Монотипия акварелью


техника рисования акварелью для детей, бабочка и другие рисунки, пейзажная и предметная, нетрадиционная и другая

Монотипия относится к тем техникам изобразительного искусства, что прочно связаны с импровизацией, неожиданностью, не до конца прогнозируемым результатом. В этом ее главная прелесть: создание оттисков всегда имеет элемент внезапного решения и возможность интересно трактовать отпечаток.

Что это такое?

Эта разновидность графики считается уникальной и даже инструментальной (прикладной) техникой рисования. Ее отцом-создателем принято называть Джованни Кастильоне, итальянского мастера гравюры. В России монотипию широкие массы впервые увидели благодаря Елизавете Кругликовой, которая освоила необычные приемы на учебе в Париже, а потом привезла их домой и сделала популярными на родине.

Суть техники состоит в создании оттиска. На специальную пластину наносится рисунок – или кистью, или трафаретом. Потом на этот рисунок кладется лист бумаги. Как результат – необычное, совершенно новое, не копирующее рисунок (как основу отпечатка) изображение. И это изображение не поддается тиражированию. Так описывается классическая техника. Но рисунок можно наносить не только на пластину.

Например, обучая детей, им предлагают рисовать на небольшом зеркале, а потом делать отпечаток с него – получается так же магически, непредсказуемо. И рисовать можно не только кистью и трафаретом, но и губкой, например, или даже пальцами.

Профессионалы же используют пластину, оттиск с металлической поверхности получается ярким, выразительным, насыщенным. Одну пластину можно применять много раз, просто смывая предыдущий рисунок. Но сегодня монотипия включает в себя нечто большее, чем одна из техник изобразительного искусства. Это еще и арт-практика, очень популярная в психологии уже почти три десятка лет.

И хоть монотипия приоритетно считается печатной техникой, это совсем не то же, что гравюра или литография, ксилография. Это принципиально другой способ получения изображения. Особенность в его уникальности, в каком-то смысле монотипию вполне можно считать перформансом. Часто это вполне узнаваемые изображения – пейзажные, например. Но иногда – абстракция, в которой интересны сочетания цветов, текстура, градиент, взаимодействие цветовых пятен.

Кстати, про цветовые пятна. Швейцарские психологи еще примерно 100 лет назад тестировали и исследовали личность, применяя рисунки, созданные в технике монотипии. Правильнее даже сказать, что это были психотерапевты, то есть рисунки участвовали в клинических исследованиях. Пациентам предлагали рассмотреть изображения, при этом люди должны были сказать, какой предмет использовался для оттиска. Потом и в детской психологии и педагогике этот метод стали активно применять: так изучались возрастные особенности ребят.

Виды

Монотипия настолько хорошо развита как техника, что заслужила видового разветвления. И разделяться на виды она будет по цветовому решению, по способу нанесения изображения, по типу печатной формы, по типу основания оттиска и по материалам. Так, монотипия может быть монохромной и полихромной. Для монохромной применяются офсетные краски либо же черные типографские.

Другие виды монотипии.

Но это далеко не все видовое деление. Отдельной техникой сегодня стала акватипия – это когда гуашью наносят рисунок, а потом свободные от краски места закрашивают черной тушью. Далее лист высушивают и затем помещают в воду. Тушь ведь в воде не растворится точно, а гуашь растворится фрагментарно. Получится необычное размытое изображение.

Есть и такая разновидность, как деотипия. В этом случае бумажный лист кладется на форму с краской, а поверх него – тонкая калька. На кальку наносится карандашный рисунок (впрочем, могут использоваться и другие инструменты, но карандаш чаще). Так краска неравномерно отпечатается на бумаге, и получится нечто необычное. Есть и негативная монотипия. Чтобы ее создать, надо взять форму с остатками краски (ту, что применяют в деотипии), непрокрашенные фрагменты разрисовать снова и сделать еще один оттиск на листе.

Есть акватипия, а есть акваграфия – нужно взять жидкую нерастворимую краску и медленно добавить ее в тару с водой. На поверхности получатся цветовые пигменты, которые хорошенько размешивают кисточкой, формируя узоры. А потом в емкость с уже окрашенной водой отправляется лист бумаги, прямо по воде делается отпечаток мотива, и листок деликатно достают из цветной «ванны».

Прекрасным, очень органичным видом монотипии считается флоротипия. На форму наносят краску (пока все стандартно), а сверху раскладывают лепесточки, цветки, листочки, накрывают их бумагой. Затем все уходит под пресс, и тогда на бумаге остается отпечаток с контурами природных мотивов – это безумно красиво, тонко, и в декоре дома смотрится уютно и изящно.

Но это еще не все. Есть и декалькомания – техника, при которой цветной рисунок с листа под давлением переносится на ткань или керамику (возможно, что-то еще). Наконец, многим еще по школе знакома кляксография – прекрасный вид монотипии, предлагающий всем немного «пошалить». На центр листа бумаги наливают акварель либо гуашь, а потом этот лист наклоняют в разные стороны, краска образует потеки (кляксы).

Звание нетрадиционной техники рисования монотипия оправдывает и появлением такого вида, как ниткография. Это когда художник делает какое-то изображение на бумаге (часто сложенной вдвое книжечкой), потом любым интересным способом выкладывает нитку по краске, прижимает лист другим листом или просто второй сложенной частью. Но прижимает так, чтобы концы нитки торчали из-под бумаги. Следующее действие – вытащить нитку, не нарушив положения бумаги. Нитка проскользит по краскам, размажет их, оставит какой-то узор. Он тоже всегда непредсказуем.

Приемы

Интересных приемов в этой технике достаточно. Но основными считаются два, делящие монотипию на пейзажную и предметную.

Пейзажная

Этот прием особенно зрелищный, с ним интересно работать. И чаще всего это лес, река на фоне деревьев, словом, что-то такое. Отображение леса на водной поверхности – излюбленный вариант новичков для пейзажной монотипии, но это действительно красиво. Плотный лист бумаги нужно свернуть пополам. Нижняя часть непременно должна быть поменьше верхней. На верхней рисуются деревья. И когда верхушку соединяют с нижней (для создания отпечатка), получится эффект отражения этих деревьев в воде. Такой прием понравится и детям, и взрослым. И главное, он получается практически всегда.

Конечно, там может быть не только лес. Опять же, от уровня мастерства будет зависеть его прорисовка. Возможно, будут видны даже ягоды на ветках или грибы в траве. Там могут быть какие-то одиночные здания, охотничий домик. Могут быть и люди, стоящие на берегу. Что бы там ни было, это будет отражаться в воде.

Готовую работу можно оформить в раму, она выглядит очень эффектно.

Предметная

Ее также несложно освоить даже детям. Особенно детям, потому что объясняется все на занятии с ребенком предельно ясно. Ребенок по пошаговой инструкции изображает знакомый предмет. Его рисуют на одной из сторон листа, а перед началом работы лист, как несложно догадаться, сгибают пополам. Для чего это нужно: именно так ребенок знакомится с принципом симметрии, ведь на второй части листа нарисованная им рыбка или грибок отображаются симметрично.

Метод хорош для развития пространственного мышления и не только. А еще важно, чтобы художник изображение для оттиска делал максимально насыщенным, четким, ярким и выразительным, чтобы симметричный рисунок получился тоже четким, узнаваемым.

Если это дошкольники, они должны рисовать предметы, имеющие четкую геометрическую форму – так более наглядно будет заметен принцип симметрии.

Материалы для рисования

Все материалы, что необходимы для создания отпечатка, можно условно поделить на 4 группы. Это основа, это краски, это принадлежности и это дополнительные составляющие. Так, основой может быть плотная бумага либо картон, новички обычно ими и пользуются. Но важно, чтобы поверхность была непропитываемой краской мгновенно, иначе отпечаток не получится. Можно брать пластик, стекло, зеркало.

Что касается красок, дети чаще пользуются акварелью, а вот взрослые предпочитают акриловые краски. Они ярче, их текстура плотнее. Отпечаток получится более насыщенным. Можно взять и гуашь. В качестве принадлежностей используются кисти либо валики, а вот чтобы прорисовать детали, имеет смысл взять ватные палочки, зубочистки, обратные кончики кисточки, карандашики – что-то царапающее или проводящее тонкие линии.

А вот если хочется сделать нечто особенно оригинальное, в качестве основы можно взять ткань (лучше достаточно плотную, прочную, не гладкую), а чтобы рисунок был интереснее, воспользоваться веточками и листочками, которые оставят свой след на красках.

Мастер-классы

Чтобы наглядно показать, на какие «фокусы» способна монотипия, достаточно проделать пару работ по самым простым мастер-классам. Например, сделать бабочку в технике монотипия. МК подходит и дошкольникам, и ребятам постарше, да и новичку-взрослому будет любопытно. Для создания бабочки потребуются плотный лист акварельной бумаги, а также гуашь, кисть, вода в стаканчике.

Монотипия на тему «Бабочка» пошагово.

  1. Лист плотной, текстурной бумаги свернуть пополам книжечкой.
  2. По центру листа наметить брюшко насекомого, можно это сделать черным цветом.
  3. С одной стороны (только с одной!) нужно наметить крылья бабочки. Они должны быть ярких цветов, выразительными, насыщенными. На каждом крылышке должны быть какие-то узоры или орнамент.
  4. Как только это сделано, лист нужно прижать половинками друг к другу. А чтобы рисунок более четко отпечатался, по сложенному листу можно пройтись валиком.
  5. Осталось только аккуратненько, одним движением развернуть лист.

Готово!

Очень красивые работы получаются на зимнюю тематику. Для детей это прекрасное упражнение по развитию творческого мышления. Снег на земле, снег летающий, деревья со снежными шапками – это всегда поднимает настроение в преддверии зимы, выглядит немного волшебно.

И здесь есть несколько интересных вариантов, которые станут вполне самостоятельными картинами.

По тому же принципу, что и бабочка, делается симметричный цветок или рыба. Если пейзажная или предметная монотипия не так интересны, можно попробовать изобразить натюрморт. И всегда интересно поиграть с абстракцией, к которой уже потом дорисовать какие-то детали и превратить во что-то очевидно узнаваемое. Впечатляющих художественных экспериментов!

Монотипия: интересная и простая техника рисования

Как же разнообразен мир искусства! Он не имеет границ и щедро принимает любые идеи, превращая их в отдельное направление творчества. Одним из них является монотипия – техника рисования, которая объединила в себе печатную графику и живопись, но при этом не является гравюрой.

Художник наносит изображение кистью на плоскую металлическую поверхность, с которой рисунок отпечатывается на влажную бумагу под давлением офортного станка. Такой рисунок является уникальным, т.к. его тиражирование невозможно: с плоской формы можно получить только один качественный оттиск.

В этой статье мы расскажем, откуда берет свои корни этот вид искусства, какие разновидности монотипии бывают и как научиться такой технике рисования самостоятельно. Добро пожаловать в мир монотипии!

История появления монотипии

Монотипия в переводе с греческого языка дословно означает «один отпечаток», но, судя по историческим данным, зародилась она далеко не в Греции: первые оттиски гравюры без черного контура появились в 11 веке в Китае. Это были простейшие виды монотипии.

Долгое время монотипия была дополнительным приемом к основным графическим техникам. Первый цветной оттиск сделал голландский художник Геркулес Сегерс: гравюры на металле (офорт) он закрашивал цветными красками. Так получались уникальные эстампы, что послужило началом развития данного вида искусства.

Такую технику изображения рисунка перенял и усовершенствовал итальянский художник и график Джованни Бенедетто Кастильоне. Именно ему приписывается изобретение монотипии. Кастильоне закрашивал пластину чернилами и после полного высыхания краски острым предметом вырезал изображение и отпечатывал его на бумаге.

«Сотворение Адама» – один из самых известных монотипов итальянского живописца. На картине белыми угловатыми штрихами изображен Бог, выходящий из облака. А во тьме тонкими текучими линиями изображен Адам. Этот шедевр создан при помощи черных чернил, пластины и тупого инструмента (палка или ручка кисти) [Art Institute Chicago, 2020]:

Более чем через сто лет английский художник, гравер, поэт Уильям Блейк внес свой вклад в развитие монотипии: он наносил рисунок лаком на медную доску. Пустые от лака участки он заливал кислотой, таким образом контур рисунка выступал над гладким фоном. Далее Блейк переносил рисунок отпечатком на доску. Так появилась цинкография – выпуклый офорт.

Несмотря на все художественные эксперименты, монотипия стала выделяться в отдельное направление только в 19 веке благодаря Эдгару Дега, французскому художнику. Им было создано множество работ в этой технике. Дега любил экспериментировать: он впервые использовал в монотипии прозрачную доску, с помощью нее было проще контролировать рабочий процесс.

Художник выпускал пособия по монотипии, представлял свои работы на выставках, круг увлекающихся монотипией стал постепенно расширяться [Н. Кузнецов, 2010].

В России родоначальником монотипии считается Елизавета Кругликова. Находясь в Париже около 25 лет, она создала около пятисот оттисков на разные тематики. Самой большой серией работ, сделанной в технике монотипия, является серия «Цветы», она включает в себя более ста оттисков [П. Корнилов, 1969].

В 20 веке особое значение в искусстве начали занимать цвет и используемый материал. Так, Юрий Великанов, ученик Елизаветы Кругликовой, создал монотипии, посвященные возведению электростанции на реке Свирь.

Особенную популярность монотипия завоевала в 1930-е годы. Анатолий Суворов при помощи этой техники создал иллюстрации к повести Алексея Николаевича Толстого «Детство Никиты»:

Ада Рыбачук, художница из Украины, попав в 1950 году на Север, была поражена красотой природы, что послужило стимулом для вдохновения и написания картин техникой монотипия. Она создала иллюстрации к сказке «Маленький Уняны»:

Художники 20 века экспериментировали в творчестве, работали с цветными красками и находили нестандартные методы исполнения монотипии. Вадим Фролов, гравер, применял в своих работах отходы от металлического производства, а Валерий Мишин, художник из Петербурга, для создания оттисков использовал реальные предметы: растения, пуговицы, иглы, кнопки и т.д. Так появился монопринт.

Михаил Тарханов, график, дизайнер, разливал масляные краски по воде и после сверху накладывал лист бумаги. При помощи акварели, туши, карандаша он дорисовывал недостающие образы на высохшем полотне. Так появилось новое направление монотипии – акватипия.

Еще один оригинальный способ нанесения рисунка придумал Геннадий Трошков: он накладывал краски на стекло или литографский камень, а потом переносил эту краску на бумагу с помощью мягкого валика.

Как видите, с момента появления монотипии этот вид творчества претерпел значительные изменения. Художники применяли различные методы нанесения рисунка, что привело к появлению новых направлений в технике монотипия. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее в следующем разделе.

Виды монотипии

Монотипия – многогранный вид искусства. Авторы используют различные технические приемы, которые помогают наиболее точно передать идею художника.

Существует несколько критериев, которые разделяют монотипию на виды:

  1. Цветовое решение: монотипия бывает монохромной и полихромной. Монохромная монотипия чаще всего выполняется черной типографической или офсетной краской.
  2. Способ нанесения рисунка: рисунок наносится на чистую форму или путем удаления остатков краски с основы.
  3. Тип печатной формы: рисунок можно наносить на дерево, стекло, пластик, металл.
  4. Тип основы для оттиска: отпечаток рисунка можно делать на холсте, картоне, бумаге.
  5. Художественные материалы: для нанесения рисунка используются акварель, тушь, масло, акрил и т.д. [ Very Important Lot, 2020].

Монотипия – это отличный способ развить творческие способности как для взрослых, так и для детей. Сегодня появилось несколько разновидностей данной техники изображения:

  1. Акватипия: картинка наносится гуашью, а после свободные от краски места закрашивают черной тушью. Далее раскрашенный лист необходимо высушить, а потом поместить в емкость с водой. Тушь в воде не растворяется, а гуашь – частично. В результате получается оригинальное размытое изображение:

  1. Деотипия: лист бумаги кладут на форму с краской, а сверху – тонкую кальку. На кальку наносят рисунок карандашом или любым другим предметом. В результате краска неравномерно отпечатывается на бумаге и получается интересный рисунок:

  1. Негативная монотипия: для ее создания используется форма с остатками краски, которая применялась в деотипии. Незакрашенные участки разрисовывают повторно и делают новый оттиск на бумаге:

  1. Акваграфия: нерастворимую краску в жидком виде медленно добавляют в емкость с водой. На поверхности получатся цветные пигменты, которые необходимо размешать кисточкой, создавая интересные узоры. Затем в емкость с цветной водой помещают лист бумаги, чтобы сделать отпечаток узора, и аккуратно вынимают его. Кстати, такой способ изображения рисунка появился в 15 веке. В Турции и Персии акваграфию называли эбру («искусство облаков»):

  1. Флоротипия: на форму наносится краска, а сверху раскладываются лепестки, цветки, листики и накрываются бумагой. После композицию помещают под пресс и на бумаге остается интересный отпечаток с силуэтами использовавшихся предметов:

  1. Декалькомания: цветной рисунок с бумаги под давлением переносится на тканевую поверхность, керамику или другое полотно. Эта техника чаще всего используется для печати переводного изображения:

  1. Кляксография: это одна из самых простых в исполнении техник создания изображения в монотипии. С ней справится любой: на центр листа бумаги наливается акварель или гуашь, а затем бумага наклоняется в разные стороны, чтобы краска растеклась по поверхности, образуя цветные потеки: [Very Important Lot, 2020].

Не случайно монотипию относят к нетрадиционным техникам рисования. Методы создания изображения поражают своей оригинальностью и в то же время простотой. Так и хочется попробовать нарисовать что-нибудь подобное одним из вышеописанных способов. А вам?

Монотипия в психологии

Монотипия – не просто техника рисования, т.к. сегодня она является разновидностью арт-терапии, которая будет полезна абсолютно всем, кто нуждается в стабилизации психоэмоционального состояния. Такой метод психотерапии давно полюбился психологами, ведь, если его правильно применять, он принесет очевидную пользу в виде:

Самая известная методика изучения психики личности и ее нарушений с помощью монотипии – психодиагностический текст Германа Роршаха («Пятна Роршаха»).

Автор теста нарисовал 10 клякс разных цветов и насыщенности, каждое изображение служит стимулом для свободных ассоциаций. По мнению Роршаха, то, что увидит испытуемый в данных изображениях, говорит о его интеллектуальном контроле и эмоциональном состоянии. Для чистоты исследования тестируемый должен ответить на следующие вопросы:

  1. Что он видит на картинке?
  2. Где он это видит?
  3. Почему чернильная клякса вызывает у него такие ассоциации?

Вот пример одного из изображений теста:

Что вы видите на картинке? Это изображение оценивает отношение человека к другим людям. Чаще всего испытуемые отвечают, что они видят моль, бабочку, двух людей или человека, который смотрит в зеркало.

Если вы увидели двух беседующих людей, то у вас активная общественная жизнь. Если вам кажется, что они моют руки, то, возможно, вы не чувствуете себя в безопасности. А если вам кажется, что два человека играют в какую-то игру, то, скорее всего, сейчас вы подвержены конкуренции [Б. Белый, 2005].

Особенно полезна монотипия для детей. Она играет важную роль в изучении психологического состояния ребенка и развитии его творческих навыков. Многие дети любят рисовать красками, поэтому процесс создания рисунка данной техникой их очень увлекает. Монотипия способствует:

Для начала можно использовать простой лист бумаги и краски: пусть ребенок нарисует то, что умеет, а затем, пока краска не высохла, накроет разрисованный лист бумаги чистым листом. В итоге получится забавная картинка.

Подобное творческое занятие легко организовать в домашних условиях. В детских садах для этого используется оргстекло или пластиковые доски, на которых гуашью или масляными красками наносится изображение и после отпечатывается на бумаге. Получившаяся картинка дополняется рисунком кисточкой или карандашом.

Монотипию включают в программу уроков изобразительного искусства. В младших классах дети рисуют пальцами или ладошками, а учащиеся постарше используют уже другие техники и материалы.

Интересное творческое упражнение «Морозные узоры» предлагает психолог Галина Ельчанинова. Для этого понадобятся листы бумаги, гуашь, гелевые краски, нитки, полиэтиленовый пакет, трубочка. Для начала макаем кисточки в баночки с краской и наносим пятнами на пакет. Далее на него накладываем бумагу и плотно прижимаем. На полученном отпечатке, пока краска не высохла, выкладываем узоры при помощи нитки, трубочки и т.д. В итоге получается импровизированный зимний узор.

Такой техникой можно отразить совершенно любую тематику, будь то лето, весна или просто свободное творчество. Главное – отсутствие ограничений [Г. Ельчанинова, 2018].

Монотипия – отличный способ развития сенсорно-перцептивного восприятия. Вот еще одно упражнение, которое рекомендуют проводить психологи с детьми: понадобятся жидкая гуашь, вода, стаканчики для краски, растительное масло, мука, клей ПВА, соль, картон, клеенка.

Для начала дети изготавливают краску самостоятельно: смешиваются 100-150 грамм муки, столовая ложка растительного масла, щепотка соли, столовая ложка клея и добавляется вода, чтобы консистенция напоминала сметану. Важно, чтобы все компоненты перемешивались руками. Далее в полученную смесь добавляется любимый цвет ребенка.

Попросите детей комментировать свои ощущения во время процесса. После этого дайте задание нарисовать руками на картоне или листе бумаги полученной краской. Это может быть индивидуальное или коллективное творчество.

Не бойтесь экспериментировать с монотипией: чем разнообразнее занятия, тем интереснее они будут для детей. Необычное исполнение монотипии предлагает в своей книге «Творческая мастерская: 55 мастер-классов для маленьких исследователей» Ракель Дорли: возьмите краски, воду, бумагу, мыло и трубочки. Размешайте в воде гуашь и мыло в соотношении 1:2:2.

Предложите малышу подуть в трубочку, опущенную в стакан с цветной мыльной водой до тех пор, пока на поверхности не образуется облако из пузырей. Приложите бумагу к пузырям. Будет интереснее, если подобных растворов будет несколько и все они будут разных цветов [Р. Дорли, 2016].

Если у вас возникли трудности в проведении подобных творческих занятий, вы всегда можете обратиться за помощью к педагогическим материалам. В Интернете представлено множество конспектов по монотипии для проведения уроков детям разных возрастов.

Приступаем к практике

Преимущество монотипии в том, что она будет по силам совершенно всем. Чтобы научиться рисовать в данной технике, совершенно не нужно иметь художественное образование или богатое воображение, достаточно запастись временем и некоторыми инструментами, такими как:

  1. Основа: для начала можно использовать плотную бумагу или картон. Главное, чтобы поверхность не пропитывалась красками. В качестве основы подойдет стекло, металлические пластины, пластиковые поверхности.
  2. Краски: лучше всего использовать акриловые краски, т.к. они отличаются яркостью цветов и плотной текстурой, изображения получаются более насыщенными и интересными, также подойдет гуашь.
  3. Принадлежности для рисования: обычно краска наносится кистями и валиком, а для прорисовки деталей подойдут ватные палочки, трубочки, зубочистки, карандаши, одним словом, то, что имеет заостренный конец.
  4. Дополнительные материалы: для создания более оригинальных изображений можно использовать ткань в качестве основы, а для придания фактуры рисунку – любые подручные материалы, веточки, листья и т.д.

Одним из главных принципов монотипии является зеркальность. Рисунок получается с помощью отпечатка краски с основы на другую поверхность или, если рассматривать простейший способ, с одной половинки бумаги на другую. Еще один важный момент – не стоит перебарщивать с количеством краски, иначе рисунок будет напоминать кляксы.

Монотипия – техника, которая позволяет создавать уникальный отпечаток. Тиражировать рисунок не получится: только один оттиск способен четко передать изображение. Несмотря на свою простоту в исполнении, следует начать с несложных изображений и техник нанесения рисунка. Есть несколько приемов монотипии, с которыми вы без труда справитесь:

  1. Монотипия предметная: с помощью данной техники можно нарисовать любой предмет путем симметричного переноса изображения с одной половины листа бумаги на другую. Все очень просто: сначала сгибаем лист бумаги пополам, разворачиваем его и рисуем на одной стороне, например, ствол дерева. Далее складываем бумагу снова пополам: рисунок отпечатывается на чистой стороне листа. Таким образом можно дорисовать листочки на дереве, небо, фон и т.д.

  1. Монотипия «Бабочка»: на одной части листа бумаги рисуем цветные пятна, по очертанию напоминающие крылья бабочек. Отпечатываем цветную часть листа на чистой половине. В итоге получается яркое очертание бабочки, контуры крыльев, узоры и усики можно дорисовать карандашом.

  1. Монотипия пейзажная: на одной стороне листа бумаги рисуем пейзаж и отпечатываем рисунок на противоположной стороне листа. Получившуюся картинку можно дорисовать и сделать более четкой и органичной. Посмотрите, как красиво выглядит монотипия на тему «Весна»:

  1. Монотипия «Цветы»: закрасьте лист бумаги белой тушью, сверху нарисуйте полосы пастельных тонов, а после широкой кистью растушуйте цветные линии белой краской. Центральной фигурой изображения сделайте вазу с цветами. Вы можете выбрать оттенки по своему вкусу. После того, как изображение будет полностью нанесено, смочите другой лист бумаги и плотно прижмите к рисунку. У вас получится картинка с оригинальными потеками [Л. Савчук, 2018].

Можно исполнить данную монотипию ранее описанными способами, изобразив часть рисунка на одной стороне бумаги и просто отпечатав его на другой.

С такими приемами справится даже ребенок, но, несмотря на простоту процесса, удовольствие от создания изображения получат и взрослые и дети. Главное – делать отпечатки, пока не высохли краски.

Если вы готовы к экспериментам, помимо вышеупомянутых материалов используйте в работе стекло, валики, пластик. Нанесите краску валиком или кистью на стекло. Если вы хотите получить интересную фактуру, используйте жесткие кисти. Вы можете убрать лишнюю краску салфеткой, а недостающие детали дорисовать. Затем, пока краска не высохла, накройте стекло листом бумаги и хорошенько пройдитесь по нему валиком. Несколько минут творческого полета и картина готова.

Есть множество видеоуроков и мастер-классов, благодаря которым вы быстро освоите данную технику рисования. Посмотрите, к примеру, этот:

Если вы давно хотели научиться рисовать, но до сих пор считали, что это занятие по плечу только одаренным, советуем пройти наш онлайн-курс «Рисование», где вы научитесь создавать собственные произведения искусства и навсегда отбросите все сомнения по поводу своих творческих способностей. Рекомендуем!

Подведем итог

Монотипия – один из древнейших видов искусства, который здорово преобразовался в наше время и нашел свое применение не только в творческих сферах деятельности, но и в психологии. Это уникальный способ нанесения рисунка, который не имеет каких-либо ограничений.

Вы можете использовать все возможные материалы: бумагу, пластик, стекло, металл и любые подручные средства; главное помнить, что в этом деле важны скорость и настроение.

Монотипию сравнивают с медитацией, не зря эта техника широко применяется в арт-терапии. Для освоения этого вида творчества не требуется какая-либо специальная подготовка, и наверняка у каждого из вас дома найдутся необходимые для рисования материалы.

Это занятие будет увлекательным как для взрослого, так и для ребенка, поэтому не отказывайте себе в удовольствии окунуться в мир творчества. И, если вы давно хотели попробовать себя в роли художника, советуем начать именно с монотипии, ведь это быстро, просто и очень увлекательно.

Желаем творческого вдохновения!

Техника монотипия: рисование для детей

Техника монотипия – еще одна интересная техника рисования, которая понравится детям. Во-первых, потому, что это легко! Во-вторых, потому, что это весело! Что может быть проще и забавнее ярких отпечатков? Да-да, вы не ослышались, именно отпечатков. Смысл монотипии заключается в том, что картинка рисуется на одной стороне листа, а затем отпечатывается на другой. От этого же произошло и ее название. В переводе с греческого оно означает «Один отпечаток» или же «Единый отпечаток». 

Рисуем рисунки в монотипии

Интересно, что рисунки, нарисованные с использованием монотипии – всегда уникальны. Даже если будет рисовать только один человек – повторить рисунок он не сможет. Ведь два одинаковых отпечатка получить просто невозможно!

Для того, чтобы нарисовать рисунок в этой технике, вам понадобится чистый лист бумаги, краски и кисточки. Для рисования можно использовать как гуашь, так и акварель.

Сложите лист бумаги пополам, а затем – разверните его, и нарисуйте что-нибудь на одной половине листа. Например, половину ствола дерева. А затем – снова сложите лист, плотно прижав нарисованную сторону к чистой. Разверните лист и посмотрите, что получилось!

Если вы все сделали верно, на второй половине листа бумаги сама собой окажется нарисованной вторая половина ствола. Таким же образом, можно дорисовать зеленую крону дерева, яркие пятнышки плодов. Да и все, что захочется! Разноцветные бабочки, огромные букеты цветов, любимые животные – все это можно нарисовать за несколько минут с помощью этой необычной техники! Попробуйте и убедитесь сами!

Вам обязательно понравятся статьи о граттаже, а также о стиле рисования гризайль.

В технике монотипия она рисует акварелью | Новости Уфы


30.01.2020
24 января 2020 года в Доме купца Чижова открылась персональная выставка Лизы Агишевой «Акварель».

На выставке представлены 30 работ, выполненные в технике монотипия. Как отмечают сами живописцы, в технике монотипия работают очень мало художников, очень мало и печатных изданий об этом виде печатной графики. При серьезном профессиональном подходе можно получать очень интересные, не похожие на другие техники работы.

«Акварель мои любимые краски, – говорит Лиза Рафиковна. – Вот и в технике монотипия работаю в основном акварелью. На мой взгляд, они очень гибкие, универсальные, имеют больше возможностей. Расплываясь по поверхности бумаги, акварель создает необычные, неповторимые эффекты».

Посетители выставки, в основном читатели библиотеки, проявляли живой интерес к таким необычным работам, интересовались техникой выполнения, тем, как можно получать такие необычные эффекты.

Справка:
Лиза Рафиковна Агишева – член Союза Акварелистов России с 2019 года, преподаватель Колледжа БГПУ им.М.Акмуллы. Родилась в 1978 г. в Оренбургской области. После окончания с отличием Оренбургского педагогического колледжа №2 в 1999 году приехала в Уфу. В 2002 г. с отличием окончила художественно-графический факультет БГПУ. С 2002 года преподавала рисунок, живопись, композицию в ГБОУ СПО Уфимский педагогический колледж № 2. С 2013 года преподает в Колледже БГПУ им.М.Акмуллы. С 2008 года активно увлеклась техникой монотипия, принимала участие в республиканских и городских выставках г.Уфы, неоднократно организовывала и проводила персональные выставки.

Ещё новости о событии:

Открылись выставки художественного творчества

В Национальной библиотеке им. А.-З. Валиди состоялось открылась выставка студенческих работ обучающихся по специальности «Изобразительное искусство и черчение» Колледжа БГПУ им.
19:35 30.01.2020 Администрация городского округа Уфа - Уфа

В технике монотипия она рисует акварелью

30.01.2020 24 января 2020 года в Доме купца Чижова открылась персональная выставка Лизы Агишевой «Акварель».
17:12 30.01.2020 Национальная библиотека им. Ахмет-Заки Валиди - Уфа

Монотипия и CD - k239 — LiveJournal

Сначала про прокрастинацию. Одновременно с этим флешмобом или немного раньше я пошла в местный колледж в класс гравюры. Формально я записана на курс монотипии. Но в нашей мастерской все делают одновременно: офорт, монотипию, линогравюру, литографию и гравюру на дереве. Для монотипии тут берут лист оргстекла, шкурят мелкой шкуркой, покрывают специальной пастой, а потом рисуют акварелью, как по бумаге. В финале засовывают в пресс, накрывают листом влажной бумаги и получают единственный отпечаток. Ну, и чем это отличается от рисования просто акварелью? Разве что яркостью красок и сложностью технологии. Посмотрела я на это дело и решила:"Ну её - эту монотипию, займусь лучше офортом." И вот и наступила последняя неделя флешмоба, а заодно и моего класса. А где ж монотипия? "Сейчас или никогда!"- подумала я и сунула себе в сумку стопку старых CD-шек. Дальше в мастерской я всячески издевалась над несчастными CDюками, развлекая сотоварищей. Я мазала их пастой, поливала акварелью, раскатывала по ним типографскую краску и скрябала офортной иглой и пластиковой зубочисткой. Потом последовательно засовывала в пресс с самой разной бумагой. Каждый раз из под пресса выползало что-нибудь неожиданное.

Конспект урока по изо " МОНОТИПИЯ

          Конспект урока в 4-г классе по предмету

                « Изобразительное искусство»

 

Тема: МОНОТИПИЯ - СТРАНА ЧУДЕС!

 

«Кто сказал, что пишут красками? 
Пользуются красками, а пишут чувствами». 
Ж..-Б.С.Шарден
 

 

Цель: создание работ в нетрадиционной технике рисования «Монотипия».

 

Задачи урока.

1. Расширение кругозора через получение теоретических знаний о новой технике рисования.
2.Знакомство с техникой выполнения монотипии.
3. Развитие творческого воображения, фантазии.

4. Воспитание  старательности, усидчивости, аккуратности.

Предназначение : композицию можно использовать для украшения интерьера,  в качестве  подарка.

 

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

 

Для учителя:   примеры выполнения монотипии, кисти, гуашь, акварель,   оргстекло,  презентация к уроку, мультимедийный проектор,   музыка  «Enigma».

 

Для учащихся: оргстекло для каждого ребенка ( кафельная плитка, плёнка), листы бумаги для эскизов, баночки для воды, кисти, акварельные и гуашевые краски.

 

 - Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово мама?

 - Впереди праздник День Матери! На праздник принято дарить подарки. Какой подарок, по вашему мнению, считается самый интересный неожиданный, необыкновенный и поэтому самый ценный и дорогой? (Подарок, сделанный своими руками)

 

Ход урока.

I.  Оргмомент.

- Дорогие ребята, уважаемые гости, здравствуйте!  Я рада вас  видеть  на уроке. Поздоровайтесь с гостями.

II. Вступительная беседа.

-Я предлагаю вам занятие, которое поднимет настроение, самооценку и каждый из вас почувствует себя художником.

 

-Ребята, посмотрите на эпиграф к нашему уроку, прочитайте и подумайте, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

  Эпиграф на доске: Фантазия художника щедра.

                          Она нам дарит столько  неожиданного!

Представь, насколько жизнь была б бедна,

Коль не было бы в ней чудес невиданных.  

 

Ученики. О чудесах, о чём - то нежданном, негаданном, о фантазии.

-Вы правы, сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии и воображения.

Создавать картины могут не только художники. На предыдущем уроке мы узнали, что еще древние люди оставили следы отпечатков своих рук на стенах своих пещер. Они, наверное, были  первыми  в технике «уникального отпечатка». 

-Что вы узнали самостоятельно об этой технике?

Монотипия – это графическая техника. Состоит из двух древнегреческих слов «Моно — один, типия — отпечаток». Монотипия как вид искусства максимально пробуждает фантазию и образное мышление.
Монотипия существует давно, более трехсот лет. Впервые применил эту технику в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне.
Появление монотипии в России связано с именем Елизаветы Сергеевны Кругликовой, заново «открывшей» эту технику в начале XX века и создавшей собственную школу. Художница Елизавета Кругликова  делала офорты и в спешке сделала «кляксу» на печатной доске. Эффект отпечатанной «кляксы» ей понравился и она стала использовать его в своих работах.

 

Монотипия – уникальная нетиражная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи. Если просто сказать: одно касание, прикосновение, надавливание.  Главное, это художественное произведение, выполненное за один прием! Первыми монотипистами, наверное, были еще древние люди, оставившие следы отпечатков своих рук на стенах своих пещер.

Монотипная печать – отличный подмалевок для работы в смешанной технике. Плавные переходы тонов монотипии усиливают декоративный эффект.
 Полученные изображения  можно доработать, используя пастель или краски.  Тонкой кистью дорисовать необходимые детали.

 

III. Постановка цели и задач.

Монотипия — это создание оттисков на любой поверхности. Является одной из самих простых техник рисования.. Mono означает «один», typos — «отпечаток». Единственный отпечаток, который может быть сделан любыми красками на любых основах.

 Мы с вами познакомимся с нетрадиционным методом рисования -«монотипия», последовательностью выполнения работы. Научимся использовать различные способы рисования монотипии.

 

IV. Планирование.

 

-Давайте спланируем этапы создания картины.

 

Предлагаю  проанализировать последовательность  выполнения работы.

Алгоритм

1.     Наносим на гладкую поверхность тонким слоем краску (цвет каждый выбирает индивидуально). Важно использовать цвета, которые сочетаются друг с другом и вызывают эмоции. НАРИСОВАТЬ СЮЖЕТ ИЛИ АБСТРАКЦИЮ. Работа на весь лист или заполняем какой-то участок.

          Чтобы краска не разбегалась, необходимо добавить мыльную пену и                                                                                                                                                                                                                                                                               собрать   рисунок. 

2.     Кладём лист бумаги на гладкую поверхность, покрытую краской.

3.     Аккуратно проводим ладонью по поверхности бумаги. На одном рисунке можно получить различные нюансы цвета. Всё зависит от силы нажатия ладони на бумагу.

4.     Снимаем лист бумаги. На цветной стороне получаем отпечаток своего рисунка.

5.     Внимательно рассматриваем получившийся отпечаток и фантазируем…  Посмотреть и увидеть!  Кистью можно дорисовать.

Эта техника хороша тем, что начиная работу невозможно предугадать, что в результате получится. Высокий полёт фантазии, огромное желание и отличное настроение и перед вами шедевр. Начинаем творить!

-Давайте просмотрим ещё работы. Слайды.

 

Физминутка.

 

Творческая практическая деятельность. МУЗЫКА.

 

-Выполнить рисунок в технике «монотипия».

-Вы можете в своих работах выразить настроение, как грустное, так и радостное, используя различные оттенки красок.

-После работы обсудим, что у вас получилось, понравился ли способ работы.

-Желаю творческого успеха.

 

Учитель обращает внимание детей на алгоритм выполнения работы:

1. Выбор темы, цветовой гаммы.

2. Нанести краски на стекло.

4. Кладём  бумагу на стекло.

5. Снять оттиск .

6. Доработать кистью.

7. Высушить монотипию.

8. Оформить работу, дать ей название.

 Этап контроля и самоконтроля

     Во время работы детей

  1. контроль организации рабочего места;
  2. контроль правильности выполнения приемов работы;
  3. оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
  4. контроль объема и качества выполненной работы.

 

 

А для непрофессионального художника такая техника — один из новых способов выразить сиюминутные эмоции и настроения (работать нужно очень быстро — краска сохнет), да и просто получить удовольствие от собственных художественных способностей и непредсказуемости поведения краски на стекле. Кстати, стекло и разный пластик по-разному отдают краску, в итоге одни и те же усилия дают разный результат. В этой технике хорошо работать с детьми. Ошибся? Не беда — все поправимо. Вытер стекло и нарисовал заново. Здорово, правда?

 

Рефлексия деятельности.

-С какой техникой познакомились и учились работать?

Закончить фразу:

- На уроке я узнал…

- Я научился…

-Мне понравилось…

- Я хочу научиться…

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Какие материалы мы использовали для этого?

(плитку, краски, бумагу)

-Чем отличается монотипия от других видов изобразительного искусства?

(Своей непредсказуемостью)

 

 

-Ребята!  Исследователь графического искусства П. Е. Корнилов сказал: «В монотипии могут работать люди с художественным темпераментом, изощренным глазом, смелой рукой и тонким артистическим вкусом». Слайд

Эти слова подтверждение того, что вы настоящие художники.

Мне очень понравилось с вами творить. Свои работы вы можете подарить своим близким. А дома вы можете попробовать все способы, которые мы прошли на занятии и создать свои новые образы. Желаю радости создания и успехов.

 

 

-Где можно использовать монотипию?

Иллюстрации в книгах; открытки; картины в интерьере, декорирование ткани.

МОНОТИПИЮ используют  люди многих профессий: иллюстраторы книг, в детских сказках; психологи и педагоги в работе с детьми. В психологии - выявить внутреннее состояние человека, в педагогике - для развития фантазии и воображения.

 

Итог урока. Благодарю Вас за сотрудничество. Надеюсь, что этот урок был для вас интересным, полезным, а главное принёс вам много положительных эмоций.

Домашнее задание.

Полученные изображения  можно доработать, используя краски. Дайте название. Оформите работу на выставку( или для подарка) .

Урок рисования "Монотипия "Веселые кляксы". 5-й класс

2. Формулировка темы и целей урока .Учитель. Ребята, посмотрите на эпиграф к нашему уроку и подумайте, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?
Эпиграф: Слайд
«Фантазия художника щедра.
Она нам дарит столько неожиданного!
Представь, насколько жизнь была б бедна,
Коль не было бы в ней чудес невиданных»
Ученики. О чудесах, о чём-то нежданном, негаданном, о фантазии.
Учитель. Почему вы так решили?
Вы правы, сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии и воображения.
Но самое главное, я познакомлю вас с новой техникой выполнения рисунка – монотипией (кляксографией).
Слайд
Тема нашего урока, звучит так – «Веселые кляксы» – живопись.
Создание условий для ознакомления с новой темой. Сообщение темы урока. 3. Основной этап Вводная беседа

Учитель: Цвет – это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле; можно украсить вещи, предметы, одежду, игрушки!
Процесс воображения свойственен только человеку. Воображение тесно связано с памятью, восприятием, мышлением. Творческое воображение – это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи. Вывод: На сегодняшнем уроке очень понадобятся ваши знания о цвете и ваши творческие воображения.
Давайте вспомним:
– Что такое хроматические цвета и ахроматические цвета?

– Какие основные цвета вы знаете?
– Какие составные цвета вы знаете?
Посмотрите внимательно, получившиеся 6 цветов – это цвета радуги.
Знаете ли вы поговорку, с помощью которой запоминают состав и порядок цветов?
– Какие цвета называют теплыми, а какие холодными?
Взгляните на цветовой круг, и вы без труда определите, где тёплые и где холодные цвета.
Тёплыми считают красный, оранжевый, желтый, и их смеси. Это цвета солнца, огня, жары. В цветовом круге они держаться вместе.
Холодные – цвета луны, сумерек, зимы, мороза. Это синий, фиолетовый и их смеси.
Учитель. Вы хотите попробовать научиться рисовать с помощью клякс? Ученики. Да.
Учитель. Эта техника, ребята, называется МОНОТИПИЯ – (кляксография)
Монотипия – это графическая техника. Монотипия как вид искусства максимально пробуждающая фантазию и образное мышление.
Монотипия относится к разновидности плоской печати. Ее можно выполнять различными материалами (акварелью, гуашью, маслом). Оттиски монотипии в точности скопировать или повторить невозможно, – это единственное в своем роде произведение, о чем свидетельствует и само ее название monos – один, typos – отпечаток (греч.).
Монотипия существует давно, более трехсот лет. Впервые применил эту технику в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне.
Слайд
Сегодня вы увидите работы современных художников Екатерины Шемяк.
Слайд
Появление монотипии в России связано с именем Елизаветы Сергеевны Кругликовой, заново «открывшей» эту технику в начале XX века и создавшей собственную школу. Монотипия позволяет создать лишь один типографский оттиск и сочетает в себе элементы живописи

Проблемно – поисковый метод обучения. Стимуляция самостоятельной деятельности учащихся.
Исследовательский метод.
5. Продолжение основного этапа урока. Самостоятельная работа учащихся.

Звучит музыка Чайковского «Времена года».
Учитель: А сейчас мы с вами поколдуем и нарисуем бабочку.

1. Сложить лист пополам.

2. На правой стороне листа нарисовать половину бабочки
3. Складываем и прижимаем лист и говорим волшебное слово: «Абракадабра. Что тут вышло?»

4. Если нужно дорисовать, то  возьмите тонкую кисточку или фломастер и дорисуйте.
Молодцы! Все справились!
А сейчас мы будем рисовать аквариум на стекле . Повторяем за мной, берем на кисть краску  Наносим краску на стекло. Стекло должно быть полностью закрыто. Чем плотнее будет слой краски на стекле, тем ярче и четче получится монотипия
Накрываем стекло с краской листом бумаги А4, плотно прижимаем, проводя рукой сверху вниз. Затем очень аккуратно, чтобы не побежала акварель, переворачиваем стекло с бумагой стеклом вверх. Должно получится вот так

Дорисуем аквариум тонкой кистью или фломастерами
Монотипия вам понравились?
Учащиеся: Да Молодцы!
С каким новым приемом работы вы сегодня познакомились? (Монотипией, кпяксографией)
Какие материалы мы использовали для этого? (Краски, бумагу, стекло)
Чем отличается монотипия от других видов изобразительного искусства? (Своей непредсказуемостью)

Разно уровневое обучение. Повышение уровня самооценки и мотивации обучения. Личностно ориентированный подход.
Развитие творческих способностей и навыков.
6. Итог урока. Ребята! Исследователь графического искусства П. Е. Корнилов сказал: «В монотипии могут работать люди с художественным темпераментом, изощренным глазом, смелой рукой и тонким артистическим вкусом».
Эти слова подтверждение того, что вы настоящие художники.
Мне очень понравилось с вами творить. Свои работы вы можете подарить своим близким. А дома вы можете попробовать сами и создать свои новые образы. Желаю радости создания и успехов. Готовые изделия помещаются на выставочном стенде, обсуждается, что получилось особенно удачно.
Оценка работ на уроке.
Молодцы! Всем спасибо за урок.
Развитие самоанализа, оценки собственной деятельности.
Личностно ориентированная технология.

Уникальный монотип | ВремяИнтерьер

Монотипия – уникальная графическая техника. Долго спорили, графика ли это, ведь она создана в результате отражения узора, но выполнена только в одном экземпляре.

Графика по определению не является отдельным произведением. Количество получаемых оттисков зависит от замысла автора и возможностей используемой техники, а в случае гравюры на стали, где используется постоянная матрица из стали, может достигать нескольких тысяч, не говоря уже о самых современных методах. которые дают практически неограниченные возможности воспроизведения.

Монотип представляет собой противоположную крайность. Он позволяет получить только одну работу, т.е. уникальную работу, такую ​​как рисунок или картина. Тем не менее, монотипия отнесена к графической технике, потому что она тоже создается в результате отражения рисунка. Рисуйте красками на металлической или стеклянной пластине, к которой прикладывается бумага. Делать это нужно достаточно быстро, чтобы краска на тарелке не высохла. Вы также можете рисовать на обратной стороне бумаги, приложенной к окрашенной пластине - это графический монотип , в отличие от описанного выше масляного монотипия.

Монотипия была изобретена в 17 веке , но стала популярной только в середине 19 века. Одним из первых польских художников, экспериментировавших с ним, был Войцех Вайс, молодой польский художник. К сожалению, его монотипы очень редко встречаются на нашем рынке. Пока показан только один из позднего периода творчества художника («W kinie», ок. 1945 г., «Наутилус», Краков, 24 апреля 2010 г., стартовая цена: 3000 злотых, не продано).

Ценовые рекорды в области монотипии побиты абстрактными работами Марии Яремы .Особенно дорогими являются те, что из самых известных сериалов, таких как «Фильтры», «Формы», «Головы» или «Персонажи».

В 2005 году одна из работ из этой последней серии была продана за 270 000 злотых, так что по цене, за которую можно купить очень хорошую картину («Персонажи» («Композиция II»), 1957, Rempex, Варшава, 30.11.2005 ).

Если у нас есть более скромные средства, чем десятки тысяч, которые должны быть отданы за Ярему, стоит поинтересоваться работами Януша Бенедиктовича, Янины Краупе-Свидерской или Хенрика Плоценника.Рисунок в форме, линейные работы Станислава Давского, предлагаемые обычно за тысячу злотых, также обладают большим очарованием.

Также среди художников младшего поколения можно найти интересных авторов монотипии , таких как Иоанна Конечна-Запарт. Итак, если мы хотим графику, но такую, которой нет ни у кого, давайте купим монотипию.

.

Акварель - Занятия - Изобразительное искусство

Акварель всегда вдохновляла своей чистотой, прозрачностью и сиянием красок, способностью передавать тонкие нюансы, мягкостью цветовых переходов и способностью передавать впечатление от пространства. В Древнем Египте художники рисовали акварелью на папирусе, а в Китае и Японии эта тонкая техника использовалась для создания экранных украшений для императорских семей. На занятиях по акварели художник-визуалист и педагог Маргарита Околот поделится своим опытом акварели, научит технике акварели, поможет развить чуткость и художественное мировосприятие.Акварель вознаграждает усилия удовлетворением от работы в этой интересной технике, а ее практическое преимущество заключается в коротком времени, необходимом для создания работы, которую можно повесить на стену или подарить после оформления в паспарту.

Акварель
молодежь, взрослые, пожилые люди

По вторникам: с 14:00 до 17:00

Вторник: с 17:00 до 20:00

Арт-студии, ул.Фоксал 11, IV стр.

дирижер Маргарита Околот
художник декоративно-прикладного искусства, художественный дизайн, живописец и педагог. Выпускница факультета текстильного искусства Высшей школы легкой промышленности в Витебске и Академии художеств в Варшаве. Она приехала в Польшу как репатриантка. Раньше много лет работала по своей профессии, в т.ч. в Республиканском Доме Казахстана в г.Алматы как дизайнер одежды и рисунков тканей, а в г.Гродно как создатель декоративно-прикладного искусства.Рисование было ее страстью с раннего детства. Много лет пишет природу и натюрморты в различных техниках. Ее любимая техника — акварель. Акварельные пейзажи создаются во время выездов на природу и многочисленных путешествий. Страсть к живописи помогает Маргарите Околот в работе над художественной тканью. «Краски — это нитки, а кисть — это руки», — рассказывает он участникам занятий Студии художественного ткачества. Художественная фотография природы — еще одно ее увлечение. Художница представляла свои работы на многих выставках.Ее гобелены и картины находятся в государственных учреждениях и частных коллекциях в стране и за рубежом.

.90 000

Городская художественная галерея в Лодзи

Наплечная сумка с произведением из собрания Городской художественной галереи в Лодзи - Лешек Розга

Представляем работу Лешека Розги «Кастеллино», 1996 г., монотипия, акварель, гуашь, 32,6 x 26,7 см
Размеры 38 x 41 x 8,5 см
Длина ручки 64 см
Материал: хлопок

товар недоступен

Наплечная сумка с произведением из собрания Городской художественной галереи в Лодзи - Eugeniusz Haneman

представляет работу Эугениуша Ханемана «Венеция.Площадь Сан-Марко», 1957 г., фотография, 28 х 36 см
Размер 38 х 41 х 8,5 см
Длина ручки 64 см
Материал: хлопок

25,00 злотых

Флешка с фрагментом витража в Galeria Willa

Представляем богиню Ютрженку
Объем памяти: 4 ГБ
Размер кредитной карты

10,00 злотых

Флешка с работой из коллекции Городской художественной галереи в Лодзи - Теодор Дурски

Представляем работу Теодора Дурски "Серый", 2007, шелкография, 100 x 61 см
Объем памяти: 4 ГБ
Размер кредитной карты

10.00 злотых

Збигнев Новицкий. Охотник за мечтами 9000 6

Содержит: стр. 48, шт. красочный
Тексты: Малгожата Дзенгелевская, Збигнев Новицкий
Английский перевод: Зофия Пивоварска
Подготовлено: Городская картинная галерея в Лодзи, 2018

7,00 зл.

Рышард Куба Гжибовски - вчера, сегодня, завтра

Состоит из: с.104, рис. colored
Texts: Dariusz Leśnikowski, Janusz Zagrodzki,
Mariusz Knorowski, Jacek Sokalski, Ryszard Bonisławski,
Michał Gałkiewicz, Wojciech Kądziela, Janusz Janyst,
Przemysław Owczarek, Jerzy Treliński, Andrzej M. Bartczak,
Ryszard K. Grzybowski
Tl. ang: Zofia Piwowarska
Графический дизайн: Katarzyna Grzelakowska
Издатель: Городская художественная галерея в Лодзи, 2018

10,00 злотых

От... к ... Джоанна Апанович, Александра Маньчак, Милена Романовска, Эльжбета Щеблевска, Иоанна Вишневска-Доманска

Содержит: стр. 36, рис. цветной
Тексты: Дариуш Лесниковски, Александра Маньчак
Подготовлено: Городская художественная галерея в Лодзи, 2018

5,00 злотых

Источники идентификации 2017

В комплекте: стр. 68, шт. цветной
Тексты: Эльжбета Фукс
Изд.: Городская картинная галерея в Лодзи, 2018

5,00 злотых

.

График общетворческих занятий для молодежной группы 12-16 лет (внешкольные рабочие места)

График общетворческих занятий для молодежной группы 12-16 лет.

Л.П. Месяц Методика Тема Цель Учебно-методические пособия
1. IX Карандашный рисунок Обсуждение правил техники безопасности, правил ПОЗ и правил работы художественных мастерских. Рисование, оформление пиктограммы Ознакомление студента с правилами охраны труда и правилами POP
Составление пиктограммы, относящейся к одному из правил охраны труда в художественных мастерских Лекция - Что мы хотим узнать из истории искусства в этом году?
Карандаши, мелки
2.IX Рисунок - карандаш, уголь Рисунок сидящей модели - карандаш, уголь Напоминание о таких терминах, как:
- светотень
- пропорции фигуры
- виды выразительности рисунка Карандаши различной толщины от h3 до 8В, рисунок углем
Лекция по истории искусства:
Рисунок в искусстве
3. IX Рисунок - карандаш, уголь Рисунок сидящей модели - карандаш, уголь Напоминание о таких терминах, как:
- светотень
- пропорции фигуры
- виды выразительности рисунка Карандаши различной толщины от h3 к 8B
HS Лекция:
Леонардо да Винчи - рисунки
4.IX Рисунок - тушь Динамический рисунок выбранного животного В заданной теме целью будет достижение:
- текстуры
- динамика
- различные виды штриховки Черные чернила, перья (перья) и палочки
HS Лекция:
Динамика в primary art
5. X Живопись- Акриловые краски Динамичный натюрморт. Акриловые краски. Ученик запоминает такие термины, как:
- динамичная композиция изображения
- цветовые акценты
- Основные цвета, производные цвета Акриловые краски, кисти
HS Лекция:
Известные натюрморты I
6.X Живопись - Акриловые краски Динамичный натюрморт. Акриловые краски. Учащийся запоминает такие термины, как:
- динамическая композиция картины
- цветовые акценты
- основные цвета, производные цвета Акриловые краски, кисти
Лекция HS:
Известные натюрморты II
7. Октябрь Акварель Изучение темы акварелью. Акварельная техника. Напоминание о технике акварели:
- смешение цветов
- мокрое по мокрому, мокрое по сухому.X Акварель Исследование предмета акварелью. Акварельная техника. Напоминание о технике акварели:
- смешение цветов
- мокрое по мокрому, мокрое по сухому. Работа с применением графической техники - монотипия Напоминание о правилах выполнения монотипии
- Композиция
- линия, пятно, величие Печатные краски, бумага, малярный скотч
ГС Лекция:
История графики I
10.XI Графика - Одноцветная линогравюра.
Танец/гимнастика - Ученик умеет делать линогравюру
- Виды вырезов, виды инструментов
- Виды контраста в линогравюре Печатные краски, бумага
HS Лекция:
История графики II
11. Ноябрь Графика - Одноцветная линогравюра .
Танец/гимнастика - Студент умеет делать линогравюру
- виды вырезов, виды инструментов
- виды контраста в линогравюре Печатные краски, бумага
HS Лекция:
Экслибрис - История I
12.XI Графика - Одноцветная линогравюра.
Танец/гимнастика - Студент умеет делать линогравюру
- Виды резов, виды инструментов
- Виды контраста в линогравюре Печатные краски, бумага
HS Лекция:
Экслибрис - История II
13 ноября Скульптура - Глина Этюд глины.
Животное в движении Ученик работает на основе:
- Пропорции
- Масса тела
- Анатомическое строение выбранного животного Глина, инструменты для глины
ГС Лекция:
Скульптура: Бернини
14. XII Скульптура - Глина Этюд глина.
Животное в движении Ученик работает на основе:
- Пропорции
- Масса тела
- Анатомическое строение выбранного животного Глина, глиняные орудия труда
Лекция HS:
Скульптура: Джакометти
15. XII Живопись Акриловая живопись.
Зимний пейзаж Целью курса является создание учащимся пейзажа на основе:
- I, II и III план работы
- воздушная перспектива
- холодная цветовая гамма Акриловые краски, бумага, кисти разного размера
HS Лекция :
"Пейзаж I"
16.XII Живопись Акриловая живопись.
Зимний пейзаж Целью курса является создание учащимся пейзажа на основе:
- I, II и III план работы
- воздушная перспектива
- холодная цветовая гамма Акриловые краски, бумага, кисти разного размера
HS Лекция :
"Пейзаж II"
17. I Рисунок - белый мелок Стоимость рисунка
с "светом".
Рисунок двух фигур Цель работы - сделать рисунок двух моделей
- получение соответствующих пропорций фигур
- композиция работы Белый мелок, черная бумага
Лекция HS:
Живопись: Барокко
18.I Рисунок - белый мелок Стоимость рисунка
со "светом".
Рисунок двух фигур Цель работы - сделать рисунок двух моделей
- получение соответствующих пропорций фигур
- композиция работы Белый мелок, черная бумага
Лекция ГС:
Живопись:
Романтизм
19. I Полный -пластиковая скульптура - большая Крупная скульптура из различных материалов.
Фантастическая фигура Цель курса:
- Изготовление большой скульптуры фантастического персонажа (русалки, эльфа и т.д.) из различных материалов
Проволока, картон, материалы, клей викол, бинты, гипс
HS Лекция:
Contemporary скульптура в мире I
20.1-я полнопластическая скульптура - большая скульптура большого размера из различных материалов.
Сказочный персонаж Цель курса:
- Изготовление большой скульптуры фантастического персонажа (русалки, эльфа и т.д.) из различных материалов
Проволока, картон, материалы, клей викол, бинты, гипс, фольга для защиты пола .
Лекция HS:
Современная скульптура в мире II
21. II Цельнопластическая скульптура - большая Большая скульптура из различных материалов.
Сказочный персонаж Цель урока:
- Изготовление большой скульптуры фантастического персонажа (русалки, эльфа и т.д.) из различных материалов
Проволока, картон, материалы, клей викол, бинты, гипс
22. II
Скульптура цельнопластиковая-крупная Большая скульптура из различных материалов.
Фантастическая фигура Цель курса:
- Изготовление большой скульптуры фантастического персонажа (русалки, эльфа и т.д.) из различных материалов
Проволока, картон, материалы, клей викол, бинты, гипс
23. III Графика - картон Гравюра на бумаге - технические особенности.
Толпа Цель работы - сделать графику на основе:
- динамической композиции
- умножения графических красок, меловой бумаги, бумаги
HS Лекция:
Анализ одной картины "Плот медуз" Т.Gerricault
24. III Графика - гравюра на бумаге Гравюра на бумаге - технические особенности.
Толпа Цель работы - сделать графику на основе:
- динамической композиции
- многоцелевого применения Краски для графики, мелованная бумага, бумага
ГС Лекция:
Анализ одного изображения
"Стойкость памяти" С. Дали
25 III Рисунок - Масляная пастель Натюрморт, тепловая гамма, виды композиций. Цель - выполнить работу:
- с использованием гаммы теплых тонов
- смешение цветов в технике рисования масляной пастелью Масляная пастель, бумага
Лекция HS:
Анализ одной картины "Вороны над кукурузным полем" Винсент Ван Гог

26.III Рисунок - Масляная пастель Натюрморт, тепловая гамма, виды композиций Цель работы:
- с использованием теплой цветовой гаммы
- смешение цветов в технике масляной пастели Рисунок Масляная пастель, бумага
ГС Лекция:
"Абстракция"

27. IV Выдрапьянка- Мандала
Работа в технике процарапывания Моя мандала Цель - выполнить работу на основе принципов мандалы, т.е.
- симметрия
- умножение
- геометричность Масляная пастель, бумага, темпера
ГС Лекция:
История мандалы

28.IV Живопись + элементы коллажа Смешанная техника. Краски + коллаж.
Городской пейзаж / парк аттракционов Цель: выполнить работу, сочетающую краски и элементы коллажа
- планы I, II, III
перспектива
Акриловые краски, материалы, вырубки, ножницы, клей, картон
HS Лекция:
История коллажа
29 IV Живопись + элементы коллажа Смешанная техника. Краски + коллаж Городской пейзаж / парк развлечений Цель: выполнить работу, сочетающую краски и элементы коллажа
- планы I, II, III
перспектива
Акриловые краски, материалы, обрезки, ножницы, клей, картон
HS Лекция:
История плаката
30.IV Живопись + элементы коллажа Городской пейзаж, продолжение. Цель состоит в том, чтобы сделать работу, сочетающую краски и элементы коллажа
- планы I, II, III
перспектива
Акриловые краски, материалы, вырезки, ножницы, клей, картон
HS Лекция:
Плакат в Польше
31. V Mobilia Пространственная работа с цветными пленками. Мобилия. Танцор Целью курса является изготовление мобили - движущаяся скульптура
- баланс
- композиция
Шпажки, проволока, цветная прозрачная фольга, клей, леска
Лекция HS:
Колдер и его мобили
32.V Mobilia Spatial работа с цветной фольгой. Мобилия.
Танцовщица Цель курса - сделать мобили - движущуюся скульптуру
- баланс
- композиция
- эстетика конечного результата
Шпажки, проволока, прозрачная цветная фольга, клей, леска
HS Лекция:
Никки де Сен Поль скульптура
33. V Рисунок на открытом воздухе Сад. Изучение растений мелками или карандашом. Цель работы - сделать ландшафтный этюд фрагмента сада
- светотень
- разграничение фактур и планов Мелки, карандаши
ГС Лекция:
Напольная живопись
34.V Рисунок на открытом воздухе Сад. Изучение растений мелками или карандашом. Цель работы - выполнить ландшафтный этюд фрагмента сада
- светотень
- разграничение фактур и планов Мелки, карандаши
Лекция HS:
Клод Моне
35.VI Просмотр файлов, завершение работы Просмотр и доработка работ для выставки POP. Различные техники Учащиеся выполняют требуемую работу или выполняют дополнительное задание, например, линогравюра Мелки, карандаши, другие материалы
HS Лекция:
Wasilly Kandinski
36.VI.Просмотр файлов, завершение работ Просмотр и завершение работ для выставки POP. Различные техники Учащиеся заканчивают работу, которая требует этого, или выполняют дополнительное задание, например, линогравюры Мелки, карандаши, другие материалы
HS Лекция:
Пауль Клее
37. VI. Различные техники Учащиеся заканчивают работы, которые требуют этого, или выполняют дополнительное задание, например, линогравюры Мелки, карандаши, другие материалы
38. VI.Просмотр папок, завершение работы, уборка в мастерских Просмотр и отделка работ для выставки POP.Различные техники.
Уборка цеха ПОП. Последний день, чтобы закончить работу. Уборочные работы в лабораториях для повышения у учащегося чувства ответственности за вверенное имущество Мелки, карандаши, другие носители

.

Gel Printig Plate - монотипное шоу

Юные участники встречи, создавшие монотипии - открытки для своих бабушек и дедушек, узнали о творческой атмосфере шоу "Gel Printig Plate". Монотипия — художественная графическая техника, отличающаяся тем, что допускает только один оттиск. Использование этой техники требует длительных попыток, потому что только сознательное управление техническим процессом может привести к созданию художественных произведений. Монотипии созданы с использованием акриловых красок и гелевых пластин.Детскую работу можно охарактеризовать так: большое удовольствие, много возможностей и удивительные результаты! 🙂 Спасибо Малгожате за шоу в нашем магазине. И приглашаем вас чаще!

Юные участники встречи, создавшие монотипии - открытки для своих бабушек и дедушек, узнали о творческой атмосфере шоу "Gel Printig Plate".

Монотипия — это художественная графическая техника, отличающаяся тем, что она допускает только один оттиск.Использование этой техники требует длительных попыток, потому что только сознательное управление техническим процессом может привести к созданию художественных произведений. Монотипии созданы с использованием акриловых красок и гелевых пластин. Детскую работу можно охарактеризовать так: большое удовольствие, много возможностей и удивительные результаты! 🙂

Спасибо Малгожате за показ в нашем магазине. И приглашаем вас чаще!

.

Санкционная политика — наши внутренние правила

Эта политика является частью наших Условий использования. Используя любой из наших Сервисов, вы соглашаетесь с этой политикой и нашими Условиями использования.

Как глобальная компания, базирующаяся в США и осуществляющая операции в других странах, Etsy должна соблюдать экономические санкции и торговые ограничения, включая, помимо прочего, те, которые введены Управлением по контролю за иностранными активами («OFAC») Департамента США. казначейства. Это означает, что Etsy или кто-либо, использующий наши Услуги, не может участвовать в транзакциях, в которых участвуют определенные люди, места или предметы, происходящие из определенных мест, как это определено такими агентствами, как OFAC, в дополнение к торговым ограничениям, налагаемым соответствующими законами и правилами.

Эта политика распространяется на всех, кто пользуется нашими Услугами, независимо от их местонахождения. Ознакомление с этими ограничениями зависит от вас.

Например, эти ограничения обычно запрещают, но не ограничиваются транзакциями, включающими:

  1. Определенные географические области, такие как Крым, Куба, Иран, Северная Корея, Сирия, Россия, Беларусь, Донецкая Народная Республика («ДНР») и Луганская Народная Республика («ЛНР») области Украины, или любое физическое или юридическое лицо, работающее или проживающее в этих местах;
  2. Физические или юридические лица, указанные в санкционных списках, таких как Список особо обозначенных граждан («SDN») OFAC или Список иностранных лиц, уклоняющихся от санкций («FSE»);
  3. Граждане Кубы, независимо от местонахождения, если не установлено гражданство или постоянное место жительства за пределами Кубы; и
  4. Предметы, происходящие из регионов, включая Кубу, Северную Корею, Иран или Крым, за исключением информационных материалов, таких как публикации, фильмы, плакаты, грампластинки, фотографии, кассеты, компакт-диски и некоторые произведения искусства.
  5. Любые товары, услуги или технологии из ДНР и ЛНР, за исключением подходящих информационных материалов и сельскохозяйственных товаров, таких как продукты питания для людей, семена продовольственных культур или удобрения.
  6. Ввоз в США следующих продуктов российского происхождения: рыба, морепродукты, непромышленные алмазы и любой другой продукт, который может время от времени определяться США. Министр торговли.
  7. Экспорт из США или гражданином США лица, предметов роскоши и других предметов, которые могут быть определены U.S. Министр торговли, любому лицу, находящемуся в России или Беларуси. Перечень и описание «предметов роскоши» можно найти в Приложении No. 5 к части 746 Федерального реестра.
  8. Товары, происходящие из-за пределов США. которые подчиняются США Закон о тарифах или связанные с ним законы, запрещающие использование принудительного труда.

Чтобы защитить наше сообщество и рынок, Etsy принимает меры для обеспечения соблюдения программ санкций. Например, Etsy запрещает участникам использовать свои учетные записи в определенных географических точках.Если у нас есть основания полагать, что вы используете свою учетную запись из санкционированного места, например из любого из перечисленных выше мест, или иным образом нарушаете какие-либо экономические санкции или торговые ограничения, мы можем приостановить или прекратить использование вами наших Услуг. Участникам, как правило, не разрешается размещать, покупать или продавать товары, происходящие из санкционированных районов. Сюда входят предметы, которые были выпущены до введения санкций, поскольку у нас нет возможности проверить, когда они были действительно удалены из места с ограниченным доступом. Etsy оставляет за собой право запросить у продавцов дополнительную информацию, раскрыть страну происхождения товара в списке или предпринять другие шаги для выполнения обязательств по соблюдению.Мы можем отключить списки или отменить транзакции, которые представляют риск нарушения этой политики.

В дополнение к соблюдению OFAC и применимых местных законов, члены Etsy должны знать, что в других странах могут быть свои собственные торговые ограничения и что некоторые товары могут быть запрещены к экспорту или импорту в соответствии с международными законами. Вам следует ознакомиться с законами любой юрисдикции, когда в сделке участвуют международные стороны.

Наконец, члены Etsy должны знать, что сторонние платежные системы, такие как PayPal, могут независимо контролировать транзакции на предмет соблюдения санкций и могут блокировать транзакции в рамках своих собственных программ соответствия.Etsy не имеет полномочий или контроля над независимым принятием решений этими поставщиками.

Экономические санкции и торговые ограничения, применимые к использованию вами Услуг, могут быть изменены, поэтому участникам следует регулярно проверять ресурсы по санкциям. Для получения юридической консультации обратитесь к квалифицированному специалисту.

Ресурсы: Министерство финансов США; Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США; Государственный департамент США; Европейская комиссия

Последнее обновление: 18 марта 2022 г.

.90,000 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СЕКЦИЯ - Коммунальный центр культуры и спорта

ПЛАСТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ для детей школьного возраста (6+)

Дети и молодежь, участвующие в занятиях, имеют возможность познакомиться с различными направлениями изобразительного искусства. Целью занятий является прежде всего развитие естественной творческой активности, ручных навыков, стимулирование воображения и обретение свободы в художественном выражении. Кроме того, занятия формируют привычку и потребность в творчестве, стимулируют эстетическую чувствительность детей и подростков.

Учебная программа адаптирована к навыкам и возрасту участников и включает в себя:

Художественные занятия доставляют большое удовольствие и в то же время обучают и формируют будущих получателей и создателей искусства.

Инструктор:

стоимость:

условия:


АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РИСОВАНИЯ для юношества

Содержание курса:

Участники смогут рисовать карандашом, углем и тушью, рисовать темперой, пастелью, масляными красками на холсте и создавать коллажи.

Желающие смогут принять участие в художественных конкурсах различного профиля (региональных, республиканских, международных) и поучаствовать в однодневных живописных пленэрах.

Инструктор:

стоимость:

даты: Среда:


КАРТИНА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Занятия предназначены для взрослых, которые хотят начать свое приключение с искусства. Им не обязательно иметь какой-либо опыт в этой области, все, что им нужно, это готовность и позитивный подход к своим возможностям и миру.Курс проводится в малых группах. Благодаря этому инструктор может обеспечить каждому индивидуальный подход и подстроить программу под нужды, интересы и навыки отдельных участников. Часть встреч пройдет на открытом воздухе.

Инструктор: Нанули Бурдули

стоимость:

условия:


ТКАЧЕСТВО

Основы художественного ткачества, обучение натяжению основы, получение зева с рейкой, изучение всех плетений и техник, обучение штриховке, изготовление гобелена по собственному эскизу.

На занятиях по художественному ткачеству все техники и переплетения используются для демонстрации сложного искусства изготовления гобеленов с использованием основы и утка. Каждый, кто хотел бы научиться этому замысловатому искусству, найдет для себя место. Атмосфера на занятиях творческая, семейная.

Инструктор: Нанули Бурдули

стоимость:

условия:

.

Смотрите также