Можно ли поставить на велосипед дисковые тормоза вместо ободных


Разбираемся с велотормозами. Какие подойдут лично вам?

Велотормоза – это отнюдь не те ребята, постоянно сползающие перед тобой с седла на узкой тропинке, едва завидев лежащую поперёк ветку толщиной в хвост завершающей карьеру полевой мыши.

Велотормоза - это небольшие, но очень важные механические устройства, отделяющие преисполненное эмоциональным подъемом и насыщенное эндорфинами упругое, мускулистое тело велосипедиста от больничной койки.

После того, как человек придумал колесо, его настолько захватил крутящий момент поступательного движения, что он и думать не хотел прерывать его, а для вынужденной остановки тормозил чем попало, в том числе и частями собственного, ещё совсем недавно эволюционировавшего из кистепёрых рыб тела. А часто и им, телом, целиком, что негативно отражалось на статистике общего травматизма и нетрудоспособности малообразованного населения в те далёкие от технического прогресса, мрачные времена.

Всякое действие рано или поздно рождает противодействие. Нашлась управа и на слишком уж свободно катящееся колесо. С той поры они и неразлучны: колесо и тормоз, тормоз и колесо. Вместе совершенствовались и развивались. И доразвивались до наших дней, поражая неискушённого новичка-велосипедиста многообразием форм и названий. Не горюй, друг! Мы выведем тебя из этого технического лабиринта и наделим Знанием.

На самом деле всё просто, как беговел.

Кстати, вот все беговелы в магазине «Кант»

Рекомендуемые модели:

Статьи на «детскую» тему в велоспорте:

Современные велосипедные тормоза можно разделить на две большие группы: «распространённые» и «малораспространённые». Сорвём же с них покровы, как отработавшую покрышку с обода.

Барабанные тормоза

Первую группу можно встретить в погожий денёк в городском парке, присев на пару минут под раскидистым тенистым дубом, помнившим ещё костотрясы бесстрашных самокатчиков конца XIX века. На первых же велосипедах, проехавших мимо, будут установлены или дисковые, или ободные тормоза. Представителей второй, малораспространённой группы, (это барабанные, они же педальные, они же ножные, роллерные, ленточные и стремянные тормоза) можно ожидать до того времени, когда из жёлудя дуба, под которым находится наблюдательный пункт, вырастет полноценное и вставшее на баланс парка дерево.

Возможно повезёт немного раньше, и мимо проедут носители барабанных и роллерных тормозов. Первые иногда всё ещё устанавливаются на односкоростные городские и прогулочные велосипеды, вторые - на велосипеды с планетарной втулкой.

Вот на такие, например:

Только одна оговорка. В индийских и пакистанских парках культуры и отдыха всё с точностью до наоборот. Там до сих пор заклинают змей и в основном ездят на двух колесах с применением ленточных и стремянных тормозов.

Ободные и дисковые тормоза

Распространённые. Первые останавливают колесо воздействуя тормозными колодками непосредственно на боковые поверхности обода, вторые - на тормозной диск или, по другому, ротор, установленный на втулку колеса, обычно с левой стороны.

Если вы используете велосипеды с ободными или дисковыми тормозами, то рано или поздно, и те, и другие сотрутся у вас до состояния «недержания». Но у нас, в разделе «велозапчасти» есть и то и другое:

Если сами с заменой не справитесь – добро пожаловать в наши сервисные центры

Исторически ободные появились раньше и их видовое многообразие шире.

V-brakes (вибрейки).

Самый часто встречающийся тип ободных тормозов. К сегодняшнему дню достигли предела своего развития - надежны и неприхотливы в обслуживании.

В настоящее время ставятся на бюджетные модели велосипедов и часто создаются из бюджетных же материалов, в силу чего для их настройки нужен определённый навык и непоколебимость водителя трамвая.

Велосипеды с тормозами V-brakes в магазине «Кант»:

Клещевые тормоза.

Поскольку применяются в шоссейном велоспорте, продолжают незначительно усовершенствоваться, в основном за счет применяемых материалов и состава композита накладок колодок. Их удел - узкие колёса, высокие скорости и асфальт.

Если вы – спортсмен, активно занимающийся велоспортом, если вы – любитель, регулярно участвующий в соревнованиях, то для вас у нас есть специальные дисконтные карты, которые позволяют получать существенные скидки на необходимый вам инвентарь, обувь или одежду

Все шоссейные велосипеды в «Канте»

U-brakes.

Цепкие потомки клещевых тормозов, отличаются двумя точками фиксации к раме, вместо одной у прародителей. Форма рычагов также иная. Поколение BMX. Можно встретить на велосипедах этой группы. С ростом мастерства беспощадно удаляются, как рудимент.

Все велосипеды BMX в «Канте»

Кантилеверные.

Красивое и завораживающее безассоциативностью название. Как и вид велоспорта, где они всё ещё применяются - циклокросс. Да, это там, где финишёров отмывают от грязи из мойки высокого давления для идентификации победителя : )

К слову сказать, в последние годы, большинство гонщиков в этой дисциплине использует велосипеды с дисковыми тормозами.

Все циклокроссовые велосипеды в «Канте»

Ободные тормоза, в основном имеют механический тросовый привод с рукояткой той или иной формы, расположенной на руле. Гидравлические варианты тоже встречаются, но это скорее исключение.

За недостатками ободных тормозов далеко от колеса ходить не надо:

Достоинства, впрочем, тоже есть:

Дисковые

Эти тормоза, как уже говорилось выше, сжимают в своих могучих объятиях не обод колеса, а ротор или тормозной диск, как некогда сжимал свой спортивный снаряд античный Дискобол работы известного скульптора Мирона. Крепко и надёжно.

Источник: www.artage.io/ru/about

Тормозные диски, равно как и многие другие части велосипедов (независимо от их уровня, сложности и объема использования) – расходники, которые надо периодически менять.

В магазинах «Канта» вы можете найти исчерпывающий ассортимент велозапчастей:

И снова две конкурирующие за место на раме и вилке велосипеда группы: механические и гидравлические.

И те, и другие без привода и ротора загадочно называются «калиперами». Некоторые веломеханики - борцы за чистоту русского языка, именуют их «тормозными машинками».

Первые приводятся в действие с помощью металлического тросика, вторые - через гидравлическую магистраль. Есть и комбинированные варианты: от ручки до калипера тросик, дальше - гидравлика.

Механические тормоза у большинства моделей имеют в своём составе только одну подвижную (внешнюю), толкаемую поршнем колодку. Вторая при торможении статична и требует, равно как и подвижная колодка, периодической подстройки из-за износа фрикционных накладок.

Жизнь движется вперёд, иногда слишком стремительно, и для обуздания этого стремления были созданы механические дисковые тормоза с двумя подвижными колодками, с беспощадной силой Сциллы и Харибды сжимающими с обеих сторон путешествующий по кругу тормозной диск.

Две подвижные колодки безусловно лучше, чем одна! Ротор при торможении меньше искривляется, обеспечивая более плавную работу и улучшая эффективность механизма.

Велосипеды с механическими дисковыми тормозами в магазине «Канта»:

Все велосипеды в «Канте» с механическими дисковыми тормозами

Гидравлические тормоза почитаемы велосипедистами всех континентов, включая Антарктиду. Для передачи тормозного усилия в их магистралях и калипере содержится специальное минеральное масло или тормозная жидкость DOT. Благодаря этому между колодками и ротором автоматически устанавливается минимальный зазор, что влечёт за собой почти полное отсутствие холостого хода, контакт колодок с диском происходит одновременно с обеих сторон, обеспечивается несопоставимая с механическими аналогами плавность тормозного усилия (модуляция) и мощность сжатия, отпадает необходимость в периодический регулировке.

Коротко говоря, из всех видов велотормозов, гидравлические наиболее эффективные.

Все велосипеды в «Канте» с гидравлическими дисковыми тормозами

Но это совсем не значит, что они лишены недостатков:

Добавим к этому худосочному перечню ещё немного общих с механическими дисковыми тормозами недостатков:

Преимущества механических и гидравлических дисковых тормозов. Они будут:

Как говорится, всем сёстрам по серьгам. Ну, не всем, а основным представителям велосипедного мира тормоза распределились преимущественно следующим образом:

Клещевые — шоссейным велосипедам.

Все шоссейные велосипеды

Дисковая гидравлика — маунтинбайкам и гревелам.
V-brakes и дисковая механика - городским, дорожным и туристическим велосипедам.

Все городские велосипеды

Подытожим.

Какие тормоза лучше и надёжнее? Как говорится, каждому тормозу – свой велосипедист. Взирая из браузеров поисковых систем на современное велосообщество, можно условно разделить его на прагматичных велосипедистов и романтических катальцев.

Прагматики, кто бы они ни были, спортсмены-любители, туристы, трюкачи или профессиональные курьеры определяют для себя велосипед в целом и тормоза в частности, как средство достижения поставленной цели.

Для романтиков же главное — форма, она же и цель. Все они достойны понимания. Безусловно, и у тех, и у других есть бюджет.

Быть удовлетворённым в рамках бюджета непростая задача. Договорись с собой, жми на педали и не забывай про тормоза!

Всё!

Мы очень рекомендуем покупать велосипеды и аксессуары после личного визита в магазин «Канта».

Если вы живете в городе, где нет наших магазинов, то это не препятствие для приобретения того, что вам необходимо. Просто, при оформлении покупки через наш Интернет-магазин, обратите внимание, что у нас есть доставка курьерами и транспортными компаниями.

Также можно воспользоваться самовывозом, если вам так удобнее

При покупке через Интернет у нас возможны различные системы оплаты:

Все подробности по разным формам оплаты

Новости в «Канте»:

Также рекомендуем вам полезные статьи:

При покупке можно применить накопленные или приветственные бонусы на первую покупку. Для этого необходимо зарегистрироваться в новой бонусной программе «Канта» и получить приветственные бонусные рубли на свой счет только за регистрацию.

Автор: Максим Братчиков

Выбор тормозов: дисковые или V-образные

Регулярно продолжаю получать по почте и в комментах вопросы относительно выбора тормозов для велосипеда. Я очень издалека коснулся этой темы в своей статье про выбор велика для начинающих, стараясь не вдаваться в нюансы, но как видно, придется углубиться.

В наше время вопрос о сравнении этих типов тормозов становится риторическим, потому что диски практически полностью выдавили вибрейки (ободные) в сегменте горных велосипедов, даже в бюджетных моделях. Но если вы сейчас в процессе выбора и вам нужно понять отличия, то прочтите внимательно эту статью.

Строго говоря, видов тормозов в природе существует больше, чем два вышеупомянутых варианта. Навскидку в голову приходят роллерные и клещевые, а также ободные гидравлические (экзотика в наших широтах). Но основными для большинства велосипедов все же являются V-образные (вибрейки) и дисковые тормоза.

В вопросах выбора есть как минимум два диаметрально противоположных мнения: консервативное и новаторское. Ретрограды считают, что все эти диски, особенно гидравлические — от дьявола, и что лучше и проще старых проверенных десятилетиями вибрейков ничего не может быть.

Люди современные оперируют понятиями мощность торможения и модуляция, скромно замечая, что в наше время на горном велосипеде тормоза просто обязаны быть дисковыми. Рассмотрим подробнее оба типа.

Ободные V-brake тормоза

V-образный тормоз прост, как сам велосипед: грубо говоря, это два рычага с резиновыми колодками, прикрепленные на перьях вилки и заднего треугольника, сходящиеся под действием троса, который в свою очередь выбирается ручкой на руле.

Система не только проста, но и эффективна. Такой механизм практически не может поломаться и легко поддается регулировке. Отчего же эти надежные тормоза уступили место дисковым даже в нише бюджетных горных велосипедов?

Погодные условия и стабильность

У вибрейков есть одна неустранимая проблема: качество торможения зависит от погодных условий. Грязь, летящая на тормозные поверхности, оледенение в мороз — существенно снижает останавливающее воздействие.

А ведь чем хуже условия и выше скорость, тем важнее стабильное и эффективное торможение. Вибрейки, к сожалению, не обеспечивают этого требования на 100%. Впрочем, опытные ретрограды утверждают, что грамотными подбором тормозных колодок можно добиться приемлемых результатов.

Однако даже подбор колодок не поможет добиться той волшебной модуляции (дозирования усилия), которая отличает гидравлические дисковые тормоза от ободных. Вибрейки, даже самые дорогие, всегда будут проигрывать дискам по этому параметру в тяжелых условиях.

Грязь и ободные тормоза

Вторым серьезным негативным фактором V-образных тормозов является налипание грязи на рычаги при езде по мокрому грунту. И чем более липкая земля (особенно с примесью глины), тем более жуткий эффект мы получаем. Например, на этой фотографии типичный пример осенней велопрогулки по лесу, на велосипеде с вибрейками.

Чаще всего такое налипание грязи приводит к полной неработоспособности тормоза (а зачастую и к блокированию колес), а также к необходимости мойки велосипеда — не тащить же такую красоту в квартиру. Нельзя сказать, что среднестатистический каталец постоянно попадает в такие ситуации, но все-таки это проблема V-образных тормозов, и это надо признать.

Неровные обода

Еще одна проблема вибрейков, которая полностью отсутствует у дисков — зависимость от наличия восьмерок обода. Так как обод является тормозной поверхностью, то в идеале он должен быть абсолютно ровным. Если это не так, то обод начинает подтирать колодки, из-за чего приходится разводить рычаги, а это приводит к увеличению свободного хода на ручке.

Так как на велосипедах начального уровня восьмерки на колесах это скорее правило, чем исключение, то почти у всех начинающих тормоза ослаблены до предела, отсюда слабая мощность и отсутствие модуляции. Владельцев дисков этот вопрос не беспокоит.

Миф о V-брейках «Ободные тормоза слабые». На самом деле, при условии хороших тормозных колодок, останавливающего усилия достаточно. Но чувствительность и контроль торможения значительно лучше у дисковой гидравлики.

Хорошие V-образные тормоза выпускают фирмы Shimano и Avid. Я бы рекомендовал модели Shimano Deore V brake или Avid Single Digit 5 для бюджетных велосипедов, и Shimano XT или Avid Single Digit 7 для великов среднего и более высокого уровня.

Дисковые тормоза — механика и гидравлика

Теперь перейдем к тормозам дисковым. Первое, что я могу сказать, это то, что они бывают двух видов: механические и гидравлические. Дисковая механика приводится в действие также, как и вибрейки — тросом и ручкой на руле.

Несмотря на то, что диски по определению лишены проблем с загрязнением/обледенением тормозных поверхностей, дешевая дисковая механика зачастую имеет практически такую же невнятную модуляцию.

Такие тормоза оперируют только одним движущимся поршнем калипера (суппорта), тогда как вторая колодка неподвижна, из-за этого очень сложно добиться чуткой реакции на нажатие ручки.

Понятно, что человек может привыкнуть ко всему, но по сравнению с  гидравликой, дешевые диски ощущаются только в двух положениях — тормозит/не тормозит.

Подчеркиваю, речь идет не о мощности торможения, а модуляции, то есть тонком дозировании усилия. Хороший механический тормоз работает поприятнее, но всё равно, ему далеко по уровню модуляции до гидравлики. Я не вижу особого смысла в дорогих моделях дисковой механики, ведь ее цена вплотную приближается к базовым моделям гидравлики.

Но на всякий случай — один из самых лучших механических тормозов — это Avid BB 7.

Гидравлика представляет из себя значительно более продвинутый механизм: ручка здесь является поршнем, который давит на тормозную жидкость (иногда масло), воздействующую в свою очередь через гидролинию на поршни в калипере (суппорте). Эти тормоза представляют из себя замкнутую систему, и будучи исправными, не требуют к себе никакого внимания, кроме замены колодок.

Надежность велосипедных гидравлических тормозов

Я уверен, что каждый начинающий велосипедист начитался в интернетах массу страшилок о подтекающей и отказывающей в самый неподходящий момент гидравлике. Мой опыт, опыт нашего велоклуба и опыт моих многочисленных сетевых вело-знакомых полностью опровергает этот негатив.

Теоретически, в любой продукции могут быть бракованные экземпляры, не исключение и тормоза. Редко, но встречаются случаи подтекания тормозной жидкости. Но этот дефект можно сразу заметить и устранить по гарантии. Запас жидкости в расширительном бачке позволит достаточно долго проехать на текущем тормозе.

Опять таки теоретически может переломиться или лопнуть гидролиния (например, при падении) и вы полностью лишитесь одного тормоза, но ведь и в вибрейке может порваться трос. Разумеется, вибрейк пригоден к ремонту в полевых условиях, для ремонта гидравлики же нужен инструмент и жидкость.

Но все же, такие случаи крайне редки, и не стоит из-за ложного страха отказываться от современного механизма. Основные производители, например Shimano или SRAM/Avid выпускают очень надежные тормоза, которые используются миллионами велосипедистов.

При этом обратите внимание, что в дисциплинах DH, фрирайд и эндуро применяются исключительно гидравлические тормоза, а жесткие падения там совершенно обычное дело. При этом, не слышал, чтобы у кого-то при падении выходил из строя тормоз или ломалась гидролиния.

Модуляция торможения

Ощущения от торможения гидравликой заслуживают отдельного упоминания. Я до сих пор помню свой первый выезд на лесной трейл с дисковой гидрой. Неповторимое ощущение практически отсутствующего усилия на ручке — тормозишь одним пальцем, а чуткость на нажатие просто бархатная.

К этому быстро привыкаешь, и потом пересаживаясь на велосипед с вибрейками (у меня всегда было несколько велосипедов), просто не можешь смириться с тем, что тормозить надо «всей лаптей».

Очень практичная и недорогая модель дисковых гидравлических тормозов — Avid Elexir 1 Disc Brake. Также можно смотреть на бюджетный вариант Shimano Deore Disc Brake.

Посмотрите цены на различные виды тормозов, проапгрейдить свой вел на дисковую гидравлику не так уж и дорого.

Размер ротора для велосипеда

Ротор должен соответствовать целевому назначению велосипеда. Например, в классе кросс-кантри (лес, тропинки, обычные спуски) принят размер 160мм, на трейловые велики (тропинки и спуски в горной местности) устанавливают роторы 185мм, в даунхилле (спуск с гор) тормозное усилие лишним не бывает, поэтому там ставят самые большие размеры.

Итак, какой размер дисков (правильно говорить «роторов») выбрать. Здесь зависимость очень простая: чем больше диаметр, тем выше останавливающее действие. При этом нюанс: чем больше ротор, и соответственно, останавливающее усилие, тем сложнее тонко дозировать усилие (нужна адаптация).

Многие велосипеды из самой бюджетной категории оснащены роторами больших диаметров, по той же причине, почему на этих великах стоит самая широкая резина с большим протектором. Это просто пыль в глаза не разбирающемуся чайнику. Типа, агрессивнее выглядит — значит велосипед крутой, надо брать.

Как поменять ободные (вибрейки) тормоза на дисковые

Еще один тонкий момент: бывает, человек жалеет сразу денег на велосипед с дисковыми тормозами, и покупает модель с ободными, держа про себя мысль проапгрейдиться позже. К сожалению, апгрейд не ограничится простой покупкой дисков, так как придется менять еще и колеса, из-за того, что для установки роторов нужны специальные втулки (можно поменять втулки, но для этого придется переспицовывать колесо и покупать спицы другого размера).

Но иногда производитель даже на модели с обычными тормозами устанавливает колеса с втулками под роторы, хотя это довольно редкое явление. Поэтому если у вас в планах апгрейд — присмотритесь к таким моделям, а еще лучше — сразу берите вел на дисках.

Диски и туристический велосипед

Часто велосипедисты, загоревшись идеей путешествия, с разочарованием замечают, что на их велик с дисковыми тормозами нельзя установить нормальный багажник. Почти на всех современных моделях отсутствуют отверстия для его крепления, но даже если бы они были, то багажник нельзя просто так поставить из-за тормозного калипера.

Поэтому приходится обходиться консольным багажником, крепящимся на подсидельный штырь, что ограничивает путешественника в весе груза. Так что трижды подумайте о покупке велосипеда с дисками, если собираетесь путешествовать на велосипеде далеко и долго.

Ну и напоследок о ценах. Я крайне не советую покупать оснащенный дисками велосипед в самом бюджетном сегменте (скажем, ниже 250$) — там может стоять какой-то дикий китай, и как он будет тормозить, неизвестно. Лучше в этом случае старые проверенные вибрейки.

Если вы надеетесь проапгрейдить велосипед с ободных тормозов на дисковые, то учтите, что вам придется менять и втулки — они должны иметь крепления для дисковых роторов.

Также если вы видите два велосипеда за одну и ту же цену, но один из них с вибрейками, а другой с дисками, то знайте, что при прочих равных, у дискового варианта худшая комплектация, потому что стоимость дисков должна быть чем-то скомпенсирована.

Впрочем, здесь не все так просто из-за ценообразования — ведь каждый магазин продает так, как ему выгодно: вполне возможно, что он хочет просто побыстрее реализовать партию дисковых великов, и поэтому ставит скидку. В общем, думайте при покупке, ничего не бывает просто так. Внимательно сравнивайте комплектации, чтобы не купиться на модный аксессуар, проиграв в чем-то более важном.

Нужны ли дисковые тормоза для велосипеда

Надеюсь, мои читатели теперь прояснили для себя вопрос выбора между дисковыми и ободными V-образными тормозами. Если вы покупаете действительно МТБ, и собираетесь использовать его по назначению — вам только диски, и желательно гидравлику.

Мы живем в 21 веке и смысла пользовать устаревшие V-образные тормоза со всеми их недостатками просто нет. Диски — это и мощность, и четкость дозирования усилия, и удобство в эксплуатации.

Если ваш ареал обитания будет проходить между асфальтом и хорошими грунтовками, к тому же вы лелеете мечту о дальнем путешествии, то для вас скорее всего будут предпочтительнее вибрейки. Практического смысла в дисках при таком использовании велосипеда нет, обычных тормозов хватит с избытком.

Если эта статья показалась вам полезной, то прошу кинуть ссылку знакомым, лайкнуть или написать коммент. Также приглашаю подписаться на получение статей: так как я пишу нерегулярно, вы будете получать обновления сразу на почту.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Тормоза V-brake – легендарные ободные тормоза для велосипеда

Тормоза ободного типа v-brake

Это одни из самых простых тормозных конструкций на велосипеде. Почему называется v brake? Здесь все просто: v расшифровывается как vector - векторный тормоз. Тормоза такого типа постепенно отходят на задний план, если раньше дисковый тормоз считался крутой штукой и был редким и дорогим удовольствием, то сейчас в основном производители предпочитают наградить даже не самый дорогой горный велосипед (в народе ашанбайк) дисковыми тормозами, а не v-брейками.

На велосипедах более дорогого класса, не всегда существует возможность установки таких систем из-за непредусмотренных креплений на вилке и раме. Зато если надумаете сделать апгрейд, например, установка дискового тормоза вместо v-brake, то на современных рамах и вилках будут данные крепления под вашу задумку.

Разделить по типу ободные тормоза v-brake можно на:

Если механические тормоза встречаются нам постоянно, то гидравлические – редкость. В механических для сжатия векторов применяется не хитрая конструкция из рубашки и тросика. Стоимость ремонта – доступна, ломаются редко, регулировка проста и быстра.

В гидравлических v-break вместо тросика и рубашки используется гидролиния, в которых находится жидкость, масло или тормозная жидкость.

Преимущество в том, что такая система обеспечивает равномерное усилие при давлении колодками на обод. Минусы: в морозную погоду, если залито масло - могут размерзнуться и дать течь. Ремонт и комплектующие существенно дороже своих собратьев. Поэтому если у вас гидравлика, узнайте, что у вас в гидролиниях.


Тормоза векторного типа эффективны, просты и что не мало важно - надежны, а также имеют сравнительно не большой вес и просты в обслуживании.

Конструкция тормозов в-брейк не сложна: на двух рычагах расположенных друг напротив друга размещаются колодки, крепятся соответственно на посадочные места на раме и вилке. На руле имеются ручки, при нажатии на которые через трос передается усилие на рычаги, и таким образом идет давление на колесные обода колодками и осуществляется трение, соответственно замедление движения.



Так почему же вибрейки так ущемляют нынешние производители?

Поговорим теперь о минусах.

Плохая тормозная устойчивость при плохих погодных условиях. Попадающая на обод и колодки вода, грязь, а также обледенение в минусовую погоду – значительно снижает КПД тормозов. Конечно же на рынке в наше время производители предлагают большой выбор колодок с различным качеством материала, что обеспечивает более надежное торможения в таких условиях.


Существует много споров на эту тему, ну это каждый тестирует и решает сам.
V-brake и мокрый грунт. Кто попадал в дождь на грунтовой дороге поймет. В таких условиях идет налипание грязи на рычаги, на тросик между рычагов, очень интенсивно и при сильно мокром грунте налипание происходит очень быстро, что производит блокировку колеса. Конечно при таких погодных условиях лично меня не спасали даже дисковые тормоза – грязью забились почти все подвижные механизмы, попасть в поле в дождь это плачевное дело.

Еще популярная проблема v brake тормозов – неровность обода, восьмерки. Ну здесь все понятно, восьмерка – соответственно приходится настраивать рычаги, разводить их на ширину виляния колеса, чтобы не создавалось трение при свободном вращении. Это приводит к увеличению свободного хода тормозной ручки ну и конечно же снижает качество торможения. Бывало такое, что восьмерка была большой и приходилось вовсе разъединять рычаги, чтобы можно было продолжить движение, при этом понятно, что о торможении тем колесом не было и речи.

Что касается производителей тормозов для велосипеда, то лидеры на рынке Shimano, Avid. Также существуют другие производители, что тоже заслуживают уважение: Tektro, Jagwire, Bengal, Alhonga, Flybikes, Sun Race, ZZYZX, Promax и другие.

Подводя итог можно сказать, что v-brake тормоза все еще остаются популярны и имеют свой сегмент любителей. У меня сейчас два велосипеда, на одном тормоза v-brake на другом гидравлические дисковые тормоза. Сказать конкретно что лучше – не могу, тут уже много факторов, погода и другие моменты. Но в плане надежности торможения в любых условиях, я думаю дисковые “чуток” впереди.


Отзывы STELS Aggressor (2012) | Велосипеды STELS

Подробные характеристики

Общие характеристики

Модель
2012 года
Возраст
для взрослых
Тип
горный (MTB), стрит
Вес велосипеда
16.7 кг

Рама, вилка

Материал рамы
алюминиевый сплав
Размеры рамы
16.0 дюйм
Амортизация
Hard tail
Наименование мягкой вилки
RST Dirt T
Конструкция вилки
пружинно-эластомерная
Уровень мягкой вилки
прогулочный
Ход вилки
100 мм
Регулировки вилки
жесткости пружины
Конструкция рулевой колонки
неинтегрированная, безрезьбовая
Размер рулевой колонки
1 1/8"

Колеса

Диаметр колес
26 дюймов
Наименование покрышек
Kenda K-905, 26x2.3
Наименование ободов
Weinmann DM-30
Материал обода
алюминиевый сплав
Двойной обод
есть
Материал бортировочного шнура
металл

Торможение

Передний тормоз
прогулочный
Тип переднего тормоза
дисковый механический
Задний тормоз
прогулочный
Тип заднего тормоза
V-Brake
Возможность крепления дискового тормоза
вилка, втулки

Трансмиссия

Количество скоростей
21
Задний переключатель
начальный / Shimano Altus RD-M310
Передний переключатель
начальный / Shimano Tourney FD-TX50
Манетки
спортивные / Shimano SL-RS35-7 RevoShift
Конструкция манеток
вращающаяся ручка
Каретки
прогулочные / VP Cartridge
Конструкция каретки
неинтегрированная
Тип посадочной части вала каретки
квадрат
Кассеты
начальные / Shimano MF-TZ21-7, 14-28T
Количество звезд в кассете
7
Количество звезд системы
3, число зубьев 42-32-22
Конструкция педалей
платформы

Руль

Конструкция руля
изогнутый

Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию у продавца

Как установить дисковые тормоза на велосипед

Дисковые тормоза с нами уже много лет, в них нет ничего нового. Shimano выпустила первые дисковые тормоза в 1972 году! С годами циркулярные пилы совершенствовались, и теперь они в основном безотказны и безотказны в использовании — или, по крайней мере, более известные модели.

Я уже писал в блоге об отличиях ободных тормозов V-Brake от дисковых. Диски обеспечивают большую мощность торможения и лучшую дозировку, а также не теряют своей эффективности в плохих погодных условиях (дождь, грязь).Вот почему многие люди рассматривают возможность замены ободных тормозов на дисковые на своем велосипеде.

Что потребуется для установки дисковых тормозов

Крепежные отверстия

Самое главное, без чего не стоит начинать думать об установке дисковых тормозов, это отверстия для крепления тормозных суппортов. Если они есть у вашей рамы и вилки/амортизатора, дело будет относительно простым.

Если производитель рамы не предусмотрел возможность установки пильных полотен, возможно установка адаптера A2Z DM-UNI (возможно есть и другие).Это позволит закрепить хомут. Вам также понадобится адаптер IS-PM, так как большинство современных терминалов готовы к работе с PM. Вы можете прочитать больше о типах креплений для дисковых тормозов в связанной записи.

Второе это демпфер/вилка. Установка суппорта дискового тормоза без заводских отверстий не получится. По крайней мере, я не знаю правильный адаптер. Силы, действующие на передний тормоз, гораздо больше, поэтому любые самоделки — не лучшая идея.Если у вас нет отверстий в амортизаторе, вы можете заменить его другим или он останется с V-Brake.

Ступицы с креплением тормозных дисков

Второй элемент - ступицы с возможностью навинчивания тормозных дисков. Очень редко можно встретить велосипеды с такими ступицами, но с установленными ободными тормозами. Так что замена ступиц неизбежна. Если у вашего велосипеда недорогие прямые колеса, зачастую выгоднее просто купить новые колеса, чем платить только за замену ступиц.Работа, стоимость ступиц и новых спиц (обычно они будут другой длины) могут не сильно отличаться от цены новых колес. А продав свои старые колеса, вы всегда вернете часть своих затрат.

Зажимы, провода и ручки

И последний элемент - новые тормоза. Если вы решили установить механические дисковые тормоза, где для управления используется трос, то можно оставить имеющиеся рукоятки V-Brake (в случае более старых кантилеверных тормозов вам также придется заменить рукоятки, если только у него нет переключателя на изменить тягу троса).

Линии и доспехи также будут заменены, так как они будут слишком короткими. Стоимость будет не высока, и в то же время позволит использовать тормозную мощность новых тормозов на 100%.

При покупке гидравлических дисковых тормозов, которые обеспечивают большую тормозную мощность, чем механические, и лучшую модуляцию (дозирование этой силы), вам потребуются новые тормозные рукоятки и тормозные шланги (обычно можно купить все одним комплектом).

Стоимость установки дисковых тормозов

Даже если остановиться на достаточно бюджетных решениях, стоимость замены на дисковые тормоза будет не маленькой.Приведу пример стоимости запчастей, которая, на мой взгляд, соответствует минимуму приличия. Не имеет смысла устанавливать самые дешевые, нефирменные тормоза, потому что изменение мощности торможения и качество изготовления могут не сильно отличаться (или даже хуже) от ободных тормозов.

В свои расчеты я не включаю ситуацию, когда рукоятки рычагов крепятся на руль (тормозной рычаг объединен с рычагом переключения передач). Тогда замена тормозов на гидравлические также повлечет за собой покупку новых манеток для переключения передач.

Переднее колесо

Итого: дисковый тормоз механический (при условии, что мы оставляем тока тормозную ручку) - 225 злотых.Гидравлический дисковый тормоз - 280 злотых. В обоих случаях нужно добавить стоимость повторной нарезки колеса, которая может быть добавлена ​​к стоимости новых спиц.

Заднее колесо

Итого: Механический дисковый тормоз (без покупки тормозного троса и тормозной рукоятки) - PLN 358.Гидравлический дисковый тормоз - 413 злотых. В обоих случаях нужно добавить стоимость повторной нарезки колеса, которая может быть добавлена ​​к стоимости новых спиц.

Стоит ли менять велосипедные тормоза на дисковые?

Как видно из вышеприведенных расчетов, переход на дисковые тормоза стоит не очень дешево. В механическом варианте почти 600 злотых + работа с новыми спицами - это дополнительные 200 злотых. В гидравлической версии (которую я рекомендую больше) нужно добавить еще 110 злотых.Конечно, вы можете сделать все это на более дешевых компонентах. Но, во-первых, дешевле все равно не будет; во-вторых, это окажет значительное влияние на качество. Тем более, что части, которые я тут предложил, это уже базовые модели.

Хорошо, если у вас есть крепление для зажима в раме, вы потратите на 120 злотых меньше. Что все равно не меняет того факта, что это будет недешево.

Если V-образные тормоза вашего велосипеда неудобны, может быть достаточно заменить внешний кожух и тросы, если они изъедены временем.Для этого хорошо поставить толковые тормозные колодки, например от Shimano. Я также очень хорошо помню колодки Kellys Dualstop V-02.

Вы также можете заменить тормоза целиком вместо покупки новых колодок. Особенно, если вы чувствуете, что они некачественные. Комплект челюстей и рукояток Shimano T4000 стоит около 170 злотых плюс 40 злотых за комплект новых строп и брони.

И хорошие ободные тормоза хорошо справляются со своей задачей, разве что для более сильной езды в горах и в ужасных погодных условиях.Не настолько плохо, чтобы я считал неудачей вложение минимум 900 злотых в настройку графиков. Лучше добавить эти деньги когда-нибудь при покупке нового велосипеда.

.

Регулировка тормоза на велосипеде - типы тормозов

Тормоза — обязательный элемент каждого велосипеда. Хорошо функционируя, они обеспечивают безопасное вождение в различных условиях. В современных двухколесных транспортных средствах используется один из нескольких типов тормозных систем, поэтому регулировка тормозов на велосипеде может быть разной в зависимости от модели.

Дисковые тормоза

наиболее популярны для горных велосипедов. Их можно встретить и в дорожных моделях, хотя здесь они гораздо чаще встречаются в челюстных моделях.Каждый тип тормоза работает немного по-своему, поэтому регулировка одного типа системы может быть простой, а другого типа системы намного сложнее.

Список необходимых продуктов:

Наиболее распространенные типы тормозов на велосипедах

Современные двухколесные транспортные средства значительно различаются в зависимости, среди прочего, от пункт назначения. Разница касается и используемых в них тормозных систем. Самые распространенные тормоза в велосипедах:

В этом руководстве мы рассмотрим регулировку наиболее часто используемых тормозов, то есть тормозов V-brake и дисковых тормозов.

Регулировка тормоза: велосипед с раствором

V-brake

Один из наиболее широко используемых многофункциональных тормозов V-brake можно найти на горных, городских и треккинговых велосипедах. Они дешевы и легко регулируются, но не лишены недостатков – трущиеся об обод колеса при торможении колодки вызывают его более быстрый износ.

Как настроить тормоз на велосипеде с V-brake? Чтобы продолжить регулировку, необходимо ослабить болт, удерживающий трос у тормозного рычага.Для этой задачи вам понадобится подходящий плоский ключ. Затем установите колодки, по очереди ослабляя гайку колодки, а затем прижимая тормозной рычаг к ободу. Блок должен соприкасаться с ободом равномерно по всей поверхности. Он также не должен зацепиться за шину. После правильной регулировки затяните гайку.

Во избежание отказа тормоза убедитесь, что колодки находятся на правильном расстоянии от тормозных рычагов. Чтобы узнать это, прижмите оба блока к ободу, а затем измерьте расстояние между концом тросового крюка и другим рычагом.Стоит иметь в виду, что расстояние должно быть не менее 39 миллиметров. Меньший может привести к тому, что сцепка будет тереться о другой рычаг во время торможения.

Регулировка дискового тормоза на велосипеде

Дисковые модели

— еще один популярный тип тормозов, используемых на велосипедах. Они работают иначе, чем V-образные тормоза, которые останавливают велосипед, оказывая давление на обод велосипедного колеса. Дисковые модели тормозят велосипед за счет трения о диск, установленный на ступице колеса.Они очень хорошо справляются с более сложными условиями и тяжелее V-образных тормозов.

Дисковые тормоза бывают двух типов: гидравлические и механические. В гидравлике торможение осуществляется тормозной жидкостью. Это решение является более точным и прочным, чем механические модели, приводимые в действие тормозным тросом, который не так точно отражает давление на тормозной рычаг, как в случае гидравлических решений.

Регулировка гидравлических тормозов на велосипеде, как и регулировка механических дисковых моделей, зависит от правильного расположения тормозных колодок относительно диска и выполняется довольно легко.Единственный инструмент, который вам понадобится, это шестигранный ключ, соответствующий размеру креплений. Хорошо отрегулированные тормоза не трутся о диски во время движения и обездвиживают автомобиль после нажатия на ручку примерно до половины его диапазона движения. Стоит помнить, что также можно регулировать как гидравлическую, так и механическую рукоятку тормоза. Вы можете установить начальную точку торможения с помощью ручки, расположенной рядом с ручкой.

После выполнения этих действий, конечно же, следует проверить исправность тормозов.Если это так, вы можете начать наслаждаться безопасной и веселой поездкой.

.

Как прокачать тормоза на велосипеде?

Гидравлические тормоза — одна из величайших инноваций в велосипедах за последние два десятилетия. Если мы позаботимся о них, они практически не требуют обслуживания. Самая частая неисправность - воздух в системе. Как прокачать тормоза на велосипеде? В этом посте мы представляем мини-гайд!

«Гидравлика» все чаще устанавливается даже на недорогие модели МТБ. Их наличие в шоссейных велосипедах уже не вызывает удивления, а в гравийных это один из важнейших атрибутов.Тормоза Shimano на сегодняшний день являются наиболее распространенным выбором среди производителей двухколесных транспортных средств. Итак, мы опишем, как прокачать «хеблес» у японцев. Эта операция аналогична для других моделей.

Когда прокачивать велосипедные тормоза?

Как уже было сказано, это необходимо, если в системе есть воздух. Его признаки — «мягкая ручка» и отсутствие тормозного усилия. Это происходит, когда пузырьки воздуха попадают в тормозную систему.

Однако есть и другие ситуации, в которых нам нужно прокачать систему.Тормоза должны быть заправлены, когда мы покупаем их по частям (без жидкости). Другой случай – необходимость укоротить патрубки – в этом случае также стоит их прокачать. Наконец, стоит время от времени заменять тормозную жидкость, потому что со временем она теряет свои свойства. В идеале всю операцию следует проводить раз в год или раз в два года.

Выполняя каждое из этих действий, вы должны прокачать тормозную систему.

Прокачка тормозов на горном велосипеде

Прокачка тормозов на горном велосипеде — наиболее распространенный случай.Какие инструменты вам понадобятся?

Начнем с переднего тормоза.Первый шаг — снять колесо с вилки. В противном случае масло может капать на диск и загрязнять его. Контакт колодок с маслом обычно заканчивается заменой первых. Вынимаем блоки. В зависимости от версии нужно снять замок и вынуть шплинт или открутить небольшой винт плоской отверткой или шестигранным ключом. Заменяем обшивку распоркой.

Ослабьте левую ручку (если у нас нет английской версии). Установите его так, чтобы прокачной винт был вверху.С помощью шестигранного ключа отвинтите крышку резервуара с уплотнительным кольцом. На ее место вкручиваем пластиковую воронку.

Полезно знать

Большинство производителей, кроме Shimano и Magura, используют жидкость DOT, которая используется в автомобилях. Системы минерального масла и жидкости DOT несовместимы друг с другом. Поэтому мы должны обратить внимание на радость, которую использует производитель наших тормозов.

Снимите резиновый колпачок, защищающий винт тормозного суппорта (у вилки/амортизатора).Наполняем шприц минеральным маслом, надеваем шланг на конец системы в тормозной суппорт. Гаечным ключом на 7 мм ослабьте болт на ¼ оборота.

Залейте жидкость в систему с помощью шприца. Делаем это до тех пор, пока в верхней части воронки не перестанут появляться пузырьки воздуха. Закручиваем винт в тормозном суппорте и снимаем шприц. Вместо него прикрепите емкость для масла (или мешок со шлангом). Затем снова ослабьте болт у суппорта – на ¼. Масло с пузырьками должно стекать в емкость или пакет.

Если уровень масла в воронке у рукоятки падает, его следует долить. Чтобы избавиться от воздуха из системы, мы можем постучать по гидравлическому шлангу и хомуту. Закручиваем винт на хомуте. Затем нажмите на ручку на руле и, удерживая ее, открутите ее и закройте винт на хомуте. Таким образом, мы должны избавиться от остаточного воздуха из системы.

Закройте прокачной винт на клемме. Снимаем бак или мешок. Наконец, поверните ручку (все время с воронкой) на 30 градусов вправо и влево.В воронку вставляем пробку, чтобы при ее снятии не пролилось масло. Прикрутите заглушку с уплотнительным кольцом к рукоятке. Он должен быть твердым при нажатии.

Последний шаг — снять желтый блок и установить блоки. Осталось поставить колесо, готово!

Как прокачать гидравлические тормоза на дорожном велосипеде?

Дисковые тормоза шоссейных велосипедов встречаются все чаще. Их вентиляция аналогична вентиляции моделей MTB. Самое большое отличие заключается в установке воронки рядом с ручкой.

Во-первых, у него немного другая концовка. В продаже имеются адаптеры, которые позволяют устанавливать воронку «MTB» в рукоятку дорожного рычага. Во-вторых, отдельные модели отличаются конструкцией. Например, рычаг переключения передач Shimano ST-RS405 требует снятия специальной крышки во время прокачки.

Прокачка тормозов на велосипеде не представляет особой сложности. Все, что нужно, это немного последовательности и недорогих инструментов. Если мы позаботимся о тормозах, они отплатят нам безотказной работой.А это крайне важный элемент велосипеда.

.Тест тормозных дисков

BR X50 от XLC

Мы наблюдаем растущее влияние дисковых тормозов на рынке на восприятие велосипеда как такового. Вот велосипед «с дисками» почти автоматически становится лучше своего аналога, например с компонентами V-brake, которые не обязательно должны быть хуже или менее подходящими для своей задачи. Но дисковые тормоза придают мотоциклам нечто большее, так же как джаз может облагородить езду на BMW 7 серии, а приготовленный вручную латте макиатто прославляет покупку специализированной эспрессо-машины.Диски получили широкое распространение, и здесь нет преувеличения - то, что несколько лет назад было достоянием МТБ и характеризовало товары высокого класса, сегодня мы можем найти в каждом супермаркете, заполненном дешевыми велосипедами перед сезоном. Это более темная сторона этой универсальности, потому что количество часто теряет качество, а вместе с ним и наша безопасность.

Поэтому, если мы хотим установить дисковые тормоза, давайте полагаться на проверенного производителя, который оптимизирует работу по весу и долговечности на каждом этапе своей деятельности, от проектирования до исполнения и обслуживания, и потеря веса не будет компромиссом в плане безопасности и эргономики.Отличным предложением для удачного компонента станет тормозной диск XLC BR-X50. Так что вместо того, чтобы добавлять элементы неизвестного качества, гораздо разумнее будет довериться производителю, который вкладывает больше усилий в производительность и безопасность, а не просто в заполнение планок продаж. Является ли XLC BR-X50 таким примером? На этот вопрос мы постараемся ответить в небольшом тесте нового щитка от немецкого производителя.

XLC BR-X50: диск на диете

Дисковый тормоз стал появляться наряду с популярными моделями челюстей во многих дисциплинах только после того, как начал терять вес.Сложная механика диска, особенно подача питания на ход колодок и их непростая замена, заставляли велосипедистов намного чаще ставить V-образные тормоза, в которых сложно что-то сломать, а механизм гораздо легче чистить. Только правильная формовка дисков и колодок вместе с их обслуживанием позволили им обрести новых сторонников в сложных условиях МТБ. Щиток, при всей его сложности, несомненно, имеет несколько фантастических преимуществ, в первую очередь - он способен быстро и эффективно остановить велосипед вне зависимости от условий, что очень важно для МТБ-велосипедистов, специализирующихся на марафонах или кросс-кантри (кросс-кантри) : необходимость контролировать байк в любых ситуациях.

Чтобы поднять планку еще выше, вес велосипедов стал снижаться - элита ездит на двухколесных транспортных средствах весом менее 10 кг. Поэтому ни один из используемых элементов не может резко увеличить этот вес, что относится и к дискам. XLC BR-X50 — это модель, полностью отражающая эту философию. Циферблат весит всего 157 грамм, но для достижения идеальных свойств производитель предложил двухкомпонентную конструкцию. Большая часть, которая является основной поверхностью трения и называется внешним ротором, изготовлена ​​из металлического сплава под названием Niro AlSi 420.Внутренняя, которая крепит диск к колесу, изготовлена ​​из прочного алюминия. Все соединяется шестью прочными штифтами, а крепление к велосипеду осуществляется шестью винтами. Благодаря этой конструкции, состоящей из двух частей, XLC BR-X50 не трется о тормозные колодки при надевании.

Дополнительным преимуществом является также лучший отвод тепла при торможении - диск менее подвержен деформации в случае длительной эксплуатации, чем монолитный.Поэтому он идеально подходит для горных велосипедов, таких как марафоны и кросс-кантри, где спуски и внезапные торможения являются обычным делом, а долговечность тормозов действительно важна. Надеть его очень легко - на внутренней крестовине есть маркировка, которая облегчает правильную установку диска, остальное - удачное расположение колодок в тормозном узле. Структура диска также имеет богатую ажурную характеристику, что позволяет легко очищать его и поддерживать требуемую механическую гигиену всего узла.

Лучше с диском, чем на диске - несколько слов резюме

Современные велосипедные тормозные диски - это компонент будущего - их распространение значительно повысило нашу безопасность и позволяет любителям заниматься велоспортом в более широкой степени без обращая внимание на ограничения местности.Конечно, ничто не заменит здравый смысл и мастерство, но когда мы подкрепим их удачным дисковым тормозом, наш велосипед поедет именно туда, куда мы хотим, а также остановится в том месте, которое мы придумаем.

XLC BR-X50 - это диск, который способен удовлетворить высокие требования, предъявляемые к велосипедным тормозам для большей производительности - он прочный, имеет продуманную конструкцию, состоящую из алюминиевой крестовины и внешнего ротора из прочного сплава. . К эргономике придраться нельзя, компонент отлично работает как в зажимах фирмы XLC, так и с другими производителями.И у него отличная цена - за 120 злотых мы получаем продукт высокого класса, готовый позаботиться о нашей безопасности без каких-либо технических компромиссов. В таком количестве, в таком исполнении - это действительно горячий продукт.

.

Смотрите также