Навык чистим зубки


12 эффективных способов приучить ребенка чистить зубы


Любой взрослый человек прекрасно осознает, с какой целью мы чистим зубы и почему делаем это ежедневно. Дети наших доводов не понимают, им весь процесс кажется тяжкой обязанностью, которую взрослые им навязывают из вредности. Как убедить ребенка в необходимости чистки зубов? Задача эта, пожалуй, самая сложная, но опытные мамы нашли выход из этой ситуации. Сегодня мы поделимся основными рекомендациями по приучению крохи к гигиене полости рта.

Первые навыки

Многие мамы при попытке заставить ребенка чистить зубы сталкиваются с протестом и гневным видом последнего. Отнеситесь к этому терпимее, ведь малыш еще не до конца осознает всю важность этого процесса, а ваши рассказы воспринимаются им как нудные нотации. В лучшем случае он просто сделает вид, что усердно чистит зубы, на самом деле проведя по ним всего пару раз.

Для того чтобы научить ребенка основным принципам ухода за полостью рта, воспитательный процесс должен начинаться в самом раннем возрасте. С появлением первого зубика начинайте обтирать его влажной марлей или специальными салфетками. Если во рту крохи «поселилось» уже несколько зубиков, то уделяем внимание и промежуткам между зубами. Таким образом, гигиена полости рта станет для малыша привычным ежедневным занятием, которое пока проводит мама.  К возрасту двух лет научите малыша полоскать рот водой, особенно после еды. Объясните, что эта процедура тоже является гигиенической, но делать это он уже может самостоятельно, без помощи старших.

Любой малыш хочет иметь «взрослые» вещи, поэтому в этом же возрасте можно торжественно вручить ребенку его первую зубную щетку (пока без пасты). Выбирать щетку нужно придирчиво. Обратите внимание, чтобы ручка была толстой, иначе ребенку будет неудобно держать ее в своей ручонке. Щетину выбирайте мягкую, чтобы малыш не поранил нежные десенки. Конечно, в этом возрасте кроха еще не сможет полноценно чистить зубы, а к своему инструменту начнет привыкать.

Но не все так легко, как нам хотелось бы. Детки начинают капризничать, сопротивляться и выражать свое недовольство. И в этом случае родителям следует проявить смекалку и ненавязчиво прививать ребенку основные правила по уходу за зубами.

12 советов родителям

Как говорил знакомый всем персонаж, «Спокойствие, только спокойствие». Это совершенно не означает, что нужно молча и терпеливо позволять крохе издеваться над собой и не выполнять требований старших. Наоборот, нужно проявлять настойчивость, но в разумных пределах.

Важна также и последовательность действий. Нельзя сегодня разрешать то, что вчера было запрещено и наоборот. Позволить ребенку не почистить зубы – такая мера поощрения почему-то считается нормальной. Наградите его за заслуги чем-то другим, а вопрос гигиены должен быть постоянным спутником жизни.

В то же время нельзя заставлять ребенка чистить зубы, стоя рядом с ремнем. Этот метод будет действовать только в младшем возрасте. Как только ребенок достигнет подросткового возраста, он может совсем перестать ухаживать за собой исключительно из чувства протеста.

Не нужно торопить и ругать ребенка, если у него что-то не получается.

Личный пример действует эффективнее, чем любые объяснения и уговоры. Берите малыша с собой в ванную для утренних процедур. Дайте щетку и ему тоже, пусть он пробует повторять ваши движения.

Постепенно игра перерастет в привычку, и тогда ребенок будет сам догонять вас на пути в ванную комнату.

Купите ребенку яркую / красивую зубную щетку и пасту с фруктовым вкусом. Щетку желательно приобретать вместе, пусть кроха сам выберет ту, которая ему больше нравится. Сейчас их такое разнообразие: и с героями мультфильмов, и разных цветов, и даже со «вкусными» запахами. Но при покупке изучите и другие характеристики щетки. Например, щетина должна быть синтетической, потому как натуральная хуже просушивается и более привлекательна для микробов.

Зубная паста тоже должна привлекать внимание. Помимо очевидной для взрослых пользы, нужно обращать внимание и на ее вкус. Этот фактор притягивает или отталкивает детей в первую очередь.

Все приобретения лучше делать в аптеке и после посещения детского стоматолога. Специалист подскажет вам, какой должна быть высота ворса зубной щетки, какие компоненты являются обязательными для детской зубной пасты и что приобретать нежелательно.

Действительно, к доктору сходить нужно. И не только для очередной порции нравоучений, а и за реальной помощью. 

Стоматологические клиники сейчас оснащены множеством различных средств обучения. Детям показывают мультфильмы нужной тематики. После обучающих видеоматериалов детишкам демонстрируют правила чистки зубов на муляжах. Такие занятия с наглядными демонстрациями не могут «испариться» из памяти. 

Вы можете повторить то же самое и дома. Сейчас не сложно приобрести игрушку с большими зубами и попросить малыша показать, как же правильно чистить зубки.

Успех, если он был замечен и отмечен – это всегда дополнительный стимул к новым свершениям. Раньше в школах первоклассникам вешали на стену большой плакат и за каждый хороший ответ ученика клеили напротив него по звездочке.

Смело берите этот метод на вооружение. Необязательно звездочки, пусть это будут любые фигурки, наклейки, которые нравятся вашему ребенку. Но и вознаграждение нужно придумать заранее. Определенное количество наклеек должно приносить малышу определенное поощрение.

А куда без нее? Заставляя, вы вызываете в ребенке протест. Малыш не должен ощущать, что старшие навязывают ему свою точку зрения. При хорошей мотивации ребенок даже сам не заметит, как начнет выполнять ваши рекомендации. Увлеките его через игру или придумайте страшную сказку с хорошим концом, в которой все кариесы сбежали от зубной щетки.

Даже здесь нужно предоставить ребенку возможность выбора. Но это не выбор плана «чистить или не чистить зубы». Пусть он будет выбирать себе зубную щетку и зубную пасту. И сейчас мы имеем в виду не момент покупки. Обеспечьте наличие на полочке в ванной комнате 2-3 разных щеток для вашего крошки и столько же видов зубной пасты. Разнообразие каждый день – такое вряд ли может надоесть.

Не все взрослые знают, что на тему ухода за зубами уже выпущено несколько мультфильмов и фильмов для детей. Разные истории про малышей-нехочух, которые отказывались чистить зубки, дадут определенный эффект. 


Это тоже своего рода мотивация. Ну, какой ребенок не хочет быть лидером? Или выигрывать, соревнуясь с мамой? Придумайте, например, соревнование у кого после чистки зубы будут белее  . Выигравшему обязательно приготовьте маленький приз. Пусть это будет всего лишь яблоко, но выигранное им самостоятельно.

Любой процесс станет намного увлекательней, если он проходит в игровой форме. В этом случае ребенок выполняет все действия легко и непринужденно и не воспринимает их как тяжкое бремя.

Включите фантазию и проанализируйте, во что ваш кроха любит играть больше всего. Именно эта игра и должна стать основой для вашей выдумки. Он любит играть в человека-паука? Тогда можно сказать, что плохой запах изо рта рассекретит героя или не позволит ему справиться с очередным преступником. Тут все на вашу фантазию…

Зачем они нужны? Чтобы успокоить малыша. Некоторым милым созданиям кажется, что родители заставляют их чистить зубы слишком долго. Договоритесь с ребенком заранее, что весь процесс будет занимать ровно столько времени, сколько пересыпается песок. В итоге малыш перестанет ныть и будет ориентироваться по часам. 

Только приобретите те часы, которые рассчитаны на 2 минуты. Это не слишком долгий промежуток времени для ребенка, а паста как раз успеет «поработать».

Дети ведь любят подражать взрослым, вот и дайте своему ребенку такой шанс. Пусть он собственным положительным примером научит игрушки чистить зубки. После показа всего процесса своим игрушечным друзьям, ребенок может почистить зубы и им тоже.

Желательно для этой цели использовать игрушки из пластика или других твердых материалов. Плюшевых друзей мочить жалко, да и сохнуть они будут достаточно долго.

К восьми годам ребенок, правильно приученный к гигиене полости рта, уже может самостоятельно и полноценно чистить зубы. Дать ему первые навыки совсем не сложно, нужно только проявить немного терпения и включить свою фантазию.

Скажите «ДА»: Прививаем навыки личной гигиены

Личная гигиена малыша — на первых порах забота родителей. Но наступает момент, когда ребенок должен научиться самостоятельно умываться и чистить зубы. Чтобы добиться качественного результата, нужно сформировать четкое представление о том, зачем нужно соблюдать правила гигиены. Это не просто игра или мамина прихоть. Это важное условие для сохранения здоровья. Предлагаем парочку советов, которые помогут вам вырастить чистоплотного малыша.

На первых порах, когда ваше чадо проявляет самостоятельность при посещении ванной комнаты или туалета, контролируйте все его манипуляции. Зачастую чистка зубов заканчивается поеданием пасты или выяснением ее объема в тубе. Вам кажется, что ребенок умеет обращаться с туалетной бумагой? Проследите, куда уходят километры этой самой бумаги. Не всегда по назначению.

С чего начинать? С покупки зубной щетки! Обратите внимание на дизайн. Неплохо, если вы предоставите инициативу в выборе ребенку. Скорее всего, фаворитом среди множества щеток станет экземпляр с рисунками героев любимого мультика. А может это будет волшебная светящаяся или музыкальная щетка? Вариантов множество. Ваша задача проследить за качественными показателями: жесткость и качество щетины, удобная ручка и соответствие возрасту ребенка.

Выбирая пасту также не игнорируйте возрастные ограничения. Ядовитый цвет и излишне резкий запах должны вас насторожить. Это касается и других гигиенических аксессуаров.

Пусть у малыша будет свой личный набор полотенец с забавными рисунками, мочалка в форме собачки или слоника. Чувство собственности придает взрослость и ответственность. Отчего бы на этом не сыграть?

Как научить ребенка качественно чистить зубки? На собственном примере. Ваш авторитет сделает свое дело. «Если уж мама чистит зубы, значит это хорошо и правильно. Я хочу, чтобы мои зубы были такими же красивыми и крепкими, как у нее». Не помогает? Привлекаем остальных членов семьи, показываем мультики на соответствующую тематику. И снова мимо? Расскажите, что станет с зубками, если о них не заботиться.

Внимание! Ни в коем случае не пугайте стоматологом.

Не забывайте хвалить малыша (если есть за что). Немного усилий, и вскоре наступит момент, когда ваш подросший ребенок справится с чисткой зубов совершенно самостоятельно. Важно, чтобы это стало обязательной привычкой.

Уход за волосами – задачка попроще. Причесываетесь? Дайте ребенку в руки мягкую детскую щетку, и он мгновенно станет копировать ваши действия. Малыши очень любят красоваться перед зеркалом. Покажите в каком направлении нужно причесывать волосы. Дети еще неловкие, но со временем этот навык усовершенствуется и автоматизируется. Если волосы длинные, помогите их распутать. Безусловно, иногда проще самому причесать малыша, но имейте терпение, позвольте ему научиться. Фиксируйте внимание на том, что он справился самостоятельно, без вашей помощи.

Выбор детской гигиенической косметики нынче огромен. При выборе шампуня обращайте внимание на запах и цвет, а также ищите надпись «без слез». Используя мыло или шампунь с дозатором, убедитесь, что ваш малыш в состоянии приложить усилия, чтобы выжать необходимое количество средства. Познакомьте ребенка с «домиком» для мыла – мыльницей, приучайте к постоянному месту хранения мочалки и зубной щетки.

Научили малыша пользоваться гигиеническими аксессуарами, а он не проявляет рвения и относится к чистке зубов и к умыванию как к необязательной игре? Мультики про птичку Кари не помогают? В бой вступает тяжелая артиллерия: продемонстрируйте дедушкин протез в стаканчике. Впрочем, это крайности. Уверены, что ваш авторитетный пример даст не менее быстрый результат в формировании гигиенических навыков.

Уважаемые читатели! Поделитесь свои опытом. Как вы научили своего малыш пользоваться мылом и зубной щеткой?

Навыки правильного звукопроизношения - Педагогический сундучок

Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка — это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растёт и развивается. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков.

Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика. Что же это такое и зачем она нужна?

Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы и мягкое нёбо. Все речевые органы состоят из мышц, если можно тренировать мышцы рук, ног, то это значит, что можно тренировать и мышцы языка и губ. Вот для этого и существует артикуляционная гимнастика, даже если Ваш ребёнок не говорит, она поможет укрепить мышцы органов речи и подготовит базу для чистого звукопроизношения.


Артикуляционная гимнастика является подготовительным этапом при постановке звуков. Несомненно, что постановкой и автоматизацией звуков должен заниматься только логопед. Некоторые родители считают, что повторяя многократно слова, чистоговорки, и даже скороговорки, они могут воспитать правильное звукопроизношение у ребёнка. Они и не подозревают, что сначала ребёнок должен научиться правильно произносить изолированный звук, затем закрепить его в слогах, словах, а только потом во фразе.

Для занятий дома с родителями предлагается проводить артикуляционную гимнастику, тем более, что в раннем возрасте и младшем возрасте только этот подготовительный этап уже может помочь малышу достичь правильного звукопроизношения. Упражнения подбирает в соответствии с нарушением речи ребёнка логопед. Проверив, какие звуки не произносит Ваш ребёнок, логопед подберёт комплекс упражнений именно для этого нарушения. Для неговорящих детей и детей с большим количеством дефектных звуков, подойдёт основной комплекс артикуляционной гимнастики.

При подборе и выполнении упражнений необходимо соблюдать определённую последовательность:

Для примера рассмотрим «Комплекс упражнений, вырабатывающих правильный артикуляционный уклад звуков [л], [л']».

Лягушка-Хоботок

На счёт «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» — (улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы) «Хоботок» (губы и зубы сомкнуты, с напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой).

Лопаточка

Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счёт до 5.

Накажем непослушный язычок

Положить широкий язык между губами и пошлёпать его «пя-пя-пя».

Вкусное варенье

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху-вниз (можно помазать её вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы.

Качели

Улыбнуться, открыть рот. На счёт 1–2 поочерёдно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

Пароход

Приоткрыть рот и длительно на одном выдохе произносить звук «ы-ы-ы». Необходимо следить, чтобы кончик языка был опущен и находиться в глубине рта.

Индюк

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп упражнения постепенно убыстрять, затем добавить голос, чтобы слышалось «бл-бл-бл». Следите, чтобы язык не сужался, он должен быть широким.

Маляр

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

Чистим верхние зубки

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево.

Посчитай зубки

В этом комплексе «считаем» верхние зубы.

Поймаем звук [л]

Улыбнуться. Во время произнесения звука, а широкий кончик языка закусить зубами. Постепенно убыстряя темп движения, вы услышите звук Л.

     

Что же важно знать, работая с детьми над развитием артикуляционной моторики?

Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись и становились более прочными.

Непосредственная работа над развитием артикуляционной моторики должна занимать не менее 5, а всё занятие — 10–12 минут.

Артикуляционную гимнастику следует выполнять сидя перед зеркалом, так как в таком положении у ребёнка прямая спина, он не напряжён, руки и ноги находятся в спокойном состоянии. Если малыш выполняет упражнения с индивидуальным зеркалом, предварительно он должен увидеть правильный образец, показанный взрослым.

Некоторые упражнения проводятся под счёт, который ведёт взрослый. Это необходимо для того, чтобы у ребёнка вырабатывалась устойчивость наиболее важных положений губ и языка.

Упражнения выполняются ребёнком поэтапно: он улыбается, показывает зубы, приоткрывает рот, поднимает кончик языка к бугоркам, произносит звук т-т-т-т-т-т-т, затем делает губами широкую трубочку, приоткрывает рот, превращает язычок в «чашечку», выдувает тёплую струю на ладошку.

Так же поэтапно следует проверять выполнение упражнения. Это даёт возможность определить, что именно затрудняет ребёнка, и отработать с ним данное движение.

Наберитесь терпения! Помните, что выполнение артикуляционных упражнений — это трудная работа для ребёнка. Не укоряйте ребёнка, а хвалите. Поощрение придадут малышу уверенность в своих силах и помогут быстрее овладеть тем или иным движением, а значит, быстрее овладеть правильным звукопроизношением.

Речевые игры для малышей. Часть 1

  пн., 09.11.2020

Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих. То есть овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Для этого, дорогие родители, предлагаем вашему вниманию рубрику от учителя-логопеда

«С детьми играем – речь развиваем!»

 

«ВЕСЁЛЫЕ ИГРЫ С ЯЗЫЧКОМ» 

Думаю, все продвинутые мамы знают, что подобные игры любят дети и ценят логопеды, так как они помогают развивать речь. 


АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА будет уместна уже тогда, когда малыш станет интересоваться окружающим миром. Задача взрослых - показать, что можно делать с помощью органов речи. Вы можете пошлепать губами, вытянуть язык, пофыркать или поухать.

Одно из самых первых и очень полезных артикуляционных упражнений, с которым сможет справиться даже годовалый малыш – это дутье. В этом вам поможет обычная свечка. Потом можно попробовать дуть в дудочки, раздувать мыльные пузыри, сдувать пёрышки, вату, снежинки из салфеток, листочки из бумаги.

Итак, на чём можно осваивать навык дутья:

       Задувать свечку;

       Дуть в дудочку;

       Дуть через соломинку в стакан с водой, чтобы вода забулькала;

       Надувать мыльные пузыри;

       Дуть на привязанную к веревочке бумажную бабочку, чтобы она взлетела;

       Сдувать выложенные на тарелочку маленькие бумажки.

С помощью этих упражнений мы формируем речевой выдох и тренируем круговую мышцу рта. 


АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА – упражнения для тренировки языка, губ, щёк, нижней челюсти, отвечающих за правильное произношение звуков, чёткость дикции. Эти упражнения повышают подвижность органов речи, помогают ощущать и запоминать движения органов артикуляционного аппарата. Если не все движения будут получаться у ребёнка, можете помочь ему, направляя его язык с помощью своих чистых рук или черенка ложки.

Попробуйте поиграть с малышом перед зеркалом в такие игры:

«Прятки». Сначала показываем язык – высовываем его как можно дальше, затем прячем, так повторяем несколько раз.

«Часики». Двигаем язычком из стороны в сторону – влево-вправо.

«Дом». Объявляем, что ротик малыша – это дом. Мама тихонько стучит пальцем по щечке: «Тук-тук», — и ротик малыша открывается. Говорим: «Пока! Пока!», и ротик закрывается.

«Вкуснятина». Приоткрываем рот и облизываемся: сначала проводим язычком по верхней губе, потом по нижней.

«Воздушный шарик». Надуваем щечки и лопаем их пальчиками;

«Заборчик». Показываем зубки («оскаливаемся») и говорим, что язычок спрятался за заборчиком.

«Чистим зубки». Снова показываем зубки, затем кончиком языка скользим сначала по верхним зубкам, потом по нижним.

Рот открою я немножко.

Губы сделаю «окошком»

Зубы верхние смотри:

Чищу язычком внутри.

«Лошадка». «Цокаем» язычком, как лошадки.

Скачем, скачем на лошадке.

Очень цокать нам приятно.

Ритм копыта отбивают,

Язычок им помогает.

«Улыбнись лягушке». Натяните на руку игрушку-лягушонка, который умеет широко открывать рот. «К тебе пришла лягушка — ква-ква-ква, подари ей свою улыбку — да-да-да». Во время этой игры ребенок должен улыбаться, поэтому, попросите его улыбнуться лягушке. «Замечательно! А сейчас покажи лягушке, какой ты у нас серьезный! Вот молодец! И снова подари лягушке радостную улыбку. Вот умничка!».

Подражаем мы лягушкам-

Тянем губки прямо к ушкам

«Хоботок». Сложите губки трубочкой и поиграйте в слонёнка.

Буду подражать слону

Губы хоботом тяну! 


В процессе подобных игр старайтесь удивлять и завлекать малыша, и вскоре желаемый результат обязательно будет достигнут!

Играйте в весёлые игры с язычком со своим малышом!!!

 

Учитель-логопед Шабалина Марина Юрьевна

Развитие коммуникативных навыков у детей

Саму по себе коммуникацию мы понимаем как положительное взаимодействие людей друг с другом. В процессе происходит передача информации, включающая в себя как интеллектуальное, так и эмоциональное содержание. При этом ребенок должен уметь эффективно взаимодействовать как в индивидуальном порядке, так и с группой.

Переоценить актуальность данного умения невозможно, ведь от этого зависит уровень дальнейшей социальной жизни малыша. Да и успешное живое человеческое общение делает развитие ярче, как в обширности получаемой информации, так и в вопросе ощущений. И если складывается ситуация, в которой ребенок недополучает необходимое количество общения, то это приводит к затруднениям в общении со сверстниками и целому ряду коммуникативных проблем.

Что такое коммуникативные умения, какими они бывают

Сегодня выделяют несколько основных групп коммуникативных умений. Их анализ и проработка позволяют справиться с различными проблемами на этапе развития независимо от возраста.

  1. Речевые умения. Собственно сам факт владения речью и умение вступать в общение, поддерживать разговор и завершать его. Сюда же входит выразительность речи и ее темп.
  2. Речевой этикет. Данная крупа коммуникативных умений специализируется на знании правил обращения, знакомства, просьб, жалоб. Словом, все то, как ребенок реагирует и взаимодействует с окружающими его людьми.
  3. Групповое общение. Умение общаться наедине, в небольшой группе и людном коллективе.
  4. Планирование и обсуждение результатов. Данная группа затрагивает умение планировать совместные действия с другими людьми, обсуждать детали и после достижения результатов оцевать их в коллективе.
  5. Невербальные умения. Все что связано с жестами, мимикой и языком тела.

Естественно, что для детей дошкольного и младшего школьного возраста некоторые из перечисленных пунктов будут даваться с трудом, однако первые 3 группы умений важно начинать прорабатывать именно в этом возрасте.

Опытный врач логопед после общения с ребенком определит его слабые стороны в вопросе коммуникации и поможет справиться с ними в минимальные сроки. Однако в данном процессе не меньшей ценностью обладают и домашние занятия в кругу близких людей.

Читайте также: Дыхательная гимнастика при коронавирусе

Прорабатываем артикуляцию

Без четкого произношения звуков говорить об уверенности в общении, довольно проблематично, тем более, когда речь заходит о ребенке, который только встал на путь взросления и понимания себя в обществе.
Чтобы увлечь своего дошкольника или школьника на пути совершенствования, необходимо прибегнуть к хорошо знакомым играм. Ведь только через игровую деятельность вы не наскучите ребенку и сможете мотивировать его к выполнению однотипных и не всегда увлекательных задач.

«Улыбка». Отличное упражнение, которое помогает развить артикуляцию и проработать различные звуки. В данном возрасте специалисты рекомендуют прибегать к стихотворной форме игры, что позволит не только разнообразить процесс, но и выучить пару полезных стихотворений.

Утром солнышко проснулось и широко нам улыбнулось. (улыбаемся)
«Птичий двор, пора вставать, надо зёрна поклевать»!

Жил на свете бегемот, широко открывши рот. (сильно открываем рот)
Он ходил в свой огород и улыбался во весь рот. (улыбаемся)

«Дудочка, трубочка и бублик». Смыкаем зубы и с напряжением вытягиваем губы вперед.

Мои губки-трубочки превратились в дудочку. (вытягиваем губы вперед)
Громко я дудеть могу, повторяю: ду-ду-ду! (задорно дудим)

Вот основные упражнения, которые помогут проработать артикуляцию:

В зависимости от настроения, возраста ребенка вы можете проводить с ним упражнения сами, а также перекладывать их на любое подходящее стихотворение. Подойдут и короткие рассказы, перекликающиеся с темой или звуками самого упражнения.

Практика общения

Невозможно развить коммуникативные навыки, не взаимодействуя с окружающими людьми и сверстниками, поэтому независимо от успехов в артикуляции необходима и практика живого общения.

Посадить вместе несколько детей и дать им установку «общайтесь», как минимум – не эффективно, а вот игровая деятельность поможет задействовать каждого участника, гарантируя практику налаживания контакта и активного общения.

  1. «Веселые осьминожки». Для этой игры потребуются несколько участников.
    • Все должны рассесться в круг на ковре, и растопырив пальчики начать плавно передвигаться по отведенному пространству, словно осьминожки в воде.
    • Дети будут ползать, натыкаться друг на друга и сталкиваться пальцами. В этот момент они должны поздороваться друг с другом.
  2. «Привет и лови комплимент». Отличная игра, способствующая проработке страха перед необходимостью заговорить с окружающими взрослыми и детьми.
    • Во время игры дети встают в круг, поворачиваясь лицом друг к другу, запускается мячик.
    • Мяч передаем из рук в руки, бросаем по кругу или в случайном порядке.
    • Как только ребенок готов передать мяч, он вручает его со словами: «Привет Саша! У тебя красивая футболка». Цель ребенка поздороваться и быстро придумать и похвалить выбранного им участника.
  3. «Ссоримся и миримся». Негативные эмоции порой быстро захватывают ребенка, и он не способен от них избавиться. Отыгрыш снимает барьер и способствует успешной коммуникации даже в напряженной ситуации.
    • Дети делятся на пары, отворачиваются друг от друга и начинают активно «ругаться». Они должны топать ногами, махать руками и активно выплескивать энергию, в том числе и негативную.
    • После этого произносится фраза «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!».
    • Услышав ее, дети поворачиваются и широко улыбаясь, берутся за руки, обнимаются и показывают свой дружелюбный настрой.

Подобные игры формируют шаблоны поведения и повышают уверенность в себе. Помимо них эффективным инструментом являются обыгрывание различных жизненных ситуаций на примере игрушек или индивидуальных ролей.

Читайте также: Обучение детей беглому чтению или как от букв перейти к смыслу

Цель подобных игр – снять барьеры в поведении ребенка, о которых родители могут ничего и не подозревать. Именно поэтому в вопросе развития коммуникативных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста важен профессиональный взгляд со стороны.

Опытный врач логопед оценит ситуацию и составит план для устранения тех или иных проблем. Поход к специалисту – это еще и отличный способ попасть на общие сеансы с другими детьми, которые просто необходимы при проработке коммуникации на практике и для нахождения контакта с окружающими даже в незнакомой компании.

Дата публикации: 04.10.2021. Последнее изменение: 15.03.2022.

Правильная чистка зубов – теория и практика

Найти хорошую зубную щетку так же важно, как и чистить зубы. Мы можем выбрать из широкого ассортимента ручных зубных щеток и электрических зубных щеток: работающих по колебательной, вращающейся и пульсирующей технологии, а также зубных щеток по звуковой технологии.

Ручные зубные щетки требуют от пользователя гораздо большей ответственности и навыков. Если чистка не выполняется должным образом, вы должны учитывать неаккуратное лечение и риск развития зубного налета, зубного камня и, как следствие, возникновения кариеса и воспаления десен и пародонта.Следует помнить о соответствующем подборе щеток по типу и степени жесткости щетины, подстраивая выбор под собственные нужды.

Электрические зубные щетки — полная противоположность. Подвижная головка и разная степень силы давления этого типа аппаратов позволяют проводить гораздо более тщательную чистку зубов, удаляя налет с их поверхности способом, не требующим столь высоких навыков.

Особого внимания заслуживают зубные щетки Sonic от Philips, которые благодаря своим передовым технологиям чрезвычайно точны и позволяют легко заботиться о надлежащей гигиене полости рта.Отдельные модели звуковых щеток Philips Sonicare имеют до пяти программ и три уровня интенсивности чистки. Интеллектуальные решения, используемые в этих устройствах, позволяют автоматически выбирать соответствующую программу и уровень интенсивности давления, адаптированный к очищаемой поверхности зуба.

Используя звуковые зубные щетки Philips Sonicare с насадкой DiamodClean, вы можете удалить до 7 раз больше налета, чем с помощью обычной зубной щетки, и всего за 1 неделю вы можете удалить до 100 % больше пятен, чтобы ваша улыбка стала белоснежной.

Пользоваться звуковыми зубными щетками Philips Sonicare очень просто и удобно. Он позволяет чистить зубы в соответствии с рекомендациями стоматологов, позволяя правильно ухаживать за гигиеной полости рта.

.

Как правильно чистить зубы? Дуэт щетки и пасты — это еще не полдела

Вам кажется, что вы уже все знаете о таком простом, повседневном деле, как чистка зубов, и вас уже ничто не удивит. Ваша полка в ванной завалена щетками и зубными пастами последнего поколения, что дает вам ощущение, что вы заботитесь о своих зубах должным образом.

Это явно небольшое преувеличение, но на самом деле это так, что мы часто выполняем эту рутинную деятельность небрежно, выбираем не ту кисть и делаем неправильные движения.И достаточно знать и соблюдать каждый день несколько простых правил, чтобы быть уверенным, что о собственных зубах можно без колебаний сказать: да, они ухоженные!

Кисть, паста…

Начнем с кисти. Обычно они бывают мягкими, средними и жесткими. Для здорового человека лучше всего подойдет «средний». Однако, если во время визита стоматолог упомянул что-то о гингивите или стираемости зубов, я предлагаю выбрать из мягкой серии. О жестких кистях лучше вообще забыть.Да, они действительно могут намного лучше "вырвать" весь ненужный мусор, но, к сожалению, удалят и гораздо больше - например, эмаль.

В случае пасты выбор только теоретически сложнее. Я часто слышу вопрос "какая зубная паста самая лучшая?" Мой ответ: «с фтором». Потому что это самое главное. Подберем пасту, которая устроит нас по вкусу и запаху, тогда стирка будет более приятной. В случае повышенной чувствительности стоит выбирать зубные пасты типа «чувствительный», и избегать отбеливающих паст, которые могут усугубить проблему.

В торговой зоне HelloZdrowie вы найдете продукты, рекомендованные нашей редакцией:

Иммунитет, Хорошее старение, Энергия, Мама, Красота

Wimin Набор для детей, 30 пакетиков

139,00 зл.

Иммунитет, хороший Старение

Натуральный витамин D 1000 мг, 365 Таблетки

PLN 70,00

Иммунитет

Wimin Immunity, 30 капсулы

PLN 59.00

Иммунитет

Naturell Omega-3 500 MG, 2400. Капсулы.

30,00 зл.

Стойкость

Блоксин Гель-спрей для носа, 20 мл

25,99 зл. Обычно наше мытье похоже на чистку, и для большей утонченности мы иногда добавляем круги. К сожалению, ни скрабирование, ни круги не эффективны. Располагайте щетку правильно на деснах под углом 45 градусов, направляя щетинки к корню.Затем поперечно-вибрационными движениями переходим к коронкам зубов и жевательным поверхностям. Благодаря такому расположению и движениям помимо чистки зубов мы массируем десны. Модификация может заключаться в изменении движения на вращательное движение по направлению к заводной головке. Чтобы этот метод был эффективным, мы должны выполнять около 4-6 движений в одном месте. Если это кажется нам слишком сложным, хорошим решением станет электрическая зубная щетка. Относительно прост в использовании, не требует специальных навыков и приемов.Для чистки зубов достаточно медленно провести им по всем зубам в дуге.

Дополнительный и необходимый гаджет, который должен быть у каждого из нас – это зубная нить, которой мы пользуемся не только тогда, когда что-то «сидит» между зубами, но и чистим точки касания между зубами не реже одного раза в день. Пользоваться ополаскивателем для рта будет хорошей, хотя и не обязательной привычкой. Его стоит использовать, когда, например, у нас есть проблемы с воспалением десен, но помните, что, вопреки рекламе, он не заменит обычную чистку зубов.

Это все тайные знания, которые вам необходимо усвоить, чтобы правильно ухаживать за зубами. Это так просто, не так ли?


Джоанна Здзеборска-Зубер — стоматолог, работает в стоматологическом центре Wieland в Ломянках.

Вам понравилась статья? Рекомендовать друзьям!

Содержание веб-сайта предназначено только для информационных целей и не является медицинской консультацией. Помните, что при любых проблемах со здоровьем обязательно нужно обратиться к врачу.

.

Я МОЮ ЗУБЫ, ПОТОМУ ЧТО ХОРОШО ЗНАЮ ОБ ЭТОМ...- МЯТА

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, КАК ПОЗАБОТИТЬСЯ О ЗДОРОВОЙ УЛЫБКЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА?

Каждая мать хочет для своего ребенка самого лучшего, и правильная гигиена полости рта – это ответственность родителей и вклад в здоровье.

Статистика состояния зубов дошкольников в Польше ужасает. В среднем 5-летний ребенок имеет до 5 кариозных поражений и более 80% детей в этом возрасте борются с кариесом *

Как привить здоровые привычки и эффективно научить детей ухаживать за зубами Агнешка Стемпень спросила эксперта.

Agnieszka Stępień: Каковы основные причины кариеса у детей?

лекарство. Стоматолог Малгожата Влостовска: Основными причинами такого положения дел являются неправильное питание (состав блюд, а также неправильное нормирование), отсутствие гигиены полости рта и хорошие привычки, связанные с регулярной чисткой зубов. Вы должны заботиться о своих зубах с самого начала, потому что необработанные молочные зубы очень часто являются источником кариеса в только что удаленных постоянных зубах.Кариес – инфекционное заболевание, при котором бактерии переносятся из кариозных полостей на здоровые зубы.

Если говорить о неправильном питании, вызывающем проблемы с зубами у детей, то это включает в себя избыток сладостей и потребление большого количества сладких напитков и соков, а также частые перекусы между приемами пищи. Опрос, опубликованный «Новой педиатрией» в 2014 году, показывает, что целых 90% родителей детей до 3 лет дарили своим детям сладости, причем более половины из них (49%) делали это несколько раз в неделю.85,5% родителей вместо воды употребляют соки**.

AS: Что мы можем сделать, чтобы лучше заботиться о здоровых зубах наших детей?

МВ: Если мы хотим, чтобы у наших детей была красивая и здоровая улыбка, мы должны увеличить количество продуктов, богатых кальцием, которые являются основными строительными блоками зубов и костей, и определенно ограничить сладости, соленые закуски и продукты, содержащие много сахара. Если мы хотим дать ребенку что-нибудь сладкое, пусть это будет кульминация трапезы – десерт, например, после плотного воскресного обеда.Ребенок не может тогда есть сладкое, потому что он сыт, и он идет чистить зубы после еды. Другой вариант — выбрать печенье или жевательную резинку с безопасным, хорошим сахаром, таким как ксилит, который предотвращает кариес и предотвращает образование зубного налета. С самого первого момента мы приучаем ребенка пить воду. Лучше не знать вкуса сладких напитков.

Также важно с раннего возраста приучать детей к здоровой гигиене полости рта. Покажите им, как правильно чистить зубы, и поощряйте их чистить зубы регулярно.

Следующее задание - контрольные визиты.

AS: Как выработать хорошие привычки?

MW: Гигиена полости рта должна начинаться как можно раньше. Вначале он заключается в промывании десневых валов марлевым тампоном водой или настоем ромашки. Это позволяет нашему малышу привыкнуть к гигиеническим процедурам и родительскому вмешательству. Зубы следует мыть с самого первого зуба, так как они еще не полностью минерализованы, а потому очень подвержены кариесу.

Познакомить ребенка с ритуалом чистки зубов после еды, особенно перед сном. Сделаем тоже сами, тогда ребенок с удовольствием пойдет за нами в дальнейшем.

Дать детям «почистить» зубы самостоятельно, разумеется, всегда под присмотром взрослых, а затем тщательно почистить зубы, показывая правильное движение щетки и места, до которых она должна доходить. Благодаря лакам с удобным аппликатором или помпой дети могут самостоятельно наносить пасту в количестве пресловутой горошины.

Хорошим средством для привития здоровых привычек являются, например, пасты со вкусом любимых фруктов.

Помните, что пока вы не овладеете навыками чистки зубов, родители несут ответственность за правильную гигиену полости рта детей до 10 лет, поэтому важно чистить зубы вместе, присматривать и «поправлять за детьми».

AS: На что обратить внимание при выборе зубной пасты?

MW: На рынке доступны зубные пасты с фтором или ксилитом – натуральным березовым сахаром.Ксилит играет ту же роль, что и фторид. Защищает десны, улучшает минерализацию эмали и препятствует размножению бактерий, ответственных за развитие кариеса. Он также способствует усвоению кальция, необходимого для здоровья зубов и плотности костей. Кроме того, он уменьшает отложение зубного налета, ингибирует кислотную атаку, поддерживая щелочной рН слюны.

Исследования подтверждают противокариесную эффективность как фторида, так и ксилита. Важно дозировать пасты в соответствии с рекомендациями производителя и стандартами ЕС, потому что, например,Слишком много фтора может быть вредным для вашего здоровья. Пасты с ксилитом без SLS и вредных парабенов могут безопасно проглатывать дети. У нас есть растущий выбор сертифицированных натуральных и органических детских зубных паст.

Помните, что первые попытки почистить зубы даются с трудом, дети будут кусать зубную щетку и есть зубную пасту, прежде чем научатся правильно полоскать рот и выплевывать ее. Пока дети не научатся правильно выплевывать остатки пасты, им не следует покупать зубную пасту с фтором.

AS: Какую зубную щетку выбрать? Традиционный со щетиной, электрический или, может быть, звуковой?

МВт: Электрические и звуковые зубные щетки наиболее тщательно очищают зубы, но прежде чем ребенок начнет ими пользоваться, он должен научиться правильно чистить зубы ручной зубной щеткой.

AS: Как часто нужно приходить на осмотры с детьми?

MW: Контрольные визиты рекомендуется проводить каждые 3 месяца, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно и безопасно в кресле стоматолога и укрепил доверие к врачу.Конечно, такие визиты используются и для проверки зубов, ведь чем раньше мы обнаруживаем кариозные изменения, тем легче с ними бороться. Посещение стоматолога в первый раз, когда у ребенка уже есть кариес или зубная боль, может эффективно оттолкнуть его от дальнейших посещений.


Беседовала: Агнешка Стемпень MamyToMy.pl

Консультация специалиста: лек. Малгожата Влостовска, стоматолог, гигиенист Юстина Гузевич, NZOZ MABO-MED.

* Мониторинг здоровья полости рта населения Польши в 2016-2020 гг., мз.gov.pl

** Знание родителей о питании детей от рождения до 3 лет. Новая педиатрия 2014 90 016 9000 5 .

Как приучить ребенка чистить зубы? Ванная для удовольствия

СОВЕТ

Автор : Марселина Зайонц