Подручный материал


подручный материал | Перевод подручный материал?

подручный материал
improvised material;
material at hand

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

Смотреть что такое "подручный материал" в других словарях:

Вопросы по оказанию первой доврачебной помощи ( с ответами)

1. Какой подручный материал может быть использован в качестве шины?

1. Ткань

2. Бинт

3. Кусок доски

2. Укажите основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени.

1. Наложить шину с внешней стороны ноги от стопы до тазобедренного сустава

2. Наложить одну шину по задней поверхности ноги от пальцев стопы до середины бедра с фиксацией голеностопного и коленного суставов

3. Наложить одну шину с внутренней стороны ноги от стопы до коленного сустава

3. Какой вид транспортировки пострадавшего подойдет при травме колена?

1. Передвижение с одним или двумя сопровождающими

2. Передвижение на сиденье «замок»

3. Любой из вышеперечисленных случаев

4. Какой степени ожог, если на обожженной поверхности имеются пузыри, наполненные прозрачной жидкостью?

1. Первой степени

2. Второй степени

3. Третей степени

5. Что можно использовать в качестве импровизированного кровоостанавливающего жгута при артериальном кровотечении?

1. Метод максимального сгибания конечости

2. Закрутку из полосы материи

3. Проволоку

6. Какую первую помощь необходимо оказать при внутреннем кровотечении?

1. Наложить холод

2. Обработать это место антисептическим раствором

3. Сделать все вышеперечисленные действия

7. Отметьте признаки закрытого перелома костей конечностей?

1. Сильная боль, припухлость мягких тканей и деформация конечности

2. Конечность искажена, поврежден кожный покров, видны осколки костей

3. Синяки, ссадины на коже

8. Что нужно сделать, если при наложении асептической повязки на ожоговую поверхность не удается убрать прилипшую одежду?

1. Асептическую повязку не накладывать

2. Удалить оставшуюся одежду с помощью антисептических растворов

3. Наложить асептическую повязку поверх одежды

9. Какой вид транспортировки пострадавшего подойдет при травме локтевого сустава, если пострадавший находится в сознании?

1. Передвижение с одним сопровождающим

2. Передвижение на сиденье «замок» (из четырех рук)

3. В транспортировке не нуждается

10. В каком положении следует транспортировать пострадавшего с переломом костей таза?

1. Сидя с разведенными ногами

2. Лежа на жесткой поверхности с валиком под коленями, ноги согнуть в тазобедренных суставах и слегка развести

3. Лежа на жесткой поверхности с разведенными ногами и валиком под крестцом

11. Укажите, какую повязку используют для иммобилизации шейного отдела позвоночника?

1. Импровизированный шейный воротник

2. Шина Шанда

3. Фиксируется тугой повязкой

12. Какое анатомически правильное положение кисти руки в расслабленном положении?

1. Пальцы выпремлены

2. Пальцы чуть согнуты во всех фалангах

3. Ладонь собрана в кулак

13. Какая опасность может возникнуть при открытой ране?

1. Сильная кровопотеря

2. Попадание инфекции в рану

3. Все вышеперечисленные варианты

14. В какое время года требуется указать время наложения жгута?

1. Зимой

2. Летом

3. В любое время года

15. Какая повязка накладывается при повреждении затылка?

1. Крестообразная

2. Спиралевидная

3. Расходящаяся

16. Какой вид транспортировки пострадавшего подойдет при травме бедра?

1. Транспортировка на стуле

2. Передвижение на сиденье «замок»

3. Ни один из вышеперечисленных вариантов

17. Какую повязку используют при травме носа?

1. Колосовидную

2. Пращевидную

3. Циркулярную

18. Какими будут ваши действия, если в ране находится инородное тело?

1. Вытащить инородное тело из раны, наложить поязку

2. Зафиксировать инородное тело в ране, наложить повязку

3. Обработать рану антисептическим раствором, отправить пострадавшего в больницу

19. Как накладывать шину для фиксации травмированного сустава?

1. Зафиксировать только травмированный сустав

2. Зафиксировать травмированный сустав и сустав, находящийся выше травмы

3. Зафиксировать травмированный сустав и соседние суставы (находящиеся выше и ниже)

20. Укажите, с какого времени начинается «Золотой час», пострадавшего, получившего травму?

1. С момента оказания помощи

2. С момента получения травмы

3. С момента вызова бригады скорой помощи

21. Перечислите, какие сведения необходимо сообщить диспетчеру при вызове «03»?

1. Характер происшествия (опознавательные ориентиры)

2. Примерное время происшествия, количество пострадавших (в т.ч. беременные, дети)

3. Все вышеперечисленные сведения

22. Можно ли использовать подручные средства в качестве повязок на раны?

1. Да

2. Нет, только стерильные перевязочные средства

3. Только перевязочные средства из автомобильной аптечки

23. Как правильно нужно транспортировать пострадавшего с травмой грудной клетки без сознания?

1. На неповрежденном боку

2. На поврежденном боку

3. Лежа на спине

24. В каком случае необходимо наложить на рану стерильную салфетку?

1. При внутреннем кровотечении

2. При наружном кровотечении

3. Во всех вышеперечисленных случаях

25. Какую часть конечности требуется зафиксировать при переломе пальца ноги?

1. Только поврежденный палец

2. Полностью ступню поврежденной ноги

3. Ступню поврежденной ноги и голень

26. Действия неотложной помощи при носовом кровотечении

1. Запрокинуть голову больного назад, наложить повязку

2. Нагнуть голову больного вперед, холод на переносицу, тампонада

3. Уложить больного на спину без подушки, холод на переносицу, тампонада

27. Основные правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

1. Как можно быстро перенести пострадавшего в тень, уложить на спину (голова должна быть ниже туловища), сделать растирание в области сердца

2. Поместить пострадавшего в тень или в прохладное помещение, раздеть, уложить на спину, сделать холодные компрессы, положить под голову валик, обеспечить достаточный доступ свежего воздуха

3. Усадить пострадавшего в тень, напоить холодным напитком, наложить холодный компресс на грудь

28. При оказании доврачебной помощи необходимо работать в перчатках.

1. Только при оказании первой помощи ВИЧ – инфицированным лицам

2. При оказании помощи любому пострадавшему

3. Не обязательно, так как неудобно

29. Как правильно надеть на пострадавшего рубашку, пиджак при ранении руки?

1. Одежду надевают сначала на больную руку, а затем на здоровую

2. Одежду надевают на обе руки одновременно

3. Одежду надевают сначала на здоровую, а затем на больную руку

30. Пострадавшего с травмой грудной клетки без сознания транспортируют в стабильном боковом положении. Укажите как правильно?

1. На неповрежденном боку

2. На поврежденном боку

3. Лежа на спине

31. Какую помощь вы НЕ можете оказать пострадавшим до приезда сотрудников скорой помощи?

1. Остановить кровотечение

2. Сделать обезболивающую инъекцию

3. Произвести иммобилизацию пострадавшей конечности

32. Какая повязка накладывается на нижнюю треть предплечья?

1. Колосовидная

2. Спиралевидная

3. Чепец

33. Какой вид транспортировки пострадавшего необходим при травме головы и шейных отделов позвоночника?

1. Передвижение с одним сопровождающим

2. Передвижение на сиденье «замок»

3. Передвижение на жестких носилках

34. С чего необходимо начать оказание первой помощи пострадавшему при ДТП?

1. С оказания первой помощи

2. С вызова скорой помощи «03»

3. Обеспечения собственной безопасности

35. Что нужно указать в записке при наложении жгута?

1. Время получения травмы

2. Время наложения жгута

3. Время снятия жгута

36. Укажите, как правильно оказать первую помощь при вывихе конечности?

1. Вправление, обезболивание, иммобилизация

2. Иммобилизация, обезболивание, холод на место вывиха

3. Обезболить, наложить транспортную шину, доставить в медицинское учреждение

37. Укажите, как наложить транспортную шину при травме кисти?

1. По ладонной поверхности от кончиков пальцев до середины предплечья с валиком под кистью

2. С обеих сторон кисти и прибинтовать

3. Применяются оба способа

38. Какие службы следует вызывать, если произошло ДТП, а водитель оказался зажат в автомобиле?

1. ГИБДД

2. ГИБДД и спасателей МЧС

3. ГИБДД , спасателей МЧС и скорую помощь

39. По каким признакам определяется степень тяжести ожога?

1. Глубина ожога

2. Площадь пораженной поверхности

3. По всем вышеперечисленным признакам

40. Как влияет утомление на внимание и реакцию водителя автомобиля?

1. Внимание снижается, а реакция не изменяется

2. Реакция снижается, а внимание усиливается

3. Внимание и реакция снижаются

41. Укажите условия транспортировки ребенка в возрасте до 12 лет.

1. Обязательно в сопровождении (родителей, близких родственников)

2. Сопровождение родственников не обязательно

3. В сопровождении сотрудников ДПС или сотрудников полиции

42. Укажите, в каких случаях проводят иммобилизацию шейного отдела позвоночника?

1. Только при травме или подозрении на травму шейного отдела позвоночника

2. Всем пострадавшим в ДТП

3. Только при травмах позвоночника

43. Как транспортировать пострадавшего при ранении живота с внутренним кровотечением?

1. В положении на животе с повернутой набок головой

2. В полусидячем положении с подложенным под колени валиком

3. В положении лежа на спине с приподнятыми на 30 градусов ногами

44. Укажите, в каких случаях нельзя извлекать пострадавшего из аварийного автомобиля?

1. Есть опасность для жизни пострадавшего (задымление, возгорание автомобиля)

2. Помощь оказать внутри автомобиля невозможно из-за его деформации

3. При извлечении из автомобиля можно нанести пострадавшему тяжелую вторичную травму

45. Как правильно выбрать место для наложения кровоостанавливающего жгута на конечности?

1. Выше раны

2. На область раны

3. Ниже раны

46. Как нужно начинать бинтовать грудную клетку при ранении?

1. На выдохе с нижних отделов грудной клетки

2. На вдохе с середины грудной клетки

3. На выдохе от подмышечных ямок

47. Какая повязка накладывается при повреждении пальца?

1. Пращевидная

2. Спиральная

3. Шапочка

48. Какая повязка накладывается при проникающих ранениях глазного яблока?

1. Спиралевидная

2. Бинокулярная

3. Теплоизолирующая

49. Укажите порядок осмотра пострадавшего при ДТП.

1. Голова, шейный отдел позвоночника, грудная клетка, живот, таз, конечности, спина

2. Грудная клетка, позвоночник, голова, конечности

3. Голова, грудная клетка, позвоночник, живот, конечности

50. После получения ожога на обожженном участке кожи образовались волдыри. Ваши действия?

1. Проткнуть волдыри и наложить стерильную салфетку

2. Накрыть этот участок кожи чистой влажной салфеткой

3. Накрыть этот участок кожи чистой сухой салфеткой

51. Укажите, в каких случаях нельзя извлекать пострадавшего из аварийного автомобиля?

1. Пострадавшему не угрожает дополнительная травматизация при извлечении нет зажатия, есть опасность для жизни (задымление, возгорание)

2. Пострадавший зажат, при извлечении можно нанести дополнительную травму

3. Есть опасность для жизни

52. Что означает термин «Спасательный захват»?

1. Прием извлечения пострадавшего из автомобиля

2. Прием перекладывания

3. Способ иммобилизации

53. На каком рисунке показано положение пострадавшего, в котором рекомендуется его транспортировать при ранении конечностей? Пострадавший находится в сознании.

 

  1. Только на рисунке 1

2. Только на рисунке 2

3. На рисунках 1 и 2

54. Укажите правильный способ остановки артериального кровотечения?

1. Только на рисунке 1

2. Только на рисунке 2

3. На рисунках 1 и 3

55. На каком из рисунков наиболее правильно показан метод остановки кровотечения из носа?

1. На рисунках 1 и 2

2. Только на рисунке 2

3. Только на рисунке 1

56. На каком рисунке показано положение пострадавшего, в котором рекомендуется его транспортировать при значительной кровопотере?

1. На рисунках 1 и 2

2. Только на рисунке 1

3. Только на рисунке 2

 

57. На каком рисунке показано положение пострадавшего, в котором рекомендуется его транспортировать при ранении позвоночника? Пострадавший находится в сознании.

1. На рисунках 1 и 2

2. Только на рисунке 1

3. Только на рисунке 2

58. На каком рисунке правильно показан прием извлечения пострадавшего из автомобиля при повреждении у него позвоночного столба?

1. Только на рисунке 1

2. Только на рисунке 2

3. На рисунках 1 и 2

59. Какое кровотечение считается наиболее опасным?

1. Капилярное (рис. 3)

2. Венозное (рис. 2)

3. Артериальное (рис. 1)

60. На каком рисунке правильно показан прием извлечения пострадавшего из автомобиля при возможности у него травмы грудной клетки?

1. Только на рисунке 1

2. Только на рисунке 2

3. На рисунках 1 и 2

61. На каком рисунке показано положение пострадавшего, в котором рекомендуется его транспортировать при значительной кровопотере?

1. На рисунках 1 и 2

2. Только на рисунке 1

3. Только на рисунке 2

62. На каком рисунке показано положение пострадавшего, в котором рекомендуется его транспортировать в бессознательном состоянии?

1. На рисунках 1 и 2

2. Только на рисунке 1

3. Только на рисунке 2

63. На каком рисунке показано положение пострадавшего, в котором рекомендуется его транспортировать при травмах брюшной полости?

1. На рисунках 1 и 2

2. Только на рисунке 2

3. Только на рисунке 1

64. На каком рисунке показано положение пострадавшего, в котором рекомендуется его транспортировать при явном повреждении позвоночника в бессознательном состоянии?

1. На рисунках 1 и 2

2. Только на рисунке 1

3. Только на рисунке 2

65. На каком рисунке показано положение пострадавшего, в котором рекомендуется его транспортировать при ранении шеи?

1. На рисунках 1 и 2

2. Только на рисунке 1

3. Только на рисунке 2

66. На каком рисунке правильно оказана первая помощь пострадавшему при ожоге отдельных участков тела кислотой?

1. Только на рисунке 1

2. Только на рисунке 2

3. На рисунках 2 и 3

67. На каком рисунке правильно оказана первая помощь на месте при простой и неглубокой ране?

1. Только на рисунке 1

2. На рисунке 2

3. Только на рисунках 1 и 2

68. На каком рисунке показана пращевидная повязка?

1. Только на рисунке 2

2. На всех

3. Только на рисунках 1 и 2

69. На каком рисунке правильно оказана первая помощь на месте при простой и неглубокой ране?

1. Только на рисунке 1

2. На рисунке 2

3. Только на рисунках 1 и 2

70. Укажите, на каком рисунке изображено капиллярное кровотечение?

 

  1. На рисунках 1 и 2

2. Только на рисунке 1

3. Только на рисунке 3

71. На каком рисунке изображен ожог 1 степени?

 

  1. Только на рисунке 1

2. Только на рисунке 2

3. На рисунках 1 и 2

72. На каком рисунке изображен ожог 2 степени?

1. Только на рисунке 1

2. Только на рисунке 2

3. На рисунках 1 и 2

73. Укажите, на каком рисунке правильно применены бактерицидные салфетки?

 

  1. На рисунках 1 и 2

2. Только на рисунке 1

3. Только на рисунке 2

74. Укажите, на каком рисунке изображено артериальное кровотечение?

1. На рисунках 1 и 2

2. Только на рисунке 1

3. Только на рисунке 2

75. Укажите правильный способ остановки артериального кровотечения?

1. На рисунках 1 и 2

2. Только на рисунке 2

3. Только на рисунке 1

76. Укажите, на каком рисунке изображено венозное кровотечение?

1. На рисунках 1 и 2

2. Только на рисунке 1

3. Только на рисунке 2

77. На каком рисунке правильно оказана первая помощь пострадавшему при ожоге отдельных участков тела щелочными растворами?

 

  1. На рисунках 2 и 3

2. Только на рисунке 1

3. Только на рисунке 2

78. На каком рисунке изображен ожог 3 степени?

1. Только на рисунке 1

2. Только на рисунке 3

3. На рисунках 1 и 2

79. Укажите правильный способ остановки артериального кровотечения?

1. Только на рисунке 1

2. Только на рисунке 2

3. Только на рисунке 3

 

80. Чем характеризуется артериальное кровотечение?

1. Кровь из раны вытекает пульсирующей струёй, имеет ярко-алую окраску

2. Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струёй темно-красного цвета

3. Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном

81. Укажите правильные способы остановки венозного кровотечения?

1. Наложение жгута и максимальное сгибание конечности в суставе

2. Наложение на рану давящей повязки и приподнятое положение конечности

3. Применяются оба способа

82. Перечислите признаки вывиха в суставе?

1. Боль в суставе, изменение его формы, ограничение движения, изменение длины конечности

2. Боль в суставе, припухлость, патологическая подвижность

3. Боль, покраснение кожных покровов, припухлость, высокая температура тела

83. Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии

3. На сонной артерии

84. Чем характеризуется венозное кровотечение?

1. Кровь из раны вытекает пульсирующей струёй, имеет ярко-алую окраску

2. Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струёй темно-красного цвета

3. Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном

85. Укажите правильный способ остановки артериального кровотечения?

1. Пальцевое прижатие сосуда и наложение жгута

2. Наложение на рану поддерживающей повязки

3. Приподнятое положение конечности

86. Как оказать первую медицинскую помощь при открытом переломе?

1. Концы сломанных костей совместить, наложить стерильную повязку на рану, осуществить иммобилизацию конечности

2. Погрузить обнаженные костные отломки в рану, наложить на рану стерильную повязку и пузырь со льдом, дать обезболивающие лекарства и обеспечить покой конечности

3. Наложить на рану стерильную повязку, провести транспортную иммобилизацию конечности, обезболить и организовать транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение

87. Что нужно сделать для обеспечения проходимости дыхательных путей пострадавшего, находящегося без сознания?

1. Уложить пострадавшего в боковое устойчивое положение, при необходимости очистить ротовую полость при помощи пальца, обёрнутого марлей

2. Перевернуть больного на живот, нажать на грудную клетку

3. Провести искусственное дыхание методом «рот в рот» или «рот в нос»

88. Перечислите мероприятия доврачебной помощи пострадавшему с переломом костей стопы.

1. Дать обезболивающие лекарства, транспортировать в больницу.

2. Шинировать, обезболить, транспортировать

3. Транспортировать, обезболить, шинировать

89. На какой предельный срок времени можно наложить жгут (закрутку) при артериальном кровотечении?

1. Не более 1,5 часов

2. Не более 30 минут

3. Не более 2 часов

90. Чем характеризуется капиллярное кровотечение?

1. Кровь из раны вытекает пульсирующей струёй, имеет ярко-алую окраску

2. Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струёй темно-красного цвета

3. Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном

91. Какие признаки открытого перелома костей конечностей?

1. Сильная боль, припухлость мягких тканей и деформация конечности

2. Сильная боль, конечность искажена, поврежден кожный покров, видны осколки костей

3. Синяки, ссадины на коже

92. В каком положении надо транспортировать пострадавшего, находящегося без сознания?

1. Полусидя с повёрнутой набок головой

2. В стабильном боковом положении

3. Лёжа с подложенным под голову валиком из одежды

93. Какая повязка накладывается на голеностопный сустав при его повреждении?

1. Спиралевидная

2. Восьмиобразная

3. Колосовидная

94. Эффективность реанимационных мероприятий оценивается:

1. Все ответы правильные

2. Появление пульса на крупных артериях

3. Восстановление дыхания

95. Какой степени ожог, если на обожжённой поверхности имеются пузыри, наполненные сукровицей (кровянистой жидкостью) или некроз тканей?

1. Первой степени

2. Второй степени

3. Третей степени


 

96. Виды кровотечений:

1. Из носа, руки, головы, ноги, тела

2. Артериальное, венозное, капиллярное, смешанное, внутреннее

3. Артериальное, венозное, капиллярное

97. Как правильно применить бактерицидные салфетки?

1. Промыть рану, удалить инородное тело, наложить бактерицидную повязку

2. Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную повязку

3. На рану наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав её лейкопластырем или бинтом

98. Какая повязка накладывается при повреждении лба?

1. Шапочка

2. Спиралевидная

3. Крестообразная

99. Непрямой массаж сердца необходимо проводить на:

1. Твёрдой поверхности

2. Мягкой поверхности

3. На боку

100. Как оказать первую помощь пострадавшему при ожоге отдельных участков тела кислотой?

1. Промыть поражённое место 1-2 %-ным раствором борной, лимонной или уксусной кислоты, наложить асептическую повязку

2. Промыть поражённый участок мыльным или 2 %-ным раствором столовой соды, наложить асептическую повязку

3. Промыть поражённый участок водой и наложить повязку из чистой материи

101. Укажите правильные способы остановки капиллярного кровотечения?

1. Наложить жгут выше места ранения и максимальное сгибание конечности в суставе

2. Наложить давящую повязку на место ранения

3. Применяют оба способа

102. Укажите правила выполнения реанимации, если в оказании помощи участвуют два человека?

1. Одно вдувание воздуха, пять надавливаний на грудину

2. Два вдувания воздуха, тридцать надавливаний на грудину

3. Три вдувания воздуха, десять надавливаний на грудину


 

103. Где проводится надавливание на грудную клетку при закрытом массаже сердца?

1. Слева от грудины

2. Справа от грудины

3. На нижнюю треть грудины

104. Как наложить транспортную шину при переломе костей предплечья?

1. От кончиков пальцев до локтевого сустава

2. От кончиков пальцев до верхней трети плеча

3. От лучезапястного сустава до верхней трети плеча

105. Какой метод остановки кровотечения необходимо применять в первую очередь при артериальном кровотечении?

1. Жгут (закрутка)

2. Метод максимального сгибания конечности

3. Пальцевое прижатие сосуда

106. Первая помощь при закрытой травме органов брюшной полости.

1. Обезболивание

2. Обильное питьё, успокоительные препараты

3. Положить холод на живот, срочная госпитализация

107. Первая помощь при общем переохлаждении.

1. Растереть пострадавшего жёстким материалом или снегом

2. Создать условия для общего согревания, укутать одеялом, дать тёплое питьё

3. Сделать массаж, растереть спиртом

108. Укажите основные правила наложения транспортной шины при переломе бедренной кости

1. Наложить сбоку одну шину от стопы до середины бедра

2. Наложить три шины: одну по задней поверхности ноги – от поясницы до кончиков, вторую - сбоку – от стопы до подмышечной впадины, третью – внутри – от стопы до паха

3. Наложить по бокам две шины – от стопы до конца бедра

109. Укажите, как оказать помощь пострадавшему при закрытом переломе костей черепа, если он без сознания?

1. Надеть шейный воротник, уложить пострадавшего на бок, голову зафиксировать уложенным вокруг неё валиком из одежды, приложить холод

2. Уложить пострадавшего на спину, дать питьё, на голову положить компресс

3. Уложить пострадавшего на спину, под ноги положить валик

110. По каким признакам судят о наличии клинической смерти?

1. Отсутствует сознание, судороги, выделение пены изо рта

2. Отсутствие сознания, дыхания, пульса на сонной артерии

3. Отсутствие сознания, узкие зрачки

111. Как правильно наложить повязку при проникающем ранении грудной клетки?

1. Наложить асептическую повязку на рану

2. На рану наложить толстую ватно-марлевую салфетку, накрыть её воздухонепроницаемым материалом и фиксировать поддерживающей повязкой

3. Наложить максимально тугую повязку

112. Как оказать помощь при попадании в дыхательные пути инородного тела?

1. Заставить пострадавшего кашлять, затем провести серию из 2-3 ударов между лопатками, при неэффективности - провести приём Геймлиха, обхватить пострадавшего сзади

2. Нанести сильный удар по груди

3. Очистить ротовую полость, надавить на корень языка и вызвать рвоту

113. Укажите способ транспортировки пострадавшего с травмой позвоночника на мягких носилках?

1. Лёжа на спине

2. Лёжа на животе

3. Лёжа на боку

114. Укажите, кто может оказывать доврачебную помощь?

1. Случайный прохожий

2. Сотрудник ГИБДД

3. Врач

4. Все перечисленные

115. Как произвести иммобилизацию голени при отсутствии шинирующего материала?

1. Обложить голень валиками из одежды

2. Прибинтовать к здоровой ноге

3. Туго забинтовать

http://a-v-zorya.ru/doc/opmp.pdf

 

http://74326s16.edusite.ru/p39aa1.html

https://rg.ru/2010/12/25/pomosh.html

Если вы нашли взрывное устройство! - Если вы нашли взрывчатое вещество или боеприпасы

Если вы нашли взрывное устройство!

Спасательный департамент напоминает, что взрывные устройства могут быть очень разной формы и размера. Не легко определить их состояния по внешним данным. Предметы, которым вы не можете дать имя или определить их предназначение могут быть взрывоопасными. В Эстонии главным образом находят патроны, минометные мины, ручные гранаты и снаряды. Находят также авиабомбы и взрывчатые вещества.

Если вы нашли подозрительный предмет, то поступайте следующим образом:

Саперы Спасательного департамента каждый день готовы отреагировать и на сообщение о подозрительной находке. Изменения в международной среде безопасности заставили жителей проявлять большую бдительность в отношении похожих на бомбы пакетов или бесхозных чемоданов. При обнаружении подозрительного, похожего на бомбу предмета, прежде всегда необходимо подумать о том, в чем заключается опасность и обосновано ли сообщение о находке.

На суше и во внутренних водоемах работы по разминированию осуществляют бомбовые группы Спасательного департамента, которые круглосуточно реагируют на вызовы. В основном приходится иметь дело с уничтожением найденных старых не взорвавшихся боеприпасов. Также надо быть готовыми реагировать на связанные с бомбовой опасностью или взрывами инциденты. Если вы нашли взрывоопасный или напоминающий взрывное устройство предмет, то ни в коем случае не прикасайтесь к нему, а сообщите о нем по телефону 112.

Как перевезти холодильник: инструкция и ответы на главные вопросы — журнал LG MAGAZINE Россия

Большинство новых моделей холодильников обладают крупными габаритами и могут поместиться в кузов не каждого автомобиля, поэтому переезд на другую квартиру или покупка нового холодильника часто сопровождается сложностями при транспортировке такого агрегата. В связи с этим многие задаются вопросом, как перевозить холодильник.

Все производители сложной бытовой техники отмечают, что перевозить холодильник необходимо исключительно в вертикальном положении. На практике такая транспортировка холодильника возможна не всегда, особенно если нужно перевозить модель высотой более 2 метров. Некоторые транспортные средства обеспечить такие условия не могут. При этом перевозить холодильник обязательно нужно с соблюдением всех правил – неверное положение агрегата во время транспортировки потенциально способно стать причиной поломки холодильного оборудования, после чего прибор перестанет работать. Чтобы не повредить дорогостоящую бытовую технику, требуется предварительно ознакомиться с инструкцией по перевозке. 

Холодильники разных производителей работают по схожему принципу: их охлаждающая система – это замкнутый контур, который представлен большим числом трубок и патрубков. Если холодильное оборудование перевозить неаккуратно, то могут образоваться повреждения в охлаждающей системе (например, отрыв или смещение компрессора по отношению к подвескам), которые ведут к серьезным поломкам холодильника. Прибор перестанет охлаждать, что приведет к дорогостоящему ремонту. Нарушения в работе охлаждающей системы холодильника проще всего получить в ходе перевозки, поэтому к транспортировке требуется подходить ответственно. 

Охлаждающая система холодильного агрегата заполнена хладагентом, газом фреоном, который постоянно циркулирует по патрубкам и трубкам, циклично изменяя собственное агрегатное состояние из жидкого в газообразное и обратно. Каждый из циклов охлаждения проходит по идентичной схеме:

После завершения этого цикла пары фреона вновь откачиваются и процесс повторяется. Главная функциональная роль в этом процессе отводится работе компрессора. Этот узел обеспечивает следующие процессы:

Чтобы не появились нарушения в охлаждающем контуре холодильника, транспортировать устройство без предварительной упаковки строго запрещается. Когда агрегат новый, про его безопасность и надёжную упаковку должен беспокоиться производитель еще до поступления бытовой техники на склад. Ели необходимо перевезти холодильник в другую квартиру, нужно предотвратить вероятные повреждения устройства в процессе транспортировки. Следует заранее, за одни сутки, подготовить холодильник к перевозке, тщательно упаковать и крепко закрепить прибор внутри кузова автомобиля.

Подготовительный этап к переезду холодильного агрегета следует выполнять по следующей инструкции:

Если у вас сохранилась заводская упаковка от холодильника, проблем с его перевозкой возникнуть не должно. В такой упаковке, чаще всего, продумано все для перевозки агрегата на дальние расстояния. Очень часто пользователи не сохраняют заводскую упаковку от холодильника, и форменные пенопластовые элементы для упаковки техники выкидываются вместе с коробкой. В таком случае, чтобы перевозить холодильник в другую квартиру, необходимо правильно упаковать агрегат следующим образом:

При переезде компрессор холодильника обязательно закрепите при помощи транспортировочных болтов или веревки, иначе при сильной тряске устройства в автомобильном кузове, компрессор способен сдвинуться с места. Провод питания аккуратно закрепите на задней стенке прибора при помощи скотча к компрессору. Дверцы агрегата зафиксируйте стяжными ремешками, веревкой или малярной лентой, чтобы они случайно не распахнулись из-за тряски и не оторвались. В нестандартных моделях устройств, не проходящих в дверной проем, дверцы холодильника снимают.  

Существуют три положения, в которых можно перевозить холодильник в машине:

Самый надёжный вариант транспортировки холодильника – это вертикальное положение, при этом борта грузовой машины должны быть вровень с высотой прибора. Но, если такой возможности нет, или холодильник перевозится в прицепе, его нужно крепко закрепить в грузовом кузове машины.

Перевозить прибор в вертикальном положении – правильное решение, так как такое положение гарантирует сохранность конструктивных элементов холодильного оборудования и их дальнейшее правильное функционирование. Алгоритм перевозки холодильника в вертикальном положении следующий:

Во время подъема техники в квартиру на верхние этажи, обязательно следите, чтобы компрессор располагался с задней стенки корпуса холодильника. Если компрессор будет в переднем положении, то клапан, который удерживает масло, будет открываться, и масло начнет поступать в охладительный трубопровод. Присутствие масла вместе с хладагентом в контуре отрицательно влияет на производительность агрегата и степень охлаждения в камерах. 

Под корпус холодильника во время установки в квартире нужно положить амортизирующий подручный материал, для этого подойдут или пенопласт, или несколько слоев плотного картона или плотной ткани. 

Если вы планируете перевозить холодильник в легковом автомобиле, то не стоит пытаться расположить холодильное оборудование вертикально на крыше или в багажнике во время перевозки. Лучше закрепить холодильник в горизонтальном положении на откинутых задних сиденьях. 

Размещение при перевозке  холодильника в горизонтальном положении на боку не самый надёжный вариант, поскольку производители в инструкциях к бытовой технике указывают на нежелательность такого способа расположения прибора. Перевозка холодильника в лежачем положении возможна, но с большой осторожностью и на малые расстояния. Необходимо учитывать, что горизонтальное положение холодильника, лёжа на боку, при его транспортировке с места на место, может стать поводом для аннулирования гарантийных обязательств производителя.

Во время перевозки холодильника в положении лёжа необходимо учитывать ряд правил:

Когда нет возможности перевезти холодильник в вертикальном положении, можно поставить его в кузов машины под углом, при этом наклон не должен быть более 40 градусов. Чаще всего транспортировать прибор под наклоном решают, если высота агрегата составляет более 175 сантиметров. Чтобы перевозить холодильник под наклоном, следует обратить внимание на надёжную фиксацию прибора: устройство необходимо обложить материалами, которые хорошо защищают от вибрации. При перевозке холодильника при прокладывании маршрута нужно учитывать качество дорожного полотна, и везти груз с осторожностью: лишняя тряска не разрешается, так как прибор может перестать работать, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Существуют проблемы и после транспортировки холодильника. Самая распространенная – это отказ работы компрессора, присутствие незначительных неисправностей, посторонние шумы и вибрации. Чтобы избежать большей части проблем после перевозки, в первую очередь следует обратить внимание на то, что холодильник нельзя включать сразу. В зависимости от положения во время перевозки и сезона потребуется:

Такой простой позволит растекшемуся маслу в трубке снова опуститься на дно компрессора и освободить связанный фреон. При низкой температуре в холодное время года такая мера также позволит разогреть прибор и смазочный материал. Если после дополнительного простоя холодильник не работает, нужно искать причины неисправностей. Типичная проблема перевозки – это разгерметизация охлаждающего контура и утечка хладагента, которую можно определить по ряду признаков:

Эти признаки указывают на необходимость поиска утечки и заправки фреоном и замену фильтра-осушителя. Для проведения такой процедуры лучше обратиться в сервисный центр или вызвать мастера с необходимым оборудованием для диагностики и вакуумизации системы перед заправкой. Если при перевозке поврежден компрессор, то это отразится полным отсутствием его работы или посторонними стуками, в таком случае мотор необходимо будет заменить.

90 000 Искусство импровизации № 2: Музыка барокко 90 001

тема: старинная музыка, классическая музыка

Вероятно, самый «импровизированный» период в истории звукозаписи

Интерьер купола собора св. Петр в Риме Микеланджело, CC BY-SA 3.0

Барокко называют эпохой бассо континуо, потому что почти каждое сочинение того времени держится на основе именно этого баса. Однако приведенный термин чрезвычайно точен еще и потому, что континуо по сути является импровизацией, и в то же время почти все проявления барочной импровизации происходят от него.

Умение импровизировать мы привыкли рассматривать как проявление гениальности, недоступной рядовым музыкантам, тогда как большая часть доромантического репертуара создавалась композиторами-импровизаторами для исполнителей-импровизаторов.Партитура служила подспорьем в выполнении работы, а не «пошаговым» рецептом для тех, кто не умел готовить. Почти все профессиональные музыканты были обучены сочинять музыку ad hoc — без нот или по отрывочным нотациям.

Разделим импровизацию в музыке барокко на шесть пересекающихся областей:

  1. Partimento - в начале был бас

Партимент — самостоятельное произведение, написанное на одном нотоносце, чаще всего в виде басовой мелодии — «левой руки пианиста», на основе которой импровизируется «правая рука».Такой барочный бас, именуемый импровизированной композицией (compositio extemporanea), является своего рода матрицей, алгоритмом, основой композиции. Он содержит много информации, особенно о гармоническом содержании, составляющем костяк произведения, украшенного фигурациями или мелодиями. Одна и та же басовая партия может быть основой самых разных песен. Пожалуй, самый впечатляющий пример — «Вариации Гольдберга» Иоганна Себастьяна Баха. Другая классика Баха - это Соната соль мажор для скрипки и си-бемоль, основанная на том же басе.в) BWV 1021 и Трио-соната соль мажор для флейты, скрипки и b.c. БВВ 1038.

  1. Basso continuo - импровизированный аккомпанемент

Basso continuo напоминает partimento, но отличается по функции: это аккомпанемент, т. е. несамостоятельная часть произведения с письменной партией или сольными партиями. Отмечается в виде цифры баса, т.е. басовой мелодии («левой руки»), описанной цифрами. Он исполняется на одном или нескольких инструментах, чаще всего на клавесине или органе, а также на лютне или теорбе, гитаре и арфе.Часто добавляются такие инструменты, как виолончель, виола да гамба, виолончель, фагот и дульциан. Первая группа инструментов в первую очередь отвечает за импровизацию гармонического («правого») слоя: арпеджио аккордов и контрапунктов различными способами. Вторая группа по существу играет басовую мелодию, но также виолончель и виола да гамба могут быть аккордовыми инструментами, а фагот или дульциан могут приглушать бас.

Обозначение бассо континуо в форме басовой партии и чисел следует рассматривать как полное, хотя для этого требуется знание правил реализации.Вместо того, чтобы пытаться писать о неписаном, послушаем: бассо континуо неотделим от оперы. Его рождение — начало современной музыкальной драмы. Орфей Монтеверди — первый шедевр жанра. Слушая отрывок из пролога, обратим внимание на монодии - фрагменты с голосом, в которых инструменталисты импровизируют аккомпанемент на основе простого баса .

  1. Вариации и уменьшения остинаты - безумие импровизации

Вариации остинато характерны для направлений Ренессанс и Барокко.Часто это танцевальные формы, построенные наподобие современного блюза — на повторяющихся гармонических рисунках из нескольких тактов, записанных в виде басовой партии (своего рода короткое закольцованное партименто). Такие формулы обычно имели стандартные мелодии. В 16-м и начале 17-го веков еще жива практика диминуции, то есть импровизации сложных мелодических орнаментов. Он отличается от более поздней партиментальной орнаментации, обсуждаемой в следующем абзаце, тем, что возник в контексте полифонии полифонии и, таким образом, использует в основном жесты украшения мелодических шагов.Музыканты того времени практиковали примеры из каталогов уменьшений точно так же, как джазмены практиковали гаммы и транспозиции. Давайте посмотрим на отрывок из трактата Ricercate ... Джованни Бассано. Мы видим два способа украсить мелодическую вторую ступень. На каждый интервал автор предлагает с десяток примеров...

Иногда композиторы записывали остинато-вариации, и благодаря таким свидетельствам мы можем представить себе, как выглядела импровизация в то время. Давайте послушаем знаменитый Ciaccona Tarquinio Merula.Например, музыканты из The Scroll Ensemble импровизируют на одном и том же остинато-басу.

  1. Орнамент - искусство выражения

Произведения в стиле барокко часто отмечались в черновом варианте. Исполнители импровизировали на полотне свои орнаменты – свои варианты мелодии. Так же, как актер, который, декламируя текст драмы, украшает его интонацией своего голоса, использует жестикуляцию и мимику, экспрессивен и вызывает эмоции. Искусство импровизации орнаментов — это риторическое мастерство, искусство растрогать слушателя.

Даже поверхностный анализ наиболее популярных образцов барокко показывает, что мелодическая линия всегда оформлена в гармоническом контексте, в контексте бассо континуо. Давайте посмотрим на издание с украшениями, добавленными к Сонате № Op. 5 Арканджело Корелли. Написание мелодии на среднем нотоносце является приглашением к импровизации в стиле, предложенном в верхнем строе...

При написании о барочной орнаментике нельзя забывать об орнаментах французского типа, которые могут быть записаны в виде символов: трелей, морданов, граций и т.п.Такие украшения рассматривались как очевидный элемент большинства произведений, и поэтому композиторы часто не записывали их. Образец таблицы украшений:

  1. Срок полномочий - большое шоу

Импровизированная каденция – это момент, когда исполнитель должен порадовать публику экспрессией и/или виртуозностью. Почти в каждой барочной арии да капо, во многих частях инструментальных концертов, а нередко и в камерных произведениях есть место для задуманной композитором эффектной импровизации (в соответствии с господствовавшей тогда модой).Обычно в конце части, обозначенной знаком Ферма над аккордом 6/4 доминанты.

Примерно до середины 18 века теоретики пишут об одножестовых каденциях, на одном дыхании, что должно относиться к произведению по типу выражения - аффект. Лишь позднее становятся популярными каденции, построенные на мотивационном материале частей.

  1. Прочие формы импровизации – ландшафтные сады и гималайский альпинизм

Вышеупомянутые формы импровизации являются рутиной исполнителя доромантической музыки.В импровизации нуждаются не только произведения Монтеверди или Генделя, но и такие композиторы, как Бах, Гайдн и Моцарт. Скептикам рекомендую прекрасную лекцию Роберта Левина об импровизации Моцарта.

До сих пор мы рассматривали импровизацию с сочиненным материалом. В эпоху барокко также было принято импровизировать без такой помощи. Свободные фантазии приобрели популярность, особенно у композиторов сентиментального направления, но они восходят к более ранним токкатам и нецензурным прелюдиям.Их иногда сравнивают с пейзажными садами - это произведения очень точной конструкции, которые воспринимаются как спонтанная импровизация. Фантазии могут быть импровизированы на основе партименто, по своей фактуре они часто напоминают каденции.

Создание специальных других форм, таких как раствор или виды на основе cantus firmus , возможно, немного более проблематично и реже практикуется за пределами сообщества органистов. Но даже импровизация канона не должна быть сложной.

Марцин Свенткевич

.

Искусство импровизации на гитаре и не только часть 3

Издательство ABsonic. Автор Сильвестр Ласковски. (www.sylwesterlaskowski.pl). Учебник предназначен как для продвинутых, так и для начинающих гитаристов (упражнения можно использовать и для других инструментов). Помимо необходимой теории, она содержит множество практических примеров. Их цель — не только увеличить ловкость рук игрока, но, прежде всего, расширить его ритмический кругозор. Таблицы упражнений помогут вам определить и развить свой собственный стиль.Богатство представленных гамм, предметов, приемов и вариантов означает, что учебником можно пользоваться многие месяцы и даже годы. 64 страницы А4, мягкая обложка

Содержимое:

  1. Введение
  2. Однотонные ритмические упражнения
    • Самостоятельное изучение одноголосной ритмической импровизации
    • Элементы одномолосных ритмических структур в мелодической и гармонической импровизации
  3. Двуголосные ритмические упражнения
    • Самостоятельное изучение двухголосной ритмической импровизации
    • Элементы двухголосных ритмических структур в мелодической и гармонической импровизации
  4. Прекращение

Дополнительно:

  1. Однотонные ритмические упражнения
  2. Двуголосные ритмические упражнения

Отзывы о гитарной школе "Искусство импровизации на гитаре и не только партии.3 - Ритмическая импровизация "

"

«С первого взгляда видно, что школа импровизации Сильвестра Ласковского – обширный и продуманный материал. На первый взгляд вы также можете заметить, что он отличается от других курсов гитарной импровизации, которые обычно преподают довольно интуитивно и обычно основаны на группе примеров, записанных на компакт-диске. Учебник Сильвестра Ласковски делает упор на осознание воспроизводимых звуков. Вероятно, на это повлияло классическое музыкальное образование автора. «Искусство импровизации» состоит из трех частей: «Мелодическая импровизация», «Гармоническая импровизация» и «Ритмическая импровизация».Каждый из томов представляет нам целый ряд различных музыкальных выразительных средств. В случае «Мелодической импровизации» это, среди прочего: гаммы, украшения, уменьшения, пассажи, интервалы, два звука. Ключ к успеху, однако, заключается в том, что каждое, даже самое тривиальное упражнение автор предлагает выполнять в каждой из 11 клавиш и в каждой из пяти позиций на грифе (пояснение в книге). Так мы получаем материал на месяцы, а то и годы практики. Кроме того, многие сыгранные фразы оставят память в памяти и пальцах, тем самым став материалом для будущих импровизаций.Однако самое веселое начинается, когда мы кладем 2 открытые книги рядом друг с другом (мелодическая или гармоническая импровизация на одном музыкальном столе и ритмическая импровизация на другом) и играем случайно выбранную мелодию или каденцию в случайно выбранной ритмической структуре. Уверяю вас, что мы получим много интересных мелодий, о которых сами бы никогда не подумали. Если же гитарист захотел сыграть каждую из приведенных гамм в каждой тональности, используя каждый из приведенных орнаментов и в каждом из приведенных ритмов, то получится так.... у него нет для этого жизни. Давно известно, что музыка – это бесконечное количество мелодий и ритмов. Благодаря трехтомному «Искусству импровизации на гитаре» Сильвестра Ласковски мы можем, однако, хотя бы на несколько шагов приблизиться к этой бесконечности».

- Гжегож Темплин

«Трехчастное произведение Сильвестра Ласковски, похоже, предназначено в основном для классических гитаристов. Однако гитаристы, играющие в различных стилях (фингер-пикинг, кантри, блюз, фолк, рок), а также электро- и медиаторные, найдут в этом изнурительном труде много чрезвычайно интересной и, прежде всего, практической информации, без которой вожделенное искусство импровизации становится для них еще далеким.Одним словом, гитара — инструмент крайне несущий и ведущий во всех господствующих в современной музыке стилях, а отсутствие навыков и искусства импровизации делает гитариста неподходящей фигурой в любом музыкальном проекте. Цель автора состоит в том, чтобы читатель приобрел всеобъемлющую импровизационную мастерскую, и, разделив произведение на три части, эта цель кажется достигнутой. Ведь импровизация — это линейное течение звуков (первая часть), по определенным гармоническим структурам (вторая часть), внутри точно выстроенных ритмических структур (третья часть).

Это многогранность авторской работы. В первой части особый интерес представляет раздел о диммировании. Способность заполнить пространство между двумя нотами, отстоящими друг от друга, определенным количеством нот заданной гаммы и тональности в любом месте на грифе гитары является ключевой проблемой импровизации и, возможно, самым сложным ее элементом. Наблюдая за великими импровизаторами (Томми Эммануэль, Чет Аткинс), мы видим, что они редко смотрят на гриф.Тысячи часов практики во всех позициях позволяют помнить о грифе. Глава о двухголосных импровизациях — изюминка гитарной импровизации. Умение играть гаммы в интервалах (терции, сексты) является основой гитарной импровизации во фламенко, южном роке, блюзе, кантри и джазовой музыке. С другой стороны, раздел об игре гамм с гамма-последовательностью в басу бесценен для фингерстайла, джаза или кантри-гитаристов.

И, наконец, отдел игровых автоматов. Здесь, какую бы музыку ни играл внимательный читатель, вывод прост.Нет импровизации без умения играть определенным аккордом. Блестящее аккордовое арпеджио является интерпретацией мастерства гитариста (Ингви Мальмстина, Стива Рэя Вона, Томми Эммануэля, Джона Уильямса, Джорджа Бенсона) вне зависимости от стиля исполняемой музыки и стоит отметить, что как бы ни отличалась музыка этих замечательных играют инструменталисты, да у них много общего в освоении аккордовых пассажей. Второй раздел, посвященный гармонической импровизации, содержит массу информации о сущности аккорда.Уже в начале автор подчеркивает, какое важное значение в звучании аккорда играет низший компонент (бас), обуславливающий обращение аккорда. То, что автор называет базовой фигурой, т. е. первенством в основе, есть положение to-root в англо-саксонской литературе. Затем третья в базе - первая инверсия, пятая в базе - вторая инверсия, седьмая в базе - третья инверсия. Этот тип классификации аккордов широко используется в американском образовании и практически используется музыкантами всех стилей.Это важная информация, помогающая с самого начала найти свет в дебрях тысяч аккордов. В следующих темах приведены гармонические соображения в трезвучии, четверном, трезвучии в четверном, пятиголосии, шестиголосии, данные в методиках из пяти пунктов, все в десятках примеров, бесценный учебный материал на годы, для каждого, даже очень продвинутого гитариста. .

В конце Приложения А трезвучие в трезвучии: практика в трех положениях и по длине грифа кажется обязательной для каждого гитариста.Третий раздел, посвященный ритмической импровизации, показывает с самого начала, что при изучении мелодических и гармонических элементов следует сразу закрепить их ритмической структурой. И даже если вы не можете сразу все вместе сыграть, сосредоточьтесь сначала на ритме, без инструмента! В дальнейшем для гитариста особенно интересна идея адаптации одноголосных и двухголосных ритмических упражнений для обучения гармонической и мелодической импровизации. И этот раздел дополнен десятками интересных примеров.Подводя итог, можно сказать, что учебник Сильвестра Ласковски является первым на нашем рынке, который в равной степени сочетает мелодию, гармонию и ритм в ландшафте гитарного искусства, заставляя адепта осознать абсолютное существование этих трех элементов. Не зная, какой музыкальный двор вы посещаете, он станет бесценным активом в вашей библиотеке».

- Александр Мрожек

.

MM3 - Jazz w Ruinach

MM3 - польская группа, которая в первые несколько лет своего существования боролась с дилеммой, какой музыкальный жанр она практикует. Поэтому художественный выбор группы был резким шагом между мирами джаза, электро, импровизации и чего-то еще. Свой музыкальный язык группа выработала случайно, а лидер (ММ), вдохновленный богатством Сальвадора Дали, назвал этот стиль сюрреалистическим джазом. С тех пор участники MM3 считали, что им разрешено делать все, что угодно, и им не нужно ничего объяснять.Даже то, что они сами пишут о своей группе - MM3 w 3 os. л. емкость Группа когда-то называлась Трио Михала Мильчарека, но никто не хотел этого произносить.

MM3 выступает в основном за границей. Они знакомы с Китаем, Вьетнамом, Германией, Шотландией и Украиной. Кнопка на карте продолжает появляться. Группа уже выпустила три альбома: The Big Game EP, Squirrels & Butterflies и Ambient Works. При необходимости он выдаст еще один.

ММ3 стал победителем конкурса «Джазовый фонографический дебют» (2014), организованного Институтом музыки и танца.

Осенью 2014 года вышел дебютный альбом ММ3 «Белки и бабочки». Работа над альбомом длилась год. Группа подготовила музыку, явно отсылающую к джазу. Репертуар, однако, является выражением последних вдохновений группы. На альбоме можно увидеть влияние электронной музыки, рока, хип-хопа и фьюжн. Благодаря этому композиции на альбоме демонстрируют джаз в новаторском звучании. Свой вклад в это внес и продюсер альбома - Envee, который очень новаторски подошёл к звучанию музыки ММ3.

Второй альбом группы - Ambient Works - это в некотором роде идея, граничащая с эмбиентом, минимализмом, модерном и фри-джазом. Создатели записали полностью импровизированный материал. Envee и Michał Milczarek позаботились о его производстве, микшировании и мастеринге. Альбом "Ambient Works" бросает вызов разделениям и шаблонам, является авангардным с точки зрения аранжировки и звучания, он стимулирует несколько иной взгляд на джаз и импровизацию. Здесь и трансовые ритмы (Burnt Toast, Coffe Stains), и звуковые пространства (VN), и минималистичные штуки (Fogs), и даже заготовленный звон колоколов Дрезденского собора (Dresden).

Михал Мильчарек

Б. 12 марта 1990 г. в Коньске - польский гитарист и композитор. Лидер собственного авторского проекта Michał Milczarek Trio (MM3). Вместе с активно гастролирующей группой он выступал на фестивалях Singer's Warsaw, Eye On Culture Festival, Jazz Bez Festival, Международном этно-джазовом фестивале Flugery Lvova, Jazz Po Polsku On Tour: Live in Germany и Hue Festival, Эдинбургском джазовом фестивале и других. . Ему нравится двигаться в недрах джаза, эмбиента и рока.Однако в каждом музыкальном жанре он находит свой язык. Как профессиональный музыкант он работает или сотрудничал, в частности, с с Эдитой Гурняк, Марией Садовской, Анной Шармах, Михалом Урбаняком, Сашей Струниным и Envee.

Михал Мильчарек - гитара
Бартек Лучкевич - бас
Матеуш Моджеевский - ударные

Вход свободный.

Место проведения:

Руины театра Виктория
Aleja Przyjaźni 18, 44-100 Gliwice

.

Мастер-классы по театральной импровизации

Мастер-классы по театральной импровизации

Если вы хотите провести время с фантастическими людьми и получить новые навыки, Фонд Seniorwizacja приглашает вас на бесплатные весенние мастер-классы по театральной импровизации, которые пройдут по адресу
МАЛ - ул. Grójecka 109.

Мы приглашаем людей всех возрастов, особенно людей 55+.

Импровизация - форма театрализованного представления, предполагающая взаимодействие участников, создающих на сцене мир символических значений, без заранее подготовленного сценария, но иногда с использованием формата, заранее созданной структуры представления .Импровизация имеет особое значение для пожилых людей, потому что она ломает стереотипы о старости и вызывает потребность в самотворчестве.
Во время семинара вы изучите основы импровизации, а также свои потребности и эмоции, вы улучшите социальные отношения в своем окружении, общение и тем самым преодолеете свои ограничения. Импровизация является мостиком в построении межпоколенческой связи, дает чувство защищенности, принятия, повышает самооценку, устраняет чувство страха в трудных ситуациях, развивает творческие способности, расширяет кругозор, увеличивает знания о себе и других людях, учит смелости и смирение одновременно, помогает преодолеть застенчивость и учит быстрому возражению.Он учит творческому сотрудничеству, творчеству, позволяет делиться своим опытом и жизненными историями, и все это в безопасных условиях мастерской группы.
В конце мастер-класса, если позволяют санитарные условия, планируется импровизированное представление.

Записи:
* по тел. 502 691 757
* по электронной почте: [email protected]

Даты семинаров:
среда, 18:00 - 20:00
начало 20 апреля этого года. (8 занятий по два часа)

Лимит мест: 16 человек

Приглашаем зарегистрироваться и принять участие.
Дополнительную информацию можно получить по телефону Фонда: +48 502 691 757

Проект финансируется из средств столичного города Варшавы. Варшава

.

Реальные взрывы и ложные срабатывания - Газета Полиция

В состав групп АТК (официально: группы по борьбе с актами криминального террора) входят сотрудники провинциальных управлений полиции и отдела по борьбе с уголовным террором Центрального следственного управления полиции. Офицеры этих групп выезжают на место любого инцидента, связанного с применением взрывчатых веществ.

ПРОВЕРКА ПОВРЕЖДЕНИЙ

17 июля 2018 года в Бельско-Бяле обрушилось строящееся трехэтажное здание.На место прибыла поисково-спасательная группа с собаками, которые проверили свалку в поисках пострадавших. К счастью, пострадавших под завалами не обнаружено. По предварительным данным, до обрушения здания местные жители слышали два взрыва. Дело расследовали полицейские CBŚP.

- Всю свалку офицеры буквально просеяли. Они выкапывали их лопатами и использовали специальные сита для мусора, чтобы найти обломки чего-то, что могло быть частью взрывного устройства.Это продолжалось по несколько часов в день в течение двух недель. Однако в результате было установлено, какое взрывное устройство здесь сдетонировало, и на этом основании можно было провести расследование аварии. Начался этап оперативной работы, т.е. определения, откуда взялся этот заряд, а затем - кто его взорвал. Почти полгода к делу были привлечены полицейские аналитики, специалисты по киберпреступности, оперативные и следственные сотрудники, но отправной точкой для расследования стала наша пиротехническая и горнодобывающая бригада, — говорит г-н С.вдохнов. Мариуш ПНИК, начальник отдела по борьбе с террористическими актами Центрального бюро расследований.

В 2018 году произошло 11 случаев установки взрывных устройств. В 8 случаях устройства были обезврежены пиротехническими минерами, при этом 3 из них взорвались. В результате взрыва погиб один человек (это было самоубийство), 6 человек получили ранения. В результате проведенных по этим делам следственных действий задержан 31 человек, подозреваемый в преступной деятельности, связанной со взрывчатыми веществами и устройствами.

В ходе проведенного производства обнаружено 103 шт. различных типов гранат, 275 шт. детонаторов, детонаторов и капсюлей, 318 шт. других типов неразорвавшихся бомб, осечек (ракет, мин), 6 самодельных взрывных устройств, 19 шт. пиротехнических материалов обнаружено и изъято 80 000 кг пиротехнических изделий.

СПЕЦИАЛИСТЫ СО СТРАСТЬЮ

В июне 2017 года в одном из помещений в Плоцке взорвалась легковая машина.Действия, проведенные полицией CBŚP, показали, что заряд взрывчатого вещества был заложен под автомобиль, а затем взорвался. Многомесячное сложное расследование позволило установить обстоятельства дела и лицо, подозреваемое в совершении этого деяния.

Как всегда, первым делом нужно было воссоздать взрывное устройство. Указание устройства может исключить или подтвердить, имел ли, например, правонарушитель доступ к военной или шахтерской пиротехнике, использовался ли уже этот тип устройства, использовался ли тот же потенциометр или тот же путь детонации, что и в другом случае, и т. д. .

- Собирать следы физически утомительно, но довольно просто, но задача состоит в том, чтобы умело расположить их, закрепить и заключить, - говорит Мариуш Пицель.

Виновник взрыва автомобиля в Плоцке пытался заставить владельца автомобиля заплатить 300 000 злотый. Он был задержан и арестован в феврале того же года. В ходе следствия милиционеры произвели множество обысков, в результате которых изъяли 3 кг тротила, различные виды боеприпасов и оборудование, которое могло быть использовано для изготовления оружия.Защищенное взрывное устройство было взорвано на полигоне полицейскими пиротехниками из Главного управления полиции в Катовицах. В результате взрыва образовалась воронка глубиной один метр и диаметром почти два метра.

- Послевзрывные расследования являются одними из самых сложных и требуют знаний из многих областей, в т.ч. химия, механоскопия, электроника и физика. У каждого конструктора взрывчатки есть своя специфика эксплуатации, по которой их можно узнать, но для этого нужны знания и опыт полицейского, — говорит младший.вдохнов. Мариуш ПНИК. - Именно поэтому на факультет отбирают людей с исключительными предрасположенностями и полными энтузиазма. Служба здесь связана со многими неудобствами, выездами в поле на несколько или несколько дней, а при необходимости, как это было в Бельско-Бяле, и с многочасовой ручной работой.

На месте применения взрывчатых веществ полицейские CBŚP сотрудничают с офицерами групп по борьбе с актами криминального террора (ATK) провинциального управления полиции.

Подготовку специалистов по распознаванию и обезвреживанию взрывчатых веществ, а также расследованию после взрыва осуществляет Центр специальной подготовки Центра подготовки полиции в Легионово. Участниками специализированных курсов являются не только сотрудники полиции, но и представители других служб и сотрудничающих с ними учреждений: Пограничной службы, Службы государственной охраны, Военной полиции, Войска Польского (включая специальные подразделения) и Национальной прокуратуры. Офис.

- Наш отдел очень тесно сотрудничает с Zakład Szkoleń Specjalnych CSP в Легионово.Мы предоставляем им полную информацию обо всех инцидентах с бомбами, с которыми мы имели дело, чтобы лекторы могли проводить обучение реалистично, исходя из конкретных событий. Когда есть необходимость, мы предоставляем оборудование для горных и пиротехнических упражнений, они, в свою очередь, облегчают нам выполнение определенных проверочных мероприятий в их районе, - добавляет глава Парувки.

ФАЛЬШИВЫЕ УВЕДОМЛЕНИЯ

17 января с.г. здания ратуши в Иновроцлаве были эвакуированы.Вскоре после этого были эвакуированы работники ратуши в Гожуве-Велькопольском и Влоцлавеке. Все ситуации были связаны с информацией о закладке взрывчатых веществ. Как оказалось, сообщения были ложными.

21 января с.г. шесть налоговых органов в провинции Świętokrzyskie, получили сообщение по электронной почте о заложенной взрывчатке. Эвакуация была заказана в три поста. Опять же, не все тревоги были подтверждены.

О каждом уведомлении о закладке взрывчатого вещества необходимо сообщать в полицию.Сначала к месту происшествия направляется патруль полиции, а в случае, если сотрудники замечают что-то подозрительное, вызывается внештатная группа минно-пиротехнической разведки. Если он подтвердит наличие заряда взрывчатого вещества, вызывается пиротехник-шахтер. Также прибывает группа АТК. На основании проведенных проверок CBŚP выдает оценку достоверности информации, которая оказывает влияние на решение администратора объекта или территории об эвакуации или воздержании от нее, — говорит г-н С.вдохнов. Мариуш ПНИК.

В 2018 году проведено 218 оценок достоверности информации. Количество ложных срабатываний за последний год несколько уменьшилось (в 2018 г. их было 218, а в 2017 г. - 260), но они по-прежнему являются вредными явлениями, нарушающими общественную жизнь, а зачастую и связанными с финансовыми потерями.

Причины ложных срабатываний различны, от глупой шалости до стремления нарушить деятельность учреждений и учреждений, до попыток проверки порядка и эффективности служб лицами, планирующими реальные действия против общественной безопасности.

За срабатывание ложной тревоги о бомбе предусмотрен уголовный кодекс по ст. 224а предусматривает наказание в виде лишения свободы от 6 месяцев до 8 лет («Кто знает, что угрозы не существует, уведомляет о событии, которое в значительной степени угрожает жизни или здоровью многих людей или имуществу либо создает ситуацию, которая может привести к убеждению, что такая угроза существует, что вызывает действие учреждения государственной службы или органа безопасности, общественного порядка или здравоохранения, направленное на устранение угрозы»).

Наиболее подвержены ложным срабатываниям взрывных устройств суды, прокуратура, коммерческие и гастрономические объекты (включая торговые центры), предприятия, школы и университеты. В последнее время уменьшилось количество ложных уведомлений об аэропортах, вокзалах и министерствах. Наибольшее количество ложных срабатываний бомб было зарегистрировано в Мазовецком и Силезском воеводствах.

Полицейские CBŚP отмечают, что среди ложных срабатываний бомб, зарегистрированных в 2018 году, были т.н.каскадные тревоги, т. е. такие, при которых один исполнитель сообщает об угрозе большему количеству объектов в одно и то же или сходное время с помощью одних и тех же средств связи. Предполагалось, что уведомление об одновременной угрозе как минимум двум объектам следует рассматривать как «каскадную тревогу». В прошлом году таких отчетов было 4.

В 2018 году 104 человека были арестованы и обвинены по делам о ложных тревогах о бомбах. За этот же период были вынесены обвинительные приговоры 42 человекам.Раскрываемость этого вида преступлений составила 52 процента.

ELŻBIETA SITEK
Фото CBŚP

.

Официальная служба Быдгоща - Мастерские импровизации

Вы креативны? Вы не боитесь выступать перед большой аудиторией? Ассоциация творцов искусства «Ко-игра» приглашает молодежь и детей от 10 лет на бесплатные мастер-классы по театральной импровизации. Количество мест ограничено, остались последние места!


Мастер-классы по театральной импровизации для детей и подростков начинаются во Дворце молодежи в Быдгоще.Занятия ориентированы на людей в возрасте 10+. Это будет серия из минимум 4-х встреч, во время которых участники будут учиться театральной импровизации, направленной на создание импровизированных сказок. Программа включает изучение структуры сказки или персонажа. Это очень важные элементы из-за того, что мастер-классы завершатся сказкой.

Люди, которые примут участие в мастер-классах, выступят на большой сцене в финальном представлении - сказке, которую они создадут сами. Это будет импровизированная сказка, представляющая собой сочетание всех предыдущих элементов.Спектакль состоится 8 октября во Дворце молодежи и будет транслироваться онлайн на несколько детских садов.

Для участия в бесплатных мастер-классах отправьте заявку по электронной почте по адресу: Stowarzyszenie.ws[email protected] или в личном сообщении на странице Ассоциации Творцов в Facebook (ссылка здесь). www.facebook.com/wspolgramy

Семинары будут проходить каждый вторник, начиная с 7 сентября, во второй половине дня. Детали будут согласованы непосредственно с теми, кто решит пуститься в это импровизированное приключение.

Количество мест ограничено. Остались последние свободные места!

Мастер-классы проведут Цезарий Маркевич - импровизатор, преподаватель Дворца Молодежи и президент Ассоциации художников-художников "Со-игра" и Ада Журавска, импровизатор из Быдгоща, действующая в группе "Буйда и Баяня".

Проект реализуется благодаря гранту фонда «Очень молодая культура».

.

Current - NOSPR

В январе 2021 года Петр Ожеховский "Pianohooligan" записал материал для своего нового альбома в концертном зале NOSPR. Теперь он вернулся, чтобы представить его публике. Предпремьерная встреча с Pianohooligan и его Critique of Swing 13 марта в 18.00.

КУПИТЬ БИЛЕТ

Ивона Собчик: Вам приходится искать информацию о вашем новом альбоме в Интернете - это преднамеренная процедура? Небрежность?

Петр Ожеховский "Pianohooligan": Что ж, премьера альбома еще не состоялась.Весь процесс работы над ним занял больше времени, в основном по музыкальным причинам, но и по техническим причинам. Когда появились возможности реализовать идею, над которой я думал несколько лет, я сразу же начал над ней работать, зарегистрировал программу, но потом, по пути, у меня было много дилемм и поворотов. В итоге материал готов через год после записи.

- Критика свинга записана в концертном зале НОСПР. Почему здесь? Как это пространство повлияло на материал?

Я подумал, что это очень хорошая комната для меня, и я хотел запечатлеть это впечатление.Я знаю эту акустику и, несмотря на размер комнаты, всегда чувствую себя как в своей студии.

- Обстоятельства тоже были особые, потому что была пандемия. Это имело значение?

Обязательно. В каждом из нас есть области, которые стали мрачными, и мы часто даже не знаем, какие и почему. Но дело не только в этом, это, прежде всего, открытие двери, возможность увидеть некий потенциал. Обе тенденции сопровождали меня во время сеанса.

- Импровизатору тяжело записывать материал? Это закрытие определенного этапа, верно?

Для меня это попытка кристаллизовать то, чего я еще не знаю в себе, и то, что я хочу разложить на простые множители, чтобы идти дальше.Так что это фотографирование данного этапа, момента внутреннего обновления. Вы должны быть очень терпеливы, чтобы получить лучшие снимки.

- Почему Критика Swing ? Критика свинга?

Я пока не хочу говорить. Это тема, которая меня очень давно мучает. То, что происходит в моей музыке, как и в музыке вообще, вызывает много вопросов — не только о природе музыки вообще, но и о моей собственной природе. Альбом будет о том, из чего я вырос и чем стал сегодня.

- Как этот критический анализ связан с вашей предыдущей работой? Изменилось ли что-нибудь в вашем подходе к свингу в частности или к джазу в целом? Джазу, спасшему фортепианное искусство или хотя бы какую-то его часть. Вот что пишет для нас Якуб Пухальски: «На протяжении тысячелетий искусство импровизации было вписано в музыку, а с самого начала фортепиано — в пианизм. Однако сто лет назад она ушла с концертных площадок: пианисты стали последовательно воспринимать свою роль не созидателей, а просто актеров.Однако почти в тот же момент оно было возрождено, когда фортепиано было адаптировано под только пробуждающийся джаз».

Недавно я писал об этом процессе в своей докторской диссертации в контексте 24 прелюдий и импровизаций ( 24 прелюдии и импровизации , Decca Classics 2017, изд.). Это важная тема, потому что импровизация требует совершенно иного культурного статуса, чем нынешний. С другой стороны, если бы импровизацию ценили сейчас, мы исказили бы ее истинный смысл, потому что до сих пор большая часть импровизационной музыки не движется в границах искусства.Так что сначала нужно бороться за качество импровизации, чтобы всем стало ясно, какому смыслу она принадлежит.

- Где джаз и свинг?

Мой подход здесь не изменился. Джаз, ошибочно считающийся музыкальным стилем, вернул понятие импровизации в автоматизированный академический мир, понимаемый как созидание, а не как техника игры или демонстрация виртуозности. Кстати, элемент свинга он также ввел довольно грубо, ставший теперь визитной карточкой «джазовой эстетики», которая еще ждет более широкого, целостного осмысления.

- Любишь спорить о музыке?

Рассуждения о музыке все еще кажутся мне совершенно бесплодными. Музыкальная критика отмечает десятки альбомов и концертов, академия придерживается разработанной интерпретации. Нет смысла навязывать собственное мнение - а я этого не люблю - потому что речь идет не об одном предложении, а о противостоянии предложений.

- Я посмотрел вашу страничку в ФБ и там можно прочитать, что с вами много чего происходит. Есть события, связанные с новым альбомом и предыдущим, есть Dziady , тексты для "Ruch Muzyczny", новые проекты с Кубой Венцеком и многое другое.Куда ты так торопишься?

Конец года был на самом деле довольно насыщенным, и сейчас я отдыхаю после него. Наконец-то мы записали дуэт с Кубой; это интересное резюме наших отношений до сих пор. Мне также удалось впервые сыграть свою мессу "Missa sine verbis" на Ауксодроне в Тыхах. Мои мысли, однако, сосредоточены на сольной программе.

.

Смотрите также