Аппликация грибочки


Аппликация Грибы | 100 ПОДЕЛОК

Аппликация Грибы это простейшая поделка в детский сад, которую ребенок сможет сделать сам без посторонней помощи.

В основном, для аппликации используют цветную бумагу, клей и ножницы. Но если проявить немного фантазии, то окажется, что аппликацию Грибы можно сделать из чего угодно.

Вот, к примеру, аппликация выполненная в мозаичной технике. За основу можно взять шаблон гриба, перенести контуры грибочка на бумагу и выложить кусочками цветной бумаги.

Чтобы сделать аппликацию интереснее, можно фон для нее сделать более полноцветным.

Он накрылся круглой шляпой,
Ни за что не отыскать.
Чтоб найти его придётся
Листья палкой разгребать.
Тут уж надобно терпенье,
Не увидишь в тот же миг.
Да в придачу и везенье.
Что же это? Просто …
(гриб)

Тридцать три богатыря —
Им не ведомы моря.
Не волна их в свет выводит,
Из земли в дозор выходят.
Тридцать три — все на подбор,
Но дядька их не Черномор.
С времён давних и до сих пор
Они на мух наводят мор.
(Мухомор)

Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок —
Он в лесу не новичок!

Ух, красавец! Осторожно!
Отравиться этим можно!
Белых крапинок узор
на яркой красной шапочке —
это дети, мухомор.
Ядовитый лапочка!

На виду иль в глухомани
Шляпой в крапинку он манит

В красной шляпе под осиной
Гриб растёт красивый.

В лесу смотришь, бугорок,
Под листвой растет грибок,
И как только подрастает,
Он в корзину попадает.

Рыжик, груздь, опята,
В сосняке маслята —
Все эти грибочки,
В моем кузовочке!

К нашей речке по пути,
Как цветные строчки,
Стали весело расти
Крепкие грибочки!

Вроде б только что с тобой
Вышли на тропинку,
А уже несём домой
Полную корзинку!

Гнуть над ним не стоит спину,
Не украсит он корзину…
Знают люди с давних пор:
Несъедобен мухомор!

Facebook

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

Аппликация Грибы. Грибы из бумаги своими руками

Осенняя пора всегда славилась изобилием грибов в лесах. Именно поэтому мы предлагаем вам к осени сделать вот такую яркую и очень красивую детскую поделку – аппликацию Грибы. В нашем случае это мухоморы, но вы можете по аналогии сделать самые разные грибы – сыроежки, белые грибы, подосиновики и подберезовики, а быть может, придумаете свои собственные диковинные грибы.

Для изготовления этой поделки вам будут необходимы следующие материалы: лист цветного картона, цветная бумага, белая бумага, ножницы, клей, черный маркер.

Первым делом необходимо подготовить фон для будущих грибов. Выберите голубой лист картона, приклейте к нижней его части кусок зеленой бумаги имитируя траву.

Теперь из белой бумаги вырежьте ножку гриба. Приклейте ее к картону.

Далее вам понадобится широкая прямоугольная полоса красного цвета. Концы полоски загните внутрь, чтобы получилась шапочка для гриба.

Приклейте объемную шляпку гриба к белоснежной ножке.

Черным маркером дорисуйте юбочку грибу.

На шляпку гриба приклейте белоснежные кружочки.

Вы можете добавить к большому грибу еще несколько маленьких. А при желании можно еще посадить на гриб гусеницу, бабочку или божью коровку.

Видео мастер класс Грибы

И еще несколько мастер классов на тему Грибы.

Поделки Грибы своими руками

Рождественский венок своими руками с грибами

 

идеи и мастер-классы. Аппликация на тему «Грибы» в старшей и средней группе. Гриб аппликация из цветной бумаги Грибок шаблон для вырезания

В средней и старшей группе дети уже могут выполнять более сложные поделки, и их обязательно заинтересует аппликация «Грибы» , выполнение которой позволяет не только заняться творчеством, освоить работу с различными материалами, но и весело провести время, поразгадывать загадки и поиграть в динамичные игры. Как и другие занятия в детском саду, ИЗО-творчество проходит в игровой форме, чтобы дети не только что-то мастерили своими руками, но и больше узнать об окружающей природе и ее явлениях.

Занятие: аппликация «Грибы»

Готовиться к занятию воспитатель должен заранее: составить конспект «Аппликация грибы» , подготовить дополнительный реквизит для занятия, материалы, которые понадобятся детям для творческого процесса. Во время таких занятий можно включать развивающие тематические мультфильмы и детские песни, это поможет создать в группе соответствующее настроение для работы.

Осенью ребята с удовольствием побольше узнают о грибах, а аппликация на тему «Грибы» станут отличной тренировкой для мелкой материки рук и внимания. Как правило, первые знания, которые дети получают о грибах и ягодах, связаны с прогулкой по осеннему лесу вместе с родителями. Пока родители занимаются «тихой охотой», ребятишки с удовольствием наблюдают за разнообразными по размеру и форме грибочками, прячущимися под слоем хвои и листвы. Дошкольники задают множество вопросов, а родители терпеливо на них отвечают: показывая, какие грибочки можно собирать, как их искать. Но и родителям надо обращать внимание на технику безопасности: во-первых, надо внимательно следить за ребенком, чтобы любопытный ребенок не решил попробовать найденный им гриб, не облизывал грязные пальцы, поэтому если вы взяли ребенка с собой в лес, он должен постоянно находиться под присмотром взрослых. Чтобы ему было интересно и весело, дайте ему также лукошко и предложите насобирать в него шишек, ярких листочков, желудей, веточек и других природных материалов, которые затем могут пригодиться для детского творчества.

Конспект: аппликация «Грибы»

Занятие «Аппликация грибы» - это не только творчество, но и развивающий урок для ребенка, который позволит ему больше узнать о различных видах грибочков и местах, где они обитают. Для этого воспитателю необходимо подготовить картинки с красочными изображениями.

Выполняя дошкольник получает первые навыки составления композиции, а также осваивает правила работы с различными материалами и фактурами.

Первая бумажная поделка познакомит среднюю группу с элементарными навыками работы с материалами: готовые формы дети будут разрезать на две части, тем самым, они будут учиться аккуратно работать с ножницами и разрезать по прямой. При работе с ножницами дети должны быть внимательны и аккуратны, нельзя разрешать им крутится, бегать по группе. Воспитатель обязательно должен показать, как держать инструмент правильно в руках.

Также воспитатель должен обратить внимание детей, что во время занятия рабочий стол должен содержаться в порядке и поощрять одобрительными словами тех дошкольников, которые все действия выполняют очень внимательно и аккуратно.

Во время таких уроков развивается не только фантазия и творческие навыки детей, но и обогащается словарный запас и воспитывается любовь и бережное отношение к окружающей среде, природе, лесу.

Аппликация «Грибы» в средней группе выполняется на альбомных листах или листах картона, если вы будете использовать тяжелые материалы (например, различные крупы). Заранее воспитатель должен подготовить образец гриба, нарисованный на листе, также каждому ребенку понадобится кисточка для клея, емкость с клеем, ножницы и салфетки.

В конспект занятия по аппликации «Грибы» также следует ввести различные тематические загадки, которые бы без труда отгадали дети-дошкольники.

Аппликация «Грибы» в средней группе

Прежде чем будет выполнена в средней группе аппликация «Грибы-ягоды» , надо провести с детьми предварительные занятия: рассказать, какие грибочки или ягоды съедобны, а какие кушать нельзя, при этом рассматривая иллюстрации. Важно показать, что такую поделку можно сделать не только из бумаги, но и с помощью пластилина, поэтому отдельное занятие надо отвести на лепку.

Конспект занятия по аппликации тема «Грибы» включает в себя игровую часть: например, сначала можно расспросить детей, что им известно про грибочки, где они растут и как их искать, кто собирает грибочки и зачем. Подготавливаясь к творческому процессу, надо спросить еще и о том, из каких частей состоят грибочки, ведь ребятишки должны знать, что наклеить надо ножку и шляпку разного цвета. Также рассказать деткам надо о том, что, если смотреть на шляпку сверху, то ее форма круглая, а если посмотреть сбоку, то она станет полукругом, при этом обязательно надо демонстрировать силуэты грибочка. Необходимо приготовить несколько разных шаблонов, чтобы дошкольники знали, что у каждого грибочка разная форма, размер ножки и шляпки.


для домашнего и детсадовского творчества можно найти в сети Интернет и распечатать на принтере, а можно вырезать из старой детской разукрашки, к которой ребенок уже потерял интерес.

Начать занятие можно с игры «Грибник»: воспитатель предлагает детишкам поиграть в прятки с грибником, и как только перестанет играть музыка, они должны присесть на корточки, чтобы грибник не могут обнаружить их и забрать с собой. А во время звучания музыки дети могут прыгать и веселиться.

Занятие надо начинать с демонстрации элементов и объяснения, как мы будем их использовать, чтобы получилась аппликация из бумаги «Грибы» . Сначала надо показать круглую заготовку, из которой будет сформирована шляпка: надо показать, как сложить ее пополам, обращая внимание на то, что края после сгибания должны совпадать. Линию сгиба надо тщательно прогладить пальчиками и теперь у нас получилась половина круга.

После того, как воспитатель разогнет заготовку обратно, надо обратите внимание детей, что теперь полоска обозначает линию среза, далее ножницами необходимо разрезать по ней круглую фигурку. Из заготовки «квадрат» надо вырезать прямоугольную ножку, демонстрируя процесс с подробным объяснением.

Когда готовы два элемента для , надо их приклеить к бумажной основе: отступив от низа пару сантиметров (здесь в дальнейшем детки приклеят травку) надо приклеить ножку, смазав обратную сторону тонким слоем клея ПВА. Далее приклеить шляпку, которая должна плотно прилегать к ножке.

Когда детали окажутся приклеенными, с помощью салфетки надо убрать лишний клей. В конце взять вырезанную из бумаги зеленую полоску шириной 3 см, надрезать ее «травкой» и приклеить по низу основы, чтобы из травки выглядывала ножка. Это самая простейшая поделка, которую могут сделать детки, аппликация «Грибы» в старшей группе уже требует других, более сложных и фактурных материалов.

Аппликация грибы в старшей группе

Самая интересная аппликация на тему «Грибы» в старшей группе – это или гречневой крупой «Масленок». Элементы фигурки грибочка надо покрыть крупой, например, на листе надо нарисовать масленок, затем промазать клеем шляпку и присыпать ее гречкой, а промазанную клеем ножку присыпать рисом или манкой. Осталось дождаться, пока крупинки приклеятся и поделочку можно считать готовой, дополнительно ее можно украсить и другими элементами: бумажной травкой или солнышком.


Чтобы красивой и аккуратной получилась аппликация «Грибы», шаблоны обязательно надо использовать, если вы не можете нарисовать фигурку самостоятельно. На шаблоне прорисован не только контур, но и другие элементы, например, белые пятна на красной шляпке мухомора.

Для того, чтобы выполнить «Мухомор» можно использовать только манную крупу, однако предварительно ее надо покрасить. Такой материал можно использовать и в дальнейшем, создавая самые оригинальные картины: например, зимний пейзаж или летнюю полянку у озера, в качестве основы используя шаблоны от раскрасок.

Крупу можно окрасить в любой цвет или оттенок, используя краски гуашь и специальную технологию. Конечно, это задание должны взять на себя родители, а затем любоваться, какой оригинальной получилась аппликация на тему «Грибы» в старшей группе.

Для окрашивания краску надо развести в смеси спирта и воды, взятых в равных пропорциях. Окрашивание выполняется в пластиковой миске, также понадобится мелкое сито, через которое будет перетираться готовая крупа и лист бумаги для ее просушивания.

Разбавляя гуашь жидкостью, помните, что чем больше воды вы добавите, тем светлее будет оттенок, это позволяет из одного цвета сделать несколько оттенков и окрасить в них крупу. Для пробы разведите так: ложку краски на две ложки спирта и две ложки воды. Размеривать надо тщательно, используя ложку, и, продолжая помешивать, тонкой струйкой всыпать крупу, чтобы не было комочков. Готовая смесь должна быть лишь влажной, а не мокрой, т.е. количество жидкости должно быть меньше, чем манки. Пальцами надо растирать крупу, чтобы краска равномерно распределилась: к этому процессу можно привлечь детей. Уже в ходе этого процесса крупинки начнут подсыхать, станут рассыпчатыми. Затем их выкладывают ровным слоем на лист бумаги и оставляют на подоконнике до полного высыхания. Хранить материал надо в стеклянных баночках, доставая по мере необходимости, ведь из него может быть выполнена аппликация «Грибы» в подготовительной группе .

Аппликация «Грибы»: шаблоны

Если вы посмотрите в конспект «Аппликация грибы» старшая группа опытных педагогов, то обнаружите, что на занятиях им удается совмещать работу с разными материалами, что обеспечивает дополнительное развитие крохи с ранних лет.

Когда разноцветная манка у вас готова, ею надо присыпать смазанные клеем участки шаблона: ножка и кружочки на шляпке «Мухомора» - белые, а сама шляпка – красная, можно сделать и дополнительные детали. Когда все крупинки приклеятся, основу можно перевернуть, чтобы осыпались те, которые приклеиться не смогли.

В детском саду или младшей школе можно выполнить еще одну удивительную поделочку в данной технике - , только на этот раз в качестве главного материала, который будет приклеиваться к основе, будет выступать ткань.

Ольга Османова

Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация ) в старшей группе «Грибы »

Задачи :

упражнять передавать в аппликации композицию из двух грибов на траве .

познакомить детей со способом парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое;

закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника, умения аккуратно работать клеем;

расширять представления детей о лесных грибах и ягодах , знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;

воспитывать мотивацию к работе с ножницами, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование : картинка Старичок Лесовичок , корзина с грибами для Лесовичка , картинки «Грибы » , аудиозапись «Звуки природы. Осенний лес» и запись вальса Е. Доги «Осенний лес» ; ; у воспитателя-образец - аппликационная композиция из двух грибов : одного большого и двух одинаковых маленьких; исходные формы для вырезания грибов : для большого гриба прямоугольники размера 7 х 3,5 см (шляпка) и 6х4 см (ножка, для маленького грибочка прямоугольник размером 6х6 см -у воспитателя и на каждого ребенка; листа тонированной бумаги для наклеивания аппликации , клей ПВА, щетинная кисть, ножницы, клеенка, салфетки.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости! Это же Старичок Лесовичок ! (Воспитатель выставляет на мольберт картинку Старичка Лесовичка ). А пришел он к нам не с пустыми руками, посмотрите какую корзину подарков он нам принес! (показать корзину, в которой лежат грибы ) Ребята, Старичок хочет нас пригласить к себе домой, а вот где находится его дом вы должны отгадать!

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

Васю - хворостинкой.

Дети : - Это лес!

Воспитатель :

Молодцы, конечно же -это лес! Закройте глазки ладошками и Старичок Лесовичок перенесет нас в лес. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.

Старичок Лесовичок : - Ребята, я вам сейчас их напомню.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь :

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Так, готовы прогуляться по тропинкам моего леса? (ответы детей)

2. Основная часть.

Звучит аудиозапись «Звуки природы. Осенний лес»

Воспитатель :

Ребята, вот мы с вами и в гостях у Старичка Лесовичка . Посмотрите, как красив осенний лес. В какие яркие разноцветные платьица нарядились деревья, как то по-другому стали петь песни птицы, но что-то здесь не так. Вы ничего не заметили? (ответы детей)

Воспитатель :-А вот Старичок Лесовичок сказал мне. что в лесу пропали все грибы . Куда же они могли подеваться, как теперь будут делать запасы на зиму ежи и белки? Ну ничего, мы поможем лесным жителям, сейчас мы вернемся в нашу группу и сделаем в подарок лесу грибы , и ты Старичок Лесовичок пойдем с нами, чтобы потом передать наши подарки лесным жителям. Закрывайте глазки, раз, два, три и мы снова с вами в детском саду. Подойдите пожалуйста к мольберту и посмотрите, пожалуйста, на картинки как разнообразен мир грибов ! А какие грибы вы знаете ? (Боровик, подберезовик, подосиновик и т. д.) Правильно, это съедобные грибы . А еще в лесу есть ядовитые грибы . Назовите их. (Мухомор, поганки) .Можно ли их собирать в корзинку? (Нет) . Люди часто сбивают их ногами, растаптывают,но делать этого нельзя : они служат лекарством для лесных обитателей – зайцев, лосей и украшают лес.

Физминутка.

Воспитатель :

Давайте с вами отдохнем.

Дети шли-шли-шли

Белый гриб нашли .

Раз - грибок ,

Два - грибок ,

Три - грибок ,

Положили их в кузовок.

Показ приемов работы

Воспитатель :

У вас на подносах лежат четыре прямоугольника : два для ножки и шляпки большого гриба и один для ножек и шляпок маленького грибка . Угадайте, какого цвета будет шляпка грибка и какого - ножка . Посмотрите внимательно как мы будем делать из них ножки и шляпки. Складываем прямоугольники пополам, уголки к уголкам.

При показе пояснить, что вырезать шляпку гриба нужно начинать с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки гриба тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое, чтобы получилась симметрия.

Так, отложим в сторону исходные формы для большого гриба и сложим пополам прямоугольники для вырезывания маленького грибка . Способ вырезывания двух одинаковых предметов из листа бумаги, сложенного вдвое называют парным. Не забываем, что мы используем всю поверхность исходной формы, чтобы при закругленном разрезе левая рука с заготовкой плавно поворачивалась навстречу руке с ножницами.

Аккуратно намазываем клеем ножку большого гриба и приклеиваем ее , затем приклеиваем шляпку. Также поступаем и с маленьким грибком . Маленький грибок приклеиваем рядом с большим. Затем из полоски зеленого цвета делаем травку и наклеиваем на грибочки .

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистит стол,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел

(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца) .

Работы детей индивидуальный подход

Выставка детских работ.

Воспитатель :

Давайте представим с вами полянку с грибами , для этого выставим ваши работы на мольберте. Посмотрите. какая замечательная полянка у нас получилась!

3. Подведение итогов.

Старичок Лесовичок :-Молодцы ребята, сколько замечательных грибов вы приготовили для моих лесных жителей! Я сложу их в корзину и сейчас же отнесу их белочкам и ежам. Спасибо вам за помощь! До свидания!

Воспитатель :-До свидания, Старичок Лесовичок (убрать картинку) Ну вот, ребята, мы и помогли лесным жителям, а в какой помощи они нуждались? (ответы детей)

Каким способом мы изготавливали грибы ? (складывали прямоугольники пополам и вырезали шляпку гриба , начиная с нижнего уголка, вели закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Таким же образом делали и ножки).





Начать занятие с детьми можно с загадки

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб)

Аппликация своими руками «Натюрморт с грибами»

Для выполнения аппликации необходимо приготовить:

Цветную бумагу нужных оттенков;

Картон для основы аппликации;

Ножницы:

Салфетку для вытирания излишек клея

Пошаговый процесс выполнения аппликации

1. Начнём с самого простого по форме грибочка.

Берём прямоугольник из бумаги, складываем его пополам (по вертикали) и закругляем два уголка, далее разрезаем по сгибу. У нас готовы две ножки.

2. Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.

Приклеиваем шляпку к ножке. Первая пара грибов готова.

На грибок можно приклеить кружочек или сделать пятно фломастером.

3. Вырезаем из бумаги лисичку.

Складываем прямоугольник пополам и вырезаем по нарисованному контуру.

4. Вырезаем боровичок.

Грибную шляпку вырезаем, как в п. 2. Чтобы вырезать ножку, складываем прямоугольник пополам и вырезаем по контуру.

Склеиваем шляпку и ножку.

5. Переходим к изготовлению красавцев-мухоморов.

Шляпку-купол вырезаем из красного квадрата.

Здесь показан процесс вырезания ножки из прямоугольника.

Чтобы вырезать юбочку для этого узкий прямоугольник складываем пополам (по вертикали), отрезаем уголки. Полученную трапецию надрезаем ножницами, но можно и не надрезать.

Приклеиваем ножку с юбочкой к шляпке. Мухомор готов.

6. Вырезаем еще несколько грибов (у некоторых грибов делаем овальные шляпки). Оформляем корзинку с длинной ручкой, раскладываем силуэты наших грибов и затем свободно приклеиваем.

Можно использовать этот шаблон для изготовления корзинки

Наш грибной натюрморт готов.

Елена Князева

Конспект занятия в комбинированной группе среднего-старшего возраста по аппликации на тему : Грибы

Предварительная работа воспитателя : изготовление демонстрационного и раздаточного материала, подбор физ. минутки, написание конспекта .

Предварительная работа с детьми : закрепление навыков вырезывания кругов и треугольников из квадратов; повторение техники безопасности при работе с ножницами; разучивание текста физ. минутки.

Цель : закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях.

Цель (для старшего возраста) : научить детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы. Закрепить приемы плавного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек. Познакомить со способом парного склеивания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое,.

Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Материал.

У педагога образец - аппликационная композиция из трех грибов , клей, кисточки для клея, ножницы у детей (старшего возраста) заготовки прямоугольников и квадратов из бумаги разных цветов.

Ход занятия.

Ребята, отгадайте загадку.

Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой покрылся.

(Гриб )

Где растут грибы ? (Грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях)

Кто собирает грибы и зачем ? (люди, звери)

Из каких частей состоят грибы ? грибов есть шляпка и ножка )

Какие бывают грибы ? (Грибы бывают съедобные и несъедобные -ядовитые) .

В лесу растут грибы с разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов . Одни из них побольше, другие - поменьше. Это называется семейством.

Воспитатель показывает аппликацию с изображением семейства грибов .

Скажите, как расположены грибы ? (В середине растет гриб - лисичка , а по краям – белый и подосиновик).

Посмотрите на грибы . Отличаются ли они друг от друга? (Да) .

У маленьких грибов одинаковые белые ножки. Их у каждого по две формочки – заготовки (средний возраст, по четыре – (старший возраст) . Подумайте, как можно их одновременно вырезать из бумаги. Также по одной шляпки красного и коричнего цвета (средний возраст, и по две заготовки каждого цвета (старший возраст) .

Для старшего возраста - Воспитатель показывает детям приемы вырезания двух шляпок и двух ножек из листа бумаги, сложенного вдвое. Поясняет, что вырезать шляпку гриба нужно с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки двух грибов тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое. Такое вырезание называют парным.

Но прежде чем приступим к выполнению работы, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Грибы

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать .

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел , начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами (ответы детей)

Дети вырезают шляпки и ножки, а потом готовые формы наклеивают на картон.

Дети старшего возраста складывают половинки заготовок и склеивают их половинки. Тем самым у них получается объёмные грибы . Готовые грибы наклеивают на картон.

В ходе занятия следить , чтобы дети использовали всю поверхность исходной формы, чтобы при закругленном разрезе левая рука с заготовкой плавно поворачивалась навстречу руке с ножницами.

Посмотрите, какие замечательные грибы у нас получились . Молодцы!

Публикации по теме:

Программное содержание 1. Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о грибах и месте их произрастания 2. Способствовать.

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Как у нас в лесочке выросли грибочки» Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Как у нас в лесочке, выросли грибочки». Составили: Никольская Лариса Александровна,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Расчудесные грибочки» КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Расчудесные грибочки». Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект занятия по аппликации «Бабочки» во 2 младшей группе. Цели: закрепить знания по теме «Насекомые»; учить приемам наклеивания. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Фиалка» (М) ЗАНЯТИЕ 2 АППЛИКАЦИЯ ТЕМА: ФИАЛКА Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество».

Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом.

Аппликация - это разновидность творчества, позволяющая создавать узоры или картины из кусочков бумаги, ткани, растительных и других материалов, наклеенных или пришитых на некую основу. А для детей такая деятельность ещё и прекрасная возможность развивать интеллектуальные и творческие способности и тренировать мелкую моторику.

Именно поэтому аппликации так широко применяют в развивающих занятиях для детей старшей и средней группы детского сада. Вообще, конечно, такие аппликации делают уже во второй младшей группе, правда, из заранее заготовленных частей гриба. Но уже в подготовительной группе делаются уже довольно сложные работы. В этой статье будут приведены мастер-классы по изготовлению аппликаций грибов для начинающих.

Для вырезания можно заготовить специально скачанный из интернета трафарет, а заготовленные части, вырезанные из трафарета, наклеить на контур, который опять де можно скачать в интернете или нарисовать от руки. Очень симпатично смотрится сделанная малышами корзина грибов – во время работы будет полезно дополнительно изучить и названия съедобных грибов, которые могут быть в корзинке.

Преимуществом этого вида творчества является возможность создавать настоящие произведения искусства из подручных материалов, а иногда и вовсе из ненужных вещей.

Чтобы развивать малыша и пополнять его кругозор и объем познаний об окружающем мире - очень важно научить его создавать что-либо своими руками. Подходящим вариантом в этом случае станет аппликация «Грибы » - она не представляет сложностей в исполнении и не потребует больших затрат времени и материалов.

Эта аппликация «Грибы» в средней группе сможет стать увлекательным занятием, хорошо развивающим кругозор и великолепно тренирующим мелкую моторику. Для изготовления этой поделки нам понадобятся:

Этот перечень материалов может быть дополнен по вашему усмотрению. Можно воспользоваться гофрированной бумагой, крупами, пластилином, красками.

Шаблон гриба можно скачать из интернета и распечатать, а можно нарисовать самостоятельно. Это может быть контурное изображение или разноцветная картинка.

Приводим пошаговую инструкцию выполнения аппликации «грибы» в средней группе. Для начала рекомендовано выбрать самые простые по форме грибочки.

На полученных грибках можно сделать пятнышки , нарисовав их фломастерами или красками. Можно приклеить небольшие бумажные кружочки.

Галерея: аппликация на тему «Грибы» (25 фото)




















Аппликация «Грибы» из природных материалов

Аппликация «Грибы» в старшей группе из природных материалов - несколько более сложный процесс, но очень интересный и увлекательный. Очень легко выполнить аппликацию из сухих листьев.

Собранные листья нужно разровнять и просушить тёплым утюгом. Можно сушить листья между страницами книги. Такая аппликация может получиться очень оригинальной и яркой. Последовательность действий в этом случае будет такова:

  1. Для начала из тонкой бумаги вырезаются по шаблону заготовки для ножек и шляпок.
  2. Каждая бумажная деталь обклеивается сухими листочками, подобранными по цвету.
  3. Все детали приклеиваются к картонной основе.

Нижнюю часть картинки оформляют с помощью сухих травинок, веточек, мелких листочков.

Изготовление аппликаций из крупы

Очень естественную и оригинальную аппликацию на тему «Грибы» можно выполнить с помощью крупы или зёрнышек. Для изготовления такой поделки потребуется шаблон гриба на белой бумаге. Однако совершенно необязательно распечатывать готовый шаблон, вы можете просто нарисовать его для ребёнка. Такой шаблон позволит сохранить естественные краски тех материалов, которыми вы будете пользоваться.

При необходимости можно воспользоваться красками и придать аппликации любой желаемый цвет.

Однако такое окрашивание лучше отложить до конца изготовления работы, потому что окрашивать сыпучий материал - не самая простая задача.

Последовательность изготовления аппликации из круп может быть такой:

Можно изготовить аппликацию из тыквенных или арбузных семечек . Для этого шаблон делается на картонной основе, шляпка и ножка обклеивается тонким слоем пластилина. На поверхность пластилина аккуратно выкладываются семечки.

Аппликации из мятой бумаги

Изготовить аппликацию можно, воспользовавшись мятой бумагой. Для этого распечатывают шаблоны на белой бумаге и раздают детям. Далее необходимо поступить следующим образом:

В конце работы нижняя часть композиции дополняется травкой . Для этого берут полоску бумаги зелёного цвета и нарезают её с одной стороны бахромой. Полоска приклеивается к грибочкам.

Аппликация «Мухомор»

Аппликация в виде мухомора может получиться очень нарядной и привлекательной и к тому же даёт простор для детской фантазии - ведь этот красивый гриб можно создавать и украшать самыми невероятными способами. Для работы можно воспользоваться предлагаемым шаблоном.

Ягоды - аппликация с дорисовыванием

Начало учебного года, новый набор детей, надо знакомиться и привыкать к режиму работы. Подходящая тема для знакомства - Выполним аппликацию «Грибы-ягоды»

Надо бы уточнить -« в старшей группе» или - «в первом классе». Но дело в том, что  5 и 7- летки выполняют одни и те же задания примерно одинаково: кто-то хорошо, кто-то еле-еле. Это зависит от индивидуального уровня подготовки.

  Аппликацию «Грибы-ягоды» мы будем выполнять в альбоме. Можно и просто на отдельных листах бумаги, но работа займёт 2-3 занятия и, чтобы те, кто успеют раньше не скучали, ожидая остальных, в альбоме можно дать им уже задания следующей темы.

Глава 1 - Аппликация Грибы

Ну, а сегодня действуем так: раздаю всем раскраски  "Гриб". Ну, примерно такой сложности:

Цель – правильная штриховка.

Раскрасить надо так, чтобы шляпка получилась круглой – по дуге. Ножку оставим без изменений – она белая.

И теперь надо вырезать гриб. Тренируем навыки вырезания по сложному контуру. За долгие годы можно бы и привыкнуть, но я продолжаю удивляться - из десяти детей два или три при вырезании гриба отрезают ножку от шляпки. Если такое случилось, то либо заменим раскраску на новую, либо пусть ученик чинит своё изделие (как это сделать - читайте ЗДЕСЬ).

Вырезанный гриб будет первым трафаретом.

Работа с трафаретом Гриб

Приложим к чистому листу бумаги, обведём простым карандашом, раскрасим получившийся контур - и вот у нас уже два гриба.

Теперь ученики получают вторую раскраску "Гриб" и выполняют те же операции – закрепление пройденного.

Что тут сказать - одни действуют быстро и уверенно, другие… наступают на те же грабли, что и при  работе с первой раскраской. Каждому своё.

Четыре полученных грибочка раскладываем красиво в середине листа .

Составляем композицию для аппликации

ДА! В СЕРЕДИНЕ. Не по нижнему срезу листа, а в середине - составляем правильную, равновесную композицию. Цвета тоже надо учитывать и разумно чередовать. Разложив грибы и убедившись, что всё выглядит красиво, обведём их простым карандашом .

А затем приклеим каждый точно-точно на его место - тоже задачка не из простых. Ну вот, все уже немножко утомились. Но до конца занятия время есть - получите раскраски «Листик»:

И правильно(по направлению жилок) раскрасьте так, чтобы у каждого грибочка была красивая шапочка –листик контрастного цвета. Замечу, что и тут не всё так легко – ведь листики надо вырезать с черешками! И при этом ещё сообразить, что по средней жилке не режем. Но вот – все в сборе – аппликация Грибы готова.

Аппликация Грибы

Про ягоды расскажу в следующей главе .

Глава 2 - Аппликация Ягоды

Второй этап - вырастим ягоды. Нарисуем способом, который описан в статье про смородину. Идея такая: на заготовке нарисован стебелёк и три-четыре ягодки для образца.

Остальные ягодки дети рисуют сами. Причём цель – тренировка рук и глазомера, так что нужно соблюдать правила узора-  такой же величины и с таким же расстоянием между ягодами и круглые(а не овальные, как получается почти у всех, если действовать не думая и с разбегу). Наилучший результат  у моих учеников бывает, если сначала нарисовать контуры ягод, а потом закрасить их круговой штриховкой.

Дальше эту кисть вырезаем. Тут уж зависит от личных умений – кто-то лишь намёком вырезает, а кто-то все ягоды по контуру и кисть при этом не разрывается. Встречаются и такие умельцы даже среди пяти-шестилеток.

Закрепим  тему – нарисуем и вырежем ещё пару таких гроздей.

Дальше на картинке с грибами рисуем ветки и на них приклеиваем полученные кисти ягод.

Аппликация Ягоды

Тут надо проявить смекалку и сноровку: черешок  кисти должен ТОЧНО прийтись на ветку. Без промаха.

На второй ветке ягоды можно либо тоже нарисовать на листочках, вырезать и наклеить, либо, если дети устали, просто нарисовать на картинке сразу. Но надо проследить, чтобы размеры и вообще стиль сохранялся единообразный.

А дальше? А дальше  под грибочками нарисуйте узор «трава», на ветках с ягодами добавьте листиков, и можно праздновать – построили рай на земле – грибы и ягоды живут мирно, счастливо и украшают собой  наш альбом!

Как выполнить аппликацию с дорисовыванием "Грибы-Ягоды" вам рассказала  Марина Новикова.

 


Метки: аппликация из бумаги для детей, аппликация с дорисовыванием, поделки грибы

 

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

Аппликация «Грибы» из различных материалов

Если вы хотите пополнить знания своего малыша об окружающем мире, научите его творить. Например, аппликация «Грибы», созданная различными способами, станет отличным познавательным творческим процессом, обучаемым ребенка основам художественного мастерства. К тому же она легка в исполнении и не требует особых материальных и временных затрат. Каждую работу будет полезно выполнять по другой заготовке — картинке или фотографии с тем или иным видом грибов.

Что потребуется?

Для выполнения аппликации любым способом нужно следующее:

Остальные материалы зависят от того, какой способ вы выбираете. В работе можно использовать цветную или гофрированную бумагу, салфетки, крупы, пластилин и краски.

Аппликация на тему «Грибы» из природного материала

Очень просто, но красиво, можно изготовить поделку из природного материала — сухих листьев. Свежесобранный материал необходимо сушить утюгом или между страницами ненужной книги. Получится красивая и оригинальная аппликация. Грибы в этой технике делаются так:

  1. Вырежьте из тонкой бумаги заготовку для шляпки и ножки.
  2. Обклейте сухими листиками нужного оттенка каждую деталь.
  3. Приклейте все элементы на свои места.
  4. В нижней части основы выполните травку из тонких листочков или засушенных травинок.

Мозаика из круп

Очень необычная, но оригинальная и естественная аппликация «Грибы» получится, если использовать зёрнышки. В этих целях также можно применять крупу. В качестве шаблона подойдёт рисунок белого гриба. Он позволит сохранить естественные оттенки материалов, хотя их можно и покрасить. Наносить какой-либо оттенок лучше после наклеивания. Обычно сыпучую массу окрашивать сложно.

Чтобы сделать аппликацию из круп, работайте в такой последовательности:

  1. Распечатайте или нарисуйте контурный рисунок гриба.
  2. Нанесите клей внутрь формы ножки. Посыпьте сверху манку.
  3. Намажьте клеем шляпку. Выложите форму гречкой.
  4. Вырежьте полоску из зелёной бумаги и нарежьте бахрому с одного края.
  5. Приклейте травку внизу листа.

По такому же принципу можно выложить рисунок из арбузных и кабачковых семечек.

Используйте мятую бумагу

Чтобы у ребёнка получилась красивая аппликация «Грибы», шаблоны лучше взять готовые. Их необходимо распечатать и выдать детям. Смастерить поделку с использованием мятой бумаги сможет даже малыш в возрасте 3 лет. Работайте так:

  1. Нарисуйте контуры грибов.
  2. Подготовьте гофрированную бумагу или салфетки той цветовой гаммы, которая подойдёт для выбранного шаблона. Если нет такого оттенка, возьмите соответствующий гуашевый колер.
  3. Пусть ребёнок нащиплет бумагу и скатает из неё шарики или подобные формы.
  4. Обмакните заготовки в гуашевую краску нужного оттенка и выложите на ровную поверхность для высыхания.
  5. После того как детали подсохнут, приступайте к наклеиванию. Выложить в виде такой мозаики можно ножку гриба и шляпку, а травку необходимо сделать из полоски зелёной бумаги, на которой с одного края ножницами нарезана бахрома.

Для работы в организованной группе дошкольного возраста подойдёт вариант с бумагой. Выполнить можно мухомор, акцентируя внимание на том, что хотя этот гриб и красивый, но несъедобный. Брать его в корзинку нельзя. Примерный план проведения занятия может быть таким:

Если дети устали, устройте перерыв или разделите выполнение работы на два раза. Далее нужно выполнить белые пятнышки на шляпке. Их можно сделать так:

  1. Просто наклеить белые кружочки, сделанные по трафарету или дыроколом.
  2. Выполнить шарики из ваты, салфеток, тонкой бумаги.
  3. Сделать в технике квиллинга.

Третий вариант наиболее необычен и интересен. Для работы этим методом, действуйте так:

Завершая занятие, стоит устроить выставку работ и снова акцентировать внимание на том, что если они встретят в лесу этот красивый гриб, нужно обойти его стороной. Итак, аппликация «Грибы» может быть выполнена из различных материалов. Выбирайте подходящий и интересный вариант в соответствии с возрастом ребёнка и удобством работы дома или в организованной группе.

Конспект открытого занятия по аппликации «Мы в лесок пойдем, грибок для мишки найдем» с детьми первой младшей группы (2–3 года)

Цель:

Задачи:

Оборудование:

Содержание открытого занятия

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?»

Дети: «Мишка».

Воспитатель: «Правильно, к нам пришел Мишка! Ребята, Мишка к нам пришел из леса, он очень любит грибы, но у него не получается их найти. И Миша очень просит вас помочь ему.

На ковре разложены листики и грибочки.

Воспитатель с корзинкой, с детьми и с игрушкой Мишкой отправляются в лес.

Воспитатель обращает внимание детей на грибы: «Ребята, посмотрите какой красивый лес, как много грибочков выросло в нем! Давайте же поможем Мише собрать их в корзинку!»

Дети собирают грибы в корзинку, которую держит воспитатель.

Далее воспитатель обращается к Мишке: «Миша, а ребята хотят сделать тебе подарок. Ты присядь и отдохни».

Воспитатель рассаживает детей за стол, где уже лежат заготовки для аппликации.

Дети делают аппликацию, воспитатель помогает им.

После сделанной аппликации воспитатель обращается к детям: «Ребята, вы такие молодцы, вы так потрудились, а давайте немного разомнемся и покажем Мише нашу с вами зарядку!?».

Воспитатель приглашает детей на коврик, и вместе делают физкультурную минутку под стишок «Мишка»:

Мы топаем, как мишка:
Топ-топ-топ-топ!
Мы хлопаем, как мишка
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.

Воспитатель: «Ну, все, ребята, мишке пора возвращаться обратно, в свой лес, готовиться к зиме, кушать грибочки, давайте скажем ему до свидания!!»

Дети отдают подарок мишке, и прощаются с ним.

как их распознать? Полезные приложения для телефона

Пребывание на лоне природы – это развлечение, которое мы выбираем все реже и реже. Перегруженные повседневной жизнью и обязанностями, которые с ней связаны, у нас нет времени на общение с природой, и это ошибка. Предлогом для похода в лес может стать сбор грибов, который может оказаться интересным способом провести свободное время в одиночестве или всей семьей. Однако для того, чтобы хорошо спланировать такое путешествие, выбрать правильное место для сбора грибов и, прежде всего, убедиться, что собираемые нами экземпляры не ядовиты, лучше всего использовать соответствующие знания.В прошлом вы могли обеспечить себя книгами, сегодня мы можем использовать преимущества технологий и использовать смартфон. Ниже вы найдете ссылки на полезные для сбора грибов приложения для определения грибов и планирования поездки. Мы добавили технические описания программ в галерею. Помните, однако, что когда дело доходит до распознавания грибов, никогда не относитесь к ним как к оракулу, а в случае сомнений черпайте знания из дополнительного источника.

.90 000 Идешь за грибами? Обязательно возьмите с собой эти приложения

Сбор грибов очень приятное занятие, но незнание грибов может закончиться для нас очень опасно. Имея это в виду, неплохо всегда иметь при себе удобный атлас грибов, не обязательно на бумажной основе.

Для всех любителей сбора грибов мы подготовили обзор приложений, которые могут помочь в идентификации найденных нами экземпляров. Однако всегда следует иметь в виду, что такие программы никогда полностью не заменят знания опытного миколога.

Грибной атлас для начала

Одним из приложений, которое оценят любители прогулок по лесу, является Грибной атлас. Программа Appassion позволяет пользователям искать информацию о видах двумя способами. В зависимости от предпочтений грибник может попытаться найти описание найденного гриба самостоятельно, используя встроенный, регулярно обновляемый атлас.

Atlas Grzybów и режим идентификации

Однако более интересным вариантом является режим идентификации.Грибник может идентифицировать вид, указав его характеристики, такие как тип шляпки или субстрата, на котором он нашел свой экземпляр. Грибной атлас, имея эти данные, подскажет, какие грибы соответствуют заданным критериям, что значительно снизит вероятность ошибки, которая может возникнуть при поиске вида в списке грибов.

Атлас грибов с картой

Одного атласа может быть недостаточно, особенно когда мы собираемся в путешествие в неизвестное нам место.Это учел продюсер Emis, создавший собственный конкурирующий Atlas Grzybów. Помимо возможности распознавания грибов, пользователь также получает карту, на которой может отмечать такую ​​информацию, как парковки или места, где ему удалось найти наибольшее количество экземпляров.

Грибной атлас с картой

Грибной атлас содержит список с фотографиями, по которым грибник может идентифицировать найденные им экземпляры. Однако это не конец, ведь кроме самого описания создатели позаботились о дополнительной маркировке характеристик каждого вида, таких как строение шляпки или вегетационный период.

Worldwide Shroomify

Не всегда грибники знают, какие виды грибов они могут обнаружить в других странах. С их учетом было создано приложение Shroomify, которое содержит более 400 видов, а также рейтинги, указывающие, какие популярные грибы можно найти в конкретных местах по всему миру. Более того, программа использует местоположение пользователя, чтобы определить, какие грибы можно найти в той стране, где он в данный момент находится.

Приложение Shroomify

Недостатком приложения для некоторых пользователей может быть отсутствие польского языка.С другой стороны, он должен включать в себя очень усовершенствованный режим идентификации, который значительно снижает возможность совершения ошибки. После выбора типа найденного экземпляра, что очень просто благодаря дополнительным картинкам, прикрепленным к их названиям, грибник должен указать дополнительные признаки находки, такие как форма шляпки и ее цвет.

Приложение Shroomify для Android и iOS можно загрузить из нашего каталога:

.

Не заблудитесь в лесу. Государственные леса предоставляют бесплатное приложение для грибников

Собираетесь в выходные за грибами? Скачайте бесплатное мобильное приложение Банк Даныч о Ласач. После установки соответствующих данных вы сможете использовать его также в автономном режиме.

"Подготовьтесь к выходным за грибами и скачайте приложение mBDL. Благодаря ему вы точно не заблудитесь в лесу! Для платформ Android и iOS.Для всех! Бесплатно!», они рекомендуют вам посмотреть Государственные леса в своем профиле на Facebook. растительных сообществ и охотничьей карты. Механизм офлайн-загрузки данных позволяет использовать карты лесничеств и национальных парков

. Приложение также оснащено дополнительными функциями, такими как запись точки с GPS-местоположения или по указанию карты, запись маршрута и простая навигация к указанной точке.Стоит отметить точку с наибольшим количеством грибов! - Государственные леса заманчивы.

См. также : Грибы: как их собирать? Справочник маленького грибника

Заявку подготовило Управление лесного хозяйства и геодезии. В меню Справка есть руководство пользователя.

Приложение можно скачать ЗДЕСЬ >>

См. также

Источник: 90 015 лесов.gov.pl

.

Остерегайтесь грибов - портал DOZ.pl

Осенью во многих польских домах приятно пахнет грибами, ведь сбор грибов является любимым хобби тысяч наших соотечественников. Грибы являются привлекательной добавкой к различным блюдам, но помните, что многие виды, иногда очень похожие на съедобные виды, могут быть опасны для здоровья и даже жизни.

Жертвами отравления чаще всего становятся неопытные коллекционеры и члены их семей.На самом деле, только очень хорошая способность распознавать виды или сбор только общеизвестных съедобных грибов может спасти нас от отравления. Также стоит помнить упрощенное, но важное правило, которое гласит, что не следует собирать грибы, у которых под шляпкой белые или оранжево-коричневые жабры. Благодаря этому можно избежать отравления опаснейшими грибами – поганками и красной куртиной.

Давайте есть умеренно

Мы любим грибы за их вкус и аромат, ведь они практически не имеют пищевой ценности.В них много воды и мало неполноценного белка, который не переваривается в пищеварительном тракте человека. Вот почему грибы трудно перевариваются. По этой причине они не подходят для питания младенцев и детей раннего возраста, а также взрослых с нарушениями пищеварительного тракта.

Здоровые люди могут есть грибы, но их избыток может вызвать расстройство желудка. Жареные или тушеные в жире грибы могут усугубить хроническое воспаление желчного пузыря или поджелудочной железы.

Несвежее грибное блюдо – отличная среда для размножения болезнетворных бактерий, которые могут вызвать бактериальный гастроэнтерит. Некоторые грибы могут вызвать тяжелый гастроэнтерит или отравление.

Острый гастроэнтерит может возникнуть после употребления в пищу видов грибов, содержащих соединения, локально раздражающие слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта. К таким грибам относятся: капустные листья, мухомор, перец горошком, одуванчик, желтый гриб, девственная плева, подберезовик, жаберник, цинга, обыкновенный стригущий лишай, ольха и гусиный.Гастроэнтерит начинается внезапно через 3-5 часов после употребления грибов и протекает бурно, с тошнотой, рвотой, болями в животе и поносом. Заболевание обычно проходит в течение 24-48 часов без каких-либо последствий для здоровья.

Всегда обращайтесь к врачу как можно скорее, если после употребления грибов вы чувствуете дискомфорт в животе. И врач, как правило, направляет такого больного в больницу. Лечение заключается в промывании желудка, приеме большого количества активированного угля и возмещении жидкости организма.Мы всегда опасаемся серьезного отравления грибами. Промывание желудка имеет лечебное значение в первые несколько десятков минут после употребления грибов. Сделанный гораздо позже, лечебного значения он не имеет, но позволяет идентифицировать съеденный гриб.

Некоторые симптомы отравления грибами

Мускариновый синдром с очень короткими симптомами, такими как слюнотечение, обильные поты, сужение зрачков, схваткообразные боли в животе, легкая рвота и замедление сердечного ритма.Эти симптомы являются следствием действия мускарина этих грибов на наш организм. Характерно, что эти симптомы исчезают в течение 8-10 часов, даже если их не лечить. Мускариновый синдром не повреждает внутренние органы. Лечение заключается в промывании желудка и назначении атропина для облегчения мускариновых симптомов.

Красный и пятнистый мухоморы содержат алкалоиды, вызывающие симптомы психомоторного возбуждения с сухостью во рту, расширением зрачков, повышением температуры тела до 40°С, галлюцинациями и легкими проявлениями гастроэнтерита.Исследования показали, что содержание токсичных соединений в поганках во многом зависит от качества почвы и места их произрастания. Как и при любом отравлении грибами, следует как можно скорее провести промывание желудка и ввести активированный уголь.

Особым грибом с точки зрения вызывающих симптомы заболевания у человека является черная шляпка, известная как тушь. Употребление в пищу этих грибов вызывает легкие симптомы гастроэнтерита. С другой стороны, более позднее употребление этилового спирта (даже через 2-3 дня после употребления чердилака) вызывает бурную реакцию, связанную с блокировкой метаболизма алкоголя, в результате чего в организме накапливается ацетальдегид.Это вызывает характерные симптомы гиперемии лица, приливов жара, пульсации крови в голове, сердцебиения и повышения артериального давления. Лечение заключается в промывании желудка и внутривенном введении витамина С и железа для разблокирования алкогольдегидрогеназы.

Смертоносный вонючий рог

Об отравлении грибами говорят, когда на организм человека воздействуют яды, содержащиеся в ядовитых грибах, в результате употребления грибов.

При малейшем подозрении на отравление грибами немедленно вызвать рвоту до полного опорожнения желудка и сдать первую порцию рвотных масс на лабораторное исследование. Также можно провести промывание желудка, оставив первую порцию лаважа для исследования. Затем вводят большое количество активированного угля. Любой, у кого симптомы развиваются через четыре или более часов после употребления грибов, должен находиться под наблюдением в больнице.Что касается отравления грибами, то наиболее опасным для нашей жизни является отравление поганками. Это гриб, очень похожий на зеленого гуся и коршуна, поэтому его подбирают по ошибке. Последствия употребления даже небольшого количества вонючки очень серьезны, потому что она полна токсинов.

Первые симптомы отравления поганками появляются только через 6-24 часа после употребления грибов. К ним относятся тошнота, рвота, боль в животе и диарея, которая длится 1-2 дня.

На 2-3-й день болезни появляется желтуха, которая обусловлена ​​поражением печени этими токсинами. В тяжелых случаях может возникнуть острая печеночная недостаточность и развиться печеночная кома со смертью больного. Могут быть и другие нарушения, такие как геморрагический диатез или почечная недостаточность.

Отравление поганками связано с высокой смертностью (от 11 до 40%), так как симптомы появляются поздно, после того, как уже произошло необратимое повреждение печени.Первая помощь заключается в промывании желудка даже до 3-4 дней после употребления грибов.

Всегда обеспечивайте обратную промывку, а также рвотные массы и фекалии для лабораторных исследований. Для полоскания следует использовать активированный уголь, который очень хорошо адсорбирует грибковые токсины. Однако эффективность угля явно снижается с течением времени с момента употребления грибов. Больного необходимо как можно быстрее перевести в специализированный токсикологический центр, где будет проводиться дальнейшее интенсивное лечение.

В связи с трагическими последствиями отравления грибами, если вы хотите спокойно смаковать вкус грибов, давайте собирать только те, которые мы действительно хорошо знаем или остановимся на шампиньонах и вешенках.

.

Грибы Trichoderma reesei производят органический куриный яичный белок

Ученые, занимающиеся изменением климата, уже давно встревожены тем, что животноводство является одним из факторов, способствующих экологическим проблемам нашей планеты, потому что нам не только нужно все больше и больше места для него, и мы тратим все больше и больше ресурсов (например, воды) , он также выбрасывает в атмосферу огромное количество парниковых газов.

Часть цепочки производства порошкового протеина, такая как птицеводство, производит большое количество парниковых газов и способствует нехватке воды, утрате биоразнообразия и обезлесению.Более того, в результате интенсивного выращивания кур, являющихся резервуаром возбудителей болезней человека, у нас уже было вспышек

зоонозов. прокомментированы учеными.

Однако исследования, проведенные в Университете Хельсинки и в Центре технических исследований Финляндии VTT, показывают, что вскоре у нас может появиться более зеленая альтернатива, а именно грибы, производящие ключевой белок куриного белка .

Ученые уже провели соответствующее исследование, в ходе которого они генетически модифицировали Trichoderma reesei таким образом, чтобы они производили альбумин, который отвечает за более половины (около 55%) содержания белка в порошкообразном курином белке. Это стало возможным благодаря выделению куриного гена, отвечающего за выработку альбумина , и последующей вставке его в грибы.

Картина

Содержание кур и других животных становится все более серьезной экологической проблемой.

После сбора, концентрирования и измельчения альбумина, полученного таким образом, выяснилось, что он обладает многими желательными качествами куриного белка, полученного классическим способом, например пенообразованием.

Более того, по сравнению с классическим разведением цыплят, производство альбумина с помощью грибов уменьшает необходимое пространство почти на 90% и выбросы парниковых газов на 31-55% .

Ученые заявили, что им еще предстоит определить, сколько энергии требуется такому животноводству, но они уверены, что результат будет значительно ниже, чем для птицефабрик. А если для этого использовать низкоуглеродные источники энергии, то, по их мнению, можно говорить даже о 72% снижении выбросов парниковых газов .

Поиск устойчивых альтернатив животным белкам становится все более сильной тенденцией на рынке продуктов питания.Клеточная культура (...) предлагает биотехнологическое решение для отделения производства животного белка от животноводства с использованием системы микробного производства

. обобщаются авторами исследования.
.

Приложение для распознавания грибов ▷ ➡️ Creative Stop ➡️ ➡️

Приложение для распознавания грибов. Получить грибы и шампиньоны одно из ваших любимых увлечений: ходить по лесу в поисках тех, кто вам очень нравится и поэтому хотелось бы больше узнать о множестве разновидностей грибов, присутствующих на вашей территории

Вам повезло. Есть много приложений для распознавания грибов и грибов , которые чрезвычайно просты в использовании и загружаются бесплатно.Как они работают Некоторые из них похожи на портативные каталоги, к которым вы можете обратиться при необходимости; Другие работают как сканеры — кадрируйте грибок камерой своего устройства и получайте нужную информацию.

Лучшее приложение для распознавания грибов

Основная информация

Прежде чем мы перейдем к сути этого руководства и подробно рассмотрим, какие из них являются лучшими приложения для распознавания грибов Я обязан предоставить вам некоторую вводную информацию в этом отношении.

Прежде всего, я хочу сказать вам, что вам нужно только это приложение для удовольствия: Чтобы идентифицировать съедобные грибы от токсинов, которые могут убить тех, кто их ест, вы всегда должны обращаться в соответствующие органы , которые будут выполнять опытный миколог все необходимые проверки.

Что касается фактического сбора грибов, то, как правило, необходимо иметь специальную лицензию в соответствии с правилами, установленными местными властями.

Для получения дополнительной информации по этому вопросу я приглашаю вас продолжить изучение темы, возможно, выполнив поиск в Google «Рецепты сбора грибов (название региона или провинции)» .

Учитывайте только поиски на региональных или провинциальных сайтах учреждений, которые были включены в расследование.

Бесплатное приложение для распознавания грибов

После приведенных выше объяснений давайте подробнее рассмотрим некоторые файлы бесплатных приложений для распознавания грибов . Вот решения, доступные для устройств Android и Apple, которые чрезвычайно просты в использовании.

iNaturalista (Android/iOS/iPadOS)

iNaturalist — очень полезное приложение для распознавания растений, грибов, животных и насекомых. Его огромная база данных постоянно пополняется сообществом из более чем 400 000 участников, включая ученых, натуралистов и любителей простых вещей.

После установки и запуска iNaturalist на Android-устройстве или iPhone/iPad прокрутите информационные листы, иллюстрирующие работу приложения, и, если вы не хотите какое-то время делиться своими открытиями в базе данных сервиса, нажмите кнопку Кнопка «Пропустить».

Вы даете согласие на активацию определения местоположения вашего устройства, чтобы упростить определение грибков, присутствующих в районе, где оно находится. Просто нажмите кнопку Закрыть наблюдения и предоставьте iNaturalist разрешение на доступ к вашему местоположению.

Когда вы перейдете на главный экран iNaturalist, нажмите Увеличительное стекло вверху, напишите термин «Гриб» в строке поиска , расположенной вверху экрана, и нажмите Грибы и лишайники на экран.

Затем снова нажмите один значок. увеличительное стекло, расположенное справа, чтобы начать поиск.

Теперь найдите интересующий вас гриб, нажмите превью фото и в символе стрелку вправо которая соответствует названию найденного гриба: при этом вы сможете увидеть вкладку, соответствующую последнему который содержит информацию, которую вы ищете в своей учетной записи.

iFunch (Android/iOS/iPadOS)

iFunch — приложение, позволяющее распознавать грибы по подробному описанию последних.Как я объяснил несколькими строками выше, этот тип приложений не является на 100% надежным, но может помочь вам идентифицировать наиболее распространенные грибки.

Доступно для Android и iOS/iPadOS. Для Android доступна только платная версия, которая стоит 3,99 евро, а для iOS/iPadOS есть бесплатная и платная версии, которые предлагают полный доступ к базе данных за 4,99 евро.

После установки и запуска iFunch нажмите кнопку Определите гриб на главном экране и с помощью кнопок жабры , поры/трубочки , акулеи , гриб без шляпки , идентифицируйте гриб и опишите его характеристики (напр.форма крышки, цвет ламелей и др.).

После описания интересующего гриба и предоставления всех сведений, требуемых приложением, коснитесь предварительного просмотра фотографии , которая представляет его, и проверьте соответствующую карточку, коснувшись сложенного листа , расположенного в правом нижнем углу экрана.

Бесплатные приложения

Есть еще бесплатное приложение для распознавания грибов , которое я советую вам попробовать. Ниже приведены некоторые из них, которые действительно интересны.