Бой на гитаре это


Бой на гитаре. 12 основных видов гитарного боя.

 

Содержание статьи

Вводная информация

Гитарный бой – это первое, что осваивает каждый гитарист. Именно таким способом звукоизвлечения играется подавляющее большинство российских и зарубежных песен. Если выучить аккорды композиции, но не выучить бой – то песня не зазвучит такой, какой она задумывалась изначально. Кроме того, подобный метод игры поможет разнообразить собственные композиции – вы будете знать, как обыгрывать ритмические рисунки, каким образом выставлять акценты, а также формировать музыкальную текстуру. Данная статья поможет понять, как играть бой на гитаре, а также покажет основные виды данного приема игры.

 

Бой на гитаре – схемы и виды

Данный абзац стоит начать с самого определения термина «гитарный бой». По сути это – обыгрывание ритмического рисунка, который присутствует в песне. Изначально песни исполнялись без внятной ритм-секции, поэтому музыкантам надо было самостоятельно выставлять акценты. Именно тогда и появились основные виды боев на гитаре. Они выделяют слабую и сильную долю, задают темп композиции, и помогают играть ее ровно.

Соответственно, боев на гитаре существует столько же, сколько и ритмических рисунков – бесконечное множество. Однако есть список базовых способов игры подобным методом, выучив который можно сыграть практически любую песню. А если комбинировать их в своих произведениях – то можно получить интересную и разнообразную композицию с необычным звучанием.

Гитарный бой состоит из последовательных ударов по струнам вниз и вверх. Они выстроены в определенном порядке, в зависимости от того, какой у произведения тактовый размер и ритм. На письме удары обозначаются значками V – удар вниз, и ^ — удар вверх. Альтернативный вариант, представленный в этой статье – рисунками со стрелочками. С помощью такой схемы можно сразу понять манеру штриха и игры.

Ниже представлены 12 самым распространенных гитарных штрихов, которые используются разными исполнителями или в определенных жанрах музыки. К каждому из них дана краткая аннотация и схема игры.

 

Бои на гитаре для начинающих

 

Бой шестерка


Это самый базовый и простой вид штриха. Именно с него начинают все гитаристы, а используют его в своих песнях даже профессионалы.

 

 

Бой восьмерка

 

Это более сложный способ игры штрихом, однако звучит он намного интереснее уже поднадоевшей «шестерки». Состоит этот способ из восьми ударов, и обыгрывает интересный ритмический рисунок.

При этом акцент также выставляется на каждый третий удар. Иными словами, движений восемь, но в одном цикле этих движений акцентированных ударов будет только два. Это образует необычную ритмику, которую можно необычно обыгрывать.

 

Бой четверка

Еще один простой гитарный штрих – самый стандартный из всех существующих.

 

 

 

Блатной бой

Не совсем штрих в привычном понимании. По манере игры он очень напоминает музыку кантри, однако есть отличия. Его главная особенность заключается в поочередной смене басовых нот – за счет чего образуется интересная мелодика и своеобразная «танцевальность».

 

Бой Цоя

Этот штрих получил свое название от знаменитого артиста Виктора Цоя, который часто использовал его в своих песнях. Этот способ игры отличается своей скоростью, поэтому для того, чтобы правильно его сыграть, придется потренироваться.

 

Бой Высоцкого

Так же, как и штрих выше, этот часто использовался Владимиром Высоцким. Он представляет из себя немного измененный вариант блатного боя.

 

 

Испанский бой

Это один из самых первых видов штриха, пришедший с родины гитары – Испании. Он представляет из себя «восьмерку», где на каждый первый удар вниз нужно использовать интересный прием – расгеадо. Выполняется он таким образом – нужно быстро ударить по всем струнам всеми пальцами по очереди, выкинув своеобразный «веер». Это самая сложная сторона данного боя, однако, после какого-то времени практики прием не должен вызвать никаких проблем.

 

Бой Розенбаума

Еще один вид штриха, перенявший свое название у имени исполнителя, который чаще всего его использовал. Это еще один измененный вариант блатного боя. В нем изменены местами удары вниз и вверх после того, как большой палец дергает басовую струну, а также добавлен дополнительный удар вверх со смещенным акцентом (Бас дергаем вместе с указательным пальцем, указательный палец дергает первые 3 струны вверх). То есть, первая часть штриха выглядит так: басовая струна – вверх – глушение — вверх, и так же вторая: басовая струна – вверх – глушение — вверх. Получается очень своеобразный рисунок, отличающийся от стандартного блатного штриха.

 

Бой регги

А это уже более интересный вид штриха – поскольку именно за счет него и образуется интересная ритмическая структура регги-композиций, и иначе придать им нужное настроение не получится никак. Играется он исключительно вниз, изредка совершая движение рукой вверх для повышения динамики – чаще всего на смене аккорда.

При этом каждый первый удар в нем совершается по заглушенным струнам – а каждый второй по зажатым. Таким образом выделяется слабая доля, в которую чаще всего и играется регги-музыка. В разделе представлены более подробные схемы игры.

 

Бой кантри

Вид штриха, характерный для американской фолк-музыки. Он представляет из себя также модифицированную версию блатного боя. Он состоит из двух частей: в первой вы дергаете нижнюю басовую струну – пятую или шестую – а потом совершаете движение пальцами вниз по остальным струнам. После этого вы дергаете другую басовую струну – пятую или четвертую – и совершаете движение вниз и вверх по остальным струнам. Играть это требуется очень быстро, поскольку сама по себе музыка кантри динамичная и имеет высокий темп.

 

Вальсовый бой

Штрих характерный для «вальсовой» музыки и песен, написанных в ритме 3/4  (Раз-два-три) – как это ясно из названия. Бой имеет разные варианты исполнения щипком, медиатором или перебором с чередованием басовых струн. Основная задача здесь состоит в том, чтобы, не сбивая темп держать ровный ритм, который как раз задается с первых нот и раскачивает всю композицию. Сам по себе способ игры простой, но имеет сложные схемы исполнения, для которых потребуется усидчивость и терпение.

 

Чеченский бой

Вид штриха, характерный для чеченской народной музыки. Это последовательное движение рук вверх и вниз, при этом два первых удара совершаются в одну сторону, а все последующие – с акцентом на каждом третьем ударе. Получиться должно следующее: удар-удар-удар-удар-АКЦЕНТ-удар-удар-удар-АКЦЕНТ, и так далее.

 

Важным моментом в том, как научиться играть бой на гитаре, является понимание глушения струн. Оно используется для проставления акцентов и помощи гитаристу ориентироваться в ритмическом рисунке песни. Выполняется этот прием очень просто – во время игры штрихом в некоторых ударах правой рукой прижимайте струны, чтобы они перестали звучать – раздастся характерный звонкий хлопок, который выделит слабую долю песни.

 

Альтернативный способ игры на гитаре – это переборы. Так называется техника, во время которой гитарист воспроизводит музыку в виде последовательности отдельных нот, а не звучащих аккордов. Это позволяет разнообразить мелодику композиции, ее гармонию и течение. Перебором исполняется множество классических и современных произведений.

 

Существует также несколько стандартных видов переборов, которые часто применяются гитаристами любого уровня навыка. Названы они исходя из количества задействованных в них струн, и аналогично гитарным боям: «Четверка», «Шестерка» и «Восьмерка». При этом порядок струн в них может варьироваться – и четыре ноты первого перебора могут играться как последовательно с третью по первую струну, так и сначала может звучать вторая, потом третья и только потом первая – все зависит только от вашей фантазии.

 

Конечно, стандартные типы переборов и так звучат красиво, однако опытные гитаристы, освоившие данную технику, отходят от них, сочиняя собственные паттерны и ритмические рисунки. Попробуйте, например, играть не аккордами, а обыгрывать различные гаммы и сочинять мелодии, совмещая линию баса и основную нотную текстуру. Попробуйте одновременно защипывать две ноты и давать им звучать в то время, пока играется уже совершенно другой мотив. Существует еще одна фишка – легатто во время игры, когда вы играете одновременно еще и левой рукой, просто зажимая струны без удара по ним – получается интересный и плавный звук. Для того, чтобы освоить технику в совершенстве, попробуйте выучить несколько произведений – например Greensleeves, или Call of Magic – знаменитую композицию Джереми Соула. Смотрите больше роликов и учите фразы, и самое главное – больше практикуйтесь.

Основные схемы боя на гитаре для начинающих. Все виды боя на гитаре

Каждый человек способен стать гитаристом самостоятельно. Для этого требуется изучить схемы боя на гитаре и отточить технику игры. Особые приемы позволят исполнять даже знаменитые произведения с индивидуальной особенностью или создавать собственные композиции. Усердные тренировки в будущем позволят сочетать разные бои, что сделает человека виртуозным гитаристом. Если не получается научится самостоятельно, то приходите на наши курсы по гитаре, наши педагоги раскроют все тонкости игры на разных видах гитар.

Что такое гитарный бой?

Чтобы понять, что такое гитарный бой, требуется ознакомиться с условными обозначениями. С их помощью музыкант сможет перенять правильную технику каждой комбинации боя. Технические варианты отличаются друг от друга силой звучания, вариацией извлечения звуков, темпом и индивидуальными фишками, которые позволяют отличить одну схему от другой. Когда гитарист выучит условные обозначения, он сможет с помощью ритмического рисунка воспроизводить любое музыкальное произведение.

Всего количество боев – десять штук. В каждом из них участвует различное количество струн к определенной последовательности. В простейших схемах участвуют 1-2 комбинации, в более сложных – целый ряд струнных решений. Чтобы появилась музыка, движения музыканта должны быть цикличны. Должно быть четкое повторение ударных движений руки, темп и акценты на отдельных аккордах. Сначала требуется обучиться читать схемы, а потом переходить к практическим занятиям.

Условные знаки

Значение символов

V

Стабильный ритм. Движения сверху вниз.

^

Ударный ритм. Движения снизу вверх.

X

Приглушение рукой.

P

Удар большим пальцем.

I

Удар указательным пальцем.

_

Пауза.

Б

Струна баса.

L

Игра левой рукой.

+

Приглушение большим пальцем.

ВАЖНО! Ни в коем случае нельзя путать бой с перебором.

Виды боя на гитаре

Последовательность действий, длина и наличие пауз, темп и сочетание комбинаций – вот в чем уникальность мелодии. После того, как символика изучена, требуется выяснить, к каким жанрам чаще всего относятся те или иные схемы, и на какого вида гитарном инструменте реально играть тот или другой бой. Многообразие ритмичных движений усложняет исполнение, но от этого мелодия становится более объемной и насыщенной. Задавая разный темп, понижая или усиливая звучание, можно переделать бой до неузнаваемости.

Шестерка

Основная вариация, которая является исходным кодом для большинства сложных композиций. Эстрадный вариант исполнения «шестеркой» - это энергия и динамика. Ей играют подростки во дворах и поют армейские песни. Движения по струнам должны быть ритмичными и четкими, с зажатием двух аккордов. Отсюда можно играть «шестеркой» двумя способами:
  1. Не глушить звук. Схема: VV^^V^. Чтобы разнообразить бой, добавляются паузы различной длины, и меняется темп.

  2. Глушить звук. Схема: VX^^X^. Исполнение более чистое, чем в первом варианте. Уходят посторонние шумы. Для заглушения используется любая ладонь. Опытные гитаристы комбинируют руки, если мелодия ритмичная.

 Важно начинать с простейших композиций, чтобы дать привыкнуть рукам.

Восьмерка

Без этого боя создать уникальные музыкальные фрагменты не удастся. Чтобы получить оригинальный звук, предусмотрена схема: VV^VV^V^. Чтобы расширить диапазон, вставляют паузы, а иногда глушат звук.

Четверка

Еще одна основа игры, с которой должны начинать все будущие гитаристы. Этот бой не подразумевает наличие дополнительных элементов, но музыкальный штрих получается тонким, позволяет ставить акценты, повышать или смягчать звук. Схема: V^V^.

Блатной

В этой комбинации требуется добавлять ноты. Схема: БVXБ^VX, где меняется бас, в зависимости от интонаций. Важно правильно зажимать аккорды на грифе, самые распространенные варианты: E, Am, Dm.

Бой Цоя

Новичкам освоить эту версию сложно, требуется опыт и практика. Требуется расслабить руки, чтобы не снизить качество звука. Лучше применять медиатор. В основу игры легла обычная восьмерка, но модифицированная Цоем. Принцип: VV^VV^VV^VV^. Примечание: каждый второй удар требует акцента. Для разнообразия добавляются паузы при легкое приглушение.

Бой Высоцкого

Кто слышал исполнение Высоцкого, поймут, что требуется задавать ритм и даже некую пульсацию струн. Важно расставлять правильные акценты во время боя. Основной акустический штрих — модифицированный блатной прием. Принцип: БV^БV. Можно добавлять бас и приглушать звучание.

Бой Розенбаума

Этот стиль чем-то похож на блатной, но со своими фишками. Исполнять лучше без медиатора. Участвует басовая струна, которую приводит в действие большой палец руки. Принцип: БVБ^V. Применяется приглушение.

Расгеадо

Этот бой бывает нескольких вариаций:
  1. Восходящее: переборка всеми пальцами. Схема: большая по всем струнам, потом средний, безымянный и мизинец. Играть стоит медленно, с последующим ускорением.

  2. Нисходящее расгеадо требует, чтобы движение рук начиналось с мизинца.

  3. Кольцевое расгеадо: сочетание предыдущих техник.

Любой из этих принципов подарит колоритную мелодию. Особое очарование звучанию добавляет нарастающий темп.
Другие варианты
Настоящий музыкант должен знать и другие техники:
  1. Испанский вариант – это, в первую очередь, ритм. Ее еще называют «веерной техникой». Основа: восьмерка, где должен быть задействован указательный и большой пальцы: VPV^IVI^IVI^I. «Испанка» имеет массу разновидностей.

  2. Регги – это мексиканская вариация исполнения боя. Требуется заглушать каждый первый удар, с помощью зажатия струн: VVXVXV^XVXVXVXV^XV.

  3. Кантри – американская методика исполнения, чем-то напоминающее блатные мелодии. Игра по схеме: БVX^Б^VX^.

  4. Вальсовый – это ритм ¾. Осваивается только после техники «щепка». Требует смены рук. Принцип: БV^V. Руки двигаются: вверх, вниз, обратно.

  5. Чеченский вариант является «народным исполнением горцев». Такой бой часто используется рок-исполнителями. Принцип, с применением большого пальца: PV_PV^_PV^.

Любую мелодию можно сделать уникальное, если подать ее «по-своему». Некоторые методики усваиваются быстро, даже новичками. Другие, такие, как «чеченский» иди «вальсовый» под силу правильно сыграть только опытным гитаристам.

Как играть на гитаре боем правой рукой

Те, кто только учится играть на гитаре часто спрашивают, как играть боем правой рукой? Каким боем играть ту или иную песню? Они хотят быстро и самостоятельно освоить аккомпанемент – и это по сути хорошо. Это первый шаг в освоении гитары, но когда-нибудь будет и второй, и третий. А пока... Вот наш неофициальный совет по любительскому исполнению песен.

Предисловие. Читать обязательно!

Данная статья не является ни уроком Академии Гитары, ни даже рекомендацией к обучению. В учебном курсе Академии Гитары аккомпанирование приемом разгеадо (а именно так называется то, что в любительской среде получило название "бой") изучается во втором семестре, только после изучения важных подготовительных аспектов музыкальной теории и приобретения навыков практической игры на гитаре.

Однако мы видим, что на всех гитарных форумах вопросы про "бой" появляются с регулярной частотой. И это хорошо! Значит, люди хотят научиться играть на гитаре. Все начинают с песен, просто некоторые идут дальше и учатся играть по-настоящему. Но это бывает позже.

Плохо лишь, с нашей точки зрения, то, что в ответ на свой вопрос человек слышит, что играть на гитаре проще простого, вот есть "гитарный бой", зажимаешь так аккорды, вот так бьешь по струнам – и все. Это либо объяснение такого же гитариста-любителя, недалеко ушедшего от примитивных аккордов, либо сознательная попытка не слишком затруднять себя обучением настоящей игре на гитаре.

Однако мы понимаем, что все равно будут находиться те, кто хочет освоить игру аккордами "с нуля", и все равно будут те, кто скажет: "Это очень просто. Бери гитару и бей по струнам так..."

Поэтому мы и решили: если уж человек и захочет осваивать гитару сам, и сразу с игры "боем" на гитаре, пусть у него будет хотя бы толковое описание того, как можно научиться играть быстро, здесь и сейчас.

Что ж, отвлечемся от высокого искусства и вернемся к истокам – научимся играть на гитаре боем. Урок-факультатив по дворовому исполнению ваших любимых хитов начинается...

* * *

 

Содержание:

  1. Виды боя и их обозначения
  2. Удар по струнам сверху-вниз
  3. Удар по струнам сверху-вниз с глушением
  4. Удар по струнам снизу-вверх
  5. Пример игры боем и его запись

 

Виды боя и их обозначения

Техника игры ударами по струнам была выработана испанскими гитаристами; правильное название этого приема – "разгеадо". Существует более 100 видов разгеадо, в развитии этого приема игры особо преуспела гитара фламенко. Техника игры разгеадо в классическом ее понимании используется так или иначе почти во всех стилях гитарной музыки.

Например, посмотрите, как использованы удары по струнам приемом разгеадо в превосходном переложении Вячеслава Шувалова музыки из фильма Пираты Карибского моря для фингер-стайл гитары!

Играет Вячеслав Шувалов:

Вы можете так же красиво, эффектно и виртуозно научиться играть на гитаре, если пройдете курс обучения в Национальной Академии Гитары!

Но если Вы пока хотите лишь прикоснуться к азам гитарного искусства и научиться гитарному аккомпанементу аккордовым боем, мы расскажем о том, что это такое и как он играется на гитаре.

Именно в любительской среде возник термин "игра боем", или "гитарный бой". Такое название получило исполнение, при котором правая рука ударяет сверху вниз или снизу вверх по всем или почти всем струнам одновременно. Удары по струнам делаются в определенном ритме. Левая рука при этом "ставит аккорды" на грифе, то есть прижимает струны так, чтобы, когда они звучат все вместе, получался какой-либо аккорд. Потом левая рука ставит следующий аккорд, а правая повторяет тот же "бой", то есть тот же ритмический рисунок из ударов по струнам. Научиться этому не сложно даже тому, кто впервые взял гитару в руки.

Мы разберем только принцип игры правой рукой, и только один вид гитарного "боя", один ритмический рисунок, которым можно сыграть аккомпанемент почти ко всем популярным песням.

Пример ритма в формате mp3: здесь (142 кБ)

Для этого нам нужно будет освоить три отдельных движения правой рукой:

- удар сверху вниз по струнам
- удар сверху вниз с глушением
- удар снизу вверх по струнам

 

Почему удар сверху вниз обозначили стрелкой вверх? Струны гитары принято изображать в "перевернутом" виде, верхняя струна (шестая, самая толстая) снизу, а нижняя (первая) – сверху. Гитарист, когда держит гитару в руках, или если положит ее на колени, видит ее именно таким образом. Поэтому на рисунках нарисованы шесть "перевернутых" струн гитары, и направление удара по ним. Кстати, аналогично расположены ноты на нотном стане: низкие – внизу, высокие – вверху.

 к содержанию ↑

 

Удар по струнам сверху-вниз

Удар сверху вниз по струнам может исполняться и одним, и несколькими пальцами правой руки. Кисть начинает движение над шестой струной. Старайтесь извлекать звук в основном за счет поворота кисти: в момент соприкосновения с шестой струной кисть слегка отклонена вверх, а после "удара" по струнам направлена вертикально вниз. Рука (предплечье) также движется вниз, помогая извлекать звук, локоть неподвижен.

 

 к содержанию ↑

 

Удар по струнам сверху-вниз с глушением

Удар сверху вниз по струнам с глушением делается аналогично, только сразу после удара по струнам нужно прижать их ладонью. Движение кистью такое же, как в прошлый раз, в начале звукоизвлечения кисть слегка отклоняется вверх, потом пальцы скользят вниз по струнам, кисть разворачивается вниз и одновременно вы опускаете кисть на струны, практически не давая им звучать. Обратите внимание на положение кисти после удара:

 

 к содержанию ↑

 

Удар по струнам сниз-вверх

Удар снизу вверх – это даже не удар. Вы возвращаете кисть на место, одновременно проводя подушечками пальцев снизу вверх по струнам. Палец как бы "гладит" струны, двигаясь вверх. При этом все же постарайтесь, чтобы фаланга пальца при скольжении стояла перпендикулярно струнам (или как можно ближе к этому положению), тогда звук будет более акцентированным. При движении вверх не пытайтесь скользить по всем шести струнам, 3-4 нижних струны будет достаточно.

 

 к содержанию ↑

 

Пример игры боем и его запись

Теперь переходим собственно к "игре боем". Давайте рассмотрим как пример одну схему боя.

Сам ритмический рисунок можно услышать в звуковом файле MP3 (это та же ссылка, что и выше), или вот в этом midi. Не обращайте внимания на конкретные аккорды и ноты, важно уловить сам ритм.

А вот как его играть:

На нашей схеме темно-красные точки снизу грифа – это т.н. "тики", четвертые ноты. Если вы будете отбивать темп ногой, или используете метроном, то каждая точка – это удар метронома или ноги.

Получается такой ритм: вниз – (пауза) – вниз c глушением – вверх – (пауза) – вверх – вниз c глушением – вверх.

Дальше повторяем тот же ритм.

* * *

Как я уже писал, с помощью такого нехитрого приема можно сыграть аккомпанемент для большинства песен. Варьируйте ритмический рисунок для разных произведений, попробуйте не глушить струны – получится еще один вариант боя. Попробуйте делать удар вниз большим пальцем, а вверх не "бить" по струнам, а извлекать звук классическим способом, цепляя струны пальцами. Вариантов много. Но все схемы боя построены, в принципе, всего на трех движениях: удар вниз, удар вверх и глушение.

Предвосхищая вопрос о том, каким "боем" играется такая-то песня, отвечаю.

Профессиональные гитаристы и музыканты на концертах и в альбомах не играют "боем"; по крайней мере не играют так, как играют аккомпанемент любители, то есть ударяя по струнам гитары от начала композиции и до ее конца.

Да, многие любят изображать игру на гитаре на сцене, размашисто пролетая по струнам правой рукой, но в большинстве случаев это игра на публику. Звук от такого "аккомпанемента" вообще может быть вырезан или очень сильно ослаблен. Послушайте внимательно записи, и в большинстве случаев вы не услышите гитарного "боя". А если и услышите, то скорее всего это будет ритмический рисунок, который играется на электроаккустической (реже электро-) гитаре с сильным глушением; в результате от гитары слышен лишь "хрустящий", отрывистый металлический звук ударяемых струн, но не звук самой гитары.

Поэтому на вопрос, каким вариантом гитарного "боя" играть ту или иную песню, ответ простой: слушайте ритм песни, придумывайте "бой" с похожим ритмическим рисунком. Это если хотите сыграть хоть как-то. А если хотите играть хорошо – учитесь музыке, научитесь настоящему гитарному искусству!

Успехов, и любите гитару!

De Niss

Играем боем. Теория и практика

Играем боем. Теория и практика.

Гитарный бой – это первое, что осваивает каждый гитарист. Именно таким способом звукоизвлечения играется подавляющее большинство российских и зарубежных песен. Если выучить аккорды композиции, но не выучить бой – то песня не зазвучит такой, какой она задумывалась изначально. Кроме того, подобный метод игры поможет разнообразить собственные композиции – вы будете знать, как обыгрывать ритмические рисунки, каким образом выставлять акценты, а также формировать музыкальную текстуру. Данная статья поможет понять, как играть бой на гитаре, а также покажет основные виды данного приема игры.

Данный абзац стоит начать с самого определения термина «гитарный бой». По сути это – обыгрывание ритмического рисунка, который присутствует в песне. Изначально песни исполнялись без внятной ритм-секции, поэтому музыкантам надо было самостоятельно выставлять акценты. Именно тогда и появились основные виды боев на гитаре. Они выделяют слабую и сильную долю, задают темп композиции, и помогают играть ее ровно.

Соответственно, боев на гитаре существует столько же, сколько и ритмических рисунков – бесконечное множество. Однако есть список базовых способов игры подобным методом, выучив который можно сыграть практически любую песню. А если комбинировать их в своих произведениях – то можно получить интересную и разнообразную композицию с необычным звучанием.

 

Бои на гитаре для начинающих

 

Бой шестерка


Это самый базовый и простой вид штриха. Именно с него начинают все гитаристы, а используют его в своих песнях даже профессионалы.

 

 

Бой восьмерка

 

Это более сложный способ игры штрихом, однако звучит он намного интереснее уже поднадоевшей «шестерки». Состоит этот способ из восьми ударов, и обыгрывает интересный ритмический рисунок.

При этом акцент также выставляется на каждый третий удар. Иными словами, движений восемь, но в одном цикле этих движений акцентированных ударов будет только два. Это образует необычную ритмику, которую можно необычно обыгрывать.

 

Бой четверка


Еще один простой гитарный штрих – самый стандартный из всех существующих.

 

 

 

 

Блатной бой


Не совсем штрих в привычном понимании. По манере игры он очень напоминает музыку кантри, однако есть отличия. Его главная особенность заключается в поочередной смене басовых нот – за счет чего образуется интересная мелодика и своеобразная «танцевальность».

 

Бой Цоя

Этот штрих получил свое название от знаменитого артиста Виктора Цоя, который часто использовал его в своих песнях. Этот способ игры отличается своей скоростью, поэтому для того, чтобы правильно его сыграть, придется потренироваться.

 

 

Бой Высоцкого

Так же, как и штрих выше, этот часто использовался Владимиром Высоцким. Он представляет из себя немного измененный вариант блатного боя.

 

 

Испанский бой

Это один из самых первых видов штриха, пришедший с родины гитары – Испании. Он представляет из себя «восьмерку», где на каждый первый удар вниз нужно использовать интересный прием – расгеадо. Выполняется он таким образом – нужно быстро ударить по всем струнам всеми пальцами по очереди, выкинув своеобразный «веер». Это самая сложная сторона данного боя, однако, после какого-то времени практики прием не должен вызвать никаких проблем.

 

Бой Розенбаума

Еще один вид штриха, перенявший свое название у имени исполнителя, который чаще всего его использовал. Это еще один измененный вариант блатного боя. В нем изменены местами удары вниз и вверх после того, как большой палец дергает басовую струну, а также добавлен дополнительный удар вверх со смещенным акцентом (Бас дергаем вместе с указательным пальцем, указательный палец дергает первые 3 струны вверх). То есть, первая часть штриха выглядит так: басовая струна – вверх – глушение — вверх, и так же вторая: басовая струна – вверх – глушение — вверх. Получается очень своеобразный рисунок, отличающийся от стандартного блатного штриха.

 

Бой регги

А это уже более интересный вид штриха – поскольку именно за счет него и образуется интересная ритмическая структура регги-композиций, и иначе придать им нужное настроение не получится никак. Играется он исключительно вниз, изредка совершая движение рукой вверх для повышения динамики – чаще всего на смене аккорда.

При этом каждый первый удар в нем совершается по заглушенным струнам – а каждый второй по зажатым. Таким образом выделяется слабая доля, в которую чаще всего и играется регги-музыка. В разделе представлены более подробные схемы игры.

 

Бой кантри

Вид штриха, характерный для американской фолк-музыки. Он представляет из себя также модифицированную версию блатного боя. Он состоит из двух частей: в первой вы дергаете нижнюю басовую струну – пятую или шестую – а потом совершаете движение пальцами вниз по остальным струнам. После этого вы дергаете другую басовую струну – пятую или четвертую – и совершаете движение вниз и вверх по остальным струнам. Играть это требуется очень быстро, поскольку сама по себе музыка кантри динамичная и имеет высокий темп.

 

Вальсовый бой

Штрих характерный для «вальсовой» музыки и песен, написанных в ритме 3/4  (Раз-два-три) – как это ясно из названия. Бой имеет разные варианты исполнения щипком, медиатором или перебором с чередованием басовых струн. Основная задача здесь состоит в том, чтобы, не сбивая темп держать ровный ритм, который как раз задается с первых нот и раскачивает всю композицию. Сам по себе способ игры простой, но имеет сложные схемы исполнения, для которых потребуется усидчивость и терпение.

Чеченский бой

Вид штриха, характерный для чеченской народной музыки. Это последовательное движение рук вверх и вниз, при этом два первых удара совершаются в одну сторону, а все последующие – с акцентом на каждом третьем ударе. Получиться должно следующее: удар-удар-удар-удар-АКЦЕНТ-удар-удар-удар-АКЦЕНТ, и так далее.

Глушение струн на гитаре

Важным моментом в том, как научиться играть бой на гитаре, является понимание глушения струн. Оно используется для проставления акцентов и помощи гитаристу ориентироваться в ритмическом рисунке песни. Выполняется этот прием очень просто – во время игры штрихом в некоторых ударах правой рукой прижимайте струны, чтобы они перестали звучать – раздастся характерный звонкий хлопок, который выделит слабую долю песни.

Переборы на гитаре

Альтернативный способ игры на гитаре – это переборы. Так называется техника, во время которой гитарист воспроизводит музыку в виде последовательности отдельных нот, а не звучащих аккордов. Это позволяет разнообразить мелодику композиции, ее гармонию и течение. Перебором исполняется множество классических и современных произведений.

 

Виды переборов

Существует также несколько стандартных видов переборов, которые часто применяются гитаристами любого уровня навыка. Названы они исходя из количества задействованных в них струн, и аналогично гитарным боям: «Четверка», «Шестерка» и «Восьмерка». При этом порядок струн в них может варьироваться – и четыре ноты первого перебора могут играться как последовательно с третью по первую струну, так и сначала может звучать вторая, потом третья и только потом первая – все зависит только от вашей фантазии.

 

Красивые переборы

Конечно, стандартные типы переборов и так звучат красиво, однако опытные гитаристы, освоившие данную технику, отходят от них, сочиняя собственные паттерны и ритмические рисунки. Попробуйте, например, играть не аккордами, а обыгрывать различные гаммы и сочинять мелодии, совмещая линию баса и основную нотную текстуру. Попробуйте одновременно защипывать две ноты и давать им звучать в то время, пока играется уже совершенно другой мотив. Существует еще одна фишка – легатто во время игры, когда вы играете одновременно еще и левой рукой, просто зажимая струны без удара по ним – получается интересный и плавный звук. Для того, чтобы освоить технику в совершенстве, попробуйте выучить несколько произведений – например Greensleeves, или Call of Magic – знаменитую композицию Джереми Соула. Смотрите больше роликов и учите фразы, и самое главное – больше практикуйтесь.

 

https://akkordam.ru/boj- Ссылка на сайт, где можно прослушать приемы боя на примере песен и попробовать повторить.


Несколько правил для игры боем

Трудно наслаждаться игрой на гитаре, когда это все только основы, гаммы и упражнения. С изучением правильного боя на гитаре вы будете играть песни в мгновение ока, добавив немного радости к вашей практике. Изучая некоторые основные закономерности и знакомство с гитарой, вы сможете играть любую песню, которую вы хотите.

 

Держите гитару сбалансированной на бедре, близко к телу. Чтобы научиться бою на гитаре должным образом, вы должны держать локоть вашей ударяющей руки в сторону струны у основания гитары, так что вы можете использовать ваше запястье для боя. Пусть гриф гитары установится на сгибе вашей нажимающей струны руки в виде буквы "V", созданной большим и указательным пальцами.

·         Если вы должны использовать свои руки, чтобы удерживать гитару, это очень сложно для правильного боя. Пусть вес гитары покоится на коленях, закрепите ее локтем и убедитесь, что вы можете переместить вашу ударную руку, не двигая гитару.

 

От расстояния струн до грифа зависит сила, необходимая для уверенного прижатия струны к порожку. Практикуйтесь брать аккорды правильно и получать чистый звук на всех струнах сразу.

·         Бой будет дребезжащим, если вы бьете по"мертвым струнам", которые вы не полностью прижали. Это может быть довольно сложно научиться бою, если вы не берете аккорды правильно. Если ваш бой звучит сухо или дребезжит, остановитесь и возьмите аккорд правильно.

 

Практикуйтесь ударять струны в разных местах, чтобы получить представление о создаваемом звуке. Бой прямо над резонаторным отверстием создаст низкий и глухой звук, в то время бой ближе к нижнему порожку даст вам более четкий и жесткий звук.

·         Хотя на самом деле нет "правильного" места, лучше извлекать звук примерно в 3 сантиметрах от резонаторного отверстия в сторону нижнего порожка. Поиграйте на конкретной гитаре, чтобы получить представление о том, где вам больше нравится звук.

 

 Когда вы чувствуете себя комфортно, делая это в ритме, попробуйте удары на гитаре от тонкой струны к толстой. Это называется движением вверх. Это может быть несколько сложнее, но нужно добиться одинакового звучания всех струн, заставляя аккорд "звучать", словно один большой звук, а не играть на струнах индивидуально и медленно.

 

Хороший бой находится в запястье. Вы будете в состоянии легко определить новичка по размахиванию руки от локтя. Научитесь держать локоть плотно к инструменту, играя бой с помощью запястья.

·         Многим начинающим гитаристам трудно удержать медиатор во время обучения бою. Обычные проблемы заключаются в держании медиатора слишком близко к основанию и в свисании медиатора. Убедитесь, что вы держите его должным образом, позволяя ему только немного выступать из пальцев.

 

·         Не торопитесь, когда вы это изучаете и стараетесь усвоить. Это может быть медленным движением, но вам будет легче играть, если вы на это затратите время сейчас. Переходя к следующему шагу прежде, чем вы почувствуете себя комфортно в смене аккордов, вы будете разочарованы и недовольны вашим звучанием. Отработайте изменения аккордов, и вам будет легко играть песни.

 

Начните активно слушать свои любимые песни, которые показывают акустическую гитару, чтобы получить некоторое представление об используемых ритмических шаблонах. Теперь, когда вы знаете основы, вы можете начать учиться варьировать шаблоны боя, пропуская конкретные удары для достижения различных эффектов в песне.

 

Начинающий гитарист смягчает "бой," уделяя чрезмерно большое внимание шаблону и слишком мало - темпу, чистоте аккорда и воспроизведению песни. Когда играете, пытайтесь сосредоточиться на аккордах, а затем на ритме. Вы зазвучите как профессионал в кратчайшие сроки.

 

Гитара доставляет намного больше удовольствия, когда вы на самом деле играете шаблоны аккордов и песни, которые вы знаете! Начните с легкой песни, которая научит вас основным закономерностям боя.

·         Вы можете играть песни практически любой страны и народа, используя аккорды соль мажор, до мажор и ре мажор в первой позиции. Выберите несколько песен, чтобы изучать, практиковаться и получить образцы боя.

·         Определите аккорды, которые вы должны играть в песне, которые вы хотели бы изучить, и определите количество струн для боя. Ре мажор, например, требует только пять струн, в то время как соль мажор требует все шесть.

 

·         Практика является самой важной вещью. Чтобы наслаждаться, нужно практиковаться, но и весело провести время, помните, гитара является одной из форм творчества, а не работы.

·         Ритмы должны даваться вам легко, но для этого вам придется поработать.

·         Если вы не можете определить структуру песни, попробуйте зайти за помощью на гитарные форумы или в YouTube.

·          

Перестаньте играть, если чувствуете боль в запястье во время игры. Ваша ударная рука должна быть часто растянута, чтобы предотвратить спазмы.

 

Источники

1.  ↑ http://www.guitarlessonlounge.com/learn-guitar-fast/strumming-and-rhythm-mechanics/

2.  ↑ http://www.ultimate-guitar.com/lessons/guitar_techniques/3_most_basic_strumming_techniques_to_learn.html


 

Скачано с www.znanio.ru

10 видов боя на гитаре для тех, кто хочет круто играть

Гитара – это один из тех универсальных инструментов, который способен выражать мелодии с фактурами: басом, гармонией. При должном уровне умения можно создавать множество мелодий, применяя разные техники игры.

Извлечение звука – это базовый навык, а вот создание художественного произведения зависит напрямую от качества звука и мастерства музыканта.

Играть можно в разных стилях:

● блюз;

● афро-кубинский;

● кантри;

● лирика;

● пальцевый;

● ударный;

● фламенко;

● народный;

● джаз;

● рок.

Используют при игре также разные техники, их три: пальцевую, перебор и бой. Последняя является наиболее распространенной и простой в освоении. Именно ее используют при игре на акустических гитарах.

10 основных видов игры боем

Суть этой техники заключается в извлечении звуков посредством удара правой рукой по струнам (нескольким или всем), одновременно зажимая аккорды левой. Для придания мелодии оттенков, можно играть на гитаре с ритмом и использовать разные разновидности боя. Их насчитывается 12, но основных 10:

шестёрка. Наиболее простой штрих, с него начинают осваивать бой, но и применяют профессиональные музыканты;

восьмёрка. Этот вид наиболее сложный, но и интереснее. Состоит он из 8 ударов, которые воспроизводятся по ритмическому рисунку, представленному выше;

● четвёрка. Тоже простой и стандартный ритм, подходит для освоения игры боем;

блатной. По манере похож на кантри, но басовые ноты нужно перебирать поочередно. Благодаря этому получается особая мелодика;

испанский. Напоминает восьмерку, но при первом ударе применяется расгеадо. Этот прием подразумевает быстрый удар пальцами по всем струнам по очереди. Довольно сложный вид боя, требует практики;

регги. Образует ритмическую структуру. Играется в основном вниз, но иногда на перемене аккорда совершаются движения вверх, чтобы повысить динамику;

чеченский. Подразумевает последовательные движения по струнам вверх-вниз, пару ударов требуется сделать в одну сторону, а потом остальные каждый раз делая акцент на 3-м ударе;

вальсовый. Используется для мелодий в ритме «Раз-два-три». При таком бое используют приемы игры медиатором, щипком и перебором. Основной задачей является удержание ровного ритма;

● кантри. Этот штрих типичный для американского фолка, представляет собой модификацию блатного вида боя. Состоит кантри из 2-х частей: в первой нужно дергать нижнюю бас-струну – 5 или 6 – по остальным вниз пальцами. Потом нужно дернуть вторую бас-струну – 5 или 4 – вниз-вверх по другим струнам;

Высоцкого. Назван в честь Владимира Высоцкого, похож на блатной бой, но порядок немного другой: бас – вниз-вверх – бас – вниз;

● Цоя. Это сложный и интересный ритм, который любил использовать Виктор Цой. Для него характерна скорость и использование акцентов.

Осваивать виды боя нужно постепенно, начиная с простых, и делать это лучше под руководством специалиста. Найти репетитора можно на Буки – сервисе, где зарегистрированы педагоги со всей страны. А вот привыкнуть к ритму помогут пара лайфхаков. Первый – играйте с метроном, стараясь подстроиться под движения стрелки. Так можно привыкнуть держать скорость и контролировать извлечение звуков. Второй – не спешите. Не каждому удается запомнить ритм определенного вида боя с первого раза. Поэтому тренируйтесь постепенно, давая себе время привыкнуть к нужным штрихам. Ну и играйте с удовольствием – это главное!


На правах рекламы

90,000 5 способов побороть страх сцены у гитариста, или как хорошо подготовиться к выступлению
Для каждого музыканта публичное выступление, наверное, особое событие. Зачастую это кульминация многомесячной работы над подготовленной программой. К сожалению, исполнитель часто разочаровывается в сценическом представлении. Есть эмоции и чувства, негативно влияющие на исполнительский уровень или, по крайней мере, отнимающие радость и самодовольство от собственной игры. Это явление обычно называют боязнью сцены.Так как же подготовиться к выступлению, чтобы страх сцены не парализовал вас? И только позитивно мобилизованы для творческого подъема на высший уровень актуального мастерства?

Конечно, тема многогранна. Симптомы боязни сцены проявляются как на психическом (например, провалы в памяти, отвлекающие мысли), так и на физическом (дрожание рук, потливость, боль, повышенное мышечное напряжение) и эмоциональном уровнях (раздражительность, депрессия или перевозбуждение).

О боязни сцены, ее генезисе и способах облегчения вышеперечисленных симптомов имеется множество публикаций, поэтому в данной статье хотелось бы остановиться только на процессе подготовки песен к публичному исполнению, т. чем лучше подготовка - тем меньше разрушительных последствий боязни сцены.Это будут мои личные размышления на основе многочисленных концертных, конкурсных и экзаменационных выступлений.

1. Подготовка двигателя

Под хорошей подготовкой мотора я подразумеваю все технические аспекты. Основа – правильная осанка и исправно работающий игровой аппарат. Особенно важным мне кажется обратить внимание на механизм напряжения и расслабления в упражнении. Здесь помогают технические упражнения на основе подготовленного произведения.

Чтобы выработать привычку расслабляться в определенных местах, таких как паузы, пустая струна или смена позиций, я практикую упражнение с дополнительным перерывом для осознанного расслабления, которое можно даже отметить в примечаниях.Для меня это самый важный аспект борьбы со страхом перед сценой, потому что все напряжения, возникающие во время выступления, — это лишь умноженные напряжения, которые мы испытываем каждый день. Упражнения по технике Александра очень полезны в этом отношении.

Другим фактором в работе над произведением, облегчающим впоследствии контроль над страхом перед сценой, является осознанная и точная аппликатура обеих рук. В то время как в случае с гитарой левая рука обычно «знает, каким пальцем играть», к сожалению, в случае с правой рукой пьеса не перебирается.Результатом такого пренебрежения является снижение точности игры, особенно в плане формирования звука — его тембра и динамики. Таким образом,
в процессе подготовки изделия этот вопрос нельзя обойти стороной. Для меня показателен пример Павла Штейделя, который правой рукой может сыграть весь Чаккон Баха на пустых струнах (источник: гитарные мастерские П. Штейделя в Музыкальной академии им. К. Шимановского в Катовицах, 2005) . Дополнительно - правильная и осознанная аппликатура позволяет потренироваться с использованием подготовительной техники.
Последний технический аспект, на который я хотел бы обратить внимание, это темп песни.

В конце концов, хорошо иметь возможность сыграть пьесу быстрее, чем мы планируем исполнить ее на сцене. Тем не менее бесценно практиковать песни в медленном, очень медленном темпе на каждом этапе вашей работы. Я заметил сильную корреляцию между симптомами боязни сцены и количеством времени, затрачиваемого на такие упражнения. Здесь я также приведу пример выдающегося гитариста Лукаша Куропачевского, который разучивает песни с метрономом в темпе 60, настроенном на шестнадцатую (!) ноту (!) (источник: Warsztaty gitarowe Ł.Куропачевского в Музыкальной академии. К. Шимановски в Катовицах, 2009) .

2. Подготовка в память

Процесс подготовки памяти часто осуждается и сводится к «Я буду практиковаться, пока она не придет». К сожалению, это худший способ запоминания произведения, и именно он в первую очередь дает сбой. Мышечная память также кратковременна – обычно в сентябре студенты уже не могут воспроизводить песни, исполненные во время июньских экзаменов.Конечно, предрасположенность учащихся в этой области очень индивидуальна, но есть некоторые приемы работы, которые помогут лучше запомнить песни.

Для меня ключевыми являются: осознание и воображение. Осознание, которое просто знает, «что играет». Это касается и названий самих звуков (многие гитаристы не знают, какие звуки они играют, особенно плохо ориентируются на грифе в высоких позициях), но и всех остальных элементов произведения — гармонии, ритма, динамики и т. д.А также осознание тональности и размера, наконец, определенных музыкальных устремлений в произведении, кульминаций, направления голосов, эмоций, содержащихся в произведении. И осознание аппликативности, которая влияет не только на моторику, но и на аспекты памяти.

И теперь с этим осознанием можно начинать процесс запоминания произведения, желательно вообще без инструмента - в воображении. Это намного быстрее и эффективнее, чем традиционные повторяющиеся фрагменты. Конечно, здесь по-прежнему действует правило маленьких шагов.И речь не идет о фотографическом сохранении изображения, хотя вы можете с этим помочь. В конечном итоге речь идет об определенном синтезе использования музыкальной, зрительной и мышечной памяти с глубоким осознанием хода произведения.

3. Ментальная подготовка - визуализация

Визуализация — очень полезный инструмент в процессе подготовки выступления. Короче говоря, речь идет о том, чтобы отыграть в своем воображении все событие, от выхода из дома до ухода со сцены. Важно делать это в расслабленном состоянии, наблюдая за реакциями в своем теле.Конечно, легче, когда мы знаем, где будем играть, но сегодня есть возможность побывать практически в каждом концертном зале мира. Я считаю, что, особенно на последнем этапе подготовки к выступлению, стоит уделить визуализации около 50% времени практики.

4. Живописное мастерство-Vivre

Важный вопрос, на который мы не всегда обращаем внимание, — выступление на сцене. Ведь концерт не начинается с первой ноты и не заканчивается с приглушением струн после последнего аккорда.Для минимизации стресса стоит также заняться этим немузыкальным элементом исполнения. Начинающим гитаристам должно быть скучно выйти на сцену, красиво поклониться, сесть на стул, тихо и спокойно настроиться, встать, улыбнуться публике, снова поклониться, уйти со сцены. С гитарой непросто, а часто и с подставкой для ног. Многократное выполнение этого элемента сэкономит первоклассникам массу нервов.

Позже, в концертной жизни появляется новый вызов, с которым иногда приходится сталкиваться, а именно - диктор.И тут зависимость возвращается - чем лучше подготовка, тем меньше боязнь сцены. Поэтому стоит хорошо подготовить свою речь, отрепетировать ее вслух, желательно в присутствии другого человека, который сможет проверить разборчивость нашего сообщения. Также темп речи, тембр голоса, все это можно и нужно тренировать, чтобы обрести больше уверенности в себе, а во-вторых, чтобы слушателям было легче воспринимать нашего диктора.

5. Практическая подготовка

Наконец, несколько практических советов, которые также могут помочь уменьшить стресс в день представления.Стоит заранее позаботиться о подготовке концертного костюма, смене струн, планировании маршрута на концерт, упаковке всех необходимых аксессуаров (например, подставка для гитары, нескользящая ткань, наждачная бумага для ногтей, звуковая система, ноты). , музыкальный отдых), и по возможности подготовьтесь к нежелательным событиям.

Возможно, вам будет полезно иметь запасные струны, кабели, наконечники или аккумулятор для микрофона. Вы можете составить свой собственный чек-лист. Надлежащее обеспечение безопасности этой практической стороны шоу также снижает негативное воздействие страха перед сценой.

Надеюсь, что эти несколько размышлений окажутся полезными для лучшей подготовки к выступлению, чтобы не потерять самое главное — радость от игры.

.

В саду грез - избранные гитарные вальсы - Мирослав Дрожджовский

Издание содержит 26 вальсов, которые являются отличным учебным пособием для начинающих и продолжающих гитаристов. Мирослав Дрожджовский относится к известным южноамериканским и испанским композиторам, пишущим произведения для классической гитары, таким как: А. Барриос Мангоре, Х. Вилла-Лобос, А. Лауро, Х. Арказ и другие. К книге прилагается компакт-диск с мастерским исполнением нескольких вальсов польским гитаристом Мареком Микульски.Ноты для классической гитары.

Список работ:
Первый сад
Вальс №1 Никодем
Вальс №2 Январь
Вальс №3 Ханя
Вальс №4 Анита
Вальс №5 Падающие капли
Вальс №6 Весна
Вальс №1 7 Танец бабочек
Вальс № 8 W Июльское утро 2005 г.
Вальс № 9 Свентоянский
Вальс № 10 В этот последний день

Второй сад
Вальс № 11 Белая роза
Вальс № 12 Посвящение Антонио Лауро
Вальс №13 Подсолнух
Вальс №14 Вечер в Париже
Вальс №15 Побег
Вальс №16 Рэйчел
Вальс №17 Мария
Вальс №18 Оптимистичный
Вальс №19 В саду грез
Вальс №19 20 Испанский

Третий Сад
Вальс №21 Великий
Вальс №22 Розовый
Вальс №23 Капризный
Вальс №24 Полифонический
Вальс №25 Осенний
Вальс №26 Порывистый

Четвертый Сад5 Вальс 900 6 (Весна) для 2-х гитар

Вальс на компакт-диске:
Вальс № 1 Никодем
Вальс № 2 Январь
Вальс № 3 Ханя
Вальс № 7 Танец бабочек
Вальс № 8 Июльским утром 2005 г.
Вальс № 9 Свентоянский
Вальс № 11 Белая роза
Вальс №13 Подсолнух
Вальс №14 Вечер в Париже
Вальс №15 Беглец
Вальс №22 Розовая
Вальс №24 Полифонический
Вальс №25 Осень
Приложение – Вальс №6 (Весна) для 2-х гитар

Название: в саду снов - выбранные гитары Waltzes
автор: Mirosław Drożdżowski
Уровень сложности: для начинающих и промежуточных продвинутых
Инструмент: Классическая гитара
Музыкальная запись: Ноты
Издательство:
Absonic
Формат: 96 страниц, A4, мягкая обложка, компакт-диск в комплекте
Язык издания: польский, английский
ISBN: 9788387217846

.90 000 В саду грез - избранные гитарные вальсы KsiegarniaMuzyczna.pl

Автор Мирослав Дрожджовский. Двадцать шесть вальсов — прекрасный педагогический материал, позволяющий равномерно развивать артистическую личность начинающего и среднего гитариста. Автор обращается к светлому наследию известных южноамериканских и испанских композиторов, пишущих произведения для классической гитары, таких как: А. Барриос Мангоре, Х. Вилья-Лобос, А. Лауро, Х. Арказ и другие.

К книге прилагается компакт-диск с мастерским исполнением нескольких вальсов в исполнении Марека Микульски.96 страниц формата А4, мягкий переплёт. Медиа патронаж: Магазин Гитарзист, Top Guitar.

Содержание книги "В саду грез - Избранные гитарные бои"

Вальс № 1 Никодем
Вальс № 2 Январь
Вальс № 3 Анита
Вальс № 4 Ханя
Вальс № 5 Падающие капли
Вальс № 6 Весна
Вальс № 7 Для Юстины Хойнацкой
Вальс № 8 Июльским утром 2005 года
Вальс № 5 Świętojański
Вальс № 10 В этот последний день
Вальс № 11 Белая роза
Вальс № 12 в честь Антонио Лауро
Вальс № 13 Подсолнух
Вальс № 14 Вечер в Париже
Вальс № 15 Побег
Вальс № 16 Рэйчел №
Мария Вальс
Вальс № 18 Оптимистичный
Вальс № 19 В саду грез
Вальс № 20 Испанский
Вальс № 21 Великий
Вальс № 22 Розовый
Вальс № 23 Капризный
Вальс № 24 Полифонический
Вальс № 25 Порывистый
Вальс № 10 Осенний 10 90261 Вальс № 23 Вальс № 27 Версия для 2-х гитар вальса № 6 «Весна» (бонус)

Мнения о книге "В саду грез - Избранный гитарный бой"

«Ежедневно Мирослав Дрожджовский является активным преподавателем классической гитары, ученики которого принимают участие в большинстве музыкальных конкурсов в Польше и все чаще за рубежом.Его ученики восхищают невероятно быстрым освоением технической стороны игры на гитаре, а те, кто подкрепляет эти навыки чуткостью к форме и звучанию, становятся главными лауреатами. Стоит ли говорить, что у господина Мирека уже внушительное количество таких молодых мастеров! Он также является активным музыкантом, играющим в различных формациях и стилях, но, судя по количеству гитарных партий, которые он предоставляет исполнителям, его главной страстью стала композиция. Его работы не следует включать в нынешний авангард.Это музыка, основанная на традиционных ценностях, где важна красота мелодии, гармония с нежными джазовыми включениями и ритмами, часто из латинского круга, так близкого к гитарной идиоме. Обсуждаемая новинка, объемом почти 100 страниц, содержит 26 вальсов для гитары соло, а в "Садовой четверке" повторяется "Весенний вальс № 6", но на этот раз в версии для гитарного дуэта. Несмотря на однородную форму, фантазия создателя воплотила произведения в различных оттенках и настроениях. Помимо традиционного ритма, здесь присутствуют отголоски венесуэльских вальсов с характерными синкопами (Белая роза), а один непосредственно посвящен венесуэльскому мастеру этого жанра Антонио Лауро.«Вечер в Париже» (обращаю внимание на неправильный перевод: это должен быть не «Юенинг в Париже», а «Вечер...»), это джазовый вальс. Есть капризные (Осень, Рэйчел), они оптимистичные, воздушные (Танец бабочек, Оптимистичный). Они подвижны с виртуозным чутьем, как «Беглец», виртуозно или «Великий». Слушая спектакли, отобранные Мареком Микульски, невозможно устоять перед приятным впечатлением от обаяния образной мелодии, легкости и радости текста. Немного удивляет выбор электро-классической гитары для иллюстрации к альбому (православные будут ворчать!), но к немного электрическому звуку можно привыкнуть.Например, Джон Ноулз записывает на такой гитаре, но он играет фингерстайлом и там этот тип звука работает без нареканий. Преимущество, однако, заключается в точной интерпретации и профессионализме г-на Марека. Альбом иллюстрирован копиями картин А. Руссо, Моне, Альсима и др., что делает его эстетически привлекательным. У нас также есть несколько действительно красивых образцов поэзии Витольда Ставского. В издание включены заметки о композиторе и художнике, а также фотографии, что повышает профессионализм издания.(...) ”- Збигнев Дубиэлла (www.laguitarra.pl – 4 мая 2009 г.)

«С очевидным влиянием Барриоса, Вилья-Лобоса и Лауро на Аркаса, Таррегу, Кошкина и Шопена, эта коллекция из 27 романтических вальсов необыкновенна. Полный элегантных и привлекательных мелодий, мы не найдем ни одного слабого места во всей коллекции. Эти работы показывают польского гитариста-композитора Мирослава Дрожджовского с его лучшей, лирической стороны. Следует забыть о том, что такой обширный сборник вальсов одного и того же композитора будет чем-то повторяющимся и однообразным.Дрожджовский доказывает, что понимает форму цилиндра и умеет ею пользоваться. И в «традиционной» концепции этого стиля, в форме этюда, в образной форме южноамериканского вальса, и даже в меланхоличном, «позднем ночном», джаз-блюзовом вальсе в стиле Майлза Дэвиса. . (...) Я высоко оцениваю этот релиз еще и из-за приложенной высококачественной записи на компакт-диске 14 из 27 вальсов в прекрасной интерпретации Марека Микульски, которая в полной мере отражает красоту этих Произведений. Удивительно хороший новый релиз, который я настоятельно рекомендую гитаристам от 6 лет и старше.” - Стив Марш, Classical Guitar Magazine (польский перевод обзора)

«Современный гитарист открыт ко всем композиторским достижениям Мирослава Дрожджовского на сегодняшний день. Мелодический и гармонический колорит произведений Мирослава, а также исключительное чувство гитарного звучания создают произведения высокой художественной ценности. Мирослав Дрожджовский успешно заполняет пробел в современной польской гитарной литературе. Двадцать шесть гитарных вальсов этого выдающегося композитора – композиции, созданные в 2001-2007 годах.Автор обращается к светлому наследию известных южноамериканских и испанских композиторов, пишущих произведения для классической гитары, таких как: А. Барриос-Мангоре, Х. Вилья-Лобос, А. Лауро, К. Аркас и других. Сборник «В саду грез» является прекрасным педагогическим материалом, позволяющим равномерно развивать артистическую личность начинающего и среднего гитариста концертных композиций.Сожалею, что польские композиторы неохотно пишут произведения для этого замечательного, красочного, полноценного концертного инструмента. Я полон признательности и восхищения композиционным мастерством Мирослава Дрожджовского. На протяжении многих лет в многочисленных беседах с музыкантами и издателями выражаю полную поддержку всем тем, кто заинтересован в редактировании произведений этого композитора. Добавим, что произведения Мирослава Дрожджовского существенно побуждают будущего гитариста-виртуоза к ежедневной практике игры на инструменте, в то же время доставляя ему огромное удовольствие от игры.Игра его учеников подтверждает мое вышеприведенное наблюдение. Колорит звучания двадцати шести классических гитарных цилиндров, подкрепленный безупречным чувством музыкальной формы, специфическим стилем и неповторимой экспрессией, делает эти композиции уникальными в современной педагогической гитарной литературе». - Роман Землански (введение в книгу)

.

Классическая гитара для порогов. Ксика, электронная книга. Джон Чаппел, Марк Филлипс. Ksigarnia Dlabystrzakow.pl 9000 1

Настройки игры:

В настоящее время гитара является самым популярным и удивительным инструментом в мире.Известный как «деревянный магнит для женщин», он очаровывает своим звучанием и мужчин. С помощью классической гитары вы можете воспроизводить как запоминающиеся мелодии, так и сложные аккорды, а также плавные арпеджио и лирические пьесы — и все это с помощью всего лишь шести струн. Если вы тоже хотите присоединиться к группе музыкантов и не разочаровываться во время упражнений по гудению, возьмите самое смешное руководство по игре на гитаре. К книге прилагается компакт-диск, благодаря которому вы сможете проиграть все песни, одновременно слушая их записи!

Ручка к ручке, немного гитары, несколько книг:

.90 000 гитаристов Pink Floyd продали коллекцию гитар во имя борьбы с глобальным потеплением

Несколько дней назад Дэвид Гилмор, один из самых уважаемых гитаристов в истории (в том числе он играл в Pink Floyd), продал с аукциона всю свою коллекцию из 125 гитар, пожертвовав деньги на дело, которым он увлечен — борьбу с глобальное потепление.

Читайте также: Доскозза Стахурский в Cyberpunk 2077? Комментарии студии к

Аукцион проводился домом Christie's, который проделал замечательную работу по привлечению как можно большего числа зрителей с доступной коллекцией гитар.Во многом заслуга самой выставки, которая не только показала, но и подчеркнула важность каждой из 125 гитар в коллекции Гилмора. Жемчужиной аукциона стал Black Strat Гилмора, который был продан за 3,975 миллиона долларов, что сделало самой ценной гитарой, когда-либо проданной в частном порядке или на аукционе . Рекорд на таком аукционе вдвойне ценнее.

Gitara Black Strat должен стать частью жизни нашего героя, ведь именно на нем он записывал песни для каждого альбома Pink Floyd с 1970 по 1983 год.Он также обязан ее четырем сольным выступлениям, из которых определенно выделяется одно из Shine on Your Crazy Diamond . Он также внес значительный вклад в создание новаторских альбомов: The Dark Side of the Moon является третьим по успеху за все время, а The Wall — вторым по успеху за всю историю. Звучание этой гитары вот уже полвека слышат миллиарды людей.

Это топ-5 самых дорогих гитар с этого аукциона:

Если вы хотите отправиться в путешествие по остальным, приглашаю вас на сюда , которая является главной страницей всех аукционов.

Читайте также: Накладка на гриф произвела революцию в гитарном грифе

Источник: Новый Атлас

.

FORTECA - Историко-патриотическая команда »

Team
КРЕПОСТЬ - Бой продолжается

Группа FORTECA была образована в 2006 году по инициативе гитариста Марцина "Siano" Тучнио, который создал первые две песни на стихи Бачиньского и Броневского, а затем начал поиск музыкантов. В январе 2007 года группа отыграла свой первый концерт, а через несколько месяцев выпустила записанный в домашних условиях двухдисковый альбом «Żołkieta Polski» и Słońce Wrześnie ».Еще одним событием в жизни Forteca стали около десятка концертов, причем самый крупный из них был сыгран в 2009 году в Визне перед группой Sabaton. Этот год они также посвятили записи демо-альбома, который вышел в 2010 году. Вскоре они приступили к работе над следующим альбомом «Кто сегодня спросит на память?» , который был выпущен в июне 2013 года после тяжелых боев, года, богатого новыми впечатлениями. В марте группа победила во втором выпуске конкурса Hard as a Rock с песней «Żołnierze Wyklęci - Niezłomnie Żołnierze», а в мае они прошли маршрутом побега капитана Витольда Пилецкого, создав таким образом фильм «Побег из ада». .По стопам Витольда Пилецкого». Именно эти переживания вдохновили на создание следующего альбома, который музыканты полностью посвятили фигуре этого великого героя. Вот так 1 марта 2014 года вышел альбом «РОТМИСТРЖ» . Однако, несмотря на множество концертов, этот год музыканты также посвятили годовщине начала Варшавского восстания и 1 августа выпустили еще один альбом под названием "ПРОЕКТ НЕ ЗАПРЕЩЕН" с песнями, исполняемыми во время оккупации в скальном, крепостном звучании. К своему 10-летию они выпустили альбом "Складанка на 10-лата" , в который вошли самые популярные крепостные песни.В 2018 году создается очередной альбом группы под названием «Неизвестные герои» , а через год «Воспоминание истории» .

23 ноября 2019 года рок-группа FORTECA завершила свою концертную деятельность, подводя итог 14-летней борьбе за Память, художественной акцией под названием: «Все началось здесь», которую они организовали в своем родном городе Щирк. За более чем 4 часа выступления группа исполнила более 30 песен. Все мероприятие было записано, благодаря чему через год группа выпустила LIVE CONCERT "Здесь все началось" , а иногда и флешку.В настоящее время группа готовится к премьере очередного рок-альбома.

С 2020 года группа выступает в частично измененном составе в акустическом звучании под названием FORTRESS-Fighting Идет

FORTECA -Walka Takes - это продолжение 14-летней концертной деятельности историко-патриотической рок-группы FORTECA, но уже в акустическом звучании. Песни FORTRESS теперь звучат под аккомпанемент фортепиано, скрипки, классической и бас-гитары.

FORTECA уже более десяти лет в рок- и металлическом звучании с динамичными ритмами и мелодичными соло, он идеально вписался в целевой историко-патриотический посыл. Изначально группа черпала свои тексты из богатого творчества поэтов, творивших во время Великой Отечественной войны, т.е. К.К. Бачинский, В. Броневский и Ф. Конарский уже несколько лет создают собственные тексты. История периода оккупации была единственным мотивом их работы.

Как говорится: «Мы не хотим, чтобы патриотизм воспринимался только как мученичество или политическая игра.Мы патриоты и хотим своими произведениями показать, какие события и их герои привели к тому, где мы сейчас находимся. Надеемся, что наши песни приблизят вас к этой судьбе. Мы оглядываемся назад, но и в будущее. Будущее нашей Родины зависит от нас, молодежи. Поэтому: Не позволим Забыть. Не позволим Искажению. Не позволим повторять "

". .

Крыница: продолжается борьба за жизнь и здоровье известного музыканта Анджея Беняша «Пуделя» | Andrzej Bieniasz, Pudelsi, лимфома

Анджей "Pudel" Беняш , основатель группы Pudelsi, просит помощи в борьбе с раком. Гитарист, композитор и автор песен родился в 1954 году в Кракове, но уже много лет живет в Крынице.

Год назад врачи диагностировали у музыканта лимфому. Как сообщает Iwona Dobrowolska, Pudel с ноября 2019 года по май этого года.он прошел химиотерапию и иммунотерапию, завершившуюся трансплантацией костного мозга. Пришел домой, где лечился:

- В августе чувствовал себя хорошо, мог гулять, играть на гитаре, но появились новые недомогания, страшные боли, парезы, обмороки. После двух недель мучений и бессонных ночей его госпитализировали. Заподозрена полинейропатия в результате химиотерапии.

Поврежденные нервы и атрофия мышц не позволяли двигать конечностями.Он уже не мог играть на гитаре, не мог держать телефон в руках, в конце концов даже перестал ходить.

- Заболевание, к сожалению для Пюделя, происходит во время пандемии COVID-19. Возникновение инфекционных вспышек в лечебном учреждении и необходимость проведения анализов перед каждым поступлением в стационар существенно затрудняли и удлиняли процесс лечения, а время в борьбе с лимфомой бесценно.

Лидер группы сейчас находится в больнице, 14 ноября у него диагностировали рецидив.Препарат ИБРУТИНБ, стоимость которого не компенсируется, применяют при рецидивах или рецидивах. Стоимость одной недели терапии составляет 4000 злотых.

-Мы также хотели бы обратить внимание на судьбу других пациентов. Ибрутиниб используется при лечении многих различных лимфом, но, несмотря на это, он не внесен в список компенсируемых препаратов, тем самым обрекая пациентов, которые не могут позволить себе лечение, на весьма неопределенную судьбу и даже смерть.

Группа Pudelsi была основана в 1985 году по инициативе Andrzej "Pudel" Bieniasz и Franz Dreadhunter.Музыкант живет в Крынице-Здруй, где создает волшебную и нестандартную историю группы. В число лучших хитов из репертуара группы входят: «Никогда больше», «Мундиалейро», «Берегись его», «Самба-мамба». Среди художественных достижений – песня, подготовленная специально к ЕВРО-2012.

Группа неоднократно выступала на сценах Крыницы и Мушины. Был гостем 52-го Фестиваля музыки. Ян Кепура, а несколькими годами ранее он был звездой Новогодней ночи под звездами.(МК) фото: автоархив, pomocam.pl

.

Смотрите также