Размеры клавиш фортепиано


длина, ширина и другие габариты стандартного фортепиано, ширина клавиши, размеры советского небольшого пианино

Музыкальные инструменты всегда пленяли своей красотой и звуком, который издавали. С течением времени многие инструменты меняли свой внешний вид, преобразовывались, совершенствовались. Одним из наиболее популярных музыкальных инструментов является пианино. Существуют разные варианты этого инструмента, поэтому важно знать, насколько отличаются размеры каждого из них.

Ширина и длина

Появление рояля было знаковым событием, так как люди научились создавать красивую музыку, устраивали званые ужины и другие музыкальные собрания. Классическое пианино имеет большие габариты, оно выставляется в середине комнаты или зала, потому что имеет очень эффектный вид. Верхняя крышка у таких инструментов открывается, что позволяет направлять звук сразу на слушающих.

В связи с необходимостью экономить полезное пространство даже размеры рояля пришлось со временем менять, делая его более компактным.

Если ширина стандартного фортепиано равна 2,7 метра, то оптимальным конкурирующим инструментом, выдающим качественный звук, является ширина в 1,5 метра.

Если рассматривать все имеющиеся на данный момент варианты рояля исходя из их размеров, то можно выделить такую классификацию:

Если говорить о пианино, то его стандартная ширина 1,5 метра, а глубина – 60 см. В зависимости от модели и марки эти показатели могут быть как больше, так и меньше. Для небольших роялей эта отметка составляет 1472 см, более габаритные модели могут иметь ширину 1580 см. Чем большими будут габариты инструмента, тем качественнее и чище звук, поэтому выбирая пианино, стоит определиться с приоритетами.

Высота разных видов пианино

Помимо ширины, длины и глубины, еще одним немаловажным критерием качества музыкального инструмента является его высота. Чтобы измерить этот показатель, нужно отсчитать значения от пола до самой верхней части пианино. На данный момент есть 4 разновидности пианино исходя из показателей его высоты:

Вариант спинет является представителем небольшого музыкального инструмента, его высота не превышает 91 см от пола до крышки. Более высокими являются консоли, их высота варьируется от 1 до 1,1 м. Для классического варианта, который еще называют студийным, высота может колебаться в пределах от 115 до 127 см. Наиболее высокими и габаритными являются большие рояли, которые превышают показатель в 1,3 метра.

Планируя выбор фортепиано, можно ориентироваться не только на его размеры, но и на фирму и марку производителя. Высоту 120 см имеют такие марки роялей:

К списку роялей с высотой от 120 до 150 см можно отнести:

Среди пианино с высотой 150 см и более стоит выделить такие, как:

Чтобы ориентироваться во всем многообразии роялей, важно понимать, какие они бывают по размеру, весу, особенностям воспроизведения музыки. Для пианино советского образца характерны небольшие габариты и вес, что способствовало популяризации игры на этом инструменте, как в музыкальных школах, так и дома. Коричневое лакированное фортепиано легко помещалось в квартире за счет компактного размера. Современным аналогом пианино можно считать синтезатор, который имеет сходный принцип игры, но получаемая музыка кардинально отличается, потому классический рояль до сих пор является актуальным.

Габариты музыкального инструмента важны для качества воспроизводимой музыки. Для начинающих подойдут небольшие варианты, а вот профессионалам нужен максимально объемный инструмент, способный выдать мощный и сильный звук. Выбирая пианино, нужно понимать, где именно оно будет располагаться. Для музыкальной школы можно приобрести большую модель, а для квартиры удобнее всего будет маленький вариант.

От размера зависит и вес оборудования, что немаловажно при транспортировке и заносе в квартиру на любой этаж многоэтажки.

Размеры клавиш

Разбираясь в устройстве пианино, стоит обратить внимание и на главный рабочий элемент – клавиши. У любого вида рояля они двухцветные – черные и белые, однако их количество и размер могут различаться. Для обычного фортепиано характерным является 88 клавиш, среди которых 36 черных и 52 белых. Такой стандарт начали выпускать только с 70-х годов XX века, а до этого у инструмента было 85 клавиш. В зависимости от количества октав у инструментов могут отличаться клавиши.

Стандартно выделяют 5 октав – 1-я, 2-я, 3-я, 4-я и 5-я, а также:

В инструментах с 85 клавишами было всего 4 октавы, и четвертая насчитывала меньшее количество клавиш, что сужало диапазон воспроизводимой музыки. Современные синтезаторы имеют меньшее количество клавиш, но обладают возможностью электронной обработки звукового потока. В синтезаторах может быть от 61 до 76 клавиш. Для удобства игры и презентабельного внешнего вида все клавиши у пианино имеют определенный размер. Стандартными показателями для белых элементов являются 23х145 мм, а для черных – 9х85 мм. В зависимости от размера самого инструмента клавиши тоже могут менять свой внешний вид. Чем меньше пианино, тем более скромными будут габариты его клавиш, и наоборот.

Музыкальные инструменты являются образцом величайшего ума и таланта человека, что находит свое отражение в оригинальной конструкции и способе получения звуков. Далеко не все попытки изменить размер, внешний вид или особенности внутреннего устройства приводят к желаемому результату.

В связи с постоянным стремлением человека к совершенству и тяге к чему-то новому появляются различные рояли, что затрудняет выбор инструмента новичку. Подробно изучив все основные критерии инструмента, можно делать выбор в пользу того или иного фортепиано.

Ширина фортепианной октавы - intheyear9595 — LiveJournal

До сегодняшнего дня я был уверен, что в современном мире ширина фортепианной клавиши и ширина октавы стандартизированы, и все производители этого стандарта придерживаются. Также я был уверен, что если в описании MIDI-клавиатуры или синтезатора написано "полноразмерные клавиши фортепианного типа", то имеется в виду, что по крайней мере ширина октавы у всех таких синтезаторов одинакова вплоть долей миллиметра.

Не буду загромождать текст ненужными пассажами о развитии фортепиано как инструмента в 17-19 веках и стат-данными о вариациях ширины октавы в то время. Не буду также пересказывать статьи о различных подходах к разработке модели идеальной фортепианной клавиатуры.

Если у вас дома есть синтезатор, фортепиано, рояль, миди-клавиатура - подойдите, измерьте расстояние от левого края (любой наугад выбранной) первой ДО, до правого края шестой ДО и разделите полученное значение на пять. Получится ширина октавы. Теперь можете сравнить полученное со стандартом.

Стандарт, принятый 150 лет назад устанавливает ширину октавы фортепиано в 165.1 мм.

Большинство же роялей в мире (согласно википедии) выпускается с шириной октавы в 164-165 мм (в т.ч. Steinway), но например, Yamaha свободно выпускает некоторые свои рояли и пианино с шириной октавы в 167 мм (в т.ч. baby grand gb1). Синтезаторы же зачастую изготавливаются с шириной октавы в 160 мм! (большинство не 88-клавишных)

Для наглядности, разница между 164 и 167 мм на октаву (по ширине) - это для пятиоктавной клавиатуры суммарно - полтора сантиметра (почти что ширина одной белой клавиши). Разница между 160 мм и 167 мм - это почти ДВЕ белые клавиши на пятиоктавной клавиатуре.

Откуда мой внезапный интерес к теме ширины клавиш? Просто есть две модели клавиатур - M-Audio Axiom 61 mk2 и ее предшественница mk1. На фото в этой теме видно, что область клавиш mk2 уже, чем у mk1, а клавиш - одинаковое количество. Я сначала подумал, что это - геометрические искажения вызванные условиями съемки, но - нет. Удивительно, что два последующих выпуска одной и той же модели контроллера настолько заметно отличаются клавиатурой (по тактильным ощущениям клавиатура у mk2, впрочем, тоже отличается от mk1).

Я конечно, без претензий, ведь даже не заметил. Мне axiom 61 mk2 понравился по тактильным ощущениям больше mk1, и теперь я думаю, какая в этих субъективных ощущениях доля - от качества клавиш, а какая - от их слегка уменьшенного размера. Думаю, привыкнуть ко всему можно (играют же на nanokeys).

У studiologic ширина октавы ~16.52 мм, у axiom 61 mk2 ~16.26 мм. Разница - полторая процента или четверть сантиметра на октаву (четверть верхней части черной клавиши в ширину) или 1,3 сантиметра на 5 октав. Удивительное - рядом. При этом субъективно клавиши axiom кажутся ощутимо ШИРЕ за счет того, что они короче (~13.6 мм против ~15.2 мм у studiologic, разница в ~12%). Вот такая занимательная геометрия.

P.S. (M-Audio Axiom 61 mk2)


P.S. клавиатура понравилась, энкодеры (на которые все почему-то жалуются) мне нравятся больше, чем на Novation Remote. Колеса наконец-то стандартные, олдскульные, достаточно большие. Фейдеры в отличие от mk1 - со шляпкой микшерного типа (с углублением под палец), прорезинена. Вообще, прорезинено все, что только можно, в т.ч. боковины корпуса. Пэды - удобны, мягки и отзывчивы, настучать велосити в "127" несложно и одним-двумя пальцами (в отличие от сверхжестких пэдов Novation Remote SL). Технологию DirectLink еще не использовал (в основном, потому что нет инструкций как подключить к Presonus Studio One), будет возможность - сравню с Novation Automap на кубейзе. Функциональность - на высоте (4 зоны с полностью изолированными настройками, все изменяемые параметры применяются по ходу изменений, а не после сейва с перезагрузкой патча как в fatar).

Порадовала, в т.ч. такая, казалось бы, само собой разумеющаяся мелочь, как то, что выключатель питания отключает питание и при питании клавиатуры через USB. У studiologic он отключает только вход адаптера питания, если он не используется, то приходится выдергивать шнур USB чтобы выключить клавиатуру.

Axiom mk2, конечно, тяжеловат (почти как Korg Triton LE), но все же, таскать его с собой можно. По крайней мере, в Triton LE вес - в металле днища и в аллюминии корпуса, который нисколько не спасает пластиковые бока. В axiom же, надо думать, основной вес все-таки - в грузиках, обеспечивающих полувзвешенную механику.

Все пианисты. История фортепиано - Немного об эволюции клавиатуры

Кое-что о клавиатуре и ее эволюции

Наши очерки начались с описания гидравлоса - первого музыкального инструмента с клавиатурой; заканчиваются они описанием современных клавишных музыкальных инструментов. Клавиатура - важный признак, характеризующий инструменты. Она прошла за две тысячи лет своего существования ряд промежуточных форм и конструкций. Рассмотрим некоторые этапы ее развития и становления...

Первая клавиатура гидравлоса Ктезибия состояла из нескольких расположенных в ряд и выходящих из корпуса инструмента брусочков - задвижек, являвшихся одновременно клапанами для доступа воздуха в трубы инструмента. От исполнителя для извлечения каждого звука требовалось два отдельных игровых движения: первое - для открытия клапана, второе - для его закрытия. Естественно, что такой способ игры был очень неудобен; однако элементарно простая музыка того времени мирилась с этим недостатком.

Второй этап - введение Витрувием промежуточных угловых шарниров, превративших горизонтальные поступательные движения клавиш в вертикальные-нажимные и подъемные. Хотя в таком устройстве еще не было приспособления, возвращающего клавиши в исходное положение, оно было значительно удобнее первоначального. Этот тип клавиатуры использовался в органах более тысячи лет.

Следующим этапом было изобретение приспособления, возвращающего клавиши, в форме грузов на задних плечах клавиш, или помещенных под ними пружин. Оно было применено, по-видимому, только в XIII веке, то есть незадолго до возникновения первых струнных клавишных инструментов.

С тех пор сохранилась именно такая конструкция клавиатуры как наиболее удобная в пользовании и отвечающая требованиям исполнения усложнившихся со временем музыкальных произведений.

Другим направлением в развитии клавиатуры было распределение входящих в ее состав рычагов и дифференциация их по величине, форме, окраске и взаиморасположению. В примитивных органах раннего средневековья, имевших небольшой диатонический звукоряд, довольствовались одинаковыми по форме и величине клавишами. С течением же времени, когда звукоряд подвергся хроматизации и число различных по высоте звуков в пределах октавы возросло, пришлось ввести в конструкцию клавиатуры ряд изменений. Для отличия диатонических звуков от хроматических создали контрастную окраску клавиш и разную форму их. Размеры клавиш приблизили к размерам пальцев.

Несмотря на то, что уже довольно рано - примерно к началу XVII века - установилось расположение 12 клавиш в октаве, с распределением их в два ряда (7 нижних с тонами гаммы до мажор: с, d, e, f, g, a, h и пять верхних с полутонами cis, dis, fis, gis, b), некоторые изобретатели предложили иное расположение и количество клавиш в октаве. Это вызывалось следующими соображениями.

С одной стороны, не сразу был найден современный принцип настройки по равномернотемперированной гамме в 12 полутонов, где вместе с тем клавиши стали легче и объединялись звуки cis и des, dis и es, fis и ges, gis и as, ais и b (hes). Это, по-видимому, стало возможным потому, что чувствовалась высотная близость их друг к другу. Идея равномерной темперации впервые была высказана испанским музыкальным ученым Рамосом де Пареха в 1482 году, однако окончательно она была оформлена и практически санкционирована только в начале XVIII века. Постепенно музыканты примирились с небольшой фальшивостью полутонов и некоторых близких к до мажору тональностей и приняли 12 клавиш в октаве, как наиболее удобное для игры расположение.

С другой стороны, делались попытки построения клавиров с большим числом клавиш в октаве, чтобы удовлетворить требования более точной настройки в нетемперированных системах. На протяжении второй половины XVI и всего XVII века неоднократно предлагались "энгармонические" и "универсальные" клавиатуры с 19, 31 и иным количеством клавиш в октаве. Однако все эти сложные и неудобные для игры и настройки конструкции клавиатур к началу XVIII столетия отпали. С тех пор в употреблении осталась существующая поныне 12-ти ступенная клавиатура. Различную расцветку клавиш разных рядов начали применять очень рано. Вначале нижние клавиши делали из светлого букового дерева, полутоны - из темных сортов орехового, палисандрового дерева или мореного дуба. Позднее стали употреблять и черное дерево. В дорогих инструментах клавиши покрывали пластинками из панциря черепах, перламутром и инкрустацией.

В конце XVII века во Франции применялось расположение цветов, обратное современному: нижние клавиши оклеивали пластинками из черного дерева, а полутоны обкладывали костью. Такая манера отделки клавиш быстро распространилась по воем западноевропейским странам и продержалась почти до начала XIX века, пока не была заменена современным способом отделки. Успех и распространение такой мрачной и темной отделки клавиатуры объясняется, по мнению известного инструментоведа Курта Закса, господствовавшим тогда "галантным" стилем. На темном фоне клавиатуры рельефнее выделялись белоснежные, холеные ручки клавикордисток и клавесинисток того времени, подобно тому как черные мушки на напудренных лицах в белых париках еще больше подчеркивали их белизну. С падением "галантной" эпохи облик клавиатуры изменился, тем более, что при белых нижних клавишах границы между ними яснее выделились в виде темных щелей, что было незаметно при клавишах из черного дерева.

Но были и попытки изменения и "усовершенствования" современной клавиатуры, исходившие из соображений рационализаторского характера. Здесь можно отметить два направления. Авторы предложений первого типа исходили главным образом из соображений хроматического и энгармонического расположения клавиш, которое делало бы аппликатуру в различных гаммах и тональностях более однообразной и удобной и устраняло бы гегемонию гаммы до мажор. Попытки изобретений второго рода относятся к изменениям формы обычной клавиатуры, с целью сделать ее более удобной для игры.

Самое раннее построение "хроматической" клавиатуры принадлежит И. Хюбшу и относится еще к 1784 году. По-видимому, это изобретение не имело успеха и вскоре было забыто. Хроматические клавиатуры, предложенные д-ром Краузе (1810), В. А. Лунном (1843) не встретили сочувствия в кругах пианистов. Однако, несмотря на безуспешность первых попыток, фабрики Шидмайера и К. Гебауера в 1874 году выпустили еще две хроматические клавиатуры, а через два года в Германии даже было учреждено общество для пропаганды и распространения хроматических клавиатур (Chroma-Verein). В том же году такую клавиатуру выпустила фабрика Ибаха.

Особое место в ряду хроматических клавиатур занимает клавиатура Пауля Янко, улучшенная Франке и Блютнером (1887). Особенность клавиатуры Янко состоит в том, что каждая клавиша имеет три площадки для нажатия, расположенные терасообразно. При чередовании клавиш с, d, e, fis, gis и b в первом, третьем и пятом рядах, с клавишами cis, dis, f, g, а и h во втором, четвертом и шестом рядах, эти площадки образуют ступенчатую клавиатуру в шесть рядов.

Благодаря этому Янко достиг полного однообразия аппликатуры во всех тональностях, а также возможности весьма широкого расположения аккордов, достигающих расстояния почти в две октавы между крайними звуками. К сожалению, неустранимые конструктивные неудобства и неравномерность нагрузки клавиш в разных рядах были причиной того, что эта остроумно построенная клавиатура не понравилась пианистам и также не получила распространения, хотя некоторые германские фабрики до недавнего времени выпускали небольшое количество инструментов, снабженных как обычными клавиатурами, так и клавиатурами Янко. Из клавиатур второго рода следует отметить предлагавшиеся неоднократно дугообразные клавиатуры, как например, "круглое пианино" Г. Штауфера и М. Гайдингера (1824), дугообразную клавиатуру Густава Нейгауза (1881), и наконец, клавиатуру новозеландского виолончелиста Клутсама (1907). Последний исходил из анатомо-физиологических соображений наибольшего удобства при игре. Для этого он придал клавиатуре двойной изгиб, соответствующий наиболее экономным движениям пианиста, в особенности при игре в крайних октавах. Некоторое время такая клавиатура вызывала интерес и получила распространение, но также не нашла широкого применения.

Сходные цели преследовала лучеобразная клавиатура, предложенная А. Шульцом (1908). Будучи прямой по фронту инструмента, эта клавиатура отличается от обычной тем, что ее клавиши расположены не параллельно, а лучеобразно по направлению от центра в стороны и вперед от играющего.

Особое место занимает клавиатура Ольбриха (1890), отличающаяся от обычной пониженными полутонами.

История изобретения разных систем и форм клавиатур показала, что, несмотря на многочисленные попытки видоизменения клавиатуры и даже на очевидные удобства некоторых из них, обычная форма клавиатуры все же остается преобладающей и вполне устойчивой в практике. Можно предположить, что немалую роль здесь играет рутина и традиция фортепианных школ и методов, неохотно усваивающих различные новшества.

Звуковой объем фортепиано на протяжении XIX века значительно расширился: от 5 - 5,5 октав до 7 и даже 7 1/3 октав (А2 - а4 или с5). Интересна попытка венской фабрики Безендорфера к дальнейшему расширению звукового объема: концертный рояль этой фабрики-"Imperial" имеет объем более 7,5 октав-от F3 до с5. Однако такая конструкция особенного успеха не имела, так как четыре крайних нижних звука плохо воспринимаются слухом и трудно поддаются настройке; это заставляет думать, что звуковой объем фортепиано удержится, в основном, в указанных выше границах 7 1/3 октав.

Устройство и характеристики синтезатора. Клавишникам

Если не вдаваться в детали, то синтезатор представляет собой устройство, которое состоит из корпуса, внутри которого находится электронная часть, и клавиатуры. Верхняя часть корпуса представляет собой верхнюю панель управления, а задняя часть корпуса - заднюю панель. На верхней панели управления синтезатора располагаются различные элементы управления (кнопки, диск и регуляторы), ЖК-дисплей, встроенные акустические системы и надписи. Для удобства работы элементы управления сгруппированы в функциональные области. Как правило, элементы управления, предназначенные для работы с голосами и стилями, в бюджетных моделях расположены в правой части синтезатора, а элементы управления, предназначенные для установки различных режимов работы, работы с ритмом, аккомпанементом и др. расположены в левой части верхней панели управления. На задней панели располагаются разъемы, предназначенные для подключения различных устройств к синтезатору и наоборот.

Рис. 1. Устройство и функциональные области синтезатора

Синтезаторы имеют большое количество различных характеристик, одни из которых крайне важны для исполнителя, а другие имеют второстепенное значение или дают справочную информацию. Одна из часто встречающихся ошибок покупателей заключается в том, что они выбирают синтезатор исключительно по техническим характеристикам, тогда как одной из важнейших характеристик синтезатора является качество звука, которое невозможно услышать ни в технических характеристиках, ни в рекламных фразах. Поговорка - лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать - на двести процентов подходит для случая выбора синтезатора. Другая важная характеристика - практичность синтезатора, которая отражает то, насколько та или иная модель подходит для решения возложенных на него задач в том или ином случае использования. Для этого нужно иметь представление об основных технических характеристиках синтезатора.

Основные технические характеристики синтезатора:

Тип клавиатуры. Клавиатура синтезатора характеризуется следующими параметрами:

Размер клавиш клавиатуры синтезатора определяется путем его сравнения с размером клавиш фортепиано:

Малоразмерные клавиши используются в детских синтезаторах и синтезаторах любительского уровня. Преимущество использования такой клавиатуры - компактность и удобство игры, поскольку при игре на ней не требуется большая растяжка пальцев рук. Но с точки зрения обучения игры в этом как раз и заключается один из основных недостатков малоразмерной клавиатуры. Для игры на полноразмерной клавиатуре требуется поработать над растяжкой пальцев рук, поэтому начинающим пианистам и тем, кто планирует серьезно обучаться игре на синтезаторе, синтезатор с малоразмерной клавиатурой не подойдет никак.

По чувствительности к касанию - силе нажатия на клавиши - клавиатуры делятся на пассивные и активные. При игре на пассивной клавиатуре громкость звука не зависит от силы нажатия на клавиши. При игре на активной клавиатуре звук будет тем громче, чем сильнее будет нажата клавиша.

Модели синтезаторов с пассивной клавиатурой стоят дешевле моделей с активной клавиатурой, но активная клавиатура позволяет учащемуся улучшить контроль над пальцами рук для получения одинакового по громкости звука. При серьезном обучении игры на синтезаторе необходимо использовать активную клавиатуру.

Отключение чувствительности к касанию используется не только для получения одинакового по громкости звука, но и для имитации игры на некоторых музыкальных инструментах, например, на клавесине.

Тип механики клавиатуры определяет то, насколько легко или трудно нажимать на клавиши и насколько эти ощущения соответствуют ощущениям при игре на фортепиано.

По величине жесткости клавиатуры делятся на:

По типу механики клавиатуры делятся на:

В детских синтезаторах используется синтезаторная (пластмассовая или пружинная) невзвешенная клавиатура, на которой клавиши нажимаются очень легко. В большинстве синтезаторов применяют синтезаторную невзвешенную или полувзвешенную клавиатуру. В электропианино используется фортепианная (пружинная) механика, которая по ощущениям является более жесткой по сравнению c “синтезаторным полувзвесом”. В цифровых пианино и некоторых профессиональных синтезаторах используется молоточковая взвешенная клавиатура для максимального приближения ощущений игры к тем, которые возникают при игре на фортепиано.

Играть на синтезаторе с “легкой к нажатию” невзвешенной или полувзвешенной клавиатуре намного проще, чем на фортепиано и переход от игры на фортепиано к игре на синтезаторе происходит легко и быстро. Осуществить обратный переход от игры на полувзвешенной клавиатуре синтезатора к игре на “жесткой” клавиатуре фортепиано будет весьма затруднителен, особенно в моральном плане.

По чувствительности к силе давления после нажатия на клавиши клавиатуры делятся на чувствительные и нечувствительные к послекасанию. Если нажать на клавишу с дополнительным усилием, то чувствительная к послекасанию клавиатура будет посылать дополнительные команды, в результате чего произойдет изменение звука, например, к звуку добавится легкий эффект вибрато, тремоло, слайд, подтяжка и др., в зависимости от выбранного голоса и исходных настроек для него.

Если синтезатор приобретается в качестве альтернативы фортепиано, то необходима модель с молоточковой взвешенной клавиатурой, ощущения от игры на которой в более дорогих моделях достаточно хорошо соответствуют ощущениям игры на фортепиано. В других случаях выбор модели можно производить исходя из собственных предпочтений.

Количество клавиш - количество клавиш в клавиатуре синтезатора. В зависимости от модели синтезатора количество клавиш может быть 37, 49, 61, 76, 88 и др. Данный параметр всегда указывается в технических характеристиках синтезатора, но в разговоре его использовать неудобно. Что значит, например, 32 клавиши - это много или мало? Поэтому  используют понятие октавы, которая состоит из 12 клавиш. Преобразовать количество клавиш в октавы и обратно очень просто. 1 октава - 12 клавиш, 2 октавы - 24 клавиши и т.д. Часто клавиатура синтезатора начинается с клавиши До и заканчиваются также клавишей До. В этом случае говорят, что синтезатор имеет n-полных октав. Если крайние октавы полные, то получается следующая формула:

Количество клавиш = (количество октав *12) +1
Количество октав = (Количество клавиш - 1)/12

Если клавиш 61, то это 5-ти октавный синтезатор (61 - 1)/12=5, одна из моделей которого показана на рис. 1. вверху этой страницы.

Количество октав позволяет оценить то, подойдет ли данная модель в том или ином случае использовании синтезатора. Синтезаторы с небольшим количеством октав (2 или 3) - это весьма компактные и специализированные модели. Игра на них двумя руками имеет ограничения. Для свободной игры двумя руками необходимы синтезаторы с 6-7 октавами, но это достаточно громоздкие модели. Поэтому та или иная модель синтезатора выбирается с учетом следующего:

В 90%, если не более, случаев выбор универсального интерактивного синтезатора с 5-ю октавами будет оптимальным приобретением.

Полифония применительно к синтезатору означает максимально возможное количество простых голосов, которые могут одновременно воспроизводиться данной моделью синтезатора. Именно голосов, а не клавиш, тембров или нот. Во многих синтезаторах есть функция наложения голосов, когда одновременно звучит два голоса, например, можно выбрать в качестве первого голоса звучание органа, а в качестве второго голоса звучание электрогитары. Когда исполнитель нажимает одну клавишу, то ей соответствует одна нота, но при этом одновременно звучит два голоса. Поэтому при полифонии 32 голоса в режиме данного наложения синтезатор сможет воспроизвести звучание только от 16 одновременно нажатых клавиш. Если в дополнение к 16 нажатым клавишам нажать ещё одну, то либо от неё, либо от какой-то ранее нажатой клавиши звук не будет воспроизведен. Иногда говорят, что полифония обозначает максимальное количество одновременно воспроизводимых простых звуков. Это верно, но использование голосов вместо звуков более понятно. Предположим, что в качестве первого и второго голоса при наложении используется одно и то же звучание, например, фортепиано. Тогда при нажатии на клавишу звучание будет восприниматься как один более плотный звук фортепиано, хотя на самом деле одновременно звучат два звука или, что более понятно, - два голоса фортепиано. Если на синтезаторе включить ритм, то мы услышим звучание ударной установки, которое состоит из нескольких голосов, например, один голос - бочка, второй - ведущий, третий хай-хет, четвертый - тарелка. Также по голосам распределяются инструменты, входящие в аккомпанемент.

Полифония - важная характеристика, но исполнителя должно волновать не количество голосов как таковое и их распределение, а то, как это отразится на общем звучании. Если синтезатору не хватит голосов для воспроизведения исполнения, то что-то просто не прозвучит. Для игры на синтезаторе двумя руками хватит и 32 голоса. Если же при игре на синтезаторе задействовать автоаккомпанемент, арпеджиатор, наложение голосов и брать правой и левой рукой септаккорды (каждая рука нажимает одновременно 4 клавиши), то 32 голосов может уже не хватить. Это происходит крайне редко и не всегда заметно на слух, но на практике с нехваткой 32 голосов я столкнулся при игре на бюджетном синтезаторе Yamaha PSR-550 в одном из стилей. Поскольку это был один из моих любимых стилей, то в нём использовались голосовые возможности синтезатора по максимуму. Время от времени голоса в мелодии отбирали голоса у ритма, в результате чего появлялись хорошо заметные на слух провалы в звучании партий ритма и аккомпанемента. Приходилось уменьшать количество голосов. Полифония 64 и более голосов у профессиональных синтезаторов - это не роскошь, а необходимость, поскольку для получения результирующего звучания в некоторых моделях используется наложение 4-х голосов помимо всего остального.

За некоторым исключением можно сказать, что:

Мультитембральность - максимально возможное количество одновременно воспроизводимых инструментальных партий. Например, для одновременного воспроизведения синтезатором партии электрогитары, бас-гитары и ударной установки требуется мультитембральность 3.

Тембры. Какой синтезатор лучше выбрать, у которого 500 тембров или 800? Всё будет зависеть от того, какого качества эти тембры. Если у одного синтезатора 500, а у другого 800 посредственных тембров, то вопрос не актуален. Лучше иметь в наличии 128 качественных тембров, чем 1000 никаких. Другое дело, если в одном синтезаторе профессионального уровня 500 качественных тембров, а в другом их 800 при несущественно разнице в цене. Последняя модель здесь выглядит интереснее. Но это ещё не всё. Нужно учитывать подборку тембров и личные предпочтения. Заметьте, в технических характеристиках указано количество базовых тембров. Предположим, что у синтезатора есть 10 тембров, которые можно назначить на два независимых голоса. Тогда с помощью наложения голосов можно получить 10*10=100 комбинаций. Нетрудно посчитать, что современные синтезаторы способны воспроизводить миллионы звуков. Вот только человек способен различить лишь небольшую часть из них.

В синтезаторах с виртуально-аналоговым моделированием базовых тембров может быть немного. Однако благодаря возможности управления синтезом звука появляется возможность создания большого количества различных вариаций.

Стили. Количество стилей (ритм + аккомпанемент). Ритм и аккомпанемент будут звучать не лучше звучания входящих в него тембров. Многие модели синтезаторов позволяют загружать или создавать свои стили. Если подборка стилей и характер их исполнения не нравятся, то в этом случае есть возможность загрузить или записать другие стили. Если же качество звучания тембров синтезатора пользователя не устраивает, то, что 100, что 300 стилей - разница непринципиальна, только больше денег будет выброшено на ветер за более дорогую модель.

Эффекты. Если инженеры хорошо отстроили звучание синтезатора по умолчанию, то многих вполне устроят настройки эффектов по умолчанию. Здесь также важно не количество, а качество. 5 отличных эффектов лучше 10 хороших, а 10 хороших эффектов лучше 100 посредственных.

Секвенсор -  цифровой магнитофон для записи и воспроизведения музыкальных композиций. Основные параметры секвенсора: количество треков для записи/воспроизведения и максимально возможное количество записываемых нот в него. Насколько важны для пользователя параметры секвенсора? Параметры секвенсора важны в том случае, если планируется загружать в него большое количество музыкальных композиций и минусовок. Во всех остальных случаях секвенсор - дополнительная функциональность, поскольку работать с MIDI намного удобнее и эффективнее в компьютерных музыкальных редакторах.

Встроенные мелодии. Многие бюджетные модели обладают обучающей функцией, когда нужно повторять проигрываемую синтезатором мелодию. Эффективность такого обучения сомнительна, поэтому имеет синтезатор 50 или 150 встроенных мелодий - для серьезного обучения несущественно, хотя 150 мелодий привлекательнее 50 при одинаковой стоимости.

Интерфейс - это существенная характеристика, поскольку здесь описываются возможности синтезатора по подключению к нему внешних устройств и наоборот, что увеличивает его функциональность и упрощает работу с ним.

Базовые возможности интерфейса синтезатора следующие:

В зависимости от модели синтезатор может иметь:

Александр Страшко
[email protected]
17.10.10

CVP-709GP - Спецификации - Clavinova - Акустические и цифровые фортепиано - Музыкальные инструменты - Продукты - Yamaha

Размеры Ширина 1,435 mm (56-1/2")
Высота 913 mm (35-15/16")
Глубина 1,150 mm (45-1/4")
Вес Вес 110 kg (242 lbs., 8 oz)
Клавиатура Количество клавиш 88
Тип NWX (Natural Wood X) keyboard with synthetic ivory keytops (wood is used for the white keys), escapement
Педали Количество педалей 3
Поддержка неполного нажатия Yes
Функции Sustain, Sostenuto, Soft, Glide, Song Play / Pause, Style Start / Stop, Volume, etc.
Демпферная педаль рояля GP Response Damper Pedal Yes
Дисплей Тип TFT Color LCD
Размер 8.5 inch (800 x 480 dots WVGA )
Настройка яркости дисплея Yes
Сенсорный экран Yes
Цвет Yes
Функция отображения нот Yes
Язык English, Japanese, German, French, Spanish, Italian
Панель Язык English only
Клавиатура Настройки чувствительности к силе касания Hard2, Hard1, Medium, Soft1, Soft2, Fixed
Индивидуальный вес каждой клавиши 88-Key Linear Graded Hammers Yes
Противовесы Yes
Дисплей Функция отображения текста Yes
Функция просмотра текста Yes
Крышка клавиатуры Тип крышки клавиатуры Folding
Пюпитр Yes
Защелки для нот на пюпитре Yes
Тон-генератор Тембры рояля Yamaha CFX, Bösendorfer Imperial
Сэмплы глушения струн демпферами при отпускании клавиш Key-off Yes
Технология Smooth Release Yes
Виртуальное моделирование резонанса Virtual Resonance Modeling (VRM) Yes
Полифония Максимальное количество одновременно звучащих голосов 256
Предустановленные Количество тембров 1,270 Voices + 37 Drum / SFX Kits + 480 XG Voices
Популярные тембры 13 VRM Voices, 22 Super Articulation2 Voices, 225 Super Articulation Voices, 54 Mega Voices, 67 Natural! Voices, 31 Sweet! Voices, 87 Cool! Voices, 131 Live! Voices, 30 Organ Flutes! Voices
Нестандартные Редактирование тембра Yes
Совместимость XG, GS (for Song playback), GM, GM2
Типы Реверберация 58 Preset + 3 User
Хорус 106 Preset + 3 User
Мастер-компрессор 5 Preset + 5 User
Общая коррекция 5 Preset + 2 User
Коррекция партий 27 Parts
Технология интеллектуального контроля акустики (Intelligent Acoustic Control – IAC) Yes
Стереофонический оптимизатор Yes
Эффекты инсерт 322 Preset + 10 User
Вариационные эффекты 322 Preset + 3 User
Вокальная гармония Vh3: 44 Preset + 60 User
Функции Наложение тембров Yes
Разделение клавиатуры (Split) Yes
Предустановленные Количество предустановленных стилей 600
Аппликатура Single Finger, Fingered, Fingered On Bass, Multi Finger, AI Fingered, Full Keyboard, AI Full Keyboard
Управление стилем INTRO x 3, MAIN VARIATION x 4, FILL x 4, BREAK, ENDING x 3
Встроенные Популярные стили 30 Audio Styles, 473 Pro Styles, 52 Session Styles, 9 Free Play Styles, 36 Pianist Styles
Нестандартные Функция Style Creator (Создатель стиля) Yes
Другие функции Поиск музыки 2,500 Records
Помощник выбора стиля (Style Recommender) Yes
Другие особенности Настройка в одно касание One Touch Setting (OTS) 4 for each Style
File Format Style File Format GE (Guitar Edition)
Предустановленные Число предустановленных композиций 124
Запись Количество треков 16
Объем памяти approx. 300 KB / Song
Функция записи Yes
Совместимый формат данных Воспроизведение SMF (Format 0 & 1), XF
Запись SMF (Format 0)
Демо Yes
Регистрация Количество кнопок 8
Управление Registration Sequence, Freeze
Обучение/Руководство Обучение/Руководство Follow Lights, Any Key, Karao-Key, Your Tempo
Подсветка клавиш Yes
Технология Performance Assistant Yes
Функция Piano Room Yes
USB-аудиорекордер Воспроизведение WAV, MP3
Запись WAV, MP3
USB Аудио Изменение темпа Yes
Изменение высоты тона Yes
Подавление вокала (Vocal Cancel) Yes
Разное Метроном Yes
Изменение темпа 5 - 500, Tap Tempo
Транспонирование Yes
Подстройка Yes
Типы строя 9
Накопитель Встроенная память approx. 6.3 MB
Внешние накопители USB Flash Drive
Разъёмы Наушники x 2
Микрофон Input Volume, Mic / Line In
Разъемы MIDI IN / OUT / THRU
Вход AUX IN Stereo mini
Выход AUX OUT L / L + R, R
Гнездо для педали сустейна Yes
Выход RGB Yes
Разъем USB TO DEVICE Yes (x 2)
Разъем USB TO HOST Yes
Мощность (30 W + 30 W + 20 W) x 2 + 40 W
Акустическая система (16 cm + 5 cm + 3 cm (dome)) x 2 + 20 cm [(6 - 5/16" + 1 - 15/16" + 1 - 3/16") x 2 + 7 - 7/8"] Spruce Cone Speaker, Twisted Flare Port
Акустический оптимизатор Yes
Потребляемая мощность 55 W
Аксессуары Owner's Manual, Data List, "50 Greats for the Piano" Music Book, My Yamaha Product User Registration, AC Power Cord, Bench (included or optional), USB Wireless LAN Adapter (may be included depending on your locale.)

УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ НА ПИАНИНО И КЛАВИАТУРАХ http://www.dompelenmuzyki.pl/: Размер клавиатуры

Стандартная ширина белых клавиш пианино составляет 22,5 мм, а размер промежутков между ними равен 1 мм, поэтому октавное расстояние равно: 7 х 22,5 + 7 х 1 = 164,5 мм.
Расстояние 16,5 см – настоящее испытание для маленькой детской ручки. Аналогичная проблема возникает у людей с маленькими руками, в том числе у женщин. Достаточно прочитать результаты крупнейших конкурсов пианистов разных лет, чтобы увидеть, что женщины составляют значительное меньшинство.Женщины выиграли только 3 конкурса на 16 конкурсах имени Шопена и 14 конкурсов у них. Женщина П. Чайковского выиграла один раз.
Как метко заметил Януш Гай из Франции, производитель прототипа дополнительные клавиатуры меньшего размера:
- Пианисты, которые хватают только 9-8 белых клавиш (часто без люфта - с усилием), в основном женщины, не имеют шансов правильно исполнить сложный репертуар. Хуже того, никто не видит их проблемы, никто ничего не говорит и никто ничего не делает, чтобы ее изменить! Неужели эти пианисты, и тем более те пианисты, обречены на выпадение из игры? И чем? Из-за отсутствия альтернативы.В связи с необходимостью играть в этот псевдо-универ-с-л-н-э-й на стандартной клавиатуре.
Таким образом, уже можно заказать и установить клавиатуру с узкими клавишами (17-20 мм), что для людей с маленькими руками имеет большое значение при игре на продвинутом уровне. Клавиатуры с более узкими клавишами производятся в США, для фортепиано Steinway, а для фортепиано и роялей Charles R. Walter — компанией Steinbuhler & Company из Пенсильвании. Исследования также проводятся в Шатодене, Франция.
Вот ссылки на веб-сайты, посвященные этой теме:
http://pianokeyboard-glcf.com/
http://www.smallpianokeyboards.org/

ЗАПИСИ НА ПОХОЖУЮ ТЕМУ

.

Размеры пианино | Арс Полоника 9000 1

Существующие сегодня пианино отличаются длиной крыла (или хвоста). На протяжении десятилетий производители фортепиано пытались сделать пианино как можно короче. К сожалению, акустические свойства струн (точнее, их длины) диктуют свои условия, из-за чего пианино длиной менее 150 см звучат плохо. Тем не менее, самые маленькие из известных мне пианино имеют длину всего 135 сантиметров (и, разумеется, они не относятся к «звуковой элите» среди пианино).При этом, как мы видим, их длина меньше ширины, так как это определяется стандартной шириной клавиш и их стандартным количеством (88 или, реже, 85) в каждом фортепиано.

Миниатюрное фортепиано («миньон», «беби-рояль»): 135–155 см
Кабинетное фортепиано: 155–180 см
Салонный рояль: 180–210 см
Полуконцертное фортепиано:

6 240 см
Концертное фортепиано: 240-300 см (стандарт Steinway : 274)

В англоязычной среде были приняты другие названия для фортепиано, которые часто имеют неприятные последствия для имен и терминов, используемых в странах, отличных от США и Великобритании.Их можно встретить в описаниях фортепиано, не относящихся к английскому или американскому производству. Даю длину следующих типов по модельному ряду Steinway :

Детский рояль - 155 см ("детское пианино")
Средний рояль - 170 см ("средний рояль")
Рояль для гостиной - 180 см ("комнатный рояль")
Салонный рояль - 188 см ("салонный рояль")
Рояль "Музыкальная комната" - 211 см ("фортепиано в музыкальной комнате" или "камерный рояль")
Рояль "Полуконцерт" - 227 см ("Полуконцертный рояль")
Концертный рояль - 274 см ("концертный рояль").

В данном случае «рояль» означает горизонтальное фортепиано, в отличие от термина «пианино», означающего вертикальное или вертикальное пианино. Отсюда и термин «квадратный рояль», означающий настольный рояль , который также является горизонтальным роялем. Но термин «квадратный рояль» не способствует классификации роялей по их длине, так как они относятся к роялям другого жанра, не выпускавшимся с конца XIX века.

Поскольку англо-американская терминология различает большее количество фортепианных терминов, мы можем использовать ее, когда нам нужно более подробно описать тип нашего фортепиано.Однако не каждый пользователь фортепиано европейского круга (особенно немецко-французского) поймет такой термин.

Самые большие из известных пианино имеют длину до 308 сантиметров.

Тем не менее, перед классификацией старинных инструментов в соответствии с приведенной выше таблицей следует понаблюдать. Почему? Потому что когда-то все было меньше. Также пианино не сразу достигало в длину 270 сантиметров.
Как правило, инструменты середины XIX века имели длину 230, 235 или 240 см.Им следует придать статус концертных фортепиано, даже если они по современной классификации относятся к разделу полуконцертных фортепиано. Просто в девятнадцатом веке они были самыми большими из существующих фортепиано, и именно на них играли концерты, устраивали турниры, зажигали триумфы. У них обычно был узкий и заостренный хвост (крыло).

Еще одна распространенная длина старинных пианино – 198, 200 или 215 см. Внешне эти пианино отличались более «тупым» (иногда угловатым, иногда закругленным) кончиком крыла, и это было, по сути, единственным отличием от самых больших пианино того времени.Эти инструменты можно считать салонными или полуконцертными фортепиано. Так или иначе, наверное, сам термин "полуконцерт" появился "ретроградно", когда началась погоня за длиной и нужно было как-то определить старые концертные рояли. Так, в первоначальную историческую спецификацию вошли только салонные пианино (до 215) и концертные (от 215), без «половины», «частично» и т. д.

Таким образом, приведенную выше таблицу можно без опасений использовать в случае фортепиано, созданного прибл.1875.

год

Ширина пианино (у миньонов ширина часто больше длины!) обычно одинакова для всех моделей из-за калибра клавиш, которые всегда должны быть одинаковой ширины. Любые незначительные отклонения могут касаться только ширины боковин рядом с клавиатурой, так ширина современного пианино (88 клавиш) обычно колеблется в пределах 140-145 см.

Поисковые запросы, ведущие на эту страницу:
.

Фортепиано | Школьная музыкальная библиотека

тип инструмента: нить

Фортепиано – самый популярный и легко узнаваемый европейский музыкальный инструмент.

Состоит из деревянного корпуса (звукового ящика) с железным каркасом, на котором горизонтально натянуты струны, и молоточкового механизма, соединенного с клавиатурой.Поскольку в фортепиано звук извлекается ударами по струнам покрытыми войлоком молоточками, можно сказать, что этот клавишный инструмент также входит в группу ударных инструментов.

Корпус пианино обычно изготавливается из елового дерева, а каркас — из чугуна. Этот инструмент имеет большую звуковую гамму, которая уступает только гамме органа, а также отличается большой музыкальной выразительностью и возможностью градации динамики (громкости). Клавиатура фортепиано имеет 88 клавиш, хотя есть и инструменты с 97 клавишами, а дека имеет 243 струны различной длины, включая одинарные, парные и трехструнные группы.Пианино также имеет 3 ножные педали для изменения тембра. Правая педаль поднимает все демпферы и позволяет струнам свободно вибрировать, левая педаль снижает сыгранные ноты, а средняя педаль (не всегда присутствующая) имеет эффект, аналогичный действию правой педали. Это позволяет держать некоторые глушители в поднятом положении. Фортепиано бывают разных размеров, включая маленькое кабинетное пианино и большой концертный рояль.

Начиная с 18 века, стоячие фортепиано также строились с вертикальным расположением струн, например, пианино, называемое лирой, жирафом или пирамидой.Фортепиано также является разновидностью фортепиано.

История фортепиано связана с историей двух других клавишных инструментов: клавесина (см. клавесин) и клавикорда. Последний появился в 15 веке, и на удлинении ключа был установлен кусок металла, называемый тангенсом, который ударял по струнам в разных местах, заставляя одну струну издавать несколько звуков разной высоты. Следовательно, в клавикорде было больше клавиш, чем струн.

Изобретение фортепиано было связано со стремлением исправить недостатки клавикорда и клавесина, так как ни один из них не позволял исполнителю полностью контролировать получение тихих и громких звуков в зависимости от силы нажатия на клавиши.Решение было найдено итальянским мастером клавесина Бартоломео Кристофори, который построил первую молоточковую клавиатуру, назвав ее пианофорте (что означает «тихо-громко»). Самые старые образцы таких инструментов относятся к 1820-м годам.

На протяжении многих лет фортепиано Кристофори много раз дорабатывалось, в частности молотковый механизм и рама. Основным усовершенствованием механизма стало изобретение Себастьяном Эрардом (1822 г.) так называемого двойной побег.Такое скольжение приводит к тому, что молоток после удара по струне удерживается близко к струне, поэтому вы можете сразу же повторить удар. Это имело большое значение для развития фортепианной виртуозности в 19 веке. Американский производитель фортепиано Генри Стейнвей в 1855 году. заменили деревянную раму, которая больше не могла выдерживать нагрузку от все более толстых струн, на цельную чугунную раму. Фортепиано компании до сих пор считаются лучшими в мире.

теги: .

Классические пианино - MAGNUS Music Оптовая продажа

Рояли

Фортепиано относится к семейству клавишных хордофонов, то есть инструментов, источником звука которых является вибрирующая струна. Его название представляет собой комбинацию двух итальянских слов: «форте», что означает «громкий», и «фортепиано», что означает «тихий». Эти слова были найдены в названии первого в мире фортепиано (с 1709 или 1711 года): «Gravicembalo col piano e forte», что означает «клавесин, на котором можно играть тихо и громко».

Струны фортепиано расположены на стальной пластине, а звук создается ударами по ним молоточками, покрытыми войлоком. В зависимости от силы нажатия клавиш пианино издает звук с соответствующей динамикой, и сразу после удара молоточка по струнам оно останавливается выше или ниже. Такой механизм позволяет осуществлять быстрое повторение одного и того же звука, т.е. повторение. Основные отличия фортепиано от фортепиано:

- расположение струн - в фортепиано струны расположены вертикально, а в фортепиано - горизонтально
- внутренний механизм и принцип его работы
- цена и качество звука
- размер - пианино спроектировано так, чтобы занимать как можно меньше места

Клавиши пианино изготовлены из дерева, предварительно покрытого покрытием из слоновой кости для белых клавиш и черного дерева для черных клавиш.В настоящее время в основном используются различные виды пластика и оргстекла.

Пианино

, выпускаемые сегодня, отличаются длиной крыла, также известного как хвост. На протяжении десятилетий производители фортепиано пытались сделать инструмент как можно короче, но акустические свойства струн накладывают ограничения на минимальную длину в этом вопросе. В свою очередь, ширина пианино зависит от количества (обычно 88) и стандартной ширины клавиш и среди современных пианино колеблется в пределах 140-145 см.По длине пианино мы можем разделить их на:

- Миниатюрное фортепиано: 135-155 см
- Кабинетный рояль: 155-180 см
- Салонный рояль: 180-210 см
- Полуконцертный рояль: 210-240 см
- Концертный рояль: 240-300 см

Размер пианино напрямую влияет на его звучание. Принципы акустики в этом отношении преодолеть невозможно. Общее правило состоит в том, что чем ниже воспроизводится звук, тем длиннее должна быть струна, т. е. дека должна быть больше.Если в домашних или кабинетных фортепиано есть приемлемый компромисс между экономией места и качеством тембра, то в случае с концертным инструментом или при студийной записи такой ситуации быть не может.

Также стоит упомянуть о все более популярных акустических цифровых пианино, выпускаемых Yamaha под названием бесшумного пианино. Все дело в том, что при активном бесшумном режиме работа молоточков останавливается, а их функции берут на себя самые качественные датчики движения клавиш, посылающие соответствующие сигналы на звуковой модуль.Благодаря этому мы можем играть в любое время дня и ночи, не мешая окружающим.

.

На что обратить внимание при выборе цифрового пианино?

Рынок цифровых пианино начального уровня полон моделей и вариантов. Выбрать идеальный инструмент для нас непросто без соответствующих знаний. В следующей статье объясняются наиболее важные моменты, на которые следует обратить внимание. Стоит уделить время прочтению этой информации, чтобы сделать более уверенный и осознанный выбор среди роялей, которые на первый взгляд похожи, но по звучанию и функциональности разница между ними колоссальна.

Ключевыми элементами при выборе фортепиано являются клавиатура и звук. Клавиши инструмента должны работать как в акустическом фортепиано, т. е. с некоторым сопротивлением, иметь свой вес, должны издавать глубокий звук, который в зависимости от силы и способа нажатия имеет многоуровневую динамику. Акустическое пианино имеет 88 клавиш и особую конструкцию молоточко-демпферной механики. Цифровое пианино должно иметь такое же количество клавиш. Инструменты с меньшим их количеством (76 или 61 клавиша) предназначены для профессиональных эстрадных музыкантов или для студии.В плане звучания очень важно, чтобы семплы (другими словами — семплы) звука в цифровом пианино были самого высокого качества. Об этом стоит позаботиться в самом начале музыкального развития.

Клавиатура

Клавиша ключевого слова в контексте клавиатуры фортепиано — «взвешенная клавиатура». Хорошей новостью является то, что все цифровые пианино CASIO поставляются с одним из них. Что это означает? В настоящее время наиболее популярным решением является то, которое имитирует вес клавиши справа (верхний регистр) и слева (басовый регистр) инструмента.Молотки постепенно утяжеляются так, что правые (сопрано) клавиши становятся легче, а басовые — тяжелее. Таким образом вес молоточков разный и это чувствуется на клавиатуре. Разница примерно 4-5 грамм. Клавиатуры цифровых фортепиано CASIO имеют 4 зоны для клавиш различной толщины. Если говорить об их отделке, то в сериях цифровых пианино CASIO Privia и Celviano клавиши выполнены из высококачественного пластика, а в серии гибридных инструментов CASIO Grand Celviano выполнены из 100% дерева, как и в корпусе. акустического фортепиано.

Голос

На звук цифрового пианино большое влияние оказывает качество семплов, загруженных производителем, используемые динамики или усилители (аналогично домашней аудиоаппаратуре). Как правило, тембр цифрового фортепиано не ограничивается одним фортепианным тембром, а включает несколько тембров на выбор. Разработчики цифровых пианино CASIO также подумали о включении в несколько вариантов тембров других инструментов, таких как электрическое пианино, клавесин, струнные, классические и электрические органы.Бывают ситуации, когда эти дополнительные голоса пригодятся, и исполнителям и зрителям нравится их использовать.

Мобильный или стационарный?

Цифровые пианино можно разделить на портативные и стационарные. Портативные версии намного дешевле настольных. Стационарные, напротив, являются прекрасным украшением гостиной и наверняка придутся по вкусу тем, для кого внешний вид так же важен, как клавиатура и звук.

Стационарное цифровое пианино — как следует из названия — это инструмент, предназначенный для постоянного использования в одном месте, обычно дома.Он заменяет традиционное классическое пианино для домашних занятий, упражнений, игр для близких и прослушивания музыки дома. Он меньше и легче акустического, не требует настройки и обслуживания. Торговая марка CASIO предлагает настольные цифровые пианино высочайшего качества серий Celviano и Privia. Ниже представлен краткий обзор самых популярных моделей из этих серий:

https://casiomusic.pl/produkt/pianina-cyfrowe/casio-ap-270/

https://casiomusic.ru / продукт / цифровые пианино / privia / casio-px-770/

Это цифровые пианино, разработанные с использованием технологии, обеспечивающей полное звучание рояля. Модели серий Celviano и Privia представляют собой комбинацию многослойных фортепианных семплов и усовершенствованного молоточкового механизма клавиатуры с покрытием, напоминающим слоновую кость. Кроме того, новая функция Concert Play позволяет сыграть 10 композиций под аккомпанемент целого оркестра.

Портативные цифровые пианино — идеальное решение для мобильных музыкантов.Вы можете взять их с собой на репетицию, концерт или заниматься музыкой дома. Портативные пианино намного легче стационарных, хотя имеют полноразмерную клавиатуру и все необходимые функции. CASIO предлагает педали и соответствующие подставки для большинства моделей. В 2019 году CASIO представила свои новинки серии CDP-S и революционные инструменты с современным эргономичным дизайном из серии PX-S.

Узнайте больше о новом поколении CDP-S:

https://casiomusic.en / aktualnosci / casio-presents-new-cdp-s-digital-pianos /

Полное описание революционных моделей Privia:

https://casiomusic.pl/aktualnosci/casio-na-targach-namm-z-najnowsza-generacja-pianin-cyfrowych-privia/

.

Покупка инструмента шаг за шагом - Riff Piano Salon

Приобретение инструмента поэтапно

Выбор нового пианино или пианино – важное решение. Ниже мы представляем набор наиболее важной информации, которую следует учитывать при совершении такой покупки.

Шаг 1.
Фортепиано или пианино?

Важным фактором при выборе является размер помещения, в котором будет размещен прибор. Качество и интенсивность звука в основном зависят от размера деки и длины струн.Пианино — хороший выбор, если вы хотите выделить для инструмента небольшую комнату. Однако он не заполнит звуком большое пространство. Пианино будет работать там лучше.

Шаг 2.
Стиль и отделка

Бренд Steinway & Sons предлагает инструменты в различных стилях, чтобы каждый мог найти что-то для себя. От традиционной отделки из черного дерева или красного дерева с глянцевым и матовым покрытием до экзотических пород дерева или ограниченных серий с возможностью адаптации к требованиям заказчика.Такой инструмент может играть роль главного элемента украшения интерьера, привнося в него элегантность и мастерство, тем самым представляя чувство вкуса и класс покупателя. Несмотря на различия во внешнем виде, каждый инструмент марки Steinway представляет собой высочайшее качество в своей категории.

Шаг 3.
Выберите модель

Независимо от того, найдем ли мы концертирующего пианиста, композитора, педагога или человека, для которого музыка важна в жизни - мы предлагаем инструмент, который идеально подойдет вам.Фортепиано черного дерева и пианино Steinway & Sons — наши самые популярные инструменты. Линия Boston, доступная во многих размерах и стилях отделки, не имеет себе равных в своем классе, а также с точки зрения соотношения цены и качества. Ассортимент Essex предлагает красивые традиционные пианино и рояли, идеально подходящие для обучения игре.

Шаг 4.
Внутреннее расположение

Стоит выбрать место, где будет стоять пианино. В нем должна быть достаточная влажность воздуха.Также важно, чтобы инструмент не находился прямо под потоком воздуха от кондиционера или в особо солнечном месте. Чтобы установить его на окончательное место, лучше всего воспользоваться услугами специализированной транспортной бригады.

Шаг 5.
Обслуживание прибора

Регулярное обслуживание – очень важный аспект владения инструментом. Эти три действия помогут сохранить звучание инструмента таким, какое оно есть: настройка, позволяющая восстановить правильную частоту нот; интонация, влияющая на звук, и настройка механизма, влияющая на работу клавиш.

.

КБ Piano 2.5.1 - хорошие программы

Скачать программу

с помощником загрузки

Помощник может предложить установку рекламных предложений, на которые не обязательно соглашаться, чтобы скачать программу. Вы также можете использовать прямые ссылки без помощника (кнопка рядом с ним). В случае случайной установки нежелательного ПО рекомендуем воспользоваться нашим руководством.

КБ Piano — это приложение, которое превращает клавиатуру вашего компьютера в пианино.После установки все, что вам нужно сделать, это нажать одну из клавиш, чтобы услышать звук, исходящий от этого инструмента.

Виртуальное пианино очень простое в использовании и полностью настраиваемое. Вы также можете использовать его для воссоздания звуков других инструментов, таких как гитара, скрипка или фортепиано. Всего приложение предлагает 128 различных звуков и позволяет записывать звуки с микрофона. Готовые песни можно сохранить из специального формата, поддерживаемого Little Piano, или экспортировать в формат MIDI.Также у пользователя есть возможность наложения и перезаписи уже созданных фрагментов песни.

KB Piano также является инструментом Qchords, позволяющим играть аккорды всего одной клавишей. Это предложение для людей, которые не умеют играть ни на одном инструменте - благодаря ему даже произведения в любительском исполнении будут звучать очень хорошо.

Программа содержит необходимые инструменты для записи песни, которую мы ранее играли в форматах midi, WMA и WAV. Он поддерживает возможность записи до 99 каналов (включая возможность добавления эффектов) и исправляет ошибки песни в редакторе событий.Информация о том, как проводить эти операции, будет представлена ​​в специальном, не очень обширном, но кратком руководстве.

Предложить изменения в описании

Предложить изменения в описании Опечатка или ошибка в описании? Важная особенность, о которой мы не написали? Будем признательны, если вы пришлете свои предложения через форму ниже:

Сообщить об обновлении программы

Сообщить об обновлении программыВведите номер новой версии или ссылку на страницу об этом ниже:.

Смотрите также