженных реальных событий, развернувшихся осенью 1938 года, когда Европа оказалась на грани войны из-за попытки Третьего рейха Германии расширить свою территорию под предводительством диктатора Адольфа Гитлера. Как и в случае с книгой, фильм допускает несколько простительных (и одну не столь простительную) вольность с историей, особенно в отношении главных героев, Хью Легата (Джордж Маккей), Пола фон Хартманна (Яннис Нивёнер) и Невилла Чемберлена (Джереми). утюги).

Мюнхен: На ​​грани войны основан на исторической фантастической книге Роберта Харриса.

Хью Легат и Пауль фон Хартманн основаны на реальных людях?

Наиболее простительные вымышленные элементы в фильме Мюнхен: На ​​грани войны связаны с двумя главными героями фильма, Хью Легатом и Полом фон Хартманном, которых сыграли Джордж Маккей и Яннис Нивенер соответственно. После совместного обучения в Оксфорде оба персонажа продолжают работать в своих правительствах на низших должностях. Хью Легат — британский государственный служащий, а Пауль фон Хартманн — немецкий дипломат, настроенный против нацизма.

SIS/MI6 дает легату приказ отправиться в Мюнхен и связаться со своим старым другом фон Хартманном, чтобы получить документы, раскрывающие планы Гитлера по господству в Европе с помощью военной силы в попытке расширить территорию Германии. Есть надежда, что документы убедят премьер-министра Великобритании Невилла Чемберлена в том, что умиротворение Гитлера и передача ему чешской Судетской области, населенной в основном судетскими немцами, не остановит его от продолжения войны. Они рассуждают так: если Чемберлен увидит правду и откажется подчиниться требованиям Гитлера, Гитлер захватит Судеты силой и потенциально спровоцирует восстание немцев, не готовых к войне, что приведет к аресту и/или убийству Гитлера.

Когда Легат и фон Хартманн пытаются помешать Мюнхенскому соглашению, эти двое мужчин вызывают подозрение, и их выслеживает вымышленный прихвостень СС Франц Зауэр (Август Диль), от которого им постоянно приходится уклоняться. Их история вызывает вопрос, а Хью Легат — реальный человек? Пол фон Хартманн?

Хью Легат (Джордж Маккей) и Пауль фон Хартманн (Яннис Нивёнер) — вымышленные персонажи.

В то время как персонаж Джорджа Маккея, Хью Легат, кажется, не был вдохновлен реальным миром, персонаж Янниса Нивёнера, Пауль фон Хартманн, был частично вдохновлен реальным антинацистским дипломатом Адамом фон Троттом цу Солцем (на фото ниже), который вступил в нацистскую партию, чтобы вести тайную деятельность против режима. Как и Пол фон Хартманн в фильме, Адам фон Тротт цу Сольц учился в Оксфорде. Он также встретил Невилла Чемберлена, но не в Мюнхене. В реальной жизни они встретились в загородном доме Чемберлена в Бакингемшире 19 июня.39, спустя много времени после того, как Гитлер нарушил Мюнхенское соглашение. Адам фон Тротт цу Сольц был в конце концов арестован за участие в заговоре полковника Клауса фон Штауффенберга с целью убийства Адольфа Гитлера 20 июля 1944 года, который был известен как операция «Валькирия». Он был признан виновным и повешен 26 августа 1944 года.

Персонаж Янниса Нивёнера, Пауль фон Хартманн (справа), был частично вдохновлен Адамом фон Троттом цу Солцем (слева), дипломатом, который тайно был членом сопротивления в Германии. .

Действительно ли существовали секретные документы, в которых Гитлер раскрывал свои военные планы?

Да. Реальная история Мюнхен: На ​​грани войны показывает, что нацистские документы, которые Хью Легат (Джордж Маккей) и Пол фон Хартманн (Яннис Нивёнер) пытаются передать в руки Невилла Чемберлена (Джереми Айронс) в фильме, основаны на фактический набор документов, известный как Меморандум Хоссбаха. Реальные документы содержали краткое изложение того, что Гитлер изложил во время секретной встречи 5 ноября 1937 года в Берлине, в частности, его радикальную экспансионистскую внешнюю политику. Гитлер считал, что целью Германии должна быть автаркия и что необходимость полагаться на ресурсы других стран делает Германию слабой, особенно с учетом того, что эти ресурсы могут быть отрезаны во время войны. Поскольку собственных запасов сырья и продуктов питания Германии в некоторых районах было недостаточно для поддержания населения, Гитлер считал, что захват соседних стран был единственным способом стать самодостаточным.

Настоящий Адольф Гитлер и актер Ульрих Маттес в роли Гитлера в фильме Мюнхен: край войны .

Меморандум Хоссбаха положил начало раскрытию Гитлером своих намерений расширить границы Германии силой, в том числе захватить Австрию и Чехословакию. Он также заявил, что Великобритания и Франция, два «вдохновленных ненавистью антагониста», постоянно препятствуют успеху внешней политики Германии. Он рассудил, что в течение следующих пяти лет у Германии не останется другого выбора, кроме как завоевать Восточную Европу, чтобы подготовиться к вероятной войне с Великобританией и Францией. Меморандум был составлен полковником Фридрихом Хоссбахом, военным адъютантом Гитлера, который вел протокол встречи. Гитлер заявил, что в случае его смерти содержание меморандума следует рассматривать как его «политическое завещание».

Несмотря на то, что Меморандум Хоссбаха в конце концов был получен союзниками и использовался на Нюрнбергском процессе после Второй мировой войны, мы не нашли доказательств того, что в 1938 году его пытались передать Невиллу Чемберлену, чтобы остановить Мюнхенское соглашение.

Точно ли изображена Мюнхенская конференция 1938 года?

По большей части да, за вычетом действий вымышленных персонажей Хью Легата и Пауля фон Хартманна. Проверка фактов Munich: The Edge of War подтверждает, что в попытке избежать войны любыми средствами союзники (Великобритания и Франция) 19 сентября38-я конференция капитулировала перед требованиями Гитлера о том, чтобы Германии было позволено захватить часть Чехословакии, известную как Судетская область, гористая пограничная область, которая была жизненно важным препятствием в предотвращении потенциального немецкого вторжения. Существенным недостатком фильма является отсутствие в нем самих чехов, которые в реальной жизни имели посланников в Мюнхене, но были лишены места за столом той самой конференции, которая решала судьбу их страны. -History Extra

Невилл Чемберлен (вверху слева), Адольф Гитлер (вверху в центре справа) и Бенито Муссолини (вверху справа) встречаются на двухдневной Мюнхенской конференции 19 сентября.38 о подписании Мюнхенского соглашения.

Был ли в 1938 году заговор с целью свержения Адольфа Гитлера?

Да. Реальная история Мюнхен: край войны подтверждает, что заговор антинацистских офицеров и чиновников в 1938 году с целью насильственного отстранения Гитлера от власти исторически точен. Верно также и то, что они могли бы добиться успеха, если бы союзники (Великобритания и Франция) были жесткими по отношению к Гитлеру в Мюнхене и не согласились на его присоединение к Чехословакии. Как кратко упоминается в фильме, нерешительность со стороны сопротивления в отношении того, убить ли Гитлера или арестовать его, также задержала их усилия.

Точно ли изображен премьер-министр Великобритании Невилл Чемберлен в фильме Мюнхен: край войны ?

Нет. Отвечая на вопрос " Мюнхен: край войны - это правдивая история?" быстро становится очевидным, что фильм предлагает интерпретацию Невилла Чемберлена, которая явно является ревизионистской версией британского премьер-министра. Фильм пытается смягчить острую репутацию Чемберлена, изображая его героем, аргументируя это тем, что его наивная попытка заключить мир с Германией на самом деле была благородной попыткой спасти миллионы людей от последствий войны. Фильм также подразумевает, что, несмотря на то, что Чемберлен потерпел неудачу, его усилия выиграли у Британии время, чтобы должным образом подготовиться ко Второй мировой войне.

Мюнхен: На ​​грани войны пытается предложить ревизионистскую версию британского премьер-министра Невилла Чемберлена, которого в фильме сыграл Джереми Айронс.

Добрый, чувствительный и хитрый Чемберлен Джереми Айронса противоречит тому, кем на самом деле был лидер — легковерный, высокомерный, тщеславный, мстительный человек с глупой идеей, что он может перехитрить Гитлера. Чемберлен вернулся с Мюнхенской конференции 30 сентября 1938 года, вышел из самолета и размахивал листом бумаги в воздухе, чтобы заявить, что он добился дипломатической победы с фюрером, которая убедила, что в будущем Британии не будет войны. «Я вернулся из Германии с миром для нашего времени», — сказал он в одном из самых ложных публичных заявлений в истории. На самом деле он умиротворил Гитлера, согласившись с тем, что Германия сможет забрать часть Чехословакии, что Гитлер планировал сделать в любом случае. Вместо того чтобы положить конец планам Гитлера по расширению Германии, Чемберлен дал ему зеленый свет начать за счет чехов.

Вернувшись с Мюнхенской конференции, премьер-министр Великобритании Невилл Чемберлен держит лист бумаги, провозглашающий победу, что указывает на то, что у него есть подписанное Мюнхенское соглашение (мирное соглашение с Гитлером).

В то время как другие, такие как Уинстон Черчилль, могли видеть Гитлера таким, какой он есть, и понимали, что ему нельзя доверять, Чемберлен твердо верил, что убедил Гитлера принять мир. Однако только через шесть месяцев Гитлер нарушил свое слово и соглашение. В вымышленном моменте в самолете, возвращающемся из Мюнхена, в фильме Чемберлен предсказывает, что, если фюрер когда-либо нарушит свое обещание, на него обрушится ярость всего мира, включая вступление Америки в войну. Проблема в том, что в реальной жизни Чемберлен этого не предвидел, и Америка не поэтому вступила во Вторую мировую войну. Тем не менее, фильм хочет, чтобы мы поверили, что умиротворение Чемберлена было героическим и что независимо от исхода он все понял, что вряд ли было так.

В фильме также утверждается, что, несмотря на неудачу Невилла Чемберлена, его капитуляция перед Гитлером дала Британии столь необходимое время для укрепления своей обороны. На самом деле это был год, в течение которого они продолжали наращивать парк истребителей Королевских ВВС, продолжая программу перевооружения, которая по иронии судьбы была одобрена Чемберленом, когда он был канцлером ( History Extra ). В то же время, позволив Гитлеру захватить Судеты, Германия усилилась, а Чехословакия почти сдалась (Гитлер вторгнется 15 марта 1939).


Вещи в «Рассказе служанки» на основе реальных событий

Вещи в «Рассказе служанки» на реальных событиях

Перейти к

  1. Основное содержание
  2. Поиск
  3. Счет
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Развлечение

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Элизабет Мосс в роли Джун в «Рассказе служанки». Элли Дассас/Hulu

Действие «Рассказа служанки» может происходить в тоталитарной антиутопии, но это полностью научная фантастика.

Элизабет Мосс снялась в сериале «Рассказ служанки». Софи Жиро/Hulu

Почти каждый аспект книги пропитан религиозной и политической историей. Автор Маргарет Этвуд подробно рассказала о том, как она опиралась на реальные глобальные события, чтобы создать мир Галаада и зверства, совершенные в нем. Ее реальное происхождение также во многом объясняет, почему книга остается такой актуальной сегодня, спустя более 30 лет после ее публикации.

Хотя адаптация Hulu «Рассказа служанки» иногда отличается от романа 1985 года, темы и параллели с реальными событиями остаются прежними. От возникновения религиозных сект до публичных родов — вот некоторые из исторических предшественников истории Этвуд.

Идея использования служанок для борьбы с бесплодием вдохновлена ​​библейской историей.

Элизабет Мосс в «Рассказе служанки» (слева). «Встреча Рахили и Иакова» Уильяма Дайса, 1853 г. (справа). Hulu и https://artuk.org/discover/artworks/the-meeting-of-jacob-and-rachel-81200#

И в сериале, и в книге служанки вынуждены рожать детей от высокопоставленных мужчин после того, как те же самые мужчины подвергают их ритуальному изнасилованию. Затем жены и мужья воспитывают этих детей, а служанок переводят в другое домашнее хозяйство.

Служанки проходят обучение для своих новых ролей в Центре Рэйчел и Лии Галаада (также известном как Красный Центр).

В центре находится прямая отсылка к ветхозаветной истории Рахили и ее сестры Лии, которые вышли замуж за Иакова. В то время как у Лии не было проблем с зачатием детей, Рахиль не могла забеременеть. Разочарованная, Рахиль отдала свою служанку Валлу Иакову в качестве «сосуда», от которого у нее могли быть дети. Валла родила двух сыновей, обоих назвала Рахиль.

Эта история служит источником вдохновения не только для роли Служанки как "заводчиков", но и для всего основания Галаада. Группа, которая свергла правительство Соединенных Штатов и основала Галаад в антиутопическом романе Этвуда, называется «Сыны Иакова».

"Благословен плод" также вдохновлен Библией.

Элизабет Мосс в роли Джун в «Рассказе служанки». Элли Дассас/Hulu

"Благословен плод." «Да откроет Господь». Этот обмен бесчисленное количество раз изображался в «Рассказе служанки».

Обязательные приветствия служанок друг другу и другим жителям Галаада стали широко известны после шоу, но их происхождение также можно проследить до Библии.

Эти фразы встречаются во Второзаконии 28 как часть благословений послушания и предназначены для поощрения верных последователей к изобилию. Те, кто «внимают голосу Господа, Бога твоего», получат благословения, говорится в отрывке. Далее следует «Благословен плод чрева твоего» (Второзаконие 28:4, Новая Американская Библия), а затем следует «Господь откроет тебе» (Второзаконие 28:12)». 0003

Преследование женщин в Галааде частично вдохновлено реальной «ведьмой».

Кадр из спектакля «Рассказ служанки» (слева). Литография Джозефа Э. Бейкера (1837-1914) "Ведьма №1" (справа). Хулу и http://loc.gov/pictures/resource/ppmsca.09.402/

Этвуд не скрывала, что «Рассказ служанки» вдохновлен судебными процессами над салемскими ведьмами и демонизацией, угрозами и даже убийствами невинных женщин, имевшими место в то время.

Она цитирует историю одной женщины, которая особенно сильно повлияла на книгу — историю жительницы Новой Англии 17 века Мэри Вебстер.

Вебстер был в центре одного из самых печально известных дел о колдовстве, предшествовавших судебным процессам над салемскими ведьмами. После того, как в маленьком пуританском городке Хэдли, штат Массачусетс, заболел пользующийся большим уважением правительственный и церковный лидер, местные жители быстро пришли к выводу, что в этом замешана ведьма. Они назвали Вебстер виновницей и решили физически напасть на нее и повесить в качестве наказания. Она выжила, но ее история, подробно изложенная в «Памятных провидениях» 1689 года, подготовила почву для истерии Салемских ведьм, которая началась в 169 году.2.

«"Рассказ служанки"   посвящен Мэри Вебстер, потому что она является примером женщины, которую несправедливо обвинили", — сказал Этвуд в интервью PRI’s The World. «Но она немного символ надежды, потому что на самом деле им не удалось убить ее. Она выжила».

Возникновение христианских правых в «Рассказе служанки» восходит к американской истории.

Правительство Галаада было частично вдохновлено политикой президента Рональда Рейгана в XIX веке.80-е годы. Джордж Крайчик/Hulu и https://catalog.archives.gov/id/198527

Чтобы изобразить авторитетный мир, управляемый крайне религиозными правыми в «Рассказе служанки», Этвуд опирался на историю — в основном, на пуританскую теократию 17-го века в Америке и на политический климат страны в начале 19-го века. 80-е годы.

«Америка изначально не была основана как республика просвещения 18-го века. Изначально она была теократией 17-го века. Эта тенденция время от времени продолжает возникать в Америке», — сказал Этвуд в интервью Indigo в 2017 году.

Она также указывает на избрание Рональда Рейгана президентом и приверженность страны христианскому консерватизму, которые повлияли на книгу. В 1981 году Рейган стал первым президентом, предложившим поправку к конституции, направленную на восстановление организованной молитвы в школах.

На протяжении всего срока своего выдвижения кандидатуры и своего президентства Рейган также тесно сотрудничал с религиозными политическими организациями, такими как «Моральное большинство» и «В центре внимания семья». Временный рост власти этих групп вызвал опасные репрессии в отношении доступа женщин к абортам.

Стоит отметить, что этот конкретный аспект «Рассказа служанки» продолжает находить отклик в современном обществе на фоне отмены дела Роу против Уэйда и других законов, касающихся абортов.

Роды на публике — это обычай членов королевской семьи в 17 и 18 веках.

Джанин родила в «Рассказе служанки» (слева). «Мария-Антуанетта в сорочке» 1783 года, портрет Луизы Элизабет Виже Лебрен (справа). Hulu и Википедия/общественное достояние

В наши дни роды обычно проводятся в отдельных палатах в больнице или дома, в зависимости от предпочтений семьи. В «Рассказе служанки» служанки должны рожать на глазах у десятков других, включая других служанок и теток (таких как тетя Лидия в сериале).

Члены королевской семьи 1600-х и 1700-х годов следовали аналогичному обычаю. Женщины рожали на глазах у толпы людей, чтобы не было никаких подозрений в подмене королевского ребенка другим. Согласно The Guardian , «свидетели считались необходимыми» во время рождения потенциального наследника, и комнаты были заполнены «фрейлинами, акушерками, слугами и врачами, а придворные мужчины парили на заднем плане».

В некоторых сообщениях даже утверждается, что Мария-Антуанетта чуть не умерла во время своих родов после того, как сотни людей хлынули в комнату после объявления о событии.

Заключение «неразборчивых» женщин в тюрьму можно отнести к американской программе 20-го века.

Женщины в колониях в «Рассказе служанки». Хулу

В «Рассказе служанки» женщин, считающихся распущенными или грешными (в том числе лесбиянок, пациенток, делающих аборты и т. д.), отправляют в трудовые лагеря, где они часто умирают от токсических условий.

Концепция лишения свободы женщин, считающихся аморальными, восходит к малоизвестной части американской истории. Как сообщает Time, такая практика была распространена в начале 1900-х годов во время реализации американского плана.

Программа была запущена во время Первой мировой войны как средство защиты американских солдат от инфекций, передающихся половым путем, и проституции. Согласно этому плану, тысячи женщин, подозреваемых в переносчиках ИППП или общей беспорядочной половой жизни, были задержаны и заключены в тюрьмы и на рабочее время — и все это под предлогом обеспечения национальной безопасности.

Историк Скотт Стерн назвал Американский план «одним из крупнейших и самых продолжительных массовых карантинов в истории США».

Подпольный бунт служанок в Галааде перекликается с тем, как женщины боролись в начале 1900-х годов.

Джаспер Сэвидж

«Рассказ служанки» изображает тихое подпольное восстание среди некоторых женщин Галаада, известное как Первомайское сопротивление. Опять же, есть параллель между их борьбой и восстанием женщин в 20-м веке в соответствии с американским планом.

Как рассказал Time Стерн: «В настоящих женских тюрьмах — по американскому плану и в женских тюрьмах вообще — было огромное количество беспорядков. Было огромное, поистине ошеломляющее количество сбежавших женщин».

Но он отмечает одно существенное отличие: в то время как многие повстанцы, возглавляющие атаку в «Рассказе служанки», изображены как образованные белые женщины (по крайней мере, в сериале), Американский план непропорционально нацелен на небелых представителей рабочего класса. и женщин-иммигрантов.

Этвуд нашла прецедент публичных казней в мировой истории.

Жуткая сцена в Галааде в сериале Hulu «Рассказ служанки». Джордж Крайчик/Hulu

В Галааде лидеры используют угрозу публичной казни, чтобы держать своих граждан в узде, часто подвешивая предполагаемых предателей на стене под открытым небом. Ожидается, что даже служанки время от времени будут казнить, как это показано как в книге, так и в сезоне первокурсников шоу.

Подобные публичные казни когда-то были обычным явлением во всем мире, от Древней Греции до Америки 20-го века.

Этвуд также ранее проводила сравнение между практикой в ​​«Рассказе служанки» и 19литература ХХ века, основанная на реальных событиях.

"В романе Эмиля Золя "Жерминаль", основанном на реальных угледобывающих предприятиях XIX века, парень, управляющий фирменным магазином, вымогает секс у жен и дочерей шахтеров, чтобы продать их. товары, потому что у них не было денег. Поэтому, когда женщины получают возможность, они разрывают его на части, насаживают не голову, а его гениталии на пику и выставляют ее напоказ», - сказала она The New York Times.

Принудительное разлучение матери и ребенка продолжает иметь место в современном обществе.

Джанин борется, чтобы защитить своего ребенка в «Рассказе служанки». Хулу

Как и в реальных тоталитарных режимах прошлых десятилетий, Галаад контролирует распределение детей в «Рассказе служанки», вынуждая служанок передавать заботу и контроль над своими детьми семьям, на которые они работают, почти сразу после рождения. Чтобы конкретизировать этот сюжетный момент, Этвуд указал на исторические предшественники, в том числе на ужасающие действия Адольфа Гитлера во время Второй мировой войны.

«Тоталитаризм всегда имеет свои взгляды на то, кому разрешено иметь детей и что делать с младенцами», — сказал Этвуд в интервью LA Times. «Например, генералы в Аргентине выбрасывали людей из самолетов.


Learn more