Цыганка рада


Цыганка Рада и роскошная блондинка в сияющем колье: любовь и украшения Светланы Тома | Ювелирные истории

Черноглазая молдавская девчонка Светлана Фомичева и предположить не могла, что случайное знакомство на автобусной остановке с режиссером Эмилем Лотяну сделает ее по-настоящему знаменитой. Спустя много лет благодаря давнему судьбоносному знакомству мы любуемся игрой талантливой актрисы. Знойной цыганки с ниткой алых бус и роскошной блондинки в колье из сияющих страз, которую возраст наградил особой, утонченной красотой.

Поражаюсь проницательности Лотяну, который сумел разглядеть в девятнадцатилетней девушке настоящую личность. Яркую, талантливую, будущую всесоюзную любимицу зрителей. Черноглазая молдаванка идеально подходила на роль в фильме режиссера «Красные поляны». Причем, будущий возлюбленный Светланы Тома понял этот факт спустя всего лишь пять минут общения с прекрасной незнакомкой! Дважды разведенный мужчина, который был намного старше начинающей актрисы, сумел вскружить ей голову (или она ему). При этом Эмиль Лотяну был чертовски строгим режиссером. И между возлюбленными нередко вспыхивали творческие ссоры. А потом, и личные.

В порыве гнева, обиды и отчаяния красавица рвала на груди тонкую цепочку. Ведь он, ее Эмиль, мог запросто бросить девушку одну в незнакомом месте. И заявить, что она виновата сама. Без зазрения совести он увлекался другими дамами. А страстная брюнетка ждала предложения руки и сердца, но так и не дождалась. Их роман иссяк, уступив место лишь общей работе. На сердце обоих было слишком много рубцов. Ну а печаль в глазах Светланы сияла темным блеском, вторя мерцанию бутафорских драгоценных камней в «киношных» колечках на ее руках.

Что ж, жизнь берет свое, и Тома влюбилась с новой силой. Всем сердцем, жарко и беззаветно. И в 1970-м году стала женой однокурсника Олега Лачина. Супруги стали работать в одном театре. Да-да, красавица актриса Ирина Лачина – дочь нашей героини. Не правда ли, они похожи?

Изысканные золотые украшения придают Ирине лоска, женственности и благородства. Ну а талант артистки у нее в крови. Судьба оказалась жестока к дочке Светланы. Когда малышке было всего лишь восемь месяцев, а ее маме – двадцать шесть, Олега Лачина не стало. Прогулка на моторной лодке закончилась гибелью молодого актера, мужа и отца.

И тут судьба вновь столкнула Тома с ее давним знакомым души и сердца, Эмилем Лотяну. Его легендарная картина «Табор уходит в небо» прославила Светлану раз и навсегда. Ох, уж эта гордая цыганка Рада! Она сверкала черными очами и звенела национальными украшениями из множества монет. Серьги, колье и нить из монет на густых непослушных волосах отчаянной Рады не оставили равнодушным ни одного советского телезрителя. И в Молдове, и в России Тома навсегда осталась «главной советской цыганкой», какие бы роли она потом не играла.

Разве можно забыть ее тонкий стан и пурпурные бусы, пламенеющие от молодости и любви? Да, роман между актрисой и режиссером вспыхнул с новой силой, но до того момента, пока Лотяну не принялся за другую картину. И не влюбился в еще более молоденькую, неопытную артистку Галину Беляеву. После съемок в нашумевшем «Таборе» Светлана исполнила множество ролей разных иностранок. Испанки, француженки, даже таджички: ее наряжали в цветные юбки, повязывали на голову пестрые платки. А крупные перстни из серебра, кинематографические сокровища из восточных сказок Тома, снова напоминали зрителю о цыганке Раде.

Народная артистка и просто красавица снялась в семидесяти пяти кинофильмах и всевозможных сериалах. И, что меня поражает больше всего, время не властно над этой роскошной женщиной! Тонкий стан, все те же огромные глаза, горящие, словно угли. Яркие украшения с натуральными камнями, сапфирами, малахитом, изумрудом и бирюзой, - все компоненты ее узнаваемого образа невероятно гармоничны.

Однажды Светлана Андреевна попробовала стать блондинкой. И, о чудо, стала еще более женственной и нежной! Кому, как не ей, рекламировать праздничные драгоценности. Вот и золотой сет от бренда «Опера» с небесно-голубыми аквамаринами вторит ее неиссякаемой женской энергии.

И в семьдесят четыре Тома выглядит, как настоящая модель. А что же мужчины? Конечно, они ухаживали, дарили нашей героине прекрасные кольца. И даже обещали быть рядом навсегда. Пять лет актриса шла рука об руку с новым возлюбленным, драматургом Андреем Вишневским.

И только тогда согласилась стать его женой. Женщина не решалась на серьезный шаг, ведь любимый был младше ее на восемнадцать лет. Но все же, семья получилась и продержалась на плаву целых десять лет. Что ж, такова судьба этой прекрасной женщины, подумала я: все ее романы когда-нибудь заканчиваются.

А что же остается? Множество фильмов, спектакли и поклонники; любимые люди, дочь и внучка. Отчаянный огонь в черных угольках бездонных глаз и сверкающее, словно мириады льдинок, праздничное ожерелье из прозрачных страз. Искрящееся, как и сама Светлана Тома.

Цыганка Рада из фильма "Табор уходит в небо" выглядит моложе дочери | Я люблю кино

Актриса Ирина Лачина, которую некоторые наши читатели могут помнить по сериалу «Тяжёлый песок» или фильму «Гидравлика», выложила в инстаграм совместное фото со своей мамой, советской (и российской) актрисой молдавского происхождения Светланой Тома. И хотя Светлане Андреевне в прошлом мае исполнился 71 год, а самой Ирине всего 46 лет, отличить мать от дочери на фото сложно.

Светлана Тома гордится тем, что на ней по сей день хорошо сидят платья, которые она носила в 17 лет. Актриса, которую мы помним по роли цыганки Рады в фильме «Табор уходит в небо», утверждает, что секрет её молодости заключается в правильном питании, которое может позволить себе каждый.

— Сколько ни реставрируй «фасад» в фитнес-центрах и спа-салонах, если внутри у тебя беспорядок, все равно будешь плохо выглядеть. Так что питание — самое важное. Увы, большинство россиян абсолютно безграмотны в этом плане, — сказала Светлана Андреевна в интервью журналу «7 дней». — У каждого есть возможность выбора между молоком со сроком годности в год, напичканным антибиотиками и консервантами, и тем, что хранится всего неделю. Или между красивейшими яблоками, привезенными из Южной Америки (страшно подумать, чем их обработали, чтобы довезти до нас), и более неказистыми, но из соседних стран.

Светлана Тома в фильме «Табор уходит в небо». Фото: кадр из фильма

Светлана Тома в фильме «Табор уходит в небо». Фото: кадр из фильма

Тома полностью исключила из рациона мясо и старается не подвергать кожу солнцу.

— Сейчас мне страшно вспоминать, как в молодости мы, глупые, жарились на солнце, чтобы добиться красивого загара, и безжалостно состаривали кожу… — говорит актриса. — Сейчас я понимаю, что думать надо в первую очередь не о красоте, а о здоровье, и тогда наше тело отблагодарит нас цветущим внешним видом. А ещё, конечно, надо сохранять позитивный настрой и избегать любой агрессии.

Светлана Тома и Ирина Лачина. Фото: Instagram

Светлана Тома и Ирина Лачина. Фото: Instagram

Последний раз Светлана Тома появлялась на большом экране в 2014 году в драме «9 дней и одно утро». Ирину Лачину мы могли относительно недавно видеть в эпизодической роли в фильме-катастрофе «Экипаж».

Светлана Тома. Фото: РИА «Новости»

Светлана Тома. Фото: РИА «Новости»

Как живет самая красивая цыганка Рада из культового фильма «Табор уходит в небо»

Яркая и страстная Рада из фильма «Табор уходит в небо» — такой ее запомнили советские зрители. Конечно, у Светланы Тома были и другие работы в кино, но роль цыганки оказалась самой яркой из них.

Этот фильм стал одним из любимых и у меня.

Самая страстная цыганка советского кино

Во время съемок настоящие цыганки ревновали актрису к роли, но после выхода картины на экраны все изменилось. Фильм вызвал массу положительных отзывов, а красавицу-актрису цыгане в итоге признали за свою.

Так, в Виноградове, со Светланой заговорил местный барон. Он был уверен, что актриса на самом деле носительница цыганской крови, но по неизвестной причине это скрывает.

Отец Светланы русский, у матери смешанные крови: венгерская, русская и австрийская. Псевдоним Тома она взяла от прабабушки-француженки, изменив ударение. Фомичева — настоящая фамилия актрисы, родилась она в Кишиневе в 1947 году.

Ей цыгане простили даже тот самый эпизод у воды, хоть и не одобрили подобной вольности. Зрители отнеслись к эпизоду спокойнее, и Тома, в образе Рады, долгое время была недостижимой мечтой многих мужчин. Не будучи цыганкой по крови, она смогла «приворожить» не одно поколение поклонников.

Как снимали фильм и пикантные эпизоды

Эмиль Лотяну познакомился с актрисой задолго до съемок «Табора…». Их первая, судьбоносная, встреча произошла, когда актриса была еще студенткой. Режиссер с трудом уговорил девушку прийти на кинопробы, сумел убедить ее родителей.

Со временем между ними появилась симпатия, осложненная бурным характером обоих. Выбирая кандидатуру на роль Рады, Лотяну сразу же подумал о Светлане, и уговорил два раза пройти кастинг.

Большинство эпизодов снимали в Карпатах, актеры работали с рассвета до поздней ночи, в жару. Режиссер требовал правдоподобности, часто заставлял переигрывать сцены много раз, добиваясь идеальных кадров.

Светлана не выдержала напряжения и сбежала в Москву. Больше недели ждала сообщения, что ее сняли с роли, и все-таки вернулась, так и не дождавшись. Лотяну не разговаривал с ней до конца съемок, но стал мягче к съемочной бригаде.

Знаменитый эпизод у реки, тот, где Рада сбрасывает с себя мокрые вещи и приговаривает: «Не смотри на меня так Зобар. Голова закружится…», снимали осенью. Так как вода в реке Тиса была ледяной, участников сцены намазали гусиным жиром, поставили две камеры и попросили удалиться не задействованных участников съемочного процесса.

Остались только режиссер, оператор, гример, костюмер, Григориу и жутко стесняющаяся Тома. Сцену снимали с одного дубля, чтобы не застудить актеров.

В эпизоде же со страстным танцем цыганки и Зобара режиссер настоял на съемках босыми ногами на горячей жестянке. Сцена получилась красивой, отчаянной и эмоциональной.

Как сложилась жизнь талантливой актрисы

Отношения Светланы с Лотяну всегда были сложными. В какой-то момент они полюбили друг друга, но частые ссоры приводили к конфликтам. Один из них закончился расставанием. Вскоре Светлана встретила Олега Лачина и сбежала к нему, а скорее — от чувств. Однако муж был ей дорог, и в 1971 году она подарила ему дочь Ирину. Светлана Тома и Олег Лачин

Олег безумно любил жену и дочь, но семейное счастье не продлилось долго. В 1972 году Светлана потеряла мужа, а через четыре года зрителей навсегда очаровала гордая и свободолюбивая Рада.

После известной роли Тома продолжила сниматься в кино, в том числе и у Лотяну. Воспитывала дочку и часто ездила на встречи с поклонниками, которые отказывались узнавать в ней цыганку в обычной одежде и очках.

В 2000 году Светлана снова вышла замуж за Андрея Вишневского и прожила с ним пять лет.

Светлана и ее дочь Ирина Лачина

Актриса по-прежнему ведет активный образ жизни, до 2016 года снималась в кино, позже оставив работу ради внучки. Ее дочь, красавица Ирина Лачина, и внучка, Мария Будрина, пошли по стопам Светланы и тоже стали киноактрисами.

Помните красавицу-цыганку?

Источник

Цыганка Рада и Все-Все-Все...

porteg

В 1976 году "Табор уходит в небо" взорвал экраны советских кинотеатров, став лидером проката и собрав в кинозалах около 65 000 000 зрителей…Премьера этого фильма состоялась в первые дни апреля. Яркий, красочный, с завораживающей музыкой, зажигательными песнями и чувственными танцами. "Табор уходит в небо" полюбили сразу. Девчонки мечтали быть такими же роковыми красавицами, как цыганка Рада в исполнении Светланы Тома.

Деньги потекли рекой в казну государства - на обнаженную цыганку Раду одинаково охотно ходили смотреть и толпы неискушенных граждан СССР и толпы пресытившихся жителей других континентов.

После премьеры фильма цыгане бросали Свете на сцену ювелирные украшения, которые она до сих пор боится надевать, подозревая, что те краденые..

"Табор уходит в небо" снимали в Карпатах. Стояла жуткая жара, было очень пыльно. Активное участие в работе над фильмом принимали настоящие цыгане. Они не только были консультантами, но и снимались в массовке.

А начиналось все довольно сложно. Режиссер картины Эмиль Лотяну дважды заставил пройти пробы Светлану Тома, хотя во время написания сценария он видел именно эту актрису в роли цыганки. К тому же Лотяну и Тома связывал десятилетний роман, в чем-то очень похожий на отношения главных героев фильма.

Сцена купания, в которой у цыганки Рады обнажается грудь, вызвала самую большую бурю эмоций. На Западе были поражены смелостью советской актрисы и тут же присудили ей титул секс-символа. Среди цыган Светлану Тома осудили, считая, что настоящая цыганка никогда так не поступит.

После выхода фильма на экраны "Табор уходит в небо" мгновенно стал лидером проката. Его закупили 112 стран, и этот рекорд не побит до сих пор. Частенько в кинотеатры приходили целые таборы. По воспоминаниям Светланы Тома, однажды она пришла на встречу со зрителями, а там — одни цыгане.

Они составили все стулья вдоль стеночек и расположились на полу с детьми, едой и своими пожитками. Нередко во время сеанса присутствующие в зале цыгане вскакивали со своих мест и начинали танцевать вместе с экранными героями. Создателям картины приходили мешки писем, сувениры и подарки. И до сих пор этот фильм не оставляет никого равнодушным. Особенно весной, когда яркие краски бушуют не только за окном, но и в душе.

dubikvit

На этом фильме выросло целое поколение, реплики его героев стали афоризмами, а песни хитами. Дети играли в «Неуловимых мстителей», а юные актеры – исполнители главных ролей чувствовали себя настоящими звездами. Но прошли годы, и появились новые кумиры. А прежние забыты… Или все-таки нет?

Самое удивительное, что фильм "Неуловимые мстители" был снят по указанию "сверху". Еще в 30-е годы прошлого столетия советское правительство прямо-таки засматривалось американскими вестернами. Главный кинолюб страны Сталин включил зеленый свет приключенческим фильмам, но помешала война – стране понадобились патриотические ленты.

К приключенческой тематике вернулись гораздо позже, когда в 1962 году в СССР показали американский фильм "Великолепная семерка", успех был ошеломляющим, и стоящий в то время "у руля" страны, Хрущев высказался, что пора бы самим снимать хорошее приключенческо-партиотическое кино.

В 1967-ом Началось триумфальное шествие картины по Советскому Союзу (только за первые два месяца фильм посмотрело около 30 млн. зрителей, а всего за год он собрал 54,5 млн. зрителей).

Да, в каком-нибудь Голливуде все непосредственные участники создания подобного шедевра мгновенно стали бы миллионерами. Но Советский Союз был далеко не Америкой. Вся четверка "мстителей", конечно, заработала фантастическую популярность, однако в денежном исчислении если и разбогатела, то ненамного.

Всей четверке подарили 9 томов собрания сочинений Конан Дойла (по тем временам — огромный дефицит; правда, Васильев попросил выдать ему премию деньгами, поскольку хотел купить новую гитару).

okino

"Фантомас". В 1964 году началось триумфальное шествие кинотрилогии, снятой Андрэ Юнебеля, в европейском кинопрокате с Жаном Маре в роли Фантомаса и журналиста Фандора, и Луи де Фюнесом в роли комиссара Жюва. В отличие от мрачного оригинала, трилогия была снята в комедийном стиле, по сути являясь не частью фантомасиады, а пародией на неё и на бондиану. В кинопрокате СССР она имела огромный успех.

Фантомас (Fantomas) (1964) Фантомас разбушевался (Fantomas se dechaine) (1965) Фантомас против Скотленд-Ярда (Fantomas contre Scotland Yard) (1967). Режиссер Андре Юнабель действовал сознательно, снимая Фантомаса именно в шпионско-пародийной стилистике, очень далекой как от текста романов Аллена и Сувестра, так и первых экранизаций.

celebritynet

Популярный режиссер, в совершенстве владеющий искусством развлечения, "работал на успех", привлекая звездных актеров, известную литературную основу и чуя охватывающий мир шпиономанию. Правда, такого сумасшедшего успеха не мог ожидать даже видавший виды Юнабель. Не говоря уже о Жане Марэ, карьера которого в кино к тому времени плавно заканчивалась и который с большим трудом играл в картине

После "Фантомаса против Скотленд-Ярда" создатели фильма планировали снять продолжение, к тому же примечательно, что действие четвёртого фильма должно было происходить в Москве. Однако возникли трудности с финансированием, и съёмки четвёртой части так и не состоялись.

filmweb

"Фантомас" является одним из лидеров советского кинопроката. Первый фильм трилогии в СССР посмотрели 45,5 миллионов зрителей, "Фантомас разбушевался" посмотрели 44,7 миллиона, а "Фантомас против Скотланд-Ярда" — 34,3 миллиона зрителей.

Именно в прокате СССР появился зловещий "смех Фантомаса", так популярный у советских зрителей, особенно у подростков. В оригинальной французской версии смех отсутствует. Это мрачное "Ха-ха-ха" с закрытым ртом появилось только в русской, дублированной на "Союзмультфильме", версии.

Благодаря оригинальному сценарию, неподражаемой игре талантливых французских актёров, блестяще воплотивших своих героев, просто потрясающим эффектам и операторской работе и великолепной музыке Мишеля Маня, которая сливается с сюжетом и героями фильма в одно целое, этот фильм получает оглушительный успех во всём мире, а главный герой будет кумиром для детей, так и для взрослых всего мира ещё немало лет.

pomnipro

Композитор Мишель Мань написал музыку к ряду французских фильмов. Пик его карьеры пришелся на 1960-70-е годы. Самые знаменитые его работы: музыка к фильмам "Анжелика" и "Фантомас". Его музыка звучит во многих фильмах Роже Вадима.

Замок Эровилль (du Chateau d`Herouville) находится в тридцати километрах к северу от Парижа. Там в своё время была студия звукозаписи, где группа Uriah Heep в июне-июле 1973 записывала альбом "Sweet Freedom". Студия принадлежала французскому композитору Мишелю Маню (Michel Magne, 11.11.1930 - 19.12.1984) и называлась "Strawberry".

27 ноября 1969 года в пригороде Парижа, в старинном замке под названием Эровилль, открылась просторная звукозаписывающая студия, оснащённая самым современным оборудованием. Более того, все остальные помещения были переоборудованы в жилые комнаты, кухни и даже спортивные залы и бассейны. Вокруг замка находился прекрасный парк с теннисным кортом, где благоухали цветочные клумбы...

Однако... в 1979 г. студию выставили на аукцион. Мишель Мань был обвинён в мошенничестве, связанном от сокрытия от налогов своих доходов. Судебные разбирательства по этому делу шли несколько лет и закончились только в декабре 1984 г., к сожалению, не в пользу композитора.

Внутренние перегородки замка пришлось разломать, поскольку необходимо было вынести всё громоздкое студийное оборудование и по решению суда выставить его на продажу. 19 декабря 1984 г. Мишель Мань, не выдержав эмоциональных перегрузок в связи с вандализмом судебных приставов, покончил жизнь самоубийством в своей парижской квартире

infourok

В 1975 году на экраны вышли первые мультфильмы серии: "Леопольд и золотая рыбка" и "Месть кота Леопольда". Над ними работали около года. По задумке Резникова и Хайта, шкодливые мыши должны были досаждать мягкому и бесхарактерному Леопольду на протяжении всего мульсериала. Но в конце герои должны были помириться, и знаменитый лозунг кота "Ребята, давайте жить дружно!" воплотился бы, наконец, в жизнь.

Многие современные зрители высокопарно выражают свое "Фи", называя мультфильм про кота Леопольда аналогом "Тома и Джерри". Но, господа хорошие… Где же в "Леопольде" вы видели, чтобы кот двинул какого-нибудь мыша молотком по голове? Или когда это было, чтобы беленький мышонок натравил на Леопольда псов и людей??

Мультфильм озвучивали разные артисты. Так, в первой серии все герои говорят голосом Андрея Миронова. Но болезнь актера помешала ему продолжить озвучку мультипликации, и Миронова сменил Геннадий Хазанов.

Цензура студии "Экран" отнеслась к мультфильму довольно прохладно. Авторов обвинили в том, что они представляют в невыгодном свете партию, слишком лояльно относятся к странам с иным политическим устройством и даже … пропагандируют китайское влияние.

Мультфильм запретили показывать вплоть до 1982 года. К этому времени о коте Леопольде пишутся книги, и сам образ доброго животного становится широко известным. Дальнейшие 8 серий озвучил Александр Калягин. Это был его первый опыт "говорения" за мультипликационных персонажей.

В честь мультфильма даже была создана монета. Монета номиналом 2 доллара (Острова Кука, 2008). Серебро 999-й пробы. На монете изображены главные герои мультсериала. Примерная стоимость монеты в коллекционных кругах России — 140 долларов США.

#кино #вечное

90 000 Cygan to Cygan (Лидия Остаовска) книга в книжном магазине TaniaKsiazka.pl

«Цыган есть цыган» Лидии Остаовской — это около десятка портретов цыган из разных уголков Европы, благодаря которым можно внимательно изучить всю сложность взаимоотношений этого национального меньшинства с народами во многих уголках континента.

В этой книге, несмотря на различные истории, главный вывод состоит в том, что ни одно государство не выработало метод функционирования вместе с цыганами. Истории героев книги показывают раскол между отдельными народами и цыганами, проживающими практически во всех странах.Их рассказы не только знакомят читателя с загадочным, волшебным и герметическим миром рома. Каждый из них показывает, какие механизмы в обществе приводят к тому, что цыганское происхождение сразу снижает шансы на хорошую жизнь.

Автор пытается посмотреть на этот этнос как на сограждан, дав им высказаться и выслушав их удивительные истории. А истории Лимало, Зютека и Ромека могут многому научить общество, которое научилось относиться к цыганам по образцу, передающемуся из поколения в поколение.

Репортаж Лидии Остаовской – это книга, в которой гуманизм и любознательность другого человека позволяют открыть другое лицо героев, связанных со стереотипами. В 21 веке цыгане, которые сотни лет были частью многих обществ, все еще не могут интегрироваться в свое окружение. Автор предоставляет им слово, подчеркивая, что им решать, как умело сочетать требования современного мира с вековыми цыганскими традициями.


Мнения о книге

Много лет прошло с момента выхода первого издания сборника "Цыган к Цыгану".Многое изменилось в нашей части Европы. Мы принадлежим к обществу, для которого права человека важны. В общем, суетливом общественном пространстве все отчетливее слышен голос о том, что не нам — рептилоидам — решать будущее цыган. Они сами решат, будет ли это современным или традиционным. Дадим им место.

Лидия Оставска

Как прекрасен мир цыган, о котором так душевно рассказывает Лидия Оставская! Сколько появляется страннейших судеб, сколько удивительных историй.Эти великолепные репортажи, написанные со страстью и гуманизмом, раскрывают тайны и увлекательную реальность, которые книга Остаовской рисует с первой страницы.

Рышард Капучиски

Искренне рекомендую вам очень интересную книгу Лидии Остаовской "Цыган цыганам". Впечатления о таинственном народе, его непростой и трагической истории стоит прочитать».

Ежи Гедройц

У нас цыгане ассоциируются прежде всего с социальными и экономическими проблемами.Мы рассматриваем их как социально неинтегрированных аутсайдеров, как нежелательных изгоев. С другой стороны, мы очень редко видим в них людей, сограждан. Лидия Остаовская в своей книге рассказывает о людях, их мечтах, нуждах и трагедиях. Он говорит об этом очень тонко, без ложной сентиментальности, ни разу не сорвавшись с верного тона. Мастерский день.

Мартин Поллак

.

Анализ репортажа Здислава Казимерчука "Музыканты, жонглеры и воры" - Лексикон

Репортаж из сборника "Прощание с подвижным составом"

» Когда цыган берет в руку скрипку, скрипка перестает быть лакированной деревянной шкатулкой, а становится живым существом, послушным воле человека. А когда цыганка начинает играть, то все плохое в ней убегает от людей, а мягкость и доброта остаются». Цыгане ходят из кабака в кабачок и играют, и за то, что они играют красиво, люди дают им деньги, хвалят добрым словом.Играют до поздней ночи, до последнего клиента. А когда место пустует, выпивают с официантами. Напившись, они возвращаются в гостиницу и спят, и так каждый день. Жизнь продолжается между пабом и отелем. Скрипач говорит, что «лучше всего он себя чувствует в ресторане. Мне нравится там играть, потому что там много пьяных, а пьяный похож на цыгана…» Скрипач путешествует по Польше с тремя музыкантами и играет в различных ресторанах и барах. Однако он не совсем счастлив. Он замечает, что все меньше и меньше цыган занимаются музыкой.Он помнит рассказы Ромека, очень талантливого цыганского музыканта. Он путешествовал с караванами, однажды они остановились на лугу возле господского дома. Дзидзич пригласил Ромека к себе домой поиграть. Цыган так и сделал и играл как мог. Все потеряли дар речи от восторга, а Ромек заработал кучу денег.
«Судьба цыганского музыканта тяжела, как мешок с монетами». Когда-то аккордеонист, контрабасист и скрипач пропили все заработанные деньги и разбили контрабас. Они остались без инструмента и денег.Они не сдаются легко. Вы должны зарабатывать деньги быстро и легко. Они начали продавать купоны на одежду. Его купило много людей, а цыгане быстро отыгрались и снова заиграли в ресторане. В другой раз цыгане ограбили дом. По дороге играть на свадьбу они услышали в автобусе, что главу совета ограбили. Услышав это, они выскочили из автобуса, побежали к тому дому и стали извиняться и предоставлять «больше этому дому ничего и никогда не будет… До конца жизни ни один цыган не обидит вашу барыню, мужа или дети..."
Казимерчук в разговоре с цыганами узнает, что «цыганской музыки нет. Есть только способ играть, вот и все», «Цыганская музыка была, когда нигде не знали музыки. Но старые песни не были записаны и затерялись». Они также считают, что цыганский фольклор уничтожил барабан, потому что он его душил. Цыгане не только отличные музыканты, но и отличные жонглеры. Об этом свидетельствует история, рассказанная Скшипеком. Когда его брата вызвали в военную комиссию.Чтобы избежать военной службы, он сказал, что у него есть жена и ребенок. Оказалось, что хитрый цыган позаимствовал ребенка из соседнего города, у своей семьи. Когда правда вышла наружу, цыган пропал на две недели. По возвращении он еще раз явился в военную комиссию со словами: «Господин управляющий, кажется, я не могу идти в армию». .Однажды, находясь в гостях у цыган, он обнаружил в их доме отчаяние, оказалось, что ребенок умер. Девятилетняя девочка. У нее был туберкулез, врачи не могли ей помочь. Цыгане вспоминают, что девочка с ранних лет была болезненной. Однажды у нее «ночью поднялась температура. Глаза ее потускнели, на щеках выступил багровый румянец. Она дрожала от холода и снова жаловалась на жару». Цыгане давали ей травы, собранные летом, ничего не помогало, но к врачу не обращались, потому что «кто там будет, а то подумал, что это может плохо кончиться».Они бродили с больным ребенком, стараясь облегчить его страдания. Через несколько дней самочувствие девушки улучшилось: «Она вставала, с приветливой улыбкой обращала к людям усталое лицо, но ножи носить было не в силах. Она качалась, как серебристая береза ​​от порывов ветра. В тот день на нее уже никто не обращал особого внимания. «Ох, смешок заболел, а смешок поправился». Ведь не в последний раз и не в первый раз. Позже девочка никогда так не болела, но часто простужалась.Впервые ее привели к врачу после того, как она освоилась, отказавшись от скитальческой жизни. Казимерчук пишет: «После расселения цыган все их дети были подвергнуты всеобщему обследованию. Потом выяснилось, что здоровье этих детей было ужасающим. Выяснилось, что у каждого седьмого туберкулёз в более или менее запущенной форме. Некоторых сразу направили на клиническое лечение. Среди детей, как и среди пожилых людей, часты заболевания желудочно-кишечного тракта, вызванные неправильным питанием." Таким образом, развенчивается еще один миф, "о том, что цыгане никогда не болеют".Казимерчук пишет, что цыгане боялись врача, часто отказывались принимать лекарства. Только когда караваны перестали бродить, а цыгане зажили, как все, доктор перестал быть ужасом. Дома девушка оставила только фото. У маленькой чернокожей, бедно одетой цыганки золотые серьги в ушах. Как оказалось, цыгане очень часто прокалывают уши маленьким детям, вместо того, чтобы покупать приличную одежду. Такова была традиция. Придя к этому, Редактор хотел поговорить о жизни, судьба хотела иначе, и нашла там мерибен - цыганскую смерть.Чтобы забыть о ней, он постучал в другую дверь. Там он нашел молодую девушку. Когда гости вошли, цыганка повязала ребенку на ручку красную ткань. Как оказалось, это «привычка не очаровывать» девушку очень суеверную. Поскольку один ребенок умер, она заботится о другом. Девочка по имени Эппл Пай переживает за своего ребенка, «потому что у ребенка есть дефект», никакие домашние процедуры не помогают. Только пневмония побуждает Эппл Пай обратиться к врачу.Врач помогает, и Шарлотта избавляется от предубеждений.
Во время написания своего доклада Казимерчук имел много встреч с цыганами, на многих из которых присутствовали дети. Поэтому он уделил им много внимания в своем репортаже. Общеизвестно, что нет ничего более трогательного, чем судьба ребенка. У цыган было много детей. Они были одни в лагерях. Когда цыган расселили, дети стали регулярно ходить в школу. Казимерчук встретил одного из этих детей с двенадцатилетним мальчиком по имени Нани.Он жил в бараке, родители работали, у него было две сестры. Он до сих пор помнит свою жизнь в поезде: «Мать родила его в лесу, и он воспитывался в его тени, как и большинство цыганских детей. Когда было холодно, его мать дула ему в лицо, чтобы он не заболел. То же самое она делала и со своими сестрами.» Она вспоминает, что каждое утро ее мать ходила в деревню читать гадания. Иногда ходил попрошайничать к цыганам, воровать научился. При этом он подчеркивает, что никогда не воровал никаких денег. Даже после того, как он устроился, родители отправили его попрошайничать.Он шел, пока учитель не вмешался и не поговорил с родителями. Нани хорошо училась, ее хвалили учителя. В отчете показано, что все цыганские дети трудолюбивы, дисциплинированы. В то же время им сложно освоиться в новой среде, они боятся и стыдятся своей одежды. Когда цыганские дети в первый день пришли в школу, все боялись, как это будет. Дети боялись реакции других детей, школы, учителей, «которые якобы бьют, рвут уши, рвут на голове волосы — да потому, что им дома родители сказали».Учителя боялись реакции других детей, боялись призвать цыган к ответу. Ситуация прояснялась с каждым днем, дети принимали друг друга, все проявляли большую симпатию.
Еще один цыганский ребенок, к истории которого Казимерчук присмотрелся, — Ягиенко. Среди других детей «она отличалась опрятной одеждой и гладко причесанными волосами, туго закрученными в две косы, спускавшиеся до пояса». Ягненка не ходит гадать, она не может. Родители хотят, чтобы она пошла в музыкальную школу.Девушка единственная в доме, кто умеет читать. Она лучшая ученица в школе. Родители гордятся ею, когда слышат похвалу от своей учительницы. Совсем другая ситуация у другой цыганки, Марыси. Родители не в восторге от того, что она ходит в школу — они предпочитают, чтобы она гадала. Что-то еще девочка слышит дома, что еще в школе. Учительница кричит на девочку, когда она выходит из класса читать гадание, мать кричит, когда она этого не делает. «Ребенок еще не знает, где правда. Там ли учат уважению к книге, или дома, где книгу оскорбляют».Есть также молодые цыгане, которые продают школьную одежду, а потом объясняют, что им сказали родители. Другая цыганка заканчивает образование в тринадцать лет, так как уже имеет мужа и беременеет. Она живет с мужем и родителями, ни о чем не жалеет, «ведь ее никто не обижал, и муж ее еще не бил». С тех времен должно было пройти еще много лет, прежде чем выросло первое сознательное поколение цыган.

.90 000 текстов Яцека Цыгана мудры и дружелюбны. Вы должны их слушать! - 2021 - Новости

Яцек Цыган "полон хорошей энергии", "красиво видит реальность", "написал более тысячи песен, которые всем известны". Художники, для которых он пишет тексты, ставят его в один ряд с Агнешкой Осецкой или Войцехом Млынарским. Как красиво будет звучать лирика Яцека Цыгана на концертах «Рождественская песнь на этот раз. Яцек Цыган праздничный», узнаем сразу после Нового года.

Яцек Цыган является автором текстов более тысячи песен, в том числе лучших хитов польских исполнителей. Популярный польский автор песен также является поэтом, сценаристом, автором музыкальных произведений, членом жюри и организатором музыкальных фестивалей, и уже более тридцати лет он также пишет колядки и пасторали. Яцек Цыган высоко ценится в мире польских исполнителей песен, и многие из них входят в число его друзей.

- Я наслаждаюсь добротой и дружбой Яцека уже более 40 лет.Недавно я посетил концерты, посвященные его 70-летию. В это трудно поверить, ведь было время, когда он казался моложе меня. Выходит, что он старше... Он состоявшийся и счастливый человек. Он человек слова, дела и доброго духа. Я не знаю, есть ли кто-нибудь, кто мог бы сказать, что Яцек сеет тревогу или вызывает враждебные чувства. Это человек, который, вероятно, всегда улыбается, полон хорошей энергии, всегда приносит солнце - Станислав Сойка, один из артистов, которые будут петь о Яцеке Цыгане, будет петь в серии концертов «Рождественская песнь в этот раз.Яцек Цыган празднично».

Его также высоко ценят художники и, пожалуй, прежде всего, как поэта и автора песен. Станислав Сойка включает Яцека Цигана в небольшую группу писателей, таких как Войтек Млынарский или Агнешка Осецкая. - Яцек пишет простым языком, он пишет на языке, который мы знаем почти как разговорный. Когда первый раз слушаешь текст Яцека, создается впечатление, что кто-то говорит что-то мудрое, но такая дружеская для нас формулировка, и это прекрасно.Я очень ценю прямолинейность в поэзии, — говорит Станислав Сойка. Анна Юркштович так же отзывается о творчестве Яцека Цыгана, для которого он написал около 60 песен. - Он очень поэтичен и красиво видит реальность. Как всякий поэт, он видит больше, чем нормальный человек. У него также есть способность писать очень просто: он умеет красиво передать мысль, и в его песнях есть очень важный посыл, - говорит Анна Юркштович. Не задумываясь, она считает его очень важной фигурой в своей жизни, так как он крестный отец ее сына.

Вечера рождественских гимнов также посетит Ежи Филар – композитор, певец и автор песен, давний друг Яцека Цыгана, вместе с которым он много лет назад создал группу Nasza Basia Kochana. По его подсчетам, создатель наверняка написал для него больше сотни песен, а может, и двести… - Многие из них мы написали вместе. Мы можем написать одну песню на срок до двух лет! Я также немного пишу, но Яцек также пишет тексты для моей музыки. Одного «взгляда в ухо» достаточно , — говорит Ежи Филар.

И Ежи Филар, и Станислав Сойка, и Анна Юркштович выступят в цикле концертов «Рождественская песнь на этот раз. Яцек Цыган празднично». К ним также присоединятся: Беата Рыботицка, Кшиштоф Антковяк и Зося Новаковска. Анна Дымна и Яцек Цыган украсят вечера добрым словом.

- У нас очень много зимних и рождественских песен, точнее мы их только месяц поем, поэтому их так мало играют. Так что скучать им было некогда. Сама мысль о том, чтобы петь эти песни, поднимает мне настроение.Он обещает быть очень хорошим концертом со многими артистами. Могу сказать, что это будет небольшой фестиваль зимних песен , - объявляет Анна Юркштович.

Концертный тур «Рождественская песнь на этот раз. Рождество Яцека Цыгана» было запланировано на первую декаду января 2022 года:
2 января - ICE Краков
6 января - Национальная филармония в Варшаве
8 января - NFM Вроцлав


Билеты на мероприятия доступны на сайте biletservis.пл.

* Все утверждения взяты из интервью, проведенных Радио Погода и опубликованных на сайте radiopogoda.pl.

.90 000 я встретил счастливых цыган! | Niedziela.pl

Фр. Тадеуш Сохан: - Щецинек, где вы живете постоянно, это город на северо-западе Польши. Почему вы выбрали Górecko Kościelne в качестве места для отдыха между концертами? Ведь нужно было проехать сотни километров.

Богдан Троянек: - Это произошло не так внезапно. Мой друг Януш Ласковски, который несколько лет назад пел в Гурецком амфитеатре, рассказал мне о Горецке и Расточе.Он же написал музыку к замечательной легенде о Расточе о. Тадеуш. Меня глубоко тронула эта история о Горецке, и я своим цыганским воображением увидел эту землю на виду. Я люблю природу, красивую дикую местность и хороших людей. Я высосала его с молоком матери, как и любовь к странствиям. У меня есть это во мне. И мой молчаливый план не заставил себя долго ждать. Через Януша я познакомился с о. Тадеуш. Сначала были телефонные звонки и электронные письма, в которых было столько тепла, доброты и доброты, что мы подружились.И вот, в потоке работы в цыганском стиле, я убежал, никому не сказав, куда иду, под крыльями ночи; Я буквально тайно приехал в Гурецкую. Это было неожиданностью и для священника. Признаюсь, у меня тоже была потребность в душе, чтобы поговорить со священником.

- Жизнь цыгана обычно считается путешествием. Говорят, что цыган долго на одном месте не сидит. Караваны цыган до сих пор бегают по Польше?

- На одном из альбомов моей группы я поставил парландо следующего содержания: «Цыган с песней рождается и с песней умирает.Вы не верите? Просите реки, леса, луга! Приглашаем вас в наш лагерь, пусть наши песни живут в ваших сердцах!». В этих словах содержится ответ на вопрос священника. Вот уже 40 лет как нам запрещено жить в подвижном составе, но в сердце тоска и чувство к тем временам, к подвижному составу. Невозможно стереть то, чем жили предыдущие поколения цыган, поэтому мы организуем зрелищные караваны. Их цель – культивировать наши культурные традиции, молодому поколению цыган очень важно знать, кто они, откуда их корни, осознавать свою этническую идентичность.У нас, цыган, нет материальных памятников культуры, у нас нет усадеб, дворцов... Мы храним в сердце свою культуру, а это музыка, танцы, песни, традиции... : «Дом был нашим табором и зеленый лес, лагерей больше нет, остались костры. Музыка, которую мы когда-то выучили у яркой воды и зеленого старого леса, все еще жива».

- Поскольку речь идет о цыганской живописи, приходится приводить слова тех, кто воспринимает цыган как художников, умников, не обязательно честных.Что вы думаете?

- Никто не идеален. Нас нельзя так судить. Мы знаем слова Иисуса: «Кто из вас без греха, первый брось камень». Когда я наблюдаю за жизнью людей, в каждом сообществе можно заметить умных, хитрых и нечестных людей.
Мы, цыгане, тоже сделаны из той же глины. Раньше, во времена лагерей, нас часто голодали, презирали, и двери перед нами закрывались. Да, были времена, когда бедность делала кого-то нечестным, но это касается не только цыган.

- Много лет назад, когда я работал в Ломже, я крестил многих цыганских детей, благословлял цыганские пары, готовил их детей к Первому Причастию. Признаюсь, потом я очень редко видел их в церкви. Являются ли цыгане практиками вообще?

- Цыгане - христианская, религиозная нация. Как могли, так и молились веками, далеко в лесу, на лугу. Мы видели Бога-Творца в красоте природы, в бушующей грозе, в мчащихся ручьях, в шуме сосновых лесов, в пении птиц.Это был большой храм под открытым небом. В старые времена к нам относились как к гостям с Луны, нас часто отвергали. В этом естественном храме Бога мы чувствовали себя лучше и поклонялись Ему, как могли. Но разве наша вина, что слишком мало нас до сих пор видят в храмах? Никто не занимался пастырским окормлением цыган. Только недавно у нас появился национальный священник. В последнее время у нас появились святилища, где мы можем встречаться и молиться, мы совершаем паломничества, в последнее время священники посещают наши семьи во время колядок.Мы любим Папу Иоанна Павла II, который был очень добр к нам. Его заслуга в том, что наша вера стала очень живой. Нам все еще не хватает базовых богословских знаний, мы еще слишком мало знаем о Писании. Мы знаем, что делать в лесу, как разводить костер, как сочинять песни - так же, как у птицы крылья и она знает, что надо лететь. У нас, цыган, очень много неписаных знаний и нужно еще много времени, чтобы во всем разобраться. Психика человека не может быть изменена так быстро.

- Цыганский дом - это сообщество многих поколений: бабушек и дедушек, родителей, детей, внуков, правнуков. Что такое семья для цыган?

- Сколько стоит дерево без листьев? Семья – это большое сокровище, которое нужно любить. Я построил дом, у меня есть дети, я посадил много деревьев. Моя семья — пример прочной связи, мы руководствуемся лучшим законом в мире — Декалогом. В моей семье очень уважают моих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. В моей семье я научился уважать других людей.В своей семье я испытала материальную бедность, поэтому прекрасно понимаю нуждающихся и бедных, могу объединиться с ними и помочь им. Семья для меня также более широкое понятие, это не только близкие и родные, но и хорошие знакомые, друзья, это теплота и любовь, которые я испытываю к другим, а другие ко мне. Мы счастливая семья!

- Как там твой Цыганский Король? Какова функция, какова должность, как она избирается?

- Нашего короля зовут Хенрик Козловский, он живет в Новом Дворе Мазовецком.Королевская власть передается от отца к сыну. Мы очень уважаем нашего короля. Он стоит в авангарде цыганского права. Конечно, мы также подчиняемся писаному польскому законодательству. У короля есть совет рома и суд, чтобы помочь. Как и в каждом сообществе, у нас возникают различные конфликты и споры, отсюда и потребность в инстанции, которая решает те или иные вопросы. Если, например, цыган совершит убийство, то он останется один, выброшен за пределы общины, прозябает и является странником, подобно Каину.

- Я думаю, что хотя мы живем рядом, встречаемся по разным поводам, мы, поляки, мало знаем о цыганах.Откуда вы на самом деле и как сложилась ваша история?

- У цыган нет родины. Цыган – вечный скиталец. Мы потомки цыган касты Голдсмит, покинувших Индию тысячу лет назад, не в силах смириться с рабством, навязанным захватчиками из Египта. На протяжении многих веков они скитались по миру, где их пытались лишить их самобытности, свободы и гордости — всего того, что символизирует золото, которое они несут. Настоящее сокровище цыган никому не удалось забрать. Это сокровище – наша музыка, язык, культура и обычаи, которые мы лелеем и защищаем.Наши предки пришли в Польшу в конце 15 века, они имели привилегию свободного передвижения и занимались свободными профессиями, такими как гадание, цирковое искусство, торговля лошадьми, изготовление котлов, и, наконец, играли и пели для правителей и гостей.

- Ты цыган, ты живешь в Польше, ты больше цыган или поляк?

- Мужик! Вы не можете поделиться. Человек и его ценность имеют значение. Есть поговорка: «Как тебя увидят, так тебя и напишут». Для меня важны люди, я не смотрю на цвет своих глаз или кожи.На сцене я цыганка, я выросла в цыганской культуре, до сих пор что-то есть в моей душе в цыганской. Я всегда с гордостью говорю: я польский цыган, Польша моя родина и нигде в мире я не могу найти место, кроме Польши. Я хочу жить здесь день за днем. Как птица, я иногда улетаю в чужие страны, но всегда скучаю и возвращаюсь в свое гнездо. Я патриот.

- В августе этого года в Горецке пройдет 10-й Юбилейный Праздник песни Марии. Во время этого выпуска вы и ваша группа выступите на вечернем концерте с цыганской музыкой.Думаю, это будет уникальное шоу. Можем ли мы сегодня что-нибудь сказать о нем?

- Большая честь быть гостем десятого, юбилейного Фестиваля в Гурецке, в амфитеатре, где выступали знаменитые звезды польской песни. Мы постараемся завоевать сердца зрителей из Гурецкого, расскажем о нашей жизни и традициях, а главное, сыграем и споем на цыганскую ноту. Мы разделим цыганскую радость. Так что увидимся в Góreck Kościelny. Кстати, я сердечно приветствую читателей Неделы Замойско-Любачовской.

.

Я даже встречал счастливых цыган

Александр Петрович в своем самобытном, самобытном кино отличался проницательной наблюдательностью, поэтическим стилем и балканской непосредственностью. «Я встретил счастливых цыган» — его величайшая работа.

Сначала художник задумал документальный фильм и решил побродить по районам, населенным цыганами. Он пытался познакомиться с этим сообществом и проникнуть в его жизнь, завел многочисленные знакомства и дружеские отношения, результатом которых стало написание сценария и реализация художественного произведения.

Действие фильма происходит на окраине нашей развитой и урбанизированной цивилизации, посреди цыганского анклава, в многонациональной Воеводине. Здесь время остановилось и люди в одночасье живут в старой бедности. Молодой Бора (Беким Фехмиу) живет жестоко, пытается контролировать торговлю перьями (первоначальное название «Торговцы перьями») и испытывает страстную любовь к молодой Тисе (Гордана Йованович). Вспыхивает конфликт с Миртой (Бата Живойнович), которая ревнует его к падчерице, и возрастает угроза кровавых решений...

Петрович фокусируется на драматической судьбе цыган, тяжелой жизни этой общины и ее самобытной культуре. В представленном мире он проявляет специфический человеческий менталитет и специфическую систему ценностей. В них преобладает чувство собственного достоинства и неограниченная свобода, следование своим желаниям и желаниям. Влюбленный Бора, несомненно, вводит Тису в дом, где живут его жена и дети; обиженная Мирта превращает страсть в жажду мести.Однако в настроении преобладает в основном чувство неудовлетворенности и внутренней боли. Лучшим примером этого является вызывающая воспоминания сцена насильственного членовредительства Боры руками о стекло разбитого стекла.

Фильм является прекрасным исследованием характеров и нравов людей, которые живут ближе к природе и обращаются к вечным инстинктам, но на самом деле несет в себе общечеловеческие темы - исполнение стремлений и муки их неосуществления, поиски счастья и различные краски драмы любви.

Работа Петровича выполнена с бравадой и характерным стилем. Художник сочетает грубый квазидокументализм с поэтическим видением действительности. В фильме участвуют несколько профессиональных актеров из группы цыганских «натуристов». Даже ключевую роль Тисы играет шестнадцатилетняя цыганка Гордана Йованович, в то время еще неграмотная. Действие происходит в аутентичной сельской действительности. Кадры часто «тесные», создатель по-прежнему показывает людей вблизи, наблюдает за ними с помощью «любопытной» динамической камеры.Экзистенциальные драмы сопровождаются осенним ностальгическим пейзажем с туманом и дождем, грязью и лужами. В картине много контрастов, обыгран приглушенный пейзаж: белизна изб и украшенных стен, чернота земли и дорог, резкие цвета выставленной напоказ цыганской одежды в соответствии с традициями и предпочтениями. Музыкальное оформление, разработанное самим Петровичем, важно и богато. Мы смотрим и слушаем настоящих исполнителей, в том числе красивую и популярную белградскую певицу Оливера Вучо в роли Ленки. Песни и танцы становятся здесь неотъемлемым элементом жизни, выражением человеческих желаний и стремлений, потребности выражения в безысходности и сиюминутном существовании.

На Каннском фестивале фильм получил Серебряную пальмовую ветвь и одновременно - что редкость - премию ФИПРЕССИ. Показываясь на экранах кинотеатров многих стран, он часто бил рекорды посещаемости.

Александр Петрович (1929-1994) - югославский режиссер, видный представитель "нового кино" в своей стране. Свою деятельность начал с документальных фильмов. Дебютировал в полнометражном кино в фильме «Когда проходит любовь» (1962).Прославился в 1965-1972 годах следующими работами: «Тржи» (1965, Гран-при в Карловых Варах), «Я даже встречал счастливых цыган» (1967, Серебряная пальмовая ветвь в Каннах), «Скоро будет конец света» (1968) и экранизации «Мастер и Малгожата» (1972) М. Булгакова.

Зигмунт Махвиц

Показания:
А. Гарбич: Кино, волшебное транспортное средство, т. IV, Краков, 2000 г., стр. 59-61;
М. Милкарек, Э.Павляк: Иллюстрированный лексикон европейского кино, Познань, 2003 г., стр. 355–356;
Дж. Ангелус: Цыгане в мире кино, "Кино", 1967, № 10 (22), стр. 18-19;
"Кинопресс-служба", 1968, № 5 (165), стр. 33-39.

.

Я даже встречал счастливых цыган (Skupljaci perja)

Молодой цыган Бора торгует перьями и пользуется прелестями жизни, не слишком заботясь о преждевременно состарившейся жене и многочисленном потомстве. Он появляется дома, когда у него дела идут плохо или когда он теряет все свои деньги в карты и должен заложить телевизор в ломбарде. Боре нравится Тиса, юная падчерица его коммерческого конкурента Мирты. Девушка выходит замуж, но после судьбоносного завершения этого брака возвращается домой.Бора безуспешно просит у Миртл ее руки. Несмотря на это друг звезд эстрады устраивает им свадьбу. С тех пор Тиса является законной женой Боры и живет с ним, его «бывшей» женой и детьми. Однажды, когда Боры нет дома, «бывшей» жене удается убедить Тису искать счастья в Белграде. Бора не знает, что Тиса там провалилась
и что после возвращения из столицы она спряталась у семьи матери. Он подозревает Миртл в том, что она скрывает свою новую жену. Он убивает его, бросает тело в прорубь и бесследно исчезает.Милиция подозревает его в убийстве, но цыгане дружно молчат
в защиту "своего".

Один из самых известных фильмов 1960-х годов, номинированный в 1968 году на «Оскар» и «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», годом ранее удостоенный приза Большого жюри и премии ФИПРЕССИ (кинокритика) на Каннский МКФ.

По данным портала IMDB (Internet Movie Database) самая выдающаяся работа Александра Петровича дважды демонстрировалась на югославском кинофестивале в Пуле.В 1966 году, вероятно, после специального предпремьерного показа, он принес Золотую арену Бекиму Фехмиу, нашумевшему исполнителю роли Бора. Год спустя, официально представленный на конкурсе, он получил Большую Золотую Арену за лучший фильм и Золотые Арены за режиссера и Велимира «Бата» Живойновича, который также очень хорошо сыграл Миртл.

Петрович соединил социологическое наблюдение за цыганской общиной, которая управляется своими зачастую жестокими законами, с творческим рассказом о том, что выходит за пределы этой универсальной и вневременной среды: о ревности, мести и, прежде всего, о любовь.Он нашел прекрасных партнеров не только среди профессиональных и - в основном - непрофессиональных актеров, но и в лице Тимослава Пинтера, автора цветных фотографий, одного из величайших кинематографических достижений в современном кино.

.

счастливых дней: 30 сентября -

столбцов

Рис. Кароль Будревич 9000 4

Яцек Цыган, глядя на зрителей со сцены Польского театра, бросил ваучер : covid room. Ну и факт: это особый вид зрителей. Они покупают билеты в последнюю минуту, как будто руководствуясь ежедневными отчетами о количестве инфицированных. Но они приходят и, похоже, изголодались по театру. У нас 150-180 человек. Мы перенесли спектакли с камерной сцены на большую сцену, и это работает.При действующих ограничениях на Камерной посещаемость не могла превышать 60 посадочных мест, лимит для больших аудиторий — 350 человек. Утешение довольно относительное, ведь последний обычно вмещает 750 зрителей. Ну не только у нас такая проблема.

Я восхищаюсь этой публикой во времена чумы. Перед входом он заполняет личные декларации о возможном контакте с ковидом. Затем он проходит через температурные ворота и дезинфицирует руки. Он надевает маски, в которых сидит на положенном расстоянии друг от друга во время выступления, даже если это супружеская пара или пара.Она держит свои пальто на пустых креслах, потому что гардероб не работает. Так было со шведским столом. После окончания спектакля зал, сцена, фойе, гримерные и прилегающая территория озонируются. Не знаю, пошел бы я сам в театр при таких обстоятельствах.

И мы не играем спектакли с большим составом: Короля, Бориса Годунова, Дзяды, Гулливера , что сказывается на заработке актеров - сами знаете. Режиссёр Ян Энглерт восстановил в своём репертуаре Кордиан - по-моему 60 человек на сцене - но мы решили не рисковать.

Уже идут репетиции и планируются следующие - актеров сопровождают машины, излучающие какое-то таинственное излучение, уничтожающее предполагаемый вирус. Однако, когда кто-то приходит с насморком, в театре бьют тревогу и все ждут результатов анализов.

С другой стороны, есть места и пространства, где люди сидят в тесноте, как консервированные сардины, например в самолетах, и это считается безопасным.

Странное время. Недавно я провел около дюжины дней на вступительных экзаменах на факультет актерского мастерства и режиссуры.Часть процедуры проходила онлайн, часть вживую, но на разумном расстоянии и со всеми возможными мерами предосторожности. Мы взяли новую группу кандидатов, как обычно, но кто знает, что их ждет в будущем, если что. Что будет до этого, когда дело доходит до занятий, запланированных в прямом эфире? С марта по май они проходили дистанционно, но такой метод со временем увенчается успехом, когда, как в моем случае, речь идет о теоретических предметах. Но как научить танцам или актерскому мастерству через Интернет?

Исчезли фестивали, замер обмен между театрами, жизнь вытекает из театра, как дыхание умирающего.

И при всем этом не слышно - по крайней мере, я ничего не знаю, - что в театрах бывают заразы. Может быть, мы жертвы - не знаю чего... Во всяком случае, меня поражает несколько месяцев назад, когда ежедневные заражения не превышали 200-300 случаев, закрывались театры, а теперь, с 1500 случаев, они могут работать . По здравому смыслу может понадобиться снова их закрыть или, наоборот, ослабить ограничения. Потому что до того, как мы вымрем от вируса - мы карлики.

30-09-2020

.

Смотрите также