Что значит мула


«Денежные мулы» – серьезная проблема для операторов банкоматов »

Так, в январе 2015 г. ФБР опубликовало доклад о схеме «компрометации деловой переписки» (Business E-mail Compromise, BEC), убытки от которой превысили 200 млн долл. США за последние два года. В прошлом месяце правоохранительные структуры США опубликовали оповещение о латвийской сети «мулов», на счету которой, помимо причинения убытков финансовым учреждениям, хищение более 2 млн долл. у граждан США.

Денежные «мулы» – это «последняя миля» в процессе отмывания доходов, полученных незаконным путем. Банки стремятся изобличить денежных «мулов» не только для предотвращения отмывания денег, но и для того, чтобы вскрыть иные виды незаконной деятельность этих мошенников. В случае латвийской сети сюда относятся подделка чеков, незаконная переадресация доставляемых товаров, перехват и отгрузка заказов на «левые» адреса, перекодировка и повторный эмбоссинг банковских карт, мошенничество в сфере возмещения по налоговых платежам, мошенничество с использованием электронных средств коммуникации, а также аферы с автомобильными онлайн-аукционами.

Схема работы «мулов»

Исходя из информации, предоставленной ФБР, существует три стандартных схемы «компрометации деловой переписки», используемых для отмывания денег: взлом электронной почты руководителя высшего звена и отправка сотруднику запроса на перевод денежных средств; взлом учетной записи сотрудника для прямого размещения мошеннического запроса; или размещение от имени доверенного поставщика поддельного запроса к компании на оплату счет-фактуры с переводом денежных средств на поддельный банковский счет. В каждом случае запросы составляются таким образом, а фразы подбираются так, чтобы ни текст, ни указанные суммы не вызвали никаких подозрений.

Для латвийской сети «мулов» характерно, когда иностранец, используя поддельное водительское удостоверение, открывает счет в банке, как правило, за неделю до приезда в страну. После этого «мул» предоставляет рекомендации и открывает лицевые счета прочих ИП или ООО, занимающихся торговлей автомобилями или габаритным оборудованием. В день получения банковского перевода «мул» делает несколько переводов, часто через разные банковские филиалы, но всегда на сумму менее дневного лимита 10 тыс. долл. США, чтобы не привлекать внимания органов по борьбе с отмыванием денег.

Используемая «мулами» схема мошенничества

Во многих случаях многие даже не подозревают, что их используют мошенники для отмывания денежных средств. Часто «мулы», привлеченные объявлениями о работе на дому с обещаниями высокого заработка, в действительности получают деньги по мошенническим сделкам, затем сразу же переводят их на счет мошенника (как правило, в другой стране), и получают за это неплохую «комиссию».

«Мулы» вербуются несколькими способами, в том числе через выглядящие вполне законными фиктивные онлайн-компании, через электронную спам-рекламу, предлагающую работу в качестве «частного финансового управляющего», «агента по переводу денежных средств», «управляющего транспортными операциями» или «менеджера по управлению потоками денежных средств».

Денежные средства зачисляются на счет «мула» разными путями: в виде денежных депозитов через банкоматы на суммы менее 10 тыс. долл. США, чтобы не привлекать внимание органов по борьбе с отмыванием денег; в виде переводов с других счетов, открытых в том же банке, часто при помощи инсайдера; или в виде переводов денежных средств, из других банков. После того как деньги поступили на счет, «мул» получает инструкции о способах их снятия со счета без привлечения внимания.

Но от плачевных последствий не застрахованы даже те «мулы», которые действительно не осознают, что участвуют в преступной схеме. Кроме того, на время проведения расследования их банковские счета замораживаются, а их репутация может серьезно пострадать.

Выявление «мулов»

Понимание того, как работают мошеннические схемы с участием «мулов», в определенной степени повысило вероятность их выявления. Банки уже лучше справляются с обнаружением и закрытием счетов «мулов», однако часто это происходит слишком поздно, когда ущерб уже нанесен. У профессиональных «погонщиков» все равно сохраняется большое число активных «мулов» для обработки транзакций, поэтому риск все еще актуален и не перестает расти.

Основная задача в данном случае – действовать с упреждением, отслеживая все каналы взаимодействия с клиентом, включая электронную почту, онлайн, мобильный, через банкомат, используя кассира и стационарный телефон. Получение полномасштабной картины всех транзакций, анализ соотношения этих данных и их корреляция с действиями сотрудников в режиме реального времени может стать наилучшей стратегией для предотвращения схем, практикуемых «мулами».

В комментарии порталу PLUSworld.ru Алексей Голенищев, директор дирекции мониторинга электронного бизнеса Альфа-Банка отметил: "Тема "мулов" да и вообще "легализации/обнала" – действительно популярная. Бороться с этим явлением традиционными средствами достаточно сложно. В России она имеет несколько иную специфику, в отличии от той же Латвии. У нас все-таки наиболее популярен "обнал" в банкоматах с заранее открытых "свежих" счетов физлиц. Но набирают масштабы и другие схемы – от обнала с кредитных карт, например через пополнение счетов мобильных телефонов с дальнейшим выводом средств по другим каналам, до около-мошеннических "инвестиционных" или "форексовских" схем в Интернете.  

Из наиболее эффективных средств противодействия – грамотно построенная политика KYC (know your client /знай своего клиента) при открытии и сопровождении счетов, а также грамотный мониторинг и аналитика. Если злоумышленникам создать максимально некомфортные условия для своего криминального бизнеса (в т.ч. за счет значительного снижения его эффективности и прибыльности), они будут вынуждены его сворачивать. Как минимум в этом банке."

По материалам ATMmarketplace, PLUSworld.ru

VedicTime: Мула

Цитата от Варахамихиры: люди с Мула Джанма Накшатрой будут темпераментны,  богаты, счастливы, несклонны причинять вред к другим, а также будут купаться в роскоши и иметь твёрдые, устоявшиеся взгляды.

Мула является 19-ой по счёту Накшатрой и в переводе с санскрита "корень" (поэтому людям с активизированной Мула Накшатрой очень хорошо работать с растениями). Корень - это то, что растёт в земле и природа данной Накшатры - это дотошность, т.к. корни - это то, до чего нужно добираться, то, что нужно раскапывать. Людей с активизированной Мула Накшатрой будет отличать стремление многое познать, проникнуть вглубь интересующих их вещей и разобраться в проблемах. Мула очень хороша для исследовательской деятельности, т.к. это стремление познать причины происходящего и разрушить преграду на пути к познанию. Но в связи с разрушением у неё одна особенность. Мула Накшатра лишает человека того, что у него есть, т.к. Дэва Накшатры - это Ниррити (Nirriti). Ниррити приносит человеку проблемы из прошлого, его Прарабдха Карму. А основной работой Ниррити (перевод "беда") - это приношение несчастий. И поэтому Шакти у Мулы - это энергия несчастья, разрушения, разложения на составные части, рассеивания, дисперсии и полного уничтожения. Всё, что попадает в Мулу, разрушается и уничтожается.

К примеру, если Раху находится в этой Накшатре, то обозначая какие-то глобальные устемления, будучи в Муле, он будет нести крах этих устремлений, либо эти устремления будут разрушать этого человека. Но существует один очень важный компенсирующий фактор: Кету управлят Мулой. И Найрути - это символ несчастья, но у Найритти (Nayritti - другая интерпретация имени Ниррити) есть ещё одно имя - Алакшми (Alakshmi в переводе с санскрита означает "отсутствие счастья и благополучия"), и человеку в жизни надо будет осознать, что отсутствие счастья и чего-либо не означает несчастье как таковое. А Кету, курируя несчастья и разрушение, приносимые данной Накшатрой, отвечает за конечное разрушение иллюзий для освобождения человека. Кету - это туловище без головы, Граха, несущая Мокшу. Это сама Кундалини, лежащая свёрнутой в Муладхара Чакре, и людям с активизированной Мула Накшатрой очень рекомендуется Тантра Йога и Майтхуна, занятия которой ведут к трансформации сознания через Тантру. Вообще, люди с активизированной Мула Накшатрой очень сексуальны, особенно женщины, т.к. в них сильно проявлена в своём естестве разрушительная энергия Кундалини. Ещё один символ Мулы - это хвост льва, символизрующий силу и власть. Растёт хвост опять-таки из Муладхары (район копчика), символизируя собой львиные свойства и прежде всего гнев (особенность Кундалини - гнев страшной силы). Ещё один символ - это палка, которой погонщик погоняет слонов. Значение её в том, что этой палкой погонщик, управляя слоном, контролирует направление его движения. Смысл этого символа в том, что в жизни Бог погоняет этого человека к себе через страдания, через невозможность удовлетворения своих желаний, которые человек естественным образом будет пытаться реализовать, т.к. Пурушартха Мулы - это Кама. И поэтому Тантра - это ключ к проблемам с Мула Накшатрой, т.к. Тантра Йога - это реализация всех Пурушартх через одно знание, и удовлетворение Камы через Тантру - это есть Мокша, которую курирует Кету, отвечая за Мулу, и Майтхуна - это способ достижения Мокши.

Т.к. Шакти Мулы - рассеивание, дисперсия, то все Грахи, попадающие в эту Накшатру получают свойства рассеивания. К примеру, Шани в Муле - это отсутствие какой-то целенаправленности в действиях, плохая самодисциплина и повышенная Ватта вообще. Сам Кету в Муле не очень плохо себя чувствует, т.к. он находится в своей обители и тем самым будет способствовать тому, что иллюзии человека будут разрушиваться. Бхавеш Джая Бхавы в Муле - муж/жена данного человека рано или поздно покинет его, а все партнёрские отношения будут иметь тенденцию быть непродолжительными и поверхностными. Бхавеш Шатру Бхавы - это рассеивание, разрушение врагов. Все Грахи будут проявлять свои негативные свойства, находясь в Муле. Мангал там ведёт себя неожиданно и неадекватно, ещё резче и агрессивнее, его сила ещё больше будет направлена на разрушение. Даже несмотря на то, что Мангал и Кету - друзья, Шакти Накшатры будет действовать разрушительным образом. Шукра в Муле будет способствовать тому, что человек будет очень сексуален, но эта сексуальность зачастую будет доставлять ему большие проблемы. Гуру там также чувствует себя неплохо, к тому же в Муле он находится в состоянии Свакшетра. У такого человека может быть сильная склонность к познанию каких-либо духовных ценностей.

Кали (Kali) - ещё одна Дэва, курирующая Мула Накшатру, это Великая Богиня Времени и жизни. Через данную Накшатру она определяет то, что у человека должно происходить в жизни, а также процессы разрушения в ней.

Мула также связана со всем подземным, загробным, какой-то мистикой, тайными пороками и чёрной магией. Мула символизирует собой противодействие естественному порядку вещей, что-то нетрадиционное, знахарское, и у людей с активизированной МулаНакшатрой также нередко проявляются целительские способности. Тотемным животным МулаНакшатры является кобель. Природа Мулы - Ракшас.

Ниррити, курируя плохую Карму в прошлом, и Кету, курируя данную Накшатру в целом, создают тенденцию в жизни индивидуума, которая не даёт ему подняться. Поэтому люди с активизированной Мула Накшатрой очень интересны. Они пытаются быть сильными, независимыми и самодостаточными, но жизнь их всё время "опускает на землю". Эта Накшатра всё растворяет, она даёт человеку всё, чтоб потом созданное разрушить. Мула приносит негативную Карму, несчастные случаи, т.к. всё то, что входит в юрисдикцию Накшатры, всё развивается по разрушительному сценарию.

Также, если Сурья находится в Муле, это значит, что Атман находится в Муле. Такое положение Сурьи крайне неблагоприятно, т.к. будет проявляться раздвоение личности и шизофрения, т.к. Атма раздваивается и рассеивается на составные части. Также этому способствует ещё и тот фактор, что Ниррити курирует Потолу (подземное царство, которое находится уровнем ниже Бху Лока (нашего уровня существования)), а Сурья курирует уровень, находящийся над нашим. Появляется несовместимость, которая ещё больше заставляет сознание человека раздваиваться.

Чандра и Шани - это Пунарпу (Punarpu), серьёзное препятствие в жизни, которое создает комплексы, делая человека одиноким в жизни (эта комбинация похожа на Шани Дришти (аспект Шани) на Чандру). Если подобная комбинация находится в Муле, то это наносит ещё больший вред Чандре, а следовательно и сознанию индивидуума, которое Чандра и курирует.

Краткий перечень болезней, которые могут быть вызваны Грахами при нахождении оных в Муле:

Раху в Муле будет способствовать очень сильной Ватте в организме человека.

Сурья в Муле может являться причиной проблем с сердцем у человека.

Гуру в Муле будет отвечать за проблемы с селезнкой, печенью и поджелудочной железой.

Шукра в Муле - это, как правило, венерические заболевания.

Шани в Муле - это атеросклероз, полеоартрит, болезнь Паркинсона.

Буддха в Муле - это просто проблемы с головой, в жизни может случиться так, что человек может стать умственно отсталым.

Чандра в Муле может означать, что у владельца гороскопа могут быть проблемы с грудью.

Кету в Муле может привести к быстрому скоротечному раку.

Мангал в Муле будет приводить к несчастным случаям различного характера.

животное, выведенное человеком. Происхождение мулов. Мулы.

Есть очень известная поговорка: «Сыновья за своих отцов не отвечают, когда те… ослы». Точно, это мулы…

Отгадайте загадку: имеет длинные уши, а не осел, с конским хвостом, а совсем не лошадь, живет 60 лет, совсем не подвергается болезням и выполняет работу за двоих. Кто это? Верно, это мул - гибрид лошади и осла.Сосчитать мулов во всем мире практически невозможно. Мулы - это не племенные животные, они всего лишь используются по назначению. Племенных книг на них не заводят. Только в Китае удосужились сосчитать всех «трудоголиков» с длинными ушами. Получилась цифра - одиннадцать миллионов. Век мула не сможет закончиться до того времени, пока будут на планете лошади и ослы.

Родина мулов

Многие считают, что мул (животное) - это интересная экзотика, о которой узнаем разве что из книг. Однако такие страны как Северная Африка, Китай, Азия, юг Европы имеют хорошо развитое муловодство. Животных-гибридов на данных территориях больше, чем лошадей, и ценятся они за большущее трудолюбие и простоту в содержании. Эти парнокопытные наделены силой осла и ростом лошади.

Мулы - это самые распространенные практичные гибриды сельскохозяйственного назначения, плод осла и лошади. О них 2000 лет назад до нашей эры впервые упомянула история Месопотамии. В Азии, Иране и Закавказье экзотические животные были еще раньше.

Мул быстро приобрел широкую популярность в Египте, Риме, Греции. Цена животного в древней Хеттии составляла 65 шекелей, а за самую лучшую лошадь платили всего 25 шекелей.

Происхождение мулов было случайным, но люди подметили, что гибриды намного превосходят своих родителей, и стали их разводить. Центром, где занимаются производством этих чудесных созданий, считается Каталония и Андалузия, которые находятся на Иберийском полуострове.

Мул - гибрид лошади и осла

При гибридизации спариваются животные разных видов. В итоге получаются потомки, которые имеют название - межвидовые гибриды. Такой метод приобретает все большее распространение. Самым успешным за всю историю человечества стало скрещивание осла с лошадью, результатом чего стал мул.Мул - это гибрид осла и лошади, который впервые был получен людьми в далеком прошлом. По своей продолжительности жизни он намного опережает ослов и лошадей, на данный момент является замечательным рабочим животным, отличающимся неприхотливостью. Мул – самый известный своей жизнеспособностью межвидовой гибрид животного мира. Получился он при скрещивании двух, совсем неодинаковых биологических видов.

В дикой природе такого вида скрещивания не бывает. Люди сами сознательно произвели на свет мула для своих нужд, и не ошиблись, получив такого интересного ценного помощника.

Внешние признаки родительских пар

В целом мулы имеют сходство с обеими родителями. Рост зависит от роста лошади и колеблется от 125 до 165 см в холке, животные часто обгоняют своих родителей в росте. Бывают миниатюрные мулы до одного метра в холке.Голова и шея имеют сходство с ослиными. Уши у мулов длинные, как «папины». Большая голова, выпуклый лоб, грива «ежиком», довольно короткая, прямая шея – характерные признаки мула. Туловищем он походит на лошадь. Прямая спина, холка выше ослиной, но короткая и низкая. Круп немного шире и длиннее, короче лошадиного. Хвост мула сильно похож на хвост лошади Пржевальского. Длина его небольшая, основание покрыто менее коротким волосом, чем остальная часть.

Мул – животное, которое унаследовало всю конскую масть, добавив некоторые окраски, характерные ослам. Иногда встречаются уникальные вариации. Только чисто лошадиный окрас «пинто» никогда еще не встречался у мулов.

Голос мула также имеет свои особенности, сначала слышится ржание, как у коня, по окончании - ослиное «иа-иа». Вынашивание тоже «гибридное»: срок вынашивания жеребенка 11 месяцев, осленка – 12 месяцев, а муленка – нечто среднее - 11,5 месяца.

Почему мулы не имеют потомства

Мулы – это бесплодные животные, они не наделены способностью производить на свет своих детей. Почему же у человека такое стремление иметь такой неполноценный гибрид? Причина одна: мул наделен многими другими важными достоинствами. Выражение «когда мул родит» по смыслу очень похоже на «когда рак свистнет». Известны только несколько случаев рождения, когда родила мулица. Последний раз это зафиксировано в 2002 году в Марокко.

Бесплодны все межвидовые гибриды из семейства лошадиных, в том числе и мулы. Причина бесплодия – хромосомный набор. Лошадь имеет 32 пары, осел 31 пару хромосом. В итоге мулу достается 63 хромосомы, непарное число, которое нельзя разделить на пары. Это является главной причиной бесплодия мула, так как у него не могут образовываться зрелые половые клетки.

Ученые научились клонировать мулов. В 2003 году свет впервые увидел мул-клон, имя которого Айдахо Джим.

Использование мулов

Мулов нагружают посильным трудом, начиная с трехлетнего возраста. Привлекать на тяжелые работы допустимо с четырех лет. При этом кормить нужно полноценными кормами.

Мулы вьючного типа, неся 130-килограммовый вьюк, проходят шагом за один час около пяти километров. Под всадником могут пройти 7-8 км в час. Такой транспорт незаменим, когда возникает необходимость движения по горным тропинкам при любой погоде. Выгода в том, что мул не требует ковки.

Самыми незаменимыми животными-работниками считали мулов в сельхозе хлопкового пояса. Их использовали при перевозке военного оборудования, с их помощью забирали с поля боя раненых.

В одном только мул, значение которого неоспоримо, не может соревноваться с лошадью, – это преодоление высоты.

В гибридном происхождении заключен весь секрет жизненных сил. Когда для скрещивания берут разные породы, ярко проявляется выход жизненной энергии наружу. И чем дальше будут находиться в родстве отцовские пары, тем сильнее скажется это явление. Ярким примером является мул, такой необычный и милый.

Поведение мула

Упрямством мул не отличается. На первый взгляд он будто бы ленивый, что не соответствует действительности. Так проявляется его забота о своей безопасности. Лошадь работает до упаду, у мула такого никогда не бывает. Если он упрямый, значит, что-то его не устраивает.

Мулы никогда не допустят, чтобы с ними плохо обращались. К своим хозяевам выказывают терпение. Поручения, которые они получают, всегда исполняют, если это им под силу. При обучении мула понадобится большое терпение, мягкое обращение. Если его чем-то обидеть, он будет помнить своего обидчика очень долго и в подходящий момент отомстит.

Мул: значение в современном мире

В современном мире представители данного вида потеряли свою популярность. Невзирая на то что мулы - это ценные гибриды, выведенные людьми, на сегодня их численность начинает сильно идти на убыль, хозяйственной необходимости в них почти нет.

Мошенничество с новыми счетами | OneSpan

Что такое мошенничество с новыми счетами?

Мошенничество с новыми счетами происходит, когда мошенник или денежный мул был успешно принят на работу в финансовое учреждение после подачи заявления с использованием собственной личности (мошенничество первой стороны), украденной личности (мошенничество третьей стороны) или синтетической личности. Это означает, что ноутбук и телефон мошенника уже зарегистрированы в банке, мошенник уже успешно прошел аутентификацию, и счет кажется законным. Однако счет был открыт с единственной целью совершить мошенничество, например, подать заявку на получение кредитных карт и совершить мошенничество с кредитными картами, а затем исчезнуть.

Мошенничество с новыми счетами иногда путают с мошенничеством с заявками, когда новый заявитель пытается открыть счет, используя украденную или сфабрикованную личность. Мошенничество с заявлением происходит до открытия счета, поскольку мошенник все еще пытается выдать себя за законного потенциального клиента и пройти банковскую проверку KYC.

Как происходит мошенничество с новыми счетами

В случае мошенничества с новыми счетами, мошенники или мулы могут успешно открыть депозитный счет или счет кредитной карты без обнаружения, если финансовое учреждение не имеет надежной технологии и процессов проверки личности. Например, мошенник или мул может пройти через процесс подачи заявки (особенно дистанционное открытие банковского счета, осуществляемое полностью онлайн или через мобильный телефон), используя свои собственные документы, украденные или синтетические документы. Если не поймать мошенника или "мула" в процессе регистрации или на начальном этапе работы со счетом, это может привести к значительным финансовым потерям для финансовых учреждений.

Виды мошенничества с новыми счетами

Преступники постоянно адаптируют свои методы совершения мошенничества. В то время как многие методы мошенничества, такие как захват чужого счета (взлом чужого банковского счета и слив всех имеющихся средств с помощью фишинга, вредоносных программ и других методов), продолжают расти, преступники также нацелились на открытие новых банковских счетов, специально для целей мошенничества и других видов преступной деятельности. Давайте рассмотрим некоторые способы мошенничества с новыми счетами.

Мошенничество первой стороны (Как это способствует мошенничеству с новыми счетами?)

Мошенничество от первого лица происходит, когда кто-то открыл счет с намерением совершить мошенничество, но при этом он искажает свою личность. Это может быть сам мошенник или денежный мул, нанятый для перевода средств от имени преступной организации.

Распространенные мошенничества с денежными мулами

Мошенничество третьих лиц (Как это способствует мошенничеству с новыми счетами?)

Мошенничество третьих лиц происходит, когда мошенник или группа мошенников использует личность или личные данные другого человека для открытия нового счета без ведома того, чья личность используется. Мошенники могут незаконно завладеть персонально идентифицируемой информацией (PII), такой как полное имя человека, номер водительских прав, номер банковского счета, номер паспорта, адрес электронной почты и другая информация, в "темной паутине" в результате утечки данных. Они используют эту информацию для открытия мошеннических счетов на чужие имена. Мошенники также могут украсть информацию умерших или пожилых людей и даже детей, чтобы открыть мошеннические счета. При мошенничестве третьих лиц мошенник получает возможность открыть новый счет, поскольку его мобильное устройство и ноутбук уже зарегистрированы в банке и успешно прошли аутентификацию, что может быть связано с отсутствием в финансовом учреждении надежных технологий проверки личности. Получив доступ к новому счету, они оформят кредит, погасят его и исчезнут. Лучшей практикой является тщательный мониторинг всех новых счетов, особенно в первые 30 дней, когда вероятность мошенничества наиболее высока.

Синтетическое мошенничество с использованием личных данных (как оно способствует мошенничеству с новыми счетами?)

Синтетическое мошенничество с использованием личных данных происходит, когда мошенник комбинирует поддельную и реальную информацию, такую как уличные адреса, адреса электронной почты, дату рождения и другую персонально идентифицируемую информацию (PII) для создания фиктивной личности с целью открытия нового счета. Мошенник с синтетической личностью обращается за кредитной картой, но не имеет кредитной истории, и часто обращается к эмитенту кредитной карты, который предлагает небольшую сумму кредита, например 300 или 500 долларов США. Они будут законно пользоваться кредитным счетом и вносить платежи, чтобы создать хорошую историю, чтобы иметь возможность получить больше кредитных карт или займа, прежде чем довести их до максимума и ускользнуть.

Мошенники могут пойти на многое, чтобы пройти проверку банка на знание своего клиента (KYC), создавая искусственные личности, которые выглядят как настоящие, включая поддельные профили в социальных сетях, поддельные удостоверения личности и другие поддельные документы. Некоторые даже подают заявление на открытие нового счета лично, чтобы выглядеть законно. Мошенник также может добавить синтетическую личность в качестве авторизованного пользователя на счет, принадлежащий другому человеку с хорошей кредитной историей, чтобы использовать этот счет для создания собственной положительной кредитной истории.

Синтетическое мошенничество с использованием личных данных отличается от традиционного мошенничества с использованием личных данных, когда мошенник выдает себя за реального человека и пользуется его кредитом. Традиционное мошенничество с использованием личных данных обычно обнаруживается и сообщается быстрее, поскольку жертва обычно замечает любые необычные платежи. Преступники все чаще создают синтетические личности, потому что это сложнее для обнаружения финансовыми учреждениями и учреждениями финансовых услуг.

Как защититься от мошенничества с новыми счетами

Мошенничество с новыми счетами выгодно мошенникам, поскольку оно может имитировать поведение законного клиента, что затрудняет его обнаружение банками. Однако система предотвращения мошенничества должна постоянно отслеживать поведение человека с его счетом - особенно в первые 30 дней после создания нового счета.

Система защиты от мошенничества может помочь обнаружить и предотвратить мошенничество с новыми счетами, когда новый клиент находится на обслуживании в финансовом учреждении, банке или кредитном союзе. Когда новый клиент регистрирует свое мобильное устройство в банке, система предотвращения мошенничества может определить, было ли устройство украдено или использовалось в предыдущей мошеннической схеме. Он может искать признаки мошенничества, например, наличие нескольких новых учетных записей, связанных с одним и тем же устройством или созданных с его помощью.

Банки должны рассмотреть возможность создания системы защиты от мошенничества на основе оценки рисков, которая также рассматривает все действия и события, как денежные, так и неденежные, и включает такие вещи, как изменения в профиле владельца счета, добавление бенефициара или получателя платежа, время входа в систему и регистрации устройств по всем каналам.

Когда открывается новый счет, финансовое учреждение обычно не имеет достаточно информации, чтобы установить модели поведения с вновь зарегистрированными пользователями и устройствами так же, как с существующими пользователями. Однако система защиты от мошенничества должна уловить известный профиль поведения, который ранее был идентифицирован как вредоносный. В этой ситуации лучшей практикой является сравнение поведения нового владельца счета с репрезентативным пулом клиентов, что позволит проанализировать такие вещи, как:

Система управления рисками должна быть способна собирать и оценивать все данные по всем цифровым каналам, чтобы финансовое учреждение могло обнаружить все возможные связи с пользователями, IP-адресами и устройствами, которые доказали мошенническое поведение. Сюда входит информация о пользователе, счете, местоположении, устройстве, сессии, получателе платежа и т.д. Если система заметит необычные изменения в личной информации владельца счета, механизм принятия решений отметит ее как подозрительную или укажет, что она требует проверки. Затем его можно активно отслеживать и при необходимости расследовать.

В качестве лучшей практики следует внимательно следить за вновь зарегистрированными пользователями, пока финансовое учреждение не создаст надежный профиль и уровень доверия. Если счет неактивен в течение определенного периода времени, а затем владелец счета пытается провести операцию с высоким риском, это должно быть зафиксировано системой контроля рисков. Кроме того, система выявления и предотвращения мошенничества на основе оценки рисков должна анализировать каждого получателя платежа и выявлять счета мулов.

Согласно Javelin, "мошенничество с захватом счета - один из самых сложных видов мошенничества для выявления из-за многоканального доступа к счету и желания уменьшить трение в потребительском опыте".

Технологии, которые могут помочь предотвратить мошенничество с новыми счетами

Цифровая проверка личности
Все чаще финансовые учреждения внедряют технологию цифровой проверки личности как часть процесса удаленного открытия счета, чтобы помочь предотвратить мошенничество с личными данными до того, как оно перерастет в мошенничество с новым счетом. Такие решения, как OneSpan Identity Verification, основаны на алгоритмах проверки документов и сравнения лиц для выявления поддельных и украденных документов, удостоверяющих личность. При совместном использовании биометрии лица и проверки цифровых идентификационных документов можно убедиться, что заявитель на самом деле является тем человеком, за которого себя выдает, а не киберпреступником. Это также можно сочетать с анализом рисков (например, используя механизм оценки рисков для отметки известных вредоносных устройств, интернет-провайдеров, мест и т.д. из черного списка) на этапе подачи заявки, прежде чем принять заявителя в качестве клиента.

Вот как это работает с точки зрения клиента. Клиентам, открывающим новый счет в Интернете удаленно, будет предложено подтвердить свою личность в цифровом виде, отсканировав переднюю и заднюю часть водительских прав или удостоверения личности, выданного правительством, с помощью мобильного устройства. Выявление мошенничества с новыми счетами сразу же путем идентификации поддельных государственных документов снижает вероятность того, что впоследствии придется бороться с мошенничеством. Кроме того, пассивное определение живости может использоваться для определения того, подтверждает ли селфи, которое попросили сделать потенциального мошенника, подлинное присутствие человека. Обнаружение живости помогает доказать, что изображение не было создано мошенническим путем с использованием таких методов, как распечатки с высоким разрешением или предварительно записанные видеоролики.

Системы предотвращения мошенничества в режиме реального времени с поведенческим мониторингом:
Системы, подобные OneSpan Risk Analytics, тщательно отслеживают все новые счета в режиме реального времени, что крайне важно в первые 30 дней, когда мошенничество с новыми счетами наиболее вероятно. Системы с возможностью поведенческого мониторинга позволяют финансовым учреждениям отслеживать "спящие" счета; "спящие" счета, переходящие в "разогретые"; и большие переводы в/из счета сверх того, что было бы логично на основе данных о зарплате в заявлении клиента.

Машинное обучение:
это тип искусственного интеллекта (ИИ), который, в отличие от человека, может анализировать огромные объемы разрозненных данных по цифровым каналам в режиме реального времени. Системы борьбы с мошенничеством, основанные на машинном обучении, обладают способностью агрегировать и анализировать данные на нескольких уровнях. Это позволяет финансовому учреждению мгновенно обнаружить все возможные взаимосвязи между пользователями, устройствами, транзакциями и каналами для более точного определения поведения мошенников.

При обнаружении подозрительного поведения с высокой степенью риска система оценки рисков может динамически изменить рабочий процесс для усиления безопасности или запустить процесс ручной проверки. Затем она может активно отслеживаться группой по предотвращению мошенничества и передаваться для расследования.

«Мулла, не знающий татарского языка, не должен быть имамом в Татарстане»

ДУМ РТ совместно с национальной интеллигенцией предпринимает очередные шаги по татаризации ислама

Спецкомиссию с участием лингвистов, востоковедов и религиозных деятелей создадут при ДУМ РТ ради правильного татарского с минбара. Такое решение принял вчера круглый стол, на котором внезапно вспыхнул спор о том, какой вариант языка — бытовой или литературный — должен звучать в мечети. Корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавший в бывшей штаб-квартире ДУМ РТ, выслушал упреки в адрес Ильшата Аминова, не зовущего лингвистов на ТНВ, и узнал, кто виноват в коверкании имени Пророка.

Фарид Салман (справа) предложил заместителю муфтия Татарстана Рустаму Хайруллину (слева) ввести в ДУМ РТ жесткое правило: не знаешь татарского — уходи с работы

ДЕВЯТЬ ВАРИАНТОВ САДАКА, ОШИБКИ В ИМЕНАХ, ИЛИ «ПУСТЬ АРАБЫ ПРОИЗНОСЯТ СВОИ СЛОВА ТАК, КАК ХОТЯТ, А МЫ БУДЕМ — ПО ПРАВИЛАМ ТАТАРСКОЙ РЕЧИ

Круглый стол под названием «Стандартизация передачи и транскрипции мусульманской терминологии в современном татарском языке» прошел накануне в здании бывшей резиденции ДУМ РТ, где теперь находится штаб-квартира издательского дома «Хузур». Поначалу эксперты планировали степенно обсудить правильное написание исламских терминов на татарском языке — но затем дискуссия перешла на тему, какой татарский язык — литературный или бытовой — должен звучать во время пятничной проповеди.

Проблема, на самом деле, весьма актуальная. Как сказал в своей вступительной речи один из организаторов данного обмена мнений — руководитель центра исследований Священного Корана и Пречистой Сунны Фарид Салман, на сегодняшний день такое любимое, особенно у некоторых имамов, слово «садака», которое у татар принято отождествлять с подаянием мулле в руки за чтение Корана, отпевание покойника или проведения других обрядов, пишется на родном языке кому как нравится. (Напомним, садака в исламе — это добровольная милостыня в отличие от закята — обязательных налогов, которые мусульманин выплачивает по собственному усмотрению и желанию). Тут вам и садака, и сәдака, и сәдәка, и сәдәкә, и... в общем, модератор круглого стола в татарской литературе насчитал 9 вариантов его написания! Даже собственное имя известного богослова — Фарид — и то пишут неправильно, через Д, хотя по всем правилам татарского языка оно должно быть через Т, то есть Фәрит. «Даже мое имя коверкают и ставят на конце Д», — согласился с проблемой редактор отдела газеты «Ватаным Татарстан» Рашит Мингазов. Но это еще ничего! Куда больше коробит журналиста, когда имя пророка Мухаммеда в татарских источниках пишут и произносят как «Мүхәммәд», а не «Мөхәммәт».

Рашита Мингазова коробит, когда имя пророка Мухаммеда в татарских источниках пишут и произносят как «Мүхәммәд», а не «Мөхәммәт»

Виной всему недоучки-имамы, изучавшие арабский язык. С ними, оказывается сталкивался доктор филологических наук Рамиль Исламов, будучи преподавателем татарского языка в Российском исламском институте. Ему студенты часто делали замечание — мол, это арабское слово, и оно должно писаться и произноситься на их манер. «Пусть арабы произносят свои слова как хотят. Но на нашем языке оно должно произноситься и писаться по правилам татарской речи. Необходимо уйти от того, чтобы мы копировали все точь-в-точь как у арабов», — считает заведующий отделом литературоведения Института языка, литературы и искусства им. Ибрагимова АН РТ.

Кстати, на самом круглом столе, который шел исключительно на языке Тукая, вывеска с именем Исламова была написана с ошибкой — Рамиль, хотя, согласно нормам и правилам татарской речи, в этом слове мягкого знака быть не должно...

Азат Ахунов отметил, что необходимо обратиться в министерство образования с заявленной проблемой и уже после создавать специальную комиссию, которая будет заниматься тонкостями перевода мусульманских терминов

В МЕЧЕТЯХ НА ЛОМАНОМ ТАТАРСКОМ

Если с правописанием и произношением заимствованных слов все ясно, то что делать с имамами, не владеющими родной речью? Исламов требует заменить неучей на знатоков татарского языка. Но где их взять? Салман же предложил сидящему около него заместителю муфтия Татарстана Рустаму Хайруллину ввести в ДУМ РТ жесткое правило: не знаешь татарского — уходи с работы.

«ДУМ РТ, муфтий Камиль Самигуллин вынесли мудрое постановление: пятничные проповеди должны вестись исключительно на татарском языке. Нужно ужесточить требования и к священнослужителям. Главное правило: мулла, не знающий татарского языка, не должен работать имамом в Татарстане. Выучить язык не сложно. Вон в РИИ есть руководитель центра заучивания Корана — таджик Ибрагим Сабиров. И ничего, обучился и сейчас великолепно, даже лучше татар разговаривает. Наставник в медресе „Мухаммадия“ Хусам — араб по национальности ведет уроки на татарском. Было бы желание», — заявил Хайрулин.

Имам должен не только говорить по-татарски, но, по мнению писателя Рабита Батуллы (справа), разговаривать на правильном, то есть на литературном языке

Тут на круглом столе неожиданно подняли вопрос о том, что имам должен не только говорить по-татарски, но, по мнению писателя Рабита Батуллы, разговаривать на правильном, то есть на литературном языке. Для обучения, по мнению драматурга, нужно использовать все возможности.

«У нас на татарском телевидении, на ТНВ звучит неправильная речь. Почему бы Аминову не приглашать знатоков для обучения, в том числе и в религиозные передачи? Имам должен из телевизора вещать на литературном языке», — считает известный общественный деятель. Между тем, по мнению заведующего отдела текстологии ИЯЛИ АН РТ Фарита Яхина, в проповедях, в виде исключения, возможно применение арабизмов, их исчезновение из стилистики приведет к исчезновению религиозного духа. А вот журналист и общественный деятель Римзиль Валеев против каких-либо крайностей.

Фарит Яхин считает, что в проповедях, в виде исключения, возможно применение арабизмов, их исчезновение из стилистики приведет к исчезновению религиозного духа

«В Америке люди, приехавшие туда из разных мест, разговаривают на ломаном английском языке. А как еще индусу понять вьетнамца или русского? Они этого не стесняются. А у нас спрашиваешь человека, а он говорит, что разговаривает с мишарским, русским акцентом. Мол, не хочет позориться. Пусть в мечетях говорят на ломаном татарском. В этом нет ничего зазорного. Ведь если имам построит свою речь на чисто литературном языке, его могут и не понять. Должно быть все поэтапно».

Вот и внедрение татарского в мечетях решили сделать пошагово. В журнале ДУМ РТ «Шура» будет рубрика по изучению не только шариата, но и родной речи, будут проходить языковые курсы для имамов. И самое главное решение круглого стола — создание специальной комиссии, куда войдут ученые-лингвисты, востоковеды, религиозные деятели. Свое первое заседание по этому вопросу наметили провести ближе к Новому году.

СУДЫ СОЛОМОНА

СУДЫ СОЛОМОНА

СУДЫ СОЛОМОНА

(пер. Г. М. Прохорова)

 

 

<О ДВУХ БЛУДНИЦАХ>

 

    (...) И в то время устроил Соломон большой пир своим людям. Тогда предстали пред царем две женщины-блудницы, и сказала одна женщина: Я в беде, господин мой. Я и эта подруга моя мы живем в одном доме, в котором обе и родились. У меня родился сын. А на третий день после того, как я родила, и эта женщина родила сына; живем же мы только вдвоем, и никого нет с нами в нашем доме. Этой ночью сын этой женщины умер, потому что она заспала его. И вот, встав среди ночи, она взяла с моей руки моего мальчика и положила его спать на свое ложе, а своего умершего мальчика положила ко мне. Я встала утром покормить младенца и нашла его мертвым. Тут я и разобралась, что это не мой сын, которого я родила. А другая женщина сказала: Нет, мой сын живой, а это твой умер. И спорили они перед царем.

    И сказал им царь: Значит, ты говоришь так: Это мой сын живой, а ее мертвый, а она говорит: Нет, мой живой, а твой умер. И сказал царь слугам: Разрубите этого живого мальчика пополам и отдайте половину его этой, а половину той. И мертвого тоже, разрубив, дайте половину его этой, а половину той.

    И ответила женщина, сын которой был жив, ибо в смятение пришла душа ее из-за сына ее, и сказала: Пусть я буду в беде, господин мой. Отдайте ей этого мальчика, не умерщвляйте его. А другая женщина сказала: Пусть не будет ни мне, ни ей! Разрубите его надвое. Царь в ответ сказал: Отдайте ребенка живым женщине, сказавшей: Отдайте ей, а не умерщвляйте его. Отдайте его ей, ибо она его мать.

    Услышал Израиль об этом суде, которым судил царь, и убоялись все лица царева, ибо поняли, что ему дан смысл божий творить суд и правду.

 

   <0 ПОМОЩИ ФАРАОНА>

 

    Соломон взял в жены дочь фараона, когда строил Святая Святых. И отправил он посла своего к нему со словами: Тесть мой! Пришли мне помощь. А тот выбрал шестьсот человек, узнав чрез астрологию, что им предстоит умереть в том году, хотел проверить мудрость Соломона. Когда же их привели к Соломону, тот увидел их издали и повелел сшить всем им саваны. Приставил он к ним посла своего и отправил к фараону, сказав: Тесть мой! Если тебе не в чем погребать своих мертвецов, так вот тебе одеяния. У себя же их погреби.

 

СКАЗАНИЕ О ТОМ, КАК БЫЛ ВЗЯТ КИТОВРАС СОЛОМОНОМ

 

    Когда Соломон строил Святая Святых, то понадобилось ему задать вопрос Китоврасу. Донесли ему, где тот живет, сказали в пустыне дальней. Тогда мудрый Соломон задумал сковать железную цепь и железный обруч, а на нем написал заклятие именем божиим. И послал первого из своих бояр со слугами, и велел везти вино и мед, и взяли с собой овечьи шкуры. Пришли к жилью Китовраса, к трем колодцам его, но не было его там. И по указанию Соломона влили в те колодцы вино и мед, а сверху накрыли колодец овечьими шкурами. В два колодца налили вино, а в третий мед. Сами же, спрятавшись, смотрели из тайника, когда придет он пить воду к колодцам. И скоро пришел он, приник к воде, начал пить и сказал: Всякий, пьющий вино, мудрее не делается. Но расхотелось ему пить воду, и он сказал: Ты вино, веселящее людям сердце, и выпил все три колодца. И захотел поспать немного, и разобрало его вино, и он уснул крепко. Боярин же, подойдя, крепко сковал его по шее, по рукам и по ногам. И, проснувшись, хотел он рвануться. А боярин ему сказал: Господин, Соломон имя господне с заклятием написал на веригах, которые теперь на тебе. Он же, увидев их на себе, кротко пошел в Иерусалим к царю.

    Нрав же его был такой. Не ходил он путем кривым, но только прямым. И когда пришли в Иерусалим, расчищали перед ним путь и дома рушили, ибо не ходил он в обход. И подошли к дому вдовы, и, выбежав, вдова закричала, умоляя Китовраса: Господин, я вдова убогая. Не обижай меня! Он же изогнулся около угла, не соступясь с пути, и сломал себе ребро. И сказал: Мягкий язык кость ломает. Когда же вели его через торг, то, слыша, как один человек говорил: Нет ли башмаков на семь лет? Китоврас рассмеялся. И, увидев другого человека, ворожащего, засмеялся. А увидел свадьбу справляемую, заплакал. Увидев же на пути человека, блуждающего без дороги, он направил его на дорогу. И привели его во двор царев.

    В первый день не повели его к Соломону. И сказал Китоврас: Почему меня не зовет к себе царь? Сказали ему: Перепил он вчера Китоврас же взял камень и положил на другой камень. Соломону рассказали, как поступил Китоврас. И сказал царь: Велит мне пить питье на питье. И на другой день не позвал его к себе царь. И Китоврас спросил: Почему не ведете меня к царю и почему я не вижу лица его? И сказали: Недомогает царь, оттого что вчера много ел. Тогда снял Кнтоврас камень с камня.

    На третий же день сказали: Зовет тебя царь. Он же измерил прут в четыре локтя, вошел к царю, поклонился и молча бросил прут перед царем. Царь же по мудрости своей разъяснил боярам своим, что означает прут, и поведал: Бог дал тебе во владение вселенную, а ты не насытился, поймал и меня. И сказал ему Соломон: Не по прихоти своей привел я тебя, но чтобы спросить, как строить Святую Святых. Привел тебя по повелению господню, так как не позволено мне тесать камни железом.

    И сказал Китоврас: Есть птица малая кокот по имени Шамир. Детей же кокот оставляет в гнезде своем на горе каменной в пустыне дальней. Соломон же послал боярина своего со слугами своими, по указанию Китовраса, ко гнезду. А Китоврас дал боярину прозрачное стекло и наказал ему спрятаться у гнезда: Когда вылетит кокот, закрой стеклом этим гнездо. Боярин пошел к гнезду; а в нем птенцы маленькие, кокот же улетел за кормом, и он заложил стеклом устье гнезда. Немного подождали, и кокот прилетел, захотел влезть в гнездо. Птенцы пищат сквозь стекло, а он к ним не может попасть. Тогда он взял то, что хранил на некоем месте, и принес к гнезду, и положил на стекле, хотя его рассадить. Тогда люди крикнули, и он это выпустил. И, взяв, боярин принес это к Соломону.

    Потом спросил Соломон Китовраса: Почему ты рассмеялся, когда человек спрашивал башмаки на семь лет? Видел по нему, ответил Китоврас, что не проживет и семи дней. Послал царь проверить, и оказалось так. И спросил Соломон: Почему ты рассмеялся, когда человек ворожил? Отвечал Китоврас: Он рассказывал людям о тайном, а сам не знал, что под ним клад с золотом. И сказал Соломон: Пойдите и проверьте. Проверили, и оказалось так. И спросил царь: Почему плакал, увидев свадьбу? Китоврас ответил: Опечалися потому, что жених тот не проживет и тридцати дней. Проверил царь, и оказалось так. И спросил царь: Зачем пьяного человека вывел на дорогу? Ответил Китоврас: Слышал я с небес, что добродетелен тот человек и следует ему послужить.

    Пробыл Китоврас у Соломона до завершения Святая Святых. Однажды сказал Соломон Китоврасу: Теперь я видел, что ваша сила как и человеческая, и не больше нашей силы, но такая же. И сказал ему Китоврас: Царь, если хочешь увидеть, какая у меня сила, сними с меня цепи и дай мне свой перстень с руки; тогда увидишь мою силу. Соломон же снял с него железную цепь и дал ему перстень. А тот проглотил перстень, простер крыло свое, размахнулся, и ударил Соломона, и забросил его на край земли обетованной. Узнали об этом мудрецы и книжники и разыскали Соломона.

    Всегда охватывал Соломона страх к Китоврасу по ночам. И царь соорудил ложе и повелел шестидесяти сильным отрокам стоять кругом с мечами. Потому и говорится в Писаниях: Ложе Соломона, шестьдесят юношей храбрых из израильтян и из стран северных.

 

 О КИТОВРАСЕ ИЗ ПАЛЕИ

 

    Китоврасбыстрый зверь. Мудрый Соломон при помощи хитрости поймал его. Стан у него человеческий, а ноги коровьи. Басня говорит, что он жену в ухе носил. Вот при помощи какой хитрости поймали его. Жена его сказала юноше, любовнику своему, так: Он обходит днем и ночью много земель и приходит к некоему месту, на котором два колодца. И он, разгорячившись, выпивает оба те колодца. Соломон же велел налить в один из них вина, а в другой меду. Китоврас же оба колодца, прискакав, выпил. Тут его, пьяного, спящего, и поймали, и сковали крепко, ибо сила в нем была большая. И привели его к царю Соломону. Царь спросил его: Что красивее всего на этом свете? Тот ответил: Лучше всего своя воля. И, рванувшись, все переломал и поскакал на свою волю.

 

<0 ДВУГЛАВОМ МУЖЕ И ЕГО ДЕТЯХ>

 

    Китоврас же, уходя к своему народу, подарил Соломону человека с двумя головами. Прижился тот человек у Соломона. спрашивал его Соломон: Ты из каких людей? Ты человек или бес? Человек отвечал: Я из людей, живущих под землей. И спросил его царь: Есть ли у вас солнце и луна? Тот сказал: От вашего запада солнце восходит к нам, а на вашем востоке заходит. Так что когда у вас день, тогда у нас ночь. А когда у вас ночь, тогда у нас день. И дал ему царь жену. И родились у него два сына: один с двумя головами, а другой с одной. А у их отца было много добра. И умер их отец. Двухголовый сказал брату: Поделим имущество по головам. А меньший брат сказал: Нас двое. Поделим имение пополам. И пошли на суд к царю. Одноголовый сказал царю: Нас два брата. Мы должны поделить имущество пополам. А тот, двухголовый, сказал царю: У меня две головы, и я хочу взять две доли. Царь же по мудрости своей повелел подать уксус и сказал: Разве эти две головы от разных тел? Польюка я уксуса на одну голову: если не ощутит другая голова, две доли возьмешь на две головы. А если ощутит другая голова льющийся уксус, значит, обе эти головы от одного тела. Тогда одну долю возьмешь. И когда полился уксус на одну голову, другая заверещала. И сказал царь: Раз у тебя одно тело, одну долю возьмешь. Так рассудил их царь Соломон.

 

<ЗАГАДКИ МАЛКАТОШКИ>

 

    Была Южская царица иноплеменница по имени Малкатошка. Пришла она испытать Соломона загадками; была же она очень мудрой. И принесла ему дары: двадцать капий золота, очень много зелий и дерева негниющего. Соломон же, услышав о приходе царицы, сел в зале с полом из прозрачного стекла на помосте, желая испытать ее. А она, видя, что царь сидит в воде, подобрала свои одежды перед ним. И он увидел, что она прекрасна лицом, тело же ее волосато, как щетка. Волосами этими она привораживала мужчин, бывавших с нею. Соломон же сказал мудрецам своим: Приготовьте баню и мазь с зелием и помажьте ее тело, чтобы выпали волосы. А мудрецы и книжники сказали ему, чтобы он сошелся с нею. Зачав от него, она пошла в свою землю и родила сына, и это был Навуходоносор.

    Вот какая была загадка ее к Соломону. Она собрала мальчиков и девочек, одетых в одинаковые одежды, и сказала царю: Разбери по своей мудрости, которые мальчики, а которые девочки. Царь по своей мудрости велел принести плоды, и высыпали их перед ними. Мальчики стали подбирать в полы одежд, а девочки в рукава. И сказал Соломон: Это мальчики, а этодевочки. Она из-за этого подивилась его хитрости.

    На другой день она собрала отроков обрезанных и необрезанных и сказала Соломону: Разбери, которые обрезанные, а которые необрезанные. Царь же повелел архиерею внести святой венец, на котором было написано слово господне, которым Валаам был отвращен от волхвования. Обрезанные отроки встали, а необрезанные пали перед венцом. Она же этому очень удивилась.

    Загадали мудрецы ее хитрецам Соломона: Есть у нас колодец вдали от города. Мудростью своей угадайте, чем можно перетащить его в город? Хитрецы же Соломоновы, поняв, что этого не может быть, сказали им: Сплетите из отрубей веревку, а мы перетащим колодец ваш в город.

    И снова загадали ее мудрецы: Если нива порастет ножами, чем пожать ее сможете? Им ответили: Ослиным рогом. И сказали мудрецы ее: Где у осла рога? Они же ответили: А где пива родит ножи?

    Загадали и еще: Если загниет соль, чем сможете ее посолить? Они же сказали: Утробу мула взяв, ею надо посолить. И сказали: Да где мул рожает? Они же ответили: Где соль гниет.

    Царица же, увидев хоромы созданные, и еды множество, и как сидят люди его, и как стоят слуги его, и одеяния их, и питие, и жертвы, которые они приносили в дом божий, сказала: Истинна речь, которую я слышала в земле моей о мудрости твоей. И не имела я веры речам, пока не пришла и не увидела своими глазами. Оказывается, не было сказано мне и половины. Благо мужам твоим, слышащим мудрость твою.

    Царь же Соломон дал этой царице имя Малкатошка и все, что она просила. И она пошла в землю свою со своими людьми.

 

<0 НАСЛЕДСТВЕ ТРЕХ БРАТЬЕВ>

 

    В дни Соломона жил человек, имевший трех сыновей. Умирая, человек этот призвал их к себе и сказал им: У меня есть клад в земле. В том месте, сказал, три сосуда стоят друг на друге. После моей смерти старший пусть возьмет верхний, средний средний, а меньший нижний. После смерти отца открыли сыновья его этот клад в присутствии людей. И оказалось в верхнем сосуде полно золота, в среднем полно костей, а в нижнем полно земли. Стали ссориться эти братья, говоря: Ты сын, раз возьмешь золото, а мы не сыновья? И пошли на суд к Соломону. И рассудил их Соломон: что есть золота то старшему, что скота и слуг то среднему, судя по костям; а что виноградников, нив и хлеба то меньшему. И сказал им: Отец ваш был умный человек и разделил вас при жизни.

<0 ТРЕХ ПУТНИКАХ>

 

    Шли однажды три человека своим путем, неся в поясах своих золото. Остановившись для отдыха в пустынном месте, они посовещались и решили: Спрячем золото в тайнике: если нападут разбойники, мы убежим, а оно будет сохранено. Выкопав яму, все они положили свои пояса в тайник. Среди ночи же, когда два друга уснули, третий, питая злую мысль, встал и перепрятал пояса в другое место. И когда они, отдохнув, пришли к тайнику, чтобы взять свои пояса, то, найдя их, закричали они все разом; злодей же тот завопил гораздо громче обоих других. И возвратились все домой. И сказали: Пойдем к Соломону и расскажем ему о нашей беде. И пришли к Соломону, и сказали: Не знаем, царь, зверь ли взял, птица ли или ангел. Объясни нам, царь. Он же по мудрости своей сказал им: Найду вас завтра. Но раз вы путники, очень прошу вас: растолкуйте мне: Некий юноша, обручившись с красивой девушкой, подарил ей обручальное кольцо без ведома ее отца и матери. Этот юноша пошел в другую землю и там женился. А отец выдал девушку замуж. И когда захотел жених войти к ней, девушка закричала и сказала: От стыда я не сказала отцу, что обручена с другим. Побойся бога, пойди к обручнику моему, спроси у него разрешения: пусть я буду тебе женой по слову его. Собрался юноша и, взяв много добра и девушку, пошел туда, И тот разрешил ему: Пусть она будет тебе женой, раз уж ты ее взял. Жених и говорит ей: Возвратимся назад и устроим свадьбу снова. А когда они шли дорогой назад, им повстречался некий насильник со своими людьми и захватил его и с девушкой, и с добром. И захотел этот разбойник насилье сотворить над девушкой, а она закричала и рассказала разбойнику, что ходила за разрешением и не была еще со своим мужем в постели. Удивился разбойник и сказал ее мужу: Возьми жену свою и иди со своим добром.  И сказал Соломон: Я рассказал вам про этих девушку и юношу. Скажите теперь мне вы, люди, потерявшие свои пояса: кто лучше юноша ли, или девушка, или разбойник? Один в ответ сказал: Девушка хороша, потому что рассказала о своем обручении. Другой сказал: Юноша хорош, потому что подождал до разрешения. Третий сказал: Разбойник лучше всех, потому что возвратил девушку и самого отпустил. А добра не надо было отдавать. Тогда сказал в ответ Соломон: Друг, ты охоч на чужое добро. Ты взял все пояса. Тот же сказал: Царь-господин, воистину так и есть. Не утаюсь от тебя.

 

<0 СМЫСЛЕ ЖЕНСКОМ>

 

    А потом Соломон премудрый, желая испытать смысл женский, мир, призвал боярина своего по имени Декир и сказал ему: Ты мне очень нравишься. И еще больше полюблю тебя, если ты выполнишь мое желание: убей жену свою, и я отдам за тебя дочь свою лучшую. То же самое сказал ему через несколько дней. И не хотел сделать это Декир.  И наконец сказал: Я выполню волю твою, царь. Царь дал ему меч свой со словами: Отруби голову жене своей, когда она уснет, чтобы не отговорила она тебя речами своими.  Тот пошел, нашел жену свою спящей, а по сторонам ее двое детей. И он посмотрев на жену свою и на своих детей спящих, сказал в сердце своем: Если так ударю подругу мою мечом, то огорчу детей моих. Царь же позвал его к себе и спросил его, говоря: Выполнил ли ты волю мою относительно твоей жены? Тот ответил: Не смог я, господин мой царь, выполнить.

    Царь же отправил его послом в другой город и, призвав жену его, сказал ей: Ты нравишься мне гораздо больше всех женщин. Если ты сделаешь, что я тебе повелю, поставлю тебя царицею. Заколи мужа своего, спящего на постели, а это тебе меч. В ответ жена сказала: Я рада, царь, что ты так велишь. Соломон же, понимая мудростью своею ее мужа что тот не хочет убить жену свою, давал ему меч острый; и понимая жену его, что она хочет убить мужа своего, дал ей меч тупой, сделав вид, что он острый, говоря: Мечом этим заколи мужа своего, спящего на постели твоей. Она же положила меч на грудь мужу своему и стала водить им по его горлу, думая, что он острый. А тот быстро вскочил, полагая, что напали какие-то враги, и увидев, что жена его держит меч, почему, сказал, подруга моя, ты надумала убить меня? В ответ мужу своему жена сказала: Язык человеческий убедил меня, чтобы я убила тебя. Он же хотел позвать людей и тут понял, что научил ее Соломон.

    Соломон, услышав об этом, вписал в Сборник этот стих, сказав: Человека нашел одного среди тысяч, а женщины во всем свете не нашел.

 

<0 СЛУГЕ И СЫНЕ>

 

    В дни Соломона был в Вавилоне богатый человек, но не было у него детей. Прожив половину дней своих, он усыновил мальчика-слугу. И, снарядив, послал его с добром из Вавилона по торговым делам. Тот же, придя в Иерусалим, там разжился. И попал в число бояр Соломона, восседающих на обеде у царя.

    А тем временем у господина его дома родился сын. И когда исполнилось отроку тринадцать лет, отец его умер. И сказала ему его мать: Сын, я слышала о холопе отца твоего, что он разжился в Иерусалиме. Пойди и найди его. Тот пришел в Иерусалим и спросил о человеке по имени, какое было у этого слуги. А тот был очень известен. Ему сказали, что он у Соломона на обеде. И вошел отрок в царский зал, спросил: Кто здесь такой-то боярин? Тот в ответ сказал: Это я. Подойдя, отрок ударил его по лицу н сказал: Ты мой холоп! Не боярствуй, сидя, а иди работать! И отдай мне свое добро. И разгневался царь, и стало ему досадно. Обратившись к Соломону, отрок сказал: Если не будет, царь, этот холоп отца моего моим, то за то, что я ударил его своей рукой, я получу удар мечом, который меня убьет. Ударенный в свою очередь сказал: Я господский сын, а это слуга отца моего и мой. У меня есть свидетели в Вавилоне. Царь сказал: Я не поверю свидетелям. Лучше отправлю посла моего в Вавилон пусть он там возьмет плечевую кость из гроба отца, и та мне поведает, кто из вас сын, а кто слуга. А вы будьте тут. И царь послал своего доверенного посла, и тот принес плечевую кость. По мудрости своей царь повелел чисто вымыть кость, посадил боярина своего и всех мудрецов, бояр и книжников перед собой и сказал человеку, умеющему пускать кровь: Пусти кровь этому боярину. Тот это сделал. Тогда царь велел положить кость в теплую кровь. Смысл повеления он объяснил своим боярам, сказав: Если это его сын, то кровь его прильнет к кости отца. Если же не прильнет, то раб. И вынули кость из крови, и была кость белой, как и прежде. Тогда повелел царь в другой сосуд пустить кровь отрока. И, вымыв кость, положили ее в кровь юноши. И напиталась кость кровью. И сказал царь своим боярам: Видите своими глазами, что говорит эта кость: Вот этот мой сын, а тот раб. Так рассудил их царь.

 

<О ЦАРЕ АДАРИАНЕ>

 

    После этого начал Соломон говорить боярам своим: Был Адриан-царь, и он повелел боярам своим звать его богом. И, не захотев, бояре его сказали: Царь наш! Думаешь ли ты в сердце своем, что не было бога прежде тебя? Мы будем звать тебя высшим царем среди царей, если ты возьмешь вышний Иерусалим и Святая Святых. Он же, собравшись с воинами многими, пошел, и взял Иерусалим, и возвратился назад, и сказал им: Подобно тому, как бог, что повелит и скажет, то и сделает, так и я сделал. Теперь называйте меня богом. Было же у него три философа. Ответил ему первый, сказав: Если хочешь зваться богом, учти: не может боярин называться царем, находясь в царском дворце, пока не выйдет наружу. Так и ты, если хочешь зваться богом, выйди из всей вселенной и там называйся богом.

    А другой сказал: Не можешь ты называться богом. Царь спросил: Почему? Тот ответил: Говорит Иеремия-пророк: Боги, не сотворившие неба и земли, да погибнут. Если хочешь погибнуть, царь, называйся богом.

    А третий сказал: Господин мой, царь! Помоги мне скорее! Царь спросил: Что с тобой? И сказал философ: Лодка моя в трех верстах отсюда готова потонуть, а все добро мое ней, и царь сказал: Не бойся. Пошлю людей, и они приведут ее. А философ сказал: Зачем тебе, царь, утруждать людей своих? Пошли тихий ветер, пусть он спасет ее. Тот же, поняв, промолчал недовольно и пошел в покой к своей царице.

    И сказала царица: Философы обманули тебя, царь, сказав тебе, что не можешь зваться богом. Желая же утешить его в той печали, она сказала: Ты царь, ты богат, ты достоин великой чести. Сделай, сказала, одну вещь, и тогда зовись богом. Царь спросил: Какую же? И царица ответила: Имущество божие, которое у тебя, возврати. Он спросил: Какое имущество? Царица же сказала: Возврати душу твою, которую вложил бог в тело твое, и тогда зовись богом. Он возразил: Если не будет души во мне, в теле моем, как назовусь я богом? Царица же сказала ему: Если ты душой своей не владеешь, то и богом не можешь прозываться.

 

<О ПОХИЩЕННОЙ ЦАРЕВНЕ>

 

     Царь Соломон просил царевну за себя. И не отдали ее за него. Тогда Соломон сказал бесам: Идите, и возьмите царевну ту, и приведите ее ко мне. И бесы, пойдя, похитили ее на переходе, когда она шла из покоев матери, посадили ее в судно и помчали по морю.

    И вот увидела царевна, что человек воду пьет, а сзади у него вода выходит вон. Она попросила: Объясните мне, что это такое. А бесы сказали: Тот тебе объяснит, к кому тебя везем. Едут дальше и видят человек, в воде бродя, воды просит, а волны его сбивают. И сказала царевна: Немилые мои сваты, а это мне объясните: почему тот человек, в воде бродя, воды просит? А они сказали: Тот тебе объяснит, к кому тебя везем. И еще проехали, и видят человек жнет сено, идет, а два козла, за ним идя, траву поедают: что он сожнет, то они съедают. И сказала царевна: Объясните мне, немилые мои сваты, объясните мне: почему бы тем козлам не есть траву нежатую? А бесы ей сказали: Тот тебе объяснит, к кому тебя везем.

    И примчали ее к городу. Один бес пошел и поведал Соломону-царю: Привели невесту тебе. Царь же, сев на коня, выехал на берег. И сказала ему царевна: Нынче я твоя, царь. Но вот что мне объясни: человек пил воду, а сзади у него она выходила вон. Царь сказал: Почему ты этому удивляешься? Ведь это дом царский: сюда входит, отсюда выходит. И спросила царевна: И вот еще объясни мне, что это такое: один человек, в воде бродя, воды просит, а волны сбивают его? Соломон ответил: О невеста! Почему ты этому удивляешься, невеста? Это ведь слуга царев: он одну тяжбу судит, а другой тяжбы ищет, чтобы царево сердце сделать добрым. И вот что мне еще объясни: человек траву жнет, а что сожнет, то два козла, за ним идя, поедают. Почему бы тем козлам, влезшим в сено, не есть траву нежатую? И сказал царь: Невеста! Чему ты удивляешься? Если человек возьмет другую жену с чужими детьми, то что он наработает, то они съедят. А для себя у него ничего нет. А теперь иди, невеста, в мой покой.

    Так она и стала его женой.

 

Инфекционная анемия лошадей (ИНАН) - Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга

Инфекционная анемия лошадей (ИНАН) - вирусная болезнь лошадей и других однокопытных животных (пони, мулы, ослы и ряд других) (далее – восприимчивые животные).

Во время болезни у животного могут наблюдаться такие симптомы, как лихорадка, угнетение, быстрая утомляемость, потливость, сердечная слабость, учащенное дыхание, явления геморрагического энтерита, дрожание мышц, паралич задних конечностей, также болезнь может протекать без видимых симптомов.

В случае заболевания ИНАН животное остается пожизненным вирусоносителем или болезнь заканчивается гибелью животного.

Инкубационный период болезни составляет от 7 дней до 3 месяцев.

Возбудитель болезни (семейство Retroviridae, подсемейство Orthoretrovirinae, род Lentivirus) устойчив к физико-химическим воздействиям.
В моче и навозе возбудитель сохраняется до 2,5 месяцев, в контаминированных возбудителем кормах - до 9 месяцев
Возбудитель в естественных условиях распространяется кровососущими насекомыми.
Возможна передача возбудителя при гемотрансфузиях, прививках, а также алиментарно.

Важно!

Лечение ИНАН у животных не проводится; вакцины против ИНАН не создано. Больные животные подлежат убою.

Для человека данное заболевание не опасно!

В хозяйствах, где содержатся восприимчивые животные, ежегодно проводятся обследования поголовья на ИНАН. При вывозе из хозяйств за пределы района (города) восприимчивые животные исследуются на ИНАН не более чем за 30 дней до отправки, для спортивных лошадей – не более чем за 90 дней до отправки.

Собственники (владельцы) восприимчивых животных в Санкт‑Петербурге в целях профилактики ИНАН обязаны соблюдать следующие требования:

Важно знать!

Наиболее часто к появлению ИНАН приводят: несанкционированные перевозки восприимчивых животных, а также кормов для животных, непроведение диагностических исследований на ИНАН, несвоевременная обработка восприимчивых животных репеллентами, недостаточная обработка помещений для животных против насекомых.

Необходимо помнить!

За действия (бездействие), повлекшие за собой возникновение ИНАН и её распространение, предусмотрены административная и уголовная ответственность.

Как действовать?

Если Вы обладаете информацией, стали свидетелем, располагаете фактами о заболевании восприимчивых животных ИНАН или у Вас заболели восприимчивые животные, немедленно информируйте об этом государственную ветеринарную службу Санкт‑Петербурга.

Стоит обратить внимание!

За 2020 год в Российской Федерации выявлено 157 больных инфекционной анемией животных в 55 неблагополучных пунктах. Территория Санкт‑Петербурга на 2020 год благополучна по ИНАН, последний случай по заболеванию ИНАН зарегистрирован в 2018 году.


Контактные телефоны государственной ветеринарной службы Санкт‑Петербурга

(812) 717 52 10

(812) 527 09 46

(812) 527 50 43

Не делай из себя мула - Policja.pl

Не делай из себя мула

Дата публикации 12.04.2018

Арест 168 человек, выявление 1504 финансовых мулов и 140 организаторов этой процедуры — результат четвертой Европейской акции денежных мулов (EMMA) в рамках недели глобальных правоохранительных мероприятий, занимающихся проблемой отмывания денег . Это также начало кампании #DontBeAMule.В мероприятиях приняли участие 28 стран. В Польше эту акцию координирует Управление по борьбе с киберпреступностью Главного управления полиции в сотрудничестве с Польской банковской ассоциацией.

Акция длилась три месяца с сентября по ноябрь 2018 года. В ней приняли участие 28 стран с участием Европола, Евроюста, Европейской банковской федерации и партнеров из частного сектора. В Польше деятельность координировала Управление по борьбе с киберпреступностью Главного управления полиции в сотрудничестве с Польской банковской ассоциацией.

В этом году в EMMA приняли участие правоохранительные органы из Австрии, Бельгии, Болгарии, Хорватии, Чехии, Дании, Эстонии, Финляндии, Франции, Греции, Германии, Венгрии, Ирландии, Италии, Латвии, Мальты, Нидерландов, Польши. , Португалия, Румыния, Словения, Испания, Швеция, Австралия, Молдова, Норвегия, Швейцария, Великобритания и США.

В Европе и за ее пределами выявлено 1504 финансовых мулов, что привело к арестам 168 человек и 140 организаторов этого механизма. 837 возбуждены уголовные дела, многие из них продолжаются до сих пор. Более 300 банков, 20 банковских ассоциаций (включая Польскую банковскую ассоциацию) и других финансовых учреждений помогли выявить 26,376 незаконных операций с участием финансовых мулов, что предотвратило потерю 36,1 миллионов евро.

Благодаря участию Управления по борьбе с киберпреступностью КГП и Ассоциации польских банков только в Польше было раскрыто 318 финансовых мулов, 49 организаторов этой практики, раскрыто более 1000 незаконных транзакций и убытков из более чем 6,5 миллионов евро было предотвращено.

Подобные эффекты акции также являются результатом тесного сотрудничества правоохранительных органов с организациями и ассоциациями, связывающими банки по всему миру.Эти учреждения также обязались принять меры по повышению информированности клиентов банка.

Почему люди помогают преступникам отмывать деньги?

Денежные мулы — это люди, которые, часто по незнанию, были завербованы преступными организациями для отмывания денег. Преступники хотят скрыть происхождение незаконно полученных денег. Людей, которые становятся финансовыми мулами, соблазняют обещания легких денег. Механизм действия прост: мулы переводят украденные деньги между счетами, часто в разных странах, от имени других, и обычно получают часть средств, которые проходят через их собственные счета.

Кто может стать финансовым мулом?

Часто это люди, недавно приехавшие в страну. У них финансовые трудности, и они остаются безработными. Также увеличивается количество случаев, когда молодые люди причастны к незаконным денежным операциям. Криминальные предложения нацелены на студентов, испытывающих финансовые затруднения.

Одним из способов найма являются объявления о вакансиях.Преступники, выдающие себя за предпринимателей, предлагают быструю прибыль. Все, что они требуют, это перевод небольшой суммы. Обычно объясняют это необходимостью получить подтверждение личности. Таким образом, организаторы этой практики получают доступ к аккаунтам людей. Часто, помимо осведомленности, через счета финансовых мулов проходят значительные суммы денег.

К сожалению, последствия для людей, ставших финансовыми мулами, могут быть очень болезненными. Тюрьма, а в перспективе так называемая криминальное прошлое, что может негативно сказаться на работе.Может случиться так, что такие люди не смогут открыть банковский счет. Они не смогут получить кредит, например, на покупку квартиры.

Кампания #DontBeAMule

# NoBestMuła — это кампания, ориентированная на всех. Его цель - повышение осведомленности граждан. Любой может стать объектом атаки. Преступники будут искать способы заполучить новых финансовых мулов.

Если вы подозреваете, что его можно использовать как ил, примите срочные меры.Действуйте сейчас, пока не поздно: прекратите отправлять деньги и немедленно сообщите об этом в свой банк и полицию.

Подробнее об акции можно прочитать ЗДЕСЬ.

(ЕВРОПОЛ/КГП/дм)