Туризм образование кем работать


Направление Туризм, бакалавриат, код направления 43.03.02 — Учёба.ру

Бакалавриат, код направления 43.03.02

На протяжении всего обучения преобладают гуманитарные дисциплины.Основной предмет — география всевозможных видов: от социально-экономической до детального страноведения. Специальность предполагает частую коммуникацию с иностранцами, поэтому во многих вузах студенты изучают два обязательных иностранных языка. Информационные технологии занимают не последнее место в учебном плане — студенты учатся работать с глобальными системами бронирования. В основном, студенты проходят обязательную практику после третьего курса в турагентствах.

Профессиональная сфера — вся совокупность процедур по обеспечению туристической поездки клиента. Работа выпускника направления «Туризм» связана с консультированием клиентов и продажей услуг компании, мониторингом рынка туристических услуг и компаний, занимающихся перевозками пассажиров, взаимодействием со страховыми компаниями и паспортно-визовыми службами. Туристические фирмы и ассоциации туроператоров — вот основные работодатели менеджеров по туризму.

Профили обучения: технология и организация услуг в международном туризме, технология и организация экскурсионных услуг, технология и организация туроператорских и турагентских услуг

Формы обучения: очная, очно-заочная, экстерном

Вузов

По этой специальности

В среднем по другим

Проходной балл

На эту специальность

В среднем на другие

Бюджетных мест

На эту специальность

В среднем на другие

С какими ЕГЭ можно поступить

обществознаниеиностранный языкПоказать все варианты ЕГЭ

Вузы по специальности

34

бюджетных мест

от 92

проходной балл

от 208700 р.

за год

Санкт-Петербургский государственный университет — старейший вуз России, основанный в 1724 году. Историческое прошлое, современная широкая исследовательская деятельность, активное развитие и новаторство позволяют СПбГУ находиться на передовых рубежах российской науки.

Вуз в рейтингах

4 в России

6 в России

2 в России

2 в России

20

бюджетных мест

от 85

проходной балл

от 270000 р.

за год

Один из ведущих экономических вузов России, по количеству специализаций на направлении «Экономика» занимает первое место в стране. В состав университета входят центр инноваций, студенческий бизнес-инкубатор, центр ситуационного анализа и прогнозирования экономики России. В университете большой объем проводимых научных исследований. К учебному и научному процессу активно привлекаются иностранные преподаватели, специалисты и ученые.

Вуз в рейтингах

15 в России

21 в России

5 в России

16

бюджетных мест

от 81

проходной балл

от 60000 р.

за год

Основное направление университета — подготовка специалистов по всему спектру деятельности нефтегазовой отрасли, начиная с разведки нефти и газа, заканчивая их переработкой. В УГНТУ представлены программы довузовской подготовки, среднего профессионального образования, бакалавриата, специалитета, магистратуры, а также повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Вуз в рейтингах

55 в России

57

бюджетных мест

от 73

проходной балл

от 142020 р.

за год

Казанский университет - один из старейших университетов России. За более чем 200-летнюю историю он дал науке 80 действительных членов и членов-корреспондентов Академии наук страны. Казанский университет как одно из старейших высших учебных заведений России внёс неоценимый вклад в создание системы высшего образования в стране, выдающиеся учёные и выпускники снискали ему мировую известность, а университетская культура оказала благотворное влияние на развитие Казани и Поволжского региона.

Вуз в рейтингах

7 в России

20 в России

10 в России

15

бюджетных мест

от 83

проходной балл

от 59000 р.

за год

Университет, расположенный в г. Пушкин Ленинградской области, специализируется на подготовке студентов по направлениям в области педагогики, психологии, иностранных языков. В состав университета входят 11 факультетов, научно-исследовательские институты, лаборатории, научно-образовательные центры.

Показать все вузы

Поступление по олимпиаде

22 ноября - 26 января

отборочный онлайн этап

24 ноября - 24 ноября

отборочный очный этап

«Всеросс»

уровень

01 ноября - 20 февраля

отборочный онлайн этап

Профессии

Консультант по туризму - это то же, что и менеджер, или агент по туризму. Его работа заключается в подборе туристических услуг под нужды конкретного клиента, продажа тура и при необходимости - дальнейшее сопровождение и разрешение проблем. Хороший консультант обладает всеми качествами хорошего продавца: коммерческой жилкой, коммуникабельностью, развитой эмпатией. В то же время, нужно понимать, что в работе консультанта нередко случаются проблемные ситуации, которые нужно разрешить здесь и сейчас. Поэтому стоит быть готовым к ненормированному рабочему дню. А также к сезонности работы и сдельной оплате труда.

Работа менеджера по туризму, по сути, сводится к подбору и продаже туров. Поэтому он должен обладать всеми качествами «продажника»: коммуникабельностью, коммерческой жилкой, готовностью к ответственности и ненормированному графику. От того, насколько хорошо ему все удается, зависят проценты с продаж, из которых складывается зарплата. Доход менеджера по туризму также зависит от сезонности. Однако в «мертвый сезон» он может за счет компании поехать информационный тур и немного отдохнуть после осмотра отелей и пляжей. В последнее время профессию стало сложно назвать перспективной. Поток туристов, проходящих через агентства, снизился — как из-за экономических потрясений, так и из-за того, что планировать поездки самостоятельно стало проще. На рынке образовался избыток специалистов, и найти работу без опыта стало сложнее.

Позиция ресепшиониста или хостес в ресторане может стать хорошим стартом для менеджера гостинично-ресторанного бизнеса — управленца с широким диапазоном возможностей роста: от старшего администратора до управляющего всей гостиницей, рестораном или сетью. В задачи менеджера может входить руководство теми или иными подразделениями, контроль качества их работы, налаживание бесперебойного снабжения, а также отбор персонала и маркетинговое планирование. В конечном счете, цель такого профессионала — сделать так, чтобы вверенная ему гостиница или ресторан работали как часы и всем нравились.

Похожие специальности

31-92

проходной балл

383

бюджетных места

Выпускники направления могут работать инструкторами по спортивному туризму, тренерами по фитнесу, вожатыми, аниматорами, сопровождающими туристических групп. Среди изучаемых дисциплин — рекреалогия и курортология, экономика рекреации и туризма, основы спортивно-оздоровительного туризма, основы менеджмента рекреации и туризма.

Экзамены в 15 вузах:

 Все варианты

32-266

проходной балл

4142

бюджетных места

Менеджмент — направление, объединившее в себе несколько старых специальностей, которые стали соответствующими профилями. Будущие менеджеры изучают экономические, управленческие, социальные и гуманитарные дисциплины.

Экзамены в 636 вузах:

обществознание

 Все варианты

82-123

проходной балл

117

бюджетных мест

Маркетинг — профиль обучения на направлении бакалавриата «Менеджмент». Выпускники программы могут работать в качестве маркетологов, digital-маркетологов, бренд-менеджеров, рыночных аналитиков, key account менеджеров.

Экзамены в 13 вузах:

обществознание

 Все варианты

Показать все специальности

Часто задаваемые вопросы

ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ ФИКИТ?

1. По каким специальностям факультет истории, коммуникации и туризма готовит специалистов?


2. Кем я буду, когда получу диплом о высшем образовании?

Выпускники специальности «История (отечественная и всеобщая)» работают в школах учителями истории и обществоведения, руководителями кружковой и научно-исследовательской работы, археологами, музейными работниками, архивистами.

Выпускники специальности «Социология» могут работать социологами в кадровых отделах и службах, центрах занятости и социального обслуживания населения, в маркетинговых отделах на предприятиях и организациях, преподавателями социологии, политологии, философии и других социально-гуманитарных дисциплин в колледжах и высших учебных заведениях.

Выпускники специальности «Туризм и гостеприимство» могут работать в туристическом, гостиничном и ресторанном бизнесе, менеджерами, тур-агентами, экскурсоводами.

Выпускники специальности «Журналистика» работают корреспондентами, ведущими теле- и радиопрограмм, редакторами, политическими обозревателями, обозревателями по экономическим вопросам, комментаторами, телеоператорами.

Выпускники специальности «Информация и коммуникация» могут работать в информационных и рекламных агентствах, пресс-службах законодательных, исполнительных органов государственного управления, аналитических, рекламных и маркетинговых службах, в сфере телевидения и радиовещания, в газетах и журналах, интернет-изданиях, в управлениях и экспертных учреждениях различных министерств и ведомств, бюро, фирмах и прочих организациях различных форм собственности, связанных с производством и трансляцией печатной, аудиовизуальной и интернет-продукции.

Выпускники специальности «Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций (внешнеэкономические связи)» могут работать специалистами в рекламных фирмах, международных организациях и компаниях, переводчиками, гидами-переводчиками, переводчиками технической литературы.


3. Можно ли снизить плату за обучение?

Да. На факультете и в целом в университете действует система скидок в оплате за обучение. Скидка предоставляется студентам, получающим первое высшее образование на договорной основе с оплатой за обучение по результатам успеваемости или с учётом социального положения. С полной информацией о системе скидок можно ознакомиться в Положении о порядке предоставления скидок со сформированной стоимости обучения студентам и учащимся государственных учреждений, обеспечивающих получение высшего и среднего специального образования, и размерах этих скидок.


4. Чем отличается обучение студентов на договорной основе от обучения на госбюджетной основе?

С точки зрения обучения – не отличается ничем. Требования ко всем студентам одинаковые. Отличие состоит в том, что студенты, обучающиеся на договорной основе с оплатой за обучение, сами оплачивают затраты университета на обучение, не получают стипендию и других выплат из государственного бюджета.


5. Предоставляется ли студентам общежитие?

С 2012 года студентам 1 курса всех специальностей бюджетной и платной форм обучения предоставляется общежитие.


6. Предоставляется ли общежитие при обучении на заочном отделении?

Нет, не предоставляется.


7. Есть ли возможность во время обучения на факультете пройти военную подготовку?

Да. Студенты любого факультета Гродненского государственного университета могут пройти обучение по программам подготовки младших командиров и офицеров запаса на военном факультете ГрГУ. При успешном окончании обучения по обеим программам подготовки выпускники освобождаются от службы в вооруженных силах РБ.

 


8. Призываются ли выпускники факультета на службу в армию?

Да.


9. Что представляет собой вступительное испытание по предмету «Творчество» на специальности «Журналистика»?

Вступительное испытание по предмету «Творчество» на специальности «Журналистика» проводится в ДВА ЭТАПА. Каждый этап оценивается отдельно по десятибалльной шкале. По результатам проведения испытания абитуриенту выставляется сумма баллов, полученных им на каждом этапе.

ПЕРВЫЙ ЭТАП – ТВОРЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ. Абитуриенту предлагаются на выбор три общественно значимые темы. Сочинение может быть написано на белорусском или русском языке, в любой жанровой форме. Объём сочинения – не менее 150 слов. На написание сочинения отводится 240 минут.

 

Примерные темы сочинений
  • Событие, которое меня взволновало
  • Ради нескольких строчек в газете
  • Дороги, которые мы выбираем
  • Мой счастливый случай
  • Будущее моей республики
  • Журналист, у которого я учусь
  • Мы в ответе за жизнь на планете
  • Язык мой – враг мой?
  • Реклама в жизни современного человека
  • Герой моего будущего очерка
  • Мой друг «живёт» в Интернете
  • Если бы редактором газеты был я…
  • Диалог с моим учителем
  • Остановись, мгновенье
  • Легко ли быть молодым?
  • Кумиры телеэкрана

Основные критерии оценки сочинения: самостоятельность, логичность и образность мышления абитуриента; умение находить и интерпретировать явления и факты действительности, выражать отношение к ним, аргументировать свою точку зрения и представлять материал в соответствующей содержанию текста композиционной форме; культура и грамотность письменной речи.

ВТОРОЙ ЭТАП – ТВОРЧЕСКОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ. Собеседование состоит из двух частей: 1) беседа по темам, связанным с коммуникативной деятельностью, журналистской и литературной практикой в рамках общеобразовательной подготовки абитуриента, 2) письменное задание по редактированию текста на русском или белорусском (по выбору абитуриента) языке.

Беседа позволяет абитуриенту продемонстрировать знания по программам дисциплин гуманитарного профиля общеобразовательной школы, раскрыть личный творческий потенциал. Темы беседы включают общественно-политическую, экономическую, нравственно-этическую, культурную проблематику, вопросы особенностей профессиональной деятельности журналистов.

Примеры вопросов для беседы
  • Роль журналистики в современном обществе
  • Героическая история моей страны
  • Региональные средства массовой информации
  • Журналист – личность творческая
  • Я – гражданин своей страны
  • Журналистика и культура (журналистика и спорт)
  • Важнейшие политические события последнего времени в стране, мире
  • Телевидение (радио, пресса) сегодня

Письменное задание включает анализ и правку предложенного текста: найти ошибки, исправить их, обосновать исправления, записать текст в исправленном виде.

Пример текста для редактирования

«Данная встреча играет весьма важное и актуальное значение, как для не прерывного углубления двусторонних отношений, так и для содействия развитию тенденции к становлению многополюсного мира и продвижения дела установления мирного, стабильного, справедливого и рационального нового международного порядка».

10. Что представляет собой вступительные испытания по предметам «Организация туризма» и «Маркетинг туризма» на специальности «Туризм и гостеприимство» (заочная (дистанционная) сокращенная форма получения образования)?

 

Вступительные испытания по предметам «Организация туризма» и «Маркетинг туризма» на специальности «Туризм и гостеприимство» проводятся в строгом соответствии с программами вступительных испытаний, которые размещены на сайте ГрГУ им. Янки Купалы в разделе «Абитуриент» → «Программы вступительных испытаний». Эти программы составлены на основе программ учебных дисциплин учреждений среднего специального образования и не содержат никаких вопросов, которые бы ранее не изучались абитуриентами в колледжах. У абитуриента есть возможность заранее ознакомиться с данными программами и подготовиться к вступительным испытаниям.

 

В ходе вступительных испытаний по предметам «Организация туризма» и «Маркетинг туризма» каждому абитуриенту будет предложено выбрать билет, который содержит два вопроса. Отвечать на вопросы следует после подготовки.

 

Основные критерии оценки ответа абитуриента на вступительных испытаниях: логичность и последовательность ответов, знание профессиональной лексики и терминологии, соответствие ответов содержанию программы вступительных испытаний, умение привести примеры или пояснить основные положения ответов.

 

Дополнительные вопросы задаются членами комиссии строго по вопросам в билете с целью уточнить знания абитуриентов.

 

 

Образование в сфере туризма за рубежом: Пошаговый гид

Вспомните свою последнюю туристическую поездку. Множество людей старались сделать ее как можно более приятной и комфортной – от пилотов и бортпроводников в вашем самолете до работников отеля и ресторана, в котором вы обедали в отпуске.

Профессиональная область туризма и гостеприимства включает в себя множество специальностей, интересных и востребованных во всем мире. Как и где изучать туризм и гостеприимство за рубежом?

А пока кликните на картинку ниже, чтобы скачать бесплатно брошюры вузов.

Карьерные перспективы

Многие студенты решают изучать туризм и гостиничное дело за рубежом для того, чтобы больше путешествовать и посмотреть мир. Работа в этой индустрии часто предполагает зарубежные поездки, за которые вам еще и будут платить! Если вы чувствуете в себе организаторский талант и готовы сделать жизнь людей вокруг более комфортной и красивой, то сфера туризма – для вас.   

В зависимости от полученной специализации, студент, изучавший туризм и отдых, может получить одну из следующих профессий:

Карьера в отельном, туристическом или ресторанном бизнесе даст вам возможность общаться с людьми и активно проявлять свой творческий потенциал. Достаточно получить специальное образование и успешно пройти рабочую практику.

 

Варианты обучения

Итак, с сего же начать?

Получение степени в области туризма и гостеприимства обычно подразумевает изучение гостиничного и туристического менеджмента, ивент-менежмента, экономики, управления турами, маркетинга и др.

Курсы обычно состоят из лекций, семинаров, учебных поездок, мастер-классов и групповых практических занятий, прививающих навыки работы в коллективе.

Обучение в бакалавриате носит более теоретический характер, в то время как магистерская степень является более узконаправленной и позволяет занимать ключевые посты в туристической и отельной индустрии.

Для изучения туризма и отдыха стоит выбирать вуз, который сам по себе находится в популярном туристическом городе или стране и предлагает возможности для стажировки в партнерских ресторанах, отелях и туристических фирмах.

Помимо получения реального рабочего опыта, для освоения данной профессии также важно изучать иностранные языки, которые часто уже включены в академические программы вузов.

 

Длительность и стоимость обучения

Обучение в бакалавриате по программам гостеприимства и туризма обычно длится 3-4 года, можно также пройти интенсивный курс и получить диплом за 2 года. Далее обучение в магистратуре длится 1-2 года, в зависимости от учебного заведения.

Стоимость обучения по туристическим специальностям зависит от конкретного учебного заведения и, в среднем, составляет US$8,000-15,000.

 

Специализации

Университетское образование в сфере туризма и гостеприимства обычно ориентировано на практическую работу и имеет довольно узкую специализацию.

В зависимости от страны обучения, наиболее популярными сегодня являются следующие специализации:

 

Интересные учебные программы

Учебные программы в сфере гостеприимства и туризма можно условно разделить на управленческие и неуправленческие. В частности, Университет Хассона предлагает широкий выбор степеней в администрировании и управлении гостиничным, ресторанным и туристическим бизнесом, включая степень MBA. А для более творческих личностей и будущих поваров подойдет обучение в школах сети Le Cordon Bleu, расположенных по всему миру.

Кроме того, популярность набирают новые направления, такие как отельное и ресторанное обслуживание класса люкс, которое можно изучать в магистратуре в Университете Западного Лондона.

 

Стипендии

Студенты, изучающие туризм и гостиничное дело за рубежом, могут рассчитывать на получение различных стипендий. В частности, популярны стипендии для бизнес-специальностей в области туризма.

Mark Beaumont Scholarship Fund

Стипендия предназначена для студентов, изучающих бизнес, администрирование или маркетинг в вузах США, и собирающихся работать в индустрии развлечений. На стипендию могут претендовать русскоязычные студенты, получающие степень в гостиничном или туристическом менеджменте.

Jane M Klausman Women in Business Scholarship

Стипендии в размере от US$1,000 до US$7,000 доступны женщинам, получающим бизнес-образование с различными специализациями, включая туристический и гостиничный менеджмент.

О стипендиях в других вузах вы можете узнать из бесплатных брошюр.

 

Лучшие университеты в области туризма

 

SEGi University, Малайзия

Школа гостеприимства и туризма в составе этого вуза имеет международный знак качества. Преподавание в Университете SEGi основано на высоких стандартах, и школа нацелена на подготовку специалистов для быстро растущего туристического сектора Малайзии и других стран. Студентам даются все возможности для стажировки и успешного трудоустройства за счет сотрудничества школы со множеством отелей и ресторанов.

Здесь можно изучать международный туризм и гостиничный менеджмент. Также предлагаются программы Foundation в коммерции, сертификатные программы в управлении отелем и дипломные программы со специализацией в кулинарии, выпечке, гостиничном, отельном и туристическом менеджменте.

 

Husson University, США

Университет Хассона дает студентам возможность учиться в интернациональной среде и предлагает более 50 программ бакалавриата, а также программы магистратуры и докторантуры.

Будущие работники туристического сектора здесь могут получить степень бакалавра в гостиничном и туристическом менеджменте со специализацией в продажах и маркетинге или ведении малого бизнеса, двойную степень бакалавра в финансах и гостиничном управлении, степень магистра в бизнес-адинистрировании и гостеприимстве. Также предлагается программа MBA бизнес-администрирования со специализацией в гостеприимстве и туристическом менеджменте.

Стоимость обучения в бакалавриате – US$15,730

Стоимость обучения в магистратуре – US$15,750

 

Dublin Institute of Technology, Ирландия

Дублинский технологический институт предлагает современные карьерно-ориентированные учебные программы, опираясь одновременно на стандарты традиционного европейского образования и актуальные потребности рабочего рынка.

На базе Отделении гостиничного менеджмента и туризма предлагаются программы Foundation, сертификатные и дипломные программы, программы бакалавриата и магистратуры, а также узконаправленные краткосрочные курсы. Специализацию можно получить в туристическом, гостиничном и ивент-менеджменте, туристическом маркетинге и международном гостиничном бизнесе.

Стоимость обучения в бакалавриате – US$14,000-16,000

Стоимость обучения в магистратуре – US$14,000-16,000

 

Queensland Institute of Business and Technology, Австралия

Института бизнеса и технологий Квинсленда работает в сотрудничестве с Университетом Гриффита и помогает местным и иностранным студентам получить доступ к высшему образованию. После успешного получения диплома QIBT студенты переходят на второй курс аналогичной программы обучения в Университете Гриффита.

Вуз выдает степень ассоциата в коммерции и бизнесе со специализацией в международном туризме и гостиничном менеджменте, а также дипломы в гостиничном менеджменте. Обучение на курсах длится от 2 триместров до 2 лет.

 

Stenden University, Голландия

Отделение туристического и отельного менеджмента Стенденского университета является одним из крупнейших и лучших в Европе, дополнительную специализацию менеджера можно также получить в бизнесе, медиа и развлечениях. Вуз уделяет большое внимание интеграции студентов в профессиональную индустрию, все учебные программы здесь предполагают прохождение серьезной рабочей практики.

Степень бакалавра и магистра здесь можно получить в гостиничном и туристическом менеджменте, менеджменте досуга, международном гостиничном деле, гостиничном и сервисном менеджменте, досуге и туризме. Также доступна степень ассоциата в гостиничном менеджменте. Кстати, на уровне магистратуры в Стенденском университете можно получить двойную степень – голландского и британского образца.

Стоимость обучения в бакалавриате – US$8,300

Стоимость обучения в магистратуре – US$12,000-16,300

Есть ли жизнь после «туризма» — The Vyshka

Это продолжение постоянной рубрики The Vyshka, в которой выпускники разных образовательных программ рассказывают о своей специальности. Герои нашего материала — ребята, окончившие университет по направлению «Туризм». Они рассказали об основных проблемах при трудоустройстве и будущем этой сферы, а также о том, почему иногда знание маркетинга оказывается важнее диплома.

Екатерина Стегленко,
Южный федеральный университет, Высшая школа бизнеса, кафедра туризма

Елена Морозова,
МГИФКСиТ имени Ю.А. Сенкевича, факультет туризма
и гостеприимства

Алексей Шерешковский,
МГИФКСиТ имени Ю.А. Сенкевича, факультет туризма и гостеприимства

Кристина Державина,
Казанский федеральный университет, ОП Туризм

О выборе направления

Уже в 11 классе Катя знала, что хочет связать свою жизнь с туризмом. Девушка всерьез увлекалась географией, геологией и историей, и поэтому решила, что эта сфера идеально соответствует ее интересам. «С географическим факультетом Южного федерального университета (после реформирования университета в 2012 г. образовательная программа «Туризм» ЮФУ развивалась в рамках одного из подразделений Высшей школы бизнеса при ЮФУ, — прим. The Vyshka) я познакомилась еще в школе. Каждый год я участвовала в областной олимпиаде по геологии, была членом кружка по географии, где мы работали над собственными проектами. Одним из них был туристический маршрут по Ростовской области: мы изучили, а потом лично посетили все эти места. Так я и определилась с выбором будущей профессии», говорит Катя.

Лена рассказывает, что после школы она поступила на образовательную программу «Менеджмент», но поучившись там, поняла, что ее больше привлекает другая сфера. Именно поэтому она решила сменить образовательную программу и перевестись на «Туризм»: «Это направление нравилось мне тем, что в учебной программе было больше географии, иностранных языков, да и многие дисциплины менеджмента можно было также изучать на туризме. А еще меня притягивало то, что это направление давало больше возможностей для работы и практики в других странах. Так что я ничего не потеряла». 

Леша рассказывает, что выбрал МГИФКСиТ во многом потому, что это была единственная возможность учиться на бюджете: в вузе было много бюджетных мест и достаточно низкий проходной балл. Молодой человек выбрал именно туризм, потому что решил, что учиться на этом направлении будет интересно, а работа в этой сфере в будущем принесет неплохой доход. 

Учебный процесс

Большинство ребят отмечает, что туризм это особая сфера, которая одновременно объединяет в себе множество дисциплин: географию, экономику, психологию, менеджмент, маркетинг. По мнению выпускников, человек, который решил связать свою жизнь с организацией отдыха для других людей, должен быть и сам разносторонне развитым и эрудированным, а еще очень важно даже в студенческие годы попытаться пройти практику в настоящих турагентствах. 

Лена рассказывает, что на первом курсе студенты изучают лишь общие дисциплины: русский язык, психологию, математику. Затем с появлением специальных предметов студенты погружаются в «Основы туризма», «Экскурсионное дело», «Музееведение», «Глобальные системы бронирования и резервирования», «Рекреационное проектирование», «Экономическую и социальную географию мира», «Транспортное обслуживание в туризме».  

«Я бы не сказала, что абсолютно все эти предметы пригодились в работе, говорит Кристина, в университете нам давали базовые знания, но когда я пришла работать в турагентство, пришлось изучить много нового. Например, как бронировать отели и туры, составлять договоры с разными туроператорами, оформлять документы на визу, страховать туристов. Но мне удалось достаточно быстро усвоить новую информацию, потому что все это очень сильно нравилось».

Практика

Катя вспоминает о практике, как об одном из самых запоминающихся моментов учебы: «После первого курса мы проходили практику на Черном море, в Республике Адыгея и в Ростовской области. Мы изучали туристические возможности и потенциал черноморского побережья, объездили главные достопримечательности».

Ожидания Кристины от практики наоборот не оправдались. Девушка планировала получить практический опыт работы в турагентстве, но вместо этого университет организовал туристическую прогулку по городу: «Нас разделили по группам, и мы целый день гуляли по Казани с экскурсоводом. Он объяснял нам главные особенности проведения экскурсий, показывал основные маршруты». Кристина считает, что такая практика не дает возможности полностью погрузиться в профессиональную сферу, ведь не все выпускники хотят стать гидами. 

Трудоустройство

Все ребята солидарны в том, что вчерашнему студенту трудно найти работу по специальности. Некоторые рассказывают, что выпускников в основном берут на самые низкие позиции с минимальной зарплатой. Леша вспоминает, как пытался освоить профессию гида: «Полгода я переучивался на экскурсовода, но для того, чтобы стать им, нужно быть человеком-энциклопедией со специфическими голосовыми связками, чтобы разговаривать по несколько часов. К тому же в экскурсионных бюро вакансий было крайне мало, а те, на которые я откликался, меня отшивали. Скорее всего это связано с тем, что я только что закончил обучение в ассоциации (Ассоциации гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров — прим. The Vyshka)».

Действительно, если искать вакансии в сфере туризма через HeadHunter, можно заметить, что чаще всего работодатели ожидают увидеть в своем турагентстве сотрудника с опытом работы от 1,5-2 лет. При этом наличие высшего образования в этой области не всегда является обязательным условием. Чаще всего в объявлениях указывается, что преимуществом будут знания в сфере продаж. В подобной ситуации оказалась Кристина: «В одном из турагенств, где я работала, было около 8 сотрудников. Из них только у двоих было высшее образование по специальности. У всех остальных образование не было связано с туризмом, но они научились всему, придя на работу». Катя также отмечает, что столкнулась с проблемой, когда люди, окончившие двухнедельные курсы, устраивались на работу турагентом намного быстрее, чем выпускники с высшим образованием и красными дипломами. 

Лена же, наоборот, считает главным плюсом туризма то, что любой желающий может стать частью этой профессии: «Если ты хорош в истории, владеешь иностранными языками, знаешь и любишь свой город, и тебе интересно общение с людьми со всего света, то разве могут перед тобой закрыться границы этой сферы?»

Из наших героев только Лена и Кристина смогли устроиться по специальности. Лена работает в одной из самых знаменитых экскурсионных компаний City Sightseeing Russia (Крупнейшая в мире сеть городских экскурсионных автобусов, — прим. The Vyshka). Девушка занимает должность стюарда двухэтажного экскурсионного автобуса: она сопровождает туристические группы и рассказывает им о Москве. «Работа строится на постоянном взаимодействии с туристами, надо быть «на подхвате», уметь отвечать на любые вопросы и оперативно решать их», рассказывает Лена. При этом ей нравится не только сама работа, но и корпоративная культура компании. «Руководство всегда открыто к общению со своими сотрудниками, мы постоянно проводим разные командообразующие мероприятия, отдыхаем вместе. Наша компания является международной, и потому все сотрудники могут получить опыт работы не только в России, но и в тех странах, где она представлена. По-моему, это отличная возможность проявить себя не только в родном городе, но и в другом месте, проверить, насколько быстро ты адаптируешься к новым условиям», говорит Лена.

Кристина отмечает, что высшее образование в сфере туризма помогло ей без труда определиться с будущей профессией и достаточно быстро найти работу. Окончив университет, девушка устроилась в турагентство. «Я проработала в агентстве на должности менеджера 2,5 года. Я занималась зарубежными турами и продавала речные круизы, оформляла визы для туристов и заключала с ними договоры, рассказывает Кристина, — изначально я согласилась на маленькую зарплату, чтобы получить опыт работы. Но со временем ее поднимали несколько раз, и теперь она на достойном уровне». Сейчас девушка работает в круизной компании и планирует стать менеджером по продаже береговых экскурсий. 

Почему туризм может не стать делом всей жизни

Однако выпускникам не всегда удается построить карьеру в этой сфере. «После института я год проработал в разных турагентствах, потом какое-то время продавал обувь, успел переучиться на экскурсовода, но не нашел подходящей вакансии, рассказывает Алексей, в этом году работал на стойке информации в ТЦ». Молодой человек отмечает, что за год работы по специальности он понял, что туриндустрия не для него: «Я разочаровался в этом направлении после того, как «закрыли» Египет в 2014 году, и рынок начало лихорадить. Обанкротились 4 крупных туроператора и агентство, в котором я проходил практику. Даже сегодняшняя ситуация с вирусом показывает, что это очень нестабильная сфера», говорит Алексей. Молодой человек также отмечает, что спрос на услуги туроператора появляются только тогда, когда у потенциальных потребителей есть деньги на вещи первой необходимости, поэтому даже небольшой экономический кризис может стать причиной значительного снижения уровня продаж. 

Еще одной причиной ухода из профессии Алексей считает неумение продавать что-либо. «Я понял, что эта сфера требует умения убеждать. Туроператоры предлагают услуги, а их продать тяжелее, чем обычные товары. Поэтому я стал искать себя в другом, попробовал в рознице, но там я не преуспел по той же самой причине», рассказывает Алексей.

Продать это не рассказать о чем-то красиво. Продать это убедить. Рекрутеры в агентствах при приеме на работу это как-то «прощупывают»

Кате также не удалось стать частью туристического бизнеса. После окончания бакалавриата девушка, как и все, начала искать работу по специальности: «Я обошла множество турагентств, но, к сожалению, многие работодатели требуют уже готового работника со своей клиентской базой». Многие одногруппники Кати проходили неоплачиваемые стажировки, но ее саму это не устраивало, и она устроилась бортпроводником в Аэрофлот. 

В целом, Катя никогда не планировала работать туроператором или турагентом: «Меня скорее привлекала работа экскурсоводом в городе или в музее. Мне это ближе, потому что работа менеджера по туризму предполагает знание продаж, а я не считаю себя продажником». Более того, еще проходя университетскую практику, девушка поняла, что работа туроператора не всегда хорошо оплачивается. Сейчас Катя планирует стать гидом в Южной Корее.

Турагент vs онлайн-бронирование

С развитием технологий многие профессии начинают постепенно терять свою актуальность. По мнению Алексея работа туроператора одно из таких направлений: «Я не планирую вернуться в туризм, потому что в последнее время очень сложно что-либо продать. Границы открыты, интернет предоставляет все новые возможности, онлайн-бронирование стало прочно укореняться в жизни практически каждого жителя мегаполиса.

Мне кажется, что профессия турагента вымирает. После коронавируса турагенты будут обслуживать клиентов в возрасте от 40-50 лет или VIP-клиентов, которые не хотят ничего делать самостоятельно, но таких людей очень мало»

Кристина сомневается, что профессия турагента может потерять свою значимость. По словам девушки, помощь туроператора имеет много преимуществ перед системами онлайн-бронирования. «Услуги турагента это возможность получить хороший отдых без головной боли и лишней траты времени, говорит Кристина, например, если туристы хотят поехать в страну, где требуется виза, им не нужно самим заполнять всевозможные бумаги и анкеты. Они просто приносят необходимый пакет личных документов, и всем остальным занимается агентство». Также девушка отмечает, что зачастую турагенты предлагают более выгодные туры, потому что многие туроператоры сотрудничают с авиакомпаниями, и цены на перелет могут быть ниже. Кристина также подчеркивает, что информация в интернете не всегда может соответствовать действительности: «При самостоятельном бронировании жилья может возникнуть «овербукинг». Это ситуация, когда в пиковый сезон отели выставляют на сайтах больше номеров, чем у них есть на самом деле». Так, бронируя номера онлайн, туристы часто рискуют остаться без крыши над головой в чужой стране. 

При этом Кристина считает, что иногда туристам все же действительно выгоднее заниматься организацией своего путешествия своими силами: «Бронировать массовые туристические направления лучше через туроператоров. Но если человек хочет отправиться в нестандартный тур и, например, посетить не очень популярную страну, сразу несколько стран или пожить на разных островах, то лучше делать все самому».  

Советы студентам

Кристина уверена, что ребята, которые поступили на «Туризм» сделали правильный выбор. Она рекомендует студентам еще во время учебы искать практику, нарабатывать опыт, изучать основные отельные базы, особенности работы разных туроператоров и в целом развивать свой кругозор. «Выпускники смогут найти работу, но нужно запастись терпением, ведь придется начинать с низких должностей и маленьких зарплат. А еще наша работа будет актуальна всегда, ведь люди всегда путешествовали и будут путешествовать», отмечает Кристина.

Катя тоже советует студентам сотрудничать с турагентствами, а во время летних каникул ездить в самые популярные у туристов направления и работать там аниматорами: «Возможно, что придется работать без оплаты, но зато после окончания университета вы не будете сидеть ни с чем». Девушка также говорит о том, что будущим турагентам и гидам нужно как можно больше заниматься самообразованием, проходить не только профессиональные и языковые курсы, но и стремиться повышать общую эрудицию. 

Леша уверен, что главная задача студента — развить в себе качества, которых нет у систем онлайн-бронирования. «Как минимум, будьте человеком и  научитесь тонко чувствовать потребности других людей. Это именно то, чего не может дать букинг», говорит Леша. Но самое главное, по мнению выпускника, это кругозор: «Читайте про разные страны, смотрите связанные с туризмом проекты. Ведь это сфера, в которой чем больше ты знаешь чего-то особенного, тем успешнее и авторитетнее ты будешь».

Текст: Елизавета Буртакова
Редактор: Александра Ромадина
Фотографии предоставлены героями материала

Предыдущий пост

Остаться в живых: самоизоляция в общежитии

Следующий пост

Жизнь транс-персон в университете


Вузы туризма. Российские вузы со специальностью Туризм

Специалист или менеджер по туризму – это профессия, которая приносит не только доход, но и удовольствие. Люди, работающие на такой должности, трудятся в туристических агентствах и занимаются консультированием клиентов, предложением экскурсионных программ и туров. Благодаря специальности, полученной на факультете туризма, люди узнают много нового о мире, об интересных уголках на нашей планете, о культурных и природных достопримечательностях.

Однако доступна такая должность не всем людям, а только тем, кто имеет диплом с указанием направления обучения «Туризм». Эту специальность можно получить во многих образовательных организациях нашей страны. Рассмотрим некоторые вузы туризма, ведь многим молодым людям хочется попробовать себя в роли специалистов в этой области.

МГИИТ имени Сенкевича: общая информация

Начнем рассмотрение вузов туризма Москвы с МГИИТ Сенкевича. Эта государственная образовательная организация была основана в конце сентября 1966 года. Ее создали в соответствии с постановлением Правительства. В документе говорилось об открытии курсов по переподготовке и подготовке кадров для дальнейшей работы с иностранцами, приезжающими в страну в туристических целях.

В последующие годы вуз несколько раз переименовывался:

Специальности МГИИТ

По названию учреждения видно, что специализируется вуз на подготовке кадров для сферы туризма. Часть программ позволяет получить среднее профессиональное образование:

  1. «Организация обслуживания в общепите». На этой специальности подготавливают менеджеров.
  2. «Туризм». Абитуриенты, выбравшие эту специальность в вузе, в будущем станут специалистами по туризму.
  3. «Гостиничный сервис». По завершению данной программы присваивается квалификация менеджера.

Желающим получить высшее образование Московский государственный институт индустрии туризма им. Ю. А. Сенкевича предлагает программы в бакалавриате. Выбор невелик. Абитуриенты могут поступать либо на направление «Туризм», либо на «Гостиничное дело». Чтобы обучаться на программах СПО или ВО, необязательно быть абсолютно здоровым человеком. Вуз принимает на обучение и лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов. Для них в образовательном учреждении оборудованы лифты, пандусы, туалетные комнаты.

Знакомство с РГУТиС

В подготовке специалистов для области туризма и сервиса лидирующую позицию в нашей стране занимает Российский государственный университет туризма и сервиса (РГУТиС). В прошлом работа этого учебного заведения началась в 1952 году под названием Высшей школы промысловой кооперации. Первый набор студентов превысил 150 человек.

Далее с каждым годом образовательная организация становилась все более развитой. Изменялись названия, организационная структура. Сегодня РГУТиС – это один из ведущих государственных вузов России. Он работает в Московской области в поселке Черкизово, владеет 15 учебно-лабораторными корпусами. Также у вуза есть 3 филиала – в Москве, Махачкале и Ереване.

Образовательная деятельность РГУТиС

В Российском университете туризма и сервиса предлагается больше программ по сравнению с рассмотренным выше вузом туризма: на бакалавриате – 14, на магистратуре – 6, в аспирантуре – 3. Более широкий выбор предлагается и на направлениях среднего профессионального образования. Их насчитывается 9.

Образовательный процесс в вузе организован на очень высоком уровне. В обучение внедрены инновационные технологии. Максимально широко к учебному процессу привлекаются представители ведущих предприятий и организаций туризма и гостеприимства, сферы сервиса. Благодаря этим людям студенты обучаются практическим навыкам.

О Международном институте туризма и гостеприимства

Жители Дальнего Востока, наверное, не раз слышали название этой образовательной организации. Однако она не является самостоятельным учебным заведением. Институт – это одна из составных частей известного Владивостокского госуниверситета экономики и сервиса.

Образовано это подразделение было в 2016 году. Институт сформировали в структуре вуза на базе кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса. Сегодня в его структуре 2 кафедры: одна – базовая (экологии и экологических проблем химической технологии), а вторая – выпускающая (туризма и экологии).

Специальности Международного института

Главное направление обучения – «Туризм». Здесь предлагаются 2 профиля на выбор: первый – «Туризм», а второй – «Организация туристических и гостиничных комплексов». Другие направления подготовки в институте – это «Гостиничное дело» и «Экология и природопользование».

Для абитуриентов, желающих в будущем работать за рубежом или просто обладать конкурентным преимуществом, а вузе туризма открыты совместные образовательные программы – российско-швейцарская программа туристско-конгрессного менеджмента, программа прикладного бакалавриата на основе среднего профессионального образования «Сервис в туризме и гостеприимстве».

«Туризм» и классический вуз

Эта специальность есть не только в профильных образовательных организациях. Она встречается и в классических вузах, один из которых – Московский государственный университет (известный МГУ им. Ломоносова). Специального факультета туризма нет, программу предлагает географический факультет: за обучение студентов ответственна кафедра туризма и рекреационной географии. Студенческая жизнь на географическом факультете интересная. Каждый год в зимние каникулы студенты всех кафедр отправляются в экспедиции, выезжают в разные регионы России и ближнего зарубежья.

МГУ также предлагает программу профессиональной переподготовки «Страноведение и международный туризм». Она рассчитана на 10 месяцев. В процессе обучения слушатели получают теоретические и практические знания из области туризма от высококвалифицированных преподавателей географического факультета, работников ведущих гостиничных предприятий и туристских фирм нашей страны.

Все вышеперечисленные вузы туризма считаются престижными, поэтому здесь довольно высокий конкурс. За получением качественного образования необязательно отправляться в эти образовательные организации. Во всех регионах нашей страны можно найти университеты со специальностью «Туризм». Лучше всего выбирать государственные вузы, так как в них предоставляются качественные образовательные услуги.

Туризм и гостеприимство | Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина

Вступительные испытания

Полный срок получения образования.

Дневная форма:

  • Белорусский (русский) язык (ЦТ),
  • География (ЦТ),
  • Математика (ЦТ).

Сокращённый срок получения образования

Заочная форма:

  • Маркетинг туризма (устно),
  • Организация туризма (устно)

 

Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения в области осуществления организационно-управленческих функций на предприятиях туристической индустрии; проведения экономического, технологического, маркетингового анализа их деятельности; изучения, анализа и использования достижений науки и передовых технологий по организации туров; размещения, питания, экскурсионного обслуживания, лечения, оздоровления и обеспечения досуга туристов; и др.

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются процессы функционирования туроператорских, турагентских, туристско-экскурсионных предприятий, предприятий и организаций индустрии гостеприимства, туристических регионов; туристические дестинации; информационно-технологические системы предприятий сферы туризма, гостеприимства, физической культуры, спорта, организации отдыха и развлечений.

Учебный план предлагает хороший баланс между практическими и теоретическими занятиями. Студенческие работы, научно-исследовательские проекты производятся в командах с использованием современного оборудования и новых технологий обслуживания туристов. Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели с большим опытом педагогической деятельности и научных исследований, а также специалисты–практики от отрасли.

Сфера применения полученных знаний

Выпускники специальности успешно работают в организациях, которые занимаются туроператорской и турагентской деятельностью, в средствах размещения (гостиничные, санаторно-курортные предприятия, агроусадьбы), в развлекательных и спортивных учреждениях, региональных органах власти

Возможная должность на первом рабочем месте

  • специалист по туризму, менеджер, специалист по продажам в туристических предприятиях (туроператоры, турагенты и проч.)
  • администратор в средствах размещения (гостиницы, санатории, базы отдыха и проч.)
  • администратор в развлекательных и спортивных учреждениях
  • руководитель туристической группы, аниматор, экскурсовод (при условии прохождения аттестации)
  • специалист в отделах спорта и туризма

Факультет туризма и сервиса

Адрес: г. Сочи, ул. Пластунская, 94, корпус №2



«Каждый день – твой день!» 

Именно с таким девизом покоряют профессиональные высоты студенты факультета туризма и сервиса. 

Сегодня ФТС - ведущий факультет Сочинского государственного университета. Его выпускники работают в турфирмах, отелях, санаториях, предприятиях питания, экскурсионных бюро, спортивно-оздоровительных центрах во многих городах России и за рубежом. 

На факультете обучается более 700 студентов по очной и заочной формам обучения.

На сегодняшний день факультет осуществляет подготовку специалистов по следующим направлениям подготовки очной, заочной и очно-заочной форм обучения

БАКАЛАВРИАТ

43.03.01«Сервис»
профиль «Сервис транспортных систем»ОФО, ЗФО
1. Русский язык
2. Математика*
3.Обществознание/Иностранный язык**
профиль «Сервис инженерных систем гостинично-туристских комплексов и спортивных сооружений» ОФО, ЗФО 1. Русский язык
2. Математика*
3.Обществознание/Иностранный язык**
43.03.02  «Туризм»
профиль «Технология и организация туристского обслуживания»ОФО
ЗФО 
1. Русский язык
2. История
3.Обществознание/Иностранный язык**
43.03.03«Гостиничное дело»
профиль «Гостиничная деятельность»ОФО
ЗФО
1. Русский язык
2.Обществознание
3. История/Иностранный язык**
профиль «Санаторно-курортная деятельность»ОФО
1. Русский язык
2.Обществознание
3. История/Иностранный язык**
профиль «Международные гостиничные технологии» (программа двойных дипломов СГУ и французского бизнес-института Vatel)ОФО1. Русский язык
2.Обществознание
3. История/Иностранный язык**
19.03.04«Технология продукции и организация общественного питания»
профиль «Технология и организация продукции общественного питания» ОФО, ОЗФО
ЗФО
1. Русский язык
2. Математика*
3. Биология/Химия/Информатика (ИКТ)**
профиль «Технологии ресторанного дела»

Выпускники СПО сдают профильные экзамены

ОФО, ОЗФО
ЗФО
1. Русский язык
2. Математика*
3. Биология/Химия/Информатика (ИКТ)**

Магистратура

43.04.01 «Сервис»
программа «Технологии и организация инженерного сервиса»ОФОУстный экзамен
43.04.02«Туризм»
программа «Внутренний и въездной туризм» ОФО
ЗФО

Устный экзамен

программа «Организация и технологии деятельности предприятий туризма и гостеприимства» (возможна сетевая форма реализации образовательной программы с Высшей школой бизнеса Южного федерального университета г. Ростов-на-Дону) ОФОУстный экзамен
программа «Цифровые технологии в индустрии туризма и гостеприимства»ОФО
43.04.03«Гостиничное дело»
программа «Инновационные технологии сферы гостеприимства» ОФОУстный экзамен

Аспирантура

«Экономика» 
Направление «Рекреация и туризм»
Направление «Менеджмент»

* Математика - профильный уровень

** Поступающий выбирает один из предметов


На факультете реализуются: сетевая программа совместно с Южным федеральным университетом, где студенты обучаются по единым учебным планам, и программа двойных дипломов по гостиничному делу совместно с французским бизнес-институтом Vatel - единственная программа двойных дипломов на всем Юге России. Особенностями программы являются:

Одним из приоритетных направлений работы ФТС является научно-исследовательская деятельность. На факультете работают научные кружки. Ежегодно в научных периодических изданиях публикуются научно-исследовательские статьи профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников, аспирантов и студентов. 

Практика на факультете туризма и сервиса – это обязательный вид учебной работы и часть образовательных программ подготовки студентов, основным содержанием которых является выполнение практических, учебных, учебно-исследовательских, научно-исследовательских, производственных, творческих заданий. В рамках различных образовательных программ студенты проходят практику в лучших организациях города Сочи, соответствующих их специализации. 

Помимо учебного процесса на факультете также развита внеучебная жизнь. Спортсмены ФТС – многократные победители университетских и всероссийских соревнований. На факультете регулярно проводятся открытые тренировки по таким видам спорта, как шахматы, волейбол, бадминтон, настольный теннис. 

Неотъемлемая часть студенческой жизни ФТС – волонтерская деятельность. У многих студентов факультета туризма и сервиса за плечами огромный опыт волонтерства на мероприятиях самых разных направлений и уровнях. 

Ощутив себя частью команды «Сочи 2014», волонтеры получили уникальный опыт в процессе работы на соревнованиях и на территории Олимпийского парка, за кулисами и на сценах церемоний открытия и закрытия, на медальных церемониях награждения, на позициях управления Олимпийской деревней XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр. 

Помимо Олимпийских игр студенты факультета туризма и сервиса регулярно участвуют в проведении таких значимых для страны мероприятий, как Всемирные хоровые игры, III Всемирные военные игры, этап Гран-при России по кольцевым гонкам «Формула-1», на Всемирной олимпиаде по робототехнике, на Кубке Конфедераций FIFA 2017, Чемпионате мира по футболу FIFA 2018.  

Факультет выпускает высококлассных специалистов, обладающих не только профессиональными знаниями, но и управленческими, коммуникативными и командными навыками, занимающих активную жизненную позицию. Студенты ФТС участвуют во всероссийских и региональных творческих конкурсах и фестивалях, таких как «Студенческий марафон», «Студенческая весна», «Молод всегда!». На факультете также регулярно проходят культурно-массовые мероприятия различного формата: игротеки, караоке-баттлы, фотоконкурсы, творческие вечера.

90 000 Техник туристической организации 9 000 1

Род занятий: 422 104

Если вы увлечены путешествиями и любите открывать для себя новые места, самое время заняться этим профессионально и профессионально. Мы научим вас, как подготовить туры и как оправдать все ожидания клиентов во время них. Вы научитесь анализировать рынок туристических услуг и готовить выгодное предложение. Окончив нашу школу, вы будете знать, как профессионально предоставлять информацию об условиях участия в туристическом мероприятии, программе и качестве услуг.Вы справитесь с самыми сложными ситуациями и вам не составит труда решить ни один туристический вопрос.

Область обучения позволяет получить практические знания и навыки, необходимые на рынке труда. Школа гарантирует стажировку в туристических агентствах города и области. Статистические данные показывают, что эта профессия востребована на рынке труда. Он также готовит студентов к обучению в университетах.

Почему стоит выбрать это направление?
Динамичное развитие туристической отрасли увеличивает спрос на гостиничные и туристические услуги, а также на организацию досуга.Выпускники техник организации туризма имеют широкие возможности трудоустройства в сфере туристических услуг, начиная от турфирм, турфирм, туристско-информационных центров, до органов местного самоуправления, занимающихся организацией и продвижением туризма. Образование, полученное в этой области, также обеспечивает основу для работы в гостиничном комплексе.

Кому следует выбрать этот курс?
Направление техники организации туризма должны выбирать лица, которые:

Какие навыки получит студент, обучающийся по профессии техник туристической организации?
Во время обучения студент приобретет следующие навыки:

Какую квалификацию получает студент техникума организации туризма?
Школа готовится к экзамену, подтверждающему две квалификации по профессии:

ХГТ.07 Подготовка туристических мероприятий и услуг - экзамен по данной квалификации проводится во второй половине 3 класса

HGT.08 Обслуживание клиентов и расчет туристских мероприятий и услуг - студенты сдают экзамен после первого семестра четвертого класса

Студент также проходит 8-недельную стажировку в авторитетных туристических агентствах

Какие дополнительные мероприятия?

В соответствии с соглашением о партнерстве, подписанным со Штабом по туризму, под патронажем находился класс специалистов по организации туризма; в рамках сотрудничества студенты имеют возможность участвовать в различных курсах и тренингах в сфере туризма, т.е.курс для турлидера, туриста-резидента, сотрудника туристического агентства, бортпроводника / бортпроводника авиакомпаний под патронажем Польской Палаты Туризма. Кроме того, сотрудничество с отделом туризма обеспечивает методический и дидактический контроль за счет дополнительных образовательных инициатив, регулярных встреч и семинаров для студентов.

Школа осуществляет:

Какие расширенные темы?

Учебные помещения школы:

На какие должности может быть принят выпускник со званием специалиста по организации туризма?
Техник туристической организации может работать как:

Могу ли я продолжить обучение после окончания учебы?

Выпускники могут продолжить обучение и повысить квалификацию на курсах повышения квалификации, а также в рамках обучения в бакалавриате и магистратуре по следующим направлениям: туризм и рекреация, агротуризм и гостиничный менеджмент, туризм, экскурсионный и исторический туризм, международный или иной туризм, в т.ч.Туризм и отдых - Жешувский университет, Туризм и отдых - Университет информационных технологий и менеджмента Жешув, Университет Восточной Европы в Перемышле - Туризм, организация и менеджмент в Жешувском технологическом университете, Туризм и отдых в Университете гостиничного менеджмента, гастрономии и Туризм в Варшаве, Университет туризма и гостиничного хозяйства в Гданьске, Академия физического воспитания в Кракове.

.

Техник по организации туризма | ТЭБ

Трудоустройство

Обучение в техникуме – это не только теория. Во время обучения вы также будете участвовать в стажировках.

Стажировка длится 8 недель (280 часов, дата может измениться):
во II классе - 140 часов. - 4 недели в 1 полугодии
в IV классе -140 часов - 4 недели в 1 полугодии

и проходить в местах, обеспечивающих реальные условия труда, соответствующие преподаваемой профессии, например,туристические агентства, туристско-информационные центры, гостиничные хозяйства, учреждения государственной администрации на должностях, связанных с организацией и продвижением туризма, места продажи билетов на транспорт (туристическое обслуживание), музеи.

Экзамены

Во время учебы у вас будет два профессиональных экзамена, после сдачи которых вы сможете получить звание Техника организации туризма.

Экзамен делится на две части - практическую и теоретическую и проводится отдельно по каждой квалификации:

Письменная часть длится 60 минут и проводится в виде теста, состоящего из 40 закрытых заданий с четырьмя ответами на выбор, из которых только один ответ правильный.

Практическая часть длится от 120 до 240 минут и проводится в форме практического теста и заключается в выполнении экзаменуемым экзаменационного задания на специально подготовленном экзаменационном стенде.

Тестируемый сдал профессиональный экзамен, если он получил:

1) в письменной части - не менее 50% возможных баллов (т.е. он правильно решил не менее 20 заданий письменного теста), и

2) в практической части - не менее 75% возможных баллов.

Результат профессионального экзамена определяется и оглашается региональной комиссией. Результат, определенный окружной комиссией, является окончательным.

После сдачи экзамена по данной квалификации обучающийся получает аттестат о профессиональной квалификации, выданный Окружной экзаменационной комиссией, а затем, после сдачи всех квалификаций, получает диплом техника, подтверждающий квалификацию по профессии, выданный ОКЭ.

.90 000 POT: Туристическая школа - обучает туристов и будущих сотрудников сферы туризма

Филип Фридрикевич: Если сегодня вторник, то Мобильный туристический образовательный центр Школа в ...

Анна Саламончик-Мохель: ... в Карлино, в Западно-Поморском воеводстве.

Туристическая школа начала свой путь из Закопане 13 сентября и с тех пор путешествует по всей Польше. Какие места она уже посетила?

Мы были в следующих воеводствах: Малопольское, Свентокшиское, Силезское, Опольское, Мазовецкое, Любушское и Западнопоморское.С нашим Мобильным центром мы добрались до таких мест, как Закопане, Старый Сонч, Скаржиско Костельне, Кельце, Кусента и Висла в Силезии, Бжег и Прудник в Опольском крае. Мы также посетили Варшаву и на прошлой неделе Илову в провинции. Любуске и Барлинек в Западно-Поморском воеводстве.

Подробнее

Запущена мобильная «Туршкола». Он объедет Польшу за три месяца

Благодаря конкурсам, фильмам и презентациям дети и молодежь узнают, насколько Польша и ее отдельные регионы привлекательны с точки зрения туризма.Благодаря этому они подхватят путевку и уговорят родителей брать их с собой в поездки — таков посыл кампании Мобильного образовательного центра «Школа туриста».

На этой неделе мы поедем из Карлино в Тчев и Пуцк в Померании.

В каждом городе мы встречаем учеников из нескольких школ области. Всего нас посетило уже почти шесть тысяч учеников из более чем 50 школ. Наше предположение состоит в том, что к концу года Школа туризма должна посетить все воеводства, остановившись в каждом из них в двух местах и ​​проведя там два дня.

Что является ключом к выбору спальных мест?

Мы всегда стараемся посещать школы, связанные с туризмом, и такие школы есть в каждом воеводстве. В основном это технологии, но есть и начальная школа с этим профилем, и в Варшаве мы были в Вислинской центральной школе туризма и гостиничного хозяйства.

Стараемся выбирать города поменьше, повяты, где сложнее доступ к современным технологиям. В таких городах наша мобильная школа будет более привлекательной и будет лучше обслуживать учащихся.

Одно из условий — наличие в школе подходящего помещения — зона с мультимедийными устройствами в Мобильном образовательном центре занимает почти 300 квадратных метров.

Выбрать эти школы нам помогли региональные и местные туристические организации. Мы также настоятельно рекомендуем присоединиться к проекту отраслевые школы, обучающие в сфере туризма и гостиничного хозяйства.

Для чего все это?

Пандемия сильно ударила по туристическому персоналу, и на восстановление уйдет несколько лет.Вот почему мы призываем молодых людей из начальных школ, потому что этот проект адресован им, посетить наш Мобильный центр и узнать о другой стороне туризма, семейного туризма. В то же время она ознакомилась с образовательным предложением данной школы. А может быть, после окончания начальной школы она выбрала обучение в торговом училище и нашла там свое профессиональное будущее. Можно сказать, что это также инвестиции в туристическое образование будущих кадров.

Мы также хотим, чтобы представители индустрии туризма познакомились с нашим проектом, знали, в каком направлении мы идем, поэтому мы покажем Мобильный центр на важных для Польской туристической организации мероприятиях, например, во время POT-ROT- ЛОТ Форум.

Подробнее

Туристическая школа, по словам президента Польской туристической организации Рафала Шлахты, также предназначена для обучения будущих туристов. Прививать детям любопытство к миру и побуждать их узнавать о том, что находится рядом.

Мы исследовали предпринимателей в сфере туризма и знаем, где есть пробелы. 26 процентов предпринимателей считают, что туристы, попавшие сюда благодаря туристическому ваучеру, являются новыми туристами. Только с ваучером они могли позволить себе семейную поездку.

С другой стороны, это исследование показало, что люди часто не знают, что их окружает, какие достопримечательности ждут их в непосредственной близости. Именно поэтому мы реализуем проект совместно с местными и региональными туристскими организациями, ПТТК, ТОПР и ГОПР. У детей есть возможность познакомиться с гидами и спасателями, которые расскажут о достопримечательностях регионов и о том, как безопасно путешествовать. Они могут задавать им вопросы, и они очень рады это делать.

Ежедневно Туристическую школу посещают около 500 детей.Одно занятие занимает примерно один час.

Что они узнают в нем?

Туристическая школа состоит из пяти интерактивных зон с двадцатью современными и разнообразными аттракционами. Среди них человекоподобный робот, который встречает детей и отвечает на вопросы на входе. Также есть пространство для виртуальных туров по различным регионам и достопримечательностям Польши с использованием очков виртуальной реальности, 20 планшетов с приложениями с использованием дополненной реальности, 6 мультимедийных столов, велогонка виртуальной реальности, интерактивные полы и симуляторы.Дети получают много информации, участвуя в конкурсах и викторинах.

Посетители Мобильного образовательного центра также узнают, как безопасно путешествовать и отдыхать, например, у воды и в горах. Как пользоваться компасом, как передвигаться в лесу и на природе, как наблюдать за погодой и каковы правила оказания первой помощи. Есть и трейнеры, и настоящие байдарки — можете попробовать сами, как пользоваться таким снаряжением — не все делается пальцем на планшете, иногда приходится прикладывать небольшие усилия.

Также мы учим готовиться к путешествию – дети сами комплектуют свои рюкзаки и аптечки. Кажется, что это ушло в прошлое, ведь дети сегодня редко пакуются самостоятельно, но именно поэтому стоит научить их этим практическим навыкам. Посещая последующие позиции, они получают штампы и, наконец, сертификат.

Мы также упоминаем польское туристическое благо. Именно он вдохновил на создание Мобильного образовательного центра Школы туризма.

Стоит отметить, что наша программа и ее содержательный объем были созданы в сотрудничестве с педагогами и методистами из научного сообщества, в том числев Академии физического воспитания в Кракове, и мы проверили это в группе экспертов по туризму.

Как осуществляется сотрудничество с региональными и местными организациями? Заинтересованы ли они в проекте или готовы участвовать?

Их открытость огромна. Они часто сами выступают с инициативами. В Мобильном центре рассказывают о местных туристических достопримечательностях в непосредственной близости. Они предоставляют нам готовые планы уроков по заданным регионам для использования учителями.Мы обязательно хотим развивать это сотрудничество, а пока собираем их мнения и комментарии.

Кто все это организует, отвечает за логистику?

Ядро команды составляют сотрудники Польской туристической организации, как из штаб-квартиры в Варшаве, так и из отдела туристических ваучеров в Величке.

Для реализации проекта в ходе тендера мы выбрали компанию, которая реализовала отдельные элементы, составляющие Мобильный центр, для закупки оборудования и разработки мультимедийных приложений в сотрудничестве с Польской туристической организацией.Логистику обеспечивает компания, специализирующаяся на организации мероприятий.

Сколько это стоит?

На данный момент это в основном расходы на подготовку, внедрение и обслуживание приложений и оборудования (упомянутые VR-очки, планшеты, рабочие столы, робот, туристическое оборудование), которые составили более 1,3 млн злотых.

Кроме того, стоит отметить подготовку выставочной зоны совместно с аниматорами, которые проводят молодежь по отдельным аттракционам.

Мобильный центр также представляет собой разработанную и внедренную базу учебных материалов в онлайн-версии.

В целом наш бюджет на всю кампанию в этом году не превысит 3 млн злотых. Мы рассматриваем эти расходы как инвестиции в образование, которые окупятся в будущем, и мы намерены использовать оборудование в будущих кампаниях.

Подробнее

Туристическая школа проводит два дня в одной школе и уходит. От тебя что-нибудь осталось?

Кроме того, что самое главное - учебные материалы остаются удивительными впечатлениями, вызывают любопытство детей и вдохновение для путешествий.Все приложения, используемые учащимися, будут перенесены на сайт, чтобы преподаватели могли использовать их во время уроков. На сайте проекта будет более ста сценариев уроков, виртуальных туров, лекций, мастер-классов, и благодаря сотрудничеству с РОТами и ЛОТами эта база будет постоянно пополняться.

До конца этого года мы относимся к проекту как к пилотному. Мы хотим продолжить его в ближайшие годы, потому что считаем, что у него есть потенциал.Если мы только получим финансирование - а мы пытаемся это сделать, мы разовьем проект, посетим еще больше школ по всей Польше, и на основе данных об использовании польского туристического ваучера, мы также сможем поддерживать регионы нуждаются в дополнительной специальной рекламной кампании.

.90 000 Лидерство 9 000 1

Рафал Шмитке - Президент Польской туристической организации

Рафал Шмитке – менеджер с многолетним опытом работы, многие годы связанный с туризмом. Он работал в Польской туристической организации в 2001-2016 годах, а с 2008 года был ее президентом. Он является выпускником Академии физического воспитания в Варшаве и факультета права и управления Варшавского университета. Он также имеет звание магистра делового администрирования в Роттердамской школе менеджмента.

Он получил управленческий опыт на должностях в Управлении физической культуры и туризма Министерства здравоохранения и в качестве исследователя в Университете физического воспитания в Варшаве. В последнее время он был проректором Центральной школы туризма и гостиничного хозяйства «Висла» в Варшаве. Он был менеджером гостиничных проектов в Polski Holding Nieruchomości, возглавлял наблюдательные советы Польского агентства по развитию туризма и Центра туристического образования, а также исполнял обязанности полномочного представителя министра финансов в Институте туризма.

Он посвятил себя не только профессиональному, но и общественному. Он был соорганизатором, среди прочего Польское ралли «Пальмира» под председательством Спортивного центра выживания и исследований. Он также опубликовал множество публикаций в области квалифицированного и приключенческого туризма.

Рафал Шмитке также является спортивным инструктором: легкая атлетика, плавание, дзюдо, выживание, стрельба, самооборона. Имеет лицензию яхтсмена, лицензию пилота параплана и дайвера 2-й степени CMAS, PADI.

Анна Саламончик-Мохель - Вице-президент Польской туристической организации

Анна Саламончик-Мохель — менеджер с большим опытом реализации управленческого процесса: планирование, использование и организация ресурсов, управление командой, управление и влияние на межличностные отношения и контроль результатов. Последние несколько лет она была президентом правления Фонда GPW, а также директором Национального агентства программы Erasmus+. Ранее она получила опыт работы в Министерстве науки и высшего образования в качестве директора аппарата министра.Прежде чем она начала работать на государственной службе, она была связана с индустрией обучения, где она координировала проекты, адресованные индустрии туризма, в том числе «Зеленая компания» или «Тренинг вкусов».

В течение многих лет занималась проектами, направленными на выстраивание международного сотрудничества между образовательными и обучающими учреждениями в контексте образовательной мобильности - образовательного и стипендиального туризма.

Она имеет степень магистра делового администрирования в Университете Лазарского и степень магистра романской филологии в Педагогическом университете Кракова.Она также закончила аспирантуру по связям с общественностью, управлению человеческими ресурсами в Европейском университете в Кракове.

Марчин Ружицки - Вице-президент Польской туристической организации

Марцин Ружицкий был заместителем мэра Кельце с декабря 2018 года по апрель 2021 года. Он был ответственным, в частности, для задач в сфере туризма, спорта, образования, культуры и здравоохранения. Многие годы его карьера была связана с гостиничным бизнесом, в течение пяти лет он был заместителем директора одного из крупнейших гостиничных комплексов в Кельце.

Аспирант и преподаватель Университета Яна Кохановского в Кельце. Он получил степень магистра делового администрирования в Университете управления в Варшаве, является выпускником Педагогического университета в Кельце по специальности «Менеджмент и маркетинг» и Школы бизнеса в Кельце.

.

Где искать работу после факультета туризма и отдыха?

Многие выпускники средних школ имеют туманные планы на свою трудовую жизнь. Они не могут найти свое место в современных реалиях рынка труда. Они ищут приятную и желательно хорошо оплачиваемую работу. Многие люди интересуются факультетами туризма, хотя и не до конца понимают, какие возможности открывает для них такое направление обучения. Где я могу работать после завершения туристско-рекреационного профиля?

Работа с людьми

Туризм не интровертная сфера.Работа основана на постоянном контакте с людьми и решении их проблем, возникающих в пути. Часто некоторые проблемы приходится даже предвидеть, прежде чем турист сам осознает, что ему грозит. Факультет туризма и отдыха — это не только знакомство с дальними путешествиями, но прежде всего тяжелая работа. Сам работник и его потребности находятся на втором плане. Уже на этапе учебы стоит определиться, кем вы хотите быть в туристическом мире. Чем дальше в лес, т.е. по старшинству, возможности смены сектора уменьшаются, как и желание меняться и идти вперед.Какие популярные варианты?

  1. Работа в офисе — вариант для людей, которые ценят стабильность и предсказуемость. Нет сверхурочной работы, есть обычный трудовой договор. В сферу деятельности входят обязанности администрации в широком смысле, т.е. служба поддержки, групповые поездки, жалобы, уставы. Работа чем-то похожа на корпоративные условия, но менее напряженная.
  2. Собственный офис, часто как продолжение опыта, накопленного в туристическом агентстве. Работа заключается в продаже поездок.Объем обязанностей аналогичен, но обычно рабочее время немного больше. Следует установить хорошие деловые контакты для сотрудничества и развивать те, которые оказались полезными.
  3. Работа в инсентив-компании, т.е. организация деловых и инсентив-поездок для различных организаций. Это один из самых интересных вариантов, который может рассмотреть выпускник факультета туризма и отдыха. Чаще всего работодатель частный, и работник может рассчитывать на трудовой договор или договор на управление. Преимуществом являются поездки в элитные места, где ездит конкретная компания.Этот вид работы подразумевает контакт только с работником предприятия, а не с физическим лицом.
  4. Многие студенты выбирают кассира в авиакомпании. Работа также может быть выполнена в офисах продаж авиакомпаний. Положительным моментом является то, что, продавая поездки и бронируя отели, вы можете накапливать баллы лояльности, обмениваемые на бесплатные перелеты, проживание и т. д.
  5. Резидент турфирмы за границей рекомендуется в качестве профессии для человека, хорошо знающего иностранный язык и специфику данной страны.Определенного срока для работы нет, это постоянный контакт с туристами и их проблемами. Резидент – это первая инстанция, куда обращается недовольный клиент. В резидентуре нет скуки, очень выгодно начинать свой бизнес.

Факультет туризма и отдыха – это еще и возможность работать экскурсоводом или аниматором. Таким образом обслуживаются агротуристические хозяйства, санатории, летние и спортивные лагеря.

.

Новый проект Министерства образования. Туристическая школа будет поощрять детей путешествовать по Польше

Туристическая школа – это новый проект Министерства образования в сотрудничестве с Министерством развития и технологий и Польской туристической организацией. Программа направлена ​​на то, чтобы побудить детей познакомиться со своей страной, путешествуя. Мобильный образовательный центр будет перевозиться в другое место каждые несколько дней, чтобы им могли пользоваться студенты со всей Польши.

Туристическая школа , или Мобильный образовательный центр, представляет собой мультимедийную и интерактивную презентацию польских туристических достопримечательностей.Проект направлен на детей, подростков и учителей, а косвенно и на родителей. Инаугурация проекта состоялась в Комплексе гостинично-туристских школ им. Владислав Замойский в Закопане.

- У нас есть много достопримечательностей высокого уровня в Польше. Часто они находятся очень близко от нашего места жительства, о чем мы не всегда знаем. Мобильный образовательный центр - Туристическая школа - это еще один проект, который, как и Польский туристический ваучер, направлен на поддержку и продвижение национального туризма, - рассказал заместитель главы правительства Министерства развития и технологий Анджей Гут-Мостовы о новом правительственная идея.

Туристическая школа будет поощрять детей к путешествиям? «Привьем жучок»

Мобильный образовательный центр - школа туризма (МЦОУ), если позволит эпидемическая ситуация, осенью посетит начальных школ по всей стране, независимо от их размера и местонахождения. Программа направлена ​​на поощрение и мотивацию молодых людей к знакомству со своей страной во время путешествий и обучению профессиям, связанным с индустрией туризма.

- Мы хотим донести до школ по всей стране рассказ о польских туристических ценностях и в то же время обучать детей и молодежь.Мы надеемся, что дети, воодушевленные увиденным, вернутся домой и просверлят пресловутую дырку в животе родителей, чтобы их можно было взять или отправить в путешествие. Я убежден, что таким образом мы привьем молодому поколению тягу к путешествиям, - сказал Рафал Шлахта, президент Польской туристической организации.

Занятия адаптированы к двум возрастным группам: дети I-III классов и ученики IV-VIII классов . Пространство разделено на несколько зон, а на входе посетителей встречает человекоподобный робот.Дети смогут воспользоваться, среди прочего, от приложений, использующих дополненную реальность (дополненная реальность, система, связывающая реальный мир с компьютерным — прим. ред.), мультимедийных столов, планшетов с приложениями, а также решений виртуальной реальности, позволяющих совершить виртуальный тур.

Будет много традиционных игр и занятий, таких как сбор туристического рюкзака, тестирование рекреационного снаряжения, комплектование туристической аптечки или обучение использованию компаса.Одну из зон подготовила Горно-спасательная служба добровольцев (ГОПР). Спасатели познакомят юных туристов с принципами поведения в горах и принципами оказания первой помощи.

На сайте программы вы можете найти туристические достопримечательности в каждом уголке нашей страны и найти много вдохновения, связанного с организацией однодневных школьных экскурсий или зеленых школ, а также семейных поездок и поездок на отдых. Родители могут заплатить с помощью туристического ваучера для всех из них, если они включают как минимум два аттракциона из этого предложения.

См. также

РадиоЗЕТ.pl/gov.pl/Польская туристическая организация/Facebook

.

Факультет образования и спорта

Адрес: ул. 3 Maja 7
Телефон: (32) 705-41-60
Эл.

1. Рассмотрение заявлений, поступивших в рамках местной инициативы по задачам в области образования, образования и воспитания.
2. Объявление конкурсов на задачи, включенные в Программу сотрудничества города Катовице с неправительственными организациями, охватывающие задачи в области образования, образования и воспитания.
3. Физическое воспитание, спорт и туризм
- обучение детей и молодежи в сфере спорта и туризма
- Летняя акция - организация спортивной деятельности детей и молодежи,
- Зимняя акция - организация спортивной деятельности детей и молодежи,
- организация мероприятий спортивно-туристического характера,
- экологические профилактические программы в форме внеучебной спортивной деятельности,
- организация занятий спортом,
- выполнение заданий в форме т.н. Малые гранты.

Employees:

Chief Sławomir Witek

Deputy Chief Grażyna Burek

Cooperation with non-governmental organizations:

- Manager - Iwona Szreter- Kulisz, e-mail: Iwona.Szreter-Kulisz

2593 732 (room 406)

- Инспектор - Малгожата Пясецка, эл[email protected],

тел.: 32 2593 139 (комн. 405)

- Мартина Конопка, эл. , эл. почта: [email protected],

, тел.: 32 2593 734 (комн. 400)

- Подинспектор - Катажина Клоска, эл. почта: [email protected],

, тел.: 32 2593 720 (каб. № 403)

- Начальник отдела организации, поддержки и развития образования - Магдалена Флорианская, e-mail: Магдалена[email protected],

телефон: 32 705 41 69 (комн. 305)

- Агнешка Фрейно, электронная почта: [email protected],

телефон; 32 705 41 84 (каб. 306)

.

Смотрите также