Чем заменить веретенное масло


Текущий ремонт ТР-1. Дополнительно к перечню, указанному при техническом обслуживании ТО-3

│ Текущий ремонт ТР-1 │

│ Дополнительно к перечню, указанному при техническом обслуживании ТО-3 │

├─────────────────┬──────────────────────────────┬────────────────────────┤

│Дизель │Начало таблицы 1.20 │Масло (0,260 м3) │

│ │ │заменить свежим │

│ │ │независимо от │

│ │ │браковочных параметров │

│ │ │через 1200 ч работы, для│

│ │ │масел М14Б и М14В2 - │

│ │ │через 400 ч │

├─────────────────┼──────────────────────────────┼────────────────────────┤

│Привод │Смазка ЖРО (ТУ 32ЦТ-520-73) │Добавить 0,3 кг смазки │

│скоростемера │ │ │

│(конический │ │ │

│редуктор, │ │ │

│шарниры, │ │ │

│шариковые │ │ │

│подшипники │ │ │

│кронштейна │ │ │

│промежуточной │ │ │

│опоры, валы │ │ │

│привода) │ │ │

├─────────────────┼──────────────────────────────┼────────────────────────┤

│Компрессор │Летом компрессорное масло │Заменить смазку (6 кг) │

│ │19Т, зимой компрессорное 12М │ │

│ │(ГОСТ 1861-73) │ │

├─────────────────┼──────────────────────────────┼────────────────────────┤

│Манжеты │Смазка тормозная ЖТКЗ-65 │Покрыть тонким слоем │

│тормозных │(ТУ 32ЦТ-003-68) │ │

│цилиндров │ │ │

├─────────────────┼──────────────────────────────┼────────────────────────┤

│Привод ручного │Смазка УС (ГОСТ 1033-79) │Поддерживать постоянное │

│тормоза и его │любой марки │наличие смазки │

│шарнирные звенья │ │ │

├─────────────────┼──────────────────────────────┼────────────────────────┤

│Манжеты привода │Смазка ЦИАТИМ-221 │То же │

│контроллера │ │ │

├─────────────────┼──────────────────────────────┼────────────────────────┤

│Шариковые │Смазка ЖРО (ТУ 32ЦТ-520-73) │Добавить смазку │

│подшипники │ │ │

│электродвигателя │ │ │

│калорифера, │ │ │

│вентилятора │ │ │

├─────────────────┼──────────────────────────────┼────────────────────────┤

│Шариковые │ │ │

│подшипники │ │ │

│электродвигателя │ │ │

│топливо- и │ │ │

│маслоподкачиваю- │ │ │

│щего насосов │ │ │

├─────────────────┼──────────────────────────────┼────────────────────────┤

│Восьмипозицион- │Масло веретенное АУ, или │Заменить смазку (0,7 кг)│

│ный прибор │масло индустриальное И-12А │ │

│ │(ГОСТ 20799-75), или масло, │ │

│ │применяемое для гидропередачи │ │

├─────────────────┼──────────────────────────────┼────────────────────────┤

│Воздухоочисти- │См. ранее в ТО-1 │Заменить смазку (0,020 │

│тель дизеля │ │м3) │

├─────────────────┴──────────────────────────────┴────────────────────────┤


Поиск

Результаты поиска по каталогу товаров по тексту веретенное масло (найдено товаров - 465):

Судовое моторное масло М-20В2Ф

М-20В2Ф — сезонное моторное масло для судовых дизелей типов 12ЧН 18/20 и ЧН 16/17, работающих с увеличенными сроками замены масла в сложных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений.Масло М-20В2Ф состоит из остаточного базового масла, вырабатываемого из мазута сернистых нефтей. Базовое масло содержит нефтяные смолы и обладает естественной маслянистостью, благодаря которым образует на трущихся деталях устойчивую и прочную масляную пленку. Добавленная композиция специальных эффективных присадок - антиокислительных, противоизносных, вязкостно-температурных, моющих, составляющих по массе 7-10%, обеспечивает маслу М-20В2Ф необходимые эксплуатационные качества, надежно защищающие двигатель при работе в сложных условиях высоких температур. Масло М-20В2Ф по вязкости соответствует SAE 50, по эксплуатационным характеристикам API соответствует классу CB. Если допустимо использование масел с цинк-содержащими присадками, может быть заменено импортным аналогом: Shell Rimula R2+ 50
http://www.expert-oil.com/site.xp/050051048124049048054051.html

Судовое моторное масло М-14Д2

Масло М14Д2 —высокоэффективное моторное масло для ысокофорсированных судовых, стационарных и тепловозных дизелей с наддувом, работающих в сложных условиях эксплуатации или когда применяемое топливо требует необходимых качеств от используемого масла - высокой нейтрализующей способности, надежных антикоррозионных и противоизносных свойств, малой склонности к образованию отложений. Эти качества обеспечивает специальный пакет эффективных присадок , введенный в базовое масло, состоящее из смеси остаточного и дистиллятного компонентов сернистых нефтей. Масло М-14Д2 разрабатывалось как аналог, заменяющий зарубежные масла четвертого поколения, например, Mobilgard 448. После положительных результатов стендовых и лабораторных испытаний на ОАО «Коломенский завод» в 2002-2003 годах масло М-14Д2 в качестве основной марки было допущено к производству и применению на всех типах дизелей этого предприятия. С 2005 года маслом М-14Д2 стали снабжаться силоывые ведомства, а с 2006 года - ОАО "РЖД". Масло М-14Д2 совместимо с маслами М-14Г2ЦС и М-16ДР и может использоваться взамен масел М-14В, М-14Г2, М-14Г2ЦС, М-16Г2ЦС, М-16ДР в качестве унифицированного масла, причем, при замене масла дополнительные мероприятия по очистке маслосистем  дизеля и судна не требуются (кроме оговоренных в инструкции). Срок службы масла М-14 Д2 составляет 2500-3000 моточасов или 75-100 тысяч км пробега.
http://www.expert-oil.com/site.xp/050051048124049048054052.html

Судовое моторное масло М-20Г2СД

Масло М20Г2СД — высокоэффективное моторное масло для судовых дизелей различной степени форсирования. Может использоваться в аналогичных дизелях и дизель-генераторах общего назначения. Масло М20Г2СД изготавливается из базового остаточного масла, создающего устойчивую прочную пленку, и высокоэффективного пакета присадок «ШаумОйл-201», составляющих по массе 7-12,5%  и обеспечивающих маслу высокие эксплуатационные свойства - высокую нейтрализующую способность, надежные антикоррозионные и противоизносные свойства, малую склонность к образованию отложений. По результатам испытаний на двигателях завода «Звезда», проведенных в 1999-2000 гг., масло М20Г2СД было рекомендовано к производству в качестве основной марки. Область применения масла была расширена В 2003 году на дизели «Русский дизель», а также на дизели и дизель-генераторы АО «Барнаултрансмашна». Масло М20Г2СД используется взамен ранее применяемых масел М-20В2СМ, М-20В2Ф,М-20Г2, МС-20П и М-20БП на всех типах дизелей, выпускаемых этими предприятиями. Масло М-20Г2СД является аналогом масел Mobil Delvac 1250 и Mobilgard 512 фирмы Mobil Oil, а также аналогом Melina SAE 50 фирмы Shell Int.
http://www.expert-oil.com/site.xp/050051048124049048054053.html

Судовое моторное масло М-20В2СМ

М-20В2СМ — высокоэффективное моторное масло для среднефорсированных судовых дизелей, работающих в сложных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений.Введенная композиция присадок, составляющая по массе до 7-12%, обеспечивает маслу М-20В2СМ необходимый уровень эксплуатационных свойств - высокую нейтрализующую способность, надежные антикоррозионные и противоизносные свойства, малую склонность к образованию отложений, надежно защищающих двигатель в тяжелых условиях эксплуатации.
http://www.expert-oil.com/site.xp/050051048124049048054054.html

Газокомпрессорное масло МС-20

МС-20 —  вязкое остаточное масло селективной очистки из малосернистых беспарафиновых и парафиновых нефтей для поршневых двигателей самолетов, смазочных систем турбовинтовых двигателей, работающих в тяжелых условиях высоких температур и давлений, а также для смазывания мотокомпрессоров газо-перекачивающих агрегатов. Масло МС-20  находит широкое применение в составе масло-смесей в различных соотношениях с маслами МС-8, МС-8п, а также может использоваться для некоторых моторных масел и смазок как  базовый компонент. Масло МС-20 обладает высокой смазочной и антиокислительной способностью, не агрессивно  к конструкционным материалам двигателя ,  хорошо сохраняет эксплуатационные свойства при хранении. Может быть заменено маслом: Shell Rimula R2 SAE 50
http://www.expert-oil.com/site.xp/050051049124049048050053.html

Газокомпрессорное масло МГД-14м

МГД-14м —  масло из сернистых нефтей селективной очистки для газомотокомпрессоров(ГМК) типов 8ГК, 8ГКМ, 10ГКМ, 10КГН и других аналогичных агрегатов, работающих на природном газе. Масло МГД-14м cодержит специальный пакет присадок, обеспечивающих необходимые эксплуатационные свойства. Масло применимо и  в лубрикаторной и в циркуляционной cмазочных системах газомотокомпрессоров. Масло МГД-14м обладает высокой смазочной и антиокислительной способностью, не агрессивно  к конструкционным материалам двигателя ,  хорошо сохраняет эксплуатационные свойства при хранении.   В смазочной системе двигателей газомотокомпрессора  масло МГД-14м выполняет важную роль - уменьшает силы трения и износа трущихся поверхностей, отводит тепло, удаляет металлические и неметаллических частицы из зазоров, создает необходимую герметичность. Масло МГД-14м разработано взамен масла МС-20. Импортный аналог: Shell Mysella LA SAE 40
http://www.expert-oil.com/site.xp/050051049124049048050054.html

Газотурбинное масло МС-8гп

МС-8гп —  масло из сернистых нефтей селективной очистки с присадками, предназначенное только   для газотурбинных двигателей. Масло МС-8гп разработано на базе масла МС-8п, с тем же комплексом высокоэффективных присадок, но с более простым по технологии получения базовым компонентом, температура застывания которого -45 °С (у масла МС-8п она составляет  -55°С). Конструкционные особенности современны газотурбинных двигателей предопределяют их работу в очень сложных условиях высоких температур (до 300 °С и выше) и большой частоты вращения турбин (12000-20000 оборотов в минуту). Масла, применяемые для смазывания ГТД, должны отвечать таким же требованиям, как и масла для авиационных турбореактивных двигателей. Особые требования к маслу связаны с серьезной проблемой нагарообразования в газотурбинных двигателях. Одно из главных требований — стабильность против окисления при длительной эксплуатации в условиях высоких температур. От этого во многом зависит работоспособность масла и срок его службы. Кроме того, масло МС-8гп, подводимое к узлам трения ГТД, выполняет роль не только смазывания трущихся поверхностей, но и отводит тепло от нагревающихся узлов. Масло также должно иметь пологую вязкостно-температурную характеристику и хорошо прокачиваться при низких температурах, быть инертным по отношению к материалам ГТД — резино-техничкским изделям, металлам, сплавам, различным покрытиям, клеям и другим материалам.
http://www.expert-oil.com/site.xp/050051049124049048050055.html

Масло для поршневых двигателей МС-20

МС-20—  вязкое остаточное масло селективной очистки из малосернистых беспарафиновых и парафиновых нефтей для поршневых двигателей самолетов, смазочных систем турбовинтовых двигателей, работающих в тяжелых условиях высоких температур и давлений, а также для смазывания мотокомпрессоров газо-перекачивающих агрегатов. Масло МС-20  находит широкое применение в составе масло-смесей в различных соотношениях с маслами МС-8, МС-8п, а также может использоваться для некоторых моторных масел и смазок как  базовый компонент. Масло МС-20 обладает высокой смазочной и антиокислительной способностью, не агрессивно  к конструкционным материалам двигателя ,  хорошо сохраняет эксплуатационные свойства при хранении. Может быть заменено маслом: Shell Rimula R2 SAE 50
http://www.expert-oil.com/site.xp/050051050124049048051055.html

Масло для турбореактивных двигателей МС-8п

МС-8п — широко используеимое минеральное масло из приуральских и западно-сибирских сернистых нефтей селективной очистки.  Разработано для замены масел МК-8 и МК-8п и значительно превосходит их по важным эксплуатационным характеристикам (термоокислительная стабильность, вязкость, ресурс работы).МС-8п применяется в турбореактивных двигателях сверхзвуковых и дозвуковых самолетов военной и гражданской авиации, у которых температура масла на выходе из двигателя не превышает 150°С; используется в составе маслосмесей с авиационным маслом МС-20 в турбовинтовых двигателях самолетов, а также в газотурбинных двигателях вертолетов, в корабельных газотурбинных установках, в газоперекачивающих агрегатах, изделиях наземной техники. Масло МС-8п может использоваться для консервации маслосистем авиационных двигателей. Композиция высокоэффективных присадок обеспечивает маслу МС-8п надежность и высокое качество эксплуатационных  характеристик  в сложнейших условиях, характерных для современной авиационной техники. Уникальные вязкостно-температурные свойства масла  обеспечивают  надежное смазывание и  минимальный износ всех узлов и агрегатов двигателя в пределах рабочих температур от -50 до +200 °С . Масло также  отводит тепло от испытывающих температурные нагрузки деталей двигателя. Характеризуется хорошей прокачиваемостью при низких температурах, обеспечивая  надежный запуск двигателя без подогрева при температуре до -50 °С; Имеет однородный и стабильный фракционный состав,  минимальную испаряемость фракций и сохраняет вязкостные характеристики масла в течение всего времени работы двигателя; Отличается стабильно высокими антиокислительными  свойствами и надежно защищает двигатель при высоких рабочих температурах, которые могут превышать 150-200 °С. Обладает минимальной вспениваемостью и неагрессивностью.
http://www.expert-oil.com/site.xp/050051050124049048050056.html

Масло для турбореактивных двигателей МС-8РК

МС-8РК —минеральное авиационное рабоче-консервационное масло из сернистых нефтей селективной очистки. Это специальное масло с усиленными антикоррозионными свойствами, созданное на базе авиационного  масла МС-8п. Масло МС-8РК предназначено для смазывания и консервации маслосистем авиационных двигателей. По эксплуатационным качествам оно равноценно маслу МС-8п, но в несколько раз превосходит его по консервационным характеристикам. При консервации маслосистем авиационных двигателей срок защиты для авиационного масла МС-8п составляет  1 год, для авиационного масла МС-8рк - 4-8 лет.
http://www.expert-oil.com/site.xp/050051050124049048050057.html

Спирт - идеальная смазка для микромашин

| Поделиться Исследователи университета штата Пенсильвания в США изобрели новый способ смазки для микроэлектромеханических систем (MEMS). Оказалось, что наилучшими смазывающими свойствами обладает обычный этиловый спирт, пишет журнал New Scientist. В большинстве узлов трения современных машин используют вязкие жидкости, которые способствуют снижению трения в местах контакта двух твердых тел. Чем меньше размеры трущихся тел, тем меньшей вязкостью должны обладать жидкости. Точные механизмы используют так называемое веретенное масло, но оно слишком вязкое для MEMS-устройств. Напомним, что микроэлектромеханические устройства имеют размеры деталей, которые сравнимы с толщиной волоса, а силы взаимодействия между этими деталями сопоставимы с весом тысячи эритроцитов.

MEMS-устройства уже вышли из стен лабораторий и применяются в различных датчиках (например, при срабатывании подушек безопасности в автомобилях), микродвигателях, управляющих движением зеркал в оптических системах или движением чернил в струйных принтерах. В настоящее время проблема смазки MEMS-систем решается с помощью твердых смазочных материалов на основе карбидов или нитридов. У них есть серьезный недостаток - быстрый износ самого материала, который обычно наносят на поверхность MEMS, а заменить материал - задача довольно сложная. К тому же смазки, как твердые, так и жидкие - вещества гидрофобные, и они плохо смачивают поверхность твердого тела, что делает затруднительным попадание внутрь различных дефектов на поверхности.

Американские исследователи испытали целый ряд спиртов. Спирт обладает очень ценным физико-химическим достоинством. Одна часть его проявляет гидрофильные свойства, благодаря которым он растворяется в воде, другая - гидрофобные, как у большинства углеводородов. Растворяясь в тонком слое воды на поверхности диоксида кремния, спирт образует мономолекулярный слой, наружная часть которого и обеспечивает смазывающие свойства для MEMS-устройств. Чтобы получить такой мономолекулярный слой, молекулы спирта осаждали из газовой фазы, при этом слой получается только при тщательно подобранном количестве вещества в газе. Ученые собираются испробовать и другие способы создания мономолекулярного слоя спиртов. Уже сейчас просматриваются возможные применения нового метода смазки - например, для регенерации отработавших датчиков подушек безопасности (сейчас их приходится выбрасывать).



чем смазать машинку? Машинная и другие виды смазки. Каким можно заменить?

Швейная машинка

Швейные машинки часто используются хозяйками в повседневных делах, а некоторые мастерицы могут шить на них авторские и неповторимые вещи. Профессиональные швеи и любители пользуются разными типами машинок, но каждой из них необходим уход. Будучи дома или работая в швейной мастерской, нужно пользоваться маслом, которое улучшает работу оборудования и продлевает срок его эксплуатации. Чтобы правильно подобрать смазку и использовать ее на своей машинке, необходимо иметь определенные понятия о видовом разнообразии масел для данной техники и местах его использования.

Назначение смазки

Швейная машинка является отличной помощницей в домашних делах, позволяя зашить, переделать или соорудить то, что нужно для семьи. Еще более важную роль данное устройство отыгрывает в производственных масштабах, где на предприятии работает большое количество швей-мотористок, ежедневно изготавливающих швейную продукцию. Независимо от того, какую роль выполняет машинка, какое устройство и внешний вид она имеет, главным остается бережное отношение к ней и своевременный уход.

При частом шитье, использовании различных по плотности и составу тканей, внутрь оборудования начинает попадать пыль, грязь, нитки и остатки материи. Если вовремя чистить машинку, то проблем с ее эксплуатацией не возникнет. Для удаления загрязнений используется специальная щеточка с длинным и жестким ворсом, которая дает возможность удалить труднодоступный мусор.

Одной лишь чисткой швейной машинки не получится добиться идеальной и длительной работы устройства, еще более важным мероприятием является внесение масла для швейного оборудования. Благодаря таким добавкам можно добиться:

Если вовремя вносить смазку в швейное оборудование, обрабатывая лишь необходимые участки, то наиболее важные узлы будут защищены, обеспечивая надежную работу всего оборудования в течение максимально длительного срока.

Состав

Чтобы знать, какое масло будет наилучшим выбором для конкретной швейной машинки, необходимо изучить его состав.

Для данной техники существует два варианта масел: синтетические и минеральные, для каждого конкретного оборудования есть определенные указания, которые отмечены в инструкции.

Подача смазки может быть капельной или сухой, что зависит от типа машинки. На крупных производствах для швейной техники используется автоматизированная смазка, где подача масла осуществляется компьютером, встроенным в оборудование. Обычные машинки лишены такого механизма, потому хозяйка должна вручную выбрать масло и внести его в соответствующие точки на оборудовании.

Каждая разновидность масел имеет свою структуру, состав и метод воздействия, потому к подбору сырья стоит отнестись серьезно. Среди синтетических масел особую популярность имеет силиконовая разновидность, которую лучше использовать для работы с нитками, лезвиями, ножами, деталями и узлами машинки, а также элементами из резины и пластика.

Выбирая наиболее подходящее минеральное масло, стоит остановиться на вазелиновом, оно одинаково хорошо подойдет для техники домашнего и промышленного использования. С его помощью можно смазать ножи, лезвия, резиновые и пластмассовые элементы, детали вязальных машин, кроме того, оно может помочь открыть молнию на одежде, если ее заклинило.

Каждый из вышеуказанных вариантов является специализированным составом для работы со швейными машинками, и стоимость его довольно высока, потому многие хозяйки рекомендуют пользоваться альтернативными средствами, обрабатывая машинку оружейным маслом. При наличии в доме машины многие советуют обратить внимание на машинное масло. Чтобы понять, что нужно добавлять в технику, а от чего стоит отказаться, нужно четко разобраться в составе и назначении каждого варианта масла.

Минеральные

Минеральное машинное масло добывают благодаря процессу переработки нефти, что в итоге дает смесь высококипящих углеродов. Для поддержания швейной техники в хорошем рабочем состоянии рекомендуется использовать вазелиновую разновидность.

Это водянисто-белое масло без запаха и вкуса, которое используют в случае, когда машинке нужна чистая смазка узлов. Среди преимуществ данной разновидности можно выделить:

Вазелиновое масло используют для швейных машин и оверлоков, потому что оно не оставляет следов на материи, а в случае любого загрязнения легко смывается. Минеральные масла имеют умеренную стоимость, потому используются чаще аналогов.

Синтетические

Синтетические масла производятся благодаря синтезу химических элементов, что приводит к исключению из состава минеральных веществ с растворителями. Данный вариант имеет свои преимущества, к которым можно отнести:

Силиконовые масла имеют большую популярность и отличаются хорошими характеристиками, однако их стоимость существенно превышает минеральный аналог, потому выбор варианта зачастую осуществляется исходя из финансовой составляющей.

Полусинтетические

Полусинтетические масла представляют собой нечто среднее между предыдущими двумя вариантами. В своем составе они имеют компоненты как нефтяного, так и синтетического масла. Количество каждой составляющей может быть разным в зависимости от назначения.

Использовать такой вариант можно в случае отсутствия чистой разновидности того или иного масла либо ввиду малого количества минерального и синтетического состава, которых поодиночке не хватит для обработки внутренних деталей швейной техники.

Главным фактором в выборе разновидности состава будет его качество и влияние, которое он окажет на все детали машинки.

Производители

Чтобы купить качественное масло для швейных машин, стоит ориентироваться не только в составе, но и в производителях, которые его выпускают. Стоит выделить наиболее популярные и зарекомендовавшие себя бренды.

Кроме этого, в продаже можно встретить масла ИГП-18 и И-20А, выпускаемые для индустриальных швейных и вязальных машин. Данная продукция производится в емкостях по 5 литров. Стоимость каждого конкретного продукта может быть разной, что продиктовано страной-производителем, составом масла, а также объемом тары.

Чем можно заменить

Если нет возможности приобрести специализированную смазку для швейного оборудования, а необходимость в его использовании высокая, то можно попробовать использовать то, что есть под рукой, заменив необходимый состав аналогом. Среди наиболее подходящих вариантов стоит отметить:

Вариантов для замены специализированных составов достаточно, но каждый из них обеспечивает лишь частичную помощь, не имея возможность обработать механизмы швейной машинки так, как это делает синтетический или минеральный состав, а зачастую оборудованию наносится только вред. Те, кто занимается шитьем серьезно, не должны экономить на средствах для ухода, иначе скоропостижного ремонта техники не избежать.

Выбор масла

Чтобы подобрать наиболее качественное масло для швейной машинки, необходимо изучить имеющиеся составы по таким критериям:

Чем чище и прозрачнее будет масло, тем чище будет ткань после процесса шитья, а внутренние детали не слипнутся даже при длительном простое инструмента.

Показатель вязкости важен для того, чтобы понимать, насколько прочной будет пленка, которая образуется от внесения масла в механизм. Оптимальным показателем ее должны быть значения в пределах 18-20 мм2/с. Благодаря химической стабильности масло для швейных машинок не окисляется и не теряет свои основные свойства, взаимодействуя с металлическими элементами, сырьем и другими факторами, которые могут на него воздействовать извне.

Хорошие моющие качества обеспечивают максимальное очищение от загрязнений те зоны, которые подвергаются наибольшему трению. Благодаря присадкам качество масла может быть существенно улучшено, что отразится на процессе шитья и работоспособности швейной машинки.

Чтобы подобрать масло для конкретной машинки, стоит изучить инструкцию к ней. В сопроводительных документах содержится важная информация о том, что лучше использовать для данного оборудования, и есть ли необходимость смазывать устройство. Современные машинки имеют иное строение и материалы, потому применять для них масло не всегда уместно. Для продления службы оборудования и его мягкой и качественной работы важно удалять загрязнения, которые и становятся главной причиной неисправностей.

При своевременных очистке машинки и использовании смазочных составов можно добиться надежной работы любой швейной техники, невзирая на ее возраст и срок эксплуатации.

О выборе масла для смазки швейных машин рассказывается в видео ниже.

Масла трансформаторные — Свойства - Энциклопедия по машиностроению XXL

Трансформаторные масла. Основн ые свойства и предельно допустимые показатели качества трансформаторных масел приведены в табл. 1.1 и 1.2.  [c.4]

На эффективность процесса значительное влияние оказывают физико-механические свойства обрабатываемого материала, качество обработки поверхности на предшествующих операциях, число проходов, режим обработки и конструкция инструмента. Наибольшее влияние на производительность процесса и качество обработанной поверхности оказывает давление. Величина давления зависит от свойств обрабатываемого материала, размеров отверстия, диаметра ролика или шарика. Для повышения стойкости инструмента, улучшения качества поверхности и снижения эффективной мощности применяют минеральные масла (трансформаторное, веретенное) с добавлением поверхностно активных веществ. Обкатывание и раскатывание поверхностей заготовок проводят на универсальных металлорежущих станках.  [c.622]


Битумно-масляные лаки образуют гибкую пленку черного цвета, стойкую к влаге, но легко растворяющуюся в минеральных маслах (трансформаторное и смазочное).Благодаря большой доступности и хорошим электроизоляционным свойствам битумно-масляные лаки широко применяются в электротехнике. По нагревостойкости эти лаки относятся к классу изоляции А (до 105° С).  [c.42]

Магнитные единицы — Обозначения 7, 203 Манганин — Свойства 211 Масло трансформаторное — Свойства 212 Мастер-станки для контроля шага резьбы 504, 506 Математика 39—136 Материалы — Испытания — Обе-значения 9  [c.593]

В качестве жидких масел используют минеральные масла, (индустриальное, турбинное, трансформаторное, цилиндровое и др. ), которые сохраняют свои свойства до температуры 120 °С при длительной работе.  [c.465]

К числу старейших материалов, применяемых в качестве электроизоляционных, относится электрокартон. Это связано с его низкой стоимостью и хорошими технологическими свойствами. В сочетании с высокой стабильностью и механической прочностью при пропитке электрокартона трансформаторным маслом можно получить изоляцию с высокими электрическими параметрами.  [c.229]

Свойства нефтяного трансформаторного масла нормируются по ГОСТ 982—56, некоторые из них указаны дальше.  [c.54]

Регенерация млела (очистка, удаление продуктов старения) повышает его электроизоляционные свойства и электрическую прочность. Добавление к трансформаторному маслу ингибиторов (ВТИ-1) 100 на одну тонну масла замедляет химические реакции старения масла.  [c.55]

Свойства дерева улучшаются при его пропитке льняным маслом, различными смолами и т. д. Для плотных пород дерева (наиболее широко в электротехнике применяется береза, бук и граб) увеличение массы при пропитке составляет 60— 70 %. Пропитку дерева следует производить только после окончания всей механической обработки (распиловки, сверления и пр.). Наиболее интенсивно дерево всасывает влагу вдоль волокон, и поэтому торцы досок должны быть защищены особенно тщательно, их следует после пропитки дополнительно лакировать. Если деревянные детали предназначаются для работы в трансформаторном масле, то их после сушки пропитывают тем же маслом.  [c.141]

А — с повышенными электрическими свойствами для работы в трансформаторном масле и на воздухе при частоте 50 гц  [c.28]

Для работы в трансформаторном масле и на воздухе при частоте 50 гц, с повышенными электрическими свойствами Для работы на воздухе при частоте 50 гцу с повышенными механическими свойствами Для работы на воздухе при частоте Ю ги,  [c.176]


Трансформаторные масла. Характерными свойствами данных масел, вытекающими нз условий их работы в трансформаторах, реостатах, выключателях и других электриче-  [c.306]

При использовании метода улавливания капель предметные стекла покрываются слоем вязкой жидкости, в которой капли распыленной жидкости не растворяются. Толщина слоя покрытия должна быть больше диаметра самых крупных капель, а плотность и вязкость — таковы, чтобы капли тонули, не сливаясь друг с другом и не теряя своей сферической формы. При распыливании воды в качестве жидкости, улавливающей капли, можно использовать смесь вазелина с трансформаторным маслом в отношении 1 3 эта смесь обладает свойством долго сохранять попавшие в нее капли, не допуская их слияния и испарения. Для той же цели можно использовать касторовое масло, но в этом случае необходимо, чтобы уловленные капли до их измерения и подсчета содержались в насыщенной атмосфере при определенной температуре.  [c.245]

Методика проведения опытов, так же как и их обработка, принципиально ничем не отличалась от методики и обработки, применявшихся при испытаниях на лабораторной установке. Исключение составляло лишь покрытие предметных стекол. В первой серии опытов с промышленными форсунками предметные стекла были покрыты слоем касторового масла. Испытания промышленных форсунок, из-за больших расходов проводились на воде, капли которой при сажистом покрове растекались и теряли первичную форму. Для предотвращения изменения диаметра капель, вследствие уменьшения или увеличения вязкости касторового масла и испарения воды, уловленные капли от момента отсечки до измерения и подсчета находились в насыщенной атмосфере при постоянной температуре, равной около 18° С. В дальнейшем касторовое масло было заменено смесью вазелина с трансформаторным маслом в отношении примерно 1 3. Эта жидкость, подобранная А. Г. Блохом, обладает свойством долго сохранять попавшие в нее водяные капли, не допуская их слияния и испарения.  [c.25]

Повышенные электрические свойства Для работы в трансформаторном масле и на воздухе в условиях нормальной относительной влажности окружающей среды (относительная влажность 45—75% при температуре 15—35° С) при частоте тока 50 Гц  [c.83]

Антифрикционные свойства бронзы марки Бр.ОЦС-6-4-3 при трении ее в паре со сталью марки 53-А-2 при различных давлениях. Смазка—трансформаторное масло. Длительность испытания—2 часа  [c.359]

В качестве охлаждающих турбогенератор агентов применяются воздух, водород, дистиллированная вода, трансформаторное масло и негорючий жидкий диэлектрик, физические свойства которых представлены в табл. 8.10.  [c.604]

То же с повышенными диэлектрическими свойствами для работы на воздухе. Допускается работа в трансформаторном масле  [c.218]

Оксидная пленка на малоуглеродистой стали имеет глубокий черный цвет, а на высокоуглеродистых сталях — черный с сероватым оттенком. Для повышения антикоррозионных свойств оксидированное изделие погружают на 2-3 мин в горячий 2-3 %-й раствор мыла, а затем на 5-10 мин в минеральное трансформаторное или машинное масло при температуре 105-120 °С. После этой операции поверхность покрытия становится блестящей, с равномерной черной окраской. Возможно оксидирование и магниевых сплавов — в хромовокислых электролитах с последующим нанесением лакокрасочных покрытий. Толщина оксидных пленок составляет 0,8-1,5 мкм.  [c.264]

Иногда специфические условия работы механизмов не позволяют сделать такие замены. Так, для смазки турбин нельзя масло турбинное 22 заменить индустриальным 20. Трансформаторное масло также нельзя заменить маслом, равноценным по вязкости, так как заменитель не Имеет необходимых изоляционных свойств. В циркуляционных и гидравлических системах замена хорошо очищенных масел выщелоченными приводит к закупориванию маслопроводов смолистыми осадками.  [c.28]

Смешением на практике приготовляют различные сорта масел. Смешение применяют и с целью улучшения отдельных свойств масел. Для понижения вязкости масел, работающих в зимних условиях, их разбавляют другим маслом, имеющим более низкую температуру застывания (веретенным АУ, трансформаторным). Керосином разбавлять масла с целью снижения температуры застывания не следует, так как он сильно ухудшает смазочные свойства и индекс вязкости, а тal жe снижает температуру вспышки.  [c.30]


Краткие сведения о трансформаторном масле. Назначение масла. Основные химико-физические и электрические свойства масла.  [c.305]

В табл. 23.6 приведены характеристики некоторых жидких органических природных и синтетических диэлектриков. К природным относятся нефтяные масла трансформаторное, конденсаторное и кабельные (маловязкое МН-2, С-220 средней вязкости и высоковязкое П-28), а также касторовое масло и конденсаторный вазелин к синтетическим — полиолефиновая жидкость октол и дц-эфиры, к которым принадлежит дибутилсебацинат. В табл. 23.7, 23.8 и 23.9 приведены характеристики синтетических жидких диэлектриков на основе хлорированных углеводородов, кремнийорганических и фторорганических соединений. Подробно свойства жидких диэлектриков рассмотрены в [9, 23-—26].  [c.549]

В качестве закалочных масел применяют нефтяные масла различного назначения трансформаторное, веретенное, махнинное и др. Созданы специальные закалочные масла, обладающие специфическими свойствами.  [c.473]

Люминесцептный метод основан на свойстве некоторых веществ, поглощающих лучистую энергию, издавать собственное свечение. Это явлецие носит название люминесценции. Свойством люминесценции (под действием ультрафиолетовых лучей) обладают многие минеральные масла — трансформаторное, автол, авиационное и др. Люминесцентные жидкости (часто называемые люминофорами), используемые для контроля сварных соединений должны легко проникать в раз.личные мелкие пороки — трещины, надрывы, поры. Поэтому применяют жидкости — смеси с меньшим коэффициентом вязкости, чем одно масло, и лучшей проникаемой способ1ностью. Такими веществами, понижающими вязкость масел, являются бензин, керосин, лигроин и т. п.  [c.60]

В зависимости от целевого назначения масла имеют различные свойства (табл. 23) и подразделяются на моторные( лшлпионные, автомобильные, дизельные, для реактивных двигателей и газовых турбин) масла для паровых турбин (цилиндровые масла, турбинные и компрессорные) трансмиссионные(тпомоЪшъныс, аяя гипоидных передач, осе-15ые) индустриальные общего назначения электроизоляционные масла и. жидкости (трансформаторные, кабельные, конденсаторные идр,).  [c.175]

С этой точки зрения большой интерес представляют результаты лабораторных исследований процесса смешения в пористой среде неполярных жидкостей (керосина с трансформаторным маслом) по характеру изменения физических свойств выходящих из этой среды в процессе фильтрации раетЕюров.  [c.79]

В проведенных экспериментах динамика и.зменення фазового соотноше.чия керосина в трансформаторном масле при их взаимном смеи1еиии в процессе фильтрации Б пористой среде контролировалась по изменению физических свойств выходяш,ей струи раствора при иомош,и предварительно построенных кривых. Последние предотвращают собой зависимость коэффициентов преломления, кинематической вя.зкости и поверхностного натяжения от процентного содержания керосина в трансформаторном масле (см. б главы II).  [c.80]

Наиболее важные для практического применения трансформаторного масла свойства нормированы ГОСТ 982—80. Из этих характеристик необходимо знать кинематическую вязкость при температуре 20 и 50 С, так как при увеличении вязкости сверх допустимых пределов хуже отводится теплота от обмоток и магнитопро-вода транс( рматора, что может привести к сокращению срока службы электрической изоляции. Стандартом нормировано также так называемое кислотное число — количество граммов КОН, которым можно полностью нейтрализовать все кислые продукты, содержащие в 1 кг масла. Этот показатель важен для учета старения масла в процессе его эксплуатации и для разных марок масла не должен превышать значений 0,03—0,1 г КОН на 1 кг. Для расчета расширителей трансформаторов, в которые переходит часть масла из бака трансформатора при повышении температуры, важно также учитывать и плотность масла, которая составляет 0,85—0,9 мг/м , и температурный коэффициент объемного расширения, имеющий  [c.195]

По своим диэлектрическим характеристикам хорошо очищенное от примесей и влаги трансформаторное масло обладает свойствами неполярного диэлектрика. Значение диэлектрической проницаемо-=пр и 20 "С равнсГ2, —2,3, tg 6 при частоте 50 Гц для трансфор-  [c.196]

Практически важные свойства трансформаторного масла нормируются стандартом ГОСТ 982—80. По средним фактическим данным (гри различных способах очистки) кинематическая вязкость этого масла составляет 17—18,5 мм /с при 20 и 6,5—6,7 мм /с при 50 °С кислотное число 0,03—0,1 г КОН/кг температура вспышки паров 135—140 °С температура застывания около минус 45 °С. Т 1ПИЧНЭЯ температурная зависимость кинематической вязкости трансформаторного масла показана на рис. 6-4, кривая /). Ограничение вязкости весьма важно, так как слишком вязкое масло хуже отводит теплоту потерь от обмоток и магннтопровода трансформатора.  [c.95]

Физичесте свойства трансформаторного масла в зависимости от температуры [Л. 27]  [c.470]

Противоизносные и антифрикционные свойства нефтепарафиновой фракции трансформаторного масла исследовали на шарах из закаленной стали ШХ6 диаметром 12,7 мм при температуре 50° С и скорости скольжения 23 см/с. Продолжительность каждого опыта при различных нагрузках составляла 60 с (рис. 68).  [c.243]

Различными учеными выполнены представительные экспериментальные исследования с целью выявить зависимость глубины внедрения и параметров разрушения от таких контролируемых факторов пробоя, как межэлектродное расстояние, амплитуда и форма импульса напряжения, диэлектрические и прочностные свойства жидкой среды и твердого тела. Эти исследования вьшолнены на большой гамме горных пород (более 100 разновидностей) при пробое их в трансформаторном масле, дизельном топливе, растворах на нефтяной основе, воде. В некоторых случаях влияние отдельных факторов проявляется вполне однозначно, но часто регистрируется суммарный эффект, отражающий влияние нескольких факторов, в том числе с противоположной направленностью действия. Не всегда представляется возможным полностью исключить наложение воздействия факторов последующей послепробивной стадии процесса. Например, об истинной траектории канала пробоя в образцах горной породы можно судить лишь косвенно по фиксируемым параметрам откольной воронки. В то же время глубина откольной воронки превышает глубину внедрения разряда, так как в объем разрушения вовлекается зона растрескивания породы вблизи канала разряда. В гетерогенных горных породах  [c.31]


Ленты изготовляют из 100%-ной сульфитной беленой целлйлозы марки А. Марка А — непромасленная и марка Б — промасленная (трансформаторное масло 14%). Свойства см. в табл. 1.  [c.294]

Литий — серебристо-белый очень мягкий металл, легко окисляющийся на воздухе. По ГОСТ 8774—75 устанавливаются три марки лития ЛЭ-1 (содержание чистого лития не менее 99,5%), Л9-2(98,8%) и ЛЭ-3 (98,0%). Применяется в машиностроении для дегазации и раскисления стали, чугуна, бронз и латуни, в баббитах — вместо олова для повышения температуры плавления и апти-фрикгцгонных свойств. Повышает качество алюминиевых, магниевых, медных, свинцовых и других сплавов, улучшает их антикоррозионные и литейные свойства и т. д., образует твердые припои для пайки без флюсов. Поставляетс.ч в виде чушек массой до 2,5 кг и хранится в плотно закрытых (запаянных) банках из белой жести (по 12—20 чушек — до 50 кг), залитых смесью трансформаторного масла (50%) и парафина (50%) с надписью Осторожно, от воды загорается .  [c.170]

Пропитка ПСК-185 также изготовляется на основе битума, но здесь для достижения более низкой температуры застывания смазки битум растворяется в маловязком нпзкозастывающем трансформаторном масле. Для придания пропитке противогнилостных свойств в нее добавлен нафтенат меди и как антикоррозионная присадка — ингибитор ПБ 8/2-М.  [c.70]

Поляризацию производят в трансформаторном масле при нагреве до 110—115°С и напряженности поля 6—15 Кв/см. Степень поляризации пьезоэлемента зависит от приложенного напряжения, длительности воздействия электрического поля и температуры, при которой происходит поляризация. Установлено, что в первые дни после поляризации наблюдается ухудшение пьезоэлектрических свойств, и в первую очередь пьезомодулей. Однако после примерно 10 сут их значение стабилизируется. Повторная поляризация не вызывает увеличения пьезосвойств. Изделия из титаната бария имеют следующие значения (средние) некоторых свойств.  [c.200]

Листовую фибру изготовляют из непроклеенной бумаги, обработанной всдным раствором хлористого цинка. Фибра обладает сравнительно высокой плотностью, механической прочностью, хорошими технологическими свойствами. После размачивания в горячей воде фибра может формоваться. Повышенная гигроскопичность фибры может быть уменьшена пропиткой трансформаторным маслом, парафином и т. п. [1].  [c.205]

Антифрикционные свойства титанового сплава, содержащего 5 % А1, в зависимости от давления и скорости скольжения при трении на воздухе, в морской воде и трансформаторном масле изучали В. И. Гольдфайн, М. А. Зуев и А. Г. Каблуков. Образцы не имели поверхностного упрочнения, шероховатость поверхности Ra = 1,25...  [c.146]

ГОСТ 10586—63) и пушечная смазка (ГОСТ 3005—51). Как правило, ими покрывают при выпуске с заводов все неокрашенные части станков, пром. оборудования, пряборов, инструмента, металлич. тары (бидоны из белой жести) и т. п. Эти смазки имеют хорошие защитные св-ва, что обусловлено их водостойкостью и химич. стабильностью. Известны случаи, когда они предохраняли металлоизделия от коррозии в течение 10 и более лет. Применение этих смазок при низких темп-рах затруднено вследствие их высокой вязкости. Темп-ра плавления углеводородных С. з. 50—60°, что облегчает их нанесение на защищаемые поверхности в расплавленном виде, но исключает их применение при высоких темп-рах. Смазка. 4МС (выпускается АМС-1 и АМС-3, ГОСТ 2712-52) — загущенное алюминиевыми мылами вязкое масло вапор, хорошо защищает металлоизделия от коррозии даже при контакте с морской водой. Эти смазки при низких темп-рах сильно загустевают, особенно АМС-3. Темп-ра плавления 85—95°. Не могут применяться в расплавленном состоянии, т. к. при темп-ре выше точки плавления они изменяют свои св-ва. При консервации реактивных и поршневых двигателей внутр. сгорания используют жидкую смазку К-15 (ГОСТ 9185—59)— смесь масел МС-20 и трансформаторного с добавкой примерно по 1 % присадки ЦИАТИМ-339, каучука и литиевого мыла из окисленного петролатума. В зависимости от типа двигателя и условий хранения смазка сохраняет свои защитные свойства в течение неск. лет. Перед пуском двигателя смазку не нужно удалять.  [c.175]


В огне не горит – Картина дня – Коммерсантъ

Новые пожаробезопасные масла ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР на равных конкурируют с маслами самых известных зарубежных производителей масел. Помимо повышенной до 340 градусов температуры, эти масла обладают всеми свойствами, которые необходимы для эффективной работы – защищают от износа и коррозии, совместимы и со сталью, и с цветными металлами.

Валерий Чусов

Производители масел очень гордятся, когда им удается договориться о поставках своей продукции на автомобильные заводы. Потому что это выгодно - поставщик обеспечен спросом на длительное время. И к тому же в своем роде реклама – владельцы автомобилей, возможно, сохранят верность «родному» для их машины маслу. Но есть масла, которые не предназначены для автомобилей, хотя и отправляются на автозаводы. Все очень просто: станки и прочее оборудование – это тоже машины, и они нуждаются в разных технологических жидкостях. Иногда с довольно специфическими свойствами. Например, в номенклатуре нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» теперь есть пожаробезопасные масла российского производства.

На заводе, как и в двигателе автомобиля, масло используют для смазки, ведь многочисленные подшипники и зубчатые передачи, или направляющие, по которым что-то движется в станках и транспортном оборудовании нуждаются в том, чтобы смягчать нагрузки в месте контакта. Правда, в отличие от мотора, требования к маслу здесь другие, все-таки станки работают не в таких жестких и разнообразных условиях, как автомобили. Остывший на морозе двигатель должен завестись даже при минус тридцати пяти градусах. А нормальная рабочая температура современных двигателей – 90–100 градусов, и может достигать 120. В цехах обычно температура комнатная. Поэтому индустриальные масла имеют более простой состав. Хотя и в них используются присадки для получения заданных свойств.

Еще одна сфера применения масел – гидравлические системы. Использовать просто воду в ней не получается: вода не имеет смазывающих свойств, кипит при довольно низкой температуре, может способствовать коррозии – иными словами, не годится. Поэтому для гидроприводов разрабатывают различные жидкости с нужными свойствами. Частный случай таких жидкостей – масло для автоматических трансмиссий (ATF, Automatic Transmission Fluid). Оно должно отвечать в некотором смысле взаимоисключающим требованиям – смазывать механические зубчатые передачи, но в то же время иметь минимальное сопротивления при прокачивании через каналы системы управления, и хорошо работать в гидротрансформаторе. Целая наука!

Масла не зря относятся к горюче-смазочные материалам – нефтепродукты сравнительно легко воспламеняются. А поскольку большинство автомобилей без них не обходится, автосервис или просто паркинг с точки зрения страховой компании – филиал склада ГСМ. Поэтому расценки на страхование СТО выше, чем, скажем, страхование офиса или просто склада.

Горячий цех

На автосборочных предприятиях особенного разнообразия температуры нет. Вот там, где производят металл для двигателей и прочих агрегатов, бывает пожарче – если вы собираетесь лить металл, то надо его хорошенько подогреть – температура плавления стали около 1500 градусов, чугуна примерно 1200, а алюминия – 660.

Один из символов Магнитогорска – памятник металлургу на привокзальной площади. Мускулистый мужчина в брезентовом фартуке держит в руках двухметровый шест с ручкой. Так вот, образ этот скорее аллегорический. На самом деле в цехах действительно была высокая температура, и в семидесятые везде стояли автоматы типа тех, что продавали газировку на улицах. Только здесь она была бесплатная, а вместо сиропа добавляли соль. И работали в таких цехах в войлочной защитной спецовке, на голове шлем с полями и щиток из темного стекла. Жарко – не то слово! Потери жидкости и соли с потом бывают такие, что взрослый здоровый мужчина может упасть в обморок.

И шест, которые называется «пика», на самом деле мог быть до 10 метров длиной, а оперировать им должны были несколько человек. Пика используется для пробивания летки (пикирования), чтобы выпустить из доменной печи расплавленный чугун. При этом технология производства чугуна и стали – непрерывная, печи нельзя останавливать, потому что если металл застынет, то дорогостоящее огромное сооружение превратиться в бесполезный памятник самому себе. Сейчас подобные работы стараются автоматизировать. Особенно те, которые одновременно и тяжелые, и рискованные. Но то, что в течение десятилетий выдерживали люди, оказывается, не всегда выдерживает техника. Например, гидропривод заслонок печей или другие приводы в литейных и кузнечных находится в условиях постоянной высокой температуры. А у обычного масла температура воспламенения – примерно 250 градусов. И для того, чтобы избежать этого воспламенения, надо принимать специальные меры. Например, взять пожаробезопасную жидкость.

Несгораемая сумма

ЛУКОЙЛ локализовал выпуск пожаробезопасных масел HFDU в 2019 году. Они входят в семейство индустриальных масел ГЕЙЗЕР и выпускаются на заводе «ЛУКОЙЛ-Пермьнефтеоргсинтез».

В них используется масла 5-й группы – сложные эфиры многоатомных спиртов с добавлением многофункциональных присадок, обеспечивающих требуемые эксплуатационные свойства. Помимо повышенной до 340 градусов, эти масла обладают всеми свойствами, которые необходимы для их эффективной работы – защищают от износа и коррозии, совместимы и со сталью, и с цветными металлами. Кроме того, они не разрушают лакокрасочные покрытия и фторкаучуковые уплотнения.

Есть у этих масел и еще одно достоинство, очень важное в наше время – они биоразлагаемые. То есть после отработки расчетного срока службы их легко утилизировать без вреда для окружающей среды.

Есть у масел «ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР» еще одно достоинство, очень важное в наше время, – они биоразлагаемые. То есть после отработки расчетного срока службы их легко утилизировать без вреда для окружающей среды.

Опыт пригодится

Новые масла ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР демонстрируют возможность компании создавать самые современные продукты, которые соответствуют международным требованиям и на равных конкурируют с маслами самых известных зарубежных производителей масел вообще и индустриальных в частности, которые до сих пор доминировали на российском рынке. А основной потребитель пожаробезопасных масел ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР HFDU – Западно-Сибирский и Нижнетагильский металлургический комбинаты, входящие в группу «Евраз».

Может быть, когда-нибудь дело дойдет и до пожаробезопасных ГСМ для автомобилей? Впрочем, электромобили, которыми во многих странах собираются заменить машины с ДВС, ни в моторном, ни в трансмиссионных маслах не нуждаются – они по конструкции скорее ближе к станкам, чем к традиционным автомобилям. Так что опыт ЛУКОЙЛ в индустриальных маслах может пригодиться и на рынке средств транспорта.

Как правильно смазывать и обслуживать токарный станок

Надлежащее техническое обслуживание токарного станка имеет первостепенное значение для его надежной работы и эксплуатационной безопасности. Следовательно, особенно важно смазывать, использовать правильную подготовку и регулярно оценивать технические характеристики оборудования.

Токарный станок, как и другие обрабатывающие устройства, следует эксплуатировать в соответствии с инструкциями, определяющими всю общую и подробную информацию по его использованию .Помимо советов о том, как правильно выполнять процесс токарной обработки, требует большого внимания к обслуживанию самого . Очистка и правильная подготовка оборудования к работе влияет не только на безопасность оператора, но и на эффективность выполнения работ – она происходит быстрее, с меньшим риском возможных ошибок, возникающих, например, из-за грязи.

Следовательно, очень важно, чтобы токарный станок, работающий на токарном станке, был хорошо знаком с рабочими процедурами, а также с механизмом обслуживания системы управления или системой смазки.Эта документация должна быть общедоступной – она должна быть включена в документацию компании и руководство по эксплуатации токарного станка.

Читайте также: Как работает токарный станок с ЧПУ

Чем смазывать токарный станок на заводе?

Хотя наиболее часто задаваемым вопросом в контексте технического обслуживания является вопрос о том, какое масло для редуктора токарного станка выбрать, необходимо рассмотреть пошаговый процесс. Перед началом работ со смазкой важно долить смазку во все точки ручной смазки.В случае централизованных или циркуляционных систем важно проверить правильный уровень масла в баках.

Убедитесь, что токарный станок смазан в соответствии с индивидуальными рекомендациями производителя . Поэтому так важно регулярно проверять уровень масла в ответственных частях устройства.

Эксплуатация самого станка также имеет большое значение с точки зрения технического обслуживания. В первые дни эксплуатации машины в нормальном производственном режиме следует выполнить замену масла - чтобы иметь полный контроль над тем, когда может возникнуть необходимость замены на новую смазку.

Особый набор хороших правил для работы на токарном станке очень важен. Стоит обратить внимание, например, на то, что стружка, попадающая на направляющие в процессе работы оборудования, эффективно и эффективно удаляется. Благодаря этому снизится риск попадания под поверхности взаимодействующих элементов устройства. Также убедитесь, что установленные двухсторонние отражатели стружки регулярно чистятся. Достаточно распространенной ошибкой является ситуация, при которой неровности возникают исключительно из-за загрязнения чистящих элементов машины.

Чипы следует снимать каждый день после окончания операции. Обратите внимание на то, чтобы во время простоя станок протирался от грязи. Все поверхности, систематически взаимодействующие друг с другом во время работы оборудования, смазаны маслом. Другие поверхности также должны быть защищены, в том числе бесконтактные, для предотвращения коррозии.

Еще одна проблема – надлежащая защита таких элементов, как:

Их чистота напрямую влияет на безопасность и правильную работу устройства.

Чем смазывать станину токарного станка?

Масло для шестерен токарных станков, подшипников и других основных элементов для их правильной работы не должно быть места для экспериментов – следует выбирать смазочные материалы известных марок, которые обеспечат соответствующий уровень защиты. Использование масел среднего качества является ошибкой. Нет уверенности, в какой степени они защитят отдельные элементы, т.е.против повышенной температуры.

Обратите внимание на метод смазки. В случае подшипников используйте спрей при условии:

Для остальных элементов можно использовать смазочный шприц и масло 10-20. Это также может быть использовано в контексте подшипников.

Другие инструкции по техническому обслуживанию

Токарные станки

также требуют внимания к отдельным компонентам, а не только к накоплению стружки. Необходимо, например, обслуживать двигатель шпинделя станка. В этом случае электрик должен проверять серводвигатель и двигатель шпинделя не реже одного раза в год. Достаточно проанализировать рабочий шум и понаблюдать за ростом температуры. На основании этого можно оценить правильность работы и искать возможную причину недостатков.

Также важно обслуживать серводвигатель подачи станка. В этом случае необходимо использовать сухой сжатый воздух, чтобы сдуть пыль со щетки и проверить износ щетки. Во многом - как видите - правильный уход за станком основан на смазке качественными материалами и защите от стружки . Второй принципиально важный для ухода за устройством вопрос – это регулярный анализ работы отдельных элементов и быстрое реагирование в случае возникновения неполадок.

Читайте также: Способы резки металлов


Автор: Михал Кузлик

.

NSK заменяет подшипники шпинделя на крупногабаритном токарном станке

Группа компаний Doppelmayr/Graventa, базирующаяся в Вольфурте (Австрия), которая специализируется на производстве надземных и надземных канатных дорог, использовала опыт NSK для замены роликоподшипников главного шпинделя на крупногабаритных токарных станках с турникетами в городских районах и на горнолыжных курортах. Доппельмайр является мировым лидером в производстве систем такого типа.

Из-за возраста токарного станка и отсутствия документации по сборке шпинделя проект потребовал значительного объема обратного проектирования при поддержке команды NSK, прежде чем было определено, что центральные подшипники будут заменены двухрядными цилиндрическими роликоподшипниками. .

В связи с глобальным ростом спроса на канатные дороги, которые рассматриваются как экономичная и быстрая альтернатива обычному наземному транспорту в труднодоступной местности и в сильно урбанизированных районах, бизнес-подразделение Группы Доппельмайр / Гаравента на сегодняшний день произвело более 14 600 канатные транспортные системы заказчиков из 89 стран мира.Компания самостоятельно изготавливает все необходимые комплектующие для канатных дорог, в том числе крупногабаритные лебедки, устанавливаемые на верхней и нижней станциях канатных дорог, направляющие основной трос. Несущая поверхность лебедок должна быть обработана с очень высокой точностью, чтобы обеспечить плавность хода и безопасное направление приводного (несущего) каната.

Вид на турникет: Изготовление этого изделия требует высочайшей точности.

Турникеты изготавливаются на крупногабаритном токарном станке, который был перестроен из оригинального продольного станка, произведенного много лет назад компанией Zerbt.Хотя машина с 30-тонной планшайбой работала хорошо, компания Doppelmayr столкнулась с проблемой замены роликоподшипников главного шпинделя из-за износа.

Группа Доппельмайр/Гаравента является мировым лидером в производстве

канатных дорог. Основная проблема с заменой подшипников была связана с возрастом машины и тем фактом, что оригинальный производитель сменил владельца. Это означало, что не было технической документации по монтажу главного шпинделя, поэтому компания Доппельмайр обратилась к NSK за поддержкой в ​​проекте обратного инжиниринга, который мог бы помочь определить места расположения подшипников и определить параметры монтажа, такие как зазор подшипника и ширина проставочного кольца.NSK также помогла разработать процедуру замены подшипников.

Специалисты NSK помогли ремонтной бригаде Doppelmayer заменить главный подшипник шпинделя.

После того, как характеристики установленных подшипников были определены путем обратного проектирования, NSK смогла заменить центральные подшипники высокоточными двухрядными цилиндрическими роликоподшипниками нужного размера. Замена производилась во время планового профилактического осмотра, чтобы гарантировать соблюдение графика производства.

В упорных подшипниках после регулировки зазора были промерены проставки и изготовлены новые нужной ширины.

Аккуратное обращение с тяжелым шпинделем токарного станка.

Высокоточные цилиндрические роликоподшипники, используемые в шпинделе

После установки технические специалисты NSK проверили зазор, чтобы убедиться, что он правильный. В этом помогло динамическое испытание на подъем, которое позволило смоделировать условия нагрузки с установленными подшипниками.Этот процесс подтвердил, что ранее измеренное значение 0,005 мм было успешно сохранено.

Подшипники после установки

После завершения проекта и передачи токарного станка в полностью рабочем состоянии группа технического обслуживания Doppelmayer получила от NSK указание контролировать температуру подшипников на начальном этапе пуска – отклонений не наблюдалось, и токарный станок вернулся к полному производству турникетов. шкала.

О NSK

Основанная 100 лет назад компания NSK (Nippon Seiko Kabushiki Kaisha) зарегистрирована в Японии и прошла путь от регионального поставщика шарикоподшипников до специализированного производителя роликовых подшипников и поставщика компонентов для автомобильной промышленности с прочными позициями на мировом рынке.Сегодня в NSK работает более 31 000 человек в 30 странах. По состоянию на март 2015 года выручка компании составила 975 миллиардов иен. Этот результат был достигнут за счет постоянно увеличивающихся инвестиций в исследования и разработки, что позволяет компании постоянно повышать качество своей продукции и услуг. Эти мероприятия поддерживают важную цель NSK — сохранение позиции № 1 в категории «Всеобщее качество». Помимо полного ассортимента подшипников качения, NSK разрабатывает и производит прецизионные компоненты и мехатронные изделия, а также системы и компоненты для автомобильной промышленности, включая подшипники ступиц колес и системы рулевого управления с электроусилителем.

В 1963 году в Дюссельдорфе (Германия) было открыто первое дочернее предприятие NSK в Европе, а в 1976 году – первое европейское производственное предприятие в Петерли (Англия). Сегодня NSK Europe поддерживает общеевропейские продажи благодаря производственным площадкам в Англии, Польше и Германии, логистическим центрам в Нидерландах, Германии и Англии и технологическим центрам в Германии, Англии и Польше. В 1990 году NSK приобрела группу UPI, в которую входил известный европейский производитель подшипников RHP с заводом в Ньюарке (Великобритания).Кроме того, NSK создала обширную сеть авторизованных дистрибьюторов. NSK Europe разделена на бизнес-подразделения, основанные на следующих специализациях: EIBU, охватывающая технологию промышленных подшипников качения, а также линейную и прецизионную технологию, и EABU и ESBU, охватывающую подшипниковые модули и системы рулевого управления с усилителем для автомобильной промышленности. В подразделениях NSK Europe работает 3500 человек, а их оборот превышает 1 миллиард евро (по состоянию на март 2015 года).

Более подробная информация - посетите наш сайт: www.nskeurope.pl .

Сервисное обслуживание и техническое обслуживание шпинделя на станках OKUMA

OKUMA отличается международной сервисной сетью, которая обеспечивает быструю помощь операторам станков с ЧПУ по всей Европе. Шпиндель, являясь наиболее важной частью станка, нуждается в техническом обслуживании и ремонте как можно быстрее. Услуги Центра обслуживания клиентов включают в себя поставку запасных частей, техническое обслуживание машин и местную поддержку сертифицированными специалистами по обслуживанию по всей Европе.

Хотя профилактическое обслуживание позволяет избежать большинства проблем, которые могут привести к повреждению оборудования, время от времени могут возникать дефекты.В случае возникновения проблем производитель способен реагировать незамедлительно.

В дополнение к очень быстрой системе распределения запасных частей, эксперт по ЧПУ имеет собственное предприятие по ремонту шпинделей, которое обычно предлагает ремонт шпинделей в течение пяти дней.

Компания заменяет не только неисправные детали, но и все основные компоненты шпинделя, такие как вращающееся сквозное отверстие.

Чтобы обеспечить доставку в течение 24 часов, производитель хранит 400 шпинделей на складе в Крефельде, а 400 дополнительных единиц доступны в Okuma America

Неисправные устройства тщательно проверяются и восстанавливаются на оригинальных испытательных стендах.При замене Okuma продлевает двухлетнюю гарантию на отремонтированные и трехлетнюю гарантию на вновь приобретенные шпиндели станка.

Из европейской штаб-квартиры в Крефельде, Германия, Okuma координирует отгрузку запасных частей клиентам в более чем 32 странах. В дополнение к 35 000 запасных частей, постоянно находящихся на складе в Крефельде, глобальная сеть авторизованных дистрибьюторов может поставить более 100 000 деталей. дополнительные сменные компоненты.

Служба поддержки клиентов поставляет только оригинальные запасные части, чтобы избежать осложнений, связанных с использованием сторонних услуг и компонентов.

Кроме того, горячая линия для приложений удаленной диагностики и диагностических услуг предлагает немедленную помощь. Чтобы обеспечить постоянную доступность и «своевременную» доставку запасных частей, компания недавно инвестировала три миллиона евро в складское оборудование с новой системой мобильных стеллажей, более 1000 м² дополнительной площади и более 1800 паллетомест. Чтобы также оказывать профессиональную помощь, Okuma инвестировала в дополнительный персонал. Кроме того, сотрудники проходят практическое обучение работе с машинами, которое является обязательным как для сотрудников Okuma, так и для 32 авторизованных дистрибьюторов Okuma в Европе.

В Польше производителя представляет компания HTM, которая является официальным местным дистрибьютором данных устройств.

.

☑️ Замена пильного диска. Как сделать это безопасно? Справочник

Весенний период благоприятен для проведения ремонтных работ снаружи дома и в саду. Однако трудно приступить к работе без подходящих электроинструментов . К ним относятся все типы пил и . Этот тип оборудования позволит обрабатывать практически любой элемент из дерева, металла и пластика. Конечно, кроме самой пилы нам понадобится и подходящий пильный диск.В сегодняшней статье мы подскажем, как установить и снять такое полотно в различных видах пил — в том числе ручных и настольных.

Замена полотна на ручной циркулярной пиле

При замене полотна на ручной циркулярной пиле необходимо в первую очередь обратить внимание на свою безопасность. Для проводной модели отключите ее от электрической розетки. Если, с другой стороны, у нас есть беспроводное оборудование, мы извлекаем аккумулятор из пилы.Следующий шаг — Work Gloves , потому что нас может порезать даже изношенное лезвие диска — не говоря уже о новеньком.

Внимание! Использование дисков циркулярно-шлифовальных станков, в том числе шлифовальных и отрезных пил, в ручных циркулярных пилах не допускается!

Снятие пильного диска:

  1. Поместите пилу на ровную поверхность (например, на верстак) пильным диском к себе и на 180 градусов.
  2. Следующий шаг может отличаться в зависимости от конкретной модели устройства. Чаще всего приходится нажимать специальную кнопку, отвечающую за блокировку шпинделя.
  3. Затем необходимо ослабить зажимной винт, как правило, с помощью шестигранного ключа и по направлению вращения пильного диска.
  4. Теперь необходимо снять шайбу, крепежный болт и фланцы.
  5. После завершения всех действий вы можете приступить к снятию отрезного диска, сняв нижнюю крышку пилы.

Установка пильного диска:

  1. При установке пильного диска тщательно очистите устройство от рыхлой и жирной грязи, которая может попасть внутрь пилы.
  2. Оттяните нижнюю крышку.
  3. Если вы уже сняли крепежный болт, шайбу и монтажные фланцы, можно приступать к установке диска. Если нет, выполните шаги 2-4 выше.
  4. Наденьте внутренний хомут, фиксирующий отрезной диск, затем наденьте на него внешний хомут и шайбу.Обязательно соблюдайте направление вращения, указанное на циферблате.
  5. Затем пальцами затяните болт и убедитесь, что установленный диск не имеет заметного люфта, бокового биения и т. д.
  6. Только после этого нажмите и удерживайте кнопку блокировки шпинделя и затяните крепежный болт шестигранным ключом. На этот раз против направления вращения пильного диска.
  7. Перед началом работы проверьте на холостом ходу, не проявляет ли смонтированный щит тревожных признаков.

Замена диска циркулярной пилы

Снятие диска циркулярной пилы будет аналогично снятию ручной пилы, хотя, безусловно, будет отличаться на начальном и конечном этапах.В зависимости от типа, некоторые настольные пилы сконструированы таким образом, что может потребоваться демонтировать крышку и рабочую поверхность. В случае с бензопилами, где полотно расположено под столешницей, иногда необходимо дополнительно ослабить фиксатор угла скоса и специальной ручкой установить полотно на угол 45°. Затем как отвинчивание, так и затягивание диска выполняется с помощью шестигранного ключа.

Наконец, мы хотели бы отметить, что рекомендации, содержащиеся в статье, носят исключительно иллюстративный характер, и прежде чем приступить к разборке и сборке пильного диска в пиле, абсолютно необходимо прочитать инструкции по использованию оборудования, предоставленного производитель.Имейте в виду тот факт, что диск вращается с большой скоростью и даже небольшой люфт может привести к его поломке или трещине. Именно поэтому так важно правильно установить его на шпиндель.

.

Смотрите также