Женщины декабристки


"ДЕКАБРИСТКИ" - это... Что такое "ДЕКАБРИСТКИ"?

жены осужденных на каторгу декабристов, добровольно последовавшие за мужьями в Сибирь. Решение "Д." разделить участь мужей было вызвано не политич. мотивами (ни одна из них не входила в тайные декабристские об-ва и лишь немногие знали о революц. планах декабристов), а чувством долга, любви и самопожертвования. Однако добровольное следование "Д." в Сибирь за политич. врагами царя имело крупное обществ. значение. Преодолевая многочисл. препятствия, чинимые пр-вом, первыми (в 1827) в рудники Забайкалья приехали М. H. Волконская, А. Г. Муравьева (с ней А. С. Пушкин передал послание декабристам "Во глубине сибирских руд") и Е. И. Трубецкая. В 1828-31 в Читу и в Петровский Завод приехали: невеста Анненкова - Полина Гебль (1800-76), невеста Ивашева-Камилла Ле-Дантю (1803-39), жены декабристов Александра Ивановна Давыдова, Александра Васильевна Ентальцева (ум. 1858), Елизавета Петровна Нарышкина (1801-67), Анна Васильевна Розен (ум. 1884), Наталья Дмитриевна Фонвизина (1805-69), Мария Казимировна Юшневская (р. 1790). После выхода декабристов на поселение приехали в Забайкалье мать и сестра К. П. Торсона и сестры М. и Н. Бестужевых. Упорно добивались разрешения на выезд в Сибирь многие другие жены, матери я сестры декабристов, но получали отказ. Отправляясь в Сибирь, "Д." лишались дворянских привилегий и переходили на положение жен ссыльно-каторжных, ограниченных в правах передвижения, переписки, распоряжения своим имуществом и т. д. Они не имели права брать с собой детей, а возвращение в Европ. Россию не всегда разрешалось даже после смерти мужей. Оказывая постоянную моральную и материальную поддержку заключенным, "Д." в большой мере облегчили положение декабристов на каторге и в ссылке. Их подвиг опоэтизирован Н. А. Некрасовым в поэме "Русские женщины" (первонач. назв. - "Декабристки").

Лит.: Воспоминания П. Анненковой, 2 изд., М., 1932; Волконская М. Н., Записки, Чита, 1956; Хин М. М.,Жены декабристов, "ИВ", 1884, кн. 12; Жены декабристов. Сб., М., 1906; Буланова О. К., Роман декабриста, М., 1933; Гернет М. H., История царской тюрьмы, 3 изд., т. 2, М., 1961.

Л. А. Сокольский. Москва.

Советская историческая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . Под ред. Е. М. Жукова. 1973—1982.

Судьбы жён декабристов, которые не поехали за мужьями | Прожито

За участие в восстании 14 декабря 1825 года был официально осужден 121 человек. Часть из них отправили на каторгу, другую - рядовыми на Кавказ. Кто-то отделался ссылкой, а кто-то сходил с ума в одиночном крепостном каземате.

12 "декабристок"

Их судьба хорошо известна. 11 жен и одна невеста (причем француженка), последовали за любимыми и разделили с ними тяготы каторги. Их приводят в пример, как символ стойкости и верности. Дворянки, ехавшие в никуда, оставлявшие детей, которых не разрешили взять с собой, они стали утешением и лучом света и для супругов и для всех, кому не посчастливилось иметь рядом таких спутниц.

К моменту восстания на Сенатской площади в браке состояло 22 декабриста: в 19-м веке мужчины предпочитали вступать в брак после 30-ти, а то и 40-ка лет, сделав карьеру, сколотив состояние.

А на Сенатскую площадь вышли в основном люди молодые. Но все же, где остальные 10 женщин? Почему они не поспешили за мужьями? Ведь "и в горе, и в радости..."

Кад из фильма "Звезда пленительного счастья"

Кад из фильма "Звезда пленительного счастья"

Муж или дети?

Именно такой выбор стоял перед женами декабристов. Ведь Николай Первый не позволил женщинам, изъявившим желание разделить судьбу венчанных супругов, взять с собой детей. Из 12 женщин, поехавших в Сибирь, детей не было только у 4-х. Остальные, как Волконская, выбрали супружеский долг. Иные, навсегда разлучались с детьми, оставляя их у родственников, зная, что рожденные в Сибири дети, по тому же Указу царя будут считаться не дворянами, а крепостными.

Вера Алексеевна, жена Артамона Матвеева, выбрала сыновей. Собственно, на этом настаивал ее муж. Они писали друг другу пронзительные письма, но так и не встретились. Вера надолго пережила мужа, сосредоточившись на воспитании единственного выжившего сына.

Запретил приезжать жене и Александр Якушкин. Его жена, вышедшая замуж по пылкому чувству в 16-ти летнем возрасте не единожды пыталась воссоединиться с мужем. Но Якушкин полагал, что только мать, хотя и совсем юная, может дать детям должное воспитание.

Анастасия Якушкина

Анастасия Якушкина

Супруги больше так и не увиделись. Анастасия Якушкина вырастила сыновей и угасла. Муж пережил ее на 11 лет.

Жена декабриста Ивана Поливанова во время суда ожидала первенца. Она не смогла выполнить свой супружеский долг: Анна овдовела, едва ее сыну исполнилось 2 месяца. Содержавшийся в крепости молодой отец, заболев нервной горячкой сына так и не увидел.

Развод как царская милость

Да-да, император Николай Павлович, христианнейший монарх, предусмотрел и такую возможность для жен государственных преступников. Официальным указом он разрешил женам декабристов получить развод. Неслыханное дело в Российской империи.

Но воспользовались правом только три женщины: Екатерина Лихарева, Мария Поджио (кузины Волконской) и Евдокия Фаленберг. Почему они так поступили? Например Мария Поджио, оставшись беременной всеми силами рвалась к мужу, но на нее нажали родные.

Екатерина Лихарева, в девичестве Бороздина намеревалась выйти замуж за декабриста Михаила Бестужева, но в ее брачные планы вмешались родители, считая жениха бедным и недостаточно родовитым для дочери. Катенька через полтора года вышла замуж за другого. По иронии судьбы - тоже за члена тайного общества. Она была беременна на момент ареста мужа, в Сибирь не поехала и приняла "царскую милость", развелась и через несколько лет вышла замуж повторно. Ее первый муж позже был "помилован" - сослан с каторги на Кавказ, где и сложил голову, до последнего вздоха не утратив чувства к бывшей жене, чей портрет всегда носил с собой.

Новое счастье

Три декабриста из тех, чьи жены не поехали за ними, страдали и мучились, но спустя годы обрели свое счастье уже в Сибири.

Так, Евдокия Фаленберг предпочла развод с мужем и вскоре вышла замуж за другого. Муж через 14 лет женился в Сибири на дочери местного урядника, обретя с простой женщиной семейное счастье.

декабрист А. Бригген

декабрист А. Бригген

Софья Бригген, жена декабриста Александра Бриггена не смогла оставить детей, к мужу не поехала, но и развод не оформляла. Супруги долго жили перепиской. И Софья была одной из немногих женщин, которые дождались амнистии декабристов. Вот только за время, что супруги прожили в разлуке, декабрист сумел нажить с гражданской супругой крестьянкой Александрой пятерых детишек...

До умопомрачения

Особняком стоит судьба декабриста Федора Шаховского и его жены Натальи. Женщина на момент восстания была на сносях, на руках еще и первенец. Беременность давалась ей тяжело, ехать было опасно для здоровья. Муж воспротивился, он ей писал письма, полные любви и надежд на то, что она сумеет стать надежной опорой их детям.

Наталья Шаховская, жена декабриста

Наталья Шаховская, жена декабриста

В ссылке Федор Шаховской сошел с ума. Наталья Дмитриевна приложила титанические усилия, задействовала все свои связи, но добилась перевода больного супруга в отдаленное от столиц имение. В Суздале, куда перевели Федора, они и воссоединились. А через 2 месяца декабриста не стало. На дворе был 1829-й год.

Наталья Дмитриевна прожила долгую жизнь, она скончалась 89-ти лет от роду, пережив и мужа, и единственного сына.

Иллюстрации из публичного доступа сети Интернет.

Еще больше историй и фактов на моем канале. Лайк и подписка не являются обязательными, но очень радуют автора.

(PDF) Н. И. Пирогов: идеал женщины

300

d’

нее

много

такта,

последовательности

и

особенной

самостоятель-

ности

в

выполнении

взятых

на

себя

обязанностей.

попечение

больных,

надсмотр

и

контроль

госпитальной

прислуги

введены

были

этими

тремя

личностями

(Е.

М.

Бакунина.

E.

П.

Карпова

и

Е. А.

Хитрово.

-

А.

К.)

с

такой

бдительностью

и

энергией,

что

их

действия

невольно

повлияли

на

всех

членов

госпитальной

администрации

и

все

отношения

в

общине

существенно

изменились...

даже

лица

из

высшего

военного

круга

не

осмеливались,

как

бывало

раньше,

шутить

над

«небесно-голубыми

глаз-

Kanu:

|B].

Приняв

в

1870

г.

общину

сестер

милосердия

Св.

Геор-

гия,

она

в

четыре

раза

увеличила

число

ее

членов,

от-

крыла

при

ней

амбулаторию

и

больницу

на

10

коек,

на

базе

которой

велась

подготовка

сестер.

При

участии

С.

П.

Боткина

Елизавета

Петровна

открыла

при

общине

школу

фельдшериц,

на

подготовительном

отделении

ко-

торой

уже

через

год

занимались

30

женщин.

В

период

русско-турецкой

войны

1877—1878

г.

проявила

себя

бле-

стящим

организатором

в

борьбе

с

эпидемиями

инфекци-

онных

заболеваний.

Анализируя

состояние

военно-вра-

чебного

дела

и

частной

медицинской

помощи

в

период

этой

войны.

Н. И.

Пирогов

отмечал:

«H

E.

П.

Карпова

на

театре

военных

действий

в

Болгарии,

и

Е.

М.

Бакунина‚

действовавшая

в

эту

войну

в

азиатской

Турции,

могут

служить

для

нас

идеалом

старших

сестер»

[9].

Оценивая

мировоззрение

великого

ученого,

ряд

иссле-

дователей,

подчеркивая

их

противоречивость,

указывают

на

его

«крайнюю

религиозность»

в

последний

период

жиз-

ни.

Думается.

это

проявление

крайнего

примитивизма:

ре-

ЛНГНОЗНОСТЬ

всегда

определяла

ОСНОВУ

HPBBCTBCHHOCTH

H. И.

Пнрогова

никогда

не

мешала

его

глубоко

мате-

риалнстической

практической

деятельности.

В

этом

пла-

не

нам

представляется

интересным

его

высказывание,

сделанное

за

5

лет

до

кончины.

«Если

же

меня

спросили

бы.

какое

мировоззрение

должно

служить

основанием

для

учреждения

общины

сестер

милосердия

в

нашем

оте-

честве,

то

я

могу

дать

пока

только

отрицательные

ответы.

Я

могу

ска-

зать

одно,

что

старокатолическое

и

протестантское

мировоззрение

для

нас.

как

основание,

негодны.

Православные

монахини,

или

учреждение

диаконисс,

тоже

в

наше

время

не

годятся.

Наша

церковь

не

имеет

ни-

каких

преданий

для

подобных

учреждений.

и

она

настолько

консерва-

тивна

и

формальна,

что

не

в

силах

примениться

к

насущным

требова-

ниям

нового

времени.

Я

думаю,

что

наши

учреждения

сестер

не

должны

ничего

заимствовать

у

западных.

а

должны

установиться

на

новых

началах»

[B].

Итак,

под

воздействием

передовых

общественно-поли-

Декабристки. Тысячи верст до любви (слушать аудиокнигу бесплатно)

00:34

00_00_Alekseeva_T_Dekabristki_Tysyachi_vYorst_do_lyubvi

18:25

00_01_Moskovskaya guberniya, lesnoy trakt, 1857 g

22:09

01_Sankt-Peterburg, Galernaya ulitsa, 1821 g

34:32

02_Kievskaya guberniya, imenie Kamenka, 1824 g

22:09

03_Kilbev, port, 1825 g

19:24

04_Sankt-Peterburg, naberezhnaya reki Moyki, 1825 g

19:09

05_Sankt-Peterburg, Galernaya ulitsa, 1825 g

27:31

06_Sankt-Peterburg, Senatskaya ploschad, 1825 g

23:51

07_Sankt-Peterburg, Admiralteyskaya naberezhnaya, 1825 g

23:49

08_Sankt-Peterburg, Anichkov dvorets, 1825 g

25:48

09_Sankt-Peterburg, Petropavlovskaya krepost, 1826 g

21:37

10_Sankt-Peterburg, Petropavlovskaya krepost, 1826 g

26:38

11_Sankt-Peterburg, Petropavlovskaya krepost, 1826 g

19:21

12_Sankt-Peterburg, Galernaya ulitsa, 1826 g

29:41

13_Kievskaya guberniya, imenie Kamenka, 1828 g

21:40

14_Eniseyskaya guberniya, lesnoy trakt, 1828 g

23:51

15_Moskva, ugol Tverskoy ulitsy i Bryusova pereulka, 1826 g

20:51

16_Chita, ostrog, 1826 g

21:18

17_Chita, severnaya okraina, 1828 g

22:46

18_Moskva, osobnyak I

20:51

19_Moskovskaya guberniya, Sergiev Posad, 1836 g

22:41

20_Yalutorovsk, dvor doma F

18:48

21_Yalutorovsk, dom kuptsa Bronnikova, 1846 g

23:10

22_Irkutsk, dom Eleny Rahmanovoy, 1856 g

Декабристки: феномен или феминизм - DOKUMEN.PUB

Citation preview

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»

Декабристки: феномен или феминизм Россия, 14 (26) декабря 1825 год. Декабристы вышли на Сенатскую площадь с целью свержения монархического строя. Восстание потерпело поражение, самые рьяные зачинщики были казнены, остальные отправлены на каторжные работы в сибирские рудники. Большая часть ссыльных принадлежала к российскому высшему обществу. В основном, это были молодые офицеры, дворяне, отпрыски богатейших семей империи. Их жены также аристократки «высшей пробы». Когда зачинщиков восстания осудили на каторгу, император издал указ, разрешающий их женам получить лёгкий развод с "государственным преступниками". Но случилось неожиданное - большинство женщин отказались это сделать. Более того, некоторые из них пожелали поехать за своими супругами в ссылку! Также поехали в Сибирь сестры, матери, невесты и даже любовницы декабристов. Поехавшим власти чинили всевозможные препятствия, дабы заставить вернуться. Но женщины все же попали в Сибирь и ради этого даже отказались от многих дворянских прав и свобод. Но зачем? Что это было? Ссылка провинившихся дворян была обычной практикой и женщины за ними раньше не следовали. В школе нам вдалбливали в голову, дескать, это от большой и светлой любви. А раньше почему дворянки из любви не следовали за своими мужьями? Любовь, возможно, и была, но не одна она двигала декабристками - в России в то время набирали популярность идеи феминизма.

1

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»

Российский феминизм берет начало в XVIII в. и коренится во влиянии на русское общество идей Великой Французской революции 1789 и идей Просвещения. Передовое русское общество следило за событиями во Франции, где в общем хоре требований освобождения от деспотизма свой голос подняли женщины. Возникновение нового отношения к женщине в обществе, зародившись в эпоху Петра Великого, подкрепило появление женщин нового типа готовых и стремящихся участвовать в общественной жизни как, например, Е.Р. Дашкова, графини М.Г. Разумовская, А.К. Воронцова, М.А. Нарышкина. Появление на литературном небосклоне женщин-писательниц и поэтесс Е.А. Княжниной, Е.А. Вельяшевой-Волынцевой, В.А. Волковой, Е.С. Меньшиковой,

рождение

женской

литературы

и

женской

автобиографической и мемуарной прозы свидетельствовало о появлении социального женского самосознания. Целям "усиления социализации" женщин способствовало Женское патриотическое общество - первая на русской почве организация для достижения общественных целей. Созданное в 1812, оно положило начало истории организованной женской политической активности в России. Все эти факторы подействовали на многих женщин из высшего общества и заставили последовать за своми мужьями декабристок.

В

известной степени, деятельность Женского патриотического общества была продолжена декабристками Е.И. Трубецкой, М.Н. Волконской, Е.А. Уваровой, А.Г. Муравьевой. Через этих женщин осуществлялась переписка заключенных, некоторые брались за передачу из Сибири в столицу и распространение в Москве и Петербурге вынесенных из острога политикофилософских произведений.

2

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»

Создавая в Сибири публичные библиотеки, пункты медицинской помощи населению, организовывая лекции и концерты, декабристки сплачивали тех, кто оказался на поселении. Самой своей жизнью они выстраивали модель возможной для женщины внесемейной, публичной инициативы, отстаивали идеи женского равноправия. Список источников: 1. Воспоминания Полины Анненковой: С приложением воспоминаний ее дочери О. И. Ивановой и материалов из архива Анненковых.Красноярск: Книжное издательство, 1977.-328 с. ил. 2. Гессен А. И. Во глубине сибирских руд...: декабристы на каторге и ссылке / А. И. Гессен.- М.: Детская литература, 1969.-351 с. 3. Декабристы в воспоминаниях современников/ сост. и общ. ред. В. А. Федорова.- М.: Издательство Московского университета, 1988.-508 с. 4. Йосифова Б. Декабристы: пер. с болг. / Б. Йосифова.- Москва: Прогресс, 1983.-384 с. ил. 5. https://studwood.ru/628828/sotsiologiya/feminizm_rossii 6. https://vseonauke.com/1093949840973367695/zhyony-dekabristovinteresnye-fakty-udivitelnyj-primer-zhenskoj-predannosti-i-lyubvi/

3

Декабристки // «Историческая энциклопедия Сибири» (2009) | ИРКИПЕДИЯ

ДЕКАБРИСТКИ, жены декабристов, приехавшие вслед за мужьями в Сибирь.

Всего их было 11: княгиня Трубецкая (урожденная графиня Лаваль) Екатерина Ивановна (1800—54), княгиня Волконская (урожденная Раевская) Мария Николаевна (1805—63), Муравьева (урожденная графиня Черны­шева) Александра Григорьевна (1804—32), Нарышкина (урожденная Коновницына) Елизавета Петровна (1801—67), Ентальцева (урожденная Лисовская) Александра Васильевна (1790—1858), Давыдова (урожденная Потапова) Александ­ра Ивановна (1802—95), Фонвизина (урожденная Апухти­на) Наталья Дмитриевна (1805—69), Розен (урожденная Малиновская) Анна Васильевна (1797—1883), Юшневская (урожденная Круликовская) Мария Казимировна (1790—1863), обвенчанная в Чите Анненкова (урожденная Гебль) Полина (Прасковья) Ивановна (1800—76), невес­та В.П. Ивашева Камилла ле Дантю (1808—39). Кро­ме того, вместе с сосланным на службу в Сибирь без лишения чинов А.Н. Муравьевым приехала Муравь­ева (урожденная княгиня Шаховская) Прасковья Михайловна. К ссыльному К. П. Торсону приехали мать и сестра, к М.А. и М.А. Бестужевым — их сестры. Отъезд Декабристок в Сибирь имел большой общественный резонанс, их судьба отражена в ряде литературных произведений. Уезжая в Сибирь, жены декабристов не имели права брать с собой детей, а дети, родившиеся в Сибири, должны были поступить в государственные крестьяне (дворянство было возвращено только амнистией 1856). Приезд женщин сыграл важную роль в жизни заключенных: они установили связь с родствен­никами и друзьями, вели переписку от имени декабри­стов, которым она до выхода на поселение запрещалась, получали деньги, книги, посылки, что содействовало улучшению быта и поддерживало моральный дух узни­ков. Декабристки участвовали в общественной деятельности своих мужей — педагогической, медицинской, культурной, их дома стали признанными цен­трами культурной жизни. Слово «декабристки», однако, не употреблялось по отношению к женам декабристов — сибирячкам (см. Декабристы в Сибири).

Лит.: Сергеев М.Д. Подвиг любви бескорыстной. М., 1975; Павлюченко Э.А. В добровольном изгнании: О женах и сестрах декабристов. М., 1976.

Н.П. Матханова

Декабристка - Журнал «Юность»

Декабристы — так называются мужья, которые уходят из семьи под Новый год. Декабристки — их жены. Большинство из них уже непохожи на тех декабристок, которые следовали за своими мужчинами на край света в неудобную для себя жизнь. Хотя, может быть, когда-то ими и были. Задача современных женщин, оставленных в декабре, — выжить.

…Тот год, в преддверии новой общей войны, ознаменовался большим количеством разводов. В России говорили, что снова во всем виноват Чубайс. Развод большого чиновника был самым громким и подавал яркий пример другим мужьям. Они говорили: «Ну уж если Чубайс-то развелся…» и начинали смотреть по сторонам. Разводы были порой столь неожиданны, что одна из знакомых Анны сказала: не удивлюсь, если на всех испытывали новое психологическое оружие. Под его воздействием люди не могли жить в мире даже в собственной семье. Что уж говорить о странах. 

Анну это утешало слабо. Она собралась помирать. В их семье женщины всегда сильно любили мужчин — гораздо больше, чем самих себя. Бабушка сошла с ума, когда умер дед, — ее не стало ровно через год после его смерти. Мама ушла совсем молодой, а отец так и не нашел ту, которая любила бы его так же беззаветно. Разводов в их роду не было — Анне прошлось пройти через этот ад первой. Без опыта поколений. 

Жизнь потеряла смысл — ушел муж, которого она любила до какого-то безумного всепрощения. Вернулся — кинулась бы шею. Но муж — увы — не Дед Мороз, а Новый год нужно было встретить. И не одной! Потому что в поговорку «Как встретишь — так и проведешь» Анна верила с детства. Помереть можно и потом — хотя бы и в январе. А сейчас она вдруг внезапно осознала: традиции, распорядок дня и обязанности — то, что помогает пережить горе. Что ранее считалось рутиной — оказалось спасением. Привычные дела — «кочками» в страшном болоте. Она машинально шла-скрипела по снегу, чистила машину от снежных воротников по утрам, пришивала оторвавшиеся пуговицы к шубе, переставляла книжки на полках — по алфавиту, и ей удавалось забыться. Планирование встречи Нового года оказалось большой спасительной «кочкой».

Тем более что Дед Мороз пришел сам.

Он направлялся накануне праздника к соседской девочке. Шел со Снегурочкой, с подарками, а Анну встретил в лифте. И, видимо, понял, что этой повзрослевшей, беспомощной и растерянной «девочке» с глазами, полными горьких недовыплаканных слез, нужен сейчас не меньше. Как предвестник чуда, как ниточка надежды, как близкий родственник. И, проследив, в какую она вошла квартиру, после того как поздравил, как положено, малышку, позвонил в эту дверь.

Анна не знала, какими подарками одарить этого Деда Мороза. Достала бутылку — а он не пьет. И Снегурочка раскраснелась, руками замахала — отказывается. Зато конфеты из выданного на работе подарка-угощения взяли. Положили в карманы — может, для детишек пригодятся. Работы-то еще на праздниках — невпроворот. Чаю попили, поговорили так — ни о чем, удалось даже улыбнуться. Сделали селфи, приобнявшись, — к пушистому нарядному деду приятно было прижаться, хоть на секунду. Тем более что после ухода мужа в декабрь Анна очень сильно ощущала нехватку тактильного общения. Погладить, поцеловать, приобнять, взъерошить волосы, положить голову на плечо. Даже когда они ссорились, все равно можно было это сделать — муж-то был рядом, никуда не девался. А как ушел… «Заведи себе плюшевого мишку», — посоветовала психолог, одинокая, запущенная женщина, к которой обращалась Анна. Психолог — ныне одиночка, когда-то была замужем целых четыре раза и, наверное, знала, что говорит. Но разве игрушечный холодный мишка выручит? А вот настоящий Дед Мороз за секунду уже и согрел.

Проводив его, Анна посмотрела в зеркало. Подумала о том, что, наверное, дети, становясь старше, перестают верить в Деда Мороза, но вот некоторые взрослые только начинают. В мелькнувшую внутри и тут же проявившуюся во всем надежду до конца не верилось. Но, как капелька живительного лекарства, она начала растекаться по всему телу, запустила невидимый «моторчик», и Анна начала оживать. 

Первым делом начала искать компанию на новогоднюю ночь. Звонки, сообщения, чаты… Но как быть — многие друзья уже почти забыли, что с ней можно проводить время, — она, как клуша на птичьем дворе, все в семье да в семье. Чуть выйдет куда — тут же несется обратно — а как там мой: поел ли, поспал ли? Нальет ли без меня тарелку супа? Не забудет ли шарфик повязать? Однако, оказалось, что парочка старых подруг будут рады ее видеть на праздник в своих семьях. Но готова ли она? Провести хотя бы вечер в чужой семейной жизни — наблюдать, воспринимать и, что самое горькое, — сравнивать. Оставшись одна, Анна вдруг поняла, что у нее обострилось чувство восприятия пар. Она словно видела насквозь все тайны их взаимоотношений — верны ли, искренни, хорошо ли им друг с другом или ради чего-то терпят и прикрываются. Прочитала как-то в Сети статью известной светской хроникерши под названием «Фасадный брак» — вначале улыбнулась, а потом задумалась. А есть ли фасадный развод? И что готова вытерпеть сама, чтобы не входить в ряды «женщин с глазами бассетов» — о таких, многотерпеливых, она прочитала уже в другой статье. Читала разного «психологического хвороста» много. Ей казалось, что она не уснет, если на ночь не спросит у интернета, как жить дальше. История поиска была в этом смысле однообразна — каждый вечер около полуночи горькое: «Что делать, если ушел муж», «ушел муж, вернется ли», «как пережить развод» и далее в том же духе. Видимо, у интернета об этом часто спрашивали и другие — все эти вопросы в строках поисковиков даже не нужно было допечатывать до конца. И вот как с такими настроениями да к подругам в семьи? Если они счастливы — расстроится, несчастны — опечалится еще больше. Может быть, все же встретить Новый год одной? Или поехать куда-нибудь на Красную площадь, например. Но с кем там пить шампанское?

Чтобы развеяться и сосредоточиться, Анна погрузилась в Facebook — социальная сеть, наполненная предновогодними историями и картинками, в последние дни года служила ей утешением. И вдруг вечером за пару дней до праздника «битым стеклом» упало сообщение от друга детства Виктора. 

«Я развожусь!» — писал он. 

«Ты же только недавно женился?» — удивилась Анна.

«Только двое детей уже успели родиться», — хмыкнул Виктор. 

Анна задумалась: в какой момент в ее сознании успели «спрессоваться» все годы? Казалось бы, недавно Виктор расстался с первой женой, оставив ее и сына-подростка. Нашел ту, что на 18 лет моложе, и с энтузиазмом начал новую жизнь. Один за другим родились двое карапузов, он строил дом, много работал… Сердце не выдержало столь сильного наплыва счастья и отреагировало инфарктом. Но Виктор справился. Ему было ради чего! И вот новая молодая жена оказалась неправильной декабристкой. Потому что под занавес года ушла именно она. В плане моральном. А в физическом — Виктору было указано на дверь.

Подробности раскрылись во время переписки, которая заняла практически всю ночь. Под утро, как только Анна прикорнула, будильником ворвался в новый день звонок подруги Леры. Она — бывшая жена олигарха — расстраивалась, что негде выгулять на Новый год новое платье стоимостью 30 тысяч долларов, которое подарил экс-муж. И тут в еще непроснувшейся голове Анны закружился танец мыслей, который можно было бы назвать «вальс одиночек». Она представила себе, сколько же у нее одиноких знакомых, с которыми они с мужем не очень-то и общались. И с каждым годом их становилось все больше — новая компьютерная жизнь к этому располагала. Идеальный партнер — тот, кто в состоянии оторвать тебя от компьютера. Даже соцсети стали путать с мужем, женой, любовниками, психотерапевтами и священниками, что уже говорить о других сайтах. Хочешь поговорить — войди в интернет. Нужно спросить — надиктуй вопрос голосовому помощнику. Пары перестали разговаривать. В их отношения вмешался третий — цифровой мир. Виртуальный брак, развод по СМС, секс в Skype. Новая реальность? Нормальность-ненормальность?

Когда еще Анна была замужем, то в гости они ходили в основном к семейным, их же приглашали к себе. Холостяков и холостячек, особенно женщин, не жаловали. Из-за них в компании всегда проблемная ситуация. Жены ревнуют. Мужья проявляют ненужный интерес. Или наоборот. Зато сейчас, оказавшись в ситуации, когда самый живой звук в квартире — это тиканье часов-ходиков, Анна внезапно поняла, что будет делать. Она соберет у себя в опустевшей квартире на Новый год знакомых одиночек — тех, кому негде и не с кем. Обманутых, недолюбленных, неустроенных, растерянных — таких, как она сама.

Экс-жена олигарха, брошенный муж, маменькин сынок, интеллектуалка-писательница, завклубом талантов — саксофонист, исполнительница песен в стиле шансон, которые сама же и сочиняла… Компания собиралась быстро. К счастью, Анне хватило ума не приглашать в дом новых виртуальных знакомых из соцсетей. Правда, знакомых мужчин нужно было буквально упрашивать. Один боялся, что его непременно женят. Другой — как мама останется дома одна под бой курантов? Третий не знал, как уйти от жены. Да-да, экс-жена олигарха быстро притянула к себе нового дружка, но… женатого. Дело клонилось к девичнику. Но поздно вечером 31 декабря вдруг все мужчины прибежали. Целых три. Причем торопливые, перебудораженные, тревожась и волнуясь, что не успеют. Встретить Новый год? Свою судьбу? Влюбиться?

Открывая гостям двери, Анна думала о том, почему всегда, всю жизнь из всех чудес на Новый год всегда так хочется именно одного — влюбиться? Каждый раз надеешься на какую-то неожиданную встречу, как в кино или в книжке. Когда все вокруг замирает, вы остаетесь вдвоем в целом мире, и только на вас направлен невидимый остальным свет. Только влюбляться в этом году хотя и хотелось, но не было сил. Зато очень был нужен рядом кто-то молчаливый, понимающий, почти родной…

Год начинался весело! Все кутили, веселились, пили, кулинарничали, прыгали, как дети, на бывшей супружеской двуспальной кровати, громко пели песни, музицировали, гадали, танцевали… Анна только и успевала себе напоминать, что такого веселого Нового года у нее не было уже много лет. Почти столько же, сколько она была замужем. Она удивлялась собственной смелости, что все это затеяла. Время от времени ей казалось, что это и не она вовсе, а кто-то сторонний устроил вечеринку «Вальс одиночек», а она лишь наблюдает теперь за происходящим. Она поражалась собственной смелости. Всегда считала себя робкой, каждое ее решение зависело от мужа. Как в музыке неустойчивые ноты, все ее мысли и затеи требовали разрешения. А сейчас — надо же. Какой декабрь! Может, и весь год будет таким же? Но Анна боялась загадывать наперед, и мысли ее эти смутили, поэтому она просто решила поддаться общему почти что детскому веселью. Словно разрешили сделать что-то запрещенное, невозможное, как в «празднике непослушания».

Часа в четыре уселись у «остывшего» телевизора почаевничать, и тут всех гостей прорвало. Им, одиночкам, оказывается, целый год было не с кем поговорить. А может быть, и больше, чем год. Годы! И все их истории почему-то нужно было уместить в одну новогоднюю ночь. Женатик чувствовал себя одиноким в браке. Он говорил, а Анна смотрела на него, невольно осуждая то, как он отзывался о своей вечно обманутой жене. Писательница рассказывала, что, несмотря на всенародное признание и невероятную популярность, очень хочет только одного. Родить ребенка. Но не от кого! И поэтому она остервенело делает ремонт, вкладывая все материнские чувства в новую — недавно купленную — двухэтажную квартиру. Экс-жена олигарха мечтала написать книгу, а для этого для начала нужно пойти на литературные курсы. Ей хотелось описать свой развод: как делился дом на Рублевке, как они с мужем натравливали друг на друга полицейских и кавказцев, по очереди их подкупая, и многое другое. Маменькин сынок жаловался на то, как мама испортила ему жизнь, и теперь новая молодая подруга не воспринимает его всерьез, говорит, что он с ней «отрабатывает» детство.

…Дед Мороз звонит дважды. Второй раз под утро. Когда даже уже не ждешь. Виктор работал всю новогоднюю ночь — приносил людям праздник. Профессиональный драматический артист. В серьезном классическом театре. Но как не побыть Дедом Морозом в самую елочную пору? Он появился, не снимая костюма и грима, и, с ходу оценив обстановку, басом упрекнул всю компанию: «Не у психотерапевта в группе находитесь!» И пошел веселить. Розыгрыши, хороводы, частушки! Ему читали стихи и пели песенки. Ходили вприсядку и танцевали за фанты — шоколадные конфеты. Загадывали желания! В какой-то момент Анна не выдержала — бросилась ему на шею. Теплый, уютный, немногословный, с детства родной. Ее словно накрыла какая-то вселенская благодать, и унеслись все беды-горести.

Позже, когда все уже разбрелись по комнатам спать, кроме женатика, который понесся в свою семью к «плохой» жене, Анна с Виктором засиделись на кухне. Он был уже в привычно-знакомом виде — свитере и джинсах — и тоже торопился выговориться. Рассказать, как беспокоится о детях — теперь у них будет новый папа, что не ожидал подвоха со стороны молодой жены и оформил на нее все имущество. Анна слушала его и думала о том, что чудо в эту новогоднюю ночь все же произошло. И пусть она не влюбилась и неожиданно никого не встретила. Она впервые после ухода мужа поверила в себя, в свою силу, в то, что рядом с ней — хорошие люди, которые ее не бросят. Он почувствовала: чудо можно сделать своими руками. И для себя, и для других — тех, которые в нем нуждаются не меньше. Чудо — не просто поехать за мужем в холодную, промозглую Сибирь, но и суметь выжить, когда в жизни наступают «окаменелость» и «вечная мерзлота». И она уже точно знала, что выживет.

Автомобиль и Поэт - Варя

Каприз репертуара почти день за днем ​​дарил нам две пьесы о поэтах. Но на разных этажах. Вчера был «купец и поэт»; сегодня царь и поэт! И другой поэт; был анонимный трюк, здесь - сам великий Пушкин. И, несомненно, лучше в таких случаях знать, с кем имеешь дело; До или после премьеры иметь возможность взять в руки томик стихов или услышать стихи из уст поэта со сцены; сразу же все это имеет другой тон.

Кем был бы герой Маскарада , если бы нам анонимно показали его как "поэта"? Это был бы господин в курчавом парике, с довольно неприятным характером и весьма неприятными несчастьями; но имя Пушкин группирует вокруг себя все, что мы знаем о нем, что мы о нем знаем, и заставляет его лоб предстать в ореоле легенды, истории... ликвидация прошлого. Но здесь процесс ликвидации идет глубже, охватывает всю жизнь, в момент, когда чаша горечи переполнилась, а сердце затопило отвращение к миру и к себе.Для Пушкина жизнь, по-видимому, шелковая, была одной из самых мучительных, какие только мог пережить поэт. Он был задушен шелковым поясом, но не от позора, а от милости Господа.

Молодость его была буйной, бесшабашной, дерзкой и навлекла на поэта наказания, которые сегодня кажутся нам вполне идиллическими: просто «казенную ссылку» в какую-нибудь губернскую контору, где он писал стихи, а вне конторы играл в карты и грабил женщины. Эта ссылка, возможно, спасла Пушкина от участия в декабристском заговоре, который его друзья искупали смертью или каторгой.Царь сам вызвал его и удостоил беседой, в которой пытался убедить молодого энтузиаста в том, что Россия еще не созрела для тех свобод, о которых он мечтал для нее в своих стихах. В дальнейшем царь изволил сделать поэта цензором: он заставил его подчинять себе все, что он напишет, а сам читал его произведения и снабжал их комментариями. Удивительно, что эта тягостная забота не помешала Пушкину стать великим поэтом, но тем более понятно, что она сделала его любимцем петербургских салонов. В полном успехе и славе он влюбился в красивую девушку и после нескольких лет неуверенности и проволочек женился на ней.Он получил от царя грамоту с жалованьем в 5000 рублей, имел красивую и любимую жену, славу первого русского поэта — мог быть счастлив.

И здесь начинается драма. Жена, глупая и пустая, не спутница поэта, а может быть, и есть, потому что поэзия любит питаться страданием. Только бесплодны и унизительны эти страдания Пушкина. Прекрасная «Натали» таскает его с выпускного бала на выпускной, где царит она, и он унижает себя беспомощной ревностью, над которой смеется Петербург; ревность, которая делает великого поэта слабым соперником любой красивой женщины-офицера.Он не может удовлетворить нужды дома; имеет несколько детей, содержит семью жены; дукатов, которые издатели щедро платят за его рукописи, не хватит на выпускные платья Натали. Играя в карты — он всегда был игроком — влезает в долги, которые царь милостиво выплачивает, но от этого зависимость становится еще глубже.

Остывший от холода Натали, поэт ищет время от времени тепла в объятиях родной сестры Александрины, влюбленной в него без памяти, но это не успокаивает его сердце, истекающее кровью от причуд богоподобный гвардеец Дантес, чьи отношения с Натали освещают ее мужа послушными анонимами.В такие моменты он отдал бы весь свой гений за красоту Дантеса! Ситуация усложняется, когда сам царь изволил обратить внимание на ослепительную красоту супруги поэта. Чтобы дать ей возможность ближе побывать при дворе, царь дает Пушкину унизительный чин кинооператора. Каждую из этих милостей он чувствует как щеку, но даже если найдет в себе силы, ему не вырваться из этой жизни - из убивающего его Петербурга. Царь платит долги, дает взаймы, но не выпускает его из города. Поэт, измученный любовью, ревностью, раздраженный гордостью — и чувством, что его творчество со временем иссякнет в этом плену, — поджаривал все новые и новые анонимы и едва прикрытое насмешливое над большим миром, для которого поэт чужой и ненавистное существо, сломя голову летит навстречу своей гибели, он запутывается в придворном заговоре, в котором царь, возможно, был не чужд, и погибает на дуэли с гвардейским офицером Дантесом.Дантес был инструментом; это Петербург убил Пушкина.

Это, вкратце, история этой жизни, которую в последние несколько дней господин Ивашкевич в многозначительном сокращении показал на сцене. Первый акт дает превосходное отображение драмы; даже больше, чем экспозиция; оно уже замыкает в себе драму. У нас уже есть болезненная путаница характеров и обстоятельств; мы смотрим на отчаянное биение в положении поэта без выхода, чуть ли не призывая смерть и видя ее с предчувствием, прекрасное стихотворение (перевод Тувима), которое предсказывает себе Пушкин, мы уже читаем финал до того, как его нам показывают видимым процессом умирания.

Вся драма Пушкина красноречивее, поэтичнее, увиденная в первом действии сквозь замерзшее окно его мастерской, сквозь которое мы угадываем тот парящий Петербург, сквозь который мы слышим звуки бубенцов. И только когда мы смотрим на все визуально в следующих действиях, мы понимаем, почему Ивашкевич дал своей пьесе название «мелодрама». Мелодрама - да; очень хорошо написанная мелодрама. Итак, во втором действии мы в царской канцелярии, которая показывает нам свое величество со всех сторон: царь с адъютантом, царь с придворным фрейлином, царь с трепетом ждет свидания, царь обменивается вежливыми, но резкими словами. с представителем иностранной власти, царем в лице красавицы Натали.Все это было сделано очень искусно; сцена, в которой красавица Натали в ответ на ухаживания царя повторяет слова «Ваше Императорское Величество» всего дюжину раз, каждый раз другим тоном, стала бы знаменитой театральной сценой, зрелищем для звезд эстрады эпохи когда театр был еще звездами.

Разговор царя с Пушкиным знаменует кульминацию мелодрамы, получившей здесь очень широкое распространение; есть что-то от Marquis Pose («Sie gibt uns Gedankenfreiheit!»), и что-то от Крыси Лесничанки и ее знаменитого: «Император, император!» Но Пушкин, который, движимый ревностью в противозаконной одежде, ворвался в царскую канцелярию через довольно человеческое переложение своих чувств к жене и заговорил о России; хочет сказать царю: «Где-то он спрятал мою жену?» и говорит: «Что-то сделал с Россией?» Он говорит о заговоре и думает о создании других.В этой сцене, быть может, есть отголоски той давней исторической беседы молодого страстного поэта-революционера с только что воцарившимся царем; сегодня тот же Пушкин, сожранный годами придворной жизни, измученный карточными долгами и счетами за платья жены, пронизанный насмешками света и собственной ревностью, не заставляет поверить в искренность этих акцентов. У нас складывается впечатление, что Конрадуса уже давно не было в живых.

Третий акт - маскарад, призванный вызвать столкновение между поэтом и Дантесом; когда утром поэт поедет на санях к месту своей смертной встречи, его возлюбленная Натали окажется одна на знаменательном обеде у Царя Всея Руси.Раз она потеряла Дантеса — единственного, кого любила, — да будет царь! А пока идет дуэль, в финальном акте в доме Пушкина будут три сестры, все разочарованные в своей любви, все одинаково несчастные. Женский удел... И, может быть, Пушкин слишком строго судит свою прекрасную жену за то, что она ставила прелесть мужской красоты выше ценностей духа; он, поэт, сделал то же самое для Александрины, так преданной ему, так благородно жертвующей...

Но настал момент, когда бедный поэт искупит своей жизнью все ошибки - свои и чужие.В своей долгой и мучительной агонии она простит всех — даже того, у кого, как предупреждает об этом ее венценосный любовник, «опилки для сердца». Потому что царь тоже будет у постели умирающего, но только для того, чтобы заказать похороны, на которых никому не позволено присутствовать, никто не имеет права сопровождать одинокий гроб - бунтарь, посмевший умереть без царского позволения. (Вот как это было.)

Трудную роль Пушкина исполнил г-н Выжиковский, изображенный верно, но в то же время несколько карикатурно; он передал поэту глубину чувства, трогательно победил скачки от унижения к гордыне и все отчаянное смятение души, нервное возбуждение в предвкушении грядущей катастрофы.Он произнес несколько стихотворений Пушкина, красиво вплетенных в текст. Госпожа Смосарская выглядела прекрасно и хорошо характеризовала девушку, которую судьба неправильно приняла за жену поэта, а в последнем акте у нее были искренние акценты разбуженной страданиями женщины. Г-н Кречмар, великий и портретный царь Николай, сочетал жестокость с галантностью в меру. Сестры Натали Пушкиной, может быть, выиграли бы, если бы г-н Андрычувна, Татаркевич-Восковская переоделись в роли; Неоднозначные чувства импровизированного «отца» он воплотил в удивительной маске голландца, Мистера Уилсона.Бонецкий; верными и благоразумными друзьями поэта были с. Бушинский и Восковски; золотоносный похмельный издатель - г-н Хмелевский; Г-н Грабовска, Богданьска, с. Виламовский, Желеньский и другие создали живой фон для этой драмы Петерса-Буряна, которую талантливо поставил г-н Верчиньский.

Автору, присутствовавшему на премьере, неоднократно созванивались. Авторский New Art Years at Nohant снова обещает быть долгосрочным успехом.

Польский театр. « Маскарад», мелодрама в четырех действиях «» Ярослава Ивашкевича.Режиссер и постановщик Эдмунд Верчиньски. Декорации Станислава Сливинского. Костюмы Зофии Венгерковой (3 декабря 1938 г.).

Тадеуш Желеньский, Царь и поэт , [в:] 1001 театральная ночь , PIW, Варшава 1975, стр. 243-248.

.

Аквапарк - часы работы

Аквапарк Ченстохова является одним из флагманских проектов муниципальной программы «Дружелюбная Ченстохова». Аквапарк построен на территории Летнего бассейна по ул. декабристов, находящихся в ведении МОСиР. Строительство объекта началось 20 августа 2018 года и длилось два года. МОСиР официально приняла объект 23 октября 2020 года, но его официальное открытие пришлось приостановить из-за эпидемии Covid-19.

В летний сезон клиенты аквапарка могут пользоваться как крытым, так и открытым бассейнами Летнего бассейна.

Здание ЦБК имеет три этажа, его общая площадь составляет 3243 м2. Расположение было спроектировано таким образом, чтобы между новым объектом и существующим летним бассейном оставалось как можно больше пляжных площадей. Рекреационный бассейн имеет водную поверхность площадью 800 м2. Среди аттракционов - бурная и ленивая река, грот с искусственными волнами, зона с водными массажами и воздушными гейзерами, а также зона отдыха с лежаками и массажными скамейками. Рядом с рекреационным бассейном также есть джакузи, водная площадка и места для отдыха на шезлонгах.Для любителей острых ощущений есть две горки «Анаконда» и одна широкая семейная горка.

На первом этаже, кроме административной части, расположены СПА-зона с террасой для отдыха и гастрономическая зона - «сухая» и «мока». СПА будет включать в себя велнес-услуги - сухую финскую сауну, биосауну с солью, каменные и римские бани, кальдарий, сауну четырех элементов, ледяную пещеру, инфракрасную сауну, соляную пещеру, охлаждающий бассейн, солевой бассейн и души с различными банными программами, которые сопровождаются световые эффекты и звуки природы.

В цокольном этаже расположены технические, бытовые и складские помещения, а также подземная автостоянка на 47 автомобилей и 44 велосипеда. Аквапарк отапливается современной когенерационной установкой, то есть газовой турбиной, которая вырабатывает одновременно и тепло, и электричество.

.

декабристов хрущевской эпохи -

rp.pl

Это фрески, написанные с размахом, благодаря которым мы получаем представление о советском обществе со всем его багажом великих, малых и низменных дел, к которым польский читатель имел мало доступа. Ведь это не лагерная литература (Солженицын, Шаламов), не антиутопия (Замятин) и не попытка идеализировать дореволюционное прошлое, безвозвратно уничтоженное безбожной коммуной (Набоков) . Улица просто творит нравственную прозу, явно отсылая к великой русской литературе XIX века.

Не иначе обстоит дело и в ее последней книге "Зеленая палатка". Судьба трех школьных друзей - Ильи, Сани и Миши - повод показать панораму советского общества. Москва, умирает Сталин. Советская начальная школа, это где начинается роман.Саня воспитывается бабушкой, которая помнит из России пианиста-виртуоза, подготовленного к профессии пианиста-виртуоза, Илья - страстный фотограф, живущий с матерью, а Миха - еврей из Бидулы - живет с ее тетя и интересуется литературой.На всех действует одно и то же: они очарованы родной культурой, которую показывает им их однорукий учитель Виктор Юльевич. Экскурсии по литературной Москве, знакомство с аллеями, по которым гуляли Пушкин, а затем Пастернак и другие. Открытие запрещенной советской властью литературы: стихи Мандельштама, потом Бродского. Все это формирует молодые сердца. Еще история России, особенно трагическая история декабристов. Эти дети, по сути, еще открывают для себя истину, которой они будут верны до конца жизни, - благородство декабристов и звериность царской власти еще не закончились.Эта история продолжается, только имеет еще более мрачный поворот.

Герои взрослеют, женятся, разводятся, меняют профессию и место жительства. Страницы романа Улицы заполнены десятками персонажей: жены, свояки, знакомые, друзья и родственники, сотрудники КГБ и бабушки из затерянных сибирских деревень. Почти каждая глава книги — это отдельная история, показывающая отношения человека с властью, показывающая отвратительный и темный мир, с одним туалетом на 40 квартир в многоквартирном доме, с генеральскими дачами, набитыми бутафорским антиквариатом.Это мир, где нравы, несмотря на строгий партийный контроль, вполне свободны, разводов столько же, сколько и свадеб, а аборт — излюбленная процедура советской женщины.

Спустя какое-то время мы замечаем, что трое главных героев никак не могут найти себе место в обществе, живут на его окраине, фактически прозябают на работах, не обеспечивающих их карьеры. Они также не вступают в партию. Они и их круг друзей начинают возиться с самиздатом или «антисоветской» машинописью.Наиболее вовлечены в эту деятельность Илья и его вторая жена Ольга, этим можно даже зарабатывать на жизнь, если путешествовать по стране с рюкзаком, набитым книгами в ручном переплете с тонкими тканевыми страницами. Рождается антисоветская оппозиция: «Чай и водка лились ручьями, кухни булькали парой политических дискуссий так, что влага ползла по стенам рядом с варочной панелью, в спрятанные микрофоны».

Людмила Улицкая — одна из писателей, открыто критикующих как действующую в настоящее время в России систему власти, так и фигуру самого Владимира Владимировича."Зеленая палатка" - хроника трагической судьбы русской интеллигенции - это еще и вопрос о состоянии современных россиян. Оставили ли Саня, Илья и Миша достойных преемников в борьбе с бездушной машиной власти?

Людмила Улицка, «Зеленая палатка», Святые Ксенжки, ​​Варшава 2013

.

Потому что они были плохими женщинами - Джоанна Пухальска - ebook [mobi, pdf, epub]

- Барбара Гижанка, используя свое сходство с Барбарой Радзивилловной, успешно обернула Зигмунта Августа.
- Варвара Брезианка - обвиняемая в суде в отравлении свекра и убийстве третьего мужа. Ее подозревали в ускорении смерти двух предыдущих. - Агнешка Маховна - красивая и умная крестьянка, притворяющаяся дворянкой, на которую попался даже австрийский император Леопольд.
- Мария Тереза ​​Догрумова - опытная аферистка и мошенница.Ради ожидаемой финансовой выгоды она распространила слух о предполагаемом заговоре с целью убить короля Станислава Августа.
- Зофия Потоцкая - самая красивая женщина Европы, сначала жена генерала Юзефа Витта, затем графа Щенсного Потоцкого. Она начинала как стамбульская куртизанка.
— Каролина Собаньская — любовница Мицкевича, адресат его любовных сонетов и одновременно платный агент 3-го отдела Имперской канцелярии в Санкт-Петербурге. на декабристов.
- Xawera Deybel - Сам Товянский боялся ее удивительных глаз.У нее был роман с Мицкевичем, и, вероятно, она родила ему ребенка.
- Янина Броневская - фанатичная коммунистка, автор книг красного канона школьного чтения, после войны серый кардинал литературной общественности в партии.
- Ванда Василевская - очарована Сталиным, приняла советское гражданство и с энтузиазмом участвовала в осуществлении постъялтинского раздела Польши. Она мечтала о семнадцатой республике.
- Бланка Качоровска. Доверенное лицо гестапо освободило многих людей из подполья Армии Крайовой.После войны тайный сотрудник служб НРЛ.

"Варвара с мужем, лежащим на кровати, поставила столб на охрану, сама выскользнула из дома. Она прицелилась и через окно выстрелила в спящего супруга, поставив его мертвым на место. Когда мальчик, охранявший постель, забил тревогу, в комнату ворвалась свежеиспеченная вдова и пришла в отчаяние при виде покойника. «В своих воспоминаниях она создала себе образ активистки с крепкими эмоциональными связями с Польской коммунистической партией, заботливой жены и матери, беспомощной перед алкоголизмом мужа, покорной, позволяющей взять себя на голову Химерическая домработница.Трудно поверить, что это та самая Янина Броневская, которая сеяла ужас в Союзе польских писателей после войны» — выдержки из электронной книги

.

Музей дворца короля Яна III в Виланове

Странный факт, но европейская знать очень любила дуэли.

Когда я читаю Дюма (мой отец) или Сенкевича, я убеждаюсь, что основным занятием дворянства тех лет были дуэли, традиция, сохранившаяся надолго. Прекрасным примером из нашего двора является тройной поединок в 18 веке между Адамом Тарлой, воеводой Мазовии, и князем Казимежем Понятовским, очень милым братом короля.В конце концов князь сделал воеводе рапиру, от которой тот испустил дух. Эту потерю охотно рассматривали как противостояние иностранца и старополяка, потому что Тарло был жестким защитником старо-дворянских ценностей. Немного грязновато то, что при переходе в тот мир (не обязательно прямо в рай) воевода вздыхал "mon Dieu", что не похоже на правильный польский язык.

В девятнадцатом веке мания распространилась и на Россию: был подполковник Михаил Лунин, храбрый солдат и полонофил, который, если кто-нибудь, не дай Бог, ударил его за столом, тотчас же обзывал.Конец Лунина был ужасен: замешанный в заговоре декабристов, он был отправлен в мрачную крепость Акатуй, где — по ее названию — истязали героя. Мания приобрела такой накал, что у женщин начались дуэли, и если у мужчин отрезать ухо было дуэлянтным шедевром, то у дам нужно было отрезать (или хотя бы сильно ударить) сопернице грудь, потому что в таких случаях она была топлесс.

Но вернемся в наше время. Ну а на Западе так называемая«Меч» относительно длинный и гибкий, поэтому обычно наносит относительно небольшие раны. К сожалению, он был вытеснен французским изобретением «короткой шпаги» (courte epee), которой оперировали с близкого расстояния умершего, прокалывая, например, его легкие или печень. Им правили четыре мушкетера и неисчислимая масса французской и испанской знати, часто — как и у нас — совершенно голых, но всегда рвущихся в бой. Судя по всему, жертвами придворной шпаги пали десятки тысяч человек...

Наша любимая сабля оказалась не так эффективна.Скорее для рубки, необработанный, вероятно, приходился на плечи, а удар острием был явно сложнее, чем укол шпагой. Это были немного разные навыки, хотя мы помним, что г-н Михал, вдохновенный мастер сабли, иногда также носит «благородную рапиру». Несомненно, во времена г-на Михала дуэли происходили охотно, о чем свидетельствует знаменитый портрет дворянина без уха. Впрочем, и в прошлом веке дуэли были не очень модными. Владислав Лозинский в гениальной «Praw i lewem.Обычаи в Красной Руси в первой половине XVII века» (это моя любимая книга) упоминает, что в Русинском воеводстве, откуда родом г-н Михал, долгое время было только три дуэли, одна на лодка, что должно было напоминать фигурное катание с большей долей риска. Но да, бывало, что в совершенно регулярной встрече один гусар копией насквозь протыкал другого. Хотя в принципе предпочтительнее было убивать по углам.

И это было что-то, потому что забавно смотреть, как Тадеуш Ломницкий размахивает саблей в фильме, но однажды у меня в руке была довоенная кавалерийская сабля.Конечно, в душе я задал вопрос Сенкевича: «Сделаю ли я крест?». Тем временем рука быстро безвольно опустилась. Я ничего не знаю о том, была ли сабля г-на Михала легче. Вот и кажется, что маленький рыцарь, хоть и дал ему Бог мизерную фигурку, но был силен, как поворот, чего и всем желаю.

.

Станислав Кот-Мацкевич: Liberum Conspiro

Как богата история Ноябрьского восстания великими личностями


Как богата история Ноябрьского восстания великими личностями

(...)

Несколько сцен или иллюстраций. Кто-то из них рисует польскость в тех пастельных тонах, за которые мы так любим Польшу, кто-то больше связан с той эпохой.

Кшижановский, один из главных лидеров национального масонства, обвиняется в том, что он ездил на Украину и имел дело с заговором поздних декабристов.За это ему грозит смертная казнь. Однако он подтверждает эту новость, потому что его шантажировали тем, что, если он не признается в этом, будут объявлены письма, которые ему написала женщина.

Честь, честь и честь женщины превыше всего!

Хлопицкий встретил ночь 29 ноября в театре Розмайтоски. Он занимает враждебную позицию по отношению к восстанию. Чтобы не надоесть просьбами, он прячется в квартире мелкого клерка, своего знакомого. Пока, наконец, он не сможет спрятаться. Правительство Королевства одновременно хочет подавить и узаконить восстание, оно следует формуле Константина: «Пусть поляки урегулируют это между собой».Хлопицкий заявляет, что готов стать диктатором. Правительство поспешно хочет сделать его диктатором. Но г-жа Вонсович в своей гостиной говорит, что «диктатура — это одна из тех вещей, которые берут и не дают». Это та самая госпожа. Теперь внимание этой дамы настолько влияет на Хлопицкого, что он в оскорбительной для правительства форме отвергает выдвижение кандидатуры диктатора и объявляет себя диктатором.

Власть над Польшей принадлежит женщинам. Они этого заслуживают, потому что они намного смелее поляков, они представляют фактор решимости, решительности и энергии в нашей стране. Но их женская привязанность придает всей нашей истории, всем нашим политическим актам особую эмоциональную окраску.

Мохнацкий был самым несправедливым для Любецкого. Тогда он борется с ним яростно и яростно. Но здесь Мохнацкий против Хлопицкого, обвиняет его в недостатке энергии в организации восстания, обвиняет его в том, что он не ходил с места на место в Литве и России, чтобы напасть там на Николая.С точки зрения заговорщиков, Мохнацкий абсолютно прав, но что значит самая ирония в Польше, когда он оборачивается против чувства, т. е. против человека, которого любит Польша! Поэтому после выступления против Хлопицкого ближайшие друзья Мохнацкого хотят наказать его лично, хуже того - расстрелять, убить. Вся Варшава ищет Мохнацкого, чтобы убить его. А потом прячет его в своей квартире, спасает ему жизнь, это его самый большой политический враг, тот, с кем он борется, борется и потом будет бороться - министр Любецкий.

За Польшу! Ты нежно любима и заслуживаешь этой великой любви, потому что ты подобна красивой женщине, преображенной с черными глазами и чудесным голосом, но в состоянии сильной нервозности, которая истекает кровью своими красивыми руками о решетку и колючую проволоку, без каких-либо других результатов. но потеря здоровья и сил.и крови.

О боевых действиях восстания рассказывать не буду. У меня нет сил возвращаться к темам, которые я прорабатывал раньше. Будучи в пятом классе средней школы, я написал пространное исследование о восстании, основанное на прекрасном исследовании генерал-лейтенанта Пузыревского, русского, столь благородного по отношению к нам, столь благосклонного к нам, и на дневниках Прондзинского; Я считал Хлопицкого безвкусной гордостью, я ненавидел Скшинецкого и вспоминал о нем с его памятью.С тех пор я не передумал, и сегодня я точно не стал бы так хорошо писать.

Но как богата великими личностями история Ноябрьского восстания. Блестящий Прондзыньский, готовый один раз выстрелить Скшинецкому в голову за его медлительность, Хлопицкий эгоистичнее всех Наполеонов вместе взятых, но первоклассный военный тактик, Любецкий, Чарторыйский, Константин загадочный, загадочный и даже второстепенный. заказать людей: Дверницкий, Вейссенхофф, Дембинский, например Круковецкий.Плохие и хорошие, герои и вредители, каждый из них великий человек. Как серый наш несчастный, хотя и более трагичный сентябрь в индивидуальности. Сколько людей было у нас в ноябре, какая пустота людей окружает нас в сентябре!

Только в одном случае я не согласен с польской традицией в восприятии людей, и это в случае Лелевеля. Я ненавижу и презираю этого человека. Я не понимаю, как можно унижать радикального Мохнацкого и так возвеличивать Лелевеля. Может, Лелевель разбирался в монетах, может, чего-то стоил во вспомогательных исторических науках, а я этой темой не занимаюсь.Но как историк он ничего не стоит; его теории о происхождении крестьян и дворянства в Польше — неуклюжие сказки, а не исторические теории. Каким демагогическим и непонятным голосом он говорил с французами в изгнании, как писал о «подлости и косности» Станислава Августа, того самого, Лелевеля, назначенного фракцией дела и ветвью борьбы в правительство, тот, кто должен был представлять в правительстве заговорщиков и революцию, тот, кому революция доверяла, и кто в правительстве был не только примиренцем, но даже автором дурацкой формулы: «Пусть царь Николай воюет с императором Николаем ."Обычно я не говорю грубых слов, я часто защищаю примиренцев, таких как Велопольский и Голуховский, потому что они были мудрыми людьми и сражались с открытым шлемом, а не глупыми, как Лелевель, который фальсифицировал свою жизнь фразами, несовместимыми с его делами. Определенно глупость нанесла нам слишком много вреда в истории, чтобы ее терпеть, и кто-то должен наконец начать ее осуждать, пусть даже она охраняется нежными чувствами и старыми традициями, как в случае с Лелевелем!

***

Итак, схема событий в Королевстве Конгресс выглядит следующим образом:

Польское общество, представленное в Сенате и Сейме, с самого начала находится в оппозиции к правлению Константина в Польше, но не ищет войны с Россией, а проводит примиренческую политику.

Тот же сенат и сейм, однако, терпят «liberum conspiro», потому что не могут «наказать тех, кто стремится объединить земли бывшей Республики Польши».

«Liberum conspiro» приводит к революционному взрыву в ноябрьскую ночь, к покушению на Императора, к раздаче оружия из арсенала восставшей уличной толпе.

«Liberum conspiro», однако, не готов к власти и умоляет примиренцев взять власть, что в свою очередь приводит к тому, что примиренцы начинают борьбу с Россией.

Результат: катастрофа.

Мы всегда говорили, что каждое вооруженное восстание укрепляло нас духовно в борьбе за независимость. Выспяньский красиво символизировал это в Ноябрьская ночь с мифом о Деметре и ее дочери, ушедших под землю и вернувшихся с колосьями. Да, но каждое поражение в войне влекло за собой неизбежные последствия поражения в войне, то есть уменьшение значения нации в международных отношениях и сокращение территории, к которой мы стремились.

Станислав Кот-Мацкевич

Фрагмент взят из книги Was Bal, , вышедшей в серии произведений Кат-Мацкевич, собранных издательством Universitas

.90 000 eBook Потому что женщины были pdf mobi epub в магазине TaniaKsiazka.pl

Джоанна Пухальска «Потому что были женщины. Дьяволы и мстители» Тот, аморальный, расчетливый, манипулирующий окружающей средой. Интриги, аферы, авантюристы семейного, национального и европейского масштаба. Предатели и агенты иностранных держав. От Ягеллонов до времен Польской Народной Республики. Барбара Джанка. Используя свое сходство с Барбарой Радзивной, она успешно похоронила Зигмунта Августа. Варвара Брезианка. Ее обвинили в суде в отравлении тестя и за согласие третьего по очереди.Ее подозревали в ускорении смерти двух предыдущих. Агнешка Махвна. Красивый и умный мальчик, притворяющийся дворянкой, на которого мог бы надуть даже австрийский император Леопольд. Мария Тереза ​​Догрумова. Опытный аферист и мошенник. Ради ожидаемой финансовой выгоды он распространяет слухи о предполагаемом заговоре с целью убить короля Станислава Августа. София Потоцкая. Самая красивая женщина Европы, сначала она была генералом Юзефом Виттом, затем графом Щенсным Потоцким. Она начинала как стамбульская куртизанка. Каролина Собаска.Любовница Мицкевича, адресат его любовных сонетов и одновременно платный агент 3-го отдела Имперской канцелярии в Санкт-Петербурге, осведомитель, в том числе на декады. Ксавер Дейбель. Сам Товиаски боялся ее удивительных глаз. У нее был роман с Мицкевичем, и, вероятно, она родила ему ребенка. Янина Броневская. Фанатичный коммунист, автор книг из красного канона школьного чтения, после войны серый кардинал литературной общественности в партии после войны. Ванда Василевская. Очарованная Сталиным, она дружит с советским гражданством и с энтузиазмом участвует в осуществлении постватиканского раздела Польши.Она мечтала о семнадцатой республике. Бланка Качоровская. Духовник гестапо, она сдала многих людей из подполья Армии Крайовой. После войны тайный сотрудник Польской Народной Республики. «Варвара впереди него положила подмышку на охранника, а сама выскользнула из дома. Она прицелилась и через окно выстрелила в его пятого супруга, убив его наповал. Когда мальчик, охраняющий оа, бьет тревогу, свежеиспеченная вдова врывается внутрь, и я прихожу в отчаяние при виде мертвеца. «В своих воспоминаниях она создала себе образ активистки с крепкими эмоциональными связями с Польской коммунистической партией, заботливой жены и матери, беспомощной перед алкоголизмом, покорной женщины, отдающей себе голову химерической домработницей.И трудно поверить, что это та самая Янина Броневская, которой боялись в Союзе польских писателей после войны».

.

Смотрите также