Помошник машинист


§ 62. Помощник машиниста электровоза / КонсультантПлюс

§ 62. ПОМОЩНИК МАШИНИСТА ЭЛЕКТРОВОЗА

Характеристика работ. Техническое обслуживание механического, электрического, тормозного и вспомогательного оборудования в соответствии с перечнем работ, установленным нормативным актом для помощника машиниста электровоза. Участие в приемке и сдаче электровоза. Экипировка, смазка узлов и деталей, подготовка электровоза к работе. Сцепка электровоза с первым вагоном: соединение концевых рукавов тормозной магистрали, открытие концевых кранов тормозной магистрали. Отцепка электровоза от состава: расцепление автосцепок с предварительным разъединением тормозной магистрали. Выполнение поручений машиниста электровоза по уходу за электровозом и контролю за состоянием его узлов и агрегатов в пути следования. Закрепление электровоза или поезда для предотвращения самопроизвольного движения в соответствии с перечнем работ, установленным соответствующим нормативным актом. Наблюдение за свободностью железнодорожного пути, состоянием контактной сети, встречных поездов, правильностью приготовления поездного и маневрового маршрута, показаниями сигналов светофоров, сигнальных знаков, указателей в процессе движения поезда, сигналов, подаваемых работниками железнодорожного транспорта, повторение их с машинистом электровоза и выполнение их. Подача установленных сигналов, выполнение оперативных распоряжений лиц, ответственных за организацию движения поездов, согласно нормативным актам. Участие в устранении неисправностей на электровозе, возникших в пути следования, в объеме, установленном регламентом работы локомотивной бригады.

Должен знать: устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования электровоза; технические характеристики электровоза; порядок содержания и ухода за электровозом в эксплуатации; устройство тормозов и технологию управления ими; профиль железнодорожного пути; путевые знаки; максимально допустимую скорость движения, установленную на обслуживаемом участке железнодорожного пути; инструкцию по техническому обслуживанию электровоза в эксплуатации; способы выявления и устранения неисправностей в работе механического, электрического, тормозного и вспомогательного оборудования; правила сцепки и расцепки подвижного состава; правила пользования тормозными башмаками; правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации; инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и другие нормативные акты, относящиеся к кругу выполняемых работ; техническо-распорядительные акты обслуживаемых железнодорожных станций, участков; график движения поездов; основы электротехники.

Требуется профессиональная подготовка и свидетельство помощника машиниста электровоза.

Открыть полный текст документа

Помощник машиниста - это... Что такое Помощник машиниста?

Помощник машиниста
Сюда перенаправляется запрос Помощник машиниста. На тему «Помощник машиниста» нужна отдельная статья.

Помощник машиниста локомотива (разг. Помогала, Помагало, Штурман, студент[1]) — работник железнодорожного транспорта, входящий в состав локомотивной бригады. Относится к категории технических исполнителей и в своей трудовой деятельности подчиняется непосредственно машинисту.

Обязанности

Наравне с машинистом, помощник машиниста должен:

  • знать правила технической эксплуатации железных дорог, инструкции по сигнализации, движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, другие нормативные акты и документы Министерства транспорта по вопросам, относящимся к обязанностям работников локомотивных бригад, а также требования правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации, ремонте локомотивов и МВПС, а также пожарной безопасности на подвижном составе;
  • периодически проходить экзамен на проверку знаний.

Помимо этого помощник машиниста должен:

  • своевременно и точно выполнять поручения машиниста по уходу за узлами и агрегатами тягового подвижного состава, его техническому обслуживанию, а также контролировать состояние обслуживаемого и встречных поездов. При необходимости производить закрепление поезда от самопроизвольного ухода;
  • при следовании на запрещающий сигнал светофора, стоя у рабочего места машиниста, контролировать и периодически докладывать машинисту показание сигнала, положение контроллера машиниста или органов управления тягой, величину давления в тормозной и питательной магистралях, установленные скорости на участке и скорость следования на запрещающий сигнал светофора. При отсутствии действий со стороны машиниста к снижению скорости и остановке перед запрещающим сигналом самому принять все меры к остановке поезда, не допуская при этом проезда запрещающего сигнала светофора;
  • при внезапной утрате машинистом способности управлять локомотивом, остановить поезд, закрепить его в установленном порядке от самопроизвольного ухода, передать по радиосвязи сообщение об этом поездному диспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, машинистам всех поездов, находящихся на данном участке.

При управлении моторвагонным поездом, помощник машиниста обеспечивает визуальный контроль за посадкой-высадкой пассажиров.

Примечания

Литература

Wikimedia Foundation. 2010.

Полезное


Смотреть что такое "Помощник машиниста" в других словарях:

Книги


Помощник машиниста — ЧУ ОДПО «Учебный центр ПиК»

Помощник машиниста – это специалист, находящийся в подчинении у машиниста тепловоза или электровоза и выполняющий вспомогательные функции относительно обслуживания локомотива.
Современные локомотивные бригады состоят из машиниста и его помощника, способного в любой момент заменить своего наставника и взять управление электровозом в свои руки.

Что же входит в обязанности помощника машиниста тепловоза/электровоза?

Обязанности помощника машиниста электровоза довольно многообразны:
1. Техническое обслуживание механического, электрического, тормозного и вспомогательного оборудования в соответствии с перечнем необходимых работ;
2. Участие в приемке и сдаче тепловоза/электровоза;
3. Экипировка, смазка узлов и деталей, подготовка тепловоза/электровоза к работе;
4. Сцепка тепловоза с первым вагоном: соединение концевых рукавов тормозной магистрали, открытие концевых кранов тормозной магистрали;
5. Отцепка тепловоза от состава: расцепление автосцепок с предварительным разъединением тормозной магистрали;
6. Выполнение поручений машиниста тепловоза/электровоза по уходу за тепловозом/электровозом и контролю за состоянием узлов и агрегатов в пути следования;
7. Закрепление тепловоза/электровоза или поезда для предотвращения самопроизвольного движения в соответствии с перечнем необходимых работ;
8. Наблюдение за свободностью железнодорожного пути, состоянием контактной сети, встречных поездов, правильностью приготовления поездного и маневрового маршрута, показаниями сигналов светофоров, сигнальных знаков, указателей в процессе движения поезда, сигналов, подаваемых работниками ЖД транспорта, повторение их с машинистом тепловоза/электровоза и выполнение их;
9. Подача установленных сигналов, выполнение оперативных распоряжений лиц, ответственных за организацию движения поездов;
10. Участие в устранении неисправностей на тепловозе/электровозе, возникших в пути следования.

Работа в ОАО РЖД предполагает расширенный социальный пакет:

• Бесплатный ежегодный проезд ж/д транспортом общего пользования работникам и находящимся на их иждивении детям до 18 лет;
• Финансовая поддержка материнства и детства;
• Добровольное медицинское страхование работников;
• Материальная помощь при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск;
• Страхование детей работников от несчастных случаев на время их пребывания в детских оздоровительных лагерях;
• Корпоративная пенсионная система;
• Санатории на курортах России;
• Детские лагеря за городом и на Черном море;
• Программы корпоративного спорта;
• Поддержка молодых родителей.

Узнать подробнее о социальных преимуществах работы в ОАО РЖД, можно по ссылке https://social.rzd.ru/ru/9863

Карьерный рост:

После нескольких лет безаварийной работы помощник может быть отправлен предприятием на повышение квалификации, чтобы пройти курсы машинистов электровозов/тепловозов. После успешного окончания которых, он получает свидетельство машиниста и может приступать к новой, более ответственной и высокооплачиваемой специальности.
Более того, помощник машиниста может быть принят в локомотивное депо на должность мастера либо начальника участка.

Несмотря на очевидные плюсы профессии, конечно же, есть и минусы. К ним относятся тяжёлые условия труда, что обусловлено работой в замкнутом пространстве при постоянном воздействии шума, вибрации, мощного электромагнитного поля и дорожной пыли. Нельзя забывать и о риске аварий и катастроф, которые хоть и крайне редко, но всё же происходят на ЖД транспорте, что иногда приводит к постоянному чувству тревоги и нервному напряжению.
Кроме того, работа предполагает сменный график с регулярными поездками в ночное время и, как результат, частое и длительное отсутствие дома, что может негативно сказываться на отношениях в семье.

Профессия помощник машиниста относится к сложным техническим специальностям и требует от человека набора личностных качеств и специальных навыков.
Таких как, высокая координация движений, хороший глазомер, острые зрение и слух, технический склад ума. Кроме того, кандидат должен обладать молниеносной реакцией и отменным здоровьем.
Чтобы работать помощником машиниста необходимо получить соответствующее образование – свидетельство о профессии помощника машиниста тепловоза/электровоза.

Критерии отбора для обучения:

Обучение длится в течение 5 месяцев, включая производственную практику дублером машиниста в локомотивном депо.

Помощник машиниста электровоза

Уровень образования

Профессиональное обучение - Профессиональная подготовка по профессиям рабочих, должностям служащих

Квалификация

не указано

Формы и сроки обучения:
Информация по образовательной программе
Описание образовательной программы
Календарный учебный график
Рабочие программы дисциплин
Аннотации к рабочим программам дисциплин
Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса

Голову на плаху РЖД. Отряд не заметил потери бойца: машинист электрички потерял помощника и продолжил движение

В бессознательном состоянии и с разбитым черепом оказался на путях станции Царское село помощник машиниста (моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава) Кирилл Сергеев. Его увидел машинист встречного поезда. Спустя три дня, не приходя в сознание, он скончался.

Факты: у электропоезда, помощником машиниста которого был Сергеев, при разгоне после станции Царское село сработала защита тяговых двигателей со снятием напряжения (для специалистов – БВ, РП, РН). Ситуация малоприятная, но не критическая: потеряно 25% тяги, можно спокойно продолжать разгон, после чего можно попробовать восстановить защиту. Если после этого машина будет держать нагрузку, про ситуацию можно забыть; если нет – до планового заезда в депо можно спокойно ездить и на оставшихся трёх моторных вагонах, благо скорости движения по Витебскому ходу это позволяют.

Любой машинист первым делом выяснит причину загорания этой лампы.

Мы знаем фамилию машиниста этого электропоезда, но до окончания расследования озвучивать её не будем. Машинист оказался сбит с толку загоревшейся лампой «РН» (реле напряжения). Эта лампа – свидетельство либо снятия напряжения в контактной сети, либо обрыва этой сети, либо излома токоприёмника. Возможна также неисправность вспомогательных цепей. Любой машинист первым делом выяснит причину загорания этой лампы, чтобы не допустить повреждения контактной сети. Но есть одно маленькое «но»: если лампа «РН» загорелась одна. Если же в «комплекте» с лампами защиты тяговых двигателей, то, вероятнее всего, с контактной сетью и токоприёмниками всё в порядке.

Дальнейшие события, по нашей информации, развивались следующим образом. Машинист… (слабонервные, закройте текст) даёт указание помощнику высунуться из служебного тамбура и на ходу (на ходу!!!) в темноте осмотреть токоприёмники. Между вторым и первым главными путями станции Царское село расположен мачтовый маршрутный светофор ЧМ I, о который и ударился затылком помощник, не нашедший в себе смелости ответить машинисту отказом на откровенно преступное указание. Думаете, машинист тут же остановился и бросился на помощь помощнику? Нет. Он продолжил движение, как ни в чём ни бывало.

Зеленым цветом обозначено направление движения электропоезда № 6360, синим – платформа Детскосельская, где находился встречный поезд. Красным цветом обозначено место, где был обнаружен Кирилл Сергеев и светофор, о который он ударился (плохо виден).

Мы первыми опубликовали информацию об этом ЧП в наших соцсетях, и читатели успели усомниться: мы точно ничего не путаем, ведь светофоры расположены на значительном расстоянии от пути? Действительно, ситуация более чем невероятная. Но нет, мы не путаем: светофор находится в междупутье, и расстояние до него меньше, чем до светофоров, расположенных сбоку от путей; к тому же попытка увидеть собственные токоприёмники из кабины требует повисания на поручнях на вытянутых руках. Другой читатель предположил, что травмироваться помощник мог о негабаритную решётку в торце платформы, защищающую её от проникновения «зайцев». Место, где он был обнаружен, опровергает эту версию.

Кажется, у меня помощник выпал, посмотри, пожалуйста.

Вернёмся к действиям машиниста. С тех пор, как электропоезда были оборудованы комплексными локомотивными устройствами безопасности (КЛУБ-У), у машиниста исчезла необходимость удерживать кнопку безопасности, а значит, появилась возможность встать из-за контроллера и выглянуть в служебный тамбур. Так поступил бы любой из опрошенных нами машинистов. Наш же машинист… вызвал по рации встречный электропоезд, который только-только отъехал от платформы Детскосельская: «Кажется, у меня помощник выпал, посмотри, пожалуйста». Дальше было то, с чего мы начали нашу статью.

Машинист встречной электрички вызвал «скорую». Благо, всё произошло на территории Пушкина – пригорода Санкт-Петербурга, и медики прибыли быстро. В свете описанного такая мелочь, как ведение поезда от Детскосельской до Витебского вокзала (21 км.) машинистом в одиночку, вряд ли достойна подробного описания. Может, ревизор с Октябрьской дороги уделит этому факту побольше внимания?

Помощник машиниста ОАО «РЖД» двадцатитрёхлетний Кирилл Сергеев спустя три дня после падения умер. Надежда на то, что он придёт в себя и сможет рассказать, как всё было на самом деле, погибла вместе с ним. Теперь администрации единственного эксплуатационного моторвагонного депо в Санкт-Петербурге никто не помешает и дальше распространять версию о том, что он якобы самовольно высунулся из двери – этот вариант единственно приемлемый, чтобы защитить свою репутацию и остаться при должностях.

По нашим сведениям, машинист гнёт схожую линию – мол, помощник находился в хвостовой кабине, и всё произошло без ведома машиниста. Если так, то находиться он должен лицом по ходу движения, и что же помешало ему заметить светофор? Записи с камер видеонаблюдения с платформы станции Царское село, если они вдруг «случайно» не исчезнут, как бывало в РЖД много раз, помогут внести ясность в вопрос местонахождения помощника, ну а пока в активе машиниста – оставление собственного помощника в опасности. Деяние, предусмотренное ст. 125 Уголовного кодекса.

В то, что Сергеев вышел из кабины без команды машиниста, в депо не верит никто. Парень он исполнительный, но, как и большинство его сверстников, абсолютно безынициативный. Скажет машинист что-то сделать или куда-то сходить – сделает, нет – так и будет сидеть, не реагируя на неполадки в работе машины.

Мы как-то рассказывали о том, к чему по станции Кунцево привело исполнение помощником указания машиниста, ничего общего не имеющего со здравым смыслом. Тогда обошлось: железа помяли много, но все остались живы. В этот раз абсолютно неграмотные действия машиниста привели к трагическим последствиям.

Почему, заподозрив отсутствие помощника, машинист не применил экстренное торможение?

Что хотел услышать от своего помощника машинист, заставляя его осматривать токоприёмники на ходу? Что они стоят или наоборот, сломаны? Какой толк от этой информации, если раскачивания контактной сети нет, а значит, она цела? Расстояние между Царским и Детскосельской – полтора километра, докатись на выбеге, а там осматривай их с платформы, сколько угодно. Почему, заподозрив отсутствие помощника, машинист не применил экстренное торможение? Побоялся писать объяснение?

Страх перед наказанием, помноженный на отсутствие навыков? Система подготовки машинистов, принятая в ОАО «РЖД», даёт какие угодно знания, только не те, которые с годами перерастут в прочные навыки. Машинисты зубрят неисправности стрелочных переводов, высоту контактного провода и расстояние между осями путей, которое они никогда в жизни измерять не будут. Изучают неисправности колёсных пар и автосцепок, которые осматривают слесаря в депо. Сдают зачёты с абсолютно бредовыми вопросами на компьютерах. Угроза быть наказанным за любую мелочь, а то и по выдуманному поводу парализует разум, не давая ему принять единственно верное в экстремальной ситуации решение. Техзанятия, оторванные от реальности, разбитые кабины и прочие «прелести» формируют соответствующее отношение к работе.

Результат вы знаете.

Александр Каштанов

Вместо постскриптума мы процитируем определение охраны труда, данное в Трудовом кодексе: «Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия». Если работник ОАО «РЖД» погиб, исполняя служебные обязанности, значит, что-то у работодателя с этими мероприятиями пошло не так.

Дай бог сил пережить всё это родителям и близким Кирилла.

описание, где получить в России, перспективы

О профессии Помощника машиниста электропоезда

Зарплаты: сколько получает Помощник машиниста электропоезда*

Начинающий: 25000 ⃏ в месяц

Опытный: 35000 ⃏ в месяц

Профессионал: 50000 ⃏ в месяц

* - информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

Помощник машиниста электропоезда по штатному расписанию есть на любом отделении железной дороги нашей страны. Такими специалистами комплектуются все бригады машинистов на местных и магистральных маршрутах. Востребованностью профессии достаточно высокая. Многими студентами такая профессия воспринимается как начальный этап профессиональной карьеры. В связи с чем существует значительная текучка кадров в этой профессии. Постоянно освобождаются вакансии, что позволяет выпускникам учебных заведений в кратчайшие сроки трудоустроиться.

Для кого подходит профессия

В профессии помощника машиниста важны технические навыки, исполнительность и аккуратность. 

Профессия подходит тем, кто:  

Карьера

Профессия помощника машиниста является начальным этапом работы. Обычно  сотрудники железнодорожной компании на этой должности проходят переподготовку, получают квалификацию машиниста и допуск к самостоятельной работе. Базовый уровень образования по профессии помощника машиниста без дополнительного образования не позволяет рассчитывать на какое либо продвижение по службе.  

Обязанности

Обязанности помощника машиниста прописаны в должностной инструкции и включают в себя:  


Оцените профессию: 12345678910 Профессия больше подходит тем, кому нравятся следующие предметы в школе: физика

Помощник машиниста электровоза. Вождение поезда

Сергею Шилько 24 года. Уже три из них он работает помощником машиниста электровоза в депо Киев-Пассажирский. В следующем году он мог бы стать машинистом, но ему больше интересна производственная часть – дальше хочет пойти работать инженером-технологом.

Вопрос дефицита кадров на железной дороге поднимается уже который год. Не хватает машинистов, помощников, составителей поездов... Молодежь не сильно рвется в „Укрзализныцю“ – престижность профессий „голубых воротничков“ давно утрачена, а зарплаты оставляют желать лучшего. В УЗ и сами, похоже, это признают. „Укрзализныця“ – крупнейший работодатель в Украине, где работает более 250 000 человек и развитие эффективной кадровой программы в компании – сверхсерьезный вызов“, – заявлял недавно, представляя нового директора по управлению персоналом ж/д компании, ее нынешний руководитель Иван Юрик. Его предшественник Евгений Кравцов признавался, что зарплаты украинских железнодорожников остаются одними из самых низких на „пространстве 1520“, будучи на 15-20% ниже, чем у их коллег из РФ, Беларуси или Казахстана. При этом, только за 2016 год на заработки выехало около 20 тысяч железнодорожных специалистов. В условиях нынешнего экономически сложного года не добавляют популярности железнодорожным профессиям и планы руководства УЗ перевести персонал на 4-дневную рабочую неделю...

Но, как говорит наш собеседник, в работе помощника машиниста есть и свои плюсы – зарплата по часам, всевозможные бонусы и надбавки – даже за плохое питание. Однако этого едва ли достаточно для привлечения большего количества молодых кадров в отрасль.

По мнению Сергея, куда более действенным было бы создание совместной программы „Укрзализныци“ и Министерства образования, которая давала бы возможность молодым людям с первых курсов учебы осваивать профессии на практике. „Очень хотелось бы, чтобы студенты, обучающиеся и работающие по этой программе, имели возможность обмена опытом как с отечественными отраслевыми производствами, так и компаниями из других стран. Это посещение всевозможных выставок и производств, посещение лекций других университетов и обмен опытом“, – рассказывает он.

О том, можно ли будущему железнодорожнику получить качественные знания в украинских ВУЗах, о ежедневных сложностях работы, наставниках, зубных пломбах по дешевке и бесплатных билетах – в интервью помощника машиниста электровоза Сергея Шилько в авторской рубрике ЦТС „Люди дела“.

О системе образования

У нас есть ВУЗы с хорошей материальной базой и высококлассными преподавателями. Но все равно, на железной дороге требуется опыт и умения, которые получаются на практике. Образовательная система – как отдельный остров от материка „железная дорога“, потому что находится в подчинении Министерства образования. Связь с производством на низком уровне. Студента могут обучить на бумаге, в лучшем случае – приблизительно что-то показать, а придя на производство, начинаешь учиться заново. Раньше студенты получали опыт, проходя производственную практику. Например, в Днепропетровском институте инженеров транспорта до 1960-тых годов действовала электрифицированная железнодорожная ветка, которая соединялась с основной магистралью. Студенты имели у себя электровоз, тепловоз, вагоны, стрелки и т.д., которые служили как учебным пособием, так и объектами испытаний, а также эксплуатировались в маневрово-вывозной работе.

О привлечении молодых кадров

У нас (в УЗ) есть „Комитет социальной ответственности и работы с молодежью“. Но, на мой взгляд, он не может правильно ни привлечь молодежь, ни мотивировать. Есть профсоюзы, где отдельно выделено место для представителя молодежного движения, но я не знаю ни одного человека, который активно бы участвовал в профсоюзной молодежной деятельности.

Мне кажется, правильным было бы создание программы поддержки развития культуры железнодорожного образования и труда, где железная дорога в партнерстве с Министерством образования будет давать возможность молодым студентам, начиная с первого курса высших профильных учебных заведений, осваивать профессии, проходить практику и потом трудоустраивать их. Это даст возможность молодежи зарабатывать на жизнь и учебу, а также возможность проходить по карьерной лестнице сразу с 18 лет. Насыщенная студенческая жизнь и учеба будет тесно переплетаться с производством, молодые специалисты после выпуска из высших учебных заведений уже будут с опытом и выслугой, перспективами дальнейшего развития в отрасли. Студенческие рабочие объединения дадут толчок развитию культуры и повысят презентабельность профессии.

О родителях и выборе профессии

Я родился в семье военных. Отец – бортинженер военно-транспортной авиации, мама также военнослужащая. Мне тоже полагалось быть военным и по окончанию Киевского военного лицея имени Ивана Богуна, родители предоставили два варианта: Академия внутренних войск или Институт Военно-морских сил. Но, всю жизнь питая интерес к железной дороге, я выбрал компромисс – карьеру офицера железнодорожных войск. Но даже это решение меня не устраивало, и я разорвал контракт, поссорившись с мамой. Доучился в Днепропетровском национальном университете железнодорожного транспорта по специальности „Машиностроение“, там же получил профессиональную специальность – помощник машиниста электровоза. Позже окончил Государственный университет инфраструктуры и технологий по специальности „Логист“. С сентября планирую поступать в аспирантуру.

О планах

Помощник машиниста – это самая элементарная должность в цехе эксплуатации любого локомотивного депо. Это начальный уровень, будем так говорить. Я сейчас нахожусь среди тех позиций в „Укрзализныце“, которые не ремонтируют, не проектируют, а эксплуатируют подвижной состав и железную дорогу, в целом.

Чтобы стать машинистом, нужно три-четыре года проработать помощником. Я работаю уже почти три года, но идти дальше и быть машинистом не планирую. Мне бы хотелось уйти в цех ремонта, работать инженером-технологом и остаться в том же депо, что работаю сейчас – Киев-Пассажирском. Это одно из самых хороших депо в Украине и его можно развивать. На эту тему я написал магистерскую работу, поэтому двигаюсь в этом направлении.

О специфике работы и наставниках

Помощник машиниста – правая рука машиниста, который главный в поезде. Работа помощника – это обслуживание и мелкий ремонт локомотива в рейсе, наблюдение за исправностью путей, контактной сети, показаниями измерительных приборов и подача сигналов. Если конкретнее – приведение в требуемое состояние и проверка электрических цепей, пневматических магистралей, устранение неисправностей и всего того, что машинист не может сделать во время управления. Это опасная работа, так как напряжение составляет 27 тыс. Вольт. Мы стараемся все выполнять согласно инструкций, так как от нас зависят жизни пассажиров и окружающих, целостность груза, инфраструктуры. Кроме того, помощник должен вести документацию, знать маршрут, график, подстраховывать машиниста.

Есть закрепленные бригады – машинист и помощник, которые работают вместе, и даже закрепленные за ними электровозы. Спаренная бригада на закрепленной машине – это уверенность в напарнике и знание слабых мест своего локомотива. Но не всегда так: часто бригады формируются в порядке очереди нарядов, как и машины выдаются из депо. Машинист всегда пытается передать свой опыт помощнику, на которого он может положиться, а случается всякое. Вскоре, у молодого машиниста проявляется манера вождения своего куратора.

Об условиях работы и жаре

Рейс длится от 12 до 48 часов в любое время суток и в любую погоду, но выдать наряд можно не раньше, чем за 16 часов. С таким графиком (мы называем его „винегрет“) связаны и сложности – бессонные ночи, плохое питание, постоянное напряжение. Также есть сильное электромагнитное (трансформатор, тяговые двигатели) и световое (сигналы, прожекторы, датчики) излучение, еще звуковое (гул, вибрации) и атмосферное загрязнение – разного рода пыль и стружки. Учитывая, что это непрерывно длится от начальной до конечной станции, нагрузка на организм очень большая.

Плюс к этому всему – летом в кабине электровоза очень жарко до +50. Мы просили поставить в кабину кондиционер, но пока что нас не услышали.

О зубных пломбах и бесплатных билетах

Это классное место работы потому что есть все то, что тебе нужно. Оплачиваются больничные и отпуск, выдается 13-я зарплата. Раз в год ты можешь взять себе оздоровительные, например, перед отпуском, – это еще одна зарплата. Можно лечиться в железнодорожных больницах и, говорят, что железнодорожникам там пломбы ставят по дешевке, но за саму пломбу заплатить нужно. Профком может выделить тебе путевку в Трускавец или другой санаторий. Я никогда не просил, мне пока не интересно, а старики это дело любят. Доходит до того, что, если ты решил создать семью и жениться, то на 5 дней можно взять дополнительный оплачиваемый отпуск и добавку к зарплате.

Раз в год можно выписать себе куда-то бесплатный билет в обе стороны, но в случае нашего депо, нужно два раза ехать на край света, чтобы его получить. Мне несколько раз в год приходится ездить на учебу в Днепр, и легче доехать самым быстрым поездом в задней кабине своих коллег.

О зарплате и надбавках за плохое питание

Платят регулярно, по часам: 23-го – аванс, 7-го – зарплата. Машинист может зарабатывать и 25 тыс. грн в месяц, но все зависит от специфики работы, класса, выслуги и премии. На разных железных дорогах премия может отличаться. Наше депо больше работает на удлиненных плечах до 640 км, соответственно, больше работы и больше возможностей дополнительно зарабатывать.

Что касается меня, есть голая ставка – около 5-6 тыс. грн, которую при конкретном количестве отработанных часов, ты получишь в любом случае. А в этих часах есть разные надбавки – ночные, плечевые и даже надбавка за то, что ты плохо питаешься. В итоге, у меня при хорошем графике зарплата получается 13,5-14,5 тыс. грн в месяц.

О ворах в поездах и цветах

Когда прибываешь на станцию, очень часто можно увидеть огромные букеты. Я таких больших букетов в жизни не видел. Особенно на 8-е марта или другие праздники. Был случай, когда в поезде завелся вор – украл семь мобильных телефонов и выбежал на станции. Или был сложный случай, когда ребенок конфетой подавился. Нужно было как можно скорее привести поезд на ближайшую станцию, где уже ждали медики. И тут уже все зависело от мастерства машиниста. Вождение поезда – это полет фантазии, искусства и техники. Это что-то между большим судном и фурой и все это едет, как на американских горках – в нужный момент правильно затормозить или, наоборот, дать газа. От этого и зависит, как быстро сможешь доехать.

О главных проблемах

Во-первых, не лучшие условия труда. Но, конечно, по сравнению с тем, когда я подрабатывал на заводе, – тут лучше. Второе – техническое состояние оставляет желать лучшего. Ты выполняешь какую-то дополнительную работу, которой, будь техника более новой, и вовсе не было бы. Третье – вопрос безопасности и угрозы жизни. Ну и зарплаты бы побольше.

90 000 Какие помощники стоит иметь? Системы активной помощи в практическом тесте

Электронные помощники водителя похожи на ангела-хранителя, невидимого инструктора по вождению или ... паникующего пассажира. Они могут внезапно задействовать тормоза при угрозе аварии, повернуть руль при отклонении от полосы движения и многие другие трюки.

Обычно они должны заботиться о безопасности и спасать жизни.Однако они также могут очень раздражать и, как следствие, заставлять ... водителя их отключать. Если они чрезмерно опекают и несовершенны, стоит ли о них беспокоиться? Мы говорим наш ... «довольно твердый». Потому что помощник помощника неровный и не все работают одинаково хорошо. Но ни один из них не работает совсем плохо.

Так что, если эти системы могут спасти жизни, лучше иметь козырь в рукаве в критической ситуации.Другое дело - доверие. Недавняя авария Tesla в США, где якобы работал автопилот, и заявления представителей Audi и Mercedes показывают, что электронике нельзя полностью доверять. Но бывает и наоборот - чем чаще помощник правильно реагирует, тем меньше внимания вы уделяете вождению.

Текущее состояние технологий еще не позволяет (к сожалению? К сожалению?) Заменять драйвер в любой ситуации.Вопрос в том, случится ли это вообще когда-нибудь - производители, конечно, это нам обещают, но с другой стороны, они еще и проталкивают нам такой обвес, как заводской расход топлива ... Какие помощники стоит иметь в машине, и Какая трата денег? Вы узнаете в галерее.

.

Помогает или раздражает - 10 систем помощи водителю

Системы помощи водителю развиваются настолько быстро, что их можно найти не только в новых автомобилях, но и в автомобилях вторичного рынка. Тот, у кого они есть, знает, только раздражают они его или помогают ...

А может не совсем? Даже надоедающая система может спасти вам жизнь в критической ситуации.Но он также может снизить чувствительность водителя, генерируя частые ложные срабатывания сигнализации и предупреждения. Вот наши наблюдения по использованию различных систем и помощников (всякий раз, когда я пишу это слово, создается впечатление, что это выглядит неестественно ...) для водителей - мы даже напишем о тех, которые являются обязательным оборудованием для новых автомобилей, потому что в В случае с подержанной машиной они могут стать дополнительным аргументом для покупки. Давайте начнем!

1.ESP, то есть система контроля устойчивости движения.

Да, это сегодня - как и ABS - каждый новый популярный легковой автомобиль, который мы можем купить в польских автосалонах.Мы настолько привыкли к этой системе, что сегодня почти никто не жалуется на ее работу, но около десятка лет назад все было иначе. Первые системы ESP были довольно неуклюжими, как и первые системы ABS. Они реагировали слишком бурно, не могли справиться с ситуациями, когда все колеса буксовали, а в крайних случаях даже могли затормозить медленно движущуюся машину до остановки. Если да, то стоит ли иметь ESP?

Оно того стоит.Эта система имеет возможность индивидуально дозировать тормозное усилие для каждого колеса транспортного средства. Даже у раллийного или гонщика нет такой возможности во время вождения - ему необходимо иметь четыре педали тормоза, чтобы иметь возможность делать то, что может делать современная система контроля устойчивости.

Это чрезвычайно полезно для водителей, которые ежедневно не достигают предела сцепления автомобиля с дорогой и которым не приходится ежедневно сталкиваться с управляемым заносом.Когда произойдет занос, они будут полностью сбиты с толку - и во многих случаях ESP будет направлять автомобиль в устойчивое положение на дороге.

2.ABS - система противоскольжения при торможении.

Известен десятилетиями практически в каждой машине, едущей по улице, она есть, кроме юных таймеров и классики.То же замечание, что и в случае с ESP - четырехканальная АБС может индивидуально регулировать тормозное усилие каждого колеса, и даже самый уверенный мастер рулевого колеса не может этого сделать. Дефекты?

Есть.Например, при проезде на «терке» перед светофором - ямочки вмятины от жары под нагрузкой колес ожидающих машин - несмотря на нажатую педаль тормоза, машина может ехать. Чем новее система, тем лучше программное обеспечение может справиться с этой ситуацией.

Помогают они или огорчают - 10 систем поддержки водителей

Всем владельцам автомобилей с АБС (в каждой машине с ESP есть АБС…): при экстренном торможении всегда нажимайте педаль тормоза изо всех сил.Педаль начинает дергаться и «пинаться» в ноге? Давай еще сильнее! Если вы отпустите, система вряд ли сможет обеспечить максимальное тормозное усилие, которое могло бы помочь избежать столкновения. Если в вашей машине нет ...

3.Ассистент экстренного торможения.

Это так же раздражает, как и благотворно, искусственно увеличивает тормозное усилие после необязательно резкого, но быстрого нажатия на педаль тормоза.Побочный эффект неприятен: просто испугайтесь и твердо поставьте ногу на педаль тормоза, даже не нажимая на нее слишком сильно, чтобы система интерпретировала это как экстренное торможение и автоматически применила максимальное тормозное усилие.

Такое транспортное средство внезапно останавливается, к удивлению окружающих, а зачастую и самого водителя.Это происходит очень быстро и - не имея опыта в такой ситуации - сложно вовремя среагировать и убрать ногу с педали. Спровоцировать столкновение легко - сзади другие могут не тормозить.

Стоит ли рисковать у этого решения?

Да.Если вам нужно затормозить в экстренной ситуации, например, перед пешеходом, который вторгается на дорогу, исследования показывают, что большинство водителей не нажимают на педаль тормоза достаточно сильно. Современные автомобили тормозят с такой силой, что при более спокойном движении водители могут просто испугаться. Именно на основе этих исследований был изобретен помощник при экстренном торможении. «Тормозная» автоматическая система может спасти чью-то жизнь, но может и привести к повреждению, поэтому стоит проверить на закрытом участке дороги, как ведет себя ваша машина при полном торможении и как она реагирует на резкое нажатие ноги на педаль тормоза.Какой еще водительский «бустер» раздражает, а иногда и доставляет удовольствие водителю?

4. Датчик дождя.

Это довольно старая и известная тема - казалось бы, в новейших, «современных» автомобилях это устройство должно работать безупречно.Это не обязательно так. Представьте себе ситуацию, когда вы едете под дождем, а дворники периодически автоматически очищают лобовое стекло. Вы привыкли, что их руки и перья подметают стекло каждые несколько секунд и очищают поле зрения от капель дождя.

Один, два, десятый ... Наступает момент, когда вы ждете, пока включатся дворники, а они нет.Подожди секунду, два, три ...

Наконец, вы поворачиваете подрулевой переключатель стеклоочистителя и включаете непрерывную передачу. Видимо ничего не произошло - наверное, каждый, у кого есть машина с датчиком дождя, знает эту ситуацию.Но какое-то время это было еле видно, и водитель не реагировал, потому что (справедливо) рассчитывал, что электроника сделает это за него.

Между тем, эта электроника не идеальна.Он также может выйти из строя, когда больше не идет дождь, но машина налетит на лужу и зальет лобовое стекло. Обычно датчик дождя срабатывает в этой ситуации, но может не сработать один раз. Поэтому, видя, что на наше стекло тут же потекут струи воды, осторожно подведите руку к переключателю стеклоочистителя, если датчик дождя их не включил.

Есть и водители, которые предпочитают сами следить за дворниками и не хотят машину с датчиком дождя именно по причине его ненадежности.Вы тоже относитесь к таким водителям?

5. Ассистент движения по полосе.

Это интересное устройство было изобретено много лет назад.У него разные версии: от простого предупреждения о выезде с полосы движения до активного вмешательства в положение руля, когда водитель не реагирует на предупреждение. Корректировка курса происходит с помощью электродвигателя рулевого управления с гидроусилителем, поэтому использование наиболее продвинутой версии ассистента движения по полосе невозможно с гидроусилителем рулевого управления. Как работает такая система? Помогает или раздражает?

Фото: Игорь Кохутницкий / Авто Свят. Помогают они или огорчают - 10 систем поддержки водителей

Во-первых, если на дороге нет четких полос, система чаще всего вообще не работает.Так что, если вы часто ездите по заброшенным дорогам (а их можно найти повсюду, например, в Варшаве), ассистент вам не поможет. Некоторые водители жалуются, что активные подсказки рулевого управления раздражают и что машина постоянно хочет повернуть, поэтому этот помощник отключается.

6.Контроль слепых зон зеркал.

Первые применения этой системы - Volvo была здесь одним из пионеров - были не очень умными.Например, если слева от дороги стояло бетонное ограждение или стена, лампа на зеркале могла гореть постоянно. И как вы знаете: чем больше ложных срабатываний, тем меньше чувствительность водителя к действительно опасным ситуациям. Как это сегодня?

Лучше.Вот уже несколько лет современные системы мониторинга слепых зон могут грамотно выбирать, когда предупреждать водителя перед сменой полосы движения, когда другой автомобиль приближается с гораздо большей скоростью сзади, а также если соседняя параллельная полоса движения уже занята. Некоторое время назад в пакетах мониторинга слепых зон можно было найти ...

7.Контроль поперечного движения при движении задним ходом.

Это очень полезное решение, но не все - например, я - осмелятся ему на сто процентов доверять.Если мы припарковались под прямым углом к ​​дороге и хотим выехать задним ходом из парковочного места между другими автомобилями, то в нормальных условиях было бы уместно попросить кого-нибудь посмотреть на поперечную дорогу - мы не можем быть уверены, что никто не вождение в том направлении.

Фото: Игорь Кохутницкий / Авто Свят. Помогают они или огорчают - 10 систем поддержки водителей

Есть некоторые идеи, непосредственно взятые из техники защитного вождения, например, немного отступить, остановиться и только медленно ехать дальше, что дает дополнительные секунды защитной реакции водителей, ведущих поперечный путь.Но это полумера. Таким образом, контроль перекрестного движения при выезде с парковки - хорошее и полезное решение, но помните: это не освобождает вас от обязанности проявлять осторожность.

8.Мониторинг внимания водителя.

Вы когда-нибудь проезжали на красный свет? Или чувствуете, что почти засыпаете за рулем? Чтобы этого не произошло, используется помощник водителя по вниманию.Говоря простым языком, такие решения можно разделить на два типа. Первый отслеживает движения рулевого управления, ускорение и торможение и на этой основе пытается обнаружить внезапное замедление реакции водителя. Второй использует камеру, которая наблюдает за водителем.

Обе системы имеют ложные срабатывания сигнализации - особенно если за рулем находится новый водитель, который ведет машину намного спокойнее, чем тот, который он только что сменил, система может предложить остановку.Стоит ли иметь такого помощника?

Если вы согласны с тем, что электроника исправна, и действительно останавливаетесь, когда бортовой компьютер подсказывает это, то да.Однако, если вы проигнорируете такие сигналы, помощник по вниманию останется гаджетом.

9. Тормоз при многократном столкновении.

Очень умное решение. И очень просто. Во многих случаях автомобиль, который выдержал или вызвал столкновение, не останавливается внезапно, а продолжает движение, пока не остановится.На этой дороге с ними может случиться много плохих вещей, например, лобовое столкновение с другим автомобилем или выезд в канаву. Чтобы этого не произошло, сразу после столкновения активируется легкое, но твердое торможение. Автомобиль медленно тормозит, пока не останавливается. Эта система не влияет на повседневную работу автомобиля и ее наличие незаметно для водителя и пассажиров до тех пор, пока не произойдет столкновение.

В этом материале осталась еще одна система:

10.Сканер дорожных знаков.

Идея проста: камера наблюдает за дорогой и выделяет знакомые формы и цвета - дорожные знаки.Первые системы показывали их на дисплее в кабине, и это были в основном знаки ограничения скорости. Последние решения позволяют связать ограничения чтения с работой круиз-контроля. Является ли такое отображение символов между часами хорошей идеей?

Теоретически да, потому что мы всегда можем упустить ограничение.К сожалению, эти системы несовершенны и могут показывать ограничения, несовместимые с реальностью. Погода и угол наклона солнца имеют большое влияние на точность показаний. Это может раздражать, но если кто-то является безбилетником и хочет водить машину по правилам, стоит попробовать доверять такому помощнику.

Заменили ли мы все вспомогательные системы? Конечно, нет.Например, есть автономная система торможения на случай потенциального обнаружения столкновения, но обширная функциональность делает ее темой для отдельной статьи. Таковы типы освещения.

А пока давайте поразмышляем над упомянутыми в статье системами - есть ли они в ваших машинах? Хотели бы вы это иметь или не обязательно? Вы чувствуете себя в безопасности без них? Приглашаем вас комментировать!

.

помощников по вождению: они готовы поддержать, они могут навредить

Производители автомобилей хорошо об этом знают, поэтому они пытаются различными способами напоминать водителям, что они не управляют автономным автомобилем, что всевозможные системы помощи и поддержки только помогают, а не заменяют, и что человек за рулем полностью ответственный. Недавно мы писали о выводах американского психиатра и босса стартапов Ватсала Г. Таккара, который предупредил, что мы все больше и больше полагаемся на технологии и, таким образом, становимся менее внимательными к колесу. В статье в New York Times он задается вопросом, дают ли все более частые системы помощи водителям эффекты, противоречащие задумке их разработчиков. Все это произошло из-за того, что одолжил машину у своей жены и бессознательно ждал датчиков парковки при движении задним ходом. Просто в этой модели ими не было и было ДТП ...

До полностью автономного вождения еще далеко ... / фото: AdobeStock

мото.rp.pl

Однако то, что мы все больше и больше доверяем электронике и перестаем сосредотачиваться на дороге, - это одно. Вторая проблема заключается в том, что водители не всегда полностью осведомлены о том, как они работают, и об ограничениях систем, которые они используют. И в-третьих, сами системы пока не идеальны. И это создает опасную смесь, которая может привести к аварии или опасной ситуации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Хотите безопасно водить автомобиль, управляйте автомобилем с механической коробкой передач.

Возьмем Активный круиз-контроль.Это одно из тех изобретений, за которые стоит доплатить, чтобы оно было на борту. Если он по-прежнему соединен с ассистентом движения в пробке с системой Stop & Go и хорошо функционирующим активным ассистентом удержания полосы движения, мы можем почти почувствовать себя в автономном автомобиле. И именно это я чувствовал (почти), когда недавно ездил на новой Mazda 3. Пока, двигаясь на круиз-контроле по левой полосе на повороте скоростной автомагистрали (также ведущей влево), машина неожиданно не начала тормозить. Почему? Потому что на правой полосе находился грузовик , и система обнаружила, что внезапно другой автомобиль оказался перед капотом, хотя оба были в углу.Возможно, это вина слишком широкого поля зрения радара, возможно, проблема калибровки (аналогичная ситуация случилась и без круиз-контроля - тогда на HUD я увидел красное мигающее слово BRAKE). Причина не важна, тот факт, что неожиданное торможение при обгоне на скоростной или автостраде может привести к столкновению - кто-то, едущий сзади, не ожидает такого маневра. Признаюсь, с такой ситуацией еще не сталкивался, надо проверить, так ли реагируют системы круиз-контроля в других моделях.Дело в том, что такие совпадения случаются реже, чем чаще, но они случаются, и всю вину нельзя возлагать на систему, которая - за исключением этой ситуации - работала безупречно. Следовательно, вы не можете позволить себе отвлекаться.

пресс-материалов

moto.rp.pl

ISA также может взаимодействовать с активным круиз-контролем - интеллектуальным ограничителем скорости, который, согласно решению ЕС, должен быть стандартным оборудованием в автомобилях с 2022 года. Если он находится в активной опции, то есть тот, который автоматически регулирует скорость до пределов , он также может - по крайней мере, в текущих версиях - вызвать угрозу.Так было во время тест-драйвов с Ford Focus на шоссе недалеко от Ниццы. Машина, увидев в красном круге отметку от 70, начала тормозить. Это своего рода хорошие новости, потому что система сработала. Плохо - чуть было не закончилось аварией, потому что растерянный водитель машины позади меня не был подготовлен к такому маневру. ISA скорректировала скорость по знаку на съезде, ведущем к перекрестку. По главной дороге можно было проехать 120 км / ч. Большинство систем считывания дорожных знаков не справляются с такими ситуациями, за исключением того, что они заканчиваются только отображением неправильного знака на комбинации приборов или проекционном дисплее.Но если совместить это с активным ISA, может быть плохо.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ЕС хочет слишком быстро нажать на тормоз

Также стоит помнить, что, например, активный ассистент удержания полосы движения в некоторых автомобилях работает только с определенной скорости. Если мы притормозим при его использовании, система будет отключена. Так обстоит дело, например, с Opel, где мы можем рассчитывать только на полное сотрудничество с помощником при скорости выше 60 км / ч. Также ловушкой могут оказаться всевозможные системы поддержки движения в пробке. Некоторые производители хвалят, что благодаря взаимодействию активного круиз-контроля с системой start & go (автомобиль запускается сам по себе, когда автомобиль перед ним делает это, и останавливается, когда он останавливается) с активным ассистентом удержания полосы движения, вы можете даже позаботьтесь о других делах, наслаждаясь полуавтономной ездой. Вы не можете по двум причинам. Во-первых, точная коррекция траектории - даже не лучший вариант для всех систем (иногда машина может «шататься» между границами полосы движения), а во-вторых, основной элемент этой системы - радар - считывает поведение машины в фронт.Однажды при проверке такой системы я был приведен в полную готовность, когда в ползучей пробке машина передо мной резко разогналась, чтобы проехать «поздний желтый», а Мерседес, которым я управлял (иначе системы этой марки действительно хороши) решил повторить этот маневр. Потому что ни одна из систем пока не «читает» светофоры. Наверное, жаль ...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Volvo предупредит себя об опасности

Это не означает, что мы должны отказаться от технологических достижений, которые направлены на повышение нашей безопасности. Однако мы должны помнить, что даже самая продвинутая электроника в определенных ситуациях может не работать или работать не так, как мы ожидали. Следовательно, ничто не может освободить водителя от того, что он делает за рулем. Вот почему путь к полностью автономной неограниченной мобильности еще далек ...

.

Помощников водителя - для чего они нужны и как работают?

Электронные системы помощи водителю становятся все более совершенными и все больше и больше мешают тому, что мы делаем за рулем. Они поддерживают нас, чтобы сделать дорогу безопаснее и помочь избежать столкновений. Они также наши помощники, чтобы облегчить путешествие.

Активные и пассивные системы помощи при вождении

Ассистенты водителя можно разделить на два типа по принципу действия: активные и пассивные.Первые - это те, которые влияют на поведение автомобиля во время работы, а пассивные - это те, которые только предупреждают об угрозе.

Прекрасным примером этого является Lane Assistant , который предназначен для предупреждения вас о непреднамеренной смене полосы движения. Контрольная лампа на приборной панели и звуковой сигнал загораются, когда водитель приближается к полосе полосы движения или переезжает ее. Это пассивная система, и отсутствие реакции водителя ничего не изменит.В активной системе автомобиль сам вернется на свою полосу движения, что повлияет на систему рулевого управления, если водитель не сможет маневрировать.

Круиз-контроль также может быть активной или пассивной системой помощи при вождении. Устройство, известное давно, недавно было расширено радаром, расположенным спереди, который измеряет расстояние до идущего впереди транспортного средства. Благодаря этому водителю, установив скорость и приблизившись к идущей впереди машине, не нужно сбавлять скорость - это сделает электроника.Более того, он будет поддерживать безопасную дистанцию, а когда впереди идущий автомобиль перестраивается, он ускоряется и возвращается к скорости, заданной водителем. В более продвинутом активном круиз-контроле также есть функция, при которой автомобиль даже остановится, если тот, кто впереди, сделает то же самое.

Также становятся активными систем оповещения о слепых зонах. До сих пор предупреждали только об автомобиле, который водитель мог не заметить. Теперь электроника может даже внести небольшую коррекцию или аккуратно заблокировать рулевую систему, если водитель, несмотря на предупреждение, хочет сменить полосу движения и по незнанию ударится по другому транспортному средству.

Бесценный в городе

Производители, осознавая, что городские агломерации представляют собой потенциально большую угрозу, оснащают свои автомобили помощниками, которые помогают даже при медленной езде. Одной из наиболее часто используемых является система предотвращения столкновений , которая позволяет избежать столкновения с автомобилем впереди или, по крайней мере, уменьшить последствия столкновения. Когда камера, установленная на лобовом стекле, воспринимает слишком быстро приближающийся объект, она начинает предупреждать и во второй фазе торможения.Фактически, мы слишком близки к этому, но это всего лишь ориентир.

Очень полезным, интересным и городским решением является система оповещения о перекрестке сзади . Когда автомобиль припаркован рядом, спиной к дороге, движение по нему не только опасно из-за плохой видимости, но и очень сложно. Более того, например, польские правила дорожного движения налагают на водителя обязанность обеспечивать помощь другого человека во время такого маневра.Как известно, это не всегда возможно.

Между тем, в современных автомобилях такая помощь есть всегда. Система, состоящая из датчиков парковки, то есть радаров дальнего и ближнего действия, не только помогает вам припарковаться, но и безопасно перемещает вас по дороге. Когда мы выполняем этот маневр и объект (автомобиль, пешеход) приближается к нашей машине поперек, мы информируем об этом, в основном, звуком и указанием, с какой стороны приближается угроза. Еще лучше, когда в машине будет камера заднего вида, которая точно показывает ситуацию.

Все чаще в автомобилях используется система Traffic Jam Assist , которая работает так же, как активный круиз-контроль, но следует за другими автомобилями на низкой скорости, тормозит и трогается с места.

Когда нам больше не хочется ...

… мы также можем рассчитывать на электронную помощь. Есть системы, поддерживающие драйвер, хотя может показаться, что они ни для чего не нужны. Ярким примером этого является ассистент парковки , который позволяет парковать автомобиль практически без участия водителя.Задача человека состоит только в том, чтобы управлять газом, сцеплением и тормозом, а также переключать передачи. Все остальное сделают комплект системы помощи при парковке и активное рулевое управление. Все, что вам нужно сделать, это нажать соответствующую кнопку, выбрать сторону, на которой вы хотите припарковаться, и отпустить рулевое колесо.

Еще один помощник, который снимает с нас определенные обязанности - хотя бы частично - это система распознавания дорожных знаков . В настоящее время на дорогах много разных знаков, особенно рекламных, которые отвлекают нас от гораздо более важных дорожных знаков.Особенно те, которые информируют нас об ограничениях скорости. Имея на борту помощника, мы будем в курсе более важных вещей. Значок определенного знака появится на панели управления и исчезнет, ​​когда ограничение или опасность будут сняты.

Когда нам больше не хочется водить машину, мы устали и утомлены, есть высокий риск заснуть за рулем или, по крайней мере, потерять концентрацию. Вот почему система определения усталости водителя становится все более стандартным оборудованием автомобиля. Набор датчиков интерпретирует наши движения на рулевом колесе или их отсутствие, и когда он определяет, что мы ведем себя странно, неадекватно или неестественно, то включает сигнал тревоги (свет со значком кофе). Таким образом, это дает нам понять, что нам следует сделать перерыв или просто больше сосредоточиться.

Ответственность в ваших руках

Помните, что ответственность за вождение автомобиля, даже если он оборудован всеми описанными здесь системами помощи при вождении, всегда лежит на ваших руках.Вы часто получаете уведомление об этом, включив данную систему помощи. Паркуетесь ли вы, едете по шоссе с круиз-контролем или в городском потоке, всегда следите за тем, что происходит вокруг вас. Как водители, помощники водителя не разрешают вам убирать руки с рулевого колеса - за исключением помощника по парковке - и не освобождают вас от взгляда на дорожные знаки.

.

Помощник водителя Яносик ГТ-Р

Яносик ГТ-Р противорадар.

Спустя более двух лет после своего дебюта (весной 2014 года) Yanosik GT был выпущен со следующей версией самого популярного помощника водителя в Польше. Yanosik GT-R сохраняет все свои любимые функции, такие как небольшой корпус, физические кнопки, и получает новые функциональные возможности.



Улучшенный парковочный ассистент - Яносик растет!
Яносик представил новый сервис YanosikParking by SkyCash для моделей Yanosik GT и GT-R.Теперь в нашем помощнике водителя, помимо информации о текущей парковочной зоне, сборах и часах ее действия, у нас есть возможность оплачивать парковку в более чем 50 городах Польши! Достаточно создать аккаунт на www.yanosik.pl/parking и пополнить его на любую сумму, а затем, находясь в Зоне платной парковки, нажать на устройстве кнопку «P» (с обновленным ПО). Подробные инструкции по этому решению доступны здесь.


EcoDriving
Будьте экологичны и экономьте с новым Yanosik.Благодаря анализу вашего стиля вождения вы знаете, какой вы водитель. Трехступенчатый индикатор позволяет постоянно корректировать свой стиль вождения. Следование принципам экологичного вождения позволяет сэкономить до 20% топлива, не говоря уже о других расходных частях автомобиля, например, тормозах.


Ограничения скорости
Наконец-то инженеры Яносика придумали и реализовали функцию, которую я всегда упускал. Знание ограничения скорости на конкретной дороге - важная информация, которую можно легко упустить..... но не с новым Яносиком GT-R. Теперь на экране появится информация о максимальной скорости, с которой вы можете двигаться на текущем участке дороги.


См. Также
конкурент Яносика, Помощник водителя - Койот

Что такое Яносик

Наверное, 90% читающих этот текст очень хорошо знают, что такое Яносик. Но для тех 10%, кто слышит об этом устройстве впервые, я любезно сообщаю об этом. Это польский продукт, который в последние годы стал заменой и своего рода новой версией CB Radio.Это огромное сообщество водителей, которые информируют друг друга о пробках, авариях, препятствиях и проверках на дорогах. Только вместо того, чтобы говорить в микрофон, как в классическом CB Radio, достаточно нажать соответствующую кнопку со значком. С Яносиком забудьте о проклятиях, грубых шутках и злобе. Это особенно важно, если вы путешествуете с детьми. Благодаря связи GPRS и технологии GPS-позиционирования вы можете быть уверены в надежности и точности информационного потока.Только вы и водители в данной точке GPS будете получать информацию об угрозе.


Надежность данных
Путешествуя с Яносиком, у вас всегда есть доступ к актуальной базе данных фиксированных камер контроля скорости, которая, как и информация о пробках, предоставляется создателями системы. Даже если никто ничего не сообщает, что невозможно, потому что в среднем новые отчеты появляются в системе каждые 3 секунды, вы все равно будете уведомлены о приближении к камере контроля скорости или пробке.Производитель системы также позаботился о том, чтобы завоевать доверие самих пользователей. Чем больше вы водите, тем больше событий вы сообщаете, подтвержденных другими, тем выше ваш авторитет, и это отображается для других в виде количества звезд, которые вы заработали. Теперь вы знаете, сообщил ли патруль о ком-то, заслуживающем доверия с 5 звездами, или это может быть шутка кого-то с 1 звездой.


Расходы на техническое обслуживание.
Для нормальной работы Yanosik GT-R необходимо оплатить годовую подписку в размере 99 злотых (данные на сентябрь 2016 г.) Эта плата предусматривает передачу данных через GPRS и обслуживание встроенной SIM-карты мобильного оператора.

В Hadron live # 22 мы говорили, в частности, о про Яносика. См .:


Яносика купить в HADRON
Мы уже много лет являемся официальным дистрибьютором Яносика, но с марта 2017 года мы стали золотым партнером бренда Яносик. Покупая в нашей компании, Вы можете быть уверены, что:

  • Вы всегда покупаете последнюю версию устройства
  • вы получите
  • техподдержку при необходимости
  • вы можете воспользоваться помощью в продлении подписки



Яносик за рубежом

С 2018 года водители, путешествующие по Европе, будут проинформированы о камерах с фиксированной скоростью и светофоре .На сегодняшний день (апрель 2018 г.) эта функция есть на всех устройствах производства Яносика. Старые Яносики регулярно обновляются (завершение процесса обновления запланировано на июнь 2018 года).
В то же время всех, кто хочет использовать Yanosik за границей, просят проверить правила для этого типа устройств в стране, куда они направляются, в (строгий закон в этом вопросе есть в Германии и Швейцарии, среди прочих).


Технические данные:

  • Дисплей / 2,4 дюйма с экраном и емкостной панелью, 320x240 пикселей
  • Элементы управления / Силиконовая клавиатура + емкостная панель
  • Встроенная память / -
  • Коммуникатор трафика / есть
  • Парковочный ассистент / есть
  • Обзор маршрута / да
  • Ecodriving / да
  • Функции GPS / да, встроенная внутренняя антенна
  • GSM / GPRS / да (SIM-карта предустановлена ​​на заводе), встроенная антенна GSM
  • Издатель карты / нет карты
  • Визуализация карты / нет карты
  • Голосовая навигация / без навигации
  • Меню на польском языке / да
  • Разъем USB / есть
  • Дополнительные функции / акселерометр (устройство запускается при обнаружении движения), режим мотоцикла, ограничения скорости, текущее местоположение
  • Цвет корпуса / черный
  • Габаритные размеры / (ширина.Ш x В x Г) 59 x 100 x 17 мм
  • Блок питания / литий-полимерный аккумулятор 380 мАч, автомобильная розетка 12 В
  • Дополнительно / В аппарате есть SIM-карта.
  • Для правильной работы устройства необходимо приобрести пакет передачи данных по адресу https://sklephadron.pl/asystenci-kierowcy/2897-abkieta-yanosik-1-rok.html


Комплектование:

  • Яносик GT-R
  • инструкция на польском языке,
  • Кабель USB,
  • гарантийный талон,
  • SIM-карта (встроенная),
  • Клейкая лента на липучке,
  • автомобильный адаптер


Гарантия 24 месяца

.

Антирадары, постановщики помех, Яносик и Койот

Помощники водителя: Антирадары, Яносик, датчики поля

Антирадары - это устройство, используемое для информирования водителя о наличии на маршруте устройства измерения скорости, например радара, камеры контроля скорости, лидара, индукционной петли или другого. Антирадары, такие как антирадар Whistler, повышают безопасность дорожного движения (предотвращают резкое торможение перед радаром) и обеспечивают плавную и беззаботную поездку. Кроме того, противорадары снижают риск получения билета и штрафных баллов, а, следовательно, участия в дополнительно оплачиваемых курсах или повторной сдаче экзамена. Антирадар Whistler , несомненно, помогает экономить деньги и нервы, тем более что штрафные баллы за правонарушения суммируются, а штраф в случае регистрации нескольких действий может достигать 1000 злотых.

Противорадиолокационная

Задача антирадарного детектора - эффективно обнаруживать радиолокационные сигналы и точно отличать сигналы измерителей скорости от других сигналов. Сердце антирадара - антенна, задача которой - улавливать сигналы счетчиков. Далее этот сигнал в антирадаре нужно отделить от помех.Таким образом, антирадар должен уведомить вас о попытке измерения скорости. Кроме того, устройства подавления помех, такие как противорадиолокационная станция Stinger , обнаруживают и блокируют попытку лазерного измерения. Поскольку использование этого типа устройства незаконно в Польше, функция подавителя радиолокационных помех отключается после блокировки попытки измерения (так работает антирадар Stinger ). Этот антирадар-детектор - самый продвинутый детектор в мире.

Еще одно решение для автомобильной противорадиолокационной станции - Яносик.Яносик - это на самом деле сообщество водителей, которые информируют друг друга о дорожных опасностях, таких как проверка скорости или аварии. Чем больше сообщество водителей, тем больше вероятность, что кто-то сообщит об аварии. Вы тоже можете сделать это и предупредить других водителей, следующих за вами. Все, что вам нужно сделать, это нажать соответствующую кнопку со значком. Вы можете быть предупреждены голосом этого антирадара и / или с помощью значка на экране (если антирадар оборудован таким экраном).Некоторые драйверы запускались с бесплатного приложения «Яносик», а затем переходили на устройства этой марки. Что говорит об этом? Такие устройства, как антирадар Yanosik GTR , постоянно подключены, поэтому вам не нужно каждый раз запускать приложение. Если вы разговариваете в машине, а приложение «Яносик» работает в фоновом режиме, вы не будете проинформированы об угрозе. Поэтому были представлены следующие устройства: Yanosik XS (минималистичное устройство без дисплея), антирадар Yanosik GTR (устройство с дисплеем, информирующим, например,об ограничении скорости на данном участке дороги), Yanosik S-Clusive (это версия GTR, но с пожизненной подпиской) и Yanosik PRO (комбинация с видеорегистратором, функциями предупреждения для конкретных приложений и автомобильной навигацией). Устройство, похожее на Яносик ПРО, - это NavRoad UNI с открытой системой и возможностью установки других приложений на антирадар. Антирадар Яносик также имеет расширенные функции, например, с возможностью оплаты парковок, EcoDriving (анализ стиля вождения с индикатором, позволяющим сэкономить до 20% топлива).Этот антирадар представляет собой новую версию радиостанции CB без ненормативной лексики. Каждый антирадар «Яносик» требует оплаты за передачу данных (кроме версии S-Clusive). Он составляет 99 злотых в год и позволяет без проблем пользоваться устройством. Благодаря этому у вас есть постоянный доступ к информации о пробках и базе данных фиксированных камер контроля скорости.

Яносик со своими аппаратами - вполне легальное решение.

Антирадары можно найти у нас. Легальные антирадары? Вы также найдете в Адроне. Идентичные специализированные антирадары, по специальному запросу для требовательных клиентов. Антирадары ждут в зале «Адрон». Антирадары в Варшаве на Красиньского 59. 9000 9

.

Помощник водителя: Mutual Information Systems

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме необходимых для его работы).Их включение предоставит вам доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям пользователей.

Продавцы аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под управлением которого работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Цель сбора этих файлов - выполнить анализ, который будет способствовать развитию программного обеспечения. Вы можете узнать больше об этом в политике Shoper в отношении файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговую деятельность.

.

Смотрите также