Наука изучающая цветы


Как называется наука изучающая растения. В древности на Руси люди ещё не знали слова «ботаника», да и само растение они называли словом «прозябение» из-за того, что растение всегда холодное. Поэтому царство растений называли «прозябаемое царство». Основны

Цель: формирование представления о науке ботанике.

Образовательные:

Воспитательные:

Развивающие:

Тип урока; урок изучения нового материала.

Форма обучения: индивидуальная, фронтальная и в группах.

Методы урока: словесные, наглядные, самостоятельные.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, кроссворд, презентация.

План урока. 45 минут

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Изучение нового материала –34 мин.
  3. Закрепление изученного – 6 мин.
  4. Подведение итогов урока и домашнее задание – 4 мин.

Ход урока

1. Организационный момент. (1 минута)

Организация класса. Приветствие учащихся.

2. Изучение нового материала. (34 минуты)

Учитель: Здравствуйте, дорогие шестиклассники. Сегодня у вас первый урок нового для вас предмета биологии. Давайте вспомним, какие науки вы изучали в прошлом году?

Ответ учеников; математика, русский язык, литература, природоведение.

Учитель: Что вы помните из курса природоведения?

Ответ учеников; химические и физические явления, микроскоп, живые организмы, фотосинтез, планеты.

Учитель: Молодцы, вы так много запомнили! Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Шифровальщик». Первое задание – расшифровать слово «природоведение».

Ответ учеников: получатся слова «Ведать» и «Природа».

Учитель: «Ведать» значит знать, владеть информацией. А что обозначает слово «природа»? Назовите объекты природы.

Ответ учеников; Природа – окружающая нас действительность. Объекты природы – дерево, река, ветер, магнит, молния, рыбы, собака и тд.

Учитель заносит список из несколько объектов на доску.

Учитель: В 6 классе природоведение разделилось на биологию и географию, а дальше, в более старших, классах вы начнете изучать физику и химию. Конечно, наук станет много, и я хочу помочь вам запомнить их название. Это словарь древнегреческих и латинских слов, попробуйте перевести и расшифровать названия наук, которые вы будете изучать в 6 классе – биология, география.

Учитель заносит слова «биология» и «география» на доску

Карточка 1 МИНИ СЛОВАРЬ
БИО Био- (от др.-греч. βίος – жизнь) – приставка, означающая отношение к жизни
ФЮЗИС Фюсис, фюзис (др.-греч. φύσις) – греческий теологический, философский, и научный термин, обычно переводимый на русский язык как «природа».
ЛОГОС Ломгос (греч. λόγος – «слово», «мысль», «смысл», «понятие», «намерение») – термин, получивший широкое распространение в философии, обозначающий разумный принцип, управляющий миром
ГЕО Гео - (от греч. γη, или греч. γαια «земля») – приставка, означающая отношение к наукам о земле
БОТАНЭ Ботанэ (от греч.botany , что означает в переводе на русский язык – растение, овощ, трава, зелень.
ГРАФО Графо … (от греч. grapho – пишу, черчу, рисую
ЗОО зоо -. (греч. zoon живое существо, животное; zoe жизнь) составная часть сложных слов, означающая "относящийся к животным, к животному миру
МЕТРОН Метрон (от греч. metрon – мера или размер) – означает упорядоченность, соблюдении некоторой меры, определяющей величину ритмических построений.

Ответ учеников; Биология-наука о живом, География– пишу о земле.

Учитель: Записать в тетрадь определение: «Биология – наука, изучающая особенности и разнообразие живой природы». А теперь вернемся к объектам природы, которые написаны на доске. Выбрать биологические объекты.

Ответы учеников: Дерево, рыбы, собака.

Учитель: А теперь поработаем по карточкам. Посмотрите на группы слов в первом столбике, постарайтесь определить, кто из них третий лишний? Запишите «чужака» во втором столбике.

Учитель: Вы правильно определили, «чужаков». Биологические объекты настолько разнообразны и не похожи друг на друга, что их разделили на 4 царства. Определение в тетрадь; «Царство объединяет организмы, обладающие сходными признаками, строения, питания, жизни»

Занести схему в тетрадь.

Учитель: Вернемся к предыдущему заданию, (карточка 2), определите теперь, из какого царства был «чужак».

После работы зачитываются ответы учеников.

Учитель: Как вы думаете, представители какого царства являются основой жизни на земле. Без них не смогли бы существовать остальные представители живых организмов?

Ответы учеников: Животные или растения.

В совместной дискуссии учитель подводит ученики т к выводу, что растения – основа жизни.

Учитель: Совместно с вами мы пришли к выводу, который запишем в тетрадь. «Растения – основа жизни всего органического мира». Поэтому и изучать биологию мы начнем с науки, изучающей растения. Заглянем в мини-словари, догадайтесь, как называется эта наука.

Ответ учеников; Ботаника

Учитель: занесем в тетрадь «Ботаника – наука, изучающая царство растения».

Учитель обращает внимание учеников на учебно-методический аппарат учебника.

Учитель: «БОТАНЭ» переводится как зелень, трава. Может быть вам покажется необычным это слово, может даже смешным, но сейчас вы узнаете, как называлась эта наука, во времена, когда учился Пушкин! Прочитайте 1 абзац текста, под знаком «Зеленый лист» на странице 5.

Ученики знакомятся с текстом.

Учитель ведет фронтальную беседу по вопросам;

Как назывались ботанические объекты во времена учебы маленького Саши Пушкина? («Прозябаемое царство»)

Почему растения на Руси имели такое название? (Растение– холодное, «озябшее»)

Как долго еще такое название растений существовало в России? (Уже через 15 лет, когда учился М.Ю.Лермонтов, в русском языке уже появилось слово «растение».)

Учитель: Человек давно начал использовать растения в своей жизни, с тех незапамятных времен многие растения стали иметь большое практическое значение для человека. Предлагаю вам поиграть в игру «Значение растений в жизни человека» вам дается 3 минуты на работу, а затем мы начнем составлять совместный список. Правило одно, защитывается значение, а не название растений, например: 1 – используется в пищу (капуста, картофель, морковь и т д) – и хотя перечислено 3 растения, это защитывается как один балл – «используется в пищу».

Игра «Значение растений в жизни человека»

  1. Использование в пищу
  2. Лекарственные растения
  3. Изготовление одежды и обуви (хлопок, лен)
  4. Изготовление жилищ и построек
  5. Изготовление посуды (ложки, бочки, туески)
  6. Отопление жилища (дрова)
  7. Получение каучука
  8. Изготовление химических реактивов (лакмус)
  9. Изготовление музыкальных инструментов
  10. Изготовление орудий труда (грабли и вилы)
  11. Декоративность
  12. Красители.
  13. Яды. и т.д.

По истечении 2 минут первый ученик начинает зачитывать свой список, остальные добавляют только то, что еще не прозвучало, и все пополняют свой список.

Учитель: когда вы составляли список, то первое, что пришло вам на ум, было пищевое значение растений. Но уже давно, люди поняли, что мир растений это не только пища, он интересен и многообразен. Растения стали изучать, привозить диковинные растения из других стран, классифицировать их. Больше всех в этом направлении сделал древнегреческий ученый Теофраст. Его еще зовут – «отцом ботаники». Почему, вы расскажете мне через 3 минуты. Для этого познакомьтесь с информацией.

Карточка 3.

Теофраст был основателем ботаники как самостоятельной науки: наряду с описанием применения растений в хозяйстве и медицине он рассматривал теоретические вопросы. Чем отличаются растения от животных? Какие органы существуют у растений? В чём состоит деятельность корня, стебля, листьев, плодов? Почему растения заболевают? Какое влияние оказывают на растительный мир тепло и холод, влажность и сухость, почва и климат? Может ли растение возникать само собой (произвольно зарождаться)? Может ли один вид растений переходить в другой?

Он написал две книги о растениях: «Историю растений» и «Причины растений» в которых даются основы классификации и физиологии растений, описано около 500 видов растений. Теофраст в своих «ботанических» трудах, как истый натуралист, предполагал, что природа действует сообразно своим собственным предначертаниям, а не с целью быть полезной человеку.

Учитель ведет фронтальную беседу по прочитанному материалу. Начало беседы начинается с вопроса «Что вы узнали о Теофрасте?»

Учитель: Мы находим растения разных видов практически повсюду – на суше, в море, от засушливых пустынь до лесов, где льют бесконечные тропические дожди. Растения могут быть на теле животного и внутри него. К растениям относятся одноклеточные водоросли, такие крохотные, что увидеть их можно лишь в микроскоп, и огромные деревья, например гигантские секвойи, растущие на западе Северной Америки.

В целом обширное и пестрое царство растений насчитывает более 500 000 видов, и если бы я начала называть каждое, то на это ушло бы 150 часов. Я хочу, чтобы вы познакомились самыми необычными и удивительными растениями. Растениями– рекордсменами!

– Учитель разбивает класс на группы и каждой группе выдает заранее приготовленные карточки. Задание группе, прочитать и приготовить сообщение для класса. (См. Приложение 1 )

После 3 минут подготовке представители групп делают краткое сообщение. Учащиеся заносят краткую запись о необычных растениях в рабочую тетрадь. (Учитель может заранее приготовить презентацию, иллюстрирующую сообщения учеников)

Закрепление изученного материала. (6 минут)

Учитель. Сегодня мы познакомились с новой наукой, изучающей растения. Кто мне скажет, как называется наука, изучающая растения?

Ответы учеников: Ботаника.

Учитель. А что означает слово «ботаника»?

Ответы учеников: Зелень, трава.

Учитель, Итак вам нужно решить кроссворд, и поможет вам в этом слово «Зелень».

Реши кроссворд.

  1. Растение, имеющее самый большой цветок.
  2. Одно из самых больших деревьев, произрастающее в Северной Америке.
  3. Высокое дерево, листья которого не дают тени. Произрастает в Австралии.
  4. Растение с большими, плавающими листьями.
  5. Наука, изучающая растения.
  6. Растение пустыни, имеющее всего 2, сильно изорванных листа.

4. Подведение итогов урока и домашнее задание (4 минуты)

Взаимная проверка кроссворда в парах.

Учитель: Вы справились с заданием, теперь немного обобщим полученную информацию. Ответьте пожалуйста на следующие вопросы:

Учитель: Спасибо, сегодня вы хорошо поработали на уроке. Запишите домашнее задание.

– По желанию: подобрать материал и оформить презентацию по теме «Чудеса царства растений».

Царства живой природы. Каждый человек соприкасается с живой природой - органическим миром. Это различные растения, животные, грибы, бактерии. Да и сами люди - представители органического мира.

(Особенности живой природы и ее разнообразие изучает наука биология (от греч. биос - «жизнь», логос - «учение»).

Термин «биология» стал использоваться во всем мире как название науки о живой природе после того, как он появился в 1802 г. в трудах французского ученого Жана Батиста Ламарка.

Первые живые организмы появились на Земле очень давно, более 3,5 млрд лет назад. Они имели простое строение и представляли собой одиночные маленькие клетки. Позднее возникли более сложные одноклеточные, а затем и многоклеточные организмы. С тех пор их потомки достигли огромного разнообразия. Среди них есть и крупные, и микроскопически малые организмы: всевозможные животные, растения, грибы, бактерии и вирусы. Все живые существа очень различаются по своим свойствам. Вот почему всех их делят на большие группы, которые ученые называют царствами.

Царство - очень большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе. Современная наука выделяет несколько царств живых организмов: Животные, Растения, Грибы, Бактерии, Вирусы и др. В данном курсе вы будете изучать царства: Растения, Бактерии, Грибы.

Чтобы сохранить живую природу во всем ее многообразии, нужно знать, как устроены разные организмы и как они взаимосвязаны в природе, в каких условиях живут и развиваются представители всех царств, как распространены они по земной поверхности, какую роль играют в природе, в чем их ценность для людей и по каким признакам они различаются между собой. Для этого надо изучать биологию.

Царство растений. Знакомство с наукой биологией в школе начинается с изучения царства растений.

Всюду можно видеть разнообразие растений. Они встречаются по всему земному шару: на суше, в воде, лесах, болотах, на лугах, в степях, садах, парках. У растений много общих признаков: почти все они ведут неподвижный образ жизни, имеют хлорофилл и способны на свету образовывать органические вещества.

Именно поэтому они принадлежат к одному царству живой природы - царству растений.

Наука, изучающая царство растений, называется ботаникой (от греч. ботане - «трава», «растение»).

Ботаника занимает особое положение в истории развития знаний о природе. С древнейших времен люди многое знали о свойствах растений, использовали их для еды, получения текстильных тканей, постройки и обогрева жилищ, изготовления оружия, орудий труда, музыкальных инструментов, красителей, ядов, лекарств и многого другого.

Люди каменного века не только собирали растения, но и выращивали некоторые из них около своих обиталищ. В бронзовом веке, примерно 10-12 тыс. лет назад, когда зародилось земледелие, появились и первые культурные растения.

Кулътурными растениями называют растения, выращиваемые человеком для удовлетворения своих потребностей. Они очень разнообразны, их многочисленные сорта созданы человеком, но все они происходят от дикорастущих растений.

Дикорастущие растения - это растения, которые растут, развиваются и расселяются без помощи человека.

Изучение растений. Начало изучению растений заложил в III в. до н. э. древнегреческий ученый Теофраст. Свои наблюдения он объединил с практическими знаниями об использовании растений, накопленными земледельцами и лекарями, с суждениями ученых о растительном мире и создал первую систему ботанических понятий. Поэтому в истории науки Теофраста называют отцом ботаники. Его настоящее имя - Тиртамос (Тиртам), а имя Теофраст, т. е.«божественный оратор», дал ему его учитель Аристотель за выдающийся дар красноречия.

История ботаники показывает, как наука зародилась из обобщения практических знаний человека по возделыванию растений и использованию их для различных целей, а также из наблюдений ученых за дикорастущими растеними.

В настоящее время ботаники изучают законы жизни растений, их внешнее и внутреннее строение, процессы размножения и жизнедеятельности, распространение по земной поверхности, условия выращивания, взаимосвязи с другими живыми организмами и с окружающей средой.

Теперь о растениях говорят как об основе жизни всего органического мира. В самом деле, живые растения и их отжившие и опавшие части - листья, плоды, ветви, стволы - дают пищу не только человеку, но и животным, грибам и бактериям. Именно растения создают условия для существования всего живого на Земле.

Понимая огромное значение растений, мы должны очень бережно относиться к ним, чтобы сохранить на Земле все их многообразие и богатство. Для этого каждому человеку необходимо хорошо знать ботанику.

Ботаника - это наука, которая занимается изучением растений . Она является разделом более обширной науки биологии, которая изучает все живые организмы на Земле. Предметом изучения ботаники являются внешнее и внутреннее строение растений, их жизнедеятельность на различных уровнях (клеточном, организменном и др.), эволюция, систематика, условия произрастания, зависимость растений от экологии, их роль в жизни человека и многое другое. Другими словами, ботаника является комплексной дисциплиной , состоящей из подразделов.

Ботаника достаточно древняя наука. Жизнь человека сильно зависит от растений, и, следовательно, он с древних времен интересовался особенностями их роста и развития. Еще в Древней Греции свой вклад в ботанику внес Аристотель, но куда больше - его ученик Теофраст. В средние века ботаника, как и другие науки, почти не развивалась. Ее новый расцвет начался в XVI-XVII веках. Посещение европейцами различных континентов привело к накоплению обширных сведений о живой природе. Описание организмов, систематизация знаний стали актуальными. Кроме того, появляются технические средства (микроскопы), позволяющие изучать внутреннее строение растений и процессы их жизнедеятельности.

Раньше к предмету изучения ботаники относили не только растения, но и грибы. Однако позже их выделили в отдельное царство, а науку, которая их изучает, назвали микологией. Грибы отличаются от растений прежде всего своей неспособность к фотосинтезу. В то же время грибы, как и растения, ведут прикрепленный образ жизни и растут в течение всей жизни. Именно поэтому у ботаников всегда было желание относить их к растениям.

В живой природе встречаются весьма уникальные организмы, отнести которые к тому или иному царству живого затруднительно. Примером таких организмов являются лишайники. Можно сказать, что они представляют собой тесный симбиоз гриба и одноклеточных водорослей или симбиоз гриба и синезеленых бактерий. Какая наука должна заниматься их изучением? Их изучает лихенология . Однако она является разделом ботаники. Таким образом, из-за сложности живого мира ученым приходится допускать ряд условностей.

На сегодняшний день на Земле произрастает и обитает более 300 тысяч видов растений (иногда их количество оценивают до 500 тысяч). Разнообразие растений огромно. Это одноклеточные и многоклеточные формы с более простым или сложным внутренним строением, отличающиеся по местам обитания, способам размножения, жизненным формам. К современным растениям относят водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые растения. Систематика растений сложна, долго формировалась и однозначно не сформирована до сих пор. Некоторые группы выделяют то в один таксон, то в другой. В современной ботанике большую роль играют генетические методы изучения родства растений, их эволюции. Это ведет к пересмотру ранее закрепившейся систематики и классификации, а, значит, изменению разделов ботаники.

До сих пор обычно деление растений на низшие и высшие. К низшим растениям относят водоросли, так как их тело не имеет органов и тканей и представлено талломом. Водоросли изучает наука ал ь гология , которая является разделом ботаники.

Несмотря на разнообразие растений, у всех их есть общие признаки. Именно совокупность этих признаков позволяет отнести тот или иной организм к растениям. Но каждый отдельный признак может присутствовать у других групп организмов, которые не являются предметом изучения ботаники. Даже фотосинтез, которой является основным характерным признаком растений, наблюдается также у синезеленых водорослей, которые относятся к бактериям, т. е. прокариотам (их клетки не имеют ядер). Однако пара признаков - наличие в клетках ядра и способность к фотосинтезу - уже позволяют однозначно относить организм к растениям.

Ботаника изучает не только отдельные систематические группы растений и их жизнедеятельность, но и значение растительного мира. Роль растений для планеты огромна. Они создают органическое вещество, условия обитания для других организмов, изменили состав атмосферы. Хотя растения не являются первыми организмами на Земле, именно их появление способствовало развитию царства животных.

Ботаника изучает жизнь растений, их строение, жизнедеятельность, условия обитания, происхождение и эволюционное развитие. (Название этой науки происходит от греческого слова "ботанэ", что значит "зелень, трава, растение").

Как наука ботаника возникла и развилась в связи с практическими потребностями человека. С переходом человека к оседлому образу жизни дикие формы растений, будучи малопродуктивными, не могли удовлетворить его запросы. Это и послужило одной из причин зарождения земледелия.

Древнейшими центрами возделывания культурных растений был Египет, Китай, Индия, Вавилония, Центральная Америка, где еще до нашей эры культивировали рис, сорго, просо, пшеницу, чай, хлопчатник, маис и другие некоторые из них использовали в лечебных целях. Все разнообразие современных культурных растений создано упорным трудом человека в результате последующего накопления сведений о форме и свойствах растительных организмов, об их жизнедеятельности, распространенности, изменчивости и т.д.

В разработку отдельных разделов ботаники большой вклад внесли русские ученые: физиолог К.А. Тимирязев, изучавший процесс фотосинтеза в зеленом листе; цитолог и эмбриолог С.Г. Навашин, открывший двойное оплодотворение у цветковых растений; агрохимик Д.Н. Прянишников; генетик, ботаник и географ Н.И. Вавилов, который обосновал закон гомологических рядов наследственной изменчивости и собрал мировую коллекцию ценных растений.

Современная Ботаника - многоотраслевая наука, подразделяющаяся на частные дисциплины (отделы):

  1. Систематика, которая классифицирует растения на основе общности строения и происхождения (задача создать систему в растительном мире):
    а) Флористика - часть систематики, которая изучает флору - список видов какой-то территории (ед. флоры является вид). Со времен Линнея (шведский ученный) растения имеют ФИО и пишутся на мертвом латинском языке: Ф. - семейство, И.,О. -род, вид.
    б) Ботаническая география - изучает дикие, спонтанные виды и занимается распространением их по шару.
  2. Морфология-наука о внешнем строении органов растений и их видоизменениях (т.е. методы сравнения и описания, из потребностей человека). Делится на: а) Микроскопическая морфология. Сюда относится анатомия - изучает строение тканей и органов растений, эмбриология и гистология. б) Макроскопическая (органография). Основоположник морфологии считается И.Ф. Гете о метаморфозе растений.
  3. Фитоценология - изучает растительность, т.е. исследует растительный покров Земли, его видовой состав, структуру, динамику связей со средой, закономерности распределения и развития растительных сообществ. (Растительность - это группа видов сложившихся в процессе эволюции на какой-то территории и составляющий определенный ландшафт).
  4. Изучение функций растений: Физиология-наука о процессах, протекающих в растении: закономерностях роста, развития и жизненных отправлений в зависимости от внешних условий; Биохимия - изучает процессы химические, происходящие в растительном организме.

Важнейшие задачи современной Ботаники изучение строения растений в единстве с условиями их жизни, изучения их последовательности для создания новых сортов, повышение их урожайности, устойчивости к заболеваниям, полеганием и т.п. Многие растения способны использовать такие сложные органические вещества, как алкалоиды, гликозиды, эфирные масла, витамины из которых готовят лекарственные препараты. Действие их на организм человека различно: одни успокаивают нервную систему, другие способствуют лучшему пищеварению, третьи снижают кровяное давление. Ответственная роль человека в сохранении зеленого покрова Земли в создании сортов культурных растений -источника пищевых продуктов и лекарственных веществ, широко используемых в медицине и ветеринарии.

Каждый человек тесно взаимодействует с миром живой природы и сам является его частью. И если в целом законы существования живого мира изучает биология, то растительный находится в сфере ведения ботаники как ее неотъемлемой части.

Почему наука о растениях называется ботаникой

Растения входили в сферу интересов человека задолго до формирования ботаники как науки, с самых древних времен. Изучение флоры напрямую было связано с вопросом выживания: растения — это пища, строительные материалы, материал для изготовления одежды, лекарство и (о чем ни в коем случае нельзя забывать) опасные яды. Накопленные знания и наблюдения требовали систематизации. Так появилась необходимость формирования науки о растениях.

В поисках ответа на вопрос, почему наука о растениях называется ботаникой, нам нужно перенестись в глубину веков, ведь это учение является одним из старейших в мире естественных наук. Форму стройной системы знаний ботаника (наука о растениях) окончательно приобрела в период второй половины XVII — начала XVIII веков.

Название науки, как и многих других, имеет греческие корни. Происходит от древнегреческого "ботанэ". Это слово имело несколько значений, в значении "пастбище", "корм" употреблялось не менее часто, чем в значение "растение", "трава". Оно включало в себя все, что можно было бы считать растением: цветы, грибы, водоросли, деревья, мхи и лишайники. Слово "ботаника" - производное от "ботанэ", оно обозначало все, что относилось к растениям. То есть дословно: ботаника - наука о растениях. Поэтому, задаваясь вопросом, почему наука о растениях называется ботаникой, ответ нужно искать в греческих истоках систематизации знаний о растительном мире в форму науки.

Зарождение ботаники как науки

Еще Аристотель в своем большом труде о животных анонсировал и подобный научный труд о растениях. Доподлинно неизвестно, закончен он или нет. До наших дней дошли только некоторые его фрагменты. Поэтому по праву отцом-основателем ботаники как науки считается Теофраст — автор двух фундаментальных работ, которые стали базисом ботаники на последующие 1500 лет. И в современном мире ценность знаний, изложенных Теофрастом в его трудах, неоспорима. В этом кроется ответ на вопрос, почему наука о растениях называется ботаникой. Греческий философ не мог назвать ее иначе.

Но исследования в области ботаники не ограничиваются только лишь достижениями западной цивилизации. Китай тоже внес значительную лепту, возможно даже был обмен научными достижениями, учитывая функционирование Шелкового пути.

История ботаники

Наука ботаника в современном представлении зародилась в эпоху колониализма как область исследования аграриями трав и деревьев, распространенных в регионе, а также растений, которые люди привозили с собой из дальних странствий. Но глубокий интерес человека к флоре начинает свое историю со времен неолита. Люди не только пытались определить лекарственные свойства растений, вегетационный период, съедобность, устойчивость к низкотемпературному климатическому режиму, урожайность и питательные свойства, но и сохранить эти знания.

До появления ботаники как науки человек уже изучал растения с научной точки зрения. Это обстоятельство объясняет не только широкое использование людьми с древнейших времен лечебных свойств растений, выросших в дикой природе. Со времен Бронзовой Эры широко применялась практика выращивания культурных растений.

Новый этап развития науки - новые знания

В конце 16 века был изобретен микроскоп, что определило начало особого этапа в развитии ботаники, открыло неведомые ранее новые возможности в изучении растений, спор и даже пыльцы. Затем наука шагнула еще дальше, приоткрыв завесу в вопросах размножения, обмена веществ, ранее закрытых для человека.

Ботаника развивалась в тесной связи с развитием биологии в целом. В результате научных изысканий весь живой мир был разделен на царства:

Ботаника изучает царство бактерий, грибов и растений. Развитие ботаники как науки имело колоссальное значение. Но на заре ее зарождения люди занимались растениями сами по себе, и большинство ботанических садов, получивших особое распространение в западном мире, были посвящены классификации, маркировке и торговле семенами. И только спустя столетия они стали важнейшими научно-исследовательскими центрами.

Царство растений

Растения можно встретить везде: на суше (луга, степи, поля, леса, горы), в воде (в пресных водоемах, озерах и реках, в болотистых местностях, в морях и океанах). Практически все растения отличаются неподвижным образом жизни, способностью солнечную энергию преобразовывать в органические соединения, имеют богатые запасы хлорофила, перерабатывают углекислый газ на кислород, за что растительный покров планеты называют легкими Земли.

К сожалению, в силу разных обстоятельств многие растения находятся в числе редких или исчезающих, и этот список с каждым годом только пополняется. Многие представители поплатились за свою красоту: люди, не задумываясь о том, какой огромный вред наносят природе, кощунственно уничтожают растения ради букетика-однодневки. Такая горькая участь постигла ландыши лесные, кувшинки, сон-траву.

Чтобы уберечь редкие виды растений от исчезновения, их заносят в Красную книгу и охраняют на законодательном уровне. Наука, изучающая растения, служит основой знаний для данного документа. И теперь это наша общая задача - сохранить флору для будущих поколений, чтобы и наши дети, и внуки смогли увидеть ту неповторимую красоту растительного мира, которую посчастливилось увидеть нам.

Рекомендуем также

Специализация на кафедре ботаники, физиологии и экологии растений

 Специализация студентов на кафедре ботаники, физиологии и экологии растений позволяет  

 

 

О профессии Ботаника

Ботаник - это ученый, занимающийся изучением растений. Предметом исследования ботаника являются свойства растений, закономерности их развития.  Ботаники отыскивают новые разновидности растений и классифицируют виды. Ботаники также выясняют влияние растений на человека и животных. Результаты фундаментальной работы ботаников востребованы в прикладной науке и технологиях: фармацевтике, агрономии, биотехнологиях и др.

О профессии Биолога-исследователя

Биолог-исследователь планирует, организует и проводит научно-исследовательскую работу по изучению живой природы, закономерностей развития, систематизации, рациональному использованию природных ресурсов.

Профессия «Биолог-исследователь» на рынке труда России. По статистике популярных сайтов работы за последние 30 дней в России открыты 484 вакансии по 2 должностям профессии «Биолог-исследователь» с указанием заработной платы.

О профессии Лаборанта

Сотрудник, работающий в лаборатории университета, научно-исследовательской организации, на предприятиях. Лаборант готовит препараты и приборы для исследований, для занятий, а также подготавливает лабораторное оборудование и следит за его исправностью. Лаборант принимает участие в проведении исследований экспериментов, обеспечивает лабораторию необходимыми материалами, реактивами, записывает показания приборов. Лаборант должен знать основы работы с лабораторным оборудованием, с используемыми материалами, владеть методами проведения технических расчетов.

Профессия «Лаборант» на рынке труда России. По статистике популярных сайтов работы за последние 30 дней в России открыты 1 703 вакансии по 1 должности профессии «Лаборант» с указанием заработной платы.

О профессии Биолога

Биологи - это ученые, научные сотрудники, которые изучают живые организмы. В зависимости от объекта исследования биологи могут называться по-разному. Например, ботаник изучает растения, зоолог - животных, а микробиолог - микроорганизмы. Существует множество специализаций биолога: вирусолог, орнитолог и т.д.

Биологи могут работать как в лаборатории, так и в поле, т.е. их работа может быть связанна с поездками по всему земному шару. Биологи-исследователи постоянно путешествуют в поиске новых видов и попытках остановить массовое уничтожение лесов.

В последнее время профессия биолога набирает популярность. Считается, что ближайшие десятилетия будет происходить огромное количество открытий в области биотехнологий, которые коренным образом изменят нашу жизнь. Биология, как фундаментальная наука, на которой будут базироваться эти открытия, будет еще более востребована.

Профессия «Биолог» на рынке труда России. По статистике популярных сайтов работы за последние 30 дней в России открыты 2 575 вакансий по 6 должностям профессии «Биолог» с указанием заработной платы.

О профессии Биоэколога

Биоэколог осуществляет деятельность по изучению, оценке состояния и охране биоты как компонента экосистем биосферы. Он исследует живую природу и ее закономерности, использование биологических систем в хозяйственных и медицинских целях, готовит научную базу для охраны природы, осуществляет биомониторинг и биологический контроль состояния природной среды, оценку антропогенных воздействий на нее. 

В своей работе он использует широкий спектр методов биологии и прикладной экологии, биологического контроля окружающей среды.

Профессия «Биоэколог» на рынке труда России. По статистике популярных сайтов работы за последние 30 дней в России открыты 450 вакансий по 1 должности профессии «Биоэколог» с указанием заработной платы.

О профессии Космобиолога

Космобиолог – специалист, который исследует поведение всевозможных биологических систем, начиная с вирусов и заканчивая животными и людьми в условиях космоса. В его задачи будут входить изучение физиологии и генных изменений организмов, разработка устойчивых космических экосистем для орбитальных станций, лунных баз и длительных перелетов.

Эта профессия частично существует и сейчас, но ее функционал выполняют ученые, находящиеся на станции МКС. В будущем произойдет обширное разделение на множество сфер деятельности, в том числе и космобиологию.

Можно с уверенностью утверждать, что человечество весьма мало знает о жизни на Земле. Что же тогда говорить о космосе! А для того, чтобы строить космические станции, поселения, необходимо все подробно изучить. Например, в будущем необходимо будет выращивать еду и животных в космосе. И космобиолог должен будет придумать, как это сделать. Профессия появится после 2020 г.

Вакансии отсутствуют. Пока отсутствуют. Не маловероятно, что их появление совпадет с окончанием вами специализации по кафедре ботаники, физиологии и экологии растений

 

Для специализации на кафедре можно обратиться к заведующему кафедрой или непосредственно к любому преподавателю кафедры ботаники, физиологии и экологии растений

Вопросы можно задать по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону 32-25-07

Основные разделы ботаники

Ботаника нашего времени — это обширная наука, охватить все разде­лы которой невозможно одному исследователю.

Развиваясь исторически, в связи с общим развитием производительных сил, усваивая достижения других смежных наук, ботаника сейчас представ­лена большим числом дисциплин, каждая из которых имеет свои, подчас очень сложные методы исследования. Каждая ботаническая дисциплина на­ходит свое применение в практике народного хозяйства.

Ботанику, как и всякую другую науку, можно подразделить на несколь­ко разделов. Раньше по способам исследования ботанику делили на опи­сательную и экспериментальную. К первой относили морфо­логию, анатомию, систематику и экологию растений, ко вто­рой — физиологию, микробиологию и биохимию растений. В на­ше время это разделение неприемлемо. В систематике и морфологии, а особенно в анатомии и экологии экспериментальный метод получает все большее развитие; в физиологии и биохимии определенное место занима­ет описательный материал.

Кратко отдельные разделы ботаники можно охарактеризовать следую­щим образом:

  1. Морфология растений изучает внешнюю форму и ее связь с условиями окружающей среды, а также эволюцию форм в раститель­ном мире.
  2. Анатомия растений изучает внутреннее микроско­пическое строение, его эволюцию и его связь с физиологически­ми процессами и условиями жизни.
  3. Физиология растений изучает жизненные процессы растения и их изменения в онтогенезе в связи с условиями жизни. К физио­логии тесно примыкают и выделились из нее следующие науки: а) биохимия растений, изучающая химический состав растений и изменения веществ в них; б) микробиология — наука о жизненных процессах у микро­скопических организмов.
  4. Систематика растений изучает сходство, различие, родствен­ные связи и происхождение дикорастущих и культурных растений, т. е. изменения растительного мира во времени, т. е. его филогению.
  5. География и экология растений изучают распреде­ление растений в пространстве, по лику нашей планеты, в зависимости от условий окружающей среды и исторических причин. К ним тесно примыкает геоботаника — наука о растительных сообществах, изучающая сочетания растений в их взаимосвязи с условиями среды Геоботаники учитывают производительность растительного покрова территорий, изменяют, на основе изучения закономерностей сложения ра­стительного покрова, состав и условия произрастания растительных сооб­ществ в нужном для человека направлении.
  6. Палеоботаника — наука, изучающая вымершие ра­стения прежних геологических эпох по их ископаемым остаткам.

Три последних отдела называются иногда специальной бота­никой в отличие от первых, которые называются общей бота­никой.

Изучая растительный мир, мы должны выяснить, как построено, как живет зеленое растение, какие черты сходства и различия обнаруживают различные представители растительного мира, и наконец, установить основ­ные закономерности распределения растений на нашей планете, обратив осо­бенное внимание на растения нашей необъятной страны. От нашего пытли­вого взора не должны ускользнуть наиболее ценные для народного хозяйст­ва растения: кормовые, пищевые, текстильные, лекарственные и т. д.

Так же, как и другие науки, изучающие живые организмы (зоология, анатомия и физиология животных и человека и др.), ботаника является од­ной из частей науки о живых существах — биологии.

Наши цветы скажут о ваших чувствах больше, чем слова

  1. Главная
  2. Акции и новости
  3. Наши цветы скажут о ваших чувствах больше, чем слова
25 апреля 2021

Наши цветы скажут о ваших чувствах больше, чем слова

Вы знаете, как оригинально признаться в любви? Попросить прощения или назначить свидание без лишних слов? Наши прабабушки и прадедушки использовали для этого язык цветов.

Тайный язык цветов

Существует целая наука – флюрографика, изучающая символику растений. В XIX в. в обществе использовались специальные словари, объясняющие язык цветов.

Специально подобранные букеты выражали чувства дарителя:

Где в Москве упакуют красиво и доставят быстро?

В интернет-магазине «Просто Роза» вы можете заказать цветы в коробке с доставкой по Москве. Выбирайте тюльпаны, гипсофилы, каллы, орхидеи.

Наши флористы применяют цветочную символику, придавая подаркам особый смысл.

Создавая композицию, мы используем разные виды упаковки. Вы можете заказать цветы в коробке, плетёной корзине, дизайнерской шляпной коробке или крафтовой бумаге. Функциональная упаковка украсит букет и убережёт бутоны от повреждений.

Доставку цветов в коробке осуществляем круглосуточно.

При заказе с 9.00 до 18.00 курьер доставит ваш подарок бесплатно.

В качестве комплимента дарим открытку с посланием адресату. Бесплатная фотосъёмка позволит запечатлеть трогательный момент вручения букета.

Что мы предлагаем?

Интернет-магазин «Просто Роза» предлагает:

Профессиональные флористы выполнят заказ любой сложности. Наши букеты скажут всё о ваших чувствах!



Возврат к списку

ЦВЕТОВОДСТВО

ЦВЕТОВОДСТВО, 1) выращивание травянистых декоративных растений для получения цветов на срезку, высадки в парках и садах, скверах, для украшения помещений; отрасль растениеводства. Различают Ц. открытого (выращивают приспособленные к местным природно-климатич. условиям многолетние и однолетние цветочные культуры: пионы, флоксы, шалфей и др.) и защищённого (выращивают в теплицах, оранжереях и парниках теплолюбивые р‑ния: гвоздики, розы, цикламены; комнатные растения: алоэ, кактусы, пальмы и др.; проводят зимнюю выгонку сирени, тюльпанов и др.) грунтов. В Уфимской губернии до революции 1917 Ц. занимались в осн. дворянство, купечество, помещики, иногда мелкие служилые люди, чиновники. В 1920 для ухода за парками и садами, устройства цветников была создана группа садоводства. В 1935 организован трест “Зеленстрой” (см. “Горзеленхоз”). До сер. 20 в. для озеленения использовали в осн. древесные и кустарниковые р‑ния, ок. 15 видов и сортов однолетних р‑ний; в 1939 в Центр. парке культуры и отдыха (см. Парк им. В.И.Ленина) впервые из цветов был выполнен портрет В.И.Ленина. В 1974 создан с‑з “Цветы Башкирии”. В респ. действуют садовые центры “Любимая дача”, “Флоранж” и др.; салоны цветов “Ирис”, “Николь”, “Шафали” и др.

 

2) Наука, изучающая биологию цветочно-декоративных р‑ний и приёмы их возделывания. Интродукц. изучение красивоцветущих и декоративнолистных представителей естеств. и культурной флоры, а также их селекция ведётся с 1932 в Ботаническом саду‑институте. Изучено св. 5000 видов и сортов, выделено ок. 1500 перспективных культиваров с высокими декоративными качествами, жизнестойких в условиях открытого грунта, хорошо размножающихся вегетативно и семенами, допущенных к использованию в озеленении насел. пунктов РБ. Разработаны технологии ускоренного вегетативного и семенного размножения хозяйственно-важных видов и сортов цветочно‑декоративных р‑ний с использованием синтетич. регуляторов роста растений (Л.Н.Миронова, А.А.Реут, Л.А.Тухватуллина и др.) и микроклонального размножения (А.Ш.Ахметова, Р.К.Байбурина, А.А.Зарипова, М.М.Ишмуратова, А.А.Мухаметвафина). С 1956 проводятся иссл. по гибридизации цветочных культур. Выведено 23 сорта пиона (Иремель, Песня курая, Урал-батыр и др.), 11 — гиппеаструма (Акбузат, Башкирия, Фёдор Шаляпин и др.), 4 — ириса (Амина, Кашкадан, Салават-Чемпион, Салям).

Лит.: Башкирский ботанический сад: история, коллекции, научные достижения / З.Х.Шигапов [и др.]. Уфа, 2002; Итоги интродукции и селекции декоративных травянистых растений в Республике Башкортостан: в 2 ч. М., 2006—2007.

Л.Н.Миронова

ДЕКОРАТИВНЫЕ РАСТЕНИЯ

Отрасли растениеводства

Цветы с ушами. Могут ли растения слышать? А «говорить»? Израильские ученые получили интересные данные на этот счет

Растем под музыку

Опылителей растения привлекают приятным запахом за счет летучих химических веществ, тем же способом справляются с паразитами. К примеру, маис, зараженный личинками совки, испускает терпеноиды, привлекающие паразитических пчел — врагов личинок. Огурцы и яблоки, пораженные паутинным клещом, выделяют соединения, привлекающие клещей-хищников, чтобы те дали отпор вредителям. Деревья могут обмениваться друг с другом углеродом с помощью «грибного интернета» — эктомикоризы, оплетающей их корни и способной разрастись на площади во много километров. 

Почему бы им в таком случае не уметь реагировать на звуки? Теоретически это возможно. Кроме того, издавать звук энергетически дешевле, чем передавать сигналы химически. Неужели растения просто освоили более сложный вид коммуникации, не попробовав чего-то попроще?

Подобные гипотезы восходят к дебатам биологов конца XIX века о том, «умнее» ли растения, чем нам кажется, реагируют ли они на сигналы подобно животным и можно ли говорить о каком-либо поведении у флоры. Возможно, с легкой руки бенгальского ученого-энциклопедиста того времени Джагдиша Боса, считавшего, что растения чувствуют боль и эмоции, появились городские легенды о способности фикуса на вашем подоконнике различать человеческий голос или лучше расти под классическую музыку.

Любовь растений к определенным жанрам музыки пока никак не доказана, но известно, что определенная связь между звуками и процессами в растениях все же существует. Недавно ученые выяснили, что звук на частоте в 1 килогерц, испускаемый в течение одного часа на расстоянии 20 сантиметров от растения, способствуют делению его каллусных клеток (аналог стволовых клеток у растений) и повышает активность защитных ферментов и гормонов. Другие эксперименты  продемонстрировали, что урожайность шпината, хлопка, риса и пшеницы увеличивается на 5—20%, если растения «слушают» громкие звуки по три часа в течение нескольких дней. Но могут ли растения реагировать на звуки еще быстрее? Это взялась выяснить группа ботаников и инженеров из Тель-Авивского университета.

Как не имеющий уши что-то услышит

Ученые рассудили просто: главные партнеры растений — опылители, о приближении многих из которых можно узнать только по жужжанию их крыльев. Растения стараются привлечь их сладким нектаром, но постоянно держать нектар сладким невыгодно: он может испортиться, в нем заведутся бактерии и, наконец, случайные любители поесть сладкого могут добраться до цветка раньше полезных насекомых. Что если растения могут усиливать сладость нектара, заслышав приближение опылителя?

Это и проверили в экспериментах с ослинником (Oenothera drummondii) — многолетним травянистым растением с небольшими желтыми цветами. В четырех испытаниях участвовало 667 растений. Их поделили на несколько экспериментальных групп.

Первая росла летом в естественной среде. Им давали в течении 30 секунд послушать тишину (никакого звука), затем включали звуковой сигнал, интенсивность которого росла от 50 до 1000 Гц, и таким образом проверяли почти все звуки, которые могут сопровождать полет опылителей. Затем включали высокий звук (158-160 кГц), который находится за пределами возможностей насекомых. Вторая группа росла летом, но уже в помещении и слушала кроме тишины и двух звуков еще и запись жужжания пчелы, с пиком на уровне 200—500 Гц.

Третью вырастили осенью, и помимо контрольных высоких и низких звуков она слушала еще один, «средний», на частоте 34-35 кГц. А для того, чтобы уточнить участие в «слухе» цветка, эту же группу проверили точно так же еще раз, но спрятав цветок в стеклянную колбу, выложенную звукопоглощающим материалом. Последняя группа тоже слушала звуки трех видов, но выращивали ее весной.

Из цветков до эксперимента извлекали нектар и измеряли уровень его сахара, затем немедленно давали послушать один из трех звуков, а еще три минуты спустя снова измеряли уровень сахара в их нектаре.

Выяснилось, что концентрация сахара в нектаре растений, которые слышали пчел или эквивалентный их жужжанию звук, была на 20% выше, чем у тех, кто слышал слишком высокие звуки или слушал тишину.

Как изменялось содержание сахара в нектаре ослинника после того, как растению давали послушать различные звуки. Marine Veits et al. / biorXiv

Также исследователям удалось зафиксировать и мелкую вибрацию цветов, причем только в ответ на жужжание пчелы либо звук аналогичной частоты. В ответ на более высокие или низкие звуки цветы не вибрировали. Также они оставались в спокойном состоянии, когда цветок накрывали стеклянным куполом, следовательно, «ушами» растения можно считать его цветы.

«Это снова показывает, что растения могут вести себя очень похоже на животных», — прокомментировала этот результат изданию The Atlanting Хайди Аппель из Университета Толедо, тоже изучающая реакцию растений на вибрации. При этом она подчеркнула, что эксперименты имитировали естественные условия, в которых растениям приходится слушать именно насекомых, а не симфонии или звуки бензопилы. У способности слушать появляется ясный эволюционный смысл.

Но дальше начинаются сплошные вопросы. Если цветы и есть «уши» растений, то как и куда они передают звуковые колебания? Какие химические процессы запускаются после этого в растении? Три минуты — не слишком ли долго для стремительной пчелы?

По поводу последнего вопроса у исследователей есть предположение. В природе ослинник растет группами, так что, пока пчела занята на одном цветке, остальные могут ее «услышать» и подготовиться, став вкуснее. А поскольку пчелы посещают за один полет несколько цветов, такая стратегия выглядит вполне оправданно.

Может, они еще и говорить умеют?

Чтобы проверить, могут ли растения сами издавать звуки, та же группа ученых сконструировала немудреную систему из горшка с растением и двух микрофонов в звукоизолированных куполах. Роль испытуемых взяли на себя кусты табака и томата. И тот и другой записывали в трех состояниях: здоровом, с недостатком влаги и надрезанном. В каждом эксперименте участвовало по три растения, реакции которых записывали в течение нескольких часов. На всякий случай записывали и пустой горшок.

Аппаратура зафиксировала отдельные ультразвуковые щелчки в исполнении растений — слишком короткие, чтобы люди их услышали, но, тем не менее, довольно отчетливые. На расстоянии около 8 сантиметров громкость щелчков достигала 60 децибел, что эквивалентно разговору между людьми.

Сухой томат издавал в час около 35 щелчков, табак — около 11. То же самое с подрезанными растениями: томат щелкал 25 раз в час, табак — 15. Целые же и хорошо политые растения, судя по всему, сыто молчали — издавали меньше одного звука в час. Пустой горшок предсказуемо безмолвствовал.

Число звуков, которые издали сухой томат (красный), сухой табак (серый), подрезанный томат (песочный) и подрезанный томат (черный) по сравнению с пустым горшком (pot), контрольными растениями (neighbor-) и самими собой до эксперимента (self-). Itzhak Khait et al. / biorXiv

Для верности исследователи натренировали алгоритм машинного обучения на данных своих наблюдений, чтобы тот «на слух» отличал эти растения в разных состояниях. Алгоритм с 70-процентной точностью определял, имеет ли он дело с сухим томатом, подрезанным табаком или хорошо политым растением.

Как считают ученые, им впервые удалось показать, что растения издают звуки, причем, по-видимому, именно во время стресса. Распознать их реально с 3-5 метров, но поскольку звуки очень высокие, то услышать их могут, по-видимому, только летучие мыши и мотыльки — существа, восприимчивые к ультразвуку.

Что же это было? Действительно ли растения вопят о помощи, когда их надрезают или высушивают? С одной стороны, ученым известно явление кавитации — процесса, при котором в ксилеме (основной водопроводящей ткани растения) при высушивании образуются пузырьки воздуха, которые лопаются, вызывая очень тихие вибрации. Тем не менее эти вибрации всегда записывались при подключении микрофона непосредственно к ксилеме, так что неизвестно, слышны ли звуки кавитации на каком-либо расстоянии от растения.

Другие ученые относятся к результатам эксперимента скептически. Один из  собеседников The Atlantic, этолог Рафаэль Севилья, отметил, что «нет никаких признаков того, что хлопки — это специализированные сигналы стресса, а не случайные звуки, возникшие из-за повреждения».

Но даже если эти звуки что-нибудь значат, кто будет их слушать? Кто будет находиться рядом с растением часами, улавливая короткие ультразвуковые щелчки? И что за польза этому слушателю от таких щелчков? Звучат ли все растения? Значит ли это, что лес или цветочная поляна буквально наполнены шумами всевозможных трав, кустов и деревьев? И если да, то кто и зачем будет отфильтровывать в этой какофонии отдельные звуки? Может быть, растения слушают другие растения? Но опять же: для чего?

Израильские ученые, статьи которых пока не были опубликованы в рецензируемом журнале, а доступны только в препринте, уверены, что их результаты могут перевернуть наш взгляд на царство растений, и намерены убедить критиков, повторив эксперименты в природных условиях, а не в теплице, и с животными, чтобы увидеть, реагируют ли они на сигналы сухих и подрезанных кустов. Также не мешало бы проверить, отличаются ли звуки у разных видов растений.

***

Ученые, которым журналист издания The Atlantic показал обе статьи израильских агрономов, в целом с благосклонностью отнеслись к идее того, что растения могут слышать, а вот к их способности говорить — со скепсисом.

Скепсис западных коллег в целом разделяет и Илья Володин, ведущий научный сотрудник лаборатории поведения животных биологического факультета МГУ, который сказал корреспонденту «Чердака», что вопрос о природе записанных учеными звуков остается открытым.

«Я не специалист по звукам растений, но мы регулярно записываем ультразвук от животных и проблемой является сильная фоновая зашумленность в ультразвуковой области. Причем периодически побочный шум возникает из ниоткуда: помещение многократно проверено на ультразвуковой шум — и вдруг во время записи что-то появляется, а потом исчезает», — сказал он.

Фантастической кажется и идея цветка как органа слуха. Людям для этого нужна ушная раковина и барабанная перепонка. Но звук — это колебания воздуха, и улавливать их можно разными способами. У птиц нет ушных раковин, кузнечики слышат лапками, а у змей для этого приспособлена нижняя челюсть. Но все суждения о возможных выгодах от этого умения для растений пока остаются умозрительными.

 Евгения Щербина

Science4you - Наука о цветах

Science4you - Наука о цветах

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Чтобы в полной мере пользоваться нашим веб-сайтом, убедитесь, что в вашем браузере включен JavaScript.

Уведомить меня, когда товар появится в наличии:

Цветочная наука содержит 20 экспериментов.Узнайте, что такое сад и как правильно за ним ухаживать. Знаете ли вы все инструменты, необходимые для правильного ухода за вашими растениями? С помощью этого набора вы узнаете о жизненном цикле цветов, какие есть их популярные разновидности и как правильно за ними ухаживать. Постройте собственную клумбу и выращивайте цветы с помощью автоматической системы полива!

Подробнее ›
  • Мы отправляем
    в течение 48 часов
  • Бесплатная доставка
    от 100 злотых
  • Возможность оплаты
    через PayPal

Детали

  • Европейский артикул: 5

    1606171
  • Код товара: 60617
  • Размер групповой упаковки (мм): 3,3
  • Количество коробок в сборной упаковке (шт): шт
  • Вес групповой упаковки (кг): 0.500 000
5

1606171

Наука 4 Вы

Серия Science4You от Trefl предлагает детям возможность проводить эксперименты, которые повышают их любознательность и укрепляют желание учиться.Играя с наборами Science 4 You , дети приобретут новые навыки и смогут использовать свой дремлющий потенциал.

ПОДРОБНЕЕ О СЕРИИ

Добавить отзыв

Напишите отзыв о товаре: Цветочная наука
.

Trefl Science4you Наука о цветах: Humbi.pl

Легкий возврат

Купить и проверить это легко дома. В пределах 30 дней, вы можете отказаться от договора без объяснения причин.

покажи мне подробности 30 дней для отказа от договора

Ваша удовлетворенность покупками является наиболее важным.Товары, заказанные у нас, могут быть возвращены в течение 30 дней без причины .

Без стресса и беспокойства

Благодаря интеграции нашего магазина с дешевыми возвратами Poczta Polska вы можете купить без стресса и забот, что возврат купленных товаров будет проблематичным.

Мастер простого возврата

Все возвраты в нашем магазине обрабатываются мастером простого возврата , который дает вам возможность отправить нам возвратный пакет.

КУПИТЬ ИЛИ ЗАБИРАТЬ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ

Вы можете сразу проверить наличие товара в магазине или заказать его онлайн и забрать в магазине.

Проверять наличие Бесплатная доставка в посылочный автомат от 40 злотых Экспресс-доставка даже в течение 24 часов До 30 дней на обмен или возврат

Наука о цветах

Он был создан известной и быстро развивающейся польской компанией Trefl. Он входит в образовательную серию Science4you, , которая позволяет детям выполнять ряд увлекательных экспериментов, развлекаясь.

В комплекте есть все, что нужно маленькому ботанику для экспериментов:

  • Учебный буклет на 36 страниц
  • пакет с семенами: подсолнуха, ромашки
  • красный пищевой краситель
  • маленькие мерные чашки
  • большой мерный стакан
  • торфяные диски
  • Пипетки Пастера
  • бумажные фильтры
  • деревянные шпатели
  • строка
  • розовые и зеленые листы для оригами
  • лист с элементами сада и клумбы

Ребенок сможет выступить в роли ученого и интересно узнать:В том, как размножить цветы и можно изменить их цвет. горбатый

Обучение через игру развивает у ребенка моторику, логическое мышление, концентрацию, творческие способности и способность работать в группе. Crystal Studio станет отличным подарком как для любознательных и жадных до знаний детей, так и для тех, кому нужно больше мотивации для учебы.

  • игрушка от 8 лет
  • набор позволяет провести 20 экспериментов
  • Размеры упаковки: 23 х 22 х 6,5 см
  • код производителя: 60617

Внимание! Приведенное выше описание защищено авторским правом в соответствии с польскими правилами. Запрещено копировать и использовать его без согласия владельца. Нарушение запрета будет основанием для любых претензий.

реальный Мнения наших клиентов

Чтобы иметь возможность оценить продукт или оставить отзыв, вы должны быть..

TREFL Science4you Наука о цветах 20 экспериментов

  • Создайте чудесный красочный цветник и научитесь делать ароматные пакетики и красивый венок из цветов!
TREFL Science4you Nauka o Kwiatach 20 Eksperymentów Доступность:

Товар на складе нашего партнера

Уведомление:

Я также хочу получить смс с уведомлением

Данные обрабатываются в соответствии с политикой конфиденциальности.Отправляя их, вы принимаете его положения.

Сообщить о наличии

Вышеуказанные данные не используются для рассылки информационных бюллетеней или другой рекламы. Включив это уведомление, вы соглашаетесь только на однократное уведомление о повторной доступности продукта.

Количество: Бесплатная доставка в посылочный автоматПодробнее

Smile - доставка из интернет-магазинов для заказов от 40,00 злотых бесплатна.

Вы покупаете и получаете бесплатную доставку!

поставки из интернет-магазинов по адресу заказ на 40 злотых бесплатно.

Бесплатная доставка включает доставку в посылочный автомат. 40

Экспресс-доставка

Мы пользуемся услугами проверенных перевозчиков!
Выберите наиболее удобный для вас вариант доставки.

Бесплатная доставка от 100 злотых

Мы также не любим платить за доставку, поэтому установили минимальный порог бесплатной доставки. только возможно!

30 дней на возврат или обмен

Вы боитесь, что кто-то другой купит такой же подарок? Мы даем вам до 30 дней на обмен или возврат товара!

Создайте чудесный красочный цветник и научитесь делать ароматные пакетики и красивый венок из цветов!

Генератор идей! Благодаря этому набору вы сможете провести целых 20 опытов !

Обучение цветам – игрушка, поддерживающая интеллектуальное развитие ребенка:

  • двигательные навыки:
  • работа в команде
  • образование
  • концентрация
  • словарный запас

Содержимое набора:

  • учебное пособие
  • пластиковые горшки
  • семечки подсолнуха
  • семена ромашки
  • торфяные диски
  • красный пищевой краситель
  • Пипетка Пастера
  • большие мерные чашки
  • маленькие мерные чашки
  • бумажные фильтры
  • деревянные шпатели
  • строка
  • розовые листы для оригами
  • зеленые листы для оригами
  • лист с элементами сада
  • лист с элементами клумбы

Учебный буклет содержит целых 36 страниц.Узнать:

  • Как посадить красивый сад, где будут цвести ромашки и подсолнухи
  • Как сделать ароматные саше из цветов и красивую гирлянду
  • как цветы могут расти быстрее с теплицей
  • как правильно ухаживать за своим садом благодаря физике и химии и стать настоящим ученым
  • как размножать цветы и как менять их цвет

Основная информация:

  • Возрастная категория: 6+
  • Размеры упаковки: 21,5 х 24 х 6,5 см
  • Код EAN: 5
  • 1606171

Спросите о продукте

.

TREFL Научный набор Experimenty Science4You НАУКА О ЦВЕТАХ 60617

TREFL - Научный набор - Experiments - Science4You - НАУКА О ЦВЕТАХ - 60617

SCIENCE4YOU из обучающих наборов Trefl, посвященных маленькому миру науки! Как это делается, из чего сделано, как, откуда берется и какой будет эффект, если мы соединим это с этим и добавим немного этого...? Звучит сложно, но мы уже объясняем, о чем говорим! SCIENCE4YOU одновременно развлекает и обучает, отлично влияет на развитие логического мышления и навыков концентрации внимания, учит работать в команде, моторике, стимулирует творчество, желание познавать мир и получение практических знаний.Отличная идея для проведения свободного времени учениками начальных классов в кругу сверстников.

Если вы любите растения, этот набор именно для вас! Станьте настоящим садовником прямо сейчас с FLOWER SCIENCE от Trefl! Это обещает быть отличным развлечением в сочетании с обучением. С учебным буклетом вы расширите свои знания о растениях и узнаете много интересного. Теперь вы можете стать владельцем сада, о котором всегда мечтали! В этом вам помогут семена , которые вы найдете в наборе. Красивые подсолнухи и душистые ромашки! Отличное оснащение и инструкция избавят вас от проблем. Станьте великим садовником и цветоводом самых красивых цветов уже сегодня.

Веселись!

В набор входит:
- обучающий буклет - 1 шт
- упаковка семечек - 1 шт
- семена ромашки - 1 шт
- пищевой краситель - 1 шт
- лист с садовыми элементами - 1 шт.
- простыня с элементами клумбы - 1 шт
- тематические аксессуары

  • Возраст ребенка: 6+
  • Производитель: Трефл
  • Серия: Science4You
  • Каталожный номер: 60617
  • Каталожный номер: 60617
  • х ширина 23,5 см х глубина 6,5 см

Компания Trefl , основанная в 1985 году, является одной из ведущих компаний в Польше по производству головоломок, настольных игр и игральных карт. Высокое качество, безопасное развлечение и образовательная ценность продукции привлекают людей во всем мире.Продукция Trefl предлагает детям и родителям множество идей для совместного времяпрепровождения. Это гарантия отличного, познавательного веселья.

.90 000 воспитательных конюшен в Люблинском воеводстве "

Программа - 1


Программа воспитательной деятельности
--- Народные обряды ---


1. Тема деятельности/статья: Народная обрядовая практика
2. Продолжительность занятий: 3-4 часа.
3. Целевая группа: Дети дошкольного, школьного возраста и молодежь
4. Размер группы: мин. 20 макс. 40
5.Лектор: Хосты
6. Тематический охват:

Образование в области растениеводства,
Образование в области сельского материального культурного наследия,
Образование в области традиционных профессий,
Образование в области народных ремёсел и творчества.

7. Расписание/ход занятий:

а) Приветствие, знакомство с хозяевами и «Habitat Małgorzata».
б) Беседа об избранных видах растений и их характеристике:
- культурные (цветы, злаки, травы),
- дикорастущие (травы).
(c) Обучение распознаванию растений по семенам, плодам, цветам, запаху и вкусу.
(d) Подготовка растительного сырья для мастерских.
д) Составление цветов из злаков и трав (пальмы на Пасху).
е) Обобщение полученных знаний, проведение конкурса - «подбери семя к растению».
ж) Презентация Палаты мастеров старых профессий.
h) Возможность приобрести местные сувениры - Казимежские народные мастера.
i) Возможность организации костра, барбекю (со своей едой).

8. Учебно-методические пособия:

злаки, травы, цветы, травы, семена, палочки, нитки

9.дополнительные комментарии:

Уровень сложности адаптирован к возрасту участников



Программа - 2


Программа образовательной деятельности
--- Шмачаки в прошлом и сегодня ---


1. Предмет/статья класса: Szmaciaki ранее и сегодня
2. Продолжительность занятий: 3-4 часа.
3. Целевая группа: Школьники, подростки и взрослые
4. Размер группы: мин. 20 макс. 39
5. Учителя: Хосты
6. Тематический охват:

Образование в области растениеводства,
Образование в области сельского материального культурного наследия,
Образование в области традиционных профессий,
Образование в области народных ремёсел и творчества.

7.Расписание/ход занятий:

а) Приветствие, знакомство с хозяевами и «Habitat Małgorzata».
b) Оставайтесь в ткацкой мастерской — обзор.
в) Разговор на тему:
- конструкция ткацкого станка,
- использование тканых материалов - тогда и сегодня.
(d) Совместная подготовка мяча, необходимая для производства тряпки.
д) Учимся ткать тряпку на станке.
ф) Подведение итогов полученных знаний, проведение конкурса.
ж) Презентация Палаты мастеров старых профессий.
h) Возможность приобрести местные сувениры - Казимежские народные мастера.
i) Возможность организации костра, барбекю (со своей едой).

8. Учебно-методические пособия:

ткацкий станок, челнок, клубки с пряжей и тканью, ножницы

.

→ Срезанные цветы Названия на латинице → Начать обучение

Вопрос Ответить
Агапантус начать учиться

Агапантус

Дейзи начала учиться

Беллис

Альстромерия приступить к обучению

Альстромерия

Антуриум приступить к обучению

Антуриум

Астер начать обучение

Каллистеф

Анигозантус приступить к обучению

Анигозантос

Панси начать учиться

Виола

Анемона начать обучение

Анемон

Зантедескиа начать учиться

Зантедескиа

Целозия начать обучение

Целозия

Хризантема начать учиться

Дендрантема

Цикламен приступить к обучению

Цикламен

Цимбидиум начать обучение

Цимбидиум

Цинния начать обучение

Цинния

Краспедия начать учиться

Краспедия

Декоративный чеснок начнем учиться

Лук

Дендробиум начать обучение

Дендробиум

Эустома начать обучение

Эустома

Пустынник (Игла Клеопатры) начать обучение

Эремурус

Фаленопсис приступить к обучению

Фаленопсис

Фрезия начать обучение

Фрезия

Гербера приступить к обучению

Гербера

Глориазис начать учиться

Глориоза

Нарцисс (Нарцисс) начать обучение

Нарцисс

живокость начать учиться

Дельфиниум

Пион начать учиться

Пэония

Протея начать учиться

Протея

Роза начать учиться

Роза

Подсолнух начать учиться

Подсолнечник

Виноградный гиацинт начать изучать

Мускари

Снядек начать обучение

Орнитогалум

Тюльпан начать учиться

Тюльпан

Амариллис приступить к обучению

Гиппеаструм

Ландыш начать учиться

Конваллария

Куркума начать обучение

Куркума

Левкония начать обучение

Маттиола

Лили начать учиться

Лилия

Львиный зев начинает учиться

Антиринум

Мак начни учиться

Мак

Гладиолус (Gladiola) начать обучение

Гладиолус

Гвоздика начать обучение

Диантус

Геликония начать обучение

Геликония

Гиацинт начать обучение

Гиацинт

Гортензия приступить к обучению

Гортензия

Ирис начать учиться

Ирис

Одуванчик начать учиться

Лютик

Калина начать учиться

Калина

Декоративная капуста начинаем учиться

Брассика

Фации начинают учиться

Фатсия

Монстера приступить к обучению

Монстера

Филодендрон начать обучение

Филодендрон

Аспидистра начать обучение

Аспидистра

Кордилина начать учиться

Кордилин

Сайки начинают учиться

Цикас

Робелини начать учиться

Робелини

Питоспорум приступить к обучению

Питтоспорум

Ruskus (Ruszzczyk) начать обучение

Рускус

Жарновец начать учиться

Цитисус

Ледер (Пьетруча) начать учиться

Румохра

Ашпарагус (мин, фалькатус, плюмоза, мейери) начать обучение

Спаржа

Дуб начать учиться

Кверкус

Магония начать учиться

Магония

Маранта начать обучение

Маранта

Лист антуриума начать обучение

Антуриум

Драцена приступить к обучению

Драцена

Айви начать учиться

Хедера

Барвинок начать учиться

Винка

Бергения начать учиться

Бергения

Хамедора начать обучение

Хамедорея

Чистилище начать учиться

Стахис

Эвкалипт (синера, бэби-блю, парвифолия) начать обучение

Эвкалипт

Салал (Груша) начать учиться

Гаультерия

Funkia начать обучение

Хост

Галаки начинают учиться

Галакс

Папирус начать учиться

Ципер

Кокос начать учиться

Кокосы

.

Букет Арнольда (Rafflesia arnoldii) - растение с самыми большими цветками в мире - Science Nature Technologies. Познаньский университет наук о жизни - Том 11, номер 4 (2017) - AGRO

Букет Арнольда (Rafflesia arnoldii) - растение с самыми большими цветками в мире - Science Nature Technologies. Познаньский университет наук о жизни - Том 11, номер 4 (2017) - АГРО - Ядда
  • Перейти в главное меню
  • перейти к содержанию

ЕН

Rafflesia arnoldii — растение с самыми большими цветками в мире

с.365-373, рис., фото, библиогр.

  • Кафедра лесной ботаники, Познаньский университет естественных наук, Wojska Polskiego 71 D, 60-625 Poznań

бвмета1.element.agro-3fa37fde-4dd6-4588-9a4e-9cb070bff590

В вашем веб-браузере отключен JavaScript. Пожалуйста, включите его, а затем обновите страницу, чтобы воспользоваться всеми преимуществами. .

Смотрите также