Сборка самолета лего


Инструкция по сборке LEGO WeDo 2.0 «Самолет Jet Fighter»

Представляем вашему вниманию  пошаговую инструкцию по сборке из набора LEGO Education WeDo 2.0  модель «Самолет Jet Fighter«. Сборка состоит из 110 деталей и 82 пошаговых слайдов. В конце презентации детей ждут задания по собранной модели. В презентации представлена примерная управляющая программа.

Рады представить вам копию Самолета Jet Fighter собранного из деталей лего виду 2.0. Нет, мы не сами ее разработали, мы нашли ее в Интернете. Дети собирали долго, но в конце все остались довольны.

В инструкции по сборке из набора WeDo все шаги прописаны четко, проблем в сборке не будет. Но стоит указать, что данная модель предназначена для учеников 9-10 лет. Также, на нашем Youtube канале RobboBank, вы можете увидеть как мы собирали данную модель.

Что должно получиться в итоге:

Какие программные блоки WeDo 2.0 мы использовали в программе:

Для сборки модели «Самолет Jet Fighter» по инструкции нам понадобится всего один набор LEGO Education WeDo 2.0. Также, после сборки моделей учеников ждут практические задания по программированию.

Задания виду 2.0:

1) Воспитанникам нужно будет добавить в управляющую программу блок цвета, и сделать так, чтобы при движении самолета смарт-хаб мигал желтым цветом. Ну, мы уже с вами делали так тысячу раз, если вы помните. Все делается элементарно с помощью блоков приема и отправки сообщений.

 

2) Школьникам нужно будет скачать из Интернета звук разгоняющегося самолета, и с помощью блока звука, добавить его в управляющую программу. Также как и в предыдущем задании, используем блоки отправки и приема сообщений.

Все детали входят в конструктор WeDo 2.0. Схема создана в программе Studio 2.0 , но представлена в презентации. Это сделано для большего удобства учителя. Презентацию можно показать в любом классе, в отличие от программы.

Совершенно готовая схема сборки Wedo 2.0 для показа на уроке детям по дополнительному образованию.

Все материалы проверены. Ошибок и вирусов нет.

Напоминаем, что скачать готовую пошаговую инструкцию по сборке для набора LEGO® Education WeDo 2.0 «Самолет Jet Fighter» вы сможете после нажатия на кнопку скачать и просмотра рекламы. За счет рекламы живет наш сайт. Спасибо за понимание!

Предпросмотр:

Презентация Самолет Jet Fighter 1

как сделать военный самолет и построить простой по схеме своими руками? Как собрать легкий мини-самолетик?

Все хоть раз складывали самолетики из бумаги. Пришла пора переходить на новый материал. Ведь конструкторы дают огромный простор для фантазии и юных авиаконструкторов, и взрослых любителей летающих аппаратов. Собрать своими руками простейший самолетик сможет любой малыш, а для тех, кто постарше, существуют схемы сборки из кубиков LEGO реплик реальных военных и пассажирских воздушных судов. Но начать стоит все же с чего-то простого.

Как собрать простой самолет?

Для того чтобы сделать простейшую модель самолета, понадобятся:

Ход работы.

Маленький самолет из LEGO собран.

Сборка модели для трюков

Дети любят модели, с которыми можно продолжать активно играть и после сборки. Набор Creator «Самолет для трюков» полностью оправдывает свое название и отлично подходит для активных игр. Из набора можно собрать:

Задачу облегчат пошаговые инструкции по сборке. Собрать самолет, к примеру, можно следующим образом:

Необходимые детали:

Алгоритм действий.

Чудесная особенность этого легкого мини-самолета из конструктора в том, что его можно вращать как угодно – пилот никуда не денется из кабины. Проработка деталей добавляет модели интерактивности.

Но еще больше возможностей в линейке Techic. Собранные из этих наборов самолеты выглядят впечатляюще, имеют механическое управление и массу движущихся деталей. А их сборка способна занять и взрослых, благо к каждому набору прилагается пошаговая инструкция. Гоночный самолет из 154 элементов с открывающимся кожухом двигателя, грузовой самолет с работающими двигателями и элеронами, убирающимися закрылками и рабочим грузовым отсеком, пожарный самолет с водным отсеком и движущимися поршнями – и это лишь 3 примера.

Эксперементируя с конструктором, никогда не забывайте о технике безопасности, особенно когда речь идет о совместной сборке с ребенком. Малышей нельзя оставлять с мелкими деталями одних. Кроме того, важно следить, чтобы кубики не оказались на полу – наступить на мелкую деталь с выступами как минимум неприятно.

Как построить необычную поделку?

Чтобы построить самолет похожий на настоящий, вовсе не обязательно обладать коллекцией из нескольких крупных наборов. Необычность следующего летающей поделки в том, что вы получите реалистичную модель самолета из минимума деталей.

Составные части:

Ход действий.

Из обычного конструктора при минимуме потраченных сил вышел очень реалистичный самодельный самолет.

А если хочется чего-то совсем необычного, то в линейке Hidden Side есть небольшой винтовой самолетик «Эль Фуэрго» из 295 деталей. На первый взгляд это просто маленький спортивный самолет. Но специальное приложение и технология дополненной реальности окружат самолет призраками и сделают игры с ним незабываемыми. Такой набор может занять на несколько часов и взрослого.

Но, как уже говорилось, чтобы быть интересным, набору не обязательно состоять из 200+ деталей. Вот, к примеру, миниатюрный одноместный полицейский самолетик. Его можно взять с собой, положив в карман.

Из элементов понадобятся:

Пошаговые действия.

Вот такой патрульный самолет можно собрать за пару минут. Смотрится довольно оригинально.

Другие идеи

Если такое кубическое авиамоделирование по-настоящему увлекло вас или ребенка, то не нужно ограничиваться базовыми моделями. При желании из LEGO можно собрать хоть немецкий истребитель, хоть огромное грузовое судно.

Можно попробовать воссоздать реальные образцы техники, приобретя готовый набор или создав собственную схему сборки, либо проявить фантазию и собрать летающее фантастическое чудо. К слову о фантастике, наборы по «Звездным войнам» станут отличным подспорьем для создания самых невероятных образцов техники.

Моделирование поможет улучшить мелкую моторику, разовьет изобретательность и просто позволит хорошо провести время с детьми или отдохнуть самому. Главное – подобрать подходящий по возрасту и интересам набор.

О том, как своими руками сделать мини летающий самолет из лего, смотрите в следующем видео.

инструкция по сборке / Хабр

Из современного конструктора LEGO можно собрать только одну модель игрушки, например, самолет. Кастомизировать? Можете поменять местами кресла пилотов — вот и вся кастомизация. Лет 30 назад из конструктора можно было собрать примерно все, от самолета до грузовика, при том же количестве деталей как и в современных. Создатели большинства современных методологий в детстве играли в старое Лего. Те, кто сейчас пользуется методологиями — играли уже в современный. Разница в инженерных практиках огромна.

Под катом Филипп Дельгядо (dph) расскажет об инженерном подходе к формированию методологии. Все проекты и команды разные, а лидеры — неповторимы. Подогнать одну методологию под всех не получится — таких просто нет. Придется брать конструктор и строить из него что-то свое, уникальное. В расшифровке одного из лучших докладов TeamLead Conf не будет секретных тайн шаолиньских монахов — только банальности, проверенные опытом. Нас ждет каталог деталей методологии разработки, на что обращать внимание при ее конструировании и внедрении, правила перестраивания методологий. Для всех идей приведены реальные примеры из опыта Филиппа. За свою карьеру он попробовал все — от Visual Basic до хардкорного SQL, разрабатывал крупнейший в России букмекерский движок и Яндекс.Деньги, а сейчас работает над нагруженными проектами на Java. Регулярно делает доклады на разных конференциях, в том числе и на HighLoad++.


Задача

Несколько лет назад я в очередной раз пришел на проект по созданию платежной системы с нуля. На самом старте проекта не было ничего: ни разработчиков, ни процессов, ни постановок. С чего начать работу, если ничего нет? Сразу что-то внедрять — странно и даже глупо. Поэтому первый шаг — понять, что собственно нужно от методики.

Кент Бек в конце своей книги по SCRUM написал:

Все методики основаны на страхе. Вы пытаетесь развить у себя привычки, которые помогут вам не допустить воплощения ваших страхов в реальность.

Поэтому первое, что стоит сделать —

выяснить у бизнеса, чего он боится

.

Обычно бизнесу страшно за проект целиком: страшно делать слишком долго или не сделать вообще. Технологически ему страшно за надежность и безопасность. В нашем случае эти страхи обоснованы: платежная система — это контрагенты, деньги и серьезные обязательства.

Разные страхи приводят к разным методологиям. Страх переплатить ведет к найму дешевых разработчиков, которых просто менять — это SCRUM. Страх ошибки приводит к ГОСТам или RUP с кучей формализованных документов.

У разработчиков тоже есть свои страхи: написать неподдерживаемое или сделать плохо. К сожалению, методологии под страхи разработчиков почти никто не разрабатывает. Только в XP мельком упоминается, что разработчики боятся делать плохо, давайте попытаемся им помочь выполнить свою работу хорошо.

Кроме страхов, у бизнеса есть и пожелания, под какие цели оптимизировать процессы:

Выберите один любой вариант, и, может быть, возможно, вероятно, когда-нибудь, наверно, если ничего не случится и Марс сойдется с Луной в Козероге, у вас все получится. Большинство пожеланий по оптимизации тоже про страх, только в другой формулировке: дешево — про страх переплатить, контролируемо — про страх сделать не то, предсказуемо — про страх не успеть.

Обычно бизнес хочет все и сразу. Когда собираете требования — придерживайтесь пресуппозиции «пациент всегда врет». Когда бизнес хочет все, он врет. Попытайтесь понять, что бизнес действительно хочет и попытайтесь ему это продать. Это не самый стандартный для тимлида набор умений. Но если вы не умеете выяснять реальные требования бизнеса, то необходимо найти человека, который умеет.

Помимо пожеланий бизнеса, нужно выяснить и существенные ограничения.

Именно существенные ограничения отличают, например, процессы FixPrice от процессов Time&Material.

В нашем проекте платежной системы, как удалось выяснить, страшно делать слишком долго и страшно не сделать, страшно за надежность и за безопасность, но желательно все сделать быстро. При этом на начало работы постановок нет, разработчиков нет, но есть специалисты в предметной области (например, я). Понятны только крупные и достаточно независимые друг от друга блоки: процессинг, клиенты, интеграции, бэкофис и фронтофис.

Разобравшись с целями и ограничениями, можно приступать к построению методики, к пониманию того, а как именно мы будем разрабатывать нужную систему — хотя бы на самой первой стадии.

Строим методику для старта проекта

Но что такое методика? Что вообще мы хотим построить? Ответ на вопросы — прекрасная картинка

Алистера Коуберна

с кучей пунктов.

Из этой картинки в первую очередь нам важны три вещи: люди — те, кто делает; процессы — как делают; и артефакты — что должно быть сделано. Людей и процессов у нас пока нет, так что разберемся, какие нам нужны артефакты.

Начинать с артефактов — хороший паттерн при проектировании методики, даже если люди и процессы уже есть. Желательно начинать проектирование артефактов «с конца», с доставленной ценности, с тех артефактов, что будут выкладываться на прод или отправляться клиенту. Почему лучше именно так — отдельный вопрос для отдельной статьи. Если знаете ответ — напишите в комментариях.

Выбираем артефакты

Берем страхи и разбираемся, какие артефакты какие страхи закрывают.

От страха «работать над проектом слишком долго» спасает долгосрочный план и факт по вехам. От страха за надежность — автотесты. Для страха «не сделать» — поднимаем «почти боевой» стенд. На нем будем демонстрировать бизнесу прогресс работы. Так сразу видно, что есть и что работает, а в крайнем случае хоть какой-то результат и выложим.

Формируем процессы

Мы в начале разработки, поэтому нет времени и оснований для создания сложных формализованных процессов. Так что

упрощаем все процессы

, фокусируемся на

облегчении общения

.

В результате есть ровно два процесса: разобраться в большой задаче — подумать над решением, и проверить выполненное. Эти процессы длинные, исследовательские и мало связаны друг с другом, что приводит к соответствующим практикам разработки.

Чтобы было быстро — нанимаем крутых сотрудников. Но в платежную систему, которая никому на рынке неизвестна, крутые специалисты не идут. Как-то справится получилось, но решение этого вопроса — это отдельное обсуждение. Кстати, напишите в комментариях, как вы у себя его решили и решили ли вообще?



Отступление: о найме

При найме обычно смотрят на стандартные описания должностей и привычные градации уровней кандидатов, рисуя примерно такую карту ролей в команде:

Но стандартные описания не позволяют понять необходимость конкретного человека на проекте. Я обычно стараюсь держать в голове несколько разных карт для разных проектов, выделяя разные важные для проекта роли и компетенции. Например, технологические.

Troubleshooter. Это человек, который может нырнуть в legacy-код с каким-то багом без документации и тестов на 2 дня, и вынырнуть с фразой: «В этой строчке замените + на –, и все заработает».

И оно заработает. Такие люди как четырёхлистный клевер — встречаются редко. К сожалению, рынок не ценит таких людей, сложно объяснить бизнесу, что troubleshooter критически нужен и достоит уважения и большой зарплаты. В результате большая часть из них уходит в тимлиды, и этот ресурс исчерпывается. Остается только пропагандировать полезность таких специалистов, и, возможно, через некоторое время ситуация изменится.

Integrator. Это человек, который умеет из нескольких разных компонент, библиотек, модулей создать что-то цельное. Это уже не программист на XML, а тот, кто понимает внутреннее устройство. Это крайне редкий навык, который обычно очень востребован в реальной разработке.

Guru: Framework, Security, Database, DevOps. Про гуру все понятно — это люди, к которым можно обратиться с вопросами на соответствующие темы.

Помимо этого, бывают еще «нетехнологические» роли, социальная карта ролей. Генератор идей — человек, который может что-то придумать. Критик — кто может конструктивно критиковать. Бывалый — опытный человек, который может сказать: «Мы так пробовали и получилась ерунда». Перфекционист — человек, который хочет, чтобы все стало хорошо. Это важная роль. Если его нет, обычно все быстро приходит в упадок, потому что нет никого, кто вам говорит: «Вы опять нафигачили, все не так — давайте исправим!»

Если какая-то роль в карте ролей для вашего конкретного проекта не заполнена, то выполнять ее придется тимлиду.

Поэтому думайте кого брать, и учитывайте, что

для разных ролей и позиций подходят разные собеседования

. С бывалым сеньором собеседование пройдет быстро — просто узнайте, что он делал. С джуниором обычно приходится долго беседовать, давать тестовые задания, выяснять, что он вообще может.

Чем выше уровень кандидата, тем короче собеседование.

Какие еще нужны люди?

Экстраверт — тот, кто хочет и может активно общаться вне разработки. Точных постановок у нас нет, поэтому нужно несколько людей, которые могут понять конечных пользователей, в том числе внутренних, например, наших бухгалтеров. Экстраверту не страшно пойти, поговорить, выяснить потребности таких непривычных «непрограммистов» — и таких людей мало.

Критик — мне в первую очередь нужен критик меня. Это человек, который будет критиковать мои решения. Без критики я боюсь, что несу какую-то ерунду. Когда же меня критикуют, мне приходится всерьез задумываться над аргументами, и выясняется, что это и не совсем ерунда.

Специалист по монотонным задачам: отчетам, интеграциям. Я точно знал, что у нас в проекте будет огромное количество отчетов. Полгода писать бухгалтерские отчеты и не сойти с ума — редкий навык. Раскидывать эту функцию по разным людям тоже неудобно, поэтому мне требовался специалист по монотонным задачам.

Пофигист. Это человек, которому все равно какие задачи делать, лишь бы платили. Эта роль крайне важно для проекта, потому что были разные задачи: монотонные, но сложные, безумно интересные или вообще никак не связанные с нашим предыдущим опытом из-за вылезшего внешнего требования.

Вернемся к нашему проекту. Troubleshooter нам не нужен, потому что legacy еще нет. Нужны были Integrator и набор гуру. Security Guru фактически вырастили внутри.

Database Guru удачно нашли на аутсорсе. Идея «брать компетенцию по БД где-то снаружи» мне очень нравится — найти в штат такого человека обычно нереально, если у вас не огромная компания, а для поддержки важной базы данных 24*7 требуется минимум 5 человек. DevOps Guru мы тоже сначала взяли на аутсорс, но не столь удачно, эта роль сложнее выносится на внешних исполнителей.

Социальные роли тоже удалось заполнить (а критиков было даже несколько).



Практики

Итак, мы разобрались с необходимыми артефактами, выяснили, какие нужны люди и какие требования к процессам. Что же получилось, как именно мы организуем разработку:

Когда рассказывают про подобные не слишком формализованные методики, то часто говорят просто: «

У нас аджайл».

У нас тоже получился классический «У нас аджайл». Но я четко понимал, почему именно такая методика и почему это именно «agile», а не что-то более конкретное и сложное. И меня (и бизнес) эта методика вполне устраивала.

Внимательный читатель заметит, что при проектировании методики мы забыли про два важных страха: страх за безопасность и необходимость сертификации. Попробуем разобраться, а как с ними справиться.



Отступление: Матрица Коуберна

В 1980 году

Алистер Коуберн

нарисовал

матрицу сложности проекта

.


По вертикали — критичность проекта

. То, что можно потерять в случае существенных ошибок: от потери комфорта пользователем до потери жизни пользователя, например, если мы проектируем софт для атомных станций.

По горизонтали — размер команды

. Размер влияет на число коммуникаций. Критичность — на подробность этих коммуникаций. Все в сумме влияет на сложность процесса.

Алистер утверждает, что переход в каждый квадрат вправо или вверх сильно усложняет и удорожает разработку. Это логично — больше людей требуют больше расходов на коммуникации. Если нужны более формальные отношения, то опять требуется больше расходов на коммуникацию. Т.е. чем дальше, тем больше ресурсов уходит на непроизводительные задачи и потери.
Кстати, в качестве третьей оси Алистер рисует оптимизацию под разные пожелания бизнеса.

Попробуем разместить на этой матрице нашу платежную систему. Матрица очень удобна как модель для понимания предполагаемой сложности вашего проекта, вашей системы.

У нас платежная система, а значит, в крайнем случае потеряем немного денег пользователей. Это, конечно, неприятно, но не приводит к резкому росту сложности.

Но у нас почти банк, а у банка в некоторых случаях, при нарушении нормативов или требований Центробанка, могут отнять лицензию. Это уже потери очень больших денег, практически закрытие бизнеса, очень грустно.

Команда у нас около 20 человек, так что попадаем в квадрат

Е30

. Это плохо, потому что хорошим примером методики в этом квадрате будет полноценный

Rational Unified Process

— формальные процессы, много документов, четкие постановки. С этим не справиться силами 20-30 человек. Придется нанимать 50, и сложность будет расти как снежный ком. Подобные системы в таких методологиях обычно писали сотни и больше людей.

Что делать? Беда? Нет, не весь проект одинаково критичен. У нас есть только несколько критичных частей.

Давайте

выделим отдельные критичные модули

. Пропишем для них специальные практики работы именно с этими частями нашего проекта: полноценный

PCI DSS Audit на каждый commit

, хорошее документирование, двойной Code Review, специальный процесс выкладки и еще куча всего. Пусть эти части проекта пишут только senior developers.

Но таких частей мало. Поэтому матрица Коуберна для проекта получается такая.

Для разных частей проекта будет разная сложность методики, разный набор практик.

Самым сложным и страшным занимается три человека

. Платежной логикой — человек 8. Всякими менее важными задачами, которых больше всего, вроде системы помощи или верстки сайта для бэк-офиса, в которых ошибка не принципиальна, занимается больше всего людей. Но там и процессы могут быть самые легкие и неформальные.

В большом сложном проекте могут использоваться разные наборы практик для разных его компонентов.

Это один из больших плюсов микросервисной архитектуры — возможность прописывать такую картину, в которой разные сервисы отвечают не столько разным методикам, сколько разным практикам внутри одной методики. При этом важные вещи остаются общими: планирование, артефакты, общий подход к взаимодействию.



Подытожим

Мы выяснили

требования к методике

: цели и ограничения.

Определили основные элементы

: процессы, артефакты и люди.

Описали практики

: как реализовать процессы, требования к артефактам, какие нужны люди.

Это классическая схема инженерной разработки: у нас есть требования, потом мы уточнили архитектуру, и дальше запрограммировали.

Проектирование методик — это инженерная практика, инженерный процесс, который ничем не отличается от программирования какого-нибудь модуля.

Практики первой стадии проекта

Немножко практик, чтобы отвлечься от теории на реальность.

Право на «Зачем?»

Это моя любимая практика.

Каждый сотрудник имеет право спросить про любую задачу: зачем ее делать, зачем делать именно так и кому она вообще нужна?

Люди бояться спрашивать «зачем» — возможно, потому что в детстве на такие вопросы все равно не отвечали. Если у вас где-то явно записано и много раз повторено «можно и нужно», люди это делают. Как только начинаете спрашивать «зачем» на всех уровнях, включая бизнес, в разы уменьшается объем задач и так же увеличивается мотивация. Люди понимают смысл работы и выполняют ее быстрее и экономнее, срезая углы.

До трех не обобщать


Не создавайте универсальное решение, пока нет трех разных примеров

. Если проектируете три разных самолетика, то не можете сразу по одному из них написать корректный класс, который он представляет.

Это решение и для разработки — не стройте универсальную интеграцию с контрагентами, пока нет трех разных интеграций и нет понимания, где они разные. Но и при проектировании методики не рисуйте сразу формальное описание артефакта — схему или шаблон — пока не попробовали три разных подхода и не выяснили, что в них общее. Это простая, но полезная практика, позволяющая не создавать избыточные абстракции на ровном месте.

IDE Driven Development

JetBrains всемогущий дал нам в руки хороший инструмент — давайте его использовать на полную! Реализуйте то, что легко сделать и проверить в IDE.


Не используйте вообще то, что не поддерживается в IDE.

Я уважаю аспектное программирование. Но я не буду использовать его в проекте пока не могу легко проанализировать свой аспектный код, не выходя из IDE и не нажимая больше двух кнопок, потому что это сильно усложняет поддержку. Как только эту возможность добавили в IDE — аспектное программирование пригодно для использования. Чем больше возможностей IDE — тем больше возможностей в вашей работе: быстрее рефакторинг, замена кода, анализ ошибок, управление более сложной логикой. Это позволяет избежать лишнего: тестирования, процессов, коммуникаций и даже документирования.

В нашем проекте мы дописывали много специального странного кода, например, чтобы в IDE можно было для акторной асинхронной модели посмотреть call stack по одной кнопочке. Обычно это сделать невозможно.

Простейшее использование IDE — вместо длинного стандарта оформления кода написать набор настроек и утвердить его как стандарт кодирования.

Пятничный тортик

В новой команде, в которой люди еще не очень знакомы, проводить классические ретроспективы по скрамовским образцам не получается. Люди не понимают зачем это. Человек думает: «Зачем я вообще пришел в эту компанию и что я тут делаю?» Проще в пятницу купить за свои деньги тортик и попить чай, параллельно незаметно выясняя проблемы в проекте. Люди охотнее открываются, когда их кормят чем-то сладеньким вечером и неофициально. Можно пиво, но это уж зависит от компании и команды.

Через 3–4 месяца можно переходить от тортиков к нормальным ретроспективам и рефлексии. Но начинать с практики пятничного тортика удобнее.

Это все практики под конкретные процессы, которые можно использовать. Но это не значит, что их нужно использовать всегда. Вообще, не бывает практик, применимых в любых случаях, всегда нужно сначала думать.

Запуск

По описанной выше методике мы сделали первую версию системы. А дальше предстоит запуск — выход в продакшн, показ проекта инвестору и заказчику, первые реальные пользователи и живые деньги.

В нашем конкретном случае требовалась интеграция с контрагентами и бета-тестирование малым числом внешних, но очень требовательных пользователей. Тут начинается маленький ад.

Много неожиданных требований — наши планы столкнулись с реальностью.

Много срочных требований: «Надо поправить завтра, потому что сегодня наш важный контрагент нашел багу, и если мы не поправим, он обидится».

Частые обновления продукта — каждый день, и чем чаще, тем лучше. Объемы задач вообще непредсказуемы. Но есть технологические паузы — поскольку пользователей нет, мы можем, например, ночью все вырубать начисто.

Предыдущая методика в этих условиях вообще не работает. Понятно, что надо делать что-то новое. Поэтому мы опять пошли к бизнесу выяснять его страхи.

Новые страхи

Как можно было догадаться, теперь страшно бизнесу только за надежность — за то, что у нас все будет падать не вовремя. И доработки нужно делать быстро: быстро править баги, быстро чинить интеграции, быстро находить проблемы

Хорошо, у нас появились новые процессы: срочная выкладка и исправление ошибок. Исходя из этого делаем новую методику. Появляются новые практики.

Мы запустили методику, которую можно назвать

однодневный SCRUM

, хотя к SCRUM она не имеет никакого отношения. Мы с утра собирались на планирование, распределяли задачи, выполняли, а вечером выкладывали новую версию и проводили ретроспективу.

И так каждый день примерно месяц. За месяц прошло 20 спринтов. К SCRUM Сазерленда этот процесс, конечно, никакого отношения не имеет, хотя чем-то и похож. Но в нашем случае эта методика сработала.

Практики стадии запуска

Нам особенно пригодилось две практики.


Чек-лист

— это ритуал, который разгружает мозг и дает возможность в 3 часа ночи сделать выкладку на продакшн и его не уронить.

Чек-лист позволяет не думать.

Мы делали много чек-листов на разные темы: как проверять PCI DSS код, как выложить на продакшн новый сервис (включая сообщения контрагентам и операционному отделу и прочие орг.мелочи, про которые системные администраторы предпочитают ночью забыть), что нужно проверить при потенциальных проблемах с БД или при чем-то непонятном в мониторинге.


Дежурства

. Это не формальные дежурства типа «я сижу и жду, когда сервер упадет», а понимание планов людей в команде. Если выясняется, что половина команды в пятницу 1 сентября идет на линейку к своим детям и берет на это время отгул — мы

заранее

узнаем, кто из команды может при этом все-таки быть рядом с компьютером. Если человека попросить заранее изменить планы, он может их изменить. Если у вас shit happens прямо сейчас, а сотрудник при этом в театре — он будет недоволен, если его оторвут. Если его попросить перенести поход в театр на неделю, он, скорее всего, согласится,

особенно если это компенсировать

.

Так мы вышли в продакшн, там задержались, устаканились, и пошла третья стадия — нормальное развитие проекта, когда уже все работает, но мы должны активно двигаться вперед.

Развитие проекта


Третья стадия — проект становится продуктом

. Остались страхи за надежность и безопасность.

Появился страх переплатить

. Проект есть и приносит какой-то объем денег, и чем меньше мы на него тратим и больше денег он приносит, тем больше выгода у бизнеса — он не хочет платить лишнее.

Еще новый страх — сделать неподдерживаемое. Теперь команда растет, «старые» люди уже не так важны, нужно как-то повышать bus factor — мы же нормальный бизнес, все должно быть серьезно.

И теперь нужно делать предсказуемо и масштабируемо. Масштабируемо не в смысле увеличения нагрузки, а в смысле увеличения количества разработчиков и команд, потому что бизнес и задачи растут.

Получается куча новых процессов. Краткосрочные планы и регулярные выкладки, потому что нужно предсказуемо. Документация, потому что масштабируемо, чтобы новые люди могли быстрее обучаться и встраиваться. Нормальные постановки, по которым легко пилить не очень дорогим разработчикам, и регулярные показы, потому что страшно сделать лишнее. Style guides и code review нужны не для того, чтобы разработчики не сделали чего-нибудь тотально плохого, а чтобы проще поддерживать код.

Это уже знакомый набор процессов, вы все регулярно используете что-то подобное. Но как выбирать конкретные практики для этих процессов?

Выбор практик

Рассмотрим

Planning poker

. Это хорошая практика для создания артефакта «

краткосрочный план»

— давайте ее использовать. Но сначала разберёмся, что нужно, чтобы эта практика работала. Planning poker хорошо работает при условиях

отсортированного

и

качественного бэклога, коротких задач

и

команды универсалов

.

Это нормальные условия для внедрения практики. Бывают и другие условия внедрения практик:

Хорошо, у нас есть нормальный бэклог, короткие задачи, все универсалы — но зачем тогда отвлекать всю команду на планирование? Можно поручить планирование тимлиду, он раскидает все задачи за 2 часа и сэкономит 10% от общей производительности команды. Зачем нам так много тратить времени?

Попробуем понять, а зачем нам Planning poker на самом деле — раз уж не только для того, чтобы создать краткосрочный план, какие реальные цели практики? На мой взгляд, основная цельдать разработчикам ощущение ответственности за данные им оценки. Обычно разработчики оценивают сложность любой задачи ниже реальной. Но в случае planning poker они сами закоммитились на эту оценку, им неудобно не соответствовать своим обещаниям, и они начинают работать по ночам.

Вообще есть много разных скрытых целей у популярных практик: удешевление стоимости труда, увеличение нормы эксплуатации, уменьшение зависимости от конкретных людей. Вообще весь Agile — это про увеличение нормы эксплуатации разработчиков, потому он и востребован бизнесом. Бизнесу нравится, что люди работают быстрее и дешевле.

Если бы у программистов был профсоюз, то Agile, SCRUM и XP запретили бы.

Надо понимать, что у практик есть

внешняя цель

, например, создать краткосрочный план, и

внутренняя,

например, уменьшить норму эксплуатации. Каждый раз, когда вы слышите про какую-то практику, подумайте — какие у нее внутренние реальные цели? Всегда ли будут эти цели выполняться?

Домашнее задание. Есть прекрасные стандартные практики: корпоративная столовая, парное программирование, проектный учет времени, бесплатный кофе. Найдите их внутренние цели и подумайте, как их еще можно реализовать?

Картина мира

Предположим, у нас в Planning poker есть прекрасный сеньор, который выполняет задач больше всех остальных в команде, но при этом на Planning poker всегда ставит единичку:

— Мне все просто, и вообще я не хочу заниматься этой вашей ерундой, дайте мне программировать!

В этом случае Planning poker работать не будет. Он работает только если каждому разработчику важно мнение команды о нем. Эта практика эффективна только в такой картине мира.

В разных методиках можно найти следы разных картин мира их создателей:

Отслеживайте картины мира в используемых вами практиках.

Есть простой критерий: если вы не можете вычленить картину мира, значит, вы с ней согласны.

Практики развитой системы

Насколько часто у вас в Jira программисты пишут время, которое потратили на задачи «от балды» в конце недели? Насколько часто они регулярно неправильно заполняют какую-нибудь хитрую заявку на что-нибудь? Насколько часто забывают ответить на письма в переписке?

Чтобы за всей этой чепухой следил не тимлид, у которого дорогое время, наймите

секретаря проекта

. По сути, это junior product manager — человек, который стоит не очень больших денег, но может взять на себя большую часть

отслеживания качества бюрократических артефактов

, либо вообще их создание.

Иногда бизнес просит отслеживать, когда программисты приходят и уходят — пусть за этим следит секретарь. Так вы сэкономите много денег и усилий разработчиков. Они любят, когда о них заботятся. Если секретарь будет им еще мартини подавать — вообще прекрасно!


Review before code.

Регулярно слышу, как человеку дали ответственность за большую фичу, а он сделал не то и надо переделывать.

Давайте делать ревью кода до того, как его написали

. Прежде, чем писать код, сотрудник в Jira описывает план решения задачи на две строки или два абзаца текста. Ревьюить эти два абзаца просто и быстро, но при этом глобальные ошибки ловятся на раннем этапе, особенно, если у вас есть тимлид или архитектор.

Кроме того, такая практика позволяет тимлиду или архитектору быть в курсе всех изменений в большом проекте. Он читает не кривой код, а два абзаца о том, что вообще происходит в системе, и быстро ловит людей за руку. Это особенно актуально для критически важных частей продукта, например, платежной логики.

Как менять методику и не убить проект

Итак, за 9 месяцев мы поменяли 3 методики: «У нас Agile», однодневный SCRUM и Kanban. Как сделать так, чтобы при этом не терять ресурсы? Как вообще менять методику, и не убить при этом проект в ноль?

Мы умудрились менять методики так, что некоторые разработчики вообще не заметили изменений. Им никто об этом не говорил, они работают, а методика уже другая!

Главное — понять, когда менять.

Если вы понимаете «зачем».

Часто методики меняют, потому что пришел новый технический директор, которому хочется все переделать. Это плохой повод. Лучше возьмите старую и переименуйте — все, методика другая, стало лучше. Если не можете ответить на вопрос зачем, лучше не меняйте. Я вообще люблю спрашивать зачем.

Если продумали «как». Если понимаете, как будете приходить из точки А в точку В, то меняйте. Пока не придумали — не надо.

Если устраивает «почём». Смена методики — почти всегда дорогая процедура. Если делать хорошо, замена обойдется в несколько человеко-месяцев затрат тимлидов, HR, настраивателей Jira. Если плохо — несколько месяцев работы всей компании. Я часто видел переход с Kanban на SCRUM, потом обратно, каждый из которых стоил месяц работы всей разработки. Если не готовы к таким затратам — не начинайте.

Подготовка


Начинаем заранее.

Для маленькой команды подготовка начинается за месяц до cмены.

Рисуем User Stories. Такой же подход, что и в проектировании приложений. Вы же пользуетесь User Stories при описании требований, надеюсь?

Например:

Таким способом проходите по всем вашим основным деятельностям, возникающим внутри вашей методики, и пишете User Stories.

Как менеджеру посмотреть эффективность работы по плану? Как топ-менеджер поймет, что все хорошо? Пишете User Stories, потом дополняете конкретикой: сделали dashboard для пользователей и для топ-менеджеров — Acceptance Criteria проходит, все замечательно.

Когда уже есть User Stories, можете начать превращать их в практики.

Замените все роли на реальных людей. Реальный человек всегда умеет больше, чем роль. Тогда вы сразу найдете узкое место. Например, все ваши User Stories используют одного конкретного человека, хотя он просто в разных шапках, в разных ролях. Это плохо — придумайте, как его разгружать.

Уменьшайте количество артефактов и коммуникаций. Если их слишком много — каждая User Story предполагает свои артефакты и коммуникации — надо с этим что-то делать.

Ищите узкие места. Когда есть такая карта историй, можно начать с ней что-то делать.

Выбираем инструменты


Инструмент определяет возможности

. Есть популярное мнение, что инструменты не важны, или любой инструмент подойдет — это ерунда.

Если инструментом неудобно пользоваться — пользоваться им не будут.

Больше того, вендоры всегда врут. Если они говорят, что их инструмент умеет делать «1, 2 и 3», то, скорее всего, «1» он делать не умеет, «2» — иногда, а «3» делает, но очень плохо. Все обязательно проверяйте.

Активно обсуждаем

Без активного обсуждения методики можно забыть про какую-то важную функциональность, важные User Stories, и кого-то обидеть.

Обиженный человек будет саботировать внедрение методики

: его изначально обидели, забыли, никто с ним не поговорил, что ему нужно.

На этом этапе у людей может проявиться негативный предыдущий опыт от внедрения других методик.

— А, ерунда! У нас уже было такое и ничего не вышло.

Чтобы этого избежать, собирайте боли людей, спрашивайте что не так. Аккуратно записывайте и демонстрируйте, что записали — так человек поймет, что его услышали.

Не повторяйте негативный опыт. Ретроспектива не пошла? Теперь это «пятничный тортик». Стендапы в 7 утра не пошли? Теперь это «зарядка». Давать разные названия одним и тем же практикам, чтобы люди не ассоциировали с ними свой прошлый негативный опыт, часто помогает.

К сожалению, нет универсальных решений. Отталкивайтесь от своей ситуации.

Внедрение


Главная ценность в управлении IT — уважение.

Бережем чужое время

. Если нужно переносить задачи с одной системы трекеров в другую — напишите скрипт, наймите Mechanical Turk, чтобы он это сделал за вас. Решите эту проблему, чтобы не разработчик переносил неделю все свои таски с одной системы в другую — это проявление уважения.

Помогаем при переходе. Если внедряем новую практику — сидим рядом с человеком и помогаем ему разобраться в новой системе. Готовим инструкции заранее.

Описываем конкретные действия. Делаем очень конкретную документацию, как раз по нашим User Stories: «Нужно взять в работу новую задачу. Как это сделать написано в документации — открываешь такую-то страничку в вики, в ней читаешь то-то и то-то».
Внедряем постепенно — не все практики сразу. Наши разработчики не заметили смены методик, потому что мы внедряли не все практики одновременно. Когда мы хотели плавно перейти от однодневного SCRUM к чему-то другому, я проводил ретроспективы не каждый день, задачки появлялись чуть дольше, потихонечку мигрировал ежедневные утренние встречи в более стандартный стендап. Людям казалось, что все идет постепенно. Потом практика как раз изменилась достаточно существенно. Про какие-то вещи, конечно, я им рассказывал: «Теперь у нас чуть-чуть изменится процесс работы с Jira — он будет теперь такой».

Тропинки протаптываются сами. Не прописывайте сразу жесткий workflow — пусть люди сами найдут тропинки. Как им удобно переводить задачу в трекере из состояния в состояние, пусть так и переводят, а потом уже вы это зафиксируете. Сразу предугадать, что будет удобно — сложно, а запретить востребованный переход — легко. Но потом придется долго мучиться, чтобы все вернуть обратно.

KISS. Сделайте все просто, хотя бы в начале. Не переусложняйте.

Поддерживаем


Резервируем заранее ресурсы на процесс перехода, потому что это дорого

. Переход с одной методики на другую — это куча денег. Зарезервируйте на это свое время и время людей, которые будут править баги в вашем трекере, в вашем workflow, в процедурах выкладок. Если ресурсов нет, и при этом еще какой-нибудь аврал, все получится плохо.


Исправляем ошибки как можно быстрее

.

Заключение


Проекты бывают разные, люди тоже — всем нужны совершенно разные методики

! Все счастливые семьи счастливы одинаково, все несчастные — по-своему. Так же и с проектами — двух одинаковых не бывает.

Создание методики — это инженерная задача. Ровно такая же, как программирование и проектирование модулей системы. Именно так к этому и подходите. Вы умеете хорошо решать инженерные задачи — так используйте все свои знания в этой новой практике.

Смена методики — это классический SMART-проект. Используйте все, что вы знаете про управление проектами: определяйте критерии успешности, проверяйте в конце соответствие поставленным задачам, помните о ограниченности во времени и т.п.

Мой личный манифест


Люди важнее процессов

, потому что процессы приходится делать под людей. Если в компании средний возраст сотрудников 50 лет, и они пришли из военки, а вы пытаетесь сразу быстро внедрить Kanban — скорее всего не взлетит. Люди просто привыкли к другому.

Главное достоинство программиста — его лень. Постройте процессы так, чтобы люди тратили на них еще меньше времени, и разработчики первыми побегут их внедрять. Если люди не стремятся внедрять процессы, значит они не поняли зачем.

Бывает, что некоторые практики сложно внедрять, так как они сложны к пониманию. Иногда проще поменять практику, возможно, она не соответствует вашим задачам или вашим людям. В крайнем случае — поменяйте людей, но это дороже чем поменять практику.

Результат важнее привычек. Самая ужасная привычка — это привычка услышать про новый инструмент, принести его домой и сразу воспользоваться. Карго-культ — страшная привычка, с которой надо бороться. Но и страх поменять какую-то практику потому что «мы всегда так делали» даже если она уже нерезультативна — тоже вреден.

А иногда вообще задачи настолько многообразны, что привычки становятся опасны. Например при общении с живыми людьми.

Убеждение эффективнее приказов. Самая лучшая мотивация — это понимание смысла своей работы и разделение его. Разработчикам нравится делать легче жизнь пользователей, экономить компании деньги и упрощать свою жизнь — так рассказывайте им о целях их действий. Учитесь убеждать.

Все три принципа — моя личная картина мира. Если у вас другие пресуппозиции, наверное, вам нужна другая методика построения методик.

В Программном комитете TeamLead Conf мы тоже лучше знакомы со старым Лего, поэтому подбираем в программу кубики, из которых вы сами сможете построить подходящие вам процессы. Для осенней конференции в Питере уже собрали набор из 15 деталей, но заявки на доклады еще принимаем – пишите.

Wedo инструкция сборки животных из наборов Lego 9580 и 9585

Wedo инструкции предыдущих учебных материалов по робототехнике Lego про Космос (изучить рабочую программу) и Военную технику (ознакомиться со схемами сборки) получились интересными для детей и познавательными. Следующей рабочей программой для базовых наборов Lego 9580 и 9585 стал цикл — Животные Мира. Среди многообразия схем сборки, описания принципов работы механизмов и программных блоков, хотелось рассказать детворе еще и о необычных животных мира. Чтобы с каждым уроком робототехники интерес детей возрастал, первый урок будет посвящен Жирафу.

ВНИМАНИЕ: На сайте появился новый раздел, посвященный инструкциям lego wedo 2 из набора 45300. Уже сейчас можно ознакомиться с пауком, а совсем скоро с другими занимательными уроками. Перейти в раздел лего эдукатион веду 2.0

Проекты WeDo с рабочими программами для занятий с детьми

Урок робототехники № 1.

Из пяти видов жирафов в Мире остался только один! Длинная шея животного вовсе не такая длинная! А спит гигант всего 30 минут в день! Об этом и о многом другом узнают дети на первом уроке по робототехнике! А поможет нам в этом 7 минутный сюжет из эфира программы В мире животных:

ВНИМАНИЕ:

  1. Чтобы скачать материалы по каждой из моделей нажмите на изображение нужного животного.
  2. Каждый этап сборки представлен в виде фотографии в формате JPG.
  3. На отдельном изображении в представленном архиве будет размещен код для оживления модели животного в среде Lego Education.
  4. В некоторых случаях этих блок — кодов будет несколько штук.

После полученной информации детям раздается рабочая программа проекта Wedo — Жираф. Схема сборки простая, а программный код элементарный. За 60 минут справится даже ребенок 5 лет! Скачать инструкцию по сборке из Lego Жирафа можно нажав на изображение модели или перейдя по ссылке Жираф на базе Wedo 9580!

Видео о том, как работает собранная модель Жирафа из наборов Wedo наиболее информативно подготовлено компанией RoboCAMP:

Разбор программного кода в среде Lego Education и описание механизмов смотрите в скаченном архиве! Ну а мы движемся ДАЛЬШЕ!

Урок по робототехнике № 2.

Лошадь — главный помощник человека. Именно об этом и будет тема нового занятия!

Пока детвора смотрит мультфильм педагог сможет разложить инструкции и наборы лего для сборки лошади из ведо 9580.

Проект этот вовсе не рекламный, но от финансовой поддержки я бы не отказался! Достаточно перевести любую ненапряжную для вас сумму на карту СберБанка по номеру телефона!

Инструкции лего самоделок по сборке Лошади — скачать

Урок № 3 по Лего конструированию.

Интересный урок начнется с 10 минутного видеоролика, рассказывающего о необычных фактах и породах быка. После такой истории детворе наверняка захочется поэкспериментировать с собранной лего моделью животного — дайте им такую возможность. Инструкция проста и рассчитана на начальную школу. А для учителя робототехнике 10 минут видеосюжета дадут возможность перевести дыхание в тишине.

Скачиваем инструкцию быка, запускаем и присылаем видеоматериалы работающей модели автору курса животных из lego на почту! Инструкция по сборке Быка на родео готова для скачивания!

Урок № 4 по Lego робототехнике

Горилла официально является прародителем человека. Да есть множество споров и не все с этим согласны, но по теории эволюции все произошло именно так. О том как обычная обезьяна превратилась в гориллу и кто такие гориллы расскажет видеосюжет:

По окончанию просмотра детворе предлагается собрать модель гориллы из lego we do 9580? входящей в цикл: Животные. О том как в итоге будет выглядеть и работать мсобраная модель можно посомтреть в видеоматериале от RoboCamp:

Модель Гориллы из WeDo 9580 — скачать

Урок № 5 по сборке из Lego WeDo Стрекозы

Интересные и необычные особенности стрекозы удивят ребят на уроке по робототехнике. Как всегда запускаем видеосюжет и скорее всего смотрим его вместе с юными инженерами по робототехнике, ведь видео действительно получилось захватывающим:

Раздаем детворе инструкции и приступаем к сборке! Не забываем выделить в конце занятия немного времени на творчество и игры с собранной моделью! Инструкция по сборке Lego Стрекозы — скачать

Ну а работать модель будет следующим образом:

Урок № 6. Собираем Пеликана из Lego

 

Модель Пеликана — скачать

Самоделка Лего Попугаискачать

Инструкция по сборке Скорпиона из Lego — скачать

Подписывайтесь на рассылку сайта через форму в верхнем левом углу или отправив запрос на почту: [email protected] и будьте в курсе новых самодельных инструкций по робототехнике на базе Lego WeDo. Посмотрите бесплатные учебные материалы по детскому программированию в Scratch (перейти) или по более серьезному курсу для подростков в AppInventor (перейти). Все материалы выкладываются бесплатно и я очень надеюсь на поддержку, хотя бы в виде отзывов:

Ну а если вы хотите узнать как интересно и недорого провести отдых, то читайте материалы из моих экспедиций по бывшему СССР — поверьте, там очень интересно:

Экспедиционные путешествия по другим странам:

Особенности сборки Лего сити: каким правилам следовать

Компания Лего прославилась своими конструкторами, которые имеют блочный вариант сборки и не требуют наличия инструментов, большинство процедур ведется руками.

С 2005 года фирма предлагает наборы серии «Сити», где можно собирать дома, транспорт, дороги и другие элементы, формируя в самых больших вариантах целый мир. Для правильного проведения процедуры требуется не только пространственное мышление, но и чтение инструкции Лего Сити, чтобы разобраться в большом количестве деталей и их совместимости.

Особенности сборки

Каждый вариант набора имеет свои особенности по количеству деталей, вариантов их соединения, возможностей создавать разнообразные объекты. Сборка самолета буде отличаться от создания дома или железной дороги. Однако существует общий алгоритм, который необходимо учитывать при формировании объектов из любого набора:

  1. На каждой коробке с конструктором указывается возраст ребенка подходящий для работы с набором. Данный фактор не является обязательным, но учитывает средний уровень детей, соотносит его со сложностью работы.
  2. После вскрытия коробки, нужно внимательно прочесть инструкцию, где описаны этапы работы и необходимые детали.
  3. Далее разложить все элементы по этапам процесса, собрав их в группы. Это облегчит и ускорит процедуру сборки, позволит не потеряться деталям.
  4. Если необходимы инструменты, то их также нужно распределить в соответствии с этапами сборки.
  5. Процесс начинается по инструкции, приложенной к набору. Нужно внимательно посмотреть, те ли элементы были выбраны и аккуратно соединять их до щелчка. Если скрепления не происходит, еще раз осмотреть деталь и схему сборки, определить возможную ошибку. Чрезмерную силу применять не следует, конструкторы рассчитаны на детей определенного возраста, усилий ребенка бывает достаточно. Если что-то не получается, то это от неправильных действий или не подходит конкретная деталь.
  6. Список всех деталей и вариантов соединения обычно располагается в конце буклета, приложенного к набору.

Советы

Конструкторы игрушек компании «Лего» имеют большой опыт, качество производства контролируется постоянно, имеются строгие допуски в размере и форме деталей. Поэтому не может быть ситуации, когда элемент «не лезет». Все подогнано точно, каждый набор собирается без применения избыточной силы.

Не стоит высыпать все блоки кучей, они могут перепутаться, легче сразу поменять весь набор сходных деталей, если произошла ошибка с их подбором для каждого этапа.

Как собрать самолет из LEGO? Типы самолетов в кубиках LEGO

Кубики LEGO

— отличное развлечение как для детей, так и для взрослых. Есть версии, подходящие для самых маленьких — отдельные серии подходят для игры даже для 18-месячных малышей — так что даже дошкольники могут построить самолет с LEGO Duplo с небольшой помощью своих воспитателей. С возрастом уровень сложности увеличивается, поэтому есть возможность выбирать более сложные наборы. Выберите тот, который станет вызовом для вашего ребенка, но не станет непреодолимым раздражающим препятствием.

Как построить самолет из кубиков LEGO?

Сборка самолета из базового набора LEGO – интересное предложение для школьников. Очень весело придумывать систему для создания новых объектов. Конечно, если вы задумали конкретный проект по сборке самолета из LEGO - инструкция может оказаться полезной, но ничто не мешает вам попробовать сделать это по-своему дома. Он стимулирует творчество, помогает в развитии пространственного воображения и учит логическому мышлению.Отличная идея для организации долгого, дождливого вечера.

Для таких предметов, как самолет LEGO Creator, например, гоночный самолет, в коробочных наборах обычно действует нижний возрастной ценз, составляющий около 6-7 лет. Это тот возраст, когда, по словам производителя, можно начинать пробовать собирать более сложные конструкции. LEGO Creator — это серия, которая также включает пропеллерный самолет или футуристический дизайн высокотехнологичного самолета. Вы также найдете военные самолеты LEGO, например.статный боец. Даже при внимательном следовании инструкции задача оказывается не такой тривиальной.

Рекомендуемые наборы LEGO

Какие самолеты можно построить из LEGO?

Кубики LEGO — это кладезь забавных возможностей. Сборка конструкций, создание сооружений, зданий, персонажей, целых городов и транспортных средств - это развлечение для детей и их опекунов. Вы можете проводить долгие часы над одним проектом или постоянно создавать новые. Это еще и чрезвычайно экологическая забава - когда детям надоедает уже построенное, достаточно разобрать поделку и вкуснейшее веселье начнется заново.Сделайте фото на память и создайте большую галерею достижений LEGO.

Дети, увлеченные воздушным пространством и самолетами, будут в восторге от множества вариантов. Отдельные серии будут соответствовать разным ожиданиям, но также ничто не мешает вам подстраивать уровень сложности под возраст и опыт дочери или сына и собирать новые самолеты. С 6 лет список предложений достаточно обширен — красивый и величественный самолет LEGO Friends, самолет LEGO Batman или почтовый самолет LEGO — с чего вы начнете творить?

LEGO City тоже интересная серия.Городские, предельно реалистичные декорации, жизненные ситуации, сцены, известные детям с улицы и со двора. Но самое главное — множество интересных специальных наземных и водных транспортных средств. LEGO собирает поезд, LEGO собирает пожарную команду или праздник, семейный кемпер — звучит великолепно, и это способ провести много часов удовольствия. Сначала вы вместе с ребенком создаете конструкцию, а потом уже играете с персонажами, входящими в набор. Может, квадроцикл или тягач тоже пригодятся? Вы ограничены только вашим воображением.

Удовольствие от картографических путешествий в дальние страны предлагает пассажирский самолет LEGO City, который выглядит великолепно. Помимо самой машины, в наборе также можно найти фрагмент аэропорта, мужчин-обслуживающих и пассажиров. Самолет из LEGO City также является предложением для детей как минимум школьного возраста — из-за содержания мелких элементов, которые дети могут проглотить или потерять. Есть также отличный аэропорт на выбор, с немного другими секциями для детей от 4 лет.

Что еще нужно помнить при сборке самолетов из LEGO?

Приступая к сборке самолетов из кубиков LEGO, следует, конечно же, учитывать упомянутое выше соответствие уровня сложности возрасту и зрелости участников игры. Если вашему ребенку не менее 6 лет, количество вариантов практически безгранично. Полицейский самолет LEGO City, пожарный самолет LEGO или почтовый самолет LEGO? Вот лишь некоторые из широкого спектра предложений. Помните, что рекомендации по возрасту, конечно, являются всего лишь рекомендациями, но зачастую они очень важны с точки зрения безопасности игры.

Собирая самолеты из LEGO, вы должны думать о пространстве, которое вам нужно развивать. Строительство сложных самолетов может занять несколько часов, поэтому занимать весь кухонный стол в течение нескольких дней, вероятно, не лучшая идея. Блоки LEGO Spiderman или LEGO Batman состоят всего из нескольких десятков элементов и после их сборки можно перемещать забаву куда угодно, в то время как, например, набор LEGO City Plane с лимузином, который содержит уже несколько сотен деталей, определенно является более трудоемким. и трудоемкая задача.

Говоря о самолетах, стоит помнить, что это не просто кубики LEGO для мальчиков. В зависимости от детских интересов, самолет LEGO Ninjago или спасательный самолет LEGO может быть одинаково хорошей идеей для девочки. Пусть дети сами решают, с какими игрушками они хотят играть, конечно, только с разумными предложениями. Игра с кубиками LEGO развивает творческие способности, техническое чутье, проницательность и многие другие ценные качества, такие как терпение.

Сколько стоят наборы для сборки самолетов LEGO?

В зависимости от того, насколько большим и продвинутым вы решите стать, стоимость наборов для сборки самолетов LEGO может сильно различаться.Несколько или несколько десятков предметов, например, LEGO Duplo для самых маленьких, могут стоить несколько десятков злотых. Это не так уж и много, если учесть, сколько радости вы можете доставить своим детям. Блоки также достаточно приличные, чтобы, когда вашему ребенку они надоедают или «вырастают» из них, он мог передать их своим друзьям или двоюродным братьям.

Такие предложения, как транспортный самолет LEGO, могут достигать трехзначных цен, но это уже наборы, с которыми вы подарите своим детям много часов отличного, развивающего развлечения.Также стоит учитывать вопросы экологии — хотя блоки и сделаны из пластика, он чрезвычайно прочный и качественный, так что элементы не повредятся после нескольких игр. Также можно создавать все новые и новые конструкции из более универсальных наборов, развивая творческое мышление.

Самая дорогая серия, наверное, LEGO Technic. Это вариант для определенно продвинутых пользователей, в том числе и для взрослых. Самолет LEGO Technic — это четырехзначная сумма расходов, но каждый энтузиаст может подтвердить, что это покупка стоит каждого злотого.Если вы достаточно внимательны и не заботитесь о создании домашней экспозиции, после обустройства самолета вы можете разобрать его по частям и продать или подарить другому человеку.

.

Lublin112.pl - Новости Люблина и региона. Важная информация из страны

Два года назад жители Люблина имели возможность увидеть одну из крупнейших в стране выставок зданий из кирпичиков Lego. В этом году выставка будет в два раза больше. Вы сможете увидеть более ста премьер зданий.

Со следующей субботы в Люблине откроется новая, крупнейшая в Польше выставка зданий из кирпичиков Lego.На 2000 кв.м. посетители увидят более сотни первоклассных зданий, построенных из миллионов кирпичей. Одной из достопримечательностей является самый большой в мире самолет, который был сделан из миллиона кирпичиков Lego. Модель Boeing 747, самолета, специально подготовленного для международных поездок президента США, выполнена в масштабе 1:7, имеет длину почти 11 метров, размах крыльев почти 10 метров и высоту почти 3 метра. . Все желающие смогут заглянуть внутрь самолета и увидеть исторические сцены, построенные из блоков с участием самых важных персон США.Кроме того, вы сможете увидеть мультимедийную презентацию, в которой представлена ​​самая интересная информация о президентском самолете и сценах, происходящих на его борту.

Любителям спорта наверняка понравится аллея звезд. Отличается, среди прочего, один из самых популярных футболистов мира Роберт Левандовски. Его фигура в масштабе 1:1 была сделана из 70 000 кирпичей. Мастерство строителей оценил сам футболист, опубликовав фото своего образа из блоков в своем официальном профиле в Facebook, и подписав памятную футболку, которая будет выставлена ​​в витрине.Фигура Агнешки Радваньской, лучшей польской теннисистки и третьей в рейтинге WTA, была сделана из 40 000 кирпичей. Персонаж ростом 172 см был представлен во время службы. Самая высокая фигура — Марчин Гортат, длиной 214 см, состоящая из 120 013 элементов. Баскетболист держит мяч в руках. Рафал Соник, самый титулованный польский гонщик, четырехкратный победитель зачета Кубка мира, единственный поляк, выигравший ралли «Дакар» в личном зачете, тоже был построен из кирпичей.

Среди новинок будет Human Body, необычный урок биологии. В нем представлены модели, показывающие строение внутренних систем и органов человека, позволяющие самым маленьким узнать о функционировании организма, а старшим проверить свои знания по анатомии и физиологии. Учеба становится проще и приятнее благодаря экспонатам, сделанным из кубиков Lego. Вы можете точно увидеть строение основных органов человека, таких как мозг и сердце, а также дыхательную, пищеварительную и костную системы.Для фанатов «Звездных войн» подготовлена ​​коллекция «Звездных войн». К этому добавляется Fun Park, то есть игровая зона и образовательный кинотеатр. Выставка откроется 2 сентября в Аутлет-центре по адресу ул. Мелгиевской в ​​Люблине. Билеты стоят от 11 до 17 злотых, дети ростом до 95 см проходят бесплатно.

(прислано фото)
29.08.2017 17:24:31

.

LEGO City 60229 Транспортировка и сборка космической ракеты

LEGO City 60229 Транспортировка и сборка космической ракеты | МОЛЛ.ПЛ LEGO® City Космическое агентство нуждается в тебе! Подготовьте исследовательский вездеход в лаборатории, отведите его к крану для установки ракет и с помощью лебедки поместите его в ракетный отсек. Когда вы закончите с подготовкой, используйте транспортер, чтобы доставить ракету к месту запуска. Установите транспортер ракетной установки в правильное положение, направляйтесь в центр полетов и приготовьтесь к взлету. Миссия Марс только начинается начинается ! Полное описание

Описание

.

LEGO DUPLO Самолет и аэропорт 10961

Семейный полет на пассажирском самолете — увлекательное приключение для малыша. Присоединяйтесь к папе и маленькой дочери, которые в гостях у родственников и друзей. Верхнюю половину самолета можно снять, чтобы поиграть внутри машины. С другой стороны, в аэропорту есть открывающаяся дверь, вращающаяся диспетчерская вышка и багажная полка. Члены семьи уже ждут, чтобы обнять прибывающих пассажиров!

Пусть дети качаются в облаках с набором для полета

Набор с самолетом для дошкольников гарантирует незабываемые приключения и развлечения для всей семьи!

С набором «Городской самолет и аэропорт» LEGO® DUPLO® (10961) малыши могут каждый день летать в новое место.

Совместная игра в аэропорту с дошкольником

Семейный полет на пассажирском самолете — увлекательное приключение для малыша. Присоединяйтесь к папе и маленькой дочери, которые в гостях у родственников и друзей. Верхнюю половину самолета можно снять, чтобы поиграть внутри машины. С другой стороны, в аэропорту есть открывающаяся дверь, вращающаяся диспетчерская вышка и багажная полка. Члены семьи уже ждут, чтобы обнять прибывающих пассажиров!

Практические обучающие игрушки для детей младшего возраста

Наборы

LEGO DUPLO предоставляют дошкольникам инструменты для свободной игры, самовыражения и обучения, а также позволяют родителям переживать удивительные моменты, участвуя в развитии своих детей.

• Отправьтесь с малышом в путешествие по небу с набором «Городской самолет и аэропорт» LEGO® DUPLO® (10961), который позволит вам каждый день исследовать все новые и новые места в своем воображении.

• В набор входят три фигурки DUPLO®: папа, девочка и пилот, а также самолет со съемной крышей, вращающаяся диспетчерская вышка и полка для багажа.

• Забавные аксессуары, такие как плюшевый мишка, флаг и открывающийся чемодан, добавят реалистичности полету на самолете.

• Ролевые игры и придумывание творческих историй о путешествиях по воздуху и семейных визитах дают родителям возможность участвовать в каждом этапе развития дошкольников, весело проводя время вместе.

• Вы ищете интересный набор с самолетом для ребенка от 2 лет и старше, который любит летать? Набор «Городской самолет и аэропорт» LEGO® DUPLO® обязательно даст волю юному воображению!

• Набор имеет размеры более 5 дюймов (22 см) в высоту, 8 дюймов (38 см) в ширину и 5 дюймов (29 см) в глубину, и его можно легко комбинировать с другими игровыми наборами LEGO® DUPLO®, чтобы вдохновить малышей на еще более творческие игры. игры.

• Чтобы сделать творческую сборку моделей еще более увлекательной, в набор входят простые инструкции по сборке с несложной иллюстрированной историей с элементами набора.

• Все наборы LEGO® DUPLO® профессионально разработаны с творческими функциями, которые побуждают родителей играть вместе, чтобы способствовать развитию своих детей.

• Игровые наборы LEGO® DUPLO® соответствуют строгим отраслевым стандартам качества. Это позволяет малышам с легкостью брать, размещать и разбирать блоки — так было с 1969 года.

• Кубики и детали LEGO® DUPLO® сбивают, нагревают, сдавливают, скручивают и подвергают другим испытаниям.Благодаря этому мы уверены, что каждый из них соответствует самым высоким стандартам детской безопасности.

.

Товары в категории LEGO CITY KOSMOS LEGO, Lego Star Wars, Lego Duplo

продукты: 0
всего: 0,00 зл.
Номер для заказа 60349
Количество частей: 495 90 020 Возраст: 6+

LEGO и логотип LEGO являются товарными знаками LEGO Group. © 2022 Группа LEGO

цена: 229.00
Номер для заказа 60350
Количество деталей: 786
Возраст: 7+

LEGO и логотип LEGO являются товарными знаками LEGO Group. © 2022 Группа LEGO

цена: 406.00
385.70
№ для заказа 60348
Количество частей: 265 90 020 Возраст: 6+

LEGO и логотип LEGO являются товарными знаками LEGO Group. © 2022 Группа LEGO

цена: 110.00
Номер для заказа 60229
Количество деталей: 1055
Возраст: 7+

LEGO и логотип LEGO являются товарными знаками LEGO Group. © 2019 Группа LEGO

цена: 625.00
Номер для заказа 60230
Количество частей: 209 90 020 Возраст: 5+

LEGO и логотип LEGO являются товарными знаками LEGO Group. © 2019 Группа LEGO

цена: 165.00
Номер для заказа 60228
Количество деталей: 837
Возраст: 7+

LEGO и логотип LEGO являются товарными знаками LEGO Group.© 2019 Группа LEGO

цена: 495.00

продукт временно недоступен

Номер для заказа 60227
Количество частей: 412 90 020 Возраст: 6+

LEGO и логотип LEGO являются товарными знаками LEGO Group.© 2019 Группа LEGO

цена: 325.00
Номер для заказа 60226
Количество частей: 273 90 020 Возраст: 5+

LEGO и логотип LEGO являются товарными знаками LEGO Group.© 2019 Группа LEGO

цена: 165.00

продукт временно недоступен

Номер для заказа 60225
Количество частей: 202 90 020 Возраст: 5+

LEGO и логотип LEGO являются товарными знаками LEGO Group.© 2019 Группа LEGO

цена: 175.00
Номер для заказа 60224
Количество деталей: 84 90 020 Возраст: 5+

LEGO и логотип LEGO являются товарными знаками LEGO Group.© 2019 Группа LEGO

цена: 45.00

продукт временно недоступен

.

LEGO City Bricks 60229 Транспортировка и сборка ракет

Сборка и сборка ракет City 60229 Транспортировка и сборка ракет Вы рождены, чтобы исследовать вселенную! Ракеты и транспортные средства LEGO Space вдохновляют следующее поколение астронавтов на строительство и открытия. Работать! Дайте юным исследователям космоса возможность поиграть самостоятельно с набором для запуска ракет, вдохновленным НАСА.

Впечатляющий детский набор для транспортировки и сборки ракет LEGO City 60229 включает в себя большую многосекционную ракету, кабину для двух минифигурок и грузовой отсек.Включает зал полетного центра с вращающейся спутниковой тарелкой и краном для установки ракеты с экскаватором.

Лаборатория вездехода имеет вращающуюся руку, открывающуюся дверь и подъемную платформу. Пакет дополняется гусеничным транспортером, подвижной пусковой установкой, грузовиком с плоской платформой и шарнирно-сочлененным захватом (новинка июня 2019 г.) и вездеходом с выдвижным захватом и буром.

Этот классный конструктор также включает в себя элемент ландшафта с двумя жеодами (новинка июня 2019 года.) и мачта освещения, семь минифигурок и фигурка робота. В набор входят 7 минифигурок LEGO City: 2 астронавта, 2 техника наземной команды, руководитель запуска, ученый и лаборант, а также фигурка робота.

Большая ракета

с несколькими секциями имеет открывающуюся кабину для двух минифигурок и грузовой отсек, в котором можно спрятать вездеход. Вместительный ракетоносец с открывающейся кабиной, гусеницами, подвижными опорами и пусковой установкой.

Грузовик для перевозки вездехода оснащен шарнирно-сочлененным захватом (новинка июня 2019 года.) и плоская платформа, а сам марсоход имеет выдвижной захват и бур. Этот космический набор идеально подходит для саморазвлечения, поскольку в нем есть ракетные ворота с краном, лаборатория с вездеходом и открывающейся дверью, подъемная платформа и вращающаяся рука, диспетчерская с вращающейся спутниковой антенной, компьютер и вращающийся экран, а также зона фрагментов с жеоды, камень и осветительные мачты.

Входящие в комплект аксессуары: два жеода (новинка июня 2019 г.), лопата, лабораторные инструменты, ноутбук, рация и чашка. Подвижная пусковая установка и опоры на ракетоносце могут располагаться в нужном для пуска положении.

Этот классный конструктор отлично подойдет в качестве подарка ребенку. Ракета на земле имеет высоту 8 см, длину 43 см и ширину 13 см. Ракетоносец имеет высоту 12 см, длину 29 см и ширину 15 см.

Грузовик имеет высоту 8 см, длину 17 см и ширину 6 см.Ровер имеет высоту 3 см, длину 5 см и ширину 3 см. Ворота для установки ракеты имеют примерно 21 см в высоту, 28 см в ширину и 12 см в глубину.

Лаборатория вездехода имеет размеры более 3 дюймов (12 см) в высоту, 6 дюймов (18 см) в ширину и 5 дюймов (19 см) в глубину. Комната управления воздушным движением имеет высоту 12 см, ширину 15 см и глубину 6 см.

.

наборов LEGO | Игрушки для девочек и мальчиков | Хорошие цены! | Интернет-магазин

LEGO - игрушки для мальчиков и девочек

Наш детский магазин предлагает широкий выбор наборов LEGO , предназначенных для детей старшего и младшего возраста . У нас есть предложения, которые понравятся как мальчикам, так и девочкам всех возрастов. Предлагаем вам ознакомиться с отдельными наборами кубиков LEGO:

Если вам нужна привлекательная цена, выбирайте наш интернет-магазин игрушек — здесь вы можете купить наборы LEGO по чрезвычайно выгодным ценам!

Достаточно только самого лучшего!

Кубики LEGO — это уникальные игрушки для детей, которые поддерживают их развитие с раннего возраста.Создавая конструкторы LEGO, дети посещают фантастические миры, известные им по фильмам и сказкам (например, Lego Star Wars, Lego Movie 2, Lego Toy Story 4) или места, знакомые им из повседневной жизни (например, LEGO City). Кубики LEGO стимулируют воображение , развивают творческие способности и учат терпению в достижении целей. Строить, разбирать, перестраивать — создание новых вещей развивает новый образ мышления о себе и мире. Играя с кубиками или фигурками LEGO, дети приобретают ценные жизненные навыки — обучение через игру позволяет им творчески решать проблемы.Игра LEGO начинает раскрывать потенциал ребенка с момента поднятия первого кирпичика. Вдохновите конструкторов дзютры наборами кубиков LEGO!

Кубики LEGO — отличная идея для подарка

Вы ищете подарок на Рождество, день рождения или именины? Кубики LEGO — идеальная идея для подарка на Рождество, Пасху, День защиты детей, день рождения и т. д. Детский магазин «Пати и Макс» отвечает потребностям всех покупателей, поэтому вы найдете широкий выбор наборов LEGO.Прежде чем сделать выбор, подумайте, чем увлечен или чем увлечен человек, которого вы хотите подарить. Может быть, ей интересен мир? Тогда выберите LEGO Архитектура. Механика? Просмотрите наборы LEGO Technic или LEGO Creator. А может быть, набор LEGO должен достаться девочке? Обязательно ознакомьтесь с сериями LEGO Dots или LEGO Disney Princess. Найдите тот, о котором мечтает ваш ребенок, среди множества наборов LEGO и подарите ему сюрприз , который заставит его улыбаться от уха до уха!

LEGO – игрушки для детей и взрослых

Феномен бренда LEGO заключается в создании множества коллекций кубиков, чтобы удовлетворить ожидания пользователей практически всех возрастов! Неважно, покупаете ли вы кубики LEGO на Рождество, дни рождения или, может быть, — мы уверены, что получатель в любом случае порадует получателя.Кубики LEGO — отличная идея для подарка детям от 1 года! Давайте проверим возраст серии:

• 1-3 года - LEGO Duplo
.

Смотрите также