Профессии в сфере строительства


сравнение зарплат, описание, помощь в выборе

Прораб200 000 ₽Прораб - организатор строительных работ, посредник между руководством и рабочими. Должен обязательно понимать все тонкости сферы строительства.
Крановщик (машинист) башенного крана90 000 ₽От крановщика требуются точность и внимательность, поскольку прочность будущей постройки зависит, среди прочего, и от правильного управления краном. И конечно, у крановщика не должно быть страха высоты.
Каменщик90 000 ₽Чем занимаются каменщики, кроме непосредственной обработки камня?
Инженер-строитель110 000 ₽Инженер-строитель - одна из руководящих профессий в строительстве, не требующая физических нагрузок.
Архитектор150 000 ₽Создание красивых и уникальных зданий, вызывающих у людей определенные чувства, позволяет архитектору общаться со зрителями через свои творения.
Сметчик120 000 ₽Сметчик – это строитель и бухгалтер в одном лице. Опытный сметчик помогает строителям не только минимизировать расходы, но и избежать многих проблем в процессе работы.
Мозаичник (Облицовщик-мозаичник)(не задано)Работа мозаичника - сплошное творчество, которое придает отделке особую изысканность.
Столяр130 000 ₽Профессию столяра часто путают с плотником, но столярное дело более тонкое, так как предусматривает создание декоративных изделий.
Стропальщик126 000 ₽Стропальщик должен быть крайне ответственным в своем деле и обладать обязательными профессиональными качествами для правильной организации рабочего процесса.
Печник48 000 ₽Профессия печника – это работа с глиной, водой, огнём и дымом. Это творческая специальность, которая позволяет сразу видеть результаты своей работы, что является большим плюсом профессии.
Замерщик (окна)150 000 ₽Замерщик окон должен не только качественно проделать работу по снятию мерок, но и сформировать положительное первое впечатление о компании у потенциального клиента.
Монтажник окон150 000 ₽Монтажник окон работает только с современными высокотехнологичными оконными конструкциями, и специалисты этой сферы довольно востребованы.
Маляр (Маляр-штукатур)90 000 ₽Маляр занимается финальной отделкой изделий и поверхностей: покраской, наклеиванием обоев, нанесением декоративной штукатурки. Это востребованная рабочая профессия, для которой достаточно среднего образования или обучения на курсах. Подходит как мужчинам, так и женщинам.
Арматурщик (в строительстве)120 000 ₽Профессия арматурщика предусматривает постоянные физические нагрузки, поэтому считается сугубо мужской. Отличный вариант для тех, кто желает работать в строительстве!
Гравировщик70 000 ₽Профессия гравировщика, сочетающая в себе, как творческую, так и ручную работу, становится всё более популярной.
Плотник120 000 ₽В настоящее время деревообработка очень широко распространена для различных целей, и эту профессию по праву можно отнести к числу наиболее востребованных и универсальных.
Урбанист(не задано)Талантливый урбанист способен преобразить город или отдельную его часть, поэтому эти специалисты являются ценными и уважаемыми сотрудниками.
Бондарь45 000 ₽Бондари – это технические специалисты, отличающиеся физической силой, необходимой для работы с деревом и тяжелым инструментом.
Монтажник160 000 ₽Монтажник интересная рабочая профессия, которая больше подходит для мужчин, чем для женщин. Монтажники очень востребованы на рынке труда, получить профессию можно сразу после окончания 9 или 11 класса.
Строитель200 000 ₽Строитель – это собирательное название многих профессий. Он может быть рабочим (для этого достаточно среднего специального образования), инженером или архитектором (с высшим образованием).
Градостроитель85 000 ₽Градостроитель отвечает за планирование внушительного объема работ по застройке больших территорий. Он должен обладать пространственным воображением и знаниями из многих областей науки.

PlanRadar. Строительные профессии: топ-10 перспективных

Строительные специальности сейчас востребованы как никогда раньше, поскольку отрасль стала реагировать на требования реальности и распространение технологий: из-за пандемии строительный бизнес вынужден адаптироваться под новые обстоятельства и требования: управление строительством дистанционно, соблюдение новых норм по безопасности и здоровью, санитарных норм.

Карантин также усилил необходимость внедрения технологий и инноваций, которые до 2019 года неспешно применялись в строительстве. Теперь же использование технологий и автоматизации процессов —  не просто конкурентное преимущество, это насущная задача каждого современного девелопера.

В связи с чем, один из болезненных вопросов современного строительства — квалифицированные кадры — снова обострился. И помимо общей нехватки людей (рабочих специальностей) в этой сфере, появилась и другая проблема: новые методы ведения строительства и применение технологий требуют иного уровня специалистов. Именно поэтому во всем мире остро чувствуется дефицит в проектировщиках, работающих в современных программах и c BIM-моделями, руководителях проектов, знакомых с современным программным обеспечением для управления проектами, BIM-менеджерах и других строительных специальностях, применяющих технологии.

Читайте также: Тренды в строительстве 2022 : ТОП-10 самых востребованных

Технологии строителям приходится осваивать самостоятельно, по ходу жизни — все еще очень мало учебных заведений, которые бы выпускали готовых специалистов строительных профессий нового уровня. Впрочем, спрос на высококвалифицированных рабочих, которые могут выполнять качественно работы руками на стройобъекте, не снижается. Самые востребованные  профессии в строительстве, такие как сантехник, штукатур, маляр, стекольщик, электрик, газосварщик и др., —  всегда актуальны для застройщиков — вопрос лишь в квалификации.

И это логично, поскольку несмотря на активное освоение технологий и внедрение автоматизации, роботизации в строительстве, большинство работ зависит от конкретного труда людей, от их профессиональных навыков, опыта, которые обеспечивают качество возводимого объекта. Безусловно, многие строительные работы в будущем будут выполняться без участия людей, однако это не значит,что люди перестанут контролировать процессы и качество.

В любом случае, мы сейчас находимся в переходном периоде — интеграции человеческого труда и навыков и технологических достижений, что определяет появление и новых профессий в строительстве и обновление существующих, которые будут актуальны не одно десятилетие.

Мы собрали востребованные на сегодня строительные профессии, список которых приводим ниже. В него мы включили как и условно новые специальности, так и вполне известные, но которые получили особый спрос из-за кризиса в строительной отрасли, вызванного отчасти пандемией.

Самые востребованные профессии в строительстве:

  1. Инженер-проектировщик. По данным опроса российский девелорперов, который был проведен в апреле 2021 года, спрос именно на таких специалистов ощущается остро в строительной индустрии. Под этим общим наименованием, впрочем, кроется несколько уточнений. Современный проектировщик  — специалист, который не просто создает проекты сооружений при помощи чертежей и проектных расчетов, исходя из знаний по функционированию оборудования, правил и технологий по его установке, материаловедения и пр. Специалист создает проекты при помощи программного обеспечения и рассчитывает технические обоснования проекта в соответствии с требованиями нормативных документов. Но поскольку уровень жизни меняется, растет, видоизменяется и наша реальность, поэтому специальность проектировщика претерпевает изменения в функционале так же, появляются акценты на какую-то конкретную реальность. Так, будет востребованы проектировщики доступной среды. Их профиль работы — создание инфраструктурных решений для детей, людей с ограниченными физспособностями. С появлением технологий 3D-печати и модульных домов, а также BIM — проектирование с использованием таких технологий становится все более востребованным. Поэтому BIM-проектировщик, проектировщик 3D-печати в ближайшее время будут топовыми профессиями. А учитывая  новое обязательное требование в России к проектам госзаказа использование BIM-технологий с 2022 года, спрос на такую специальность будет только расти.
  2. Архитектор. Но не просто, а архитектор энергонулевых домов (Green Architecture). Такой специалист проектирует экологически и энергоэффективные дома, автономные в вопросе потребления электричества. Архитектор, создавая проект, сразу учитывает все возможные источники генерации энергии, такие как альтернативные источники энергии, а также энергосберегающие материалы, а также технологии конструкций с высокой энергоэффективностью.Читайте также: Какими будут дома будущего: 10 трендов в строительстве
  3. Инженер по модернизации строительных технологий (специалист по редевелопменту). Подобный специалист  — также ответ на изменение в строительном бизнесе. Современные технологии в сфере строительства применяются активнее, и для их рационального внедрения нужен профессионал, который будет их досконально знать и понимать, как та или иная технология сможет улучшить, усовершенствовать существующие объекты — жилые или коммерческие. Речь идет о технологиях для инжиниринговых решений по коммуникациям: водоснабжение, электричество, кондиционирование, соляризация и пр, а также в целом апгрейда конструкций сооружения с использованием новых технологий.
  4. Менеджер, руководитель строительства. Проекты укрупняются и усложняются, а толковые управляющие, «дирижеры» многокомпонентного «оркестра»-стройплощадки по-прежнему актуальны для успешной реализации проекта. Эта профессия очень ответственная и требует обширных знаний и опыта. Однако в современных реалиях акцент сместился на цифровую подкованность профессионала: востребованы менеджеры строительства, которые активно и регулярно используют цифровые инструменты для эффективного управления проектом и ведения цифровой документации.Читайте также:Лучшие приложения для стройки в 2021
  5. Оператор строительной автоматизированной техники. Все, что можно автоматизировать, в современном строительстве автоматизируют для ускорения процессов и облегчения ручного труда. Именно поэтому строительная профессия, которая предполагает навык управления разной строительной техникой и оборудования (того же 3D-принтера для строительства, например, и, конечно, разнообразные механизмы и строительная техника), ежегодно будет попадать в список востребованных строительных специальностей.
  6. Электрик. Любой инженер ПТО согласится, что найти высококвалифицированного электрика — большая удача для проекта. Кроме светлой головы и опыта, современный электрик — уже не просто разнорабочий, в идеале — это специалист, который может проектировать целые системы и  легко читать проектную документацию в части своей зоны ответственности. А от правильной прокладки электрической системы сооружения зависит в целом вся коммуникационная система объекта. Современные электрики также должны быть достаточно компетентны для работы с программными продуктами для эффективности рабочих процессов.Читайте также: 20 лучших программ для инженера ПТО

     

  7. Специалисты по отделке. Маляры, штукатуры, облицовщики — эти строительные профессии, безусловно, также будут востребованы, поскольку внутренняя отделка помещений все еще происходит в ручном режиме, однако требования уровня работ изменились. Современные объекты коммерческой и жилой недвижимости девелоперы сдают с «чистовой отделкой», предоставляя клиентам красивую и стильную модерновую отделку, выполнять которую могут лишь опытные и квалифицированные рабочие специалисты. Поэтому спрос на «отделочников», работающих с разными техниками и материалами, а также технологиями будет стабилен.Читайте также: Топ-15 инновационных строительных материалов
  8. Геодезист. Геодезические проектные работы в строительстве — настоящий фундамент безопасности будущего объекта.  Востребованность данной профессии все еще будет высока, поскольку  специалистов довольно мало на рынке, плюс, в условиях расширяющихся городов и дефицита земельных участков, геодезические работы, которые предшествуют любому строительству, могут проходить в довольно загруженных условиях. А это значит, что исследование проводить должны высококлассные специалисты, которые учтут сложность рельефа, вычислив с точностью все углы, расстояния и погрешности. С помощью геодезиста будущий проект получает информацию оценки техногенных и природных условий, а также обоснование проведения в данном месте стройки. Словом, среди многих профессий в строительстве геодезист — одна из ответственных и требующих серьезной подготовки и знаний. Безусловно, современные специалисты-геодезисты применяют в своей работе специализированное программное обеспечение и инновации, такие как дроны для аэрофотосъемки, лазерные 3D- сканеры и другие приборы для точных расчетов. Читайте также: Дроны в строительстве: 6 направлений, которые стимулируют БПЛА
  9. Проектировщики умных домов также будут популярны: создавать проекты домов, где предустановлена целая интеллектуальная система обеспечения управления и настройки всего бытового хозяйства. Более того, оснащение системами IoT современных объектов строительства становится обязательной опцией. Именно поэтому специалист, который сможет разработать проект такой системы под индивидуальное здание, будет в топе востребованных строительных профессий. Благодаря датчикам, подключенным к Интернету и определенном ПО, можно полностью контролировать безопасность эксплуатации здания и рациональное управление ресурсами.
  10.  BIM-менеджер. Профессионал, который все знает о BIM-технологии на практике, проектировщик, который освоил BIM-моделинг и вышел на уровень координации процесса со всеми участниками проекта в среде данных BIM-модели. Именно на нем лежит ответственность, какие именно технологии будут применяться на проекте. BIM-менеджер обучает и помогает всем участникам проекта работать в программе и разрабатывает нормативную документацию по проектированию в 3D. Эта профессия — одна из самых перспективных и при этом все еще дефицитных на российском рынке труда.

В целом можно еще раз подчеркнуть, что до настоящих профессий будущего в строительстве далеко, однако существующее постепенное проникновение в отрасль технологий уже сказывается на специальностях — они видоизменяются и смещают акценты в функциональной нагруженности той или иной специальности. И, скорее всего, скачок к роботизации и замене ручного труда в строительстве произойдет так же неожиданно и так же эффективно, как распространение Интернета. Четвертая промышленная революция  — уж не за горами)

Присоединяйтесь к прогрессивным строителям  — оцифровывайте свои бизнес-процессы с помощью нашего приложения!

Протестируйте программу бесплатно в течение 30 дней!

Протестируйте PlanRadar бесплатно

Комитет по строительству приглашает к участию в конкурсе: «Лучший по профессии в области ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности»

18 августа 2017 года стартовал первый в Российской Федерации конкурс «Лучший по профессии в области ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности», организованный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и при участии Ассоциации «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация – общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» (НОСТРОЙ), Ассоциации саморегулируемых организаций общероссийской негосударственной некоммерческой организации – общероссийского межотраслевого объединения работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации» (НОПРИЗ).

Целью конкурса является повышение профессионального мастерства специалистов, а также популяризация и повышение престижа профессий работников в области ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности.

Порядок проведения конкурса установлен Положением о конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии в области ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности», утвержденным приказом Минстроя России от 18 августа 2017 г.

Конкурс проводиться по пяти номинациям:

«Лучший специалист по направлению – разработка сметных норм при проектировании и строительстве»;

«Лучший специалист по направлению – расчет сметной стоимости строительства»;

«Лучший специалист по направлению – расчет сметной стоимости проектных работ»;

«Лучший специалист по направлению – расчет сметной стоимости инженерных изысканий при проектировании и строительстве»;

«Лучший молодой специалист в области ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности».

К участию в конкурсе приглашаются граждане Российской Федерации – специалисты в области ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, за исключением лиц, замещающих должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, а также граждан, являющихся членами комитетов и комиссий настоящего конкурса.

Заявки принимаются на сайте Минстроя России до 1 октября 2017 года, где также размещена вся необходимая для соискателей информация.

С информацией о Конкурсе можно ознакомиться на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.minstroyrf.ru/competition-of-professional-skill/.

 

Дополнительная информация:

пресс-служба Комитета по строительству

тел.: 576 38 50, e-mail: [email protected]

Строительные профессии для девушек - Кто кем работает

Женские профессии в строительной сфере

В современной действительности женщины предпочитают трудиться наравне с мужчинами. Это касается и строительной сферы. Безусловно, не каждая работа оказывается по плечу слабому полу, но все-таки в некоторых отраслях дамам нет равных.

Зачастую девушки из множества вариантов стараются выбирать объявления, в которых указано, что работа будет надомная. Работа на дому— это возможность составлять индивидуальный график своего рабочего дня, больше времени уделять семье и себе любимой. В сфере строительства тоже есть такие варианты. Попробуем рассмотреть их подробнее.

Все профессии важны, все профессии нужны

Согласитесь, что в области строительных работ мужчинам нет равных. Они отлично разбираются во всех нюансах и тонкостях строительства, знают все про устойчивость и надежность конструкций и отлично воплощают самые смелые проекты в жизнь. Но никто не будет спорить и с тем, что женщины гораздо лучше выполняют работы, связанные с оформлением дизайнов интерьера того или иного помещения — здесь уж креатив и особое мышление берут свое. Девушка легко может представить, как сделать квартиру более уютной, при этом не загромождая пространство ненужными вещами. Практически все отделочные работы также выполняют женщины.

Все сметы, учет материалов и расходовна объектах строительства осуществляют, конечно же, женщины. Ведь отличные знания, педантичность и аккуратность в работе — это их конек.

Рынок недвижимости вряд ли можно представить без такой профессии, как риэлтор. Интуиция, творческий подход и внимательность к самым взыскательным вкусам клиента, умение ориентироваться в любых стрессовых ситуациях — вот главные составляющие этой профессии. Надо сказать, что женщины с этим успешно справляются. Дамы более располагают к доверительной беседе, здесь нужно особое терпение и умение найти подход к любому клиенту, а это вполне под силу представительницам прекрасного пола.

ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО: сведения о специальности, профессии

Описание:

   Специальность высшего образования I ступени

 

Строительство - процесс, охватывающий комплекс строительных, монтажных, транспортных, вспомогательных и других работ, а также организационно-технических мероприятий по возведению новых, реконструкции, ремонту и реставрации существующих зданий, сооружений и их комплексов, инженерной инфраструктуры, благоустройству территорий объектов

Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по организации и управлению производственными процессами возведения зданий и сооружений различного назначения; разработке технической документации на производство строительно-монтажных работ при возведении зданий и сооружений; совершенствованию технологий производства строительно-монтажных работ; выполнению научных исследований в области строительства; проектированию зданий и сооружений и разработка организационно-технологической документации и др.

Специальность обеспечивает  получение квалификации «Инженер-строитель».

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: проектирование, строительство и эксплуатация зданий и сооружений различного назначения.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:

 

 

Специальность среднего специального образования

По специальности предусмотрены следующие направления:

01 ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

02 ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

 

Обучение по специальности (направлению специальности) обеспечивает получение квалификации "Техник-строитель", "Техник-строитель. Мастер производственного обучения" и не менее одной из профессий рабочих, связанных с выполнением строительных, монтажных, отделочных и ремонтно-строительных работ.

http://spbbytovka.ru/blok-konteyner.html

Сферой профессиональной деятельности "Техника-строителя. Мастера производственного обучения" являются:

- строительно-монтажные и проектные организации;

- ремонтно-эксплуатационные объединения;

- службы капитального строительства и проектно-сметной документации;

- учреждения, реализующие образовательные програ

Объектами профессиональной деятельности являются:

- проектно-сметная документация для производства строительных работ;

- технологический процесс строительного производства;

- проекты производства строительных работ;

- процесс профессионального обучения, воспитания и развития в учреждениях, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования, межшкольных учебно-производственных комбинатах трудового обучения и профессиональной ориентации, иных организациях, осуществляющих подготовку кадров по профессиям рабочих.

"Техник-строитель. Мастер производственного обучения" должен быть компетентным в выполнении следующих профессиональных функций:

- участие в разработке проектно-сметной документации, проектов производства строительных работ, технологических процессов строительного производства;

- выполнение технических расчетов, технических работ по оформлению документации;

- организация строительно-монтажных работ на строительном объекте в соответствии с рабочими чертежами, проектами производства работ, производственными планами и нормативными документами;

- выполнение разбивочных геодезических работ;

- организация работ по текущему профилактическому и капитальному ремонту, реконструкции зданий и сооружений;

- выдача производственных заданий рабочим (звеньям, бригадам), контроль за их выполнением;

- организация приемки и складирования материалов, конструкций, изделий, ведение их учета;

- подготовка материалов для планирования и анализа результатов производственной деятельности, экспертизы рационализаторских предложений;

- ведение учетно-отчетной документации;

- обеспечение полного и качественного выполнения программ производственного обучения и производственной практики;

- формирование у обучающихся (выпускников общеобразовательных школ, взрослого населения, лиц с особенностями психофизического развития) профессиональных знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями образовательных стандартов по специальностям профессионально-технического и среднего специального образования, профессионально-квалификационной характеристикой и учебной программой производственного обучения, в том числе производственной практики;

- подготовка и проведение учебных занятий в учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебных хозяйствах, на учебных полигонах, в ресурсных центрах и иных структурных подразделениях учреждений образования, непосредственно на производстве в соответствии с расписанием, а также дополнительных учебных занятий и консультаций;

- содействие учащимся в освоении современной техники и технологий производства, передовых приемов и методов труда, развитие самостоятельности и творческой инициативы и др.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:

Дополнительно выпускники направления специальности «Промышленное и гражданское строительство (производственная и педагогическая деятельность)» могут работать мастером производственного обучения в учреждениях образования.

строительных профессий. 15 строительных профессий в списке дефицитных профессий

Добавить Автора Строительные профессии требуют физической силы, крепкого здоровья, наличия и готовности часто менять работу.Это факторы, которые, как говорят, отговаривают вас от связывания вашей профессиональной карьеры со строительством.

В течение многих лет некоторые строительные работы были в авангарде сокращения рабочих мест. Исследования показывают, что существует несколько причин отсутствия на рынке труда специалистов конкретных строительных профессий. Наиболее важным является плохо функционирующая система профессионального образования. Недостаточно притока молодежи на профессии, не хватает квалифицированных кадров.Узнайте, какие строительные профессии востребованы на рынке труда в 2022 году.

Строительные профессии составляют большую группу в списке дефицитных профессий – согласно последнему выпуску отчета «Барометр профессий 2022» (опрос проводится уже шесть лет). 15 строительных профессий были включены в список дефицитных профессий, причем в постоянном дефиците (т.от прогноза на 2016 г.) вошли: плотники и плотники, кровельщики и жестянщики. В масштабах страны наибольший дефицит появится в строительных и медицинских профессиях.

Диагноз: тяжелые условия отбивают у людей желание заниматься строительными профессиями. Кроме того, строительные профессии требуют физической силы, крепкого здоровья, доступности и готовности часто менять работу. Работа в дефицитных строительных профессиях также связана с приобретением дорогостоящей и трудоемкой квалификации (например,в квалификации, например, SEP до 1 кВ и выше для подъемной платформы, оператор HDS или допуск к работам на высоте).

Трудности с поиском сотрудников возникнут в первую очередь из-за т.н. разрыв между поколениями, что также подтверждает отчет Отраслевого баланса человеческого капитала - строительная отрасль (59% работодателей считают этот аспект самой большой проблемой). Между тем отраслевые вузы борются с проблемой неэффективного набора, а выпускникам часто не хватает практических навыков работы с дорогостоящей техникой и строительным оборудованием.Мало кто из соискателей строительных профессий имеет очень желанное водительское удостоверение категории С, позволяющее управлять техникой за пределами строительной площадки.

Дефицит строительных профессий также является следствием развития отрасли и появления новых рабочих мест. Однако не все заинтересованные стороны смогут ими воспользоваться из-за необходимых знаний современных технологий, например, в области фотоэлектричества, с которыми многие кандидаты еще не имели контакта.

С другой стороны, в случае операторов раскройных станков проблема заключается в знании технического чертежа, работе на компьютере и отсутствии навыков ручного труда.В профессии сварщика будут востребованы люди, работающие с различными методами сварки MIG/MAG и TIG.

Неудивительно, что нехватка специалистов, в том числе разнорабочих, в настоящее время является одним из самых неприятных препятствий для ведения бизнеса строительными компаниями. Продвижение строительных профессий, которое убедило бы потенциальных желающих учиться, также малоэффективно (а может быть, и вовсе отсутствует). Ведь строительство сегодня – это совсем другая отрасль, чем стереотипы о нем.Улучшилась ситуация и с заработками в строительстве.

Заработок в строительстве в 2021 году. Кто больше всего зарабатывает в строительстве?

Дефицит строительных профессий в 2022 году

Не хватает в основном:

Дефицит этих профессий усугубляется, с одной стороны, нехваткой выпускников профессионально-технических училищ, а с другой стороны, нехваткой опытных работников. Можно также обучать сотрудников в компаниях у мастеров профессии, но работодатели честно признаются, что на такие проекты нет времени, людей и денег.Но следует также упомянуть, что есть группа производителей строительной продукции, которые открыли свои «академии» знаний и навыков или присматривают за шефскими классами, однако это работает только временно и, как правило, локально, и не может считаться лекарством. для дефицитных строительных работ

Наибольшим спросом будут пользоваться люди с разносторонними навыками, сочетающие в себе квалификацию из разных профессий.

В дополнение к востребованным в стране профессиям в воеводских городах дополнительно не хватает:

90 022 90 023 руководителей участков, 90 024
  • операторы подъемно-транспортного оборудования,
  • 90 023 сотрудника длядорожное и железнодорожное строительство,
  • монтажники металлоконструкций.
  • Также стоит упомянуть о дифференциации дефицита по отдельным воеводствам. В 2022 году наибольшее количество дефицитных профессий ожидается в воеводствах, расположенных в северо-западной части страны (Любуское, Поморское, Нижнесилезское и Великопольское). Большой дефицит строительных профессий также следует ожидать в южных регионах Польши (Опольское, Малопольское, Свентокшиское и Силезское) и северных регионах (Куявско-Поморское и Западнопоморское).Наименьшее количество дефицитных профессий будет в Мазовецком и Лодзинском воеводствах.

    Рейтинг дефицитных профессий основан на потребностях и ситуации на рынке труда в отдельных повятах. Работодатели должны учитывать большую конкуренцию, если они хотят пополнить свой персонал вышеупомянутыми профессиями. Давление заработной платы есть и будет высоким, независимо от воеводства. Проблему с несколькими предметами можно было бы решить на уровне ПТУ и техникумов, но для этого нужны изменения в учебных планах - новейшие знания, подкрепленные практикой.Работодатели давно этого ждали, но как видно из последнего «барометра» за 2022 год, ничего не меняется в лучшую сторону.

    ТОП15 самых высокооплачиваемых профессий

    Мы развиваем наш сайт, показывая рекламу.

    Блокируя рекламу, вы мешаете нам создавать ценный контент.

    Отключить AdBlock и обновить страницу.

    Была ли эта статья интересной? Поделиться! .

    Какие строительные профессии самые популярные, а какие самые дефицитные?

    При оформлении профессиональной строительной лицензии необходимо иметь строительную квалификацию, наиболее распространенными и популярными являются профессии, посвященные строительству и строительной квалификации. Имея такую ​​квалификацию, вы можете выполнять функции прораба или инспектора по надзору за инвесторами, а также проектировщика строительных конструкций. Эти полномочия выдаются районными квалификационными комиссиями после прохождения квалификационного процесса и сдачи экзамена.Конечно, необходимо иметь соответствующее профессиональное образование и пройти профессиональную практику на стройке и в конструкторском бюро. (архитектурные квалификационные тесты)

    Благодаря строительным и строительным квалификациям можно проектировать структуру объекта без ограничений или управлять строительными работами в отношении структуры и архитектуры объекта. Квалификация в области строительства и строительной специальности дает много возможностей для карьерного роста в строительной отрасли. Выполнение функции прораба или руководителя работ на стройплощадке приносит большое финансовое удовлетворение, интересная профессия также инспектор по надзору за инвестором и надзор за строительными работами, однако требует большого опыта в исполнении.(программа архитектурных квалификаций)

    Строительные профессии, работники которых наиболее востребованы

    Строительные профессии связаны со специальными навыками и предрасположенностями, а также с необходимостью быть в хорошей физической форме. Исследования показывают, что многие из этих профессий популярны, а работники с навыками и опытом востребованы в данных отраслях.

    Одним из сдерживающих факторов являются тяжелые условия труда, требующие большой физической силы и крепкого здоровья, наличия и готовности часто менять работу.(испытания квалификации 2019)

    Дефицитные профессии

    землеройная техника и сварщики. Чтобы ликвидировать дефицит сотрудников в компаниях, собственники все чаще и чаще повышают вознаграждение, что должно стать большей мотивацией для выполнения таких задач.(программа архитектурной квалификации) 9000 3.90 000 КЗиС - Классификация профессий и специальностей

    Пожалуйста, прочтите следующую информацию и выразите свое добровольное согласие, нажав кнопку «Я согласен».

    Помните, что вы всегда можете отозвать свое согласие.

    Веб-сайт, с которого вы используете файлы cookie с целью:

    Файлы cookie

    Это файлы, устанавливаемые на конечных устройствах людей, использующих Веб-сайт, с целью администрирования Веб-сайта, адаптации содержимого Веб-сайта к предпочтениям пользователя, поддержания сеанса пользователя, а также для статистических целей и таргетинга рекламы (настройки рекламного контента для индивидуальные потребности пользователя). Обратите внимание, что пользователь Веб-сайта может определить условия хранения или доступа к информации, содержащейся в файлах cookie, с помощью настроек браузера или конфигурации службы.Подробную информацию по этому вопросу можно получить у производителя браузера, поставщика услуг доступа в Интернет и в Политике конфиденциальности и использования файлов cookie.

    Администраторы

    Администратором ваших персональных данных в связи с использованием Сайта и его сервисов является Издательство Налоги GOFIN sp.z o.o. Администратор персональных данных в файлах cookie в связи с отображением анализа статистики и отображение персонализированной рекламы являются партнерами Wydawnictwo Podatkowy GOFIN sp.z o.o., Google Inc, Facebook Inc.

    Каковы ваши права в отношении ваших личных данных?

    Что касается ваших данных, вы имеете право запросить доступ к вашим данным, исправление, удаление или ограничение обработка, право возражать против обработки данных, право отозвать согласие.

    Правовая основа для обработки ваших персональных данных
    Нам необходимо ваше добровольное согласие на сохранение файлов cookie в целях достижения вышеуказанных целей.
    В связи с вышеизложенными разъяснениями, пожалуйста, дайте свое добровольное согласие на хранение информации в файлах cookie, нажав кнопку «Я согласен» или «Не сейчас» в случае отсутствия согласия.Можно использовать «расширенные настройки» файлов cookie, чтобы определить индивидуальное согласие на сохранение выбранных файлов cookie для выбранных целей. .90 000 Профессии отраслевого образования - Минобрнауки 9 000 1

    Распоряжение Министра национального образования от 15 февраля 2019 года об общих целях и задачах обучения по профессиям в отраслевом образовании и классификации профессий в отраслевом образовании действует с 1 сентября 2019 года. Новая структура классификация профессий в отраслевом образовании включает отнесение отдельных профессий к одной из 32 отраслей с учетом специфики профессиональных навыков или степени использования этих навыков при выполнении профессиональных задач.

    Отрасли перечислены в алфавитном порядке:

    1. Аудиовизуальная промышленность (AUD),
    2. строительная отрасль (БУД),
    3. Керамическая и стекольная промышленность (CES),
    4. химическая промышленность (ЧМ),
    5. деревообрабатывающая и мебельная промышленность (ДРМ),
    6. хозяйственно-административный сектор (ЭКА),
    7. Электроэнергетика (ELE),
    8. Электроника и мехатроника (ELM),
    9. Парикмахерская и косметическая промышленность (ФРК),
    10. горнодобывающая промышленность и бурение (GIW),
    11. коммерческий сектор (ХАН),
    12. Гостеприимство, общественное питание и туризм (HGT),
    13. лесхоз (ЛЕС),
    14. машиностроение (МЭК),
    15. Промышленность точной механики (ТМО),
    16. Металлургическая промышленность (МТЛ),
    17. Автомобильная промышленность (ТО),
    18. защита и безопасность персонала и имущества (BPO),
    19. садоводческий сектор (ОГР),
    20. здравоохранение (MED),
    21. полиграфическая промышленность (ПГФ),
    22. сфера социальной помощи (СПО),
    23. Сектор индустрии моды (MOD),
    24. Сельскохозяйственное животноводство (РОЛ),
    25. рыбная промышленность (РЫБА),
    26. Экспедирование и логистика (SPL),
    27. пищевая промышленность (НПЦ),
    28. ИКТ-индустрия (INF),
    29. автомобильно-транспортная отрасль (ТДР),
    30. Железнодорожный транспорт (ТКО),
    31. Авиатранспортная промышленность (TLO),
    32. водное транспортное хозяйство (ДВА).

    Положение учитывает профессии, ранее входившие в классификацию профессий профессионального образования, вносит изменения в некоторые профессии, а также определяет новые профессии, вводимые в систему образования, - на основании заключений компетентных министров.

    В соответствии с заключениями компетентных министров в системе образования с 2019/2020 учебного года введены новые профессии:

    1. оператор машин и технологического оборудования - с общей квалификацией по профессии техник по переработке твердых полезных ископаемых,
    2. техник-программист,
    3. ассистент общественного питания - обучение только для людей с легкой умственной отсталостью,
    4. официант (на уровне отраслевого училища 1-го разряда) - с общей квалификацией по профессии техник официантской службы (на уровне технического колледжа).

    Кроме того, по требованию министра здравоохранения восстановлено обучение профессии фармацевта в высшем учебном заведении с 2,5-летним сроком обучения.

    В результате модификации предыдущих профессий были созданы новые профессии, которым были присвоены новые числовые обозначения:

    1. профессия монтажник промышленной изоляции создана в результате группировки и интеграции профессий жестянщика промышленной изоляции и монтажника промышленной изоляции,
    2. профессия печатника заменена двумя отдельными профессиями: офсетная печать и флексографская печать,
    3. профессия работника гостиничного обслуживания была отделена от текущей профессии гостиничного техника и будет иметь совместную квалификацию с профессией гостиничный техник ,
    4. Профессия техник по сборке фортепиано и фортепиано заменена профессией техник по сборке фортепиано и пианино ,
    5. профессия звукорежиссера заменена на техник звукозаписи, 90 079
    6. профессия звукооператор заменена профессией звукооператор ,
    7. профессия механика промышленной автоматики и точного оборудования заменена профессией автоматика ,
    8. профессия техник рекламной организации заменена профессией техник рекламы ,
    9. профессия помощника парикмахера заменена профессией рабочего вспомогательный парикмахер ,
    10. профессия официант (на уровне техникума) заменена профессией техник официантских услуг ,
    11. профессия техник службы туризма заменена профессией техник организации туризма ,
    12. профессия техник сельского туризма заменена профессией техник сельского туризма ,
    13. профессия оператор металлургических машин и оборудования заменена на профессию оператор машин и оборудования в металлургической промышленности ,
    14. профессия техник-металлург заменена профессией техник-металлург ,
    15. профессия маляра заменена на профессию автомаляр ,
    16. профессия переплетчик заменена на профессию оператор переплетных процессов ,
    17. профессия мясника заменена на профессию мясокомбинат ,
    18. профессия техник железнодорожного транспорта и инженерных сооружений заменена профессией техник железнодорожного строительства ,
    19. профессия судостроителя заменена профессией судостроителя .

    Вышеупомянутые изменения являются следствием глубокого анализа комментариев, представленных работодателями, экспертами и другими лицами, имеющими отношение к профессии или отрасли.

    В названии профессии помощник руководителя кино/телевизионного производства исправлена ​​замена знака "/" на букву "i", что не требует присвоения профессии нового цифрового обозначения.

    В результате модификации профессий техника подземного горного дела и горняка подземных горных работ выделены две дополнительные профессии, учитывающие специфику добычи полезных ископаемых, кроме каменного угля:

    1. подземный горняк разработки полезных ископаемых, кроме каменного угля - с квалификацией, общей для профессии техника подземной разработки полезных ископаемых, кроме каменного угля,
    2. методы подземной добычи полезных ископаемых, кроме каменного угля.

    Обучение по профессии техник-бухгалтер может проводиться только в техникуме, а не как раньше - в высшем учебном заведении.

    Постановление министра народного образования от 15 февраля 2019 г. об общих целях и задачах образования по профессиям отраслевого образования и классификации профессий отраслевого образования

    С 1 сентября 2020 года школы могут также вести обучение по 4 новым профессиям, которые были введены в классификацию профессий в отраслевом образовании приказом министра народного образования от 23 декабря 2019 года.внесение изменений в положение об общих целях и задачах образования по профессиям отраслевого образования и классификации профессий отраслевого образования (ВЗ 2020 г., ст. 82), т.е.:

    1. керамист-декоратор - обучение по данной профессии будет осуществляться в отраслевом училище 1-й степени, и данная профессия является "базой" для обучения профессии мастера-керамиста;
    2. техник-сварщик - обучение по данной профессии будет осуществляться в техникуме и в отраслевом училище второй степени,
    3. техник подвижного состава - обучение по данной профессии будет осуществляться в техническом колледже и в отраслевом училище второй ступени,
    4. механик подвижного состава - обучение по данной профессии будет осуществляться в отраслевом училище 1-й степени, и данная профессия является "базой" для обучения профессии техник подвижного состава.

    Профессия декоратор керамики был назначен в керамическую и стекольную промышленность. Поскольку квалификация, выделяемая по этой профессии, является совместной квалификацией с профессией мастера-керамиста, студенты, завершившие обучение по профессии дизайнера керамики, смогут продолжить обучение в отраслевом училище второй ступени, чтобы получить диплом квалификация по профессии керамист.

    Профессия техник-сварщик присвоена машиностроительной промышленности. Первая квалификация, выделяемая в этой профессии, является общей с квалификацией, выделяемой в профессии слесаря-наладчика машин и устройств, либо в профессии слесаря, либо в профессии корпусного слесаря, что означает, что студенты, завершившие свое образование по одной из этих трех профессий сможет продолжить обучение в отраслевом училище второй ступени для получения квалификации по профессии техник-сварщик.

    Профессии механик подвижного состава и техник подвижного состава закреплены за отраслью железнодорожного транспорта. Квалификация, присуждаемая по профессии механика подвижного состава, является общей с первой квалификацией по профессии механика подвижного состава, поэтому студенты, завершившие обучение по профессии механика подвижного состава, смогут продолжить свое образование в отраслевое училище второй степени с целью получения квалификации по профессии техник железнодорожного подвижного состава.

    Постановление министра народного образования от 23 декабря 2019 года о внесении изменений в Положение об общих целях и задачах обучения по профессиям отраслевого образования и классификации профессий отраслевого образования

    С 1 сентября 2020 года по требованию Министра инфраструктуры внесено изменение в классификацию профессий отраслевого образования в части обучения на квалификационном профессиональном курсе в области квалификаций ТДР.01. Использование средств автомобильного транспорта ( механик-водитель и техника дорожного транспорта , отнесенных к отрасли автомобильного транспорта, разделенных по профессиям) или на курсе профессиональных навыков в одной из частей результатов обучения, определенных в рамках этой квалификации.В соответствии с действующими положениями субъекты, желающие осуществлять обучение в рамках вышеуказанной квалификации, смогут проводить его только в форме дневной или очной формы обучения.

    Следует подчеркнуть, что как занятия по вождению автотранспортного средства, так и занятия по подготовке к вступительному экзамену в области начальной квалификации должны проводиться в соответствии с отдельными положениями.

    Подготовка к управлению автотранспортным средством и к сдаче государственного экзамена по вождению на соответствующую категорию должна осуществляться в соответствии с Положением о водителях транспортных средств.

    С другой стороны, подготовка к квалификационному экзамену для начальной квалификации, упомянутой в положениях об автомобильном транспорте, должна осуществляться в соответствии с положениями о подготовке водителей, занимающихся автомобильным транспортом.

    Постановление министра народного образования от 19 августа 2020 года о внесении изменений в положение об общих целях и задачах обучения по профессиям отраслевого образования и классификации профессий отраслевого образования

    С 1 сентября 2021 г.школы также могут давать образование по 4 новым профессиям, которые были внесены в классификацию профессий отраслевого образования приказом министра образования и науки от 27 января 2021 года о внесении изменений в положение об общих целях и задачах обучения профессиям отраслевого образования. и классификации профессий в отраслевом образовании (Журнал У. п.211), т.е.

    1. техник-кровельщик (строительство) - обучение по данной профессии будет осуществляться в техникуме и отраслевом училище второго разряда, на базе профессии кровельщика;
    2. техник-робототехник (промышленность электроники и мехатроники) - обучение будет проходить в техникуме;
    3. техник-стилист (индустрия моды) - обучение по данной профессии будет проходить в техническом колледже и отраслевом училище второй степени, на «основе» профессии портного;
    4. ортопед (парикмахерско-косметическая промышленность) - обучение будет проходить в двухлетнем послесреднем, в дневной или стационарной форме.


    Кроме того, для повышения квалификации по профессиям кровельщика, робототехника и стилиста можно будет проводить курсы повышения квалификации и курсы повышения квалификации. В профессии врача-ортопеда образование будет возможно только в высшем учебном заведении, без возможности проведения курсов повышения квалификации или курсов повышения квалификации.

    Кроме того, с 2021/2022 учебного года внесены изменения и в образование по профессии медицинский опекун.По требованию министра здравоохранения квалификация по этой профессии была изменена с: МЕД.03. Оказание услуг по уходу и уходу за больным и иждивенцем по адресу: МЕД.14. Оказание медико-сестринских услуг больному и иждивенцу, увеличение срока обучения с одного года до полутора лет и изменение формы профессионального образования, которое будет возможно только в послесредней школе в форме полного очной или дневной формы обучения, без возможности обучения на курсах повышения квалификации или курсах профессионального мастерства.

    Последний набор в высшие учебные заведения по специальности медицинский опекун, в котором выделена квалификация МЕД.03. Предоставление услуг по уходу и уходу за больным и иждивенцем в 2020/2021 учебном году. Учащиеся средних учебных заведений и курсов повышения квалификации и участники курсов профессионального мастерства, которые до вступления в силу Положения начали свое обучение по профессии медицинского воспитателя, в которой выделена квалификация МЕД.03. Предоставление услуг по уходу и уходу за больным и зависимым лицом будет осуществляться в соответствии с существующими правилами до конца цикла обучения.

    Постановление министра образования и науки от 27 января 2021 года о внесении изменений в Положение об общих целях и задачах обучения по профессиям отраслевого образования и о классификации профессий отраслевого образования

    С 1 сентября 2021 года также вносятся изменения в подготовку кадров по специальностям газосварщик (строительная промышленность) и сварщик (машиностроение), введенные постановлением министра образования и науки от 4 июня 2021 года .внесение изменений в положение об общих целях и задачах образования по профессиям отраслевого образования и классификации профессий отраслевого образования (Вестник законов, поз. 1036)

    Изменение профессии техник-газовик , внесенное по просьбе министра энергетики, распространяется как на символы, так и на названия обеих квалификаций, выделяемых в этой профессии. Предыдущие квалификации БУД.16. Выполнение работ, связанных со строительством, монтажом и эксплуатацией газовых сетей и установок, а также БАД.17. Организация и документация работ по строительству, монтажу и эксплуатации газовых сетей и сооружений не соответствовали специфике профессиональных задач, выполняемых работниками газового строительства и газовых сооружений. Поэтому они были заменены на квалификационные БУД.28. Организация и выполнение работ, связанных со строительством и эксплуатацией газовых сетей и БУД 29. Организация и выполнение работ, связанных со строительством и эксплуатацией газовых установок, в которых учитывается разделение навыков, связанных со строительством и эксплуатацией газовых сетей, от навыков, связанных со строительством и эксплуатацией газовых установок.

    Последний набор для подготовки техников по профессии газотехник , у которых предыдущие квалификации были отделены БУД.16. Выполнение работ, связанных со строительством, монтажом и эксплуатацией газовых сетей и установок, и БУД 17. Организация и оформление работ по строительству, монтажу и эксплуатации газовых сетей и установок проходили в 2020/2021 учебном году. Студенты техников и слушатели курсов повышения квалификации, а также участники курсов повышения квалификации, начавшие обучение по профессии газотехник до дня вступления в силу положения, будут обучаться по действующим правилам до окончания цикла обучения .

    Изменение в подготовке по профессии техник-сварщик , введенное по просьбе министра экономики, заключается в добавлении еще одной «основы» для этой профессии, которой является квалификация MEC.04. Монтаж трубопроводных систем, отдельная профессия слесарь трубопроводных систем . Это позволит выпускникам отраслевых школ 1-го разряда, прошедшим обучение по специальности слесарь трубопроводных систем , продолжить обучение в отраслевом училище 2-й степени и получить профессиональный диплом по профессии техник-сварщик .

    Постановление Министра образования и науки от 4 июня 2021 г. о внесении изменений в Положение об общих целях и задачах обучения по профессиям в отраслевом образовании и классификации профессий в отраслевом образовании

    С 1 сентября 2022 года можно будет обучаться по 6 новым профессиям, которые введены Постановлением Министра образования и науки от 26 января 2022 года. о внесении изменений в положение об общих целях и задачах обучения по профессиям в отраслевого образования и классификации профессий в отраслевом образовании (ЖурналЗаконов, ст. 204). Они:

    1. Четыре новых рабочих места в строительной отрасли:
      • монтажник ярмарочных и выставочных сооружений - обучение по данной профессии будет осуществляться в отраслевом училище 1-й степени,
      • техник по обслуживанию торгово-выставочного хозяйства - обучение по данной профессии будет осуществляться в техникуме и отраслевом училище второго разряда (на «основе» профессии монтажник ярмарочно-выставочных сооружений),
      • Техник по промышленной изоляции - обучение по данной профессии будет осуществляться в техникуме и отраслевом училище второго высшего образования (на «основе» профессии монтажник промышленной изоляции),
      • слесари-слесари-сборщики столярных изделий и автоматики - обучение по данной профессии будет осуществляться в техникуме и в отраслевом училище второго разряда (на «основе» профессии слесарь-слесарь-столяр),
    2. две новые профессии в судоходной отрасли:
      • техник судовой электроавтоматики - обучение по данной профессии будет осуществляться в техническом колледже и двухгодичном техникуме,
      • техник яхтенной промышленности - обучение по данной профессии будет осуществляться в техникуме и отраслевом училище второго высшего образования (на «основе» профессии механика яхт и лодок).

    По квалификациям, выделяемым по вновь вводимым профессиям, кроме профессии техника судовой автоматики, будет возможно проведение курсов повышения квалификации и курсов повышения квалификации.

    Постановление Министра образования и науки от 26 января 2022 г. о внесении изменений в Положение об общих целях и задачах обучения по профессиям отраслевого образования и классификации профессий отраслевого образования

    .90 000 Барометр занятости 9000 1

    По заказу Министерства развития, труда и технологий подготовлен прогноз потребности в работниках. Результаты испытаний были указаны инструментом barometrzawodow.pl. Исследование, указывающее дефицитные, устойчивые и избыточные занятия, также включает Тешинский повят.

    Дефицитные профессии – это профессии, в которых количество вакансий превышает количество людей, отвечающих требованиям для занятия этой работой.Устойчивые профессии – это те, в которых количество вакансий аналогично количеству заинтересованных и отвечающих требованиям. С другой стороны, избыточные профессии — это те, в которых количество рабочих мест меньше, чем количество людей, отвечающих требованиям и заинтересованных в занятии этой профессией. Исследование проводилось на рубеже третьего и четвертого кварталов 2021 года.
    Результаты исследования показывают, что дефицит соискателей касается, в том числе, повара, социальные работники, врачи, медсестры и акушерки, фельдшеры, а также психологи, физиотерапевты и рабочие строительной отрасли.
    Авторы исследования подчеркивают, что в связи с конъюнктурой рынка ситуация в некоторых профессиях может измениться.

    Барометр на 2022 год

    Результаты исследования иллюстрируют ситуацию на рынке труда в повятовом, воеводском и республиканском масштабах, и их анализ может быть полезен при планировании профессиональной карьеры, в том числе запланированных курсов повышения квалификации и повышения квалификации.

    Барометр на 2021 год

    Национальным координатором является Воеводское бюро труда в Кракове, а на уровне воеводства Барометр занятости координируется воеводскими бюро труда.

    Источник и фото: https://barometrzawodow.pl/

    Загрузки:

    22.jpg барометр Барометр 21.jpg .90 000 новых профессий в классификации профессий в сфере образования 90 001

    В классификацию профессий в отраслевом образовании введено 6 новых профессий. Это: монтажник ярмарочных и выставочных сооружений, техник по обслуживанию ярмарочно-выставочной индустрии, техника по сборке и автоматизации строительных столярных изделий, техника по промышленной изоляции, техник по электроавтоматике судов и техник по яхтенной индустрии.

    Польская палата выставочной индустрии подала предложение о введении новых профессий Монтажник ярмарочных и выставочных сооружений и Техник службы выставочно-выставочной индустрии министру, ответственному за строительство, территориальное планирование и развитие и жилищное строительство, которое было представлено Польская палата выставочной индустрии, указывая на нехватку работников в торгово-выставочной индустрии.Подготовка будущих специалистов и специалистов по строительству выставочных и выставочных стендов, а также развлекательных площадок будет проводиться для нужд компаний, осуществляющих техническое обеспечение проведения ярмарок, конференций, а также концертов и других художественных мероприятий. По профессии сборщика обучение будет проходить в отраслевом училище первой ступени, а по профессии техника - в техническом колледже, а в дальнейшем еще и в отраслевом училище второй ступени.

    Введение профессии техник по сборке и автоматизации строительных столярных изделий обусловлено потребностью в техническом персонале среднего звена в столярной промышленности.Инициатива создания новой профессии исходила от Ассоциации производителей, поставщиков и дистрибьюторов «Польские окна и двери». Динамично развивающаяся отрасль деревообработки, имеющая высокую долю во внутреннем экспорте, нуждается в образованных кадрах технического уровня, обладающих навыками в области электроники и автоматизации. До сих пор обучение для нужд этой отрасли было возможно только по профессии слесаря-слесаря ​​на уровне отраслевого училища первой ступени. По новой профессии столяр-слесарь-автоматчик сможет обучаться в техникуме и отраслевом училище второго разряда на «основе» профессии столяр-слесарь.

    Профессия техник по промышленной изоляции была введена по просьбе министра экономики, в результате такого запроса, поданного Польской ассоциацией подрядчиков по промышленной изоляции. Возможность обучения новой профессии обусловлена ​​спросом на менеджеров среднего звена в секторе промышленной изоляции. До сих пор обучение для нужд этой отрасли было возможно только по профессии «Слесарь по промышленной изоляции» на уровне отраслевого училища первой ступени.Современные технологии и изоляционные материалы, а также новые задачи, заключающиеся в оценке энергоэффективности промышленных установок, требуют подготовки специалистов технического уровня. По профессии «Слесарь по промышленной изоляции» обучение будет вестись в техническом колледже и отраслевом училище второго разряда на «базе» профессии «Слесарь по промышленной изоляции».

    По требованию министра морской экономики по инициативе организации работодателей "Конфедерация Левиатана" введена новая профессия "Слесарь по электроавтоматике".Профессия является ответом на нехватку специалистов в области электроустановок и автоматики в судостроительной отрасли. Анализ базы объявлений о приеме на работу моряков на национальных отраслевых сайтах и ​​порталах агентств по подбору членов плавсостава свидетельствует о наличии значительного спроса на рынке труда на кадры с техническим образованием в области электроавтоматики в этой области. сектор. Освоить профессию судового электроавтоматика можно будет в техникуме и двухгодичном техникуме.

    С другой стороны, профессия яхтенного техника была введена в систему образования по требованию министра морского хозяйства и внутреннего судоходства, по инициативе организации работодателей «Работодатели Померании». Необходимость введения данной профессии связана с нехваткой технических кадров среднего звена в производстве яхт и катеров и потребностью в этом виде специалистов. Яхтенная индустрия в Польше насчитывает около 900 компаний, в которых занято более 35 тысяч человек.людей, что ставит его на первое место в Европе и в мире. Производство яхт и катеров изо всех сил старается не отставать от выполнения заказов, в т.ч. из-за отсутствия профильных работников технического уровня. Обучение по новой профессии Техник яхтенной индустрии дополнит действующее предложение по обучению профессии Яхто-лодочника и будет осуществляться в техникуме и отраслевом училище второй степени на базе профессии Яхто-лодочника слесарь.

    По квалификациям, выделяемым по вновь вводимым профессиям, кроме профессии техника по автоматизации судов, будет возможно проведение курсов повышения квалификации и курсов повышения квалификации.

    Постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 года.

    Источник: МЭИН

    .

    Подходит для BIM | Факультет строительства и транспорта

    Цифровая трансформация все больше влияет на все рабочие процессы и меняет то, как люди учатся и работают. Это касается и строительства, которое сегодня не функционирует без цифровых технологий, новых систем и методов, таких как «Информационное моделирование зданий (BIM)». Fit for BIM создает модели для интеграции цифровых компетенций в профессиональном и высшем образовании и, таким образом, способствует обеспечению квалифицированной рабочей силы завтрашнего дня.

    Fit for BIM показывает на примере «Цифровизация в строительстве», каким профессиональным требованиям в области цифровизации будут соответствовать квалифицированные работники строительных профессий и как должны выглядеть в будущем профессиональные учебные заведения и вузы, чтобы они могли передавать компетенции в профессиональном образовании практически цифровым способом. Основной темой проекта является «Информационное моделирование зданий» (BIM), метод проектирования, внедрения и управления цифровыми зданиями, который в настоящее время становится стандартом в ЕС.

    Девять партнеров из четырех стран ЕС разрабатывают и тестируют модели высшего образования и профессионального обучения, чтобы интегрировать оцифровку в строительстве в учебные программы ученичества; они также инициируют распространение и передачу разработанных концепций и материалов, выходящих за рамки их стратегического партнерства.

    Благодаря этим новым моделям обучения проект способствует повышению привлекательности и качества профессионального образования. Учащиеся, стажеры и студенты станут профессионалами с обширными компетенциями в области цифрового строительства.Эти навыки предоставят им лучшие возможности на рынке труда и повысят конкурентоспособность и прибыльность предприятий в будущем. Fit for BIM — это импульс к совершенствованию структур профессионального обучения.

    Fit for BIM разрабатывает и тестирует концепции закрепления цифровых навыков и новых технологий в программах профессионального обучения на примере строительной отрасли.Fit for BIM был внедрен восемью центрами профессионального обучения и университетами из Германии, Польши, Дании и Бельгии - под руководством БГЗ.Партнеры имеют большой опыт в сфере профессионального обучения и большой опыт в сфере строительства. Кроме того, проект поддерживают различные экономические ассоциации, торговые палаты и строительные компании. Сети партнерского сотрудничества обеспечивают охват и охват других учреждений и учреждений по всему ЕС.

    Координация

    BGZ Berliner Gesellschaft für internationale Zusammenarbeit mbH
    Pohlstraße 67
    10785 Берлин

    Вниманию: Гражины Виттген
    Тел.: +49 30 80994114
    Электронная почта: [email protected]
    www.bgz-berlin.de

    Товарищество

    Институт Роберта Шумана
    Vervierser Straße 89-93
    4700 Eupen

    Вниманию: Самиры Демулен
    Тел.: +32 87 59 12 75
    Электронная почта: [email protected]
    www.rsi-eupen.be

    Zentrum für Aus- und Weiterbildung des Mittelstandes VoG St. Vith
    Luxemburger-Straße 2a
    4780 St. Вит

    Вниманию: Эриха Хильгера
    Тел.: +32 80 227 312
    Электронная почта: [email protected]
    www.weiter-mit-bildung.be/home/

    Орхус Тек
    Хальмстадгаде 6
    8200 Орхус

    Контактное лицо: Луиза Окон Вилли
    Тел.: +45 893 73 533
    Электронная почта: [email protected]
    www.aarhustech.dk

    VIA University College
    Chr M Østergaards Vej 4
    8700 Horsens

    Вниманию: Holger Mouritzen
    Тел.: +45 875 54 055
    E-Mail: [email protected]
    www.via.дк

    Hochschule for Technik und Wirtschaft Berlin
    Treskowallee 8
    10318 Berlin

    Для контакта: проф. д-р инж. Jens Liebchen
    Тел.: +49 30 5019-3493
    Электронная почта: [email protected]
    www.htw-berlin.de

    Max-Bill-Schule (OSZ Planen, Bauen, Gestalten)
    Gustav-Adolf-Str. 66
    13086 Берлин

    Вниманию: Др. Ханс-Юрген Линдеманн
    Тел.: +49 30 912052 136
    Электронная почта: hjl @ halinco.
    www.oszbau2.de

    Познаньский технологический университет
    Pl. Мария Склодовская-Кюри 5
    60-965 Познань 9000 3

    Вниманию: Др. Марлена Куч
    Телефон: +48 61 665 21 82
    Электронная почта: [email protected]
    www.put.poznan.pl

    Здание Школьного Комплекса им. Роджер Славского
    ул. Грюнвальдска 152 90 021 60-309 Познань 9000 3

    Вниманию: Maciej Jóźwiak
    Tel: +48 660416036
    E-Mail: mjozwiakets @ wp.pl
    www.zsb.com.pl

    Матрица профессиональных компетенций цифровых технологий в строительстве

    Матрица профессиональных компетенций по цифровым технологиям в строительстве (аналог EQF) основана на реальных рабочих процессах и представляет для выбранных профессий, какие цифровые навыки необходимы для выполнения профессии с использованием новых технологий. Особое внимание уделяется использованию приложений BIM. В матрице представлены задачи, связанные с цифровыми процессами каждый раз для данной профессии.Он иллюстрирует конкретные знания, навыки и сквозные ИТ-компетенции, необходимые при использовании современных технологий.

    «Цифровизация в строительстве «Учебные материалы для использования в профессиональном и высшем образовании»

    Проект создает учебные материалы для поддержки процессов оцифровки в проектировании и строительстве для трех профессий:

    90 129 90 130 для квалифицированных строителей 90 131
  • для техников-строителей и чертежников
  • для инженеров-строителей/проектировщиков (бакалавр)
  • Эти учебные материалы содержат подробное описание тем обучения применительно к конкретным задачам в типичных рабочих ситуациях и описание материалов для преподавателей и студентов, описание процессов оценки результатов обучения и иллюстрацию результатов обучения (результатов ).

    Предлагаемая процедурная процедура для процесса аккредитации компетенций и проницаемости между профессиональным уровнем и академическим уровнем

    Предлагаемая концепция показывает, как документально оформить компетенции, полученные в ходе обучения по направлению «Цифровизация в строительстве». В то же время он иллюстрирует, как их можно распознать в ходе дальнейшего обучения. Кроме того, он предоставляет возможности для укрепления сотрудничества и содействия проницаемости между профессиональным и высшим образованием.

    Курс повышения квалификации ППС - цифровые технологии в строительстве

    Обучение (100-120 часов) охватывает как аспекты цифровизации в строительстве, так и дидактику обучения в профессионально-техническом образовании. Модули курса основаны на содержании учебных модулей и охватывают, в частности, такие темы, как: основные приложения метода BIM, цифровой двойник, CAD и 3D-черчение, а также использование цифровых устройств в классе.

    Учебно-методическое пособие для образовательных учреждений "Цифровизация в строительстве"

    Руководство содержит рекомендации для учреждений профессионального образования, в том числесреди прочего: какие методы следует использовать в практике приобретения профессии, как дать возможность учащимся приобрести новые ИТ-компетенции в отношении BIM. Руководство также содержит рекомендации по квалификации учителей и школьному техническому оснащению, а также иллюстрирует возможности сотрудничества с предприятиями по другим тематическим вопросам.

    Рекомендации по формированию профессионального образования по направлению «Цифровизация в строительстве»

    Рекомендации отражают опыт, полученный в четырех странах проекта в ходе внедрения и тестирования новой модели обучения.Это полезные советы для специалистов и сотрудников высших учебных заведений в других странах ЕС.
    Они разработаны, чтобы помочь другим эффективно закрепить новые технологии и методы (такие как BIM) в профессиональных учебных программах. Другие рекомендации и идеи по решению актуальной проблемы цифровизации профессионального обучения ориентированы на политические, государственные и деловые круги.

    Уроки, извлеченные в ходе реализации проекта на основе полученного опыта, могут быть использованы для разработки новых концепций практического ученичества также в отношении других инноваций и новых технологий.

    .

    Смотрите также