Велосипедист является водителем


Велосипедист – пешеход или участник дорожного движения?


Если мы обратимся к Правилам дорожного движения, то узнаем, что байк является транспортным средством немеханического типа, а велосипедист выступает в роли его водителя. Если владелец двухколёсного транспорта спешился, то он попадает под категорию «пешеход».
По определению велосипед - это транспортное средство, но не следует его путать с механическими ТС, который приводится в движение двигателем.
Конечно, и велосипед может двигаться за счёт мотора, но для того, чтобы ему не уйти под определение механических ТС, а остаться «Велосипедом», согласно ПДД 2019 года двигатель на нём должен соответствовать трём критериям:
• это должен быть только электродвигатель,
• его мощность должна быть не более 0,25 кВт (~0,34 л.с.),
• он должен автоматически отключаться на скорости 25 км/ч и более.


Велосипедист – в то же время и водитель. Этот статус ему даёт определение водителя – любое лицо, управляющее транспортным средством.
К сожалению, большая часть владельцев велосипедов, для которых не требуется водительское удостоверение, абсолютно не имеют никакого представления о Правилах дорожного движения и выезжают на дорогу абсолютно неподготовленными. Мы предлагаем ознакомится с изменениями в ПДД, касающихся велосипедистов.
Появились изменения ПДД, которые расширяют права пешеходов и велосипедистов. Например, введено новое понятие «Велосипедная зона». Она указывается специальным дорожным знаком, которого раньше не было. В связи с изменениями, теперь в велосипедной зоне можно ехать так же, как раньше было предусмотрено передвижение для дворов, скорость не может быть выше 20 км в час.
После изменений в Правилах, велосипедисты теперь имеют преимущество перед другим транспортом, например, автомобилями. Разрешено ездить по всей ширине зоны.
Пешеходам допускается переходить велосипедную зону во всех местах, но они должны учитывать наличие зеленого сигнала светофора, не создавать помех движению велосипедов, долго не задерживаться на дороге. При приближении автомобиля с проблесковым маяком и сиреной, пешеходы должны уступать ему дорогу.


Последним новшеством является новая разметка на дороге за номером 1.24.6. Она обозначает начало велосипедной зоны. По внешнему виду разметка напоминает знак 5.33.1. Другие новшества для водителей велосипедов Новые изменения введены и в мелких деталях ПДД. Это касается приведения в соответствие с другими законами, а также с пунктами настоящих Правил.
В изменениях есть уточнения, в каких именно местах запрещается остановка автомобиля. В этот перечень теперь вписаны велосипедные дорожки. По новым правилам остановка запрещена в тех местах, где автомобиль закроет от остальных водителей светофор, знаки или создаст помехи другим машинам, в том числе на велосипедных дорожках. Кроме того, останавливаться нельзя ближе пяти метров от пересечения велосипедной дорожки с дорогой для автомобилей, либо в случае создания помехи пешеходам.
Изменения касаются в части движения по многополосной дороге. По-новому водителям велосипедов разрешают поворачивать налево с правой части дороги и разворачиваться. Но это разрешение действует при условии, если дорога расположена далеко от велосипедной зоны.


Водители велосипедов старше 14 лет могут ездить в следующих местах: По полосе для велосипедов, по велопешеходной дорожке. По проезжей части дороги справа. Могут двигаться по обочине. По пешеходной дорожке или тротуару. По тротуару можно ездить, если нет обочины, либо невозможно ехать по правому краю или нет полосы для велосипедистов.
Кроме этого, существуют некоторые исключения из указанных условий:
По проезжей части разрешено ехать на велосипеде, если его ширина, либо закрепленный на нем груз в ширину больше 1 метра.
Если велосипедисты едут целой колонной, то допускается ехать по проезжей части.


Допускается ездить по пешеходной дорожке, если вы сопровождаете детей до 14 лет, который управляет велосипедом, либо везете ребенка, возраст которого не более 7 лет.
Если велосипедисты едут в два ряда, то ширина велосипеда по габаритам не должна быть более 75 см.
Колонна делится на группы по 10 человек при одном ряде, или по 10 пар в два ряда. Для обеспечения возможности обгона другому транспорту, между группами должно быть расстояние не менее 80 метров.
Малолетние велосипедисты 7-14 лет могут ехать в пешеходных зонах, по велопешеходным дорожкам, а также тротуарам, и не должны ездить по обочине, проезжей части дороги. Дети до 7 лет могут ехать только совместно с пешеходами, то есть, в тех местах, где разрешено ходить пешеходам (тротуары, пешеходные зоны и т. д.).

Популярными нарушениями велосипедистов является езда по встречной полосе, либо по пешеходному переходу. При этом они забывают, что являются водителями, а не пешеходами. Оба случая представляют большую опасность на дороге. В таких ситуациях часто гибнут дети, но автовладельцы не будут виноваты. Они обязаны уступать только пешеходам, а не водителям. Этот транспорт может достигать скорости 40 км в час и более. Поэтому они иногда неожиданно появляются на дороге.
Некоторые владельцы велосипедов используют пешеходные переходы для разворота, однако подобные маневры запрещены. Правила дорожного движения указывают, что велосипедисту потребуется спешиться, перейти зебру, ведя «железного коня» за руль. После чего велосипедист вправе выбрать любое направление для дальнейшего движения.


Существует ещё одно отличие пешехода, в сравнении со спешившимся велосипедистом. За пределами городов, деревень, поселков пешеходам требуется идти навстречу потоку машин и других транспортных средств, владельцам велосипедов же требуется идти вдоль движения потока.
Рекомендации для велосипедистов при движении в тёмное время суток, в дождь или туман  - установить на транспорт светоотражатели  или надеть светоотражающую одежду.
Фото: открытые источники
 

велосипедисты – полноправные участники дорожного движения! · Новости Архангельска и Архангельской области. Сетевое издание DVINANEWS

Велосипед – одно из самых неустойчивых и незащищенных транспортных средств, и даже незначительные дорожно-транспортные происшествия с их участием могут повлечь очень серьезные последствия.

Так, 4 октября в Архангельске в 22:00 на нерегулируемом перекрестке улиц Мирной и Юнг Военно-Морского Флота неустановленный водитель, управляя неустановленным автомобилем, при повороте налево нарушил требования правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги и допустил наезд на велосипедиста, девушку 2003 года рождения, которая приближалась слева и осуществляла правый поворот. В результате ДТП девушка получила телесные повреждения, не госпитализирована.

7 октября в Новодвинске в 07:50 на перекрестке улиц 50 лет Октября и Добровольского произошел наезд транспортного средства на велосипедиста. Предварительно установлено, что женщина 1963 года рождения, управляя автомобилем «КИА», при въезде с второстепенной дороги на перекресток с круговым движением не предоставила преимущество в движении и допустила наезд на велосипедиста 1970 года рождения, который двигался по главной дороге по правому краю проезжей части попутно движению транспортных средств. В результате ДТП велосипедист с телесными повреждениями был госпитализирован. 

Наезд транспортного средства на велосипедиста случился в этот же день в Архангельске в 19:10 на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог улиц Победы и Заводской. Предварительно установлено, что мужчина 1950 года рождения, двигаясь на КамАЗе по второстепенной дороге, при повороте налево не предоставил преимущество в движении и допустил наезд на велосипедиста, мужчину 1947 года рождения, который двигался по главной дороге. В результате ДТП велосипедист получил телесные повреждения, не госпитализирован.

Водителям механических транспортных средств важно помнить, что, в соответствии с пунктом 1.2 ПДД РФ, велосипед является транспортным средством, а велосипедисты – полноценные участники дорожного движения, которые управляют транспортным средством. На них распространяются такие же права и обязанности по соблюдению требований Правил дорожного движения, как и на водителей транспортных средств!

Наиболее типичными ситуациями, по причине которых происходят ДТП с участием велосипедистов, являются:
  1. Водитель автомобиля поворачивает направо, при этом не пропуская велосипедиста, который пересекает проезжую часть вдоль обочины.
  2. Водитель автомобиля осуществляет движение по второстепенной дороге и не предоставляет преимущество в движении велосипедисту, который движется по главной дороге.
  3. Велосипедист осуществляет движение прямо, а встречный автомобиль совершает поворот налево и при этом не уступает дорогу велосипедисту.
Чтобы избежать подобных аварий, водителю автомобиля следует помнить:
  1. При повороте налево или развороте водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.
  2. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
  3. На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
  4. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

УГИБДД УМВД России по Архангельской области

Правила движения для велосипедистов

Оглавление

Информацию по ППД для велосипедистов можно найти на многих сайтах, но я решил дать не просто теорию, но и поделиться своим практическим опытом в этом вопросе.

В качестве дополнительного материала рекомендую также статью Во многих ДТП виноваты обе стороны, которая поможет глубже прочувствовать рассматриваемые вопросы.

Нужно ли велосипедисту знать правила дорожного движения? Да, если в процессе катания ему приходится взаимодействовать с другими участниками дорожного движения - транспортными средствами, пешеходами и др. Знание ПДД помогает увереннее чувствовать себя при движении по проезжей части на велосипеде, но это знание не является достаточным условием безопасности, так как опасную ситуацию могут создать другие участники дорожного движения и внешние обстоятельства, к которым велосипедист не имеет никакого отношения. Запомните простое правило:

чем дальше катаемся от движущихся транспортных средств, тем безопаснее

Согласно ПДД к участникам дорожного движения относятся лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Помимо этого есть существа в статусе пешеходов, не определенные явно в ПДД, но также являющиеся участниками дорожного движения - роллеры, скейтбордисты, самокатчики, домашние животные и др. Поэтому я руководствуюсь следующим порядком действий:

То есть, правила дорожного движения я рассматриваю как рекомендации - необходимое, но недостаточное условие для их бездумного исполнения. О каком беспрекословном соблюдении ПДД может идти речь, если ежедневно я наблюдаю десятки нарушений транспортными средствами, включая проезд под кирпич и на красный свет, разворот на пешеходных переходах, нарушение скоростных режимов, правил парковки и мн. др. Если вы знаете и выполняете ПДД, то это не значит, что и другие их знают и выполняют. Водитель может забыть отдельные моменты правил, не знать их или ему вообще всё равно, потому что он на них чихал и кашлял. Думайте и анализируйте, прежде чем что-то сделать и не торопитесь. 2 минуты ожидания - это ничто, по сравнению с последствиями, к которым может привести поспешность.

Порядка 90% велосипедистов в Москве и области катаются, либо вынуждены кататься с нарушением ПДД. Больше всех рискуют те, кто при езде на велосипеде не думает, а слепо следует ПДД или руководствуется уведенным и услышанным от других “знатоков”. То есть, велосипедист полагает, что он едет правильно, а на самом деле его жизни угрожает большая опасность. Типичный пример - движение по левому краю проезжей части навстречу транспортному потоку. Велосипедист полагает, что таким образом он обезопасил себя, так как он видит приближающийся навстречу транспорт, в то время как при движении по правой стороне проезжей части он не видит приближающиеся сзади автомобили, что создаёт дискомфорт. Но на самом деле происходит движение по встречной полосе со всеми вытекающими.

Первое, что нужно хорошо запомнить - это то, что велосипед является транспортным средством, а велосипедист - водителем транспортного средства. То есть, при движении на велосипеде велосипедист обязан выполнять правила дорожного движения, определенные для транспортных средств. Велосипедистам не нужно иметь права для движения по дороге, но это не значит, что можно спокойно проехать по краю проезжей части на красный свет. Это грубейшее нарушение ПДД. ДПС не остановит - остановит машина или пешеход. Привычка ездить бездумно и без соблюдения ПДД приводит к печальным последствиям.

Правила движени для велосипедистов описаны в пункте 24 ПДД, но дополнительно к ним велосипедист обязан соблюдать ПДД, общие для всех транспортных средств.

Начнём с пункта 24 ПДД.

Тут всё понятно. В 14 лет выдаётся паспорт и считается, что человек достиг возраста, когда он в состоянии понять ПДД, ответственность и последствия за их нарушение и адекватно кататься на велосипеде.

Обратите внимание на то, что пункт 24.2 с ноября 2010 года изменился. До этого велосипедисты были обязаны ехать по крайней правой полосе. Сейчас крайней правой полосой может являться полоса для маршрутных транспортных средств. Согласно действующей редакции ПДД велосипедисты не могут двигаться по полосе для движения маршрутного общественного транспорта, за исключением выходных и праздничных дней. Что же делать? Вопрос интересный, так как по тротуарам ПДД запрещено ездить на велосипеде, велосипедных дорожек нет, а ехать по второй полосе, в качестве камикадзе, большого желания нет. Остаётся тротуар и газон. Я езжу по выделенной полосе, но делать это могут только уверенные в себе велосипедисты. Думаю, вы хорошо знаете, как иной раз и на какой скорости любят погонять по ней таксисты. Водителей общественного транспорта отдельно инструктируют по поводу велосипедистов, но я не раз был свидетелем ситуации, когда водитель автобуса подрезал велосипедистов, сигналил и очень сильно нервничал. Обгонять отъезжающий от остановки общественный транспорт запрещено. Это также опасно, как медленно и неуверенно ехать по проезжей части. Тут правило простое:

если не уверен в своих силах, навыках и знаниях ПДД, двигайся по тротуару

В условиях существующей в настоящее время дорожно-транспортной ситуации движение колонной лучше осуществлять с использованием машины сопровождения.

Во-первых, езда на велосипеде с держанием руля одной рукой в автомобильном или пешеходном потоке является опасной привычкой. Иногда велосипедисту приходится управлять велосипедом одной рукой, чтобы другой рукой показать свой манёвр, указать другим велосипедистам на препятствие, взять флягу с водой, поправить одежду и др. Но это нужно осуществлять заранее и наиболее безопасным образом. Если руль держит одна рука, то, во-первых, резко ухудшается управляемость велосипедом и при наезде на препятствие (камень, яма, корень дерева, бордюр, трамвайная линия и т.п.) руль может повернуть и даже выбить из руки.

Во-вторых, некоторые любители выезжают на дорогу с одним рабочим тормозом, тогда как для эффективного торможения необходимо использовать два тормоза (при их наличии) и жёстко держать при этом руль. Управление велосипедом и торможение с использованием одной руки неэффективно. При использовании покрышек тапа "полуслик" и экстренном торможении на скорости 30-35 км/ч у меня тормозной путь никак не получался меньше 5-7 метров, а это гарантированное столкновение, если вовремя не увидел препятствие на дороге.

В-третьих, резко снижается реакция на дорожную ситуацию. Предположим, велосипедист объезжает стоящий у правого края проезжей части грузовик, а перед грузовиком выбегает человек, который пытается перебежать дорогу. Велосипедист не успевает среагировать, так как он находится в расслабленном состоянии при управлении велосипедом одной рукой, а система велосипедист-велосипед находится в неустойчивом состоянии. Человек сбивает велосипедиста, который падает на левую полосу, по которой на большой скорости мчатся другие транспортные средства.

Что касается перевозки груза, то я не рекомендую перевозить габаритные грузы при движении рядом других транспортных средств. На пустой дороге можно перевозить груз, а вот прежде чем перевозить ребёнка следует трижды подумать. Одна неудачная поездка может навсегда сделать его инвалидом!

Запомните, многие водители в момент движения используют отвлекающие их внимание устройства и приспособления – слушают музыку, говорят по мобильному телефону и др. Всё это увеличивает шанс возникновения опасной ситуации. Более того, многие водители просто не замечают велосипедистов или воспринимают их как статичные объекты, подобные пешеходам, особенно в случае неспешной езды. Водители привыкли к скоростям 60-150 км/ч и велосипедист, едущий со скоростью 10-20 км/ч, воспринимается многими как пешеход, перед которым можно "проскочить". Водители не привыкли видеть на дороге велосипедистов, и это тоже работает не в пользу последних.

Левый поворот и указанные в пункте развороты являются одними из самых опасных манёвров для велосипедиста, так как при этом возможно столкновение с попутно двигающимся транспортным средством, так и лобовое столкновение c движущимся навстречу или поворачивающими транспортными средствами, особенно на многополосной проезжей части. По этой причине такие манёвры разрешены в ПДД только при наличии одной полосы в данную сторону.

Про трамвайные линии отдельный разговор. На каждом велопараде, проходящем по дороге с трамвайными путями кто-то обязательно на них упадёт.

Поворот налево безопаснее всего совершать так: повернуть направо, перейти дорогу (или развернуться) и начать движение в новом направлении.

Разворот безопаснее всего совершать так: остановиться, перейти дорогу и начать движение в обратную сторону. А можно развернуться без остановки? Можно, если при движении вперёд вы можете одновременно смотреть назад для оценки возможности разворота.

Поворот и разворот можно совершить, если в пределах видимости нет движущихся транспортных средств, и велосипедист уверенно совершает этот маневр. Если нет практики и уверенности, то лучше перед автомобилями не рисковать, потому что может получиться всякое - отвлёкся, испугался и оцепенел от неожиданности, резко уменьшил радиус поворота, наехал на камень, зацепил педалью землю.

Это понятно и без объяснений. Машина быстрее, больше и тяжелее, а лечение нынче не бесплатное, да и боязно как-то лечиться.

Вот, пожалуй, и всё, что касается пункта 24.

Теперь рассмотрим ряд общих моментов.

Если человек едет на велосипеде, то он является водителем велосипеда. Если человек идёт рядом с велосипедом, то он считается пешеходом.

В Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: 4.1 ... при движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. Здесь опять нужно думать. Водитель может заснуть, у него может случиться кратковременная потеря сознания и др., что может привести к потере управления.

На практике к движущимся по тротуарам велосипедистам относятся снисходительно. Часто велосипедисту приходится делать выбор, ехать по дороге или по тротуару. В таких случаях я оцениваю собственную безопасность и безопасность пешеходов. Если на проезжей части припарковано много автомобилей и на ней плотное движение транспорта, а на тротуаре пешеходов не так много, то безопаснее ехать по тротуару. А вот места скопления пешеходов у станций метро, конечных остановок и т.п. безопаснее всего объезжать по тротуару, так как в этих местах на дороге происходит скопление транспортных средств. Если и на дороге непросто, и на тротуаре толпа пешеходов, то выбираю объездной путь по малозагруженным тротуарам. Проехать лишние 50-100 метров - это не проблема, а вот ломиться на велосипеде сквозь пешеходов - это беспредел.

Сигналы, подаваемые велосипедистом

Сигнал ”налево” следует в обязательном порядке подавать при объезде препятствий, с которыми встречается велосипедист (припаркованный автомобиль, ямы, участки строительно-ремонтных работ и т.п.). Если препятствие с точки зрения велосипедиста неопасное и преодолимое, например, закрытый люк, то безопаснее проехать по нему, если в левой полосе наблюдается плотное движение автомобилей. Как поступить, если впереди на остановке остановилось общественное транспортное средство (автобус, троллейбус или маршрутка)? Наиболее безопасно подъехать к нему, остановиться и подождать, когда оно отъедет от остановки. Часто велосипедисты показывают левый поворот и объезжают его слева. Данный манёвр опасен по двум причинам: первая - неграмотный пешеход может попытаться обойти транспортное средство спереди, вторая - велосипедист может подрезать ТС, отъезжающее от остановки. Водитель просто может не заметить велосипедиста, потому что он устал или ориентируется на габаритные предметы - мотоциклы, авто и др.

Объезжать слева общественный транспорт на остановке наиболее безопасно в том случае, когда он останавливается в кармане. В этом случае велосипедист имеет возможность без помех двигаться прямо.

При езде в группе велосипедист обязан использовать ещё два знака. Ямы и другие помехи (битое стекло, крупный мусор, камни и др.) слева - опущенная вниз и немного влево левая рука, справа - опущенная вниз и немного вправо правая рука. Эти сигналы не раз меня выручали, когда мы ехали по шоссе парами или друг за другом. Одно из основных правил при движении в группе - не делать резких движений и манёвров. Если вовремя не заметил препятствие, то нужно ехать по нему. Вильнул в сторону, чтобы его объехать, - создал опасность завала.

Проезд перекрёстков

Первые два пункта понятны, а вот последние два требуют пояснения. Наиболее опасен переезд велосипедистом нерегулируемого пешеходного перехода через многополосную дорогу. Велосипедист и автомобиль двигаются перпендикулярно друг другу и достаточно трудно оценить скорость их приближения друг к другу, а хочется "проскочить". Водитель автомобиля и мотоцикла уверен, что при движении более 80 км/ч не найдётся желающих переходить дорогу, но статистика ДТП указывает обратное. Если на пешеходном переходе собьют велосипедиста "в седле", то виноват будет и велосипедист, а если собьют велосипедиста, везущего велосипед рядом (лицо, ведущее велосипед является пешеходом), то будет виноват тот, кто его сбил. Лучше взять за правило переходить переходы пешком. Но здесь есть один момент. Если велосипедист едет в обуви с выступающими шипами, то ему крайне неудобно ходить пешком. Я в таком случае выстёгиваю одну ногу из педали и медленно, "прикрываясь" пешеходами, двигаюсь так, чтобы не мешать их движению. Почему опасно переезжать пешеходные переходы? Потому что велосипедист в этот момент крайне ограничен в манёвре. Если пешеход может двигаться в любом направлении, то велосипедист может остановиться или двигаться только в пределах некоторого угла в прямом направлении, а резко рвануть вперёд у многих просто не получится.

Что касается последнего пункта, то при подъезде к пешеходному переходу нужно заранее определиться с тем, как его переезжать, учитывая требованиями дорожных знаков, светофоров и разметки. Если с этим возникают трудности или движение плотное, то безопаснее аккуратно выехать с крайней правой полосы на тротуар и перейти перекрёсток в качестве пешехода.

Трудные ситуации

К трудным ситуациям относятся места разделения транспортных потоков, когда велосипедисту нужно двигаться прямо, а транспорт может ехать прямо или направо. Такое возможно, например, если от главной дороги под острым углом вправо отходит въезд на автомагистраль, на мост и др. Велосипедист, согласно Правилам, оказывается в противоречивом положении. Перестраиваться в левый ряд ему запрещено, но и пересекать ответвляющийся вправо транспортный поток в качестве пешехода он не может, поскольку, как правило, в таких местах пешеходный переход запрещен (иногда — знаком). В таких случаях я подаю рукой сигнал левого поворота и еду прямо. Также следует поступать, если правая крайняя полоса позволяет ехать прямо или поворачивать направо.

Знаки дорожного движения

Напомню, что велосипед - транспортное средство и велосипедист обязан следовать знакам, которые имеют действие для любого транспортного средства.

Автомагистраль - это дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами. В целях обеспечения безопасности каждое направление движения отделено друг от друга барьером (бетонным, полосой травы или другими строительно-техническими сооружениями). При этом автомагистраль имеет не менее двух полос в каждом направлении.

Характерными примерами автомагистралей в Москве являются МКАД и ТТК. Радиальные шоссе и проспекты в Москве не являются автомагистралями, но щекотливость ситуации заключается в том, они имеют дублёры далеко не по всей своей длине или они являются дорогами со специальным статусом, как, например, Рублёвское шоссе. Безопаснее не ездить по многополосным загруженным дорогам. А если очень хочется покататься по хорошему асфальту шоссе или проспекта, то рекомендую вначале минут 5 посмотреть на движение авто по ним и желание пропадёт само.

В ПДД время от времени вносятся изменения. Если вы собираетесь ездить по проезжей части, то рекомендую перед открытием каждого велосезона освежать в памяти правила ПДД, чтобы не попасть в ситуацию, когда вы не знаете, как ехать по круговому движению, кто кого должен пропустить при заезде во двор и прочее.

требования к транспортному средству и внешнему виду

Велосипедисту часто приходится передвигаться по оживленной дороге в потоке машин и пешеходов. А чтобы правильно это делать и свести риск возникновения чрезвычайных происшествий к минимуму, необходимо знать правила.

Основы основ

Следует знать, что велосипедист является одновременно и водителем, и участником движения, а байк классифицируется как транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой. Поэтому закон обязывает вас соблюдать все основные своды дорожного движения, а именно:

То есть велосипедист является таким же полноправным членом дорожного движения, как и автомобилист. Но учтите, что права и ответственность в данном случае равны. Иными словами, при ДТП вы можете получить такое же административное наказание, как и водитель машины и никто не снимет с вас ответственности.

Во время передвижения на байке вы являетесь водителем. Однако как только вы слезли с велосипеда и начинаете его катить, то автоматически становитесь пешеходом.

Основные требования к велосипеду

Закон четко устанавливает требования к внешнему виду велосипеда. Так, у байка должна быть исправна тормозная система, педали, звонок или клаксон и рулевое управление. Если вы передвигаетесь вечером, ночью или в любых других условиях недостаточной видимости, следует оборудовать свой байк светоотражающими фарами - белого цвета спереди и красного цвета по бокам и сзади. Опытные велосипедисты рекомендуют дополнительно оснастить своего железного коня светодиодами. Тогда то уж водитель автомобиля точно вас заметит. Однако законодательство в области автодвижения этого не требует и оставляет право выбора за вами.

Правила дорожного движения

Теперь перейдем к основным моментам правил. Велосипедист обязан передвигаться по велосипедной дорожке. Если таковой нет, то при передвижении необходимо придерживаться крайней правой полосы проезжей части, держась как можно ближе к обочине. В более ранних редакциях ПДД оговаривалось и расстояние между велосипедом и краем дороги - 1 метр. Однако сейчас вы можете не придерживаться этой ширины и руководствоваться при движении лишь своими ощущениями и здравым смыслом.

Передвижение по тротуарам запрещено. Впрочем, это распространяется на весь авто- и мототранспорт. Но, как показывает практика, и правоохранительные органы, и пешеходы довольно лояльно относятся к нарушению этого запрета велосипедистами.

При проезде перекрестков и на оживленных трассах руководствуйтесь ПДД для автомобилей. То есть, если вы имеете на перекрестке приоритет, водитель автомобиля обязан вас пропустить. Помните, вы такой же полноправный участник дорожного движения, как и он.

О сигналах на дороге следует поговорить отдельно. Зачастую велосипедисты не знают или забывают о том, что ни один водитель не в состоянии предугадать пути вашего дальнейшего следования, а значит, вы должны сообщить ему о своих намерениях. Так как ваш двухколесный транспорт не оснащен датчиками поворотов и стоп-сигналом, следует пользоваться руками.

СигналРасшифровка
Прямая рука, вытянутая в сторонуПоворот. В зависимости от того, какую руку и в каком направлении вы вытянули, в ту сторону вы и поворачиваете. Если это правая рука - поворот направо. Если левая - налево.
Рука, согнутая в локте и вытянутая вверхТакже сигнализирует о повороте. Однако если вы задействовали правую руку, значит, поворачивать будете налево. И наоборот.
Рука вертикально вверхСигнал «стоп».

Эти сигналы следует выучить и как можно чаще пользоваться ими на дороге. Поверьте, это сократит риск возникновения ДТП втрое.

Ограничения и запреты

Велосипедисту запрещено:

Как видите, правил совсем немного. Однако знание этих основ может уберечь вас от серьезных ДТП и сделает движение на дороге более организованным и правильным.

Велосипедист - водитель транспортного средства

1. Велосипедист – водитель транспортного средства Предмет: ОБЖ. Класс: 8. Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной

жизни.
Глава 2. Безопасность на дорогах.
Урок 6. §2.3. Велосипедист – водитель транспортного средства.
Цель: рассмотреть основные правила вождения велосипеда
Разработал:
преподаватель-организатор ОБЖ Филимонов Виктор Алексеевич

2. Организация и ход занятия

I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
Организация класса.
1.
Приветствие.
2.
Проверка списочного состава класса.
Сообщение темы и цели урока.
Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания.
1.
Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по
выбору учителя).
Работа над новым материалом.
Окончание урока:
1. Домашнее задание
2. Выставление и комментирование оценок
3. Ответы на вопросы
4. Сообщение темы и времени следующего занятия

3. Велосипед – это…

Велосипед – это транспортное средство, имеющее два и
более колеса и приводимое в движение мускульной
силой человека.
Управлять велосипедом при движении по дорогам ПДД
разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не
моложе 16 лет.
Велосипедист является водителем транспортного
средства, поэтому к нему предъявляются такие же
требования, как и к любому водителю!

4. Дорожный велосипед

5. Туристический велосипед

6. Шоссейный велосипед

7. Горный велосипед

8. Складной велосипед

9. Тандем

10. ВМХ

11. Одноколесный велосипед

12. Технические требования

Велосипед должен иметь исправные:
Тормоза,
Руль,
Звуковой сигнал,
Быть оборудован:
Спереди световозвращателем и фонарём или фарой белого
цвета, которые должны быть зажжены во время движения
постоянно,
Сзади — световозвращателем или фонарём красного цвет,
С каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого
или красного цвета. (ПДД 2.3.1 и «Основные положения по
допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6.).
Наличие зеркала на руле правилами не требуется, но при
движении по автомобильным дорогам крайне рекомендуется.

13. Культура водителя

Показатели культуры водителя в области безопасности дорожного движения:
1.
2.
3.
4.
Соответствие состояния здоровья водителя и его работоспособности физическим и
психологическим нагрузкам, возникающим при управлении транспортным средством
в условиях современных дорог;
Глубокие знания ПДД, их осознанное соблюдение и умение применять в различных
ситуациях, возникающих на дороге;
Постоянное совершенствование профессиональных качеств в управлении
транспортным средством;
Воспитание в себе чувства высокой ответственности за безопасность других
участников дорожного движения (пешеходов и пассажиров), соблюдение их прав в
области безопасности жизнедеятельности.

14. Основные обязанности велосипедистов на дороге

Двигаться должны только по крайней правой полосе в один ряд,
На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться
сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их
отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не
пешеходных),
Для облегчения обгона другими ТС занимать ряд возможно правее,
Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам,
Для того, чтобы велосипедисту повернуть налево или развернуться на
дорогах с трамвайным движением или же на дорогах с двумя или более
полосами для движения в данном направлении, ему необходимо сойти с
велосипеда и стать пешеходом,
На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить
дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге,
Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть
разделены на группы по 10 велосипедистов, расстояние между группами
должно составлять 80—100 м. (ПДД 24.2)

15. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Двигаться при неисправности тормозной системы или рулевого управления,
Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
Перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном
сиденье;
Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м за габариты, или груз,
мешающий управлению;
Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на
дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
Обучаться езде на велосипеде на улицах города и автомобильных дорогах;
Буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме
буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом;
Двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости)
без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску
транспортных средств к эксплуатации…», п. 6
Ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам,
Кроме нескольких исключений:
По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете
велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

16. Всем водителям запрещается

Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств,
запрещается (ПДД 2.7):
управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного,
наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих
реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу
безопасность движения;
передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под
воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а
также не достигшим 14 лет;
пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
употреблять одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к
которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено
по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью
установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от
проведения такого освидетельствования;
управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха,
установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим
устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

17. Специальные знаки (рукой) при движении на велосипеде

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки
(сигналы):
Поворот или перестроение направо:
вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
Поворот или перестроение налево:
вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.
Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где
согнутая рука) - водители могут и не понять.
Остановка:
поднятая вверх рука (любая).
При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для
автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами:
Ямы справа:
опущенная вниз правая рука.
Ямы слева:
опущенная вниз левая рука.

18. Задание

1.
2.
Из Правил дорожного движения (ПДД) и
материалов урока выберите и запомните
основные положения того, что запрещено
водителю велосипеда и водителю любого
транспортного средства
Путем самостоятельной тренировки разучить
знаки (сигналы) водителя велосипеда,
предупреждающие о его маневрах на дороге в
готовности на оценку продемонстрировать их
практически с объяснением.

Госавтоинспекция напоминает велосипедистам правила безопасного поведения на дорогах

Велосипед для многих в настоящее время это удобный транспорт для передвижения, однако, это еще и полноценное транспортное средство, на котором, как и на автомобиле, можно попасть в ДТП или получить штраф нарушив правила дорожного движения.

Велосипедист является промежуточным звеном дорожного движения, ведь если он передвигается на велосипеде, то является водителем, если же встал с транспортного средства, он уже пешеход.

Лицу, управляющему велосипедом, необходимо помнить, что пешеходный переход - это участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу. Поэтому, при движении через пешеходный переход, велосипедист обязан спешится с велосипеда.

Дети являются самой опасной категорией велосипедистов. Трагические случаи, к сожалению, случаются и с ними. Родителям следует знать, что покупая ребенку велосипед,  они приобретают источник повышенной опасности.

Госавтоинспекция г.Мантурово  напоминает, что детям до 14 лет запрещается выезжать на проезжую часть и пересекать ее. Как юным, так и взрослым велосипедистам не стоит пренебрегать элементарными средствами защиты: наколенники, налокотники, шлем, а также необходимо в темное время суток надевать специальный жилет со световозвращающими элементами, задний фонарь велосипеда днем стоит включать в мигающем режиме - это зрительно выделит велосипедиста для других участников дорожного движения.

ОГИБДД МО МВД России «Мантуровский»

В областном центре продолжаются мероприятия,
направленные на пресечение нарушений правил дорожного движения

В настоящее время, не смотря на развитие техники, велосипед остается одним из любимых и повсеместно используемых видов транспорта. Однако водители двухколесного транспорта наиболее уязвимы и количество происшествий с данной категорией участников дорожного движения достаточно велико.

В связи с ростом числа пострадавших на территории областного центра, в целях профилактики нарушений, совершаемых велосипедистами, а также пресечения наездов на велосипедистов, Госавтоинспекцией региона проведены профилактические мероприятия.

Наиболее частыми нарушителями правил дорожного движения являются дети. Юным участникам дорожного движения автоинспекторы разъяснили дорожные правила, соблюдение которых неукоснительно, напоминали о том, что передвигаться по проезжей части на велосипеде можно только с 14 лет, а если требуется пересечь дорогу, следует воспользоваться пешеходным переходом, при этом необходимо сойти с велосипеда и вести его рядом с собой.

Взрослым участникам дорожного движения рекомендовано обратить внимание на наличие безопасных мест, предназначенных для передвижения на велосипеде, а также на повторение правил дорожного движения со своим ребенком.

На велосипед, как и на другое транспортное средство, распространяются большое количество правил дорожного движения. Перед началом выполнения любого маневра необходимо убедиться, что велосипедист не создает помех другим участникам дорожного движения и данный маршрут будет безопасным для самого велолюбителя. Велосипедистам запрещается управлять велосипедом не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства; перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Госавтоинспекция напоминает, что каждый велосипедист- полноправный участник дорожного движения, любое нарушение Правил дорожного движения может закончится трагически.

25 сентября 2017 г.

Закон о велосипедистах – 10 правил и приоритетов вождения

Велосипедная дорожка или велодорожка – это стандартное, лучшее, самое безопасное место для велосипедистов как внутри городов, так и за их пределами. Если есть так называемый велосипедная дорожка, велосипедисты обязаны ею пользоваться, и в то же время им не разрешается ездить по тротуару или дороге.

Водитель велосипеда обязан использовать велосипедную дорожку или велосипедную дорожку, если они предназначены для направления, в котором он движется или намеревается повернуть.При использовании дорожки для велосипедистов и пешеходов водитель обязан проявлять особую осторожность и уступать дорогу пешеходам.

Во-вторых, велосипедная дорожка — это только велосипедная дорожка.

Как следует из названия и определения велосипедной дорожки, это дорога только для велосипедистов (часть дороги).Запрещено ездить по дорогам на электросамокатах для велосипедов (несмотря на объявление изменений в регламенте, в этом вопросе ничего не изменилось), не разрешается ездить на обычных самокатах, роликовых коньках, не разрешается ходить пешком, и т.д. в случае наезда человека, например на самокате, на велосипедиста: первый виноват по умолчанию, т.к. не имеет права находиться на велодорожке.

Точно так же велосипедистам не разрешается пользоваться полосой для автобусов, если только дорожные знаки не указывают право на въезд на полосу для автобусов.

Фото: архив / Auto Świat Велосипедисту не разрешается пользоваться автобусной полосой

(...) велосипедная дорожка - дорога или ее часть, предназначенная для велосипедного движения, обозначенная соответствующими дорожными знаками; велосипедная дорожка конструктивно отделена от других дорог или проезжей части той же дороги с помощью устройств безопасности дорожного движения (...)

Пешеходное использование велосипедной дорожки допускается только при отсутствии тротуара или обочины либо при невозможности их использования. Пешеход, за исключением инвалида, при движении по этой дороге обязан уступить дорогу велосипедисту.

пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее никаких работ или действий, предусмотренных отдельными положениями о ней; пешеходом также считается лицо, которое ведет, тянет или толкает велосипед, мопед, мотоцикл, детскую коляску, маховик или кресло-коляску, а также лицо в возрасте до 10 лет, передвигающееся на велосипеде под присмотром взрослого;

Исключением, как указано выше, является отсутствие тротуара или обочины, но тогда ребенок и его опекун должны уступить дорогу другим велосипедистам.

В-третьих, велосипедисты уступают дорогу пешеходам на полосах движения — так же, как водители автомобилей.

Бывает, что велосипедную дорожку пересекают пешеходные переходы.В таком месте действуют те же правила, что и для водителей других транспортных средств по отношению к пешеходам. Итак: велосипедисты уступают дорогу пешеходам на переходе (т.е. не тогда, когда пешеход думает о выезде на переход), при этом пешеходам не разрешается проходить под колеса мчащегося велосипеда.

На проезжей части, вне дорог для велосипедистов велосипедисты несут такие же обязанности по отношению к пешеходам, как и водители автомобилей, и у них тоже одинаковые обязанности.

Четвертое: у кого приоритет на пути для пешеходов и велосипедистов?

Фото: р123рф Пешеходные и велосипедные дорожки идут рядом

Комбинация знаков С-13 (велосипедная дорожка) и С-16 (пешеходная дорожка) на одном синем щите указывает на дорожку только для велосипедистов и пешеходов.Эти знаки «два в одном» могут быть разделены горизонтальной полосой, что означает, что и пешеходы, и велосипедисты движутся по одному и тому же дорожному покрытию.

Символы знаков С-13 и С-16 на одном циферблате, разделенные горизонтальной чертой, означают, что дорога предназначена для пешеходов и велосипедистов.Водители велосипедов обязаны пользоваться такой обозначенной дорогой, если она предназначена для направления, в котором они движутся или намереваются повернуть. Пешеходное и велосипедное движение осуществляется по всей поверхности размеченной таким образом дороги.

В таком месте несомненно можно предположить, что велосипедисты должны ехать медленно и уступать дорогу пешеходам, и в то же время, что они обязаны пользоваться этой дорогой - не должны ездить по дороге.

Знаки также могут быть разделены вертикальной линией, что означает, что одна сторона дороги предназначена для велосипедистов, а другая – для пешеходов.Ни велосипедисты, ни пешеходы не должны заезжать на «чужое поле», а вот кто в случае наезда имеет приоритет на такой дороге, вызывает сомнения толкование — регламентом не ясно.

Символы знаков С-13 и С-16, расположенные на одном щите, разделенные вертикальной чертой, означают велосипедную и пешеходную дорожку, расположенные рядом друг с другом соответственно на сторонах, указанных на знаке.Водители велосипедов обязаны пользоваться такой обозначенной дорогой, если она предназначена для направления, в котором они движутся или намереваются повернуть.

В-пятых, водители, будьте осторожны на поворотах!

Фото: Войцех Денисюк / Auto Świat Езда на прямых велосипедах имеет абсолютный приоритет

Одной из самых неудобных с точки зрения водителя ситуаций столкновения с велосипедом является поворот направо, связанный с пересечением тротуара и велосипедной дорожки.Много раз бывает, что велосипедист, едущий по велосипедной дорожке, едет параллельно автомобилю, приближающемуся к повороту со скоростью, равной или даже превышающей скорость автомобиля, - и в такой ситуации он имеет АБСОЛЮТНЫЙ ПРИОРИТЕТ перед автомобилем. При выезде на перекресток водитель должен уступить дорогу велосипедисту по прямой. Это относится и к тем велосипедистам, которые едут прямо по дороге — часто рядом с автомобилем справа от машины.

Водитель транспортного средства, выезжающего на поперечную дорогу, обязан соблюдать предельную осторожность и уступить дорогу велосипедисту, едущему прямо по дороге, велосипедной дорожке, велосипедной дорожке или другому участку дороги, с которого он намеревается съехать.

Примечание: там, где нет т.н. велосипедная дорожка, велосипедисты едут близко к правому краю дороги, иногда быстрее автомобилей и - если они едут прямо - имеют такой же приоритет перед автомобилями, поворачивающими направо!

Фото: архив / Auto Świat Велосипедисты имеют право обгонять медленно движущиеся автомобили с правой стороны.При движении прямо они имеют приоритет над автомобилями, поворачивающими (например, направо).

В-шестых, должны ли велосипедисты всегда ездить на велосипедах по пешеходным переходам?

Стоит знать, что велосипедист может (легально) проехать по пешеходному переходу в месте, где нет велосипедного перехода.Ну а ребенок до 10 лет, ездящий на велосипеде под присмотром взрослого, формально... пешеход. Взрослый, осуществляющий уход за ребенком на велосипеде, формально пешеходом не является, но имеет право ездить по тротуару или пешеходной дорожке.

Использование тротуара или пешеходной дорожки велосипедистом допускается в исключительных случаях, когда он осуществляет присмотр за лицом в возрасте до 10 лет, передвигающимся на велосипеде;

В-седьмых, может ли велосипедист по тротуару ездить на законных основаниях?

Велосипедистам разрешено ездить по тротуару в определенных ситуациях.Это тот случай, когда:

Важно: Велосипедист, едущий по тротуару или по велосипедной дорожке, обязан двигаться медленно и уступать дорогу пешеходам.

Восьмое: преимущественное право проезда на перекрестке велосипедной дорожки и дороги

Как правило, велосипедистам разрешается выезжать на дорогу в месте, где есть т.н.переход для велосипедистов. В таком месте велосипедисты имеют те же права, что и пешеходы, а водители автомобилей имеют такие же обязанности по отношению к велосипедистам и пешеходам.

"Водитель транспортного средства при подъезде к перекрестку для велосипедистов обязан проявлять особую осторожность и уступить дорогу велосипедисту на переходе".90 101

Однако важно помнить о приведенном выше правиле, которое дает велосипедистам абсолютный приоритет:

Водитель транспортного средства, выезжающего на поперечную дорогу, обязан соблюдать предельную осторожность и уступить дорогу велосипедисту, едущему прямо по дороге, велосипедной дорожке, велосипедной дорожке или другому участку дороги, с которого он намеревается съехать.

Так велосипедист имеет либо условный, либо безусловный приоритет на переходе для велосипедов - это зависит от того, в какую сторону он едет и в какую сторону едет - будьте осторожны!

В-девятых, электрический велосипед: до каких пор он будет велосипедом?

Велосипедист, ездящий на электрическом велосипеде, имеет те же права и обязанности, что и «обычный» велосипедист.При условии, однако, что его "электрик" соответствует определению велосипеда, а иногда бывает... иначе, мягко говоря. Правила построены таким образом, что электрический велосипед технически является велосипедом, когда его характеристики не выше, чем у среднего велосипедиста, едущего на чисто педальном велосипеде. Кодовое определение велосипеда:

.

велосипед - транспортное средство шириной не более 0,9 м, приводимое в движение мышцами лица, едущего на транспортном средстве; велосипед может быть оборудован вспомогательным электроприводом с педальным приводом, питаемым напряжением не более 48 В, номинальной продолжительной мощностью не более 250 Вт, мощность которого постепенно снижается до нуля после превышения скорости 25 км. / ч;

Так что, если у велосипеда есть дроссельная заслонка или ускорение, т.е.до 40 км/ч, это уже не велосипед, а мопед. Однако, поскольку такое транспортное средство не может быть зарегистрировано в Польше, ему также запрещено ездить по дорогам общего пользования.

Велосипедисты тоже имеют право...

  • обгон транспортных средств, кроме велосипеда, справа; нет причин его беспокоить
  • Если на перекрестке есть велосипедный замок (место прямо перед въездом на перекресток, где велосипедисты могут «поул-позиции»), велосипедисты могут собираться там в большем количестве
  • при уходе за ребенком на велосипеде (когда в месте нет тротуара и велодорожки) ехать «против течения» по левому краю дороги - так же, как и пешеходы.Это может показаться глупым, но это закон.
  • едут бок о бок, но только тогда, когда не мешают окружающим и не представляют угрозы. Если за велосипедистами следуют автомобили и есть вероятность их обгона, велосипедисты должны следовать друг за другом!
  • ездить днем ​​без включенных фар. Велосипедное освещение не обязательно днем ​​при хорошей видимости. Велосипедист должен быть освещен в сумерках, в условиях ограниченной видимости, а также при движении в тоннеле.Совет: есть масса хороших велосипедных дневных ходовых огней — используйте их!
.90 000 интернет-пользователей аплодируют водителям из Познани. "Szacun" - o2

На одной из дорог в Познани возникла очень опасная ситуация. Велосипедист едва не врезался в колеса легкового автомобиля, вырвавшись на улицу в недопустимый момент. Весь инцидент был записан на видеорегистратор, и видео было размещено на YouTube.

Велосипедист может говорить о большой удаче. На видео видно, как в какой-то момент автомобиль автора обгоняет Opel.Внезапно, несмотря на красный свет, в переулки вырвался велосипедист. Водитель показал удивительные рефлексы. Ему удалось резко затормозить и сменить направление, избегая виновника суеты.

Автор записи, который в момент происшествия разговаривал по телефону с помощью устройства громкой связи, обратил внимание на суть технической исправности автомобилей. Опель десятилетней давности, несмотря на свой возраст, был в отличном состоянии. Его системы работали отлично, позволяя гонщику резко затормозить и уклониться от гонщика.

В качестве регистратора хочу добавить, что именно для таких ситуаций у вас есть комплект громкой связи, позволяющий полностью сосредоточиться на дороге! Осмотр автомобиля в таких случаях тоже спасение, ведь можно отфильтровать «мусор». Опель, несмотря на свой преклонный возраст, как некоторые замечают, выполнил весь маневр, предписанный хрестоматийному водителю, подвеска, шины, рулевое управление на 5+! Что касается скорости Опеля, то она не превышала 70, что не имеет значения во всей ситуации, он следовал за мной и не должен был тормозить на красной, поэтому, когда он стал зеленым, он продолжил свою скорость, и мне пришлось " качели", - написал автор записи.

Интернет-пользователи в восторге

Сознательный водитель стал героем интернет-пользователей. Комментируя запись из Познани, они были поражены его осознанным отношением к дороге и навыками вождения. Многие из них сошлись во мнении, что героический маневр спас велосипедисту жизнь.

Он обманул судьбу, пусть учится у нее чему-то. Был бы за рулем какой-нибудь дедушка (без обид, рефлексы послабее), это могло закончиться трагически, - написал комментатор.
Браво водитель Опель. Красивый, хрестоматийный маневр, - заметил интернет-пользователь.
Респект за освоение записи и рефлексов штурмана - прокомментировал другой интернет-пользователь.

Смотрите также: "Странно!" Анджей Дуда под прицелом. Петр Згожельский не жалел крепких слов

.90,000 Столкновение велосипедистов и компенсация

Водителей часто заставляют быть осторожными, когда на дороге есть велосипедист. Если водитель спровоцирует аварию, велосипедист получит компенсацию от страховой компании водителя. Но что делать, если вина водителя не очевидна? Как в такой ситуации будет складываться ответственность участников мероприятия? Ответы на эти вопросы вы найдете в тексте ниже. В статье также разъясняется, может ли водитель получить компенсацию за ущерб, нанесенный автомобилю, если причиной столкновения стал велосипедист.

В этой статье вы узнаете:

Столкновение с велосипедистом - кто виноват?

Водитель автомобиля несет строгую ответственность в случае наезда на пешехода или велосипедиста. Это более строгий вид ответственности, чем ответственность за вину. Каковы различия?

В случае столкновения двух автомобилей водители этих транспортных средств будут обвинять друг друга. Это означает, что если пострадавший водитель захочет получить компенсацию от страховщика другого водителя, ему придется доказывать вину водителя.Иначе обстоит дело, когда автомобиль наезжает на велосипедиста или пешехода. В этом случае водитель несет строгую ответственность. Принцип риска, как упоминалось выше, регулирует более ограничительный вид ответственности, поскольку для получения компенсации не требуется доказывать вину водителя. Поэтому, если велосипедист сбит, водитель будет нести ответственность за ущерб независимо от того, можно ли его винить в происшествии.

Читайте также: Как определить ответственность за ДТП?

Компенсация велосипедисту - что, если он способствовал аварии?

Как уже указывалось выше, при наезде на велосипедиста велосипедист сможет требовать возмещения материального ущерба и личного ущерба от страховой компании водителя.Потерпевшая сторона должна будет только доказать причинно-следственную связь между удержанием и причиненным ущербом.

Строгая ответственность не означает, однако, что велосипедист получит полную сумму компенсации, если его поведение способствовало причинению ущерба. В соответствии со ст. 362 ГК РФ:

Если потерпевшая сторона способствовала возникновению или увеличению ущерба, обязанность по его возмещению уменьшается соответствующим образом в зависимости от обстоятельств, в частности степени вины обеих сторон.

Вышеупомянутое правило означает, что если велосипедист внес свой вклад в ущерб, компенсация может быть соответственно уменьшена. В такой ситуации взнос определяется в процентах – величина определяется исходя из обстоятельств, поэтому индивидуально для каждого случая. В правилах не указывается конкретная величина, на которую должна быть уменьшена компенсация. Компенсация будет уменьшена на сумму взноса, определенного таким образом.

Пример

Если размер присужденной компенсации был установлен в размере 20 000 злотых, однако в результате оценки обстоятельств было установлено, что велосипедист своим поведением способствовал нанесению ущерба на 50 %, он получит только 10 000 злотых. в компенсацию.

Столкновение с велосипедистом - как насчет компенсации водителю?

Выше было объяснено, что применение принципа риска в случае столкновения велосипедиста с водителем не всегда гарантирует, что велосипедист получит 100% причитающейся компенсации. Если велосипедист внес свой вклад в ущерб, компенсация будет соответственно уменьшена.

Но что, если велосипедист стал причиной столкновения? Водитель может быть возмещен в полном объеме, если докажет, что авария произошла исключительно по вине велосипедиста.Вышеупомянутое означает ситуацию, в которой водитель вел себя совершенно корректно и его нельзя обвинить в каком-либо нарушении, однако он будет сбит, например, в результате наезда велосипедиста на исправно движущийся автомобиль. В вышеуказанном случае ответственность водителя будет исключена. Более того, если именно водителю причинен ущерб, например, в виде поврежденного кузова автомобиля, он сможет потребовать компенсацию с велосипедиста.

Однако получить компенсацию от велосипедиста будет не так просто.Если велосипедист имеет добровольное страхование ответственности перед третьими лицами, предназначенное для велосипедистов, то водитель сможет обратиться за компенсацией к страховщику велосипедиста. Однако если такой страховки у велосипедиста нет, водителю придется пробовать другие способы. Водитель может обратиться в свою страховую компанию за расходами на ремонт, если у него есть автострахование. При страховании автокаско водителю возмещаются расходы на ремонт от его страховой компании, а затем страховщик подает заявку на получение страхового возмещения против велосипедиста.Однако, если велосипедист не приобрел соответствующую страховку, а у самого водителя нет кондиционера, потерпевший водитель сможет предъявить свои претензии на общих основаниях. В первую очередь следует попросить велосипедиста снять средства. Если велосипедист уклоняется от обязанности по оплате, то добиться компенсации водитель сможет только в судебном порядке — в порядке гражданского судопроизводства.

Таким образом, водитель может получить компенсацию от велосипедиста следующим образом:

  • от страховой компании велосипедиста, если велосипедист оформил добровольное страхование гражданской ответственности велосипедистов;
  • от его страховщика - от страховой АС.В этом случае страховщик покроет стоимость ремонта, а затем обратится за помощью к велосипедисту;
  • непосредственно от велосипедиста через гражданский иск, если велосипедист отказывается платить добровольно.

Велосипедная страховка – что она покрывает?

Обязательное страхование ответственности перед третьими лицами должно быть обеспечено всеми владельцами автотранспортных средств. Однако обязанность оформлять страховку не распространяется на велосипедистов и, следовательно, не защищает от причиненного ими ущерба.Однако велосипедисты могут воспользоваться добровольной страховкой. Многие страховщики предлагают страховые пакеты для велосипедистов, которые в зависимости от потребностей включают: страхование от несчастных случаев, каско, а также страхование ответственности перед третьими лицами. Страхование ответственности перед третьими лицами защитит вас в случае причинения материального ущерба кому-либо, например, поцарапав кузов автомобиля, а также в случае причинения ущерба человеку, например, нанеся кому-либо увечья. Если велосипедист застраховал гражданскую ответственность перед третьими лицами и вызвал столкновение, повлекшее за собой повреждение транспортного средства, владелец этого автомобиля сможет получить компенсацию от страховщика велосипедиста.

Из вышеизложенного следует, что потерпевший водитель или пешеход не всегда подлежат обращению с иском в порядке гражданского иска. Если велосипедист застрахован перед третьими лицами, потерпевшая сторона сможет подать иск о возмещении ущерба страховщику велосипедиста.

Стоит ли выбирать велосипедную страховку? Езда на велосипеде может быть сопряжена с риском повреждения чужого имущества или даже нанесения вреда здоровью третьего лица. Велосипедисту, решившему застраховать свою ответственность в случае повреждения, не придется нести расходы по компенсации из своего кармана.Если он не имеет вышеуказанной страховки и наносит ущерб имуществу или человеку, он должен учитывать, что пострадавший имеет право требовать от него возмещения ущерба в судебном порядке. Конечно, страхование велосипеда не является обязательным. Каждый должен оценивать риск самостоятельно. Стоит, однако, добавить, что страховка для велосипедистов не дорогая — конечно, все зависит от того, какой объем определяет велосипедист. Чем больше рисков застраховано, тем выше будет цена страховки.

РЕЗЮМЕ
  • В случае наезда на велосипедиста гонщик несет строгую ответственность. Это означает, что велосипедист сможет потребовать компенсацию без необходимости доказывать вину водителя.
  • Если, тем не менее, велосипедист своим поведением способствовал нанесению ущерба, компенсация будет соответственно уменьшена.
  • Водитель не несет ответственности за ущерб, нанесенный велосипедисту, если велосипедист несет единоличную ответственность за происшествие.
  • Если велосипедист вызывает столкновение, в результате которого водитель получает травму, т.е.в виде повреждения автомобиля водитель сможет получить компенсацию от страховки велосипедиста (если велосипедист оформил добровольную страховку), от своего АС или в порядке гражданского иска.

FAQ - самый важный вопрос о наезде на велосипедиста и компенсации

В случае наезда на велосипедиста, всегда ли вина ложится на водителя автомобиля?

№ Хотя такие происшествия рассматриваются на основе риска, а не вины, именно велосипедист может внести свой вклад в дорожно-транспортное происшествие.Если вина лежит исключительно на велосипедисте, водитель автомобиля не будет платить компенсацию, если докажет ее.

Может ли водитель автомобиля получить компенсацию от нарушителя-велосипедиста?

Да. В самом простом случае, когда у велосипедиста есть страховка ответственности перед третьими лицами, компенсация будет выплачена из полиса велосипедиста. Однако большинство велосипедистов не оформляют страховку, поэтому водители могут получить компенсацию от своего AC, а страховщик затем потребует возмещения у велосипедиста в рамках регресса.Водитель также может подать гражданский иск.

Автор статьи: Агнешка Казимерчак

С 2019 года является членом Окружной палаты юридических консультантов во Вроцлаве, где завершает обучение на юрисконсульта. Она приобрела профессиональный опыт во Вроцлавских юридических фирмах, работая вместе с профессионалами. Она помогала потребителям в спорах со страховщиками. Он делится своими знаниями и опытом с читателями mubi.pl.

Поставить оценку

Загрузка....

Варшава: Ссора в дороге. Водитель легковушки застрелил

велосипедиста

Это шокирующее событие произошло в варшавском районе Воля.Полицейские этого района получили сообщение о драке между двумя мужчинами. Речь шла о дорожной ситуации.

- По предварительной информации, между велосипедистом и водителем автомобиля произошла словесная перепалка, вызванная маневром, совершенным водителем.Когда велосипедист обратил на себя его внимание, между ними произошел словесный спор, и в конце концов завязалась потасовка. Во время него водитель автомобиля угрожал велосипедисту травмами. В какой-то момент он вынул из машины предмет, похожий на оружие, и выстрелил им в велосипедиста, попав ему в живот, - рассказывает коммюнике Onet Марта Суловска из Главного управления полиции IV района Варшавы.

Варшава: Ссора в дороге.Водитель легкового автомобиля застрелил велосипедиста

Пострадавший доставлен в больницу. К счастью, его травмы не опасны для жизни, так как нападавший применил пневматический пистолет. 43-летний водитель задержан. Полицейские забрали револьвер, из которого он выстрелил.Доказательства по делу собрали сотрудники отдела по борьбе с преступлениями против жизни и здоровья.

Фото: Полиция/Материалы прессы Водитель выстрелил в велосипедиста из этого пневматического пистолета

Прокуратура приняла решение в силу занимаемой должности разобраться с данным преступлением, возбужденным в порядке частного обвинения.Подозреваемому предъявили обвинение в совершении преступных угроз и нарушении функций органа тела, лечение которого занимает менее семи дней. За это 43-летнему мужчине грозит до двух лет лишения свободы.

О каком маневре спорили мужчины? Полиция не хочет раскрывать это на данном этапе, чтобы не предвзято судить до окончания разбирательства, кто был прав на дороге.Наши неофициальные данные показывают, что велосипедист должен был остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов. В этот момент водитель легковушки пытался его объехать. Велосипедист указал на него и завязалась ссора, конец которой состоится в суде.

Мы рады, что вы с нами.Подпишитесь на новостную рассылку Onet, чтобы получать от нас самый ценный контент.

.90 000 Удивительная случайность. Водитель под воздействием наркотиков сбил... пьяного велосипедиста :: Журнал :: RMF FM

Необычное дорожно-транспортное происшествие произошло в Голасовицах Пщинского повята Силезии. Пьяный велосипедист попал под машину и госпитализирован с многочисленными травмами. Выяснилось, что водитель автомобиля не был в состоянии алкогольного опьянения, но... тест на наличие наркотиков оказался положительным.

Голасовице. Пьяный велосипедист столкнулся с водителем под воздействием наркотиков

Полиция сообщила об этом удивительном происшествии, которое произошло в Голашовицах в Пщинском повяте из Силезии , сообщила полиция.Мероприятие произошло в воскресенье вечером. Дорогу вызвали за столкновение велосипеда и автомобиля . Выяснилось, что велосипедист, ехавший по улице Конопника в сторону улицы Квятовой, выехал на перекресток с улицей Завадского прямо под встречный Opel Astra.

Как оказалось, велосипедист был полностью пьян , потому что проверка алкотестером показала, что у в организме было более 3,5 промилле алкоголя. Кроме того, он был одет в темную одежду, а его наряд не содержал никаких светоотражающих элементов.В результате столкновения с автомобилем велосипедист получил многочисленные травмы , из-за которых он обратился в больницу в Ястшбе-Здруй.

Водитель мода предстанет перед судьей

Однако это еще не все, потому что интервенция на этом не закончилась. Водитель Opel, столкнувшийся с велосипедистом, также прошел проверку с помощью алкотестера. В этом случае результат был отрицательным, но его ситуация резко изменилась после проведения экспресс-теста на наркотики .Выяснилось, что за рулем мода была... под воздействием одурманивающих веществ .

23-летний водитель был интуитивным, но сотрудники униформы провели тест на наркотики с помощью теста Драгера. Результат теста подтвердит наличие в его организме запрещенных веществ , - сообщили в управлении полиции.

У мужчины была взята кровь для дальнейшего исследования. Известно, что водитель Opel Astra остановлен и лишится водительских прав. Его машину также отбуксировали на полицейскую стоянку. Теперь мужчина за свою шалость за рулем предстанет перед судом. Напомним, что вождение в нетрезвом виде карается наказанием до 2 лет лишения свободы .

Сотрудники полиции пока не установили личность пострадавшего. Велосипедисту на вид лет 40-45. У него темные короткие волосы и борода. Он был одет в черную футболку с короткими рукавами и синие брюки. Униформа из Пщины, просьба связаться со всеми свидетелями происшествий, и я также призываю связаться с ними всех лиц, которые помогут в установлении того, кто является пострадавшим.

Невероятно! Ядовитая кобра кусает его на природе! Врачи приняли радикальные меры!

Мужчина попал в аварию во время отпуска. Пока он пользовался туалетом, на него напала кобра. Врачам пришлось решать вопрос о жизни пациента.

источник: Марек Зайц, RMF24

.90 000 Волей. Водитель выстрелил велосипедисту в живот

Вольские полицейские остановили водителя, который выстрелил в велосипедиста на улице. По словам представителя местного командования, 43-летний мужчина стрелял из пневматического револьвера, ранее утверждали мужчины.

Комиссар Марта Суловска, пресс-секретарь районного штаба Воли, сообщила, что во вторник полицейских вызвали на драку между велосипедистом и водителем легкового автомобиля. Инцидент произошел на пересечении улиц Желязной и Огродовой, возле пешеходного перехода.

- Между велосипедистом и водителем произошла словесная перепалка, вызванная маневром, выполненным водителем. Когда велосипедист обратил на себя его внимание, между ними завязалась словесная перепалка, а в итоге и потасовка. Во время этого инцидента водитель автомобиля угрожал велосипедисту телесными повреждениями. В какой-то момент он достал из машины предмет, напоминающий оружие, и выстрелил им в велосипедиста, — рассказала Суловская.

СМОТРЕТЬ Прямую трансляцию ТВН24 >>>

Ждали объяснений

Велосипедист получил ранение в живот.Помощь была вызвана на место. 43-летний водитель не стал убегать с места происшествия, он ждал приезда полиции для разъяснения ситуации. Мужчина был арестован. Полицейские забрали у него пневматический револьвер, который он использовал во время инцидента. Это оружие, на которое не нужно иметь разрешения. Собранные полицейскими доказательства были направлены в Варшавско-Волскую окружную прокуратуру.

- прокурор возбудил дело частного обвинения.Подозреваемому предъявлено уголовное обвинение в совершении преступных угроз и нарушении функционирования органа продолжительностью менее семи дней. За это ему грозит до двух лет лишения свободы, сообщила женщина-полицейский.

Вмешательство мэра

Мэр Воли Кшиштоф Стшалковски сообщил об этом в Твиттере. "Сегодня я буду просить полицию и прокуратуру поставить дело под особый надзор. Согласия на акты агрессии в дорожном движении нет", - написал он.

Источник основного фото: КСП

.90 000 всадников против велосипедистов. У кого приоритет?

По данным полиции, наиболее частой причиной аварий на велосипедных дорожках является нарушение правил проезда водителями автомобилей. «Несмотря на то, что несколько лет назад правила изменились, не все водители и велосипедисты помнят, как вести себя в конкретных ситуациях», — говорит Гжегож Авенович, соискатель дорожного движения Белостока. Камиль Калицкий и Анджей Рычковский вместе с полицейским патрулем проверили поведение участников дорожного движения.

Гонщики против велосипедистов. У кого приоритет? - эксперимент журналистов Радио Белосток

- Согласно общим правилам, велосипедист имеет приоритет, когда он движется по пути, параллельному проезжей части, то есть на пересечении улиц Браницкого и Барановицкой в ​​Белостоке, - говорит соискатель Гжегож Авенович из дорожного движения Белостока. Водитель обязан уступить ему дорогу и наблюдать за дорогой, ведь велосипедист имеет преимущественное право проезда и при въезде на такой перекресток.

Водитель может быть лишен своего водительского удостоверения или получить штраф и штрафные баллы

Последствия нарушения права проезда могут быть очень серьезными. - Когда мы сбиваем велосипедиста в ситуации, когда он имеет приоритет, полицейский может даже лишить водительских прав. Дальше зависит от решения суда, на какой срок водитель лишается прав. Только за соблюдение приоритета мы можем получить штраф до 500 злотых и 6 штрафных баллов, - говорит соискатель Гжегож Авенович из дорожного движения Белостока.

Велосипедисты также могут быть оштрафованы

Велосипедисты, обеспечивающие приоритет, не могут быть лишены водительских прав, но вы должны принять во внимание штраф в размере до 500 злотых.

Самый распространенный грех велосипедистов – переход пешеходного перехода. Ему грозит штраф в размере 100 злотых. По регламенту велосипедист должен провести велосипед через переезд, если рядом с ним нет дорожки.

Правило ограниченного доверия

Претендент Гжегож Авенович из дорожного движения Белостока советует вам всегда использовать правило ограниченного доверия при управлении любым транспортным средством.

Камиль Калицкий и Анджей Рычковский вместе с полицейским патрулем проверяли поведение водителей, проезжающих перекресток ул. Браницкого и Барановицкой. Вдоль ул. Велосипедная дорожка Браницкого проходит. В свою очередь ул. Барановицкая находится в подчинении. Водитель, который хочет присоединиться к движению со стороны Барановицкой, обязан уступить дорогу велосипедистам на пути. Не все этому следуют. Анджей Рычковский ехал на велосипеде по дорожке, Камиль Калицкий и полицейские наблюдали за поведением водителей.Большинство из них остановились при виде велосипеда, но некоторые форсировали приоритет на перекрестке.

| красный: ск, ары, мак
.

Смотрите также