Большая виолончель


«Камышловские известия». Виолончели дивный звук

Музыканты и инструменты

Виолончель исходит в томном стоне,
Гудит, жужжит, как шмель в июльский зной.
Растаяли в святилище симфоний
Колонны, люстры, строгих кресел строй.
И нет пюпитра перед черным фраком,
Нет к струнам наклонённой головы.
Уж не смычок скользит по нотным знакам,
А ветер по кудрям листвы…

Всеволод Рождественский.
«Виолончель».

Есть на земле музыкальные инструменты, точно специально придуманные для выражения одновременно силы и слабости, бури и лирической грусти, напряжения и нежности. Как раз такой инструмент – виолончель.
Помните известный «Полёт шмеля» Римского-Корсакова? Вот он зажужжал – как будто бы монотонно, однако вовсе нет, рождается очень яркий, буквально зрительный образ. Или «Лебедь» Камиля Сен-Санса? А вспомните любой фильм с тревожной, драматичной музыкой. Всё это – виолончель. Да-да, та самая «очень большая скрипка», из-за которой музыканта почти и не видно во время исполнения. Но как она звучит! Низкий, благородный голос – струны отзываются на прикосновения смычка очень красиво, певуче и «бархатисто».
Что же такое – виолончель? Это инструмент низкого регистра, и все партии для неё написаны в басовом ключе. Звук густой, сочный, считается особенно приближенным по тембральной окраске к человеческому голосу в диапазоне от баса до тенора.
Виолончель есть в любом оркестре. Партии у неё самые разные: могут быть мрачные и таинственные, драматичные и трагичные или, наоборот, воздушные и очень лирические. Виолончель и в слушателях отзывается такими же глубокими эмоциями, сильными чувствами, о которых рассказывает. «Петь надо так, как поёт виолончель!» – восклицал когда-то Фёдор Шаляпин.
Может быть, поэтому так любят виолончель композиторы? Трудно найти хоть одного классика, который бы не писал для этого инструмента. Да что там классики! Недавно услышала молодую финскую рок-группу «Апокалиптика». Эти парни в стиле «симфо-метал» (или, точнее, «челло-рок», что означает «рок на виолончелях») творят что-то виртуозно-невероятное – не только в слуховом восприятии, но и в зрительном.
В нашей музыкальной школе с самого её основания был класс виолончели под руководством Леонида Феликсовича Реута, когда-то играли большие ансамбли виолончелистов. Об этом мне рассказала музыкант Марина Евгеньевна Секерина, по-моему, единственный сегодня в городе профессиональный виолончелист. Почти двадцать лет она вела в музыкальной школе класс виолончели, пока не настали трудные времена: не оказалось желающих играть на этом непростом инструменте. А вот сама она сделала выбор вполне осознанно: в третьем классе ей очень захотелось учиться музыке. Каждый день после уроков добираться с нотами в музыкальную школу на другой конец города, заниматься, заниматься и играть, играть, играть…
А в музыкалке предложили на выбор: домра или виолончель. И вот ведь удивительно: маленькая девочка выбирает большой, не совсем изящный инструмент. Показалось, говорит Марина Евгеньевна, что классическая музыка ей ближе народной. Выбрала – и не ошиблась.
Закончила школу, Асбестовское музыкальное училище, вернулась в родной город и стала учить ребят игре на любимом инструменте. Потом – высшее образование на дирижёрско-хоровом отделении.
– По сложности исполнения виолончель ни в чём не уступает скрипке. Чтобы научиться, нужно очень много заниматься, – рассказывает Марина Евгеньевна. – Учиться слушать – ноту, звук, интервал, интонацию. Сначала «проиграть», сынтонировать мелодию внутри, в воображении, а потом играть. Этому приходится учиться долго, на первых порах малыши фальшивят. И в этом их беда: хочется научиться быстро, а сразу не выходит. И часто интерес к инструменту пропадает. Но все через это проходят, и однажды приходит понимание и умение. Все мои ученики стали хорошими, достойными людьми.
…Не знаю, как кому, а мне бы очень хотелось, чтобы виолончель вернулась в наш город. Чтобы мальчики и девочки снова захотели осваивать этот трудный, красивый и благородный инструмент. Традиции, когда-то заложенные, должны жить и развиваться.

Галина ШИПИЦЫНА
Фото Андрея Зайкова.

Пять фактов о виолончели
• Виолончель (итал. Violoncello, соращённо cello) – смычковый струнный инструмент басового и тенорового регистра с четырьмя струнами, по высоте звучания средний между альтом и контрабасом. Известен с первой половины XVI века. Имеет такое же строение, как и скрипка, однако значительно больших размеров.
• Звуковой диапазон очень большой – в три с половиной октавы.
• Изначально виолончель была ансамблевым инструментом. Её сольная карьера началась в конце XVII века с появлением сонат Доменико Габриели и продолжилась благодаря произведениям Баха, Бетховена и других композитров.
• В оркестровой и камерной музыке виолончель, исполняя сольные, теноровые и басовые партии, в течение двух столетий остаётся вторым по значению смычковым инструментом, уступая лишь скрипке.
• Великие виолончелисты мира: Карл Давыдов, Пабло Казальс, Леопольд и Мстислав Ростроповичи, Давид Поппер, Гаспар Кассадо, Франсуа Серве, Альфредо Пиатти, Морис Морешаль, Даниил Шафран, Жаклин Дю Пре и другие.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Сыграли на струнах души

В Саратове прошло состязание молодых виолончелистов.

В Саратове прошло состязание молодых виолончелистов

Такая большая скрипка

Нет, я ни в коей мере не сомневаюсь, что в основной массе жители России – образованные и просвещенные. Просто все, что касается искусства, по большому счету, сегодня удел немногих ценителей классической культуры. И даже если человек уверенно говорит, что любит ходить в оперу и собирает художественные альбомы, то это совсем не значит, что он сможет назвать пару-тройку имен классических композиторов и художников. Но я не об этом, а о том, что для большинства из нас виолончель – это «такая большая скрипка» и никак иначе.

А вот для зрителей Международного конкурса виолончелистов имени Святослава Кнушевицкого, прошедшего в Саратове с 13 по 22 мая, это маг и волшебник, который своим звучанием открывает волшебный мир и как никто другой виртуозно играет на струнах души. Вот уж где ты не просто близко знакомишься с этим уникальным инструментом, а влюбляешься в него, хочешь узнать о нем все, что только можно, и главное, после встречи с ним тебе хочется слушать этот неподражаемый звук... И вот ты уже один на один с этим звуком, мелодией, и уже не понимаешь – внешний ли это мотив или он где-то в твоем сердце, а вот ты уже недоумеваешь, почему эта «большая скрипка» поет о тебе, о твоих чувствах, выворачивая наизнанку душу.

А есть и другая история взаимоотношений с этим инструментом. Вспомните хрестоматийный «Полет шмеля» Римского-Корсакова, тот самый, что слушали на уроках музыки все дети советских и теперь уже российских школ. Это монотонное жужжание, которое стремительно нарастает, становится все ярче и интенсивнее, оно захватывает тебя, не отпускает, и вот перед тобой уже не музыкант со своим инструментом, а четкий зрительный образ жужжащего шмеля, он кружится и то раздражает, то восхищает своими пассажами. Так вот и это – тоже виолончель...

Неигрушечный конкурс

Заинтригованы? Вам тоже хочется окунуться в музыкальную магию? Виолончель есть практически в любом оркестре. Без нее трудно отразить мысли композитора, эмоции героев, трудно вовлечь слушателя. Без нее невозможны ни мрачно-драматические сюжеты, ни воздушно-лирические. Ведь в умелых руках виолончель и плачет, и поет, и размышляет, и заливисто хохочет.

Раз в два года услышать настоящих виртуозов виолончели саратовцам можно и на конкурсе имени Кнушевицкого. Вот уж где много «умелых рук» и поющих сердец!

Конкурс этот уникальный. Мало того что здесь главенствует Ее Величество Музыка – вне политики и вне конкуренции, так еще он – единственное отдельное международное состязание среди виолончелистов. Традиционно на него съезжаются молодые виртуозы со всего мира. И каждый раз это испытание для членов жюри: определить победителя с каждым разом все сложнее.

Идея конкурса Кнушевицкого уже вошла в историю музыкальной культуры, – отмечает член жюри конкурса Владимир Тонха.Это второй по своему размаху фестиваль молодых талантов после конкурса Чайковского. Сейчас практически нет исполнителей, не имеющих званий лауреатов международных конкурсов. Но для виолончелистов все это «игрушечные» конкурсы. А этот конкурс настоящий.

В этом году (а конкурс проходит уже в четвертый раз) было подано рекордное количество заявок на участие – более восьмидесяти! И это при том, что в положении о конкурсе максимальное число ограничивалось сорока конкурсантами... Представляете, как много людей не только знают, что такое виолончель, но и понимают, как донести эти знания до зрителя.

И что очень важно, конкурсанты – все люди молодые. Именно на поддержку молодых виртуозов, на усовершенствование профессионального уровня будущего поколения музыкантов и направлен сам конкурс Кнушевицкого. Инициатором же такой идеи в 2012 году выступил российский предприниматель, доктор экономических наук, поэт, композитор, член Союза писателей России, главный акционер промышленно-финансовой группы «Сафмар» Михаил Гуцериев.

– Сколько бы ни приехало участников – мы бы всех прослушали. Это конкурс молодых исполнителей, и наша задача – сделать все, помочь им, чтобы они раскрылись, – говорит председатель жюри конкурса и ученик Святослава Кнушевицкого Игорь Гаврыш.

Для одних польза, для других аллергия

В этом году конкурсанты состязались по двум возрастным номинациям. В младшей группе (до 18 лет) конкурсные испытания были ограничены двумя турами (отборочный и финальный). В старшей (с 18 до 30 лет) – плюсом был третий тур, где музыкантам предстояло сыграть в сопровождении оркестра. Стоит добавить, что все прослушивания проходили публично, а произведения исполнялись наизусть.

Потрясла и атмосфера конкурса – по-домашнему теплая, дружественная. На прослушиваниях участники сопереживали друг другу, особенно это было заметно в младшей группе. За соперников волновались, как за себя. Здесь не принято желать конкурентам ошибки. Каждый конкурсант знает свой реальный уровень подготовки и приехал его показать. Впрочем, и соперников-конкурентов здесь нет, вокруг – исключительно коллеги: перенимают опыт, учатся чему-то новому.

В конце концов, ещё не ясно, кто в итоге обретёт больше – лауреат первой степени, достигший награды и успокоившийся на этом, или тот, кто не прошёл во второй тур, но в дальнейшем будет работать в два раза усерднее.

С тем, что конкурс на молодых исполнителей влияет по-разному, согласен и председатель жюри конкурса Игорь Гаврыш.

– Для одних это польза, а для других – аллергия. Есть люди, которые из-за своей нервной системы испытывают огромный стресс. Известен великий музыкант двадцатого века (не буду называть имён): его под зад коленом выпихивали в Большой зал консерватории, и он обреченно шел к своему месту, чтобы играть. Сегодня много фестивалей, различных смотров, концертов, где можно себя показать. А раньше, если ты не играл на конкурсе – ты никто.

В ожидании новых открытий

И вот завершающий этап конкурса. Репертуар финалистов – сложнейший материал, требующий совершенной техники и эмоциональной подачи. Концерт для виолончели с оркестром Гайдна до мажор, «Вариации на тему рококо» Чайковского в переложении для виолончели и фортепиано, концерты для виолончели с оркестром Карла Давыдова, первые части виолончельных концертов Антонина Дворжака и Дмитрия Кабалевского, Концерт-рапсодия для виолончели с оркестром Арама Хачатуряна в транскрипции для виолончели и фортепиано – это, представьте себе, предложили в финале музыканты из категории «дети».

Жюри пришлось потрудиться. В этом году явных лидеров не было. По мнению судей, дети шли ровно, дополняя друг друга и в общей массе производя яркое впечатление. Мало того, имена достойных победы не было ясны до последнего. Так, хорошо показавший себя на первом туре Диёрбек Нортожиев во втором выступлении оказался заметно слабее. А Арсений Ставицкий, напротив, именно во втором туре раскрыл свой потенциал, сделав серьезную заявку на победу. Прекрасно выступили конкурсанты из Китая.

Во взрослой возрастной группе в финал вышло семь конкурсантов. В сопровождении академического симфонического оркестра саратовской филармонии они исполнили «Вариации на тему рококо» Чайковского, Концерт №1 для виолончели с оркестром Сен-Санса и Концерт для виолончели с оркестром Элгара.

– На конкурсе в 2016 году с первого тура вперед вырвался блестящий мастер штрихов Рустем Хамидуллин. Здесь такого лидера нет, но очень сильно возрос профессиональный средний уровень. Это радует. Это основа. Пройдет время, и от этих средних координат будут отталкиваться следующие исполнители. И на будущих конкурсах мы можем ожидать новых открытий, – отметил председатель жюри Игорь Гаврыш.

А новые имена несомненно будут! Музыкальные школы сегодня переполнены, и, что приятно, и в нашем городе есть прекрасные педагоги по специальности «виолончель». Кто знает – может, единожды послушав этот удивительно проникновенный голос виолончели, вы тоже захотите стать причастным к волшебному миру музыки...

Но вот уже прозвучал заключительный аккорд концерта-закрытия конкурса. Победители названы. А мы прощаемся с четвертым конкурсом и готовимся сказать: «Здравствуй, пятый!»

Для справки:

Призеры старшей группы

Первая премия: Ежов Давид (Россия/Москва)

Вторая премия: Мухаметдинов Камиль (Татарстан/Казань)

Третья премия: Алдангор Раббани (Казахстан), Махнач Михаил (Беларусь)

Дипломы: Родионов Михаил (Россия/Саратов), Корзухин Никита (Россия/Санкт-Петербург), Измайлов Илья (Россия/Санкт-Петербург)

Призеры младшей группы

Первая премия: Ставицкий Арсений (Украина/Киев), Намиса Сун (Китай)

Вторая премия: Никонов Даниил (Россия/Москва), Ван Ясэнь (Китай)

Третья премия: Микрюков Андрей (Россия/Москва), Чжэн Си (Китай)

Дипломы: Барса Идиль (Турция), Шерстенников Архип (Россия/Москва), Ван Гуаньсин (Китай)

ГБУДО города Москвы "Детская музыкальная школа №91": "Малоизвестная виолончель"

13 февраля 2018

Предлагаем Вашему вниманию небольшое эссе нашего преподавателя по классу виолончели Андреевой Елены Николаевны "Малоизвестная виолончель"

Андреева Елена Николаевна, преподаватель ДМШ №91 по классу виолончели.

Диалог в музыкальной школе:

Из зала, где проходят вступительные прослушивания,
выходит завуч и подходит к одной из родительниц.
– Вы мама Лизы? Вашу девочку мы распределили на виолончель.
– Виолончель? Это которая как большая скрипка, что ли?
– Э… да.
– Ой, мы не хотим! Она ж такая здоровая, кто её таскать в школу будет? Давайте лучше на скрипку – она маленькая! 

В наше непростое время, когда культура очевидно не является социальным приоритетом, детские музыкальные школы тоже переживают не лучший период. Преподавательский состав неуклонно стареет, молодые педагоги если и приходят работать в школу, то, как правило, довольно быстро покидают её в поисках лучшей и, чего греха таить, денежной доли. Количество желающих обучаться премудростям сольфеджио и игры на инструменте ощутимо падает с каждым годом. И немудрено! Ведь музыке так трудно конкурировать с курсами английского языка или программирования. Однако если такие инструменты, как фортепиано или гитара, всё же имеют стабильно высокий рейтинг, и конкурсный отбор в эти классы существует и поныне, то о виолончели этого сказать никак нельзя.
А между тем, этот инструмент, обладающий необыкновенно глубоким, проникновенным «голосом», всегда считался элитарным, аристократическим, только для знати. Сам знаменитый прусский король Фридрих Великий после государственных дел с удовольствием играл на виолончели. Да и самый дорогой инструмент в мире – тоже она, виолончель Дюпора – работы гениального Страдивари. 
Виолончель, чьей предшественницей была старинная виола да гамба, –поистине универсальна. Помимо того, что виолончель – чрезвычайно выразительный сольный инструмент с богатейшей палитрой звуковых оттенков, она в обязательном порядке входит в состав симфонического и струнного оркестров, а также камерных ансамблей. Ни один музыкальный конкурс не обходится без неё! Самые выдающиеся зарубежные и отечественные композиторы писали свои лучшие произведения для солирующей виолончели.
Но, к сожалению, этот чудесный, изысканный, по-настоящему аристократический инструмент оказался сейчас в весьма плачевном положении. 
Во многих детских музыкальных школах Москвы виолончельные классы теперь вообще отсутствуют, а там, где они сохранились, – очень невелики. Количество педагогов-виолончелистов обычно не превышает одного-двух человек, причем два – это большая редкость! Можно сказать, что виолончель просто исчезает из педагогической реальности наших школ!
Почему же родители не спешат отдавать своих детей учиться на виолончели? 
Во-первых, этот инструмент в отличие от прочих, пожалуй, наименее известен – родители будущих учеников зачастую имеют о нём самое смутное представление, и, конечно, совершенно не рассматривают в качестве варианта учебного инструмента. Они не знают ни его внешнего вида, ни звучания, ни музыкальных возможностей. И как следствие, во-вторых, пугаются его размера и необходимости возить с собой в школу на уроки. В-третьих, этот инструмент кажется им слишком сложным, ведь у него нет ни клавиш, как на фортепиано, ни ладов, как на гитаре.
А между тем, те, кто всё же рискнул начать учиться игре на виолончели, вскоре делают потрясающее открытие: этот инструмент нисколько не хуже «раскрученных» фортепиано, скрипки и гитары, а его выразительные возможности практически неисчерпаемы! Светлая радость и мягкая печаль, нежная лирика и вдохновенная героика, самые тончайшие звуковые нюансы, самые глубокие чувства – всё подвластно этому удивительному инструменту! 
Интересную статистику можно наблюдать в Интернете: среди тех, кто закончил музыкальные школы, практически нет таких, кто негативно отзывался бы об учёбе на виолончели! Несмотря на действительные сложности её освоения, даже не самые способные ученики играют на виолончели с удовольствием – и в классе, и на концертах. Ведь виолончельный репертуар очень разнообразен, поэтому для каждого ученика можно подобрать свою, подходящую именно ему программу. Кстати, игра на виолончели открывает перед учащимися ещё одну грань исполнительства – возможность участвовать в струнном или камерном ансамбле. Практика показала, что занятия ансамблевым музицированием очень мотивируют детей, стимулируют их интерес к исполнительству и вообще активную деятельность как музыкантов.
Хотелось бы отметить, что учеба в инструментальном классе благотворно влияет и на общее культурно-музыкальное развитие учащихся – они знакомятся с разными стилями и жанрами отечественной и зарубежной музыки, композиторами, особенностями исторической эпохи создания того или иного произведения. Кроме того, игра на виолончели чрезвычайно развивает музыкальный слух, память и мышление, причем как абстрактно-логическое, так и творческое. 
Вообще в нынешнем социальном контексте, где всё ориентировано на финансовый успех и идеал бесконечного потребления, именно детские музыкальные школы, являясь форпостом высокой культуры и академического образования, поддерживают и развивают стремление юношества к бескорыстному творчеству. Конечно, все учебные предметы в той или иной мере выполняют эту высокую миссию. Но именно игра на инструменте пробуждает желание быть не только пассивным потребителем материальных и духовных ценностей, но и активным их творцом. 
В этой связи приходится с сожалением констатировать, что в ныне существующем педагогическом процессе обучение игре на виолончели, в силу ее малоизвестности, занимает явно недостаточное место. Поэтому преподавателям-виолончелистам стоило бы задуматься – со всей серьёзностью! – над пропагандой своего инструмента. 
Во-первых, нет ничего лучше живого звучания музыкального инструмента – и здесь проведение в общеобразовательных школах и детских садах концертов с участием педагогов-виолончелистов и учащихсях их классов – самая действенная популяризация виолончели! 
Во-вторых, активное участие в педагогических концертах в самих музыкальных школах тоже замечательный способ показать весь музыкальный потенциал инструмента. 
Конечно, работа по привлечению и удержанию интереса к виолончели весьма непростая, и здесь немаловажную роль могла бы сыграть глобальная сеть Интернет.
Поэтому, в-третьих, можно и даже нужно создавать сообщества (группы) любителей виолончели в социальных сетях, публиковать интересные музыкальные записи, участвовать в тематических дискуссиях, наконец, освоить такую популярную и перспективную интернет-площадку как YouTube, запустив свой канал показа видео-роликов.
В заключение автор искренне надеется, что виолончель всё же вернётся в детские музыкальные школы в полном объёме, и новое поколение юных виолончелистов снова будет радовать нас произведениями И.С. Баха и П.И. Чайковского, Р. Шумана и С.В. Рахманинова, А. Дворжака и Д.Д. Шостаковича.

Посвящение усадьбе Царицыно. К юбилею К.Ю. Давыдова / Музей-заповедник «Царицыно»

Концерт посвящён 180-летию со дня рождения знаменитого русского виолончелиста и композитора, основателя русской виолончельной школы, Карла Юльевича Давыдова. Это имя связано и с историей Царицына. Третий Кавалерский корпус, где сегодня располагается экспозиция «Дачное Царицыно», – одна из лучших царицынских построек Василия Баженова. Во второй половине XIX века корпус был превращен в дачу, и вплоть до 1918 года здесь проводила летние месяцы большая семья крупного предпринимателя и благотворителя Ивана Давыдова. Брат владельца дачи, знаменитый виолончелист Карл Давыдов, бывал здесь, возможно и сочинял, устраивал домашние концерты. Ему П. И. Чайковский посвятил своё  Итальянское каприччио.

Исполнители:
Заслуженный артист России, лауреат конкурса им. Чайковского Александр Загоринский (виолончель). Партия фортепиано – Александра Зайцева

В программе: 
М. Виельгорский. «Тема с вариациями» для виолончели и фортепиано
Миниатюры А. Аренского, К. Давыдова, А. Лядова, А. Скрябина, А. Бородина, П. Чайковского
С. Рахманинов. Соната для виолончели и фортепиано, соч. 19 соль минор

Программу исполнит известный московский виолончелист Александр Загоринский (виолончель) – солист Московской государственной академической филармонии, заслуженный артист России. Окончил Московскую государственную консерваторию и аспирантуру-стажировку (класс профессора Н. Н. Шаховской). Еще в студенческие годы стал лауреатом Всесоюзного конкурса музыкантов исполнителей (Кишинёв, 1985) и VIII Международного конкурса камерной музыки в Трапани (Италия, 1988). В 1990 году удостоен  звания лауреата IX Международного конкурса имени Чайковского. Активно концертирует как солист и ансамблист, выступает в Москве и других музыкальных центрах России, а также в городах ближнего и дальнего зарубежья (Германия, Испания, Португалия, Франция, Швеция, Финляндия, Великобритания, США). Обширный сольный и ансамблевый репертуар артиста включает классическую и романтическую музыку, произведения современных авторов – концерты с оркестром «от Гайдна до Шостаковича и Капустина»; сонаты Гайдна, Брамса, Дебюсси, Франка, Рахманинова, Прокофьева; сонаты Марчелло и Вивальди для виолончели в сопровождении органа; произведения Бетховена, Регера, Чайковского, Тансмана и других авторов. Некоторые авторы посвящают ему свои сочинения – например, Н. Капустин, американский композитор Дж. Эплтон и другие. На последнем прижизненном авторском вечере Эдисона Денисова Загоринский и А. Волков впервые в России исполнили его Сонату для саксофона и виолончели. Записи Виолончельного концерта и всех камерных сочинений Денисова, осуществленные еще при его жизни, получили высокую оценку автора. Артист играл с ведущими оркестрами под управлением В. Синайского, Ю. Симонова, М. Эрмлера, Ф. Глущенко, В. Зивы, К. Орбеляна и других дирижеров. Среди партнеров А. Загоринского известные музыканты: Э. Стин-Ноклеберг, Ю. Туркина, Е. Непало, А. Корнеев, Н. Загоринская, М. Дубов, Ю. Челкаускас, А. Шмитов, К. Линдберг, М. Евсеева и другие. А. Загоринский является доцентом кафедры виолончели в Российской Академии музыки. В 2007 году награжден Орденом Дружбы.

Юзефович - это виолончель - РИА Новости, 26.05.2021

Выбор «Большой книги» за прошлые годы, как и жюри других премий, часто вызывал удивление: и это - лучшая книга года? С Юзефовичем все по-другому. Это замечательный писатель, который умеет быть читабельным, не идя на компромиссы с массовым потребителем книг. Это одновременно человек, стоящий слегка в стороне от российской литературы - но не настолько в стороне, чтобы оказаться за ее гранью.
Очень трудно сказать, о чем роман «Журавли и карлики». О нескольких никак между собой не связанных, но очень похожих авантюристах разных эпох, чья судьба почему-то пересекается и заканчивается, представьте себе, в Монголии? Ну, и что здесь можно понять? Это все равно, что сказать, что упомянутый роман Пелевина (называется одной латинской буквой t) - это о Льве Толстом, мастере боевых искусств и о Достоевском с гранатометом. Литература - это ведь, все-таки, не сюжет, а то, как она сделана.

Хотя для ценителей традиции Виссариона Белинского (выродившейся в итоге в принципы социалистического реализма), предполагавшей, что литература должна обязательно быть социально и политически прогрессивной, можно было бы сказать, что «Журавли и карлики» - это, прежде всего, о 1993 годе, о расстреле парламента России и вообще обо всем, что творилось с людьми в этот жуткий век. Вы забыли о той эпохе, зацементировали из самосохранения те углы свой памяти (как стараются люди забыть любую травму вообще)? Юзефович вам напомнит, как это было - за пределами ужаса и абсурда.

Заметьте, с 90-ми происходит то, что было с войной: писать о ней всерьез начали лишь лет этак через 20 после ее окончания. А 90-е… Не считая довольно слабых телебоевиков, искусство как таковое почти не коснулось той эпохи - возможно, слишком страшно ее было касаться. А вот «Журавли и карлики» - это совсем другое: Юзефович пишет о них, чтобы изгнать из наших душ демонов страха, ненависти и обиды, и отправить их куда-то в небесный эфир.

А чтобы быть точнее - в Монголию. Юзефовичу, когда он пишет про эту страну, удается невозможное: он настолько хорошо знает ее и любит, настолько реалистично и конкретно ее описывает - до мелочей, что в результате… создает сказочную Монголию, «Монголию духа», в чьем пронзительно чистом воздухе растаивают наши дрязги, страстишки и бессильные слезы.

Для кого-то это может быть Индия, для кого-то - Америка, но так или иначе ясно, что русской литературе давно уже больше нечего делать в узких и привычных границах меж родных осин и берез. Там все проклятые вопросы уже заданы, а ответы так и не получены. И нечего их ждать. Пришел другой век и другой мир. Чтобы понять это - послушайте Бориса Гребенщикова, возможно, самого сильного из всех художников сегодняшнего дня, независимо от вида искусств.

Как Юзефович это делает? Здесь надо знать несколько особенностей его биографии. Он историк-востоковед, и далеко от этой профессии не ушел. Подобно Умберто Эко, он сначала стал личностью, накопил в себе то, что хотел бы сказать - а потом уже начал писать литературные произведения для других людей. Что вроде бы выглядит логичным, хотя Франсуаза Саган, с ее дебютом чуть не в 18 лет, с этим бы не согласилась. Начал свой нынешний, литературный этап жизни Юзефович… с Монголии, с романа «Князь ветра» из цикла о сыщике Путилине. Там наглядно было видно - человек еще учится строить детективный сюжет (каждый новый «Путилин» в этом плане получался все искуснее), но вот сделать поразительно яркое описание монгольской экзотики - это уже умеет, и еще как.

Потом Юзефович сказал, что детективы ему надоели, и написал… почти детектив, «Казарозу». А вот это уже - настоящая «Большая книга», работа редкой и грустной красоты. Здесь уже стало понятно, с кем имеем дело: с писателем, уверенной и сдержанной рукой извлекающем из струн такую печаль, которая лечит, а не ранит. Почему из струн? Потому что если бы Юзефович (то есть его литература) был бы музыкальным инструментом, то - виолончелью, причем соло. Немного элегичным, немного (скрытно) нервным инструментом, из которого - кто бы мог подумать, что столько всего можно извлечь.

Если бы он был животным, то - змеей, одной длинной и мощной мышцей, способной ударить, как плетью. (Для тех, кто не любит змей, напомню, что это животное само на человека не нападает никогда, если ему не наступить на хвост). Чей яд - лекарство, если знать, в каких дозах его употреблять.

А журавли и карлики - это из старинной притчи про нескончаемую и бессмысленную войну двух народцев между собой, зачем воюют - уже никто не помнит, как помириться - никто не знает. Хорошее название для книги.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Евгения Никифорова: «Виолончель – инструмент тяжёлый, весит более 7 кг!»

За этот редкий инструмент в нашей филармонии «отвечает» рыжеволосая красавица Евгения Никифорова. Мы решили выяснить, чем ее привлекла виолончель, как музыканту нравится Томск, куда она с мужем приехала из Ташкента 10 лет назад, и какие ограничения накладывает такая необычная профессия.

-------

– Евгения, виолончель – очень неожиданный выбор! Когда у вас появился интерес к этому инструменту?

– В детстве я любила смотреть по телевизору балет, хотела танцевать сама, мечтала, что буду балериной. Однажды в нашу школу пришли тренеры набирать группу по художественной гимнастике, они проверяли у девочек гибкость, ставили на «мостик». У меня с этим направлением совершенно не сложилось, данных не оказалось, поэтому меня не взяли. Я, конечно, очень расстроилась. В то же время моя подруга часто рассказывала, как она ходит на занятия в музыкальную школу, играет на аккордеоне. Мне тоже захотелось освоить какой-нибудь музыкальный инструмент, возможно, это был «стадный инстинкт». Но отдать на учебу меня тогда не могли: мама родила еще двоих детей, занималась ими, времени водить меня на уроки не было. В 9 лет я переехала жить к бабуле, перешла в другую школу...

– В 9 лет уже достаточно поздно начинать музыкальное образование...

– Да, обычно дети занимаются с 5–6 лет. Но к нам в школу заглянули педагоги, набиравшие учеников. Я была серьезно настроена – заявила дома: «Все, бабуля, мне сказали прийти в музыкальную школу, мы идем записываться на занятия!». Она не стала возражать. Играть я собиралась на аккордеоне. У нас дома был дядин, я решила, раз есть инструмент, надо его и выбрать. Во время прослушивания меня спросили: «Девочка, на чем ты хочешь играть?» Услышав мой ответ, педагоги, мягко говоря, удивились неожиданному выбору. Стали объяснять: это не очень эстетично и физически тяжело для девушки. Предложили: может, лучше на виолончели попробуешь? Я тогда понятия не имела, что это за инструмент и согласилась. Представляла себе скорее флейту... Но мне не было особой разницы, на чем играть. Когда первый раз увидела виолончель, даже не знала, как ее воспринимать. Но у инструмента была красивая форма, звучал он хорошо... Так началась моя музыкальная карьера.

– Вам понравилось играть на виолончели?

– Не думаю, что можно так сказать. Первое время было очень сложно. На этом инструменте совершенно неясно, где располагаются ноты, это был самый болезненный вопрос. Если на гитаре, домре, балалайке есть лады, то у виолончели «чистый» грив, а чтобы издать нужный звук, надо найти определенный лад... Потом определяешь его интуитивно, а сначала приходится просить о помощи педагога. Помню, я говорила в начале учебы бабуле: «Можно, я буду хотя бы через день заниматься музыкой, а не ежедневно?» Но она сказала: «Нет, делай, как сказал педагог, либо вообще бросай уроки!». Бросать мне было жаль. Каждый день играла, хотя во дворе бегали подружки и звали меня погулять. Мне же сначала надо было сделать задания...

– Репетировать было утомительно?

– Очень сложно было себя заставить начать играть, зато потом уже с трудом останавливалась, возникали мысли: «Надо еще этот момент доработать!».

– Вы окончили в родном Ташкенте музыкальную школу и затем поступили в училище?

– В музыкальной школе я училась не семь лет, как это обычно бывает, а восемь. Просто мне не хотелось идти в училище после 9-го класса средней школы, решила окончить все одиннадцать, а музыкой тоже нужно было продолжать заниматься. Моя учительница приглашала для меня педагога из музыкального училища. Потом меня сразу приняли на 2-й курс. Правда, из-за этого мне пришлось дополнительно изучать сольфеджио. Я даже жалела, что пропустила первый год учебы.

– В какой момент вы поняли, что уроки музыки – это не просто для «общего развития», ощутили, что это ваша будущая профессия?

– Не могу сказать, что целенаправленно к этому шла. Но я не видела других перспектив. В детстве хорошо рисовала, девчонки в школе мне говорили: «Тебе нужно поступать в художественное училище!». Но я же столько лет занималась музыкой! Не хотелось начинать с рисованием все заново...

– А когда появилась любовь к своему делу?

– Я достаточно поздно осознала, что мне нравится этим заниматься. Вероятно, только на втором курсе консерватории. До этого просто играла, у меня получалось. Участвовала в конкурсах, занимала призовые места.

– Были ли среди них особенно важные?

– Все конкурсы значимы, но среди них можно выделить республиканский. К нему всегда готовиться серьезная программа. Я стала второй, обидно было, что первое место в тот год не присудили никому, а оно позволяло не сдавать вступительные экзамены. В итоге пришлось поступать в консерваторию на общих основаниях.

– Сегодня можете объяснить, в чем главное удовольствие игры на виолончели?

– В консерватории, училище у нас были уроки по методике преподавания. Маленьких учеников приводили, а если было некого пригласить, то в их роли выступали сами студенты. Я несколько раз была скрипачкой. Мне многое не нравилось: и то, что приходилось класть голову на деку скрипки (попробуйте прислониться головой к звучащему инструменту!), и что руки были в неудобном положении... Моя виолончель совершенно другое дело! У нее более низкие звуки, приятный тембр.

--------------------

Оркестру нужна дисциплина

– Евгения, когда вы солируете, то это сильно нервирует, давит ли ответственность?

– Ответственность огромная. Умение с нею справляться, приходит со временем, с опытом... Сначала трясет, руки холодеют, немеют, потом взрослеешь и понимаешь, как сублимировать волнение в музыку. Я научилась не думать, что ошибусь, вместо этого размышляю, как лучше обыграть фразу. Есть творческое волнение, но оно контролируется, паники не возникает. Понимаешь: люди пришли на концерт, они расслаблены, ждут, что ты сыграешь им красиво, они насладятся звуком, а ты начинаешь трястись и исполнять что-то несуразное... Это никому не нужно!

– Вы участвовали в репетициях с оркестром Мариинского театра Валерия Гергиева. Какие впечатления остались от работы с маэстро?

– Мы должны были играть вместе с его музыкантами симфонию Малера на томском концерте, но сцена у нас в филармонии достаточно маленькая, в итоге места нам не хватило. Но мы пообщались с музыкантами, посмотрели, как организован процесс. Конечно, в оркестре Гергиева жесткая дисциплина, но она и должна быть у музыкантов. У нас тоже нет с нею проблем: в оркестре работает до 100 человек, если каждого ждать, то репетиция никогда не начнется.

--------

Никаких алых ногтей!

– Оркестр – это команда. Можно ли музыкантам как-то выделиться, проявить себя? Например, у вас красивый яркий рыжий цвет волос...

– Возможно, но в рамках. Не запрещается выкрасить волосы хоть в алый цвет, но дресс-код никто не отменял. На сцену мы обычно выходим в черном, хорошо, что теперь разрешен еще темно-синий цвет. Хочется выглядеть на концерте красиво! Смотрим по телевизору концерты оркестров из других стран, обращаем внимания: у них девушки играют в черных красивых вечерних платьях. У нас пока нет такой традиции. Для оркестра шьются примерно одинаковые костюмы. Сейчас у нас юбки с жакетами с высокими воротничками, о которых некоторые зрители сказали: «Вы в них как пасторы!».

– Профессия накладывает на вас ограничения? Можете ли вы сделать эффектный маникюр?

– На концерте смотрится не очень красиво, если ты играешь классику с черными ногтями. Во время репетиций можно экспериментировать. Светлый лак хорош для сцены, а алые ногти выглядят несколько странно. Конечно, в любом случае, их надо стричь. Хорошо, что сейчас в моде короткие ногти!

– А домашняя работа для музыкантов не опасна?

– Если правильно держать руки, когда режешь, то не повредишь пальцы. Мне повезло: моя свекровь повар с большим стажем, она научила меня грамотно держать продукты и ножик.

----------------

Голубей в Томске много, как в фильмах

– Каким было ваше первое впечатление от Томска, когда вы с мужем Захаром Никифоровым, тоже музыкантом, перебрались сюда работать из Ташкента?

– Мы приехали летом. Понравилось, что не слишком жарко, у нас-то всегда запредельная температура. Компактные томские улочки, домики – это такая нежная прелесть после огромных проспектов! Мне очень нравится город. Уже было много предложений из других оркестров, музыканты всегда общаются с коллегами, но переехать мы не решились. Нас здесь все устраивает, считаем Томск своим домом, он нас «держит», не отпускает в другие края.

– А любимое место в город есть?

– Площадь Кирова. Мы с мужем летом любим туда поехать, есть пончики (там есть киоск, где они очень вкусные), кормить голубей.

– В Ташкенте голуби обитают?

– Да, но не в таком количестве! В Томске их так много, словно в фильмах, и можно кормить птиц с рук.

------------------

Музыка иногда даже снится

– В чем главная сложность вашей необычной профессии?

– Мне лично сложнее всего носить инструмент. Он в чехле 7 кг весит, а если взять жесткий кофр, то и все 10! Слава богу, сейчас у нас с мужем машина. Опасно возить виолончель в транспорте, она с виду большая, но сделана из тонкой фанеры, ее легко повредить. Другие сложности? Постоянно раздумываешь, как лучше сыграть, но, думаю, такие трудности у всех, не только у музыкантов.

– Думаете о работе и после репетиций?

– Да, музыка не отпускает, иногда даже снится. Это не математическая наука, здесь нет канонов, можно по-разному сыграть. Надо выбрать для себя, как лучше исполнить. Не стоит думать, как сыграть, чтобы всем угодить. Не бывает так, чтобы всем твоя работа нравилась!

– В конце декабря у вас бенефис?

– Да, в нем участвуют пять музыкантов томского симфонического оркестра. Кроме меня – мой муж Захар Никифоров (валторна), а также Сергей Фурцев (труба), Наталья Баталова (контрабас), Наталья Девяшина (скрипка). Каждый сыграет соло, будут дуэты. Мы с Натальей Баталовой собираемся исполнить дуэт Россини для виолончели и контрабаса. Это произведение редко звучит на концертах. Думаю, на бенефисе будет программа, которая всем участникам позволит проявить себя, и при этом прозвучат вещи легкие, ненавязчивые, приятные для зрителей. Бенефис – это же праздник!

Виктория ЦВЕТКОВА.

Сергей Антонов : Московская государственная академическая филармония

Сергей Антонов — обладатель Первой премии и Золотой медали по специальности «виолончель» XIII Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2007), один из самых молодых победителей в истории этого музыкального состязания.

Сергей Антонов родился в Москве в семье музыкантов-виолончелистов, получил образование в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (класс М. Ю. Журавлевой) и Московской консерватории в классе профессора Н. Н. Шаховской (у неё же окончил аспирантуру). Также окончил аспирантуру в Hartt School of Music (США).

Сергей Антонов — лауреат целого ряда международных конкурсов: в Софии (Гран-при, Болгария, 1995), имени Доцауэра (II премия, Германия, 1998), Шведского конкурса камерной музыки (I премия, Катринегольм, 2003), имени Поппера в Будапеште (II премия, Венгрия, 2004), камерной музыки в Нью-Йорке (I премия, США, 2007).

Музыкант принимал участие в мастер-классах Даниила Шафрана и Мстислава Ростроповича, участвовал в международных фестивалях М. Ростроповича. Являлся стипендиатом Международного благотворительного фонда В. Спивакова, Фонда «Новые имена», Фонда М. Ростроповича и обладателем именной стипендии имени Н. Я. Мясковского.

Победа на одном из главных музыкальных состязаний мира дала мощный импульс международной карьере музыканта. Сергей Антонов выступает с ведущими российскими и европейскими симфоническими оркестрами, даёт концерты в США, Канаде, большинстве Европейских стран и странах Азии. Музыкант активно гастролирует по городам России, участвует в многочисленных фестивалях и проектах (фестивали Crescendo, «Приношение Ростроповичу» и другие). В 2007 году стал солистом Московской филармонии.

Сергей Антонов сотрудничал со многими известными музыкантами, среди которых Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Юрий Симонов, Евгений Бушков, Максим Венгеров, Юстус Франц, Мицуеши Иноуэ, Эйдзи Оуэ, Ян-Паскаль Тортелье, Юрий Ботнари, Давид Герингас, Дора Шварцберг, Дмитрий Ситковецкий, Кристиан Циммерман, Денис Мацуев, Вадим Руденко, Максим Могилевский, Екатерина Мечетина и Никита Борисоглебский.

Постоянным сценическим партнером Сергея Антонова является пианист Илья Казанцев, с которым он продолжает выступать с камерными программами в США, Европе и Японии. Виолончелист также является участником трио «Эрмитаж» совместно с пианистом Ильей Казанцевым и скрипачом Мишей Кейлиным.

Музыкант выпустил несколько компакт-дисков: с записями виолончельных сонат Рахманинова и Мясковского с пианистом Павлом Райкерусом (лейбл «Новая Классика»), с записью камерных произведений Шумана с пианисткой Элиной Блиндер, миниатюр русских композиторов и сонат Р. Штрауса и Рахманинова в ансамбле с Ильей Казанцевым (Bostonia records). Проводит мастер-классы в колледжах и университетах во многих странах мира. В 2014 году Сергей Антонов дебютировал как дирижёр.

90,000 виолончелей - muzyczny.pl

Виолончель - третий по величине (из самых маленьких - скрипка) струнный инструмент. Как скрипка и альт, он произошел от альтов эпохи Возрождения. Изначально они реализовывались только аккомпанирующими партиями с органом, клавесином или теорбом, т.н. бассо континуо. Помимо Баха, который полностью опередил свое время, Луиджи Боккерини и Йозеф Гайдн внесли свой вклад в независимость виолончели. Современная виолончель имеет большую деревянную резонансную коробку с f-образными вырезами, длинную черную грифу с завинчивающимся наконечником и то, что отличает ее от более мелких собратьев, - выдвижной nk, на который мы кладем инструмент во время игры.

Как и все струнные инструменты, инструменты высочайшего качества - это мастер-виолончель и скрипичные мастера, которые на 100% изготавливаются вручную одним мастером-скрипачом. За ними следуют изготовленные инструменты, затем - студенческие, заводские. Однако при выборе инструмента следует учитывать прежде всего звук и удобство его воспроизведения.

Лютневые виолончели
Это тщательно созданные инструменты, каждый элемент которых был проверен с большой точностью.Примеры таких инструментов, представленных в нашем магазине, - виолончели Ежи Бургура, члена Польской ассоциации скрипичных мастеров. При их создании были использованы материалы высочайшего качества - дека и черное дерево для грифа. Инструменты оснащены костюмом и струнами Thomastik. Очень точная лакировка и отделка. Разница в цене всегда предполагает разницу в использовании материалов, но конечный результат - звук и комфорт игры. Это вещи, которые невозможно предсказать на 100% при создании виолончели, тем более, что новый инструмент достигает желаемого звука только после того, как был сыгран некоторое время.

Виолончели дома
Это инструменты, отдельные этапы изготовления которых выполнялись разными людьми. В ценовом диапазоне это золотая середина между фабричными виолончелями и производителями скрипок, но это не правило. Многие инструменты старинной мануфактуры звучат намного привлекательнее, чем инструмент для изготовления скрипки. Также в этом случае при выборе следует руководствоваться в первую очередь звуком. Образец виолончели собственного производства в нашем магазине - Hoefner h5 / 2.Отделка и лакировка выполнены вручную, а петлицы и гриф - из черного дерева.

Заводские виолончели
Заводские инструменты - студенческие инструменты. Чаще всего их используют в первые годы обучения. Когда мы решаем, например, купить ребенку виолончель, нет смысла тратить целое состояние на инструмент для изготовления скрипки, так как ребенок скоро выйдет из строя. Однако давайте помнить, что первые годы обучения чрезвычайно важны, и оборудование, на котором учится ребенок, также может облегчать или препятствовать обучению.

Виолончели размера 1/8 производятся компанией Hoefner. Это инструменты, которые хороши для детей. Их дека сделана не из платана, а гриф и кокс из черного дерева. Чаще всего при производстве таких инструментов используются ель и клен. Примером такой виолончели размера 4/4 является Hoefner AS-060C. Преимущество покупки инструментов фабричного производства для студентов состоит в том, что они идут в комплекте с луком, футляром и канифолью. Виолончель оснащена набором струн, поэтому после покупки она практически готова к игре.Hoefner предлагает инструменты меньшего размера, являющиеся копией своего большого предшественника, только в других цветовых вариантах. Однако материалы, используемые для производства, одинакового качества. Помимо Хёфнера, студенческие виолончели выпускает также бренд Leonardo. Эти инструменты также идут в комплекте с смычком и мешочком, но канифоли в наборах нет.

Изготовлены из массива дерева и покрыты нитроцеллюлозным лаком. Компания Leonardo предлагает виолончели даже размером 1/16 - LC 2016.Виолончели Stagg немного дешевле - хотя коробки сделаны из того же материала, что и их предшественники, накладка грифа и петухи только имитация черного дерева, искусственно окрашенная. Поэтому известно, что долговечность такой планки не будет такой надежной, как в случае аксессуаров из черного дерева. Stagg не делит свои инструменты на модели. Есть просто один вариант в разных размерах. Помимо Hoefner, Leonardo and Stagg, Stentor, Yamaha и Strunal также производят заводские инструменты. Студентам особенно рекомендуются виолончели упомянутой мною компании.Они отличаются легким акцентом на звук и красивой естественной отделкой. Также стоит порекомендовать Yamaha VC5. Форма резонансного бокса основана на инструментах Stradivarius, и они немного более коренастые и узкие, чем традиционные модели.

Электрические виолончели
Идеальные для исполнения легкой музыки, с интересным внешним видом и звуком, электрические виолончели наверняка удовлетворят каждого ценителя более резкого звука. Yamaha Silent Cello - отличная и очень рекомендуемая модель.При изготовлении его корпуса использовались только натуральные материалы - клен, ель, бук и черное дерево. Его звук чрезвычайно вдохновляет, лишен всякой грязи и шума, даже самый популярный дуэт классических развлечений, 2CELLOS - Степан Хаузер и Лука Сулич, играет на модели SVC-110. Stagg ECL во многом похож на тот же инструмент. У него чуть менее привлекательные параметры, что не дает такой свободы в создании звука, но цена намного ниже.

Знаете ли вы…?
Самая старая сохранившаяся виолончель - "Король" итальянского скрипичного мастера Андреа Амати.Создание инструмента оценивается примерно в 1560 г. Этот инструмент богато украшен и украшен рисунками по бокам и бокам. Теперь их можно увидеть в Национальном музее музыки в Вермиллионе, Южная Дакота. Его стоимость занижена, скорее всего, в десятки миллионов долларов.

Сводка
Виолончель - красивый, низкий инструмент с трогательным звуком. Если ваш ребенок хочет начать изучать этот инструмент, на рынке есть виолончели размера 1/16.Производители заводских школьных виолончелей, среди прочих Стагг, Леонардо, Хёфнер и Струнал. Когда выясняется, что мы достаточно развиты, чтобы нам нужно было лучшее оборудование, на котором мы могли бы отточить свои навыки, поищите виолончели для собственного производства или для изготовления скрипок. Цены на них намного выше, но покупки приличного инструмента хватит на годы. Правильный выбор инструмента чрезвычайно важен для начала учебного процесса. Помните, что размер должен соответствовать нашему игровому аппарату, смычок должен быть правильно подобран к инструменту, а аксессуары должны быть аккуратно заменены.

.

Все, что вы хотите знать о виолончели, но боитесь спрашивать.

Сексуальный дуэт виолончелистов под названием 2Cellos уже несколько лет завоевывает сердца поклонников по всему миру. И мало кто знает, что несколько лет назад Польшу посетил Лука Шулич, один из красивых джентльменов. В 2009 году он стал победителем Международного конкурса виолончелистов. Витольд Лютославский. Одиннадцатый выпуск конкурса в настоящее время продолжается. До 10 февраля в Национальной филармонии в Варшаве можно послушать выступления великих молодых виолончелистов.По этому поводу мы познакомимся с прекрасным инструментом поближе, а секреты виолончельного мира раскрывает настоящая виолончелистка Анна Маркевич.

Виолончель - до недавнего времени этот инструмент называли «гитарой на ноге» или «такой большой скрипкой». Сегодня он приобретает все большую популярность среди слушателей, еще менее знакомых с классической музыкой. В каком-то смысле еще и потому, что, как выясняется, на нем можно играть не только серьезную музыку. Кто в последнее время не слышал о концерте группы «2Cellos»? Джентльмены в Польше представляли в основном электрические виолончели, но в Интернете есть много видео, где они играют на классических виолончелях.Вы можете полюбоваться мощью и энергией этого инструмента.

Сколько весит виолончель?

Иногда виолончелисты с тяжелым чемоданом слышат сострадательное «не лучше ли было играть на флейте»? Ну нет. Во-первых, никто не написал песню про красивую флейтистку, а про красивую виолончелистку и да. И все это знают. Во-вторых, хотя звук виолончели иногда сравнивают с человеческим голосом, давайте установим - ни у кого нет шкалы в 4,5 октавы или такого другого тембра. Виолончель то мурлычет, как кошка на плите, то пронзает комнату резким и чистым звуком, как труба, или грустно вздыхает - она ​​настоящая актриса.Поэтому кейсы мы несем без лишних нареканий. Сколько весит наше оборудование? Сама виолончель весит более 3 кг, струны легкие, около 80 г. Ноты, струны, канифоль, тряпки для чистки. А бывает, что бутылка сока, плюшевый мишка или концертная юбка. Сам корпус - самый легкий весит 3,3 кг, самый тяжелый, который я когда-либо видел - 12 кг. В среднем около 5,5 кг. Есть что надеть. А есть что.

фото: Войцех Грзендзинский / NIFC

Сколько все это стоит?

Не надо скрывать, это недешевый инструмент.Но поскольку для большинства из нас виолончель - это живое существо, которое тайно целуют после успешного выступления или что он разговаривает с ней перед концертом «будь вежливым», - мы инвестируем. Мужчина может обойтись без врача, но у виолончели должно быть все. Посещение мастера стоит несколько сотен злотых, если что-то начинает плохо звучать или потрескивать. Новые струны - набор более тысячи злотых. Замена указывается каждые шесть месяцев. Заполнение бантика волосами стоит от 100 до 200 злотых - каждые 3-4 месяца. А сам инструмент? Все зависит от его класса.Подержанную мануфактуру можно купить всего за 8-10 тысяч злотых. Хороший новый инструмент польского скрипичного мастера - за 25–35 тысяч, но за 70 и 100 тысяч. также можно потратить. Верхнего предела нет. Речь идет о сотнях тысяч евро за итальянские и французские инструменты, которым 200-300 лет. Студенческие луки за несколько сотен злотых - это больше клюшек, хорошие струны начинаются примерно с 4,5 тысяч злотых, очень хорошие стоят примерно в два раза дороже, а отличные - опять же, верхнего предела нет. Говоря о стоимости, стоит также отметить, что виолончелисты не носят инструменты в самолете в багажном отсеке.Это делают только те, кто совершенно безответственен или очень решителен, кто не может позволить себе второй билет. Иногда оказывается, что взамен нужно покупать второй инструмент. Поэтому обычно мы покупаем билет на «Мисс виолончель». Аналогично в тренерах. Футляр, даже самый лучший на 10 000, не защитит инструмент, если он упадет или что-нибудь ударит по нему. Хорошо, если он как следует изолирует пассажиров трамвая от холода, которые почему-то часто думают, что это столб, на который можно опереться при резком торможении.

Вы слышите разницу в цене?

Может не всегда, но часто. Особенно сильно меняется лук, и он стоит того, чтобы иметь действительно хороший. Считается, что инструменты для изготовления скрипок прекрасны, а мануфактуры, работа нескольких пар рук, слабее. Но так быть не должно, и цена не всегда определяет полезность инструмента. На него влияют имя создателя, тип используемых материалов, тщательная обработка и даже история инструмента, который когда-то на нем играл. Например, одна из виолончелей знаменитого Антонио Страдивари называется «Дюпор» в честь известного виртуоза, игравшего на ней ок.1800 г., позже его владельцем стал Мстислав Ростропович, возможно, величайший виолончелист в истории. И на нем есть следы шпор обуви ... самого Наполеона Бонапарта, который однажды захотел попробовать этот инструмент и сжал инструмент ногами. Это, наверное, самая дорогая виолончель, оцененная японским фондом в 20 миллионов долларов. Звук, как это ни парадоксально, не принимается во внимание при оценке скрипичных мастеров, а для музыканта это самое главное. Иногда бывает и так, что инструмент в зале звучит отлично, но на нем сложно играть, на нем неудобно, тогда нужно подумать, жертвовать собой или менять лучше.

фото: Войцех Грзендзинский / NIFC

Волки, вес и душа. Так что это за звук?

Когда можно сказать, что виолончель хорошо звучит? Когда у него сбалансированный звук, похожий по тембру по всей гамме. Громко, но не слишком ярко. Если он говорит легко, его почти не трогают смычком, что сказывается на комфорте игры. У нее тоже не должно быть слишком много волков. Волки? Да это не ошибка. Это то, что мы называем эффектом, который чаще всего проявляется на ноте фа или фа-диез в минорной октаве.Это глухой прерывистый шум, иногда он даже дребезжит, как винтовка, и очень четко выделяется на фоне других звуков. Мы справляемся с этим, подвешивая грузы на струны под стойкой или прикрепляя их с помощью магнита к верхней пластине, но это только смещает их в другую точку шкалы, между нотами, это немного смягчает их. Волков лучше не заводить, и такие чудеса тоже случаются. И это зависит, среди прочего, от из установки души. Что есть душа? Это деревянная булавка, которая стоит между верхней и нижней пластинами виолончели, и перемещение ее на полмиллиметра может полностью изменить звучание инструмента.Однако больше всего на них влияют порода древесины и толщина досок, а также их форма. Древесина для верхней доски чаще всего - ель, для боковых сторон и нижней доски - волнистый или цветочный платан. Прежде чем мастер возьмет их в руки, его нужно выдержать даже несколько десятков лет. Хорошая древесина стоит недешево, страстные скрипичные мастера выстраиваются в очередь на аукционах, когда мир распространяет информацию, например, о сносе старой деревянной колокольни где-то в Италии. Инструментальная древесина говорит о том, что дерево не должно слышать шум ветра и ручья, то есть расти в условиях медленного роста, иметь плотные годичные кольца и быть прямым, как проволока.Для струн лучше всего подходит древесина бразильских фернамби, она должна быть плотной и гибкой одновременно. По общему признанию, некоторые довольно серьезные музыканты иногда получают свои струны из углеродного волокна из Китая и пытаются с ними играть, но, если это звучит хорошо, это одна из тысячи. Помимо этих факторов очень важна подставка, на которой держатся струны - из какого материала она сделана, какой высоты. Это тоже сказывается на комфорте игры, слишком высоко висящие над шеей струны - это просто ежедневная борьба с материей, болью, риском форсирования руки.

фото: Войцех Грзендзинский / NIFC

Какие еще материалы используются в виолончели?

Металл для струнных, конечно, но есть и энтузиасты старинных струнных струн. Они издают менее терпкий, темный звук. Также есть металлические ножки. Гриф из черного дерева, и это придает ему такую ​​твердость, что вам больше не нужен стальной стержень, чему гитаристы иногда не могут поверить. Также бывает, что инструмент имеет инкрустацию из слоновой кости или перламутра.И с этим очень много проблем, как и с костяными луками, потому что их перевозка через границу запрещена. Обычно струны инкрустированы перламутром и отделаны серебром, а самые дорогие - золотом. И ни один лук не сыграет без щетины. Конски. Используется очищенный, обесцвеченный или необработанный для получения более резкого звука. Очень важна канифоль - кусок специальной смолы - без нее вы ничего не услышите, лук будет скользить по тетиве, а не зацепиться за нее.

Как играть на виолончели?

Основная техника состоит в том, чтобы протащить смычок, удерживаемый в правой руке, вдоль тетивы, сокращая его длину в разных местах с помощью давления пальца левой руки на шею, что дает различную высоту тона. Также существует техника, называемая по-итальянски пиццикато, то есть мы опускаем смычок и перебираем только струны. Есть также своеобразное col legno (итал. Лонжерон), когда стержень смычка ударяется о струны. В современной музыке композиторы все еще ищут новые звуки, бормотание и удары, но классические техники по-прежнему доминируют.

Термины итальянские, почему так?

итальянских выражений в нотах распространены, их легко запомнить и произнести. Конечно, французы все делают по-своему, и в их записях мы находим французские выражения. Во многих старых немецких изданиях есть термины на этом языке, и музыканты изучают письмо со словарем в руках.

Что это такое - иногда заметки нужны, иногда совсем нет?

Лучше играть без нот, там другой контакт с аудиторией, слушатель может нас смотреть.Но в оркестре это невозможно. В камерном ансамбле игра наизусть - тоже большая редкость. Соло - мы используем ноты только тогда, когда партии очень трудно запомнить. Например, в этом году на конкурсе им. Лютославского все должны были подготовить ко второму этапу только что написанное произведение Дариуша Пшибыльского «Out». Вы, вероятно, можете выучить его наизусть, но когда вам также нужно подготовить еще два часа другой программы, это не является приоритетом.

фото: Войцех Грзендзинский / NIFC

Почему виолончелисты сидят и играют? Неужели невозможно играть стоя?

Иногда в кабаре бывает, что кто-то стоит, но это сказывается на технике и качестве игры.Невозможно бороться со стабильностью инструмента и одновременно играть на нем.

Как мне сесть за прибор? А как одеваться ???

Рекомендации или требования о том, как сидеть, носят очень общий характер. На самом деле у нас очень разные пропорции тела и предпочтения. Виолончель настолько хороша, что вы можете использовать силу тяжести. Как при нажатии на струны левой рукой, так и при ведении смычка. Одни играют с более длинным стеблем, другие - с более коротким стеблем, некоторые почти «ложатся», другие наклоняются вперед.На звук существенно не влияет. Главное, чтобы было удобно и ничего не болело. Нельзя напрягаться. Вы должны иметь возможность свободно двигать головой и шеей и свободно дышать. Другой вопрос - платье - действительно корсетное платье на косточках - не лучшая идея. Каблуки тоже. Бедра должны быть немного выше колен, и складывание карманного ножа не очень помогает. Что еще немаловажно - стабильная опора для стопы. Вот почему мы всегда боремся с какими-то шайбами, досками, полосами с отверстиями, которые помогут нам стабилизировать его.Это один из самых страшных кошмаров виолончелиста - тупая нога и твердый пол или черный присоски, который теряет хватку от минимального количества пыли и начинает скакать. Я пережил три концерта с этим изобретением и скажу это - никогда больше. Поделюсь любопытством - большинство владельцев концертных залов не хотят пробивать пол. Но Бостонский симфонический оркестр неплохо с ними справился. Когда во время ремонта, спустя несколько десятилетий, заменили пол, на аукцион выставили доски с отверстиями, проделанными поколениями выдающихся виолончелистов и контрабасистов.Здесь я открою секрет. Ну, а в одном из залов Варшавской Музыкальной Академии стоял старый подиум с досками. Отверстия насквозь. Жуткая шутка, которую последовательно повторяли ученики разных классов, гласила, что они проливают кровь под пол. Потому что знаменитый профессор преподавал там, скажем так, самым требовательным, но тоже с большим педагогическим успехом. Ник не буду раскрывать, мне нужно кое-что оставить для нас.

Мне нужно много сил, чтобы играть на виолончели?

Самый носимый - это чехол.А во время игры - фокус в том, чтобы использовать вес своего тела таким образом, чтобы вам не приходилось на него давить. Распространенной ошибкой является нажатие на инструмент, особенно на нижние струны - он производит некрасивый грубый звук. И мы не играем на виолончели, чтобы издавать звук пиления дерева или бетономешалки.

Чем на самом деле занимаются виолончелисты?

Чаще всего интонационная, т.е. игра чисто, точно выбивая звуки. У нас нет ладов, как на гитаре, так что все основано на памяти руки.Также помогает, хотя это может показаться странным, вообразить, что вы «поете» в уме звук, который вы хотите ударить, - и мы ударяем. Кроме того, мы всю жизнь практикуем красоту тона не только на длинных нотах, но и на коротких, быстрых нотах, чтобы ничего не дребезжало и не трескалось - этого непросто добиться на таких толстых струнах. Нам также необходимо регулярно заниматься спортом, чтобы поддерживать мышцы в тонусе и растягивать сухожилия, как у спортсменов. Просто нужно быть в форме, чтобы хорошо играть, слабые, ленивые руки дают слабый звук, они не умеют играть быстро и точно.Мы всегда говорим ученикам: играйте всего 15 минут, но каждый день.

фото: Войцех Грзендзинский / NIFC

Есть ли способ удерживать смычок и нажимать на струны?

Правила очень общие. Несложно заметить, что все держат лук по-разному. У одних пальцы шире, у других узкие, одни держатся свободно, другие жесткие, запястья высокие или низкие. Это сильно влияет на качество звука, но и к этому у нас разные предпочтения.Мы часто нажимаем на струны плоскими последними элементами пальцев, потому что это дает более сильное давление без усилия и с большей точностью, хотя сначала нас по-другому учат ставить пальцы перпендикулярно шее. Вы должны уметь играть с различными техниками, угол наклона вашего пальца определяет не только высоту звука, но также скорость, с которой вы можете вибрировать, как далеко зайдет звук, как долго он будет звучать. Также можно заметить, что мы играем с разной скоростью движения смычка, иногда ближе к стойке, иногда дальше, все это влияет на динамику, тембр и артикуляцию.

Сложно ли играть на виолончели?

Да и нет. Кто-то с хорошей техникой может получить от этого много удовольствия. Однако до того, как это произойдет, вы можете быть немного разочарованы тем, что мы не получаем то, что хотим услышать. Но это верно для любого инструмента. Самое главное - все время сохранять непредвзятость, пробовать, экспериментировать, не ждать, пока учитель меня научит, а искать лучшую для вас комбинацию настроек.Не соглашайтесь с тем, что что-то не звучит, это не работает. Тогда игра - это больше, чем просто воспроизведение звука или создание музыки в целом. Это становится своего рода медитацией. Совершенствовать то, что никогда не будет идеальным. Борьба с собственным отсутствием терпения и усердия. Есть очень мало занятий, которые они могут поглотить так много. Кроме того, существует тесный физический контакт с инструментом, тот факт, что мы все время держим виолончель в руках, ее колебания проходят через мост. По этой причине мы часто немного изолируемся от дорогого друга и накидываем подушку на грудь.Но также большинство из нас не против и следов многолетнего использования инструмента. У нас есть искривленный указательный палец из-за того, что мы держим лук, отпечатки пальцев на большом пальце левой руки (иногда размером с лесной орех), твердая кожа на кончиках пальцев левой руки, которая стучит по дереву, как карандаш. Иногда бывает лордоз, иногда неровные плечи, широкие ключицы из-за работы рук. Еще у нас иногда бывает отпечаток на коленях и ... кривых ногах. Как говорится, на расправленном стволе. Кстати, это тоже то, что мы иногда называем виолончелью.

Бочка? И как-то красивее?

Альт. Хотя альтисты бунтуют, предполагается, что это предназначено для них. Но «гоблин» кажется англицизмом неуклюжим. Думаю, я знаю только одного человека, который так говорит. Иногда я называю себя «малышкой» просто назло. Вообще, в Польше хорошо, потому что виолончель - это «она». Невооруженным глазом видно эти формы ... А по-английски «это». Как… бесполое.

Каким должен быть виолончелист?

Не знаю, как это должно быть, но знаю, что такое виолончелисты.В целом счастлив, любит пошутить, закален, чтобы нести тяжелую технику всю жизнь, на большие расстояния и с трудом.

А репертуар? Есть ли фаворит у виолончелистов?

У нас, как и у всех музыкантов, разные вкусы. На виолончели прекрасно звучит музыка эпохи романтизма, но также и музыки двадцатого века. Кто-то из нас предпочитает нежные, барочные звуки, кто-то любит возможность «переломить» мощные романтические сонаты. Многие из нас находят исполнение в камерных ансамблях.Фактически, большинство из нас практикуют концерты, которые предназначены для исполнения с оркестром на протяжении всей школы и учебы, чтобы никогда не играть их в этой версии, а только с фортепиано. Но мы все равно счастливы, и немногим из нас удается сесть на трибуну в окружении нескольких десятков музыкантов. И это просто радость.

Хорошо, что игры ассоциируются с радостью. Тогда мы, слушатели, очень довольны.

Мы тоже. Нам нравится, когда нас слушают. Поэтому от имени всех участников XI Международного конкурса виолончелистовВитольд Лютославский на финальные прослушивания в Национальной филармонии. И для всех виолончельных концертов!

Слушайте этих мастеров:

Мстислав Ростропович

Стивен Иссерлис

Генрих Шифф

Миша Майский

Йо-йо Ма

Николас Альтштадт

Даниэль Мюллер-Шотт

Жаклин дю Пре

Энрико Диндо

Марио Брунелло

Иван Монигетти

Давид Герингас

Арто Норас

Якоб Кораньи

Соль Габетта

Слушайте эти песни (желательно писать названия на английском)

Вариации рококо (Вариации рококо) - Пётр Ильич Чайковский

Коль Нидрей - Макс Брух

Реквиброс - Гаспар Кассадо

Концерт си минор (Концерт си минор) - Антонин Дворжак

Концерт ля минор (Концерт ля минор) - Роберт Шуман

Концерт ми минор (концерт ми минор) - Эдвард Элгар

Концерт для виолончели с духовым оркестром - Фридрих Гульда

Соната для виолончели и фортепиано (соната для виолончели) - Сергиуш Рахманинов, Сергиуш Прокофьев, Фредерик Шопен, Иоганнес Брамс, Фазиль Сай

Соната арпеджионе - Франц Шуберт

Концерты для виолончели: ре мажор и до мажор - Йозеф Гайдн

Концерт для виолончели ми-бемоль мажор (Концерт ми-бемоль мажор) - Димитр Шостакович

Концертная симфония (Концертная симфония) - Сергей Прокофьев

Сюита для виолончели соло (Шесть сюит для виолончели соло) - Иоганн Себастьян Бах

"Прекрасный виолончелист" - Skaldowie

Apocaliptyca

.

Виолончель 1/8 м-мелодии No 100, автор Прущ

Виолончель 1/8 м-мелодии нет.100 деревянных - для студентов Оригинальные инструменты m-tunes на своей подписи имеют: - логотип - дата подготовки инструмента к игре - подпись мастера, сделавшего исправление (первая подготовка) Серия для виолончели m-tunes no 100 изготовлена ​​из массивного резонансного дерева: - верхняя плита: ель - нижняя пластина: платан - борта: платан - шея: платан - отделка: старая - легкая обложка с карманом на застежке для купюр - лямки для ношения на спине - качественный бант с натуральной шерстью и лягушкой из черного дерева - канифоль - насадка на четыре тонких тюнера Инструменты, которые мы отправляем вам из нашей мастерской по изготовлению скрипок, подготовлены для игры в порядке, описанном ниже.- коррекция грифа - подогнанный верхний гребень - Интеграция стойки с аркой грифа - фиксация штифтов и их обслуживание для предотвращения расстроек инструмента во время использования - установка души на место лучшей передачи вибраций для конкретного инструмента Владелец нашей мастерской по изготовлению скрипок - Марцин Худзинский. Центр польских мастеров - самый большой в Польше выбор инструментов со всего мира и корпусов из стекловолокна, углерода, дерева и поролона. Для клиентов, которые не могут забрать заказанный товар лично, мы предлагаем доставку в любую точку Польши.Вы можете воспользоваться возможностью рассрочки / аренды каждого инструмента в нашей мастерской по изготовлению скрипок.

.

Виолончель - Osemkowa.pl

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме необходимых для его работы).Их включение предоставит вам доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям пользователей.

Продавцы аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под управлением которого работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Цель сбора этих файлов - выполнить анализ, который будет способствовать развитию программного обеспечения. Вы можете узнать больше об этом в Политике использования домашних файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговую деятельность.

.

футляров для виолончели - ARTONUS

футляров для виолончели - ARTONUS - профессиональная защита музыкальных инструментов перейти к содержанию

Футляры для виолончели

Приобретая оригинальные футляры нашего производства , Вы получаете скидку 15% на покупку аксессуаров

для виолончелей, рекомендуем теплоизоляционные чехлы, легкие и прочные

КАБИНЫ

Виолончелист, решая купить подходящий футляр для своей виолончели , учитывает множество факторов, однако самое главное - это вес этого корпуса .

Футляры для виолончели отличаются друг от друга способом изготовления и используемыми материалами.

Виолончель - достаточно большой инструмент что упаковать его для транспортировки - довольно непростая задача. Такой большой пакет, который также защитит прибор от механических повреждений, он должен весить. С другой стороны, когда вам нужно носить большой инструмент, упакованный в тяжелый чемодан, возникает большая проблема.В нашем предложении футляров для виолончели , мы постарались представить вам футляров только легкие и зажигалки. Мы полностью игнорируем тяжелые. Выбирая корпус для виолончели , нельзя забывать об очень важном факторе - теплоизоляции. Мы надеемся, что вы найдете в нашем предложении подходящий футляр для ваших нужд и требований к прибору .

АРТОНУС - КОРПУС ИЗ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННОГО ПЛАСТИКА - СОБСТВЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ, РУЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО В ПОЛЬШЕ Футляры для виолончели из закаленного теплоизоляционного материала. сочетают в себе лучшие черты пенопласта и фанерного ящика .Они обладают отличной теплоизоляцией и в то же время высокой устойчивостью к механическим воздействиям. Они легкие и очень прочные даже при интенсивном использовании.

ArtMG - ЯЩИКИ ИЗ ПЕНЫ - ИМПОРТ Эти типы футляров для виолончели хорошо защищают инструмент от неблагоприятного воздействия экстремальных температур. и ее неистовые прыжки.Также они защищают от других внешних факторов. Они легкие и недорогие, поэтому их охотно покупают молодые ценители искусства. Однако долговечность таких футляров для виолончели ограничена.

ArtMG - ЯЩИКИ ИЗ ТВЕРДЫХ ПЛАСТИКОВ - ИМПОРТНЫЕ ИЗДЕЛИЯ В эту группу шкафов входят изделия следующего дизайна: - изготовлен из композитного стекловолокна и смолы, - изготовлен из композитного углеродного волокна и смолы, - изготовлен из АБС-пластика Самым заметным преимуществом таких корпусов является их модный и элегантный дизайн. Футляры для виолончели из стекловолокна защищают инструмент от механических повреждений. Однако сами по себе из-за глянцевого внешнего покрытия они могут быть подвержены царапинам и другим подобным повреждениям. Корпуса для виолончелей с использованием углеродного волокна чрезвычайно легкие, сохраняя при этом соответствующую жесткость и прочность. Однако эти уникальные особенности влияют на цену. Компромиссное решение, в котором вес корпуса, прочность и цена В разумных пределах находится конструкция из АБС-пластика и композит из поликарбоната и АБС.

Вернуться к содержанию

Чтобы использовать этот сайт, вы должны включить JavaScript.

.

Виолончель - Osemkowa.pl

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме необходимых для его работы).Их включение предоставит вам доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям пользователей.

Продавцы аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под управлением которого работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Цель сбора этих файлов - выполнить анализ, который будет способствовать развитию программного обеспечения. Вы можете узнать больше об этом в Политике использования домашних файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговую деятельность.

.

Большая фарфоровая виолончель :) - Vintage House

Фарфоровая виолончель. Настолько потрясающе, что я решил купить его, несмотря на то, что он был приклеен / это видно на столе /. Это не наглая, но это так. В целом не наворочено !!! Достаточно большая / высота 24 см /, оригинальная и очень декоративная. У него даже есть одна строка;)
Белый, глянцевый глазурованный, с отверстием внизу, полым внутри. Надпись 2013 г.
Опорная плита 10,5 x 8 выс. 24
Состояние сохранности - клееный. К тому же очень хорошо.

ПРИМЕЧАНИЕ: Это не патентованный продукт. Он происходит из раздела Винтаж, где отображаются использованные предметы.

ТЕГИ: # инструмент, # украшение, # фарфоровая статуэтка, #violoncello

Вы можете вернуть купленный товар, если он не соответствует вашим ожиданиям. Вы имеете право вернуть товар без объяснения причин в течение 14 дней с момента получения посылки с заказом.

Вы также можете рекламировать товар, который оказался бракованным или не соответствовал описанию или фотографиям на нашем сайте.

Для получения дополнительной информации см. Нашу справку

Мы предлагаем онлайн-платежи: кредитной картой, быстрый онлайн-перевод (mBank, Inteligo, PKO Bank Polski, PKO BP SA, Bank PEKAO SA, Santander, Bank BPH, ING Bank ląski, Credit Agricole, Alior Bank SA, T-mobile Usługi Bankowe , Eurobank, Bank Millenium SA, Meritum Bank, Idea Bank, PBS, Citi Handlowy, BOŚ Bank, BGŻ BNP Paribas, Getin Bank, Noble Bank, BLIK, Masterpass) и через PayPal.

Кроме того, вы можете оплатить свой заказ традиционным банковским переводом, сделав платеж на наш счет через банк или в почтовом отделении.

Для получения дополнительной информации см. Нашу справку

У нас многолетний опыт работы на рынке. DecoBazaar непрерывно работает с 2005 года и за годы своей деятельности собрал множество довольных клиентов. Нам также доверяют многие художники, выставляющие свои работы на продажу в DecoBazaar.

Мы гарантируем безопасность ваших транзакций. Мы работаем только с проверенными и надежными людьми. Мы отслеживаем выполнение заказов на постоянной основе. Если Продавец не выполняет надлежащим образом взятые на себя обязательства, мы отказываемся от сотрудничества с ним.

Для получения дополнительной информации см. Нашу справку

.

Смотрите также